Майя змеул (кармен)

Состав

Идею объединиться в один коллектив Сергею и Богдану подал композитор Аркадий Укупник. Он же стал первым продюсером музыкантов. Участники «Кар-Мэн» начали выходить на сцену не вдруг, до этого они работали с Дмитрием Маликовым и Владимиром Мальцевым: Титомир – бас-гитаристом, Лемох играл на клавишных. Для Владимира написали песню «Париж», которая позднее вошла в первый альбом.

Дуэт «Кар-Мэн»

Официальная дата образования группы – январь 1990 года. Стильные и модные парни, исполняющие танцевальные хиты с бомбовой подачей, стали первым мужским дуэтом на музыкальном Олимпе новой России. Быстро набрало популярность исповедуемое ими музыкальное направление, в одних источниках именуемое «клубом путешественников», в других – экзотик-поп. Сначала коллектив так и назывался – «Экзотик-поп-дуэт», затем последовало «Кармен».

Позднее, по словам Лемоха, ребята пошли на поводу у поклонников и поменяли название, отмежевавшись от аналогий с любвеобильной испанской красавицей. Как потом говорил Сергей, в словосочетание «Кар-Мэн» вложена отсылка к американскому понятию «CarMan», что означает «человек дорог, путешественник» или «водитель-дальнобойщик».

Сергей Лемох

В течение неполных двух лет «Кар-Мэн», что называется, собирала стадионы, завоевывала первые отечественные хит-парады, кассеты с песнями разлетались на ура. Незамысловатые, но зажигательные песни в исполнении брутальных парней с креативными стрижками и в оригинальном «прикиде» услышали не только зрители концертных площадок России, но и за границей. Коллектив собрал букет наград и титулов: «Открытие» и «Группа года», «Овация», «Шлягер года», «Звездный дождь».

В состав группы в разное время входили колоритный кубинец Марио Франсиско Диас, темнокожая актриса Диана Рубанова, на бэк-вокале выступали Марина Кабаскова и Сергей Колков.

Богдан Титомир

На пике популярности из коллектива ушел Богдан Титомир. По мнению многочисленных источников в Сети, раскол произошел из-за того, что участники, будучи сильными личностями, начали тянуть одеяло каждый на себя. Начались конфликты. Более того, как впоследствии утверждал Титомир, группа остановилась в развитии, а он якобы предлагал писать другую музыку, но понимания со стороны Сергея не встретил.

Существует также версия, что лейбл звукозаписи Gala Records предложил парням контракт, рассчитанный на десять лет, но якобы Богдан не захотел связывать себя столь долгосрочными обязательствами.

Вынужденная эмиграция

Когда «оттепель» закончилась, прозаика перестали публиковать в СССР. Он предчувствовал это, поэтому романы «Ожог» и «Остров Крым» издал намного позже, уже в США. Там же вышел альманах «Метрополь», созданный Василием совместно с Битовым, Ахмадулиной, Искандером, Поповым и Ерофеевым. Двоих последних вскоре исключили из Союза писателей. В знак протеста несколько писателей, в том числе и Аксёнов, самостоятельно вышли из этого общества. Об этих событиях он позднее написал в романе «Скажи Изюм».

В июле 1980 талантливого прозаика пригласили в США. Он согласился, и сразу же после отъезда был лишен гражданства СССР. В течение десяти лет он работал в Америке профессором литературы в разных ВУЗах. Также Аксенов был журналистом на «Радио Свобода» и «Голос Америки». В местных альманахах часто публиковали его радиоочерки, позднее даже вышел сборник «Десятилетие клеветы».

После переезда Василий написал несколько новых романов — «Бумажный пейзаж», «В поисках грустного бэби» и «Московская сага». Последний из них был издан в трех книгах, позднее по его мотивам был снят сериал. В роли режиссера выступил Дмитрий Барщевский. В это же время вышел сборник рассказов «Новый сладостный стиль», в котором повествовалось о жизни после эмиграции.

В 1989 Аксенов опубликовал роман «Желток яйца», написанный на английском языке. Позже он перевел его на русский. В том же году писатель получил приглашение посетить СССР от американского посла Джека Мэтлока. В 1990 ему вернули гражданство, но возвращаться на родину прозаик так и не захотел. Его сочинения снова публиковались в России, Василия даже неоднократно награждали.

Эмиграция

В июле 1980 года Василий Павлович получил приглашение в Америку, где напечатаны «Остров Крым» и «Ожог». В одном интервью он признался, что уехал, подстегиваемый страхом за жизнь. В 1980-м писатель возвращался из Казани в Москву на автомобиле и по пути попал в «коробочку», устроенную встречными КАМАЗом и двумя мотоциклами. Чудом удалось проскочить по обочине. Аксёнов расценил происшествие как покушение.

Книга Василия Аксенова «Остров Крым» После выезда Василия тут же лишили гражданства СССР. Право вернуться на родину дано спустя 10 лет, но он предпочитает оставаться за рубежом, поселившись с семьёй во французском Бьяррице. В Москве бывает наездами. В период вынужденной эмиграции Аксёнов числился профессором литературы в нескольких университетах Соединенных Штатов.

На протяжении 10 лет советский публицист-журналист работает в «Голосе Америки» и на «Радио Свобода». Его радиоочерки размещаются в разных американских альманахах. Позже они собраны в книге под названием «Десятилетие клеветы».

В США увидели свет произведения Василия Аксёнова, написанные в разные годы и неизданные в Союзе. Также появились новые сочинения: романы «Бумажный пейзаж», «В поисках грустного бэби» и «Московская сага». Последний, история о 3 поколениях одной семьи, состоит из 3 частей — «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир». Американские критики назвали сочинение «Войной и миром» 20-го века. Над одноименным сериалом, вышедшим в 2004-м, в качестве арт-директора работал сын автора Алексей Аксёнов.

Василий Аксенов Опять издаваться в России Василий Аксёнов начал в первом десятилетии 2000-х. В журнале «Октябрь» появился роман под названием «Вольтерьянцы и вольтерьянки», удостоенный Букеровской премии. В 2009-м напечатан последний опус писателя «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках», экранизированный на родине и вышедший в самом конце 2015-го.

Семья сценариста и драматурга не сразу осела в Москве. Свою роль в окончательном возвращении сыграло то, что у издательства Random House, с которым сотрудничал Аксёнов, сменился хозяин. Новый владелец в поисках каналов увеличения прибыли отказался печатать тех, кого принято считать интеллектуалами — спрос на них меньше. В России Василий нашел место, где спасается литература в высоком понимании.

Детство и юность

Документалист родился в ноябре 1906 года в семье писателя Лазаря Кармена. Отца Романа называли одесским Максимом Горьким. Мужчина дружил с Корнеем Чуковским и Александром Куприным и первым в роду стал использовать псевдоним Кармен вместо фамилии Коренман. Рома осиротел в неполные 14 лет. Причиной смерти Кармена-старшего стало обострение туберкулеза, вызванное нахождением в застенках Антона Деникина.

После кончины Лазаря Осиповича его друзья издали сборник рассказов писателя и отдали гонорар вдове. Женщина с двумя детьми переехала в Москву. Чтобы семья не голодала, Роман, едва оправившийся после сыпного тифа, пошел работать приемщиком в ломбард. Юноша безуспешно пытался поступить в Московское техническое училище, сейчас носящее имя Николая Баумана.

Роман Кармен в молодости

Мать Романа стала печатать тексты для возрождаемого журнала «Огонек», который пользовался популярностью еще до революции. По замыслу редактора Михаила Кольцова, чтобы издание заинтересовало и неграмотных, в нем должно было быть как можно больше фото. Посмотрев снимки Кармена, Михаил Ефимович выдал парню удостоверение фотокорреспондента журнала.

Роман быстро стал отличным репортером. Юноша для получения эффектного кадра не боялся рисковать и экспериментировать — снимал с подъемных кранов и крыш движущихся вагонов. На первый гонорар он купил добротный костюм, понимая, что хорошая одежда открывает двери перед корреспондентом. Когда умер Ленин, Кармен ухитрился получить все мыслимые пропуска во все комиссии, организующие прощание с вождем.

Вскоре Роману стало тесно в профессии фотографа. В 1932-м парень окончил операторский факультет института кинематографии, а за 2 года до получения диплома уже работал на студии «Союзкинохроника».

Музыка

Первый альбом «Кар-Мэн», в полном соответствии со «стилем путешественников», назывался «Вокруг света». В него вошли хиты, в названиях которых упоминалось то или иное географическое название: «Лондон, гуд бай», «Дели», «Моя девочка из Америки».

Вторую пластинку Carmania, материал к которой солисты готовили вместе, Сергей выпускал уже один, перезаписав вокальные партии. После ухода Титомира бренд «Кар-Мэн» достался Лемоху, он обновил состав, сам сочинял слова и музыку и по-прежнему пользовался успехом. Хотя на форумах поклонники группы заметили, что кое-где все же слышен бэк-вокал Богдана.

Композиции из нового альбома продолжили «географическую» тему: «Филиппинская колдунья», «Сан-Франциско», «Карибская девушка», «Бомбей буги». На заглавную тему «Bad russians» снят клип.

В фанатских интернет-сообществах обсуждалась ситуация с очередным альбомом «Кар-Мэн» под названием «Дизельный туман». Часть поклонников утверждает, что пластинка вышла в свет в 1993 году, тираж напечатан на студии «Союз», но изъят из продажи из-за проблем с авторскими правами.

Небольшое количество все-таки успели продать, и теперь эта кассета – вожделенная мечта фанатов. Якобы позже альбом был переработан и выпущен на студии «Гала», но уже под названием «Русская массированная звуковая агрессия» (РМЗА).

Группа «Кар-Мэн»

Нашлись и те, кто считает, что «Дизельный туман» — продукт пиратства, и указанных в альбоме песен «Убийца Робинзон» и «Танцы в Майами» никогда не существовало.

Сами музыканты называют «РМЗА», с годами дважды переиздававшийся, без ложной скромности «первым и единственным на просторах СНГ альбомом в стиле «классического» техно».

В 1994-м группа порадовала слушателей концертным альбомом «Live…». В него вошли уже известные песни и инструментальные композиции. Кроме этого, впервые прозвучали «Чао, бамбино!», «Ангел любви». Сергей сделал танцевальную версию знаменитого хита «Отель «Калифорния» не менее популярной группы Eagles.

В период с 1994 по 1996 годы «Кар-Мэн» выпала из поля зрения меломанов. По сообщениям музыкальных порталов, группа отрабатывала контракт в Германии. Результатом стал англоязычный альбом «This is Car-Man». Лемох отмечал, что выпускать музыкальный продукт вне пределов России есть смысл только тогда, когда уверен, что песни будут слушать жители той страны, где пишется альбом. Подход к музыке за рубежом отличается от отечественного. К тому же на родине Сергея все устраивало в плане качества, но условия для записи «там лучше во много раз».

К пятилетнему юбилею группа приурочила долгожданный диск «Твоя сексуальная штучка», в котором преобладали медленные песни. «Южный Шаолинь» сопровождался клипом.

Альбом «Король диска» 1998 года вышел в трех вариантах: обычном, так называемом подарочном с буклетом и лицензионном от фирмы «ДЖЕРИ». На заглавную композицию «Танцуйте диско» снят клип. Через год поклонники получили альбом ремиксов «Назад в будущее».

В 2001-м Лемох организовал годовое шоу-турне по стране «Кар-Мэн» – 10 лет». Перед этим вышла серия дисков под названием «Легенды русского диско».

На замечания, куда пропала группа, Сергей отвечал, что отсутствие выступлений в раскрученных местах и показов по телевизору вовсе не означает, что «Кар-Мэн» прекратила существование. В интервью музыкант называл культурный центр «Слава» основным местом проведения концертов, говорил о предложениях о работе в Канаде, Германии.

В 2002 «Кар-Мэн» совместно с продюсерским центром Music Hammer объявили о начале работы над своеобразным трибьютом песен группы. Клубным коллективам альтернативного и андеграундного направления предлагалось сделать каверы на известные хиты. Однако, чем закончился проект под названием «Car-Mania: AlterNative edition», неизвестно.

Следующей новинкой музыканты «Кар-Мэн» похвастались спустя долгих 8 лет, ею стал альбом «Нитро». Последний альбом ремиксов «Ультразвук» и клип «Детка» feat City Zen & D.J. Jump были выпущены в 2014 году.

Фильмы

По оценке Константина Симонова, роль Кармена в военной кинодокументалистике равноценна вкладу Ильи Эренбурга в публицистику. Роман Лазаревич прошел все фронты Великой Отечественной. Глазами оператора весь мир увидел блокаду Ленинграда и битву за Москву. Опыт съемок боев Кармен получил еще в Испании, запечатлев гражданскую войну на Пиренейском полуострове.

Роман Кармен и вторая жена Майя Кармен (Аксёнова)

Оператора отличали смелость и находчивость. В начале карьеры Кармен снимал полет аэростата. Летательный аппарат начал падать, но Роман, рискуя быть раздавленным, не прекратил съемки. На фронте, чтобы запечатлеть мужество солдат, он бежал вместе с ними в атаку. С не меньшей отвагой оператор проявил себя при съемке морских сражений — кадры впоследствии вошли в серию «Битва на море» киноэпопеи «Неизвестная война».

Находчивость документалист проявил, когда захотел попасть в пылающую Испанию. Роман написал письмо Иосифу Сталину со словами «Советский оператор обязан снимать Гражданскую войну. Именно советский оператор». Через 2 недели Кармен летел военным самолетом в Испанию.

Когда в 1937–1938 годах знакомые мужчины стали оказываться в тюрьмах, оператор начал проситься в дальние и даже зарубежные командировки, в частности в Китай. Репрессии, как и фронтовые ранения, миновали Кармена. В 1955-м фильмография Романа Лазаревича пополнилась картиной о соседе Китая — вышла художественно-документальная лента «Вьетнам».

Фильм Романа Кармена «Великая Отечественная»

Критики нередко обвиняли документалиста в жестокости (оператор недрогнувшей рукой снимал матерей, оплакивающих погибших детей) и провокационности (якобы, запечатлевая нелегкий труд нефтяников, съемочная группа Кармена для эффектных кадров сама поджигала нефть). Роман Лазаревич отвергал обвинения, но подчеркивал, что кинодокументалистика не тождественна объективности и беспристрастности. Оператор показывает зрителям только те кадры и ракурсы, которые соответствуют его позиции или заданию.

Курьезен случай на Нюрнбергском процессе. Кармен долго подкарауливал момент, когда подсудимый Герман Геринг почешет шею, чтобы сопроводить кадр комментарием — «Обвиняемый чувствует, что его ждет веревка». Кинохроника с этими словами вышла на советские экраны, а нацистский преступник избежал виселицы: жена смогла передать мужчине капсулу с ядом.

Из партийной элиты во «враги народа»: семья и детство Аксенова

Павел Аксенов и Евгения Гинзбург — родители Василия Аксенова. 1934. Фотография: biographe.ru

Василий Аксенов с матерью Евгенией Гинзбург. Фотография: diletant.media

Василий Аксенов в детстве. Фотография: diletant.media

Василий Аксенов родился в Казани. Его отец, Павел Аксенов, был председателем казанского горсовета и членом ЦИК СССР. После революции 1917 года он принял сторону большевиков, поступил в Центральную советскую партийную школу имени Свердлова и быстро поднялся по карьерной лестнице. Мать, Евгения Гинзбург, окончила исторический факультет казанского Восточного педагогического института и устроилась сначала корреспондентом, а затем заведующей отделом культуры областной газеты «Красная Татария». Для обоих родителей брак стал вторым, и у каждого уже были дети: у отца — дочь Майя, у матери — сын Алексей. Будущий писатель был их единственным общим ребенком.

Семья была состоятельной: они жили в отдельной квартире и держали домработницу. Родители часто ездили в командировки в Москву. В книге «Зеница ока» Василий Аксенов вспоминал: «Он просыпался от звонка в дверях, от шума их шагов и веселых голосов. Потом вся детская заполнялась запахами духов, табака, отцовского автомобиля. Мама брала его на руки, и он неизменно зарывал свой нос в ее лису… отец сваливал в его кроватку пакеты и коробки с шелковыми лентами — московские подарки. Прибегали старшие дети начинались прыжки и дикие танцы, все переносилось в большую комнату, где не было кроватей и где часто крутили патефон». Однако вскоре все изменилось.

В 1937 году, когда Василию Аксенову исполнилось пять лет, родителей арестовали. Мать обвинили в участии в троцкистской террористической организации, отца — в «притуплении большевистской бдительности и антигосударственной практике работы». Евгению Гинзбург приговорили к десяти годам тюрьмы и еще к пяти — ссылки. Павлу Аксенову повезло меньше. Сначала ему грозила смертная казнь, но через несколько месяцев решение пересмотрели и заменили на 15 лет лагерей без права переписки. Все время, пока обсуждался приговор, отец сидел в камере для смертников. Семейное имущество сразу конфисковали. Старшие дети стали жить у родственников бывших супругов, а Василия Аксенова отправили в костромской детский дом. Его забрали оттуда только через год, когда брат отца Андреян Аксенов сумел добиться разрешения на опеку.

В 1940 году Аксенов пошел в школу имени Виссариона Белинского в Казани. После учебы много времени проводил во дворе вместе с друзьями. В свободное время он любил читать Джека Лондона и ждал новые выпуски приключенческого романа «Тайна профессора Бураго».

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Сражений в Казани не было, но вскоре наступил голод. Чтобы достать хоть что-то к ужину, тетя Ксения Аксенова распродавала на базаре вещи. Сначала свои, потом — эвакуированных ленинградцев: у блокадников часто не хватало сил везти пожитки дальше, в Сибирь, и они бросали имущество прямо на дорогах. В «Зенице ока» Аксенов писал: «С каждой продажи она получала десять процентов денег и покупала для нас то кирпич хлеба, то сумочку картошки, то вязку лука. А мы, дети, сидели на подоконнике и ждали, когда она появится. Уже по тому, как она передвигала свои опухшие ноги, мы понимали, будем ли ужинать».

https://youtube.com/watch?v=f3JOnQvZ3nw

Личная жизнь

Сергей не любит распространяться о личной жизни, но достоверно известно, что oн был женат дважды.

С первой супругой Натальей артист познакомился, будучи никому не известным. Брак не выдержал испытание славой. Наталья хотела детей и тихую жизнь, а он мечтал творить и быть у публики не только на слуху, но и на виду. Развелись без скандалов, дележа имущества и прочих претензий. За время семейной идиллии жена подарила Лемоху дочерей Людмилу и Алису. В 2014-м она умерла.

К девочкам певец относился по-разному: с Алисой — полное взаимопонимание, а Людмилу, по словам матери Натальи, Сергей не считал родной. А все потому, что она как-то в сердцах заявила, что дочь не от него.

Музыкант не признает и внучку Марину, дочь Людмилы, ни разу ee не видел. Девочку воспитывала eго бывшая теща, поскольку мама лечилась в клинике от алкогольной зависимости. К бутылке Людмила пристрастилась после смерти Натальи, переживала, что отец к ней равнодушен.

В 2019 году прабабушка сама отдала Марину в центр оказания помощи сиротам, чтобы та смогла нормально учиться. Да и сил у 80-летней женщины поубавилось. Однако она надеется, что Людмила, которая к этому времени выписалась из реабилитационного центра, заберет дочку.

Правда, и с этим есть трудности. Лечение подразумевало 4 этапа. Людмила прошла два первых, а потом перестала выходить на связь с психологами. Как признался лечащий врач, она по-прежнему в группе риска.

Лемох никакой помощи в этой ситуации не оказывал и вообще сменил номер телефона. Алиса доверила общение с родственниками некоему молодому человеку, который представляется адвокатом. Младшая из сестер также подарила артисту внучку.

Коллеги Сергея, по слухам, на его стороне. Мужчина будто бы поддерживал дочь финансово, но не раз убеждался, что деньги уходят на выпивку. Он согласен оформить над Мариной опекунство, но только если Людмилу лишат родительских прав.

Вторая жена Лемоха — мастер спорта по фигурному катанию. 17 лет Екатерина Канаева танцевала в группе «Кар-Мэн». Мудрая женщина выстроила со взрослыми дочерьми мужа уважительные отношения, однако не вмешивалась в суть семейных разногласий. Общих детей у пары нет.

Экранизации

Одними из первых перенести испанскую историю страсти на телеэкраны решился итальянский режиссер Героламо Ло Савио. В 1909 году состоялась премьера черно-белого фильма «Кармен», главную роль в котором исполнила актриса Виттория Лепанто.

Виттория Лепанто в образе Кармен

Уже через год собственную экранизацию новеллы представили американцы. Фильм «Сигаретница из Севильи» представлял собой переработанную новеллу Мериме. Роль циничной и жестокой Кармен досталась мадам Пилар-Морин.

В 1959 году вышел музыкальный фильм «Кармен из Ронды». Кинокартина создана в двух вариантах: французском и испанском. Первая версия отличается от оригинала несколькими добавленными сценами. Главную роль сыграла актриса и певица Сара Монтьель. Артистка самостоятельно исполнила песни, которые поет в кадре цыганка.

Сара Монтьель в образе Кармен

В 1989 году на Венецианском кинофестивале французский режиссер Жан-Люк Годар представил собственное видение образа Кармен. Фильм «Имя: Кармен» представляет собой объединение новеллы Мериме и мюзикла «Кармен Джонс». Роль цыганки исполнила Марушка Детмерс.

Еще одна криминальная драма «Кармен» увидела свет в 2003 году. Сюжет кинокартины развивается в современной России. Лента – свободная интерпретация классического произведения. Образ преступницы по прозвищу Кармен воплотила актриса Ольга Филиппова.

Последние годы жизни

В свои последние годы писатель с семьей проживал то во Франции, в городе Биарриц, то в Москве. В российской столице 15 января 2008 года Аксенов почувствовал себя плохо, его госпитализировали в У литератора был диагностирован инсульт. Спустя сутки Василия Павловича перевели в НИИ Склифосовского, ему была сделана операция по удалению тромба в сонной артерии. Продолжительное время состояние писателя оставалось довольно тяжелым. А в марте 2009-го проявились новые осложнения. Аксенова перевели в институт Бурденко и вновь прооперировали. Затем Василий Павлович опять был госпитализирован в Именно там 6 июля 2009 года писатель скончался. Похоронили Василия Павловича в Москве, на Ваганьковском кладбище. В ноябре 2009 года в Казани, в доме, где когда-то жил писатель, был организован Музей его творчества.

Личная жизнь

С момента встречи с Аксёновым, приехавшим в Ялту с женой Кирой, личная жизнь Майи Кармен перевернулась с ног на голову. Это была любовь с первого взгляда, роковая страсть, которая сметала всё на своём пути. Но Кира Менделеева тоже любила мужа и не желала с ним разводиться. Такие же чувства испытывал к жене и Роман Кармен.

Майя Кармен и Василий Аксенов

Василий Аксёнов и Майя Кармен начали встречаться тайком. Они вместе ездили в Сочи, Коктебель и Прибалтику. Но держать в тайне личную жизнь таких известных людей невозможно. Об этом романе судачила вся литературная богема Москвы. Как позже признался Василий Аксёнов, его однажды чуть не избил Юлиан Семёнов, друживший с Романом Карменом и искренне переживавшим за страдающего друга.

Юлиан Семёнов

Их связь действительно была очень рискованной. Ведь Роман Лазаревич Кармен – Народный артист СССР и Герой соцтруда. Он корифей документального кино, снимавший кадры сдачи Паулюса под Сталинградом и подписание акта о капитуляции Германии. Более того: Кармен – личный друг самого Леонида Брежнева. А Василий Аксёнов – диссидент, его всё больше ругают в прессе и почти не издают. Свой любовный роман Василий Павлович позже описал в своём автобиографическом произведении «Ожог». Там Майя Кармен названа Алисой.

Леонид Брежнев дружил с Романом Карменом

Майя так и не смогла бросить Романа Кармена. Она разрывалась между ним и Аксёновым до самой кончины Романа Лазаревича. Его не стало в 1978 году. Развода так и не произошло. Но с уходом режиссёра последняя преграда между Майей Кармен и Василием Аксёновым исчезла. После развода с Кирой Василий Павлович, наконец, смог жениться на Майе. Их совместную жизнь теперь не могло омрачить ничто, даже фактическое изгнание из страны.

Майя Кармен и Василий Аксенов

В мае 1980-го влюблённые сыграли свадьбу. Отметили событие в Переделкино, на даче, где собрались близкие друзья. А уже в июле того же года 48-летний Василий Аксёнов и 50-летняя Майя с дочерью Алёной и внуком Ваней отправились в Париж. Через пару месяцев они переехали в Америку, собираясь там пожить некоторое время. Планировалось, что это будет 2 года. Но писателя оперативно лишили гражданства. Так супруги и остались в США на долгие 24 года. Майя Кармен, как и муж, работала в университете, преподавая русский язык.

Майя Кармен с семьей

В 1999 году в семье случилось огромное горе. Трагично погиб, выпав из окна, 26-летний внук Майи Иван. Но это была лишь первая трагедия, вслед за которой последовали другие. В 2004-ом Майя и Василий Аксёновы получили квартиру в Москве. Вернее, им вернули отобранную когда-то квартиру в том же доме, на Котельниках. А через 4 года у Аксёнова случился инсульт. Писатель выезжал из двора той самой высотки.

Почти 2 года Василий Павлович пребывал в коме. Перенесённые операции не спасли его. Всё это время рядом с любимым мужем находилась Майя. Вскоре ей довелось пережить новый удар. Летом 2008 года внезапно, во сне, умерла дочь Елена, приехавшая, чтобы помочь ухаживать за отчимом. А летом следующего года Майя Кармен похоронила мужа. В одном из последних интервью женщина призналась, что её держит на этом свете лишь любимый пёс Аксёнова, спаниель по кличке Пушкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector