Надежда репина — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Театр
В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.
Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.
Алла Демидова и Владимир Высоцкий на сцене театра на Таганке
Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:
- «Гамлет»;
- «Три сестры»;
- «Вишневый сад»;
- «Преступление и наказание»;
- «Борис Годунов»;
- «Пир во время чумы»;
- «Деревянные кони»;
- «Электра».
После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.
За достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».
Детство
Алла Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Её отец, Сергей Алексеевич Демидов, из рода легендарных золотопромышленников, был в 1932 году репрессирован, но вскоре выпущен на свободу. Когда началась война, С. А. Демидов ушёл на фронт добровольцем и погиб при освобождении Варшавы в 1944 году. У дочери почти не осталось о нём воспоминаний: «…Помню, как отец приехал на побывку с фронта и мы спускались с горки: он на лыжах, а я – стоя на его лыжах сзади, вцепившись в его ноги…», «Я, совсем маленькая, шагаю к нему через всю комнату, а он распахнул навстречу руки и подхватил меня, и это было счастье. Потом помню – папа приехал с фронта на побывку. Ради такого случая меня разбудили среди ночи. Он подарил мне лису – мягкую игрушку. Я долго спала с ней в обнимку. А когда я повзрослела, мама ее кому-то отдала». «…У меня слишком мало было в детстве любви, чтобы вспоминать о нём с любовью», – позже писала она.
Во время войны девочка жила у бабушки во Владимире. По окончании войны Аллу воспитывала мать, Александра Дмитриевна Демидова (в девичестве – Харченко), работавшая на кафедре экономического факультета МГУ младшим научным сотрудником по специальности кибернетика и экономическое программирование. Мать повторно вышла замуж. Умерла в возрасте 92 лет.
Алла Демидова вспоминала, что уже в пятилетнем возрасте, отвечая на вопросы взрослых о планах на будущее, говорила, что мечтает стать «великой актрисой» (произнося это словосочетание слитно). В школьном театре женских ролей девочке не предлагали («Играла всё больше каких-то Бакул-бобылей»), зато она подготовила собственную чтецкую программу, куда входили монолог Катерины из «Грозы» и отрывок из «Анны Карениной».
В школе Демидова занималась в драмкружке, который вела Т. Щекин-Кротова, известная, в частности, по исполнению главной роли в спектакле А. Эфроса «Её друзья». «Мы бегали в Центральный Детский театр на этот спектакль, все были влюблены в молодого Ефремова, который играл застенчивого сибиряка. Он нам казался неотразимо красивым», – вспоминала актриса.
По окончании школы Алла Демидова попыталась поступить в Театральное училище имени Б. В. Щукина, но не была принята из-за плохой дикции. «Пришла на консультацию к педагогу В. И. Москвину… Даже не могла волноваться, ведь всю жизнь(!) готовила себя к этому. Спросили: Какую школу окончила? – Ответила: Фестьсот двадцать фестую. – Девочка, – сказал мне Москвин, – с такой дикцией в артистки не ходят!», – вспоминала позже актриса.
В том же году А. Демидова поступила на экономический факультет МГУ, попала на «лицейский» курс, из которого несколько человек стали академиками, и окончила его в 1959 году. Стараясь учиться как можно прилежнее, она «заглушала в себе мысли о театре, запрещала себе даже думать о нём…». По окончании университета Демидова стала вести семинары по политэкономии для студентов философского факультета. Актриса рассказывала впоследствии, что политэкономия дала ей многое, в частности, «чёткое и совершенно антимарксистское понимание, что великие общественные сдвиги происходят не по экономическим или производственным, а по иррациональным причинам. И не зависят ни от материальных причин, ни от человеческой воли».
Детство
Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Алла Демидова в школе в театральном кружке
Алла Демидова сейчас
В 2020 году Алла Демидова стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в почетной номинации «Легенда сцены».
В июне 2020 года Алла Демидова появилась в роли Бабы-Яги в драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском Международном Кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще».
Алла Демидова в фильме «Мешок без дна»
Фильм снят по структуре картины в картине. Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский Император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. События из рассказа фрейлины якобы происходят в 13 веке и фокусируются на показаниях очевидцев преступления, чьи слова отличаются от произошедших вещей.
16 ноября 2020 года актриса стала гостьей студии телепередачи «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, где поделилась с телезрителями подробностями собственной жизни.
24 ноября Алла Демидова получила гран-при премии журнала «Сноба» «Сделано в России-2017» за Кирилла Серебренникова.
Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников в это время оказался под домашним арестом. Кирилла Серебренникова обвиняют в организации хищения 68 миллионов рублей, выделенных основанной художественным руководителем «Седьмой студии» из бюджета на создание проекта «Платформа». Алла Демидова произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.
28 и 29 ноября в БДТ имени Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя» в постановке знаменитой актрисы Аллы Демидовой и режиссера Кирилла Серебренникова, в которой сыграли актеры «Гоголь-центра». Постановка приурочена к фестивалю «Золотая маска».
Спектакль создан по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Демидовой «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.
Алла Демидова
Визуальная составляющая новой постановки взята из идей, высказанных в книге Аллы Сергеевны: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью «Поэмы» Ахматовой.
Также стоит упомянуть, что книга, посвященная творчеству Ахматовой, не единственное литературное произведение авторства актрисы
Тридцать лет Алла Сергеевна уделяет внимание литературному творчеству. Из-под пера актрисы вышло 14 книг, в которых Алла Сергеевна вспоминает былое и размышляет о театральной жизни и актерском мастерстве
В 2020 году Алла Демидова издала книгу «Ностальгия – это память» и написала предисловие и составила сборник из стихов Анны Ахматовой «Дикий мед». Последними книгами Аллы Демидовой на сегодня стали «Итальянские путешествия» и «Мой Высоцкий».
https://www.youtube.com/watch?v=NBwRWcsI3tI
Ранние года
Владимир родился в Москве, РСФСР в смешанной российской — польская семья. Его отец Иван Иванович (Янович) Валуцкий переехал из Польши в Москву в начале Первой мировой войны вместе с собственной матерью Марией Ивановной Валуцкой и братом Стефаном. Во время Великой Отечественной войны изучал инженерное дело и строил аэродромы , затем работал в Госплане и различных министерствах. Мать Владимира Галина Васильевна Валуцкая (урожденная Колчева) была домохозяйкой. Ее родители — Василий Алексеевич Колчев и Юлитта Ивановна Рахманова, оба из рабочих семей, приехали в Москву из Рязанской и Тульской губерний соответственно.
Валуцкий начал писать сценарии еще в школьные годы, когда вместе с друзьями смотрел множество трофейных фильмов, снятых во время войны. В 1956 году поступил во ВГИК на сценарное мастерство у Валентина Туркина . Во время учебы он познакомился с Аллой Демидовой , тоже студенткой Театрального института имени Бориса Щукина , и женился на ней в 1961 году. В том же году он и несколько других студентов были исключены из института после грандиозного скандала: выяснилось, что они написали пародию на революционная драма с участием Владимира Ленина . Позже Владимиру удалось снова поступить во ВГИК и окончить его в 1964 году ( курс Евгения Габриловича ).
Детство
Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Алла Демидова в школе в театральном кружке
Дебют в кино
В 1957 году Алла снялась в военной драме «Ленинградская симфония», где перевоплотилась в образ студентки. Затем актриса появилась в эпизодах следующих фильмов: «Первое свидание», «Девять дней одного года», но в титрах ее фамилия не значится. В 1964 году Демидова получила главную роль в короткометражной ленте «Что такое теория относительности».
Первая популярность к артистке пришла в 1966 году, после выхода автобиографической ленты «Дневные звезды». Фильм поставлен по мотивам одноименного произведения Ольги Берггольц, в котором показана история жизни советской поэтессы. В следующем году Алла сыграла бортпроводницу Ольгу Ивановну в короткометражке «Стюардесса».
В 1968 году творческая копилка Демидовой пополнилась такими работами, как:
- «Времена года»;
- «Живой труп»;
- «Служили два товарища»;
- «Степень риска»;
- «Шестое июля»;
- «Щит и мечь».
В 1970 году Алла сыграла одну из главных ролей в драме Юлия Карасика «Чайка». Экранизация одноименной повести А. П. Чехова получила высокую награду на кинофестивале в Чикаго «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучший актерский ансамбль».
В 1971 году Алла блестяще перевоплотилась в известную украинскую поэтессу Лесю Украинку в картине «Иду к тебе». В том же году актриса получила главную роль в мелодраме Ларисы Шепитько «Ты и я». Партнерами Демидовой по съемочной площадке стали такие артисты, как: Леонид Дьячков, Юрий Визбор, Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Олег Ефремов, Мстислав Запашный.
В 1985 году Алла сыграла главную героиню Елену Протасову в драме Леонида Пчелкина «Дети солнца». События фильма разворачиваются в начале ХХ века, в период научного расцвета, но вскоре людей ожидает грандиозная военная катастрофа – Первая мировая война.
В образе лауреата государственной премии СССР Алла предстала в научной фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли».
Затем Демидова снялась в череде разноплановых картин, среди которых: «Аленький цветочек», «Отец Сергий», «Стакан воды», «Звездопад», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пиковая дама».
Партнерами Демидовой на съемочной площадке стали: Иннокентий Смоктуновский, Евгения Симонова, Александр Лазарев-старший, Богдан Ступка, Наталья Гундарева.
С приходом 90-х годов актриса стала меньше сниматься в кино, больше внимания уделяя собственному проекту – «Театру А». В 1998 году актриса сыграла одну из главных ролей в драме «Незримый путешественник». Следующей киноработой Демидовой стала криминальная лента украинского производства «Настройщик». В картине Киры Муратовой снялись такие именитые артисты: Рената Литвинова, Нина Русланова, Георгий Делиев, Наталья Бузько.
В 2006 году Демидова воплотила образ самолюбивой, деспотичной помещицы Меропии Давыдовны, снявшись в комедии «Русские деньги». Фильм снят по мотивам произведения «Овцы и волки».
В 2021 году Алла сыграла в драме Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Премьера картины состоялась в январе 2018 года, а несколькими месяцами ранее, работу представили на международном кинофестивале «ММКФ».
Семья Аллы Демидовой
Будущая знаменитая актриса родилась в Москве в конце сентября 1936 года. Детство ее пришлось на суровые военные годы.
Алла Демидова в одной из ролей
В семье Аллы Демидовой ни родители, ни бабушки и дедушки не имели отношения к искусству. Отец девочки был репрессирован, попал под амнистию, а затем погиб на фронте, и мама растила дочку одна. Она работала в университете, на факультете экономики.
Алла Демидова в начале карьеры
С ранних лет маленькая Алла обожала театр и мечтала стать актрисой. Она с удовольствием участвовала в постановках детской драматической студии, а после школы решила поступать в театральный ВУЗ. Экзамены Алла провалила по причине врожденного дефекта речи — приемная комиссия заявила о профнепригодности девушки. В отчаянии Демидова пошла учиться на экономиста и даже начала преподавательскую деятельность. Но тяга к искусству оказалась сильнее. Алла предприняла вторую попытку получить актерское образование, и она увенчалась успехом.
Алла Демидова в одной из первых ролей
Этому предшествовали многочисленные занятия с логопедом и работа над чистотой речи. После окончания театрального училища началась творческая биография Аллы Демидовой. Ее пригласили на работу в один из столичных театров.
Увлечение эзотерикой
Алла Сергеевна, неоднократно рассуждающая о театре как об инструменте для общения людей с космосом, всегда увлекалась эзотерикой. Многие нюансы личного и творческого характера она объясняет с точки зрения, близкой к оккультной. Артистка признается, что всегда чувствовала себя «женщиной в преклонном возрасте»: «Я появилась на свет с 40-летней душой… Даже в юном возрасте мои внутренние ощущения были близки к сорока». Речь идет о «последней реинкарнации», после которой душа «больше не возвращается».
Женщина рассказывала, что в результате «вычислений реинкарнации», она выяснила, что была в Древней Греции актрисой, а в ГДР — алхимиком. Она была одной из первых, кто обратился в лабораторию академика А. Г. Спиркина, и познакомилась с сильнейшими экстрасенсами. После она изменила свое отношение к потустороннему миру. В какой-то мере она осознала, что дверь, которую они пытались открыть, пока заперта, а рядом с ней начинается шаманство… Актриса отошла от этих людей, и связывающих с ними проблем.
В основе ее разработок лежит «методика определения психологической энергетики». По этой теме она преподавала мастер-классы канадцам, грекам, японцам, итальянцам и французам. Выходя на сцену, она воздействовала на зал гипнозом, вовлекая подавляющее количество людей в зале.
«Я кое-что осознала в своей профессиональной деятельности, когда мне довелось встретиться с профессиональным гипнотизером. Ему удавалось ввести в транс целые залы, и таких результатов можно достичь, если действие распространяется на 30% зрителей. При более низких параметрах ничего не выйдет, несмотря на то, в какой хорошей форме не находился бы гипнотизер. Так же и в театре: «есть 30%, можно считать, что зал ваш, в противном случае выступление обречено на провал», — делится опытом звезда.
В авторском издании «Бегущая строка памяти» она делилась впечатлениями того, как подняла тему «психологического воздействия» на зал с В. Высоцким, и увидела в нем своего единомышленника. Женщина также призналась, что была единственной в театре, кто знал о зависимости Владимир Семёновича, и считала, что именно наркотики обеспечивали такой всплеск психологической энергии, которую можно было физически ощутить. «Находясь рядом с ним на сцене, я остро ощущала направленность ее потоков», — вспоминала она.
Писательская деятельность
Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.
В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:
- «Письма к Тому»;
- «Владимир Высоцкий»;
- «Бегущая строка памяти»;
- «Тени зазеркалья»;
- «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
- «Ахматовские зеркала».
Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.
Алла Демидова читает стихи
Личная жизнь Аллы Демидовой
Алла уже на протяжении многих лет находится в браке со сценаристом Валуцким. Сказать, что личная жизнь Аллы Демидовой была идеальной, язык не поворачивается. Она пережила много неприятных моментов, касающихся её мужа. Многие даже удивляются, как ей удалось столько лет прожить с ним, и вытерпеть все предательства. Сама Алла считает, что брак должен быть один на всю жизнь, надо стараться сглаживать все недостатки любимых, и уметь прощать, вот что приводит к долгим союзам. Чтоб хоть как то отвлечься от мира всего, Алла Демидова читает стихи. Ездит по миру с вечерами поэзии.
Семья Аллы Демидовой
К большому сожалению, семья Аллы Демидовой состоит только с двух человек, её и мужа. Судьба не подарила ей возможность испытать материнство, с этой болью в сердце она живёт много лет. У её супруга есть ребёнок на стороне. Но она не злится, а наоборот рада, что у него есть продолжение, которое она ему не смогла дать. Судьба её весьма печальна, остаться на старости лет, без детей и внуков очень горько для каждой женщины. Но она старается не о чём не жалеть и не вспоминать прошлое. Что было, того не исправить, а надо жить и двигаться дальше. Познакомились Алла и Вова в 1961 году. На тот момент его исключили из университета, за то, что он создавал, породи на ленинские фильмы. Союз их был не таким удачным, как казалось со стороны. Был такой момент, когда он вовсю изменял жене, и актриса знала об этом.
Но, не смотря на это, Алла делала вид, что нечего не знает, возможно, поэтому их брак и не распался. Муж Аллы Демидовой – Владимир Валуцкий, даже завёл ребёнка на сторонке. Но из-за того, что она не смогла ему подарить ребёнка, Алла не упрекала мужа за его ребёнка, хотя ей было очень больно.
А в 2015-м году Владимир Иванович покинул мир живых по причине тяжелого заболевания.
Дети Аллы Демидовой
Часто поклонники актрисы задаются вопросом, а как же дети Аллы Демидовой, неужели после неё не останется продолжения. И это, правда, к сожалению, продолжить свой род, Алле не удалось. Испытать материнство, для неё было заветной мечтой, которая так и не сбылась. Но у каждого своя судьба, и он должен с достоинством продолжать жить дальше, что и делает Алла. Она оставит после себя память о хорошей и талантливой актрисе, и это уже что то. Некоторые уходят вообще без следа. Но у неё есть муж, и это главное, что она не одна в этом мире.
Личная жизнь Аллы Демидовой
В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».
Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Брак Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.
Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.
Алла Демидова с супругом
В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.
Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.
Когда Володе поставили диагноз – онкология, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…
В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.
Кино
В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».
В роли Ангелики Бюхер в фильме «Щит и меч»
О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:
- комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
- Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
- Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
- Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
- проститутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
- колдунья в «Аленьком цветочке»;
- герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
- Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
- Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
- Анна Сергеевна в «Настройщике».
Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.
За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.
Алла Демидова в роли Лары Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»