Самые искрометные цитаты королевы сарказма фаины раневской

О коллегах: всё будет настоящим!

Сергей Юрский рассказывал, что после съемок в «Золушке» как Фаина Георгиевна получила «неприлично большой» гонорар. Она реально стыдилась этой солидной суммы, стала расспрашивать коллег по театру, кто в чем нуждается, и довольно быстро спустила эти деньги.

И только когда все раздала, опомнилась: самой не за что купить отрез ткани, который планировала приобрести. Тем не менее, за спиной злословили, а то и в лицо язвили по поводу ее внешности и «несносного» характера. Вот на таком фоне и появлялись смешные афоризмы Раневской о коллегах.

(О режиссере Ю. Завадском) Он умрет от расширения фантазии.

(О режиссере Ю. Завадском) Перпетум кобеле.

(Диалог с Завадским)
— Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
— То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

— Я не терплю мессы в борделе, — высказалась она по поводу выступлений главного режиссера перед труппой. — Знаете, что снится Завадскому? Что он умер и похоронен в Кремлевской стене!

— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?

— Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
— Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

О себе: Я как старая пальма на вокзале

— У каждого из нас есть своя Муля, — утешала её одна из действительно близких подруг Анна Ахматова.
— А какой Муля у вас? — спросила Фаина Георгиевна.
— «Сжала руки под тёмной вуалью», — усмехнулась Анна Андреевна.

Они сдружились во время войны, в эвакуации в Ташкенте. Потом поэтесса вспоминала: Раневская постоянно ходила за ней с тетрадочкой, записывала мысли и строки будущих стихотворений, которые «роняла» Ахматова. А потом по рассеянности растопила ими печку-буржуйку.
— Мадам, вам 11 лет и никогда не будет 12 — рассмеялась Ахматова.
На тот момент Раневской было 46, а смой Ахматовой — 53.

Фаина Георгиевна, в отличие от многих других острословов, всегда была очень самокритична. Поэтому в числе лучших афоризмов Раневской — ее высказывания о самой себе.

Вторая половинка есть только у таблетки, мозга и жoпы. Я изначально целая!!!

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Все, кто меня любили, не нравились мне. А кого любила я — не любили меня. Моя внешность лишила меня личной жизни!

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Вы знаете милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью повидло!

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

Я себя чувствую, но плохо.

— Вы заболели, Фаина Георгиевна?
— Нет, я просто так выгляжу. Читайте еще: Красивые цитаты со смыслом.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

По амбициям и потенциалу

И все же в современном обществе социальное место человека, его стремления и достижения имеют большее значение, нежели внешность. Согласно результатам исследований, проведенных учеными из университета Конкордии (Канада), потенциал партнера и даже его амбиции в глазах женщины дают ему больше преимуществ, чем просто красивая фигура или лицо, являющиеся, кстати, главными критериями отбора в случае мужчин.

Значение социального статуса столь велико, что многие женщины предпочитают пылким романтическим отношениям жизнь в достатке с обеспеченным и состоявшимся, но часто уже немолодым партнером. Подобное поведение обычно воспринимается обществом негативно, женщину обвиняют в жадности и меркантильности. Но в этом расчётливом выборе опять не обошлось без заботы о будущих детях. Женщина ищет не богатство, а достойную опору, того, кто способен обеспечить ей и ее детям соответствующие запросам условия жизни. Поэтому статус, ум, перспективы и амбиции являются для большинства женщин самыми главными критериями в поиске своей второй половины.

Конь не катит

«Всем привет. Мне 31. Активная,позитивная,с чувством юмора. Принц отзовись,а то чего-то вперед только кони прибегали».

Это не менее интригующее сообщение оставила молодая особа с рубенсовскими формами. Ее внешность — этакая кровь с молоком: белая,как фарфор,кожа,большие каре-зеленые глаза,густые волосы. А еще в кадр попало выдающееся декольте.

День святого Валентина,любовь,романтика.

СС0

Потенциальные кавалеры под постом активизировались.

Предприимчивый Сергей с тигром на фото оставил здесь сразу два комментария. Он осыпал девушку комплиментами и эмодзи «божья коровка»: «Здравствуйте(эмодзи) милая леди(эмодзи) Я хочу с Вам познакомиться,пообщаться,поближе,красавица(эмодзи) моя,любимая моя,нежная моя,хорошая моя,я хочу длительное время провождения,постоянных встреч,любви,(эмодзи) ласки,нежности,поцелуев твоих,хочу носить на ручках,ласковая,девочка(эмодзи)».

Не обошелся ухажер и без настоятельной просьбы: «Только не за деньги».

Пара. Поцелуй. Весна

ССО

К тому же,через 5 дней после первого отклика он добавил и второй: «Здравствуйте милая леди Я хочу с вами познакомиться пообщаться если Вы не против общения любви(эмодзи) ласки нежности поцелуев объятий дружбы общения мужчина(эмодзи)».

Сколько экспрессии,переданной смайликами,и ни одной запятой!

И,да,комментатор с хулиганским псевдонимом не сошелся с эмоциональным воздыхателем во вкусах и прикрепил под знакомством картинку с ржущей лошадью.

Календарь «Сплетника»: неповторимая Фаина Раневская

27 августа 1896 года в Таганроге родилась Фаина Гиршевна Фельдман. Она же – Фаина Георгиевна Раневская, одна из величайших актрис своего времени.

Маленькая Фаина

Раневская говорила, что не она решила быть актрисой, а профессия всегда таилась внутри нее. Наружу она прорвалась в 1915 году – тогда молодая Фаина уехала из Таганрога в Москву. Но в лучшие театральные училища ей не удалось поступить. Зато ее взяли в Малаховский театр в Подмосковье. Приехав в Москву, Раневская познакомилась с Цветаевой, Мандельштамом, Маяковским. Однако надолго в на тот момент будущей столице она не задержалась – на протяжении 15-ти лет актриса играла в разных театрах, гастролировала по всей стране.

Раневская так и не сумела, как многие другие актеры, найти свой театр. На каждом «рабочем месте» случались какие-то проблемы. Она играла и в Камерном театре (позже – театре им. Пушкина), и в театре Красной Армии, и в театре им. Моссовета. С последним чаще всего ассоциируют имя Фаины Георгиевны. Ее эпизодические герои там зачастую были ярче ключевых персонажей пьес. Например, так случилось со спектаклем «Шторм». В нем Раневская не просто великолепно играла – она даже переписала и переработала слова для своего эпизода. Говорят, что худрук Юрий Завадский снял Раневскую с этого спектакля именно из-за того, что она затмевала остальных актеров. Вообще, у Фаины Георгиевны были непростые отношения с Завадским. В итоге из театра Моссовета ей пришлось уйти в 1955-м. Правда, в 1960-х она вернулась в театр к Завадскому и играла там вплоть до ухода со сцены (Фаина Георгиевна перестала играть примерно за год до смерти).

В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934-м году – в фильме Михаила Ромма «Пышка». На съемочной площадке с гениальным Роммом Раневская встречалась и позже, в 1940-м. Она сыграла в его знаменитой драме «Мечта». Ромма Раневская очень уважала, отзывалась о нем с исключительной теплотой.

«Пышка»

В 1939-м Фаина Георгиевна сыграла одну из своих известнейших ролей – в картине «Подкидыш». Знаменитая фраза «Муля, не нервируй меня!» – придумана Фаиной Георгиевной. Впоследствии она о ней даже жалела, в чем признавалась подруге Анне Ахматовой. Раневская сокрушалась, что все ассоциируют ее с «Мулей». Ахматова, кстати, отвечала:

«Сжала руки под темной вуалью» – это мои «Мули»…

Даже Леонид Ильич Брежнев на вручении Ордена Ленина Раневской сказал:

А вот идёт наш Муля, не нервируй меня!

Фаина Георгиевна парировала:

Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы!

Генсек оправдался тем, что просто очень любит актрису.

Кадр из фильма «Подкидыш»

Каждая роль Раневской вписана в историю кинематографа – и ее мачеха в «Золушке», и Маргарита Львовна в «Весне», и Елена Тимофеевна в «Осторожно, бабушка!», и другие. Однако при упоминании Фаины Георгиевны в голову приходит, в первую очередь, злополучное высказывание про несчастного Мулю

«Золушка»

«Весна»

«Свадьба»

«Небесный тихоход»

«Легкая жизнь»

«Осторожно, бабушка!»

Фрекен Бок — тоже отчасти детище Раневской. Она озвучивала эту героиню

О Раневской написано множество книг. Особенно много изданий, в которых собраны афоризмы великой актрисы. Один из самых известных – про кино:

Сняться в плохом фильме – все равно, что плюнуть в вечность!

Личная жизнь у Фаины Георгиевны не задалась. Сама она рассказывала, что любила всего один раз. В юности влюбилась в красавца-актера, и как-то раз он сказал, что заглянет к ней вечером. Молоденькая Раневская принарядилась и стала ждать своего «принца». «Принц» явился пьяным и в компании неизвестной дамы. Фаине он сказал:

Деточка, погуляйте где-нибудь пару часиков.

Вот так закончилась первая и последняя любовь Раневской.

Фаина Георгиевна сама признавала, что была очень одинока. Разве что, в начале 1960-х ей было проще – с ней жила ее сестра Изабелла. Однако в 1964-м Белла скончалась от рака.

От одиночества Раневская спасалась работой. Тем не менее, под конец жизни она признала, что не сделала 99 процентов того, что могла. Но даже при этом английская энциклопедия «Кто есть кто» внесла ее в десятку величайших актрис ХХ-го века.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть

Лучшие смешные цитаты Фаины Раневской

***

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

***

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

***

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

***

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

***

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.

***

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

***

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

***

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».

***

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

***

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

***

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

***

Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.

***

Многие жалуются на свою внешность, и никто – на мозги.

***

Как я завидую безмозглым.

***

Вторая половинка есть у мозга, ж…пы и таблетки, а я изначально целая.

***

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится, меньше. Но грустнее.

***

Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться.

***

Очень тяжело быть гением среди козявок.

***

85 лет при диабете — не сахар.

***

В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Фаина Раневская о здоровье:

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.

«Фаина, — спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?»

«А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.»

Начало карьеры: путь к признанию

Мечтавшая о сцене МХАТа Фаина в 17 лет объявила своим близким, что решила стать актрисой театра. Отец сперва осадил ее обидным «давно ли на себя в зеркало смотрелась?», а когда понял, что дочь настроена серьезно, пригрозил изгнанием из дома, если та не одумается. Девушка приняла вызов судьбы и все-таки уехала в Москву. В отчий дом она больше не вернулась. Фаина Раневская в молодости

Однако в студию при МХАТе ее не приняли. Отступление было не в характере Фаины: она обратилась к педагогам частной театральной школы. Но деньги таяли как снег… И доучиться не довелось.

Но все же удача была на стороне юной неудачницы и потому свела ее с неповторимой Екатериной Васильевной Гельцер – примой-балериной Большого театра, танцевавшей в антрепризе самого Сергея Дягилева. Екатерина Васильевна приютила девушку в своем доме и познакомила ее с Владимиром Маяковским, Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Василием Качаловым.

Знакомство с Екатериной Гельцер (на фото справа) сыграло большую роль в жизни Раневской

Именно благодаря Гельцер, Раневская поступила в труппу подмосковного Малаховского Летнего театра, на сцене которого блистали такие столичные знаменитости, как Александр Вертинский, М.М. и В.А. Блюменталь-Тамарины, И.М. Москвин с женой А.К. Тарасовой, а также А.Н. Нежданова.

Следующей ступенькой в карьере Раневской была работа в труппе мадам Лавровской, где молоденькой актрисе следовало достоверно изображать героинь-кокеток. Девушка хотела славы, стремилась к гастрольной деятельности и получила желаемое: вместе с этой труппой актриса объездила весь Крым, без устали играя на многочисленных сценах полуострова.

