Надежда телегина личная жизнь семья муж дети

Фильмы

После окончания войны Валентина переезжает в столицу, ее зачисляют в штат киностудии им.Горького и Театра-студии киноактера. Валентину Петровну начинают приглашать во множество фильмов: в 1947 году она играет в картинах «Весна» и «Поезд идет на восток», в следующем году актриса снялась в фильме «Драгоценные зерна», в 1948 году получила роль в «Кубанских казаках».

За ними последовали работы в лентах «В степи» (1950), «Сельский врач» и «Спортивная честь» (1951), «Сеанс гипноза» и «Степные зори» (1953), в 1954 году вышли картины «Море студеное» и «Чемпион мира», затем были роли в фильмах «Земля и люди», «Ляна», «Матрос Чижик» и «Судьба барабанщика».

1956 год также был плодотворным – на экраны вышло несколько фильмов с участием Валентины Телегиной: «Главный проспект», «Девушка с маяка», «Павел Корчагин», «Поэт», «Путешествие в молодость».

В 1957 году Валентина Петровна получила роли, которые стали одними из центральных в ее фильмографии: роль Алевтины Власьевны в «Дело было в Пенькове» и главная роль Клавдии Кондратьевны Давыдовой, матери трех детей, в ленте «Дом, в котором я живу».

Шведский кинокритик Руне Муберг высоко оценил работу Валентины Петровны в фильме «Дом, в котором я живу», назвав лицо Телегиной лицом эпохи, лицом великого народа, лицом всех матерей войны. Искренность ее героини настолько потрясла критика, что тот пожелал, чтобы лицо Валентины Телегиной «навсегда осталось бы в памяти у всех».

В 1958 году выходят несколько фильмов, в двух из которых Валентина Петровна сыграла отрицательных персонажей – в ленте «Олеко Дундич» ее ролью стала попадья, а в фильме «Ветер» — содержательница публичного дома. Телегина не любила эти роли, не ложились они ей на душу, но все же играла с привычной для себя самоотдачей и искренностью.

Правдивость даже ее отрицательных персонажей была настолько точной, что на встречах со зрителями те удивлялись, откуда она знает жителей их села, например, самогонщицу, так похожую на ее героиню из «Павла Корчагина».

В следующем году актриса Телегина получила небольшую эпизодическую роль в военной драме «Баллада о солдате», ленте, которая стала абсолютным чемпионом среди премированных отечественных фильмов. Думается, что во многом благодаря и образу женщины-водителя, которого сыграла Валентина Петровна.

Первоначальный вариант ее роли предполагал небольшой монолог, однако актриса отказалась от него, решив сказать лишь одну фразу. Горе и тревогу женщин об ушедших на фронт сыновьях и мужьях она показала лишь мимикой, глазами и они смогли выразили больше, чем слова.

В этом же, 1959 году, вышли фильмы «В нашем городе», «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева», «Ссора в Лукашах». В следующем году Валентина Петровна получила одну из главных ролей в фильме «Прощайте, голуби».

После этого главную роль актриса Телегина сыграла еще в двух фильмах: «Сказка о потерянном времени» (1964) и «Капля в море» (1973). Причем ролью Авдотьи Петровны, злой волшебницы из «Сказки о потерянном времени», Телегина останется навсегда недовольной – образ получился картонный, неискренний, без характера, так работать актриса не любила.

В следующие несколько лет Валентина Петровна сыграет в десятках фильмов, некоторые из которых станут классикой советского кинематографа: «Живые и мертвые» (1963), «Три тополя на Плющихе» (1967), «Доживем до понедельника» (1968), «Угрюм-река» (1968), «Помни имя свое» (1974).

Причина смерти

Актриса умерла года, ей было 64 года. Причиной ее смерти стал бронхиальная астма и диабет. Несмотря на болезнь, на съемочной площадке, сцене она всегда чувствовала себя хорошо, и работала для последних дней.

Могила Валентины Телегиной

Актриса похоронена на Митинском кладбище. Коллеги и знакомые очень тепло отзывались о Валентине Петровне, ее невероятный оптимизм и прямота помогала жить всем, кто был рядом с ней.

Избранная фильмография

  • 1934 — Люблю ли тебя?
  • 1938 — Комсомольск
  • 1939 — Член правительства
  • 1942 — Секретарь райкома
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1953 — Степные зори
  • 1955 — Матрос Чижик
  • 1957 — Дело было в Пенькове
  • 1957 — Дом, в котором я живу
  • 1958 — Стучись в любую дверь
  • 1959 — Ссора в Лукашах
  • 1960 — Прощайте, голуби
  • 1964 — Вызываем огонь на себя
  • 1965 — Знойный июль
  • 1967 — Три тополя на Плющихе
  • 1968 — Угрюм-река
  • 1971 — Телеграмма
  • 1975 — Шаг навстречу
  • 1977 — Поединок в тайге
  • 1978 — Живите в радости
  • 1979 — Завтрак на траве

О любви к жизни

О Телегиной отзываются как о застенчивой и скромной женщине, в которой уживаются темперамент и огромная любовь к жизни.

Ее партнеры по фильмам вспоминали, что она была совестливой, требовательной к себе, умной, в определенных обстоятельствах — язвительной. При всей кажущейся простоте она не была такой, скорее глубоким и тонким человеком. Не каждому могла открыться и довериться. Поэтому о ее личной жизни сведений очень мало.

Известна история с ее младшим братом, которого эвакуировали в войну. Но немцы перехватили поезд и увезли мальчика в Германию. Валентина потеряла брата, она не знала, что с ним. Даже дочери не сказала, что у нее есть дядя. Как рассказывала Надежда Телегина, семья его похоронила. А в 1957 году он появился, жил у них дома. Дочке тогда было лет 13 лет. Она вспоминает, что мать с дядей подолгу разговаривали, о чем-то громко спорили.

По неподтвержденной информации, парень прошел разведшколу, жил и работал под другой фамилией. Валентина Петровна не смогла примириться с его отношением к родине, которую она беззаветно любила.

Мужа у нее не было: она никогда не рассказывала кто отец Нади.

С дочкой отношения не сложились. Мать пропадала на работе, а девочка была предоставлена сама себе. В подростковом возрасте попала в дурную компанию, их пути-дороги разошлись. Ходили слухи, что у дочери Телегиной проблемы с алкоголем. Во всяком случае, внуков она не дождалась. Так что мама для дочки оказалась совсем не той, что на экране, где она неоднократно воплощала чудесный образ матери.

В последние годы жизни актриса стала болеть, меньше сниматься, и дочь переехала к ней. У нее отекали ноги, и было трудно ходить, сердце сдавало с каждым днем. Рассказывала, что у мамы участились приступы бронхиальной астмы. Даже на съемочную площадку она могла приехать совершенно больной, но когда входила в кадр, то приступ как рукой снимало.  В кинематографе старость особенно трудна, но забвения Валентина Петровна не хотела. Она до последнего думала о ролях, снималась.

Наверняка они друг друга простили, Надежда ухаживала за матерью до конца. Валентина Петровна умерла в 1979 году в Москве.

Война

После того как объявили военное положение, Валентина и другие актеры театра отправились на фронт. Там они ухаживали за ранеными и организовывали для солдат различные концерты. Творческие личности готовили еду для бойцов и не давали им потерять надежду на победу. Военное время стало для Валентины настоящим испытанием, где она сумела продемонстрировать свою внутреннюю силу и стойкость. Однажды, спасаясь от обстрелов, девушка оказалась на военном сторожевике, корабль пошел ко дну. Актриса Валентина Телегина и все, кто был на сторожевике, оказались в холодной воде. Спасло ее то, что она очень хорошо плавала, поэтому продержалась в воде около двух часов, после чего ее подобрал такой же военный корабль. Этот период жизни Валентина всегда вспоминала с содроганием, ведь женщина была свидетельницей того, как тонули и погибали многие люди, среди которых были ее друзья и знакомые.

Валентина Телегина — биография

Валентина Петровна родилась года в Новочеркасске — столице Донского казачества. Любовь к театру и актерские способности у неё проявилась ещё в школьные годы, поэтому она была активным членом кружка художественной самодеятельности, а окончив школу, уехала в Ленинград, чтобы осуществить свою мечту — стать актрисой. Она поступила в Ленинградский институт сценических искусств, причем, училась на курсе С. А. Герасимова, а, получив в 1937 году диплом, была приглашена на работу в театр имени Ленсовета.

В это же время начинающая актриса снялась и в кино — это был фильм «Комсомольск», причем, ей досталась сразу же довольно серьезная роль, которая стала успешным началом её кинокарьеры.

Когда началась Великая Отечественная война, Телегина, как и многие её коллеги по театру, ушла на фронт. Там актеры не только организовывали концерты для солдат, но и работали в госпиталях, ухаживая за ранеными.

После того как война закончилась, Телегина возвращается к мирной жизни и переезжает в Москву. Здесь она начинает активно сниматься, и хотя это в большинстве своем были роли второго плана, причем, играла актриса простых советских женщин, она завоевала любовь зрителей, которые видели в ней, прежде всего, не актрису, а человека – непосредственного, доброго, чуткого и с открытой душой.

Неудивительно, что фильмы с участием Валентины Телегиной, насчитывающие 86 кинолент, до сих пор любимы многими, ведь среди них такие известные картины, как «Три тополя на Плющихе», «Доживем до понедельника», «Живые и мертвые», «Вызываем огонь на себя», «Журавушка» и многие-многие другие.

Это интересно: Биография и факты: Владимир Иванович Даль

Валентина Телегина: муж

Была еще одна тайна, окутывавшая жизнь известной актрисы. О ней не знали даже самые близкие для нее люди. Речь шла о мужчинах, которых любила Валентина Телегина.

Личная жизнь ее, между тем, была довольно бурной. Несмотря на свою внешность сельской бабы, актриса была очень ухоженной и обаятельной женщиной, которая нравилась мужчинам. По словам самой Валентины Петровны, у нее был муж-летчик, который и стал отцом ее дочки Надежды. Однако насколько правдива эта история – неизвестно, ведь оправдание «муж-летчик» или «капитан дальнего плаванья» традиционно для матерей-одиночек.

Дочь Телегиной рассказывала, что она на протяжении всей своей жизни испытывала трепетные чувства к театральному режиссеру Александру Пергаменту.

С ним Валентина Телегина стала работать в начале сороковых, с приходом в театр Балтфлота. Вместе они много гастролировали на фронте, поэтому весьма возможно, что у актрисы возникли к режиссеру романтические чувства. Были ли они взаимными? Сейчас уже никто не сможет ответить, тем более что у режиссера была супруга — актриса Евгения Церебилко. Умер Пергаментов почти на десять лет раньше Телегиной, а она даже в свои последние дни вспоминала о нем.

Валентина Телегина: Википедия рассказывает

Проблема поиска информации о любимице миллионов заключается в том, что Телегина не любила говорить под запись о себе. До нашего времени сохранились отрывки высказываний коллег. Валентина Петровна была человеком исключительной скромности. Начав играть в кино, даже разрешала не включать собственное имя в титры, потому как режиссеру приходилось тратить дополнительные деньги, на изготовление списка фамилий массовки, актеров второстепенных ролей.

Википедия дает сухие сведения. Народная артистка, скудная биографическая сводка. Ниже по тексту вы узнаете найденные архивные материалы. Собиралась статья по крупицам.

«Я всегда играю любимую роль простой русской женщины» — говорила Телегина. Слова передают ее жизненную философию. Девочка родилась в городе Новочеркасск. Городская, она постоянно играла сельских баб, как будто отродя находилась в таком обществе. Природа подарила Валентине Петровне исконно простонародную внешность. В молодости Телегина легко играла роль женщин в возрасте

Примите во внимание: в то время не было грима! Валентина умела мастерски скорчить лицо, что никто не определил бы: перед ним молодая девушка, а не пожилая бабушка

«Познала быт» — говорят современники-коллеги, с которыми Валентина Телегина пересекалась на площадках. Умела подстраиваться под артиста во время дублей, помогала молодым девчонкам. Плакать перед оператором умела так, как не удавалось никому. С опытом, Телегина выработала узнаваемый народный, бабский говор. Научиться сыграть подобную речь не удается никому.

Некоторые режиссеры отмечали, что талант к импровизации, коим обладала Валентина Петровна, вытягивал сюжет. Позже картиной восхищались по всей стране, за границей. Телегина чувствовала, где нужно наложить на себя крест, где взвизгнуть, где повысить тон. Актрису обожали создатели фильмов за смелость, внутреннюю свободу.

Официальные источники утверждают, что Валентина Телегина отыграла в 83 картинах за 64 года жизни, творчества. Список далек от правды, потому как указывалось выше, Валентина разрешала не включать ее в официальные титры актеров, что задействованы в съемках.

История с пропавшим без вести братом актрисы

За пределами съемочной площадки Валентина Телегина была очень непохожей на своих героинь. Те, кто был близко с ней знаком, отмечали, что по характеру актриса была настоящей горожанкой и очень интеллигентной женщиной. С одной стороны, была открытой и участливой, но при этом умела держать дистанцию и редко делилась своими сердечными секретами Валентина Телегина. Семья ее была окутана массой тайн, большинство из которых она унесла с собой.

К примеру, практически никто не знал, что у нее был младший брат, который во время Великой Отечественной войны был принудительно угнан в Германию в качестве рабочей силы. Однако вместо каторжных работ он был отправлен в разведшколу, а после войны — переправлен в Западную Германию, где под фамилией Кондрашов, обитал вплоть до 1957 г., когда смог попасть на родину.

Если бы в те годы стало известно, что у видной советской актрисы родной брат жил на оккупированной территории, да и еще был замешан в шпионаже – Телегина могла бы лишиться карьеры, поэтому эта история стала достоянием общественности лишь в конце жизни Валентины Петровны.

Последние годы Валентины Телегиной

В последние годы жизни актриса много болела, но продолжала сниматься и давать интервью.

Умерла «всенародная тетя» в октябре 1979 г. и была похоронена на московском Митинском кладбище. Через несколько лет после ее смерти дочка Надя продала московскую квартиру в центре и переехала жить в Подмосковье.

По отзывам друзей и коллег, была удивительно стойкого и благородного характера Валентина Телегина. Личная жизнь, семья и невероятно успешная карьера в кино – все это хоть и было у нее, но не всегда таким, как хотелось бы. К счастью, с какими бы трудностями она ни сталкивалась в своей жизни, Валентине Петровне всегда удавалось выходить из любой ситуации победительницей.

Дальнейшая карьера

После войны настал настоящий звездный период в карьере Телегиной – ее засыпали предложениями сниматься, и хотя большинство ее ролей – второстепенные, именно они подчас становились главной изюминкой кинофильмов.

Среди ее творческого наследия множество героинь – санитарка-медсестра, женщина-водитель, крестьянка, самогонщица, проводница, злая волшебница, и даже хозяйка борделя. Каждая из этих ролей была столь отменно сыграна, что за актрисой закрепилось прозвище «всенародная тетя».

Наиболее любимые зрителями кинофильмы с участием актрисы – «Кубанские казаки», «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове», «Баллада о солдате», «Три тополя на Плющихе», «Доживем до понедельника» и многие другие. Всего в творческой копилке Валентины Телегиной – более шестидесяти ролей, а также несколько озвученных мультфильмов.

Вася (взрослый) – Савелий Крамаров

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

В возрасте 16 лет Савелий Крамаров остался полной сиротой, он неважно учился, а вместо уроков посещал кинотеатр, куда его бесплатно пропускала соседка по коммунальной квартире. Именно это и повлияло на его дальнейшую судьбу

После окончания школы Савелий пытался поступить в театральный институт, куда его не приняли. А в 1954 году во время обучения в Московском лесотехническом институте он поступил в Центральный Дом работников искусств, в театральную студию «Первый шаг».

Первым фильмом, в котором снялся Савелий Крамаров, стал фильм «Ребята с нашего двора», а после картины «Друг мой, Колька!» актер получил признание. Огромный успех принесла роль в фильме «Неуловимые мстители». А к началу 70-х годов Крамаров снялся более чем в 30-ти фильмах. Особенно популярной стала роль Косого в фильме «Джентльмены удачи». В 1972 году Савелий Крамаров наконец смог поступить в ГИТИС на актерский факультет, а спустя два года получил звание «Заслуженный артист РСФСР».

Однако круг общения и дядя, эмигрировавший в Израиль, поставили точку на его карьере. Тогда актер решил тоже переехать в Израиль, но его не выпустили из СССР – ведь он снялся более чем в 40 фильмах, которые в случае его эмиграции должны были изъять из проката. Чуть позже Савелий Крамаров принял решение написать письмо президенту США Рональду Рейгану, в котором пожаловался на свою судьбу. В итоге актера выпустили и он выдвинулся в Израиль, но в Вене его встретил импресарио Виктор Шульман, организовавший ему гастроли в Европе, Америке, Австралии, Японии и Израиле. В 1982 году Крамаров переехал в США, где снялся в фильмах «Космическая одиссея 2010», «Оступившийся парень», «Москва на Гудзоне». В течение следующих 10 лет он сыграл еще в девяти фильмах.

Актер был женат три раза. Первой супругой стала однокурсница из ГИТИСа – Людмила. В 1986 году актер женился во второй раз. В этом браке у него родилась дочь, которую было решено назвать в честь матери Савелия – Басей. Последней женой актера стала Наталья Сирадзе, которая была на 21 год младше него. С ней Крамаров прожил всего лишь полгода до смерти.

Савелий Крамаров был очень суеверным человеком и боялся заболеть раком. К сожалению, его опасения сбылись – в 1995 году он почувствовал боль в левой стороне живота, тогда у него обнаружили рак сигмовидной кишки. Актер прошел большой курс химиотерапии, который отрицательно сказался на его организме. У Крамарова случился тромбоз, затем инсульт, а 6 июня 1995 года на 61-м году жизни он скончался от повторного инсульта.

Валентина Телегина – личная жизнь

Валентина Петровна полностью отