Владимир васильев
Содержание:
Признание и награды
- Заслуженный артист РСФСР (1964)
- Премия Ленинского комсомола (1968) — за высокое мастерство и создание образа народного героя в балетных спектаклях ГАБТ
- Народный артист РСФСР (1969)
- Ленинская премия (1970) — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Спартак» А. И. Хачатуряна
- Народный артист СССР (1973)
- Орден Ленина (1976)
- Государственная премия СССР (1977) — за исполнение партии Сергея в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая
- Орден Дружбы народов (1981)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1984) — за участие в создании фильма-балета «Анюта» (1981)
- Орден Трудового Красного Знамени (1986)
- Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1991, в области музыкального искусства) — за концертные программы последних лет
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 апреля 2000) — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1 декабря 2008) — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность
- Орден Св. Константина Великого (1998)
- Орден святого благоверного князя Даниила Московского (1999)
- Орден «За заслуги» (1999, Франция)
- Орден Риу-Бранку (2004, Бразилия)
- Медаль имени П. Пикассо (2000)
- Премия имени С. П. Дягилева (1990)
- Премия мэрии Москвы (1997)
- Театральная премия «Хрустальная Турандот» в 1991 году (совместно с Е. С. Максимовой) и в 2001 году — «За честь и достоинство».
- Первая премия и золотая медаль на VII Международном фестивале молодежи и студентов в Вене (1959)
- Гран При и золотую медаль на 1-м на международном конкурсе артистов балета в Варне (1964)
- Премия имени Вацлава Нижинского — «Лучший танцовщик мира» (1964, Парижская академия танца)(1964)
- Приз «Интервидения» (за телебалет «Анюта») на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (1982)
- Большой приз по конкурсу музыкальных фильмов (телебалет «Анюта») на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов (Алма-Ата, 1983)
- Приз «Интервидения» и приз за лучшее исполнение мужской роли (телебалет «Дом у дороги») на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1985)
- Приз за лучший спектакль сезона — балет «Анюта» в театре «Сан-Карло» (Неаполь, 1986)
- Приз за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале (Таганрог, 1986).
- Специальная премия и золотая медаль Варненского горкома комсомола (1964, Болгария)
- Премия имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (совместно с Е. С. Максимовой, 1972, Парижская академия танца)
- Премия Римского муниципалитета «Европа-1972» (Италия)
- Медаль Академии искусств Аргентины (1983)
- Премия Академии Симба (1984, Италия)
- Премия «Вместе за мир» (1989, Италия)
- Премии имени Дж. Тани — «Лучший балетмейстер» и «Лучший дуэт» (совместно с Е. С. Максимовой, 1989, Италия)
- Премия ЮНЕСКО (1990)
- Премия города Террачина (1997, Италия)
- Почетная медаль Фонда Карины Ари (1998, Швеция)
- Медаль «За заслуги» принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия)
- Премии «За высочайшие достижения в области хореографии» (США, 2003, Италия 2005)
- Премия «За жизнь в танце» (Италия, 2001)
- Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Легенда балета» (2005)
- Премия им. Людвига Нобеля (Санкт-Петербург, возрождена по инициативе Академии культуры, меценатства и благотворительности) (2007)
- Премия Свободы, вручаемая в Нью-Йорке за выдающийся вклад в развитие российско-американских культурных связей (2010).
Фильмография
- 1981 — Анюта — Пётр Леонтьевич
- 1986 — Фуэте (хореограф и сорежиссёр Б. В. Ермолаева) — роль
- 2000 — «Отражения» — документальный фильм о творчестве Владимира Васильева — 2000 г., 52 мин., режиссёр Н. С. Тихонов
- 2005 — «Владимир Васильев. Большой балет» — документальный фильм, 2005 г., 4 серии по 26 мин., режиссёр Н. С. Тихонов
Арабеск
Вместе с женой Екатериной Максимовой Владимир Васильев приложил много усилий к проведению Открытого конкурса артистов балета «Арабеск». В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был им посвящён. На следующий, одиннадцатый, посвящённый памяти Екатерины Максимовой, Васильев приехал отметить свой 70-летний юбилей. Он станцевал и выступил в роли хореографа-постановщика в хореографической миниатюре «Баллада» на музыку Ф. Шопена вместе с Дарьей Хохловой.
Новое амплуа выдающего танцовщика и хореографа. Владимир Васильев выставил в Петербурге свои живописные работы.
Новое амплуа выдающего танцовщика и хореографа. Владимир Васильев выставил в Петербурге свои живописные работы.
За кисти и краски он взялся, когда простился со сценой. И сюжеты картин оказались далеки от балета. На вернисаже побывал корреспондент НТВ Андрей Бурцев.
Артист балета Владимир Васильев готовится к своей первой в Петербурге выставке картин. Он стал знаменитым на сцене Большого театра, но теперь живет другим искусством.
Привыкшему к гармонии танца, как художнику ему важно, чтобы пространство галереи было гармонично занято его картинами. Поэтому он сам готовит открытие
Здесь много акварельной пастели. Эту технику Васильев освоил позже всего. Так писать он стал после тяжелых пяти лет руководства Большим театром.
Владимир Васильев, народный артист СССР: «Знаете, у каждого художника, наверное, какие-то свои цели. У меня вообще нет цели показать что-то. Просто-напросто любой радостью нормальный человек всегда желает поделиться с окружающими его людьми, особенно с друзьями, правильно? А у меня просто такой сейчас период, когда я не могу не писать».
Вот родная Рыжевка деревня в Костромской области, вот Венеция, Анталия близкие его сердцу места. Из поездок Васильев обычно привозит десятки работ. Почти все эти картины два галерейных зала написаны за один лишь прошлый год.
Валентин Эльбек, владелец галереи: «Практически каждый день пишет. Он начинает день с того, что он пишет работы. Если он не написал какую-то вещь за день, то уже себя плохо чувствует. Смена двух творческих сфер сначала балет, а сейчас живопись это для него определенный и очень знаковый смысл и стимул в жизни».
Своего рода автопортрет: неожиданный ракурс зала Большого театра, на сцене одинокая маленькая фигурка. Воспоминание об уходе из театра.
Кривой забор родной деревни или гондольеры все может стать источником его вдохновения. Здесь много на первый взгляд наивных и простых пейзажей. Васильев не скрывает, откуда это увлечение.
Владимир Васильев, народный артист СССР: «Есть явное совершенно влияние Ван Гога, которого я обожал, боготворил и продолжаю сейчас любить».
На сцене Васильев мог воплотить любой характер. Но сценические образы его уже не привлекают. Теперь его будут оценивать другие критики. Но нуждается ли Владимир Васильев в новом признании?
«Знаменитый Владимир Васильев танцует балет» так начинается его выставка как художника. Лестница, ведущая в залы, превратилась в фотогалерею. Здесь он на сцене Большого театра.
Выставка Владимира Васильева как художника это тоже танец. Танец его кисти на холсте.
Балет
В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».
Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»
Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали Наталья Осипова и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.
И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.
Наталья Осипова и Иван Васильев
Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.
Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.
В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».
Иван Васильев в спектакле «Баядерка»
Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.
Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.
Иван Васильев
Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме», где также встречаются семейные снимки.
Беспрецедентный дуэт
Ваш дуэт с Екатериной Максимовой, Владимир Викторович, до сих пор остается в балете беспрецедентным?
Да, наверное, второй такой пары в мире нет — мы были вместе с 1949 года, с первого класса нашей школы. И танцевали с ней фактически все ведущие партии в спектаклях. Хотя это не значит, что мы не танцевали с другими партнерами. Но с Катей, конечно, это особенное ощущение: мы чувствовали друг друга, жили единым дыханием…
А вообще насколько, на ваш взгляд, в театре сильны партнерские отношения? Зачастую, как мне кажется, этого не хватает.
Людям, обладающим большой индивидуальностью, трудно быть вместе на протяжении долгого времени. Никому не хочется делить успех, каждый, особенно если это выдающийся танцовщик, стремится доминировать. А пара есть пара — не делит, кто первый, кто второй, — это единое целое. Потому это и редкость.
В свое время вы первым танцевали многие партии. Есть ли сегодня солисты, на которых вам хотелось бы поставить какое-то новое произведение?
Конечно, они есть всегда. Пусть даже идеал, к которому хочется приблизиться, найти практически невозможно, но есть те, кто близки к нему. Ведь идеального исполнителя все равно не бывает.
К счастью?
Не то чтобы к счастью. Идеал на то и идеал, что он недостижим, к нему только стремишься. Я в своем творчестве всегда неудовлетворен, мне кажется, что нужно — и можно! — сделать гораздо лучше. И если бы я почувствовал свою полную удовлетворенность сделанным — все, можно было бы сразу уходить из профессии.
Биография
Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».
Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.
Артист балета Иван Васильев
С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.
Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.
Стиль исполнения
На сцене
Для Васильева было создано множество ролей, и он выступал по всему миру, обычно в партнерстве с женой. Среди наиболее заметных были сочинения Юрия Григоровича, давшего ему главные роли в своих оригинальных постановках «Сказка о каменном цветке» , « Спартак» , «Щелкунчик» , балетной версии Ивана Грозного , « Анюты» Валерия Гаврилина (1982). и Яков Эшпай «s Ангара (1976). В числе известных партнеров Васильева, помимо Максимовой, были Галина Уланова , Майя Плисецкая , Алисия Алонсо , Карла Фраччи , Рита Поэлворде и Амбра Валло .
Стиль
Обладая телом, демонстрирующим большую физическую силу, Васильев не олицетворял идеальную физическую форму для классического танцора.
Он внес огромный вклад в развитие классического мужского танца, воплотив новый сильный мужской танец Большого театра.
«Видите ли, вначале мы делаем вещи только так, как сами видели», — сказал Васильев в конце фильма « Катя и Володя» 1988 года, посвященного творчеству Васильева и его жены и коллеги по большому светилу Екатерины Максимовой. «После этого мы делаем их с тем, что находим внутри себя».
В традициях драмбалета
Прямо как в драме!
Так «Анюта» — это и есть продолжение традиции драмбалета, замечательного периода в нашем балетном искусстве, когда были созданы такие великолепные полотна, как «Ромео и Джульетта» Лавровского, «Медный всадник», «Пламя Парижа», «Красный Мак». Вся моя юность связана с такими спектаклями. Без актерского мастерства они были невозможны. Зрители ходили на них по десятку раз. Переживали за героев, думали о них. А сегодня героев становится все меньше и меньше. И это касается не только балета. А в балете, к сожалению, это драматическое направление ушло в прошлое.
Чем это было вызвано?
Захотелось видеть в балете прежде всего танец, динамику, ведь в драмбалете было много пантомимы. И, как всегда в подобной революции, не обошлось без отрицания того ценного, что было в прошлом. Теперь пришла эпоха концептуализма. Смотришь иногда спектакль и не понимаешь, что в нем происходит, хотя примочек в нем демонстрируют миллион. Но все это сиюминутное, пусть иногда даже яркое зрелище, которое прошло и исчезло: вышел со спектакля и ничего не помнишь. Пустота.
А как вы относитесь к вкраплению современных пластических элементов в классическую хореографию?
Подчас они смотрятся чудовищно — глупо, по-детски. Так иногда мальчишка наклеивает себе усы, воображая, что он граф Монте-Кристо. Такая игра во взрослого. Это мило и наивно, но ей же не веришь. А театр нас поражает или заражает, когда мы верим тому, что происходит на сцене. Желание подменить современный взгляд, современную эстетику всего лишь атрибутами сегодняшнего дня — как, например, одеть артистов в шинели, поместить их в концлагерь, а потом раздеть совсем — зачастую приводит к искажению изначального авторского замысла, который так важен в классических шедеврах. Нет, современность не во внешних эффектах, а в том, насколько органично новое вписывается в созданное задолго до нас, помогая сегодняшнему зрителю лучше понять великие истины мастеров прошлого.
Так, может, у публики сейчас потребность в возвращении драмбалета?
Конечно, публика устала от бессмыслицы. Сколько можно смотреть одни и те же упражнения, даже идеально выполненные? Для нас, русских, в искусстве очень важен извечный вопрос — зачем? Который, как мне кажется, теперь игнорируют, заявляя: «Да ни за чем — просто вышел на сцену и все!» Но у нас такое сплошь и рядом — человек выпил и пошел плясать. Ни за чем — просто настроение хорошее! Но и то — даже здесь он выплескивает свои эмоции, чувства — то, что у него накопилось внутри. А это уже нечто! Я неудовлетворен, если прихожу в театр и не вижу ни эмоций, ни чувства, а лишь отдельные упражнения. Иногда их делают очень ловко — шаг туда, поворот сюда. Но как-то все это безразлично, холодно. Когда в исполнении нет ощущения души и осмысления происходящего, это для меня не искусство.
То есть бессмыслицу в искусстве вы не приемлете?
Не терплю. В балете не люблю немузыкальности, когда люди танцуют не с музыкой, а «под» нее. Это плохо. В любом классическом искусстве не приемлю «грязноты» — нужна внятность, чистое профессиональное выражение формы, в которой ты предстаешь перед зрителем. Не люблю локальности, плакатности, когда все одним цветом. Мне нравится, когда палитра художника богата полутонами — этот закон для всех видов искусства един. Люблю недоговоренность, когда художник позволяет тебе домысливать. И в то же время заставляет смотреть туда, куда хочется ему. Актерское величие Майи Плисецкой было в том, что она заставляла всех нас смотреть именно на то, что она считала главным. Нас просто поражали ее руки, взгляд, жест, поворот головы, прыжок. Мы запоминали ее акценты.
Сегодня в балете такое встречается?
Крайне редко. Но тогда я забываю, что я профессионал, и смотрю как простой зритель. Это высшее проявление. А еще для меня очень ценно, когда я вижу, как передо мной происходит рождение образа, мысли. Когда есть ощущение, что именно танцовщики или актеры не просто повторяют текст, придуманный за них, а они сами — авторы происходящего.
Детство и юность
В 1953 году из-за работы отца вся семья переехала в город Брянск. С ранних лет мальчик был очень коммуникабельным ребёнком. В новой школе он быстро завоевал авторитет среди сверстников. Кроме средней школы, Анатолий Васильев стал посещать театральный кружок, где ему очень нравилось. Именно тогда впервые у него появилось желание в будущем заняться актёрской деятельностью – профессионально.
После окончания школы молодой человек собирался поступать в театральный вуз, но его отец настоял на учёбе в в машиностроительном техникуме. Анатолий уступил, но проучился в техникуме только два года. Потом бросил его и уехал поступать на актёрский факультет в Москву.
С первой попытки талантливый молодой человек поступил в Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Заслуженного артиста РСФСР (1969) и театрального педагога Маркова Василий Петрович (годы жизни – 1907-1997). Институт Анатолий успешно окончил в 1969 году.
Балет
Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.
Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку
Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой
После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.
В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)
Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком
Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.
Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.
Владимир Васильев в молодости
Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.
Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.
Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.
В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.
Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».
Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене
Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».
В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».
Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.
В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.
Становление звезды
Владимир Васильев появился на свет 17 января 1934 года. Его отцом был Петр Васильев – знаменитый в советские времена театральный режиссер и заслуженный деятель искусств. Кем была мама будущего актера – неизвестно. Но вероятно, что на будущее мальчика отец все же оказал куда большее влияние, привив наследнику знаменитой фамилии любовь к театру.
О школьных годах Владимира ничего не известно. В начале пятидесятых он поступил в ГИТИС, на курс Григория Конского. Вместе с ним учились такие известные личности, как Юрий Горобец, Марк Захаров и Лия Элиава.
Актеру посчастливилось начать сниматься еще в студенческие годы. Он дебютировал в качестве пограничника в фильме «Застава в горах». Васильев выпустился в 1955 году и всего через год вновь исполнил несколько второстепенных ролей в фильмах:
- «Без вести пропавший».
- «Дело №306».
- «Есть такой парень».
- «Карнавальная ночь».
- «Кровавый рассвет».
Фильм «Есть такой парень» имел для актера особое значение. Ведь роль рабочего Гришони стала его первой работой, которая полюбилась зрителям. Его по-настоящему заметили, хотя прежние роли были настолько незначительными, что имя Владимира Васильева даже не упоминалось в титрах.