Молодая Фаина Раневская

Годы революции и гражданской войны молодая Раневская провела в борьбе за любые роли и более-менее сносный быт. Ее родные эмигрировали за границу еще при первых признаках грядущего исторического слома, так что Фаине приходилось рассчитывать лишь на себя. Она постоянно работала, гастролировала фактически по всей стране на протяжении 16 лет (1915-1931 г.г.) и прилежно набиралась опыта.

В Москву она вернулась яркой актрисой, которая могла с неизменным успехом справиться с любым амплуа.

Фаина Раневская о возрасте:

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Мне иногда кажется, что я ещё живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: «Бейся, окаянное, и не смей останавливаться».

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

Личная жизнь Фаины Раневской

Судьба преподнесла Фаине Раневской чудесный подарок – дружбу с людьми, каждый из которых являлся гением в своей сфере деятельности. Это актриса Павла Вульф, поэтессы Марина Цветаева и Анна Ахматова, театральный режиссер Александр Таиров и кинорежиссер Яков Сегель – всех просто не перечислить! Их привлекало ее искрометное остроумие, которому нельзя научиться – с ним нужно родиться. Да, ей было одиноко, потому что даже самая сильная женщина мечтает о надежном мужчине рядом с собой, мечтает о детях, а у Раневской не было ни мужа, ни детей…

Фаина Раневская. Красота — страшная сила Возможно, Фаина Георгиевна не вышла замуж потому, что считала себя ужасно некрасивой, хотя и признавала свою обаятельность. Не раз она повторяла с горечью: «Моя внешность испортила мне личную жизнь!» Впрочем, вполне может быть, что причина любовных неудач актрисы скрывалась в ее горестном опыте редких увлечений…

Фаина Раневская: «Все, кто меня любил, не нравились мне. А кого я любила – не любили меня»

Во всяком случае, на расспросы о том, почему ее так никогда и не заинтересовал статус замужней дамы, Раневская часто отвечала, что ей не то, что влюбляться, но даже видеть «этих гадов и мерзавцев» тошно. О своих романтических увлечениях актриса предпочитала не распространяться. Как-то раз она призналась: «Все, кто меня любил, не нравились мне. А кого я любила – не любили меня».

Маргарита Терехова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт

Однако иногда Фаина Георгиевна все же рассказывала со свойственным ей разящим сарказмом трагикомические истории своих «любовей», которые сразу же превращались в анекдоты.

И все же серьезные увлечения мужчинами, по свидетельству Алексея Щеглова (биографа Раневской), у нее действительно были. Так, когда Фаина Георгиевна гастролировала в Тбилиси в 1947 году, у нее возникли близкие отношения с Федором Ивановичем Толбухиным, возглавлявшим тогда Закавказский военный округ. Она светилась от счастья! Но в 1949 году Толбухин неожиданно умер…

Фаина Раневская с сестрой Беллой во время её приезда в СССР и верным «Мальчиком»

Известно было окружению Раневской и о ее особой симпатии к певцу Георгу Отсу, однако актриса упорно опровергала досужие слухи.

Фаина Раневская и Марина Неелова

В общем, как бы то ни было, но украшением ее одинокой старости был только пес Мальчик. А еще – нежная любовь и забота будущей Народной артистки РСФСР Марины Нееловой…

Киноэкран

Ф. Г. Раневская в фильме «Пышка»

В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году в кинокартине начинающего режиссера Михаила Ромма «Пышка», где блистательно исполнила небольшую роль госпожи Луазо. Раневская не любила сниматься в кино, она была беззаветно влюблена в театр. К счастью, Фаина Георгиевна продолжила сниматься, хотя после своего дебюта обещала больше никогда «не возвращаться в этот ад». 

Раневская была королевой эпизода, она сама «создавала» роли, ее экспромты на площадке входили в финальные версии фильмов.

Ф. Г. Раневская в фильме «Дума про казака Голоту»

Так, на съемках картины «Дума про казака Голоту» роли для Раневской изначально не было совсем. Режиссер Игорь Савченко предложил сделать из сценарного попа- попадью. Раневская согласилась при условии, что ее героиня не будет бессловесной, текст для своего персонажа она выдумала прямо на площадке во время проб. Кинопробы Фаины Георгиевны в этом фильме стали единичным случаем в истории кинематографа, когда кинопроба вошла в фильм без изменений. 

Ф. Г. Раневская в фильме «Весна»

Искрометный ум и юмор Раневской украшали любую кинокартину и делали ее запоминающейся.«-Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной! Лев Маргаритович. Маргарит Львович…» — этот искрометный диалог домработницы в фильме «Весна» тоже был придуман Фаиной Раневской, как говорится, на ходу. 

Ф. Г. Раневская и Я. Б. Жеймо в фильме «Золушка»

Даже известный своим, не терпящим изменений, нравом драматург Евгений Шварц позволил Раневской привнести в сценарий «Золушки» что-то свое. Так родилась запоминающаяся сценка — «Я работаю, как лошадь. Бегаю (прикладывает перо), хлопочу (снова перо), требую (перо), добываю и добиваюсь (перо), очаровываю (куцее павлинье перо)».

Ф. Раневская, П. Репнин и В. Лебедева в фильме «Подкидыш»

Даже всем известная фраза «Муля, не нервируй меня!» из кинофильма «Подкидыш» также принадлежала авторству Фаины Георгиевны. После выхода фильма Раневская буквально возненавидела роль, принесшую ей всесоюзную известность. Люди на улицах бежали за ней, крича «Муля, не нервируй меня!» или встречали фразами: «Наша Муля». Даже Леонид Ильич Брежнев однажды, поприветствовав Раневскую, сказал: «А вот идет наша Муля, не нервируй меня!». 

Ф. Г. Раневская в фильме «Мечта»

Роль Розы Скороход была одной из немногих драматических ролей актрисы в кино. в фильме «Мечта» Михаила Ромма Фаина Георгиевна предстала перед зрителем скупой и властной, утопающей в любви к своему сыну-неудачнику хозяйкой мебелированных комнат. 

Раневская говорила: «Я не учу слова роли. Я запоминаю роль, когда уже живу жизнью человека, которого буду играть, и знаю о нем все, что может знать один человек о другом».

Прошли десятилетия, сменился век, а уникальный, яркий талант Фаины Раневской продолжает восхищать зрителей. Созданные ею роли продолжают жить, все также берут за душу, заставляют плакать и смеяться. Мы ценим ее острый ум, в обыденной речи пользуемся придуманными ею афоризмами. Благодаря симбиозу гротеска, буффонады и драмы исполнение Фаины Георгиевны остается вне времени.

При написании статьи использовались материалы из книг:

«О Раневской» составитель Л.Ф.Лосев , Москва, «Искусство», 1988«Раневская Фаина Георгиевна. Байки и перлы», редактор-составитель К.Винокуров, Москва, «Зебра Е», 2013«Фаина Раневская. Меньше пафоса, господа!», Москва, «Центрполиграф», 2018«Фаина Раневская. Дневник на клочках. Переписка», Санкт-Петербург, 1999

Дарья Бутина
Поделиться статьей:

Высказывания Раневской на разные темы

*** 

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

*** 

***

Красивые люди тоже срут.

*** 

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

*** 

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

*** 

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

*** 

Оптимизм — это недостаток информации.

*** 

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

*** 

*** 

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

*** 

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

*** 

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

*** 

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

*** 

Понятна мысль моя неглубокая?

*** 

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

*** 

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.

*** 

Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)

***

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

*** 

«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха».
— «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»

*** 

Сотрудница Радиокомитета N постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».

*** 

Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?
— Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

*** 

Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
— Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.

*** 

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что
на пианино я оставила все билеты.

*** 

Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала
Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не
безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: «Фаина Георгиевна,
вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!» «То-то у меня
ощущение, что я наелась дерьма!» — парировала Раневская.

*** 

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

***

Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

*** 

— Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, — заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.
— Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?
— В общем, нет, — скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила:
— Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

***

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

Цитаты Фаины Раневской о мужчинах

Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет –это её муж. Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдёт.

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шёл какой-то незнакомый мужчина. — Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих…

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если её поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.

Сказка — это когда выходишь замуж за чудовище, а он оказывается принцем, а быль — это когда наоборот.

Меня никто не целовал, кроме жениха! — с гордостью сказала Раневской одна молодая актриса. — Милочка, я не поняла, — отозвалась Фаина Георгиевна, — это вы хвастаете или жалуетесь?

Знаете, — вспоминала через полвека Раневская, — когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

У него голос — будто в цинковое ведро ссыт.

Детство

Настоящие имя и фамилия актрисы Фельдман Фанни Гиршевна. Фаина появилась на свет в городе Таганроге 27 августа 1896 года. Еврейская семья Фельдманов была состоятельной.

Отец, Фельдман Гирш Хаимович, был уроженцем небольшого городка Смиловичи, который располагался в Игуменском уезде Минской губернии. Он был довольно влиятельным фабрикантом, имел предприятие по производству масляных и сухих красок, магазин, где торговали строительными материалами, несколько складов и жилых домов и даже пароход «Святой Николай». В ведомстве учреждений императрицы Марии Гирш Хаимович являлся почётным членом. Также отец был староста синагоги и основал приют для евреев преклонного возраста.

Мама, Милка Рафаиловна (девичья фамилия Заговайлова), родом была из Витебской губернии. Она занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Мама обожала искусство, в особенности литературу, была страстной поклонницей Чехова А. П.

Родители поженились в конце декабря 1889 года. Всего в семье родилось пятеро детей. Кроме Фаины, ещё была девочка Белла и три мальчика – Лазарь, Яков и Рудольф. Когда Фаине было 5 лет, умер её младший братик (совсем младенцем).

Фаине было 2 годика, когда по заказу отца отстроили новый добротный дом, ранее принадлежавший купцу Камбурову М. Н., и семья Фельдманов переехала в него. Двор был узким и длинным, вымощен булыжником, а возле дома во дворе на цепи жил пёс по кличке Букет.

Скорее всего от матери по наследству передались дочери Фаине артистичность и чувствительность, любовь ко всему прекрасному – театру, музыке, книгам. Фаина хорошо помнила момент, когда её обычно сдержанная и тихая мама громко рыдала, уронив голову на подушку. Девочка забежала в комнату и увидела у неё в руках газету, где сообщалось о смерти Чехова. Фаине тогда было 8 лет, она испугалась, стала переживать и плакать вместе с мамой.

Будучи взрослой, Фаина Георгиевна часто вспоминала своё детство как несчастный период жизни. Почему так? Ведь у неё всё было: любящие родители, братья и сестра, материальный достаток в семье. Но девочка была слишком ранимой и чувствовала себя одинокой. От рождения она страдала лёгким заиканием, стеснялась этого, избегала своих сверстников и не заводила подружек, чтобы никто не насмехался над нею.

Ещё Фаина очень завидовала красоте своей старшей сестры Изабеллы, а себя считала неуклюжей и несимпатичной. Она придумала называть всех красивых девушек фифами и потом всю жизнь применяла это слово для красоток.

Учиться девочке совсем не нравилось. Она так и не научилась писать без ошибок, а арифметику считала невыносимой пыткой. Тем не менее она обожала читать. Еле-еле окончив младшие классы в Мариинской женской гимназии в Таганроге, Фаина упросила родителей забрать её оттуда.

Дальнейшее образование девочка получала дома, как и положено ребёнку из состоятельной семьи. Она занималась пением и танцами, обучалась музыке и иностранным языкам. Но всё равно это ей не нравилось, в душе она ненавидела свою гувернантку, немку, которая учила её языку. Фаине хотелось только читать, она могла это делать запоем, и днём и ночью. А если в книге были печальные моменты, то девочка рыдала навзрыд, тогда родители забирали у неё книжку и ставили дочь в угол.

Цитаты

  • Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
  • Я, как яйца, участвую, но не вхожу.
  • Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
  • Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
  • Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
  • Жизнь — это затяжной прыжок из п…ды в могилу.
  • Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!
  • Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
  • Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
  • Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.
  • Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
  • Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
  • Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
  • Оптимизм — это недостаток информации.
  • Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
  • Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
  • Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
  • Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
  • Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина. — Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…
  • Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким… ­
  • Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
  • Очень тяжело быть гением среди козявок.
  • Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.­
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector