Артист васильев владимир викторович: биография, деятельность и интересные факты
Содержание:
- Расписались и разбежались
- Личная жизнь Екатерины Васильевой
- В начале карьеры
- Личная жизнь
- “Щелкунчик”
- Мадам Нет
- Работа над каменным цветком
- Постриг Екатерины Васильевой
- Жена Александра Михайлова — фото
- Балет
- Хореограф
- Непризнанный внук
- Нулевые и десятые
- Признание и награды
- Личная жизнь
- Творческий союз
- Тренерская работа
Расписались и разбежались
— Когда Володя и Катя выпускались в 1958 году из хореографического, я был на первом курсе Щепкинского училища, — рассказывает «ТН» артист Федор Чеханков, друг Васильева и Максимовой. — Все знали, что она лучшая ученица в выпускном балетном классе. Но выглядела ребенком! Никто и не удивился, что Катю и Володю позвали в Большой театр. Поженились они 3 июня 1961 года. То есть только расписались в ЗАГСе: у Кати назавтра был спектакль. И после росписи она тут же убежала на репетицию. А свадьбу играли уже на следующий день в квартире Максимовых в Брюсовом переулке. Поздравить молодых пришла сама Галина Уланова, которая взяла Катю под свое крыло в Большом.
Личная жизнь Екатерины Васильевой
В биографии Екатерины Васильевой были два брака. Первым супругом актрисы стал ее однокурсник Сергей Соловьев. Он увлекся Екатериной еще в вузе, но боялся наладить с ней отношения. Помог случай: свататься к Васильевой пришел Володарский, но был отвергнут. Тогда Эдуард поинтересовался в шутку, пойдет ли она замуж за Соловьева. Та согласилась, после чего все завертелось.
С Соловьевым Васильева прожила семь лет. Злые языки поговаривали, что она изменяла мужу (писатель Александр Александров даже назвал одного из ухажеров актрисы – им, по его словам, был сценарист и актер Геннадий Шпаликов).
Отношения с Соловьевым завершились, когда Екатерина влюбилась знаменитого советского драматурга Михаила Рощина. Тот ответил взаимностью, хотя и был женат на Лидии Савченко.
В браке с Рощиным у артистки родился сын Дмитрий. Сын Екатерины Васильевой пошел по стопам матери и окончил ВГИК, но потом ушел в религию и стал настоятелем храма Святителя Николая на Трех Горах.
Однако несмотря на общего ребенка брак долго не продержался. Мужу надоела вечная занятость жены в кинематографе, позже Рощин заявил, что супруга часто прикладывалась к бутылке (по его словам, этим она пошла в отца, который тоже сильно пил). Екатерине было чем ответить: она однажды застала мужа в постели с домработницей, на которой Рощин впоследствии даже женился.
В начале карьеры
В труппе Большого театра балерина Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 годы. Ее талант был сразу отмечен руководством, которое стало доверять ей ведущие партии. В это время большинство ровесниц будущей примы еще выступало в кордебалете.
Балерина Максимова поражала всех окружающих своей отточенной филигранной техникой. Казалось, что она была рождена, чтобы выступать в классических постановках.
Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны.
Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее «маленьким эльфом». Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы.
По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию.
Личная жизнь
Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.
Наталья Осипова и Иван Васильев
Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».
В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.
Мария Виноградова и Иван Васильев
Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.
Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.
“Щелкунчик”
Первую большую роль балерина исполнила на сцене Большого театра в 1962 году – дебютировала в “Щелкунчике” Петра Чайковского (хореография В. И. Вайнонена), в балете, который потом танцевала многие годы.
В 1966 году “Щелкунчику” придал свежесть юный хореограф Юрий Григорович, и роль Маши-принцессы вновь исполняла Екатерина Максимова, создав благодаря своему артистизму незабываемый образ. Именно после этой роли к юной балерине пришел громкий успех. И именно с этой ролью Максимова-ученица хореографической школы завоевала свою первую золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета в 1957 году.
Мадам Нет
Постовой ГАИ был удивлен: едет «Волга», а за рулем — никого. Взмахнул жезлом — машина остановилась. На водительском месте сидит девочка.
— Что я нарушила-то?
— Вы же совсем ребенок, вам нельзя за руль! — восклицает милиционер. И только взглянув на права, понимает: перед ним взрослая женщина.
«Даже сейчас, когда мне семьдесят, вахтеры на служебном входе иногда, обознавшись, спрашивают: «Девушка, вы к кому?» — смеялась Максимова.
Западные журналисты окрестили миниатюрную балерину «беби Большого театра». Но французский фотограф Жак Анри Лартиг — друг Максимовой — дал ей другое прозвище: Мадам Нет. Это потому, что Катя на все предложения сначала отвечала: «Нет».
— Все из-за моего характера, моей неуверенности, — признавалась балерина. — Когда мне что-то предлагали, я всегда сначала говорила: «Нет, я этого не смогу». Слава Богу, вокруг были люди, которые вселяли в меня уверенность, заставляли что-то делать, поверить в себя, в свои силы. И тогда что-то рождалось.
В профессии Максимова всегда все старалась делать на отлично. Но курьезов во время представлений балерине избежать не удалось.
«Мы танцевали с Леонидом Ждановым «Мелодию», — рассказывала она в книге. — Леня выносил меня на руках из-за кулис. Идет, под ноги себе смотрит, нет чтобы вверх глянуть! А я вижу, он меня прямо на огромную хрустальную люстру несет. На моей голове была намертво прикреплена диадема. Ею я и зацепилась за люстру. Леня идет, ничего не видит, несет меня, а я на голове «несу» люстру. Потом решилась — и что было сил дернула ее с крючка!.. Когда мы выступали в Колонном зале через несколько дней, служители с опаской спрашивали меня, не намерена ли я опять люстру срывать. А однажды нас пригласили на концерт в Кремль. Руководство страны сидело за столами, а между ними мы крутимся. Я в паре с Геннадием Ледяхом танцевала «Весенние воды». В один момент прыгнула к нему «рыбкой» — и с размаху въехала выставленной в сторону рукой в мороженое маршала Ворошилова. Испугалась. Но облизнула руку и стала дальше танцевать».
Работа над каменным цветком
Васильев Владимир Викторович, биография которого описана в этой статье, на протяжении многих лет играл Данилу в балете «Каменный цветок». Поэтому его поклонники отменно знали либретто этого произведения. Оно увлекало и не позволяло отвлечься ни на миг.
После сцен у Хозяйки Медной Горы действие возвращалось в избу Данилы. Там его ждала и грустила его невеста Катерина. Ведь ее суженый уже несколько дней как пропал. О том, что Катерина осталась одна, узнает приказчик Северьян, который давно уже положил на нее глаз. Он заявляется в избу, но Катерина прогоняет его, замахиваясь серпом. Девушка решает отправиться на поиски Данилы.
Тем временем главный герой в исполнении Васильева трудится в чертогах Хозяйки Медной Горы над своим самым великим произведением. Хозяйка же не скупится, рассказывая ему все новые секреты мастерства.
В это время Катерина оказывается на ярмарке. Всеобщее веселье не способно развеять ее грусть по пропавшему жениху. Она его ищет повсюду. Тут же и Северьян, который пьет в компании цыган. Он грубо пристает к девушке и пытается увести ее с собой. Только гости ярмарки спасают Катерину. Приказчик с плеткой бросается на толпу. Девушка убегает.
Северьян пытается ее догнать, но это уже не настоящая невеста Данилы. Она заманивает его на Змеиную Горку. Ловит пулю, которую приказчик отправляет ей вслед. Только тогда он осознает, что перед ним сама Хозяйка Медной Горы. Он просит его пощадить, но жалость неведома Хозяйке. Северьяна поглощает земля.
Вскоре на Змеиной Горке оказывается и Катерина, которая сюда пришла в поисках Данилы. Когда она греется у костра, то знакомится с волшебным существом по прозвищу Огневушка-поскакушка.
В царстве Хозяйки Медной Горы у Данилы, наконец, выходит долгожданный каменный цветок. Хозяйка очарована, просит ее не покидать, но уральский мастер помнит, что сердце его отдано Катерине. Тогда в отместку могущественная владычица Медной Горы обращает Данилу в камень.
Тем временем Огневушка приводит Катерину во владения Хозяйки Медной Горы. Сердце подсказывает девушке, что ее жених уже близко. В результате даже владычицу уральских камней растрогали чувства, которые девушка испытывает к своему жениху. Она освобождает Данилу от своих чар. Мастер, теперь познавший силу и тайну камня, стремится поделиться знаниями с людьми и воссоединиться со своей невестой.
Весенним утром Катерина и Данила возвращаются в родное селение.
Постриг Екатерины Васильевой
В августе 2021-го СМИ облетели новости, что Екатерина Васильева приняла постриг. Произошло это в ставропигиальном женском монастыре Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь, расположенном в Новой Москве. Приняв монашеский постриг, актриса получила монашеское имя Василиса.
Постриг стал для Екатерины Васильевой логичным завершением последних 28 лет, актриса еще в начале 90-х ударилась в религию (крестилась она еще в конце 80-х). В 1993-м Екатерина ушла в Толгский монастырь, Васильева пробыла в нем некоторое время послушницей, после чего оказалась в одном из московских храмов.
На три года актриса выпала из кино, но в 1996-м вернулась. Однако теперь режиссерам, предлагавшим роли Екатерине Васильевой в своих фильмах, стоило учитывать в раскладах и духовника Владимира Волгина. Он мог дать благословление на съемки, а мог и не дать.
Сама актриса позже признавалась, что если бы уверовала в Бога раньше, многое в жизни сложилось иначе. По ее словам, не было бы абортов, пристрастия к алкоголю и расставания с мужем. Она подчеркнула, что окончательно ушла в религию после того, как чуть не умерла (артистку дважды оперировали). «Меня буквально вымолили с того света», – говорила она.
Жена Александра Михайлова — фото
Оксана Михайлова – в прошлом жена актера Владимира Васильева, который умер в 1993 году. Профессия – врач. Семьи Васильевых и Михайловых много лет знали друг друга. Когда умер ее муж, первым, кто откликнулся на горе молодой вдовы, был Александр Михайлов. Они начали встречаться и шесть лет прятали свое чувство от чужих глаз. Оксана знала, что у него есть семья и не требовала ничего взамен своей любви.
В то время у Михайлова с первой женой Верой Мусатовой отношения не ладились. Одно из качеств актера, общее с его персонажами в кино – это мягкость характера. Бывшая жена Михайлова – женщина жесткая и деловая. Оксана – совсем другая, мягкая, ласковая, спокойная. Вот и сошлись они вместе и начали новую жизнь.
Сын от первого брака, Костя, очень сильно переживал развод родителей. Он долго не мог простить отца за то, что тот ушел к другой женщине. Прошли годы и теперь, повзрослев, он понял и простил отца.
Балет
Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.
Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку
Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой
После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.
В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)
Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком
Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.
Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.
Владимир Васильев в молодости
Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.
Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.
Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.
В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.
Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».
Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене
Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».
В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».
Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.
В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.
Хореограф
Имея большой творческий потенциал, Васильев Владимир смог реализоваться и в этой области. Его дебютной работой стал «Икар», вышедший в 1971 году на сцене Кремлёвского дворца съездов. В дальнейшем Васильев предлагал зрителю как оригинальные балеты («Анюта», «Макбет», «Я хочу танцевать», «Эти чарующие звуки»), так и спектакли в собственной интерпретации («Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Золушка», «Ромео и Джульетта»).
Также Владимир Викторович занимался постановкой хореографических миниатюр и концертных номеров: «Синкопа», «Элегия», «Петрушка», «Шут», «Карузо», «Вальс», «Менуэт», «Ария», «Русская», «Классическое па-де-де», «Двое». Есть на счету балетмейстера и большая хореографическая композиция – опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Публика отлично принимала постановки Васильева. Особенно те, где он исполнял центральные партии вместе с Екатериной Максимовой. В данный момент постановки героя этой статьи можно увидеть не только на сцене Большого, но и в девятнадцати других театрах нашей страны и мира.
Непризнанный внук
Сын Васильевой Дмитрий сейчас женат на дочери скульптора Вячеслава Клыкова Любови. У него семь детей от супруги, однако есть и один внебрачный сын Арсений.
Еще в 1993-м, когда Дмитрий учился во ВГИКе, у него случился роман с однокурсницей Еленой Кориковой. Елена забеременела, однако крест на свадьбе поставила звездная мать. Она убедила Дмитрия, что Корикова, которая родом из Тобольска, – провинциалка, мечтающая выскочить замуж и отсудить часть жилья в Москве.
Дмитрий расстался с Кориковой. Та растила сына Арсения поначалу одна, потом ей в этом помогал оператор и клипмейкер Максим Осадчий. Он даже был готов дать мальчику свою фамилию, но актриса не согласилась.
С Арсением не общаются ни его отец Дмитрий, ныне священник, ни бабушка Екатерина Сергеевна. Сама Корикова уже в 2010-х могла потребовать тест на отцовство и выплат алиментов, но к этому не прибегла.
*Не стоит путать Екатерину с тезкой и однофамилицей, родившейся в 1961 году в семье актрисы Жанны Прохоренко и режиссера Евгения Васильева
Нулевые и десятые
Нулевые начались для артистки с роли Софьи Ивановны в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». За нее она получила премию кинофестиваля «Созвездие».
Актриса активно снималась в сериалах, которые начали массово выходить на российском ТВ. «Участок», «Важнее, чем любовь», «Громовы. Дом надежды», «Трое с площади Карронад», «Однажды будет любовь», «Скелет в шкафу» и «Кромовъ» – вот неполный список подобных проектов с участием Екатерины. За драму «Кромовъ» ее даже удостоили звания «Лучшей актрисы года» на кинофестивале «Русское зарубежье».
Васильева снималась порой и в обычном кино. В «Анне Карениной» она сыграла мать Вронского, а в супергеройском боевике «Черная молния» – супругу изобретателя.
Среди работ Васильевой в 2010-х – экранизация пьесы Чехова «Иванов» от Вадима Дубровицкого, киноальманах «Мамы», сериал «У каждого своя война» по сценарию Эдуарда Володарского, байопик «Анна Герман. Тайна белого ангела», фантастический боевик «Рубеж».
Последняя картина с участием артистки вышла уже в 2020 году. Это комедийная мелодрама Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка».
Признание и награды
- Заслуженный артист РСФСР (1964)
- Премия Ленинского комсомола (1968) — за высокое мастерство и создание образа народного героя в балетных спектаклях ГАБТ
- Народный артист РСФСР (1969)
- Ленинская премия (1970) — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Спартак» А. И. Хачатуряна
- Народный артист СССР (1973)
- Орден Ленина (1976)
- Государственная премия СССР (1977) — за исполнение партии Сергея в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая
- Орден Дружбы народов (1981)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1984) — за участие в создании фильма-балета «Анюта» (1981)
- Орден Трудового Красного Знамени (1986)
- Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1991, в области музыкального искусства) — за концертные программы последних лет
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 апреля 2000) — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1 декабря 2008) — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность
- Орден Св. Константина Великого (1998)
- Орден святого благоверного князя Даниила Московского (1999)
- Орден «За заслуги» (1999, Франция)
- Орден Риу-Бранку (2004, Бразилия)
- Медаль имени П. Пикассо (2000)
- Премия имени С. П. Дягилева (1990)
- Премия мэрии Москвы (1997)
- Театральная премия «Хрустальная Турандот» в 1991 году (совместно с Е. С. Максимовой) и в 2001 году — «За честь и достоинство».
- Первая премия и золотая медаль на VII Международном фестивале молодежи и студентов в Вене (1959)
- Гран При и золотую медаль на 1-м на международном конкурсе артистов балета в Варне (1964)
- Премия имени Вацлава Нижинского — «Лучший танцовщик мира» (1964, Парижская академия танца)(1964)
- Приз «Интервидения» (за телебалет «Анюта») на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (1982)
- Большой приз по конкурсу музыкальных фильмов (телебалет «Анюта») на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов (Алма-Ата, 1983)
- Приз «Интервидения» и приз за лучшее исполнение мужской роли (телебалет «Дом у дороги») на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1985)
- Приз за лучший спектакль сезона — балет «Анюта» в театре «Сан-Карло» (Неаполь, 1986)
- Приз за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале (Таганрог, 1986).
- Специальная премия и золотая медаль Варненского горкома комсомола (1964, Болгария)
- Премия имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (совместно с Е. С. Максимовой, 1972, Парижская академия танца)
- Премия Римского муниципалитета «Европа-1972» (Италия)
- Медаль Академии искусств Аргентины (1983)
- Премия Академии Симба (1984, Италия)
- Премия «Вместе за мир» (1989, Италия)
- Премии имени Дж. Тани — «Лучший балетмейстер» и «Лучший дуэт» (совместно с Е. С. Максимовой, 1989, Италия)
- Премия ЮНЕСКО (1990)
- Премия города Террачина (1997, Италия)
- Почетная медаль Фонда Карины Ари (1998, Швеция)
- Медаль «За заслуги» принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия)
- Премии «За высочайшие достижения в области хореографии» (США, 2003, Италия 2005)
- Премия «За жизнь в танце» (Италия, 2001)
- Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Легенда балета» (2005)
- Премия им. Людвига Нобеля (Санкт-Петербург, возрождена по инициативе Академии культуры, меценатства и благотворительности) (2007)
- Премия Свободы, вручаемая в Нью-Йорке за выдающийся вклад в развитие российско-американских культурных связей (2010).
Фильмография
- 1981 — Анюта — Пётр Леонтьевич
- 1986 — Фуэте (хореограф и сорежиссёр Б. В. Ермолаева) — роль
- 2000 — «Отражения» — документальный фильм о творчестве Владимира Васильева — 2000 г., 52 мин., режиссёр Н. С. Тихонов
- 2005 — «Владимир Васильев. Большой балет» — документальный фильм, 2005 г., 4 серии по 26 мин., режиссёр Н. С. Тихонов
Арабеск
Вместе с женой Екатериной Максимовой Владимир Васильев приложил много усилий к проведению Открытого конкурса артистов балета «Арабеск». В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был им посвящён. На следующий, одиннадцатый, посвящённый памяти Екатерины Максимовой, Васильев приехал отметить свой 70-летний юбилей. Он станцевал и выступил в роли хореографа-постановщика в хореографической миниатюре «Баллада» на музыку Ф. Шопена вместе с Дарьей Хохловой.
Личная жизнь
Личная жизнь Владимира Васильева – пример крепкой любви, которая длилась целую жизнь. Избранницей талантливого танцора стала Екатерина Максимова, также не мыслившая жизни без танца. Екатерина Сергеевна стала для Васильева возлюбленной, другом и бессменной партнершей на сцене. Детей у творческой пары не было.
Владимир Васильев и его жена Екатерина Максимова В 2009 году Максимова скончалась. Владимир Викторович, по собственному признанию, лишился части души и до сих пор скорбит о супруге. Танцор и балетмейстер по-прежнему посвящает постановки, спектакли и выставки Екатерине Сергеевне.
Несмотря на долгое супружество, жизнь мэтра оказалась сложнее, чем ее видимость. Весной 2021 года народная артистка РСФСР Алефтина Евдокимова в гостях передачи «Судьба человека» рассказала, что состояла в продолжительных отношениях с Васильевым. По словам актрисы, пара скрывала роман на протяжении 14 лет, но рассталась под давлением КГБ. Евдокимова призналась, что носила ребенка от возлюбленного, но беременность не сохранила, дабы не разрушать семью танцора, который в тот момент был женат.
Творческий союз
В 60-е годы в советском балете обозначился один из самых ярких и известных творческих союзов — Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Талантливый и всегда уверенный в себе артист балета сыграл важную роль в карьере девушки. Вместе они составили органичную пару, в которой как бы дополняли друг друга, нисколько не конкурируя в мастерстве.
Следующей звездной ролью в биографии балерины Максимовой стала партия Китри в «Дон Кихоте». Премьера, которая состоялась на сцене Большого театра в 1965 году, превратилась в настоящую культурную сенсацию для советской столицы. От балерины эта роль требовала предельной концентрированности, стремительности, невероятно большой скорости. Высокие прыжки жете постоянно приходилось сменять мелкими шажками в стиле па и энергичными вращениями. Максимова в полной мере воплотила в жизнь задумку балетмейстера Мариуса Петипа, буквально покорив столичную публику.
Стоит отметить, что Китри Максимовой кардинальным образом отличалась от того, как исполняли эту партию признанные в то время звезды — Суламифь Мессерер и Майя Плисецкая. У Екатерины героиня балета «Дон Кихот» была именно бесшабашной русской, а не темпераментной испанкой. Московские поклонники творчества танцовщицы стремились не пропустить ни одного ее выступления, покупая билеты на несколько спектаклей подряд.
Тренерская работа
Работать тренером Капитолина Георгиевна начала ещё до встречи со Сталиным: в период 1945-1949 годов она была преподавателем физкультуры в Военно-воздушной академии имени Жуковского. А с 1949 года стала тренером в том самом бассейне, который был построен по указанию Василия Сталина. Здесь Капитолина Васильева работала и в детско-юношеской спортивной школе, и занималась подготовкой к соревнованиям взрослых пловцов, среди которых Н.Торчинскя, Н.Кривдина, И.Петухова, О.Степанова, племянница Васильевой знаменитая синхронистка Ольга Осипова и многие другие. Некоторое время Васильева тренировала сборную Армянской ССР по лыжам и плаванию. За вклад в воспитание молодых спортсменов ей было присвоено звание Заслуженного тренера РСФСР.
Педагогической и тренерской работой Капитолина Георгиевна занималась до 1974 года, до выхода на заслуженный отдых. Затем наступил пенсионный период её биографии. Она жила всё в той же квартире на Соколе, в последние годы жизни болела. Её почти ежедневно навещала дочь – Лина Васильевна Васильева, которая стала доктором биологических наук, сотрудницей Института микробиологии им. Виноградского, родила дочь Евгению, внучку Капитолины.
Умерла Капитолина Георгиевна Васильева 1 июня 2006 года. Её похоронили на Митинском кладбище, в одной могиле с матерью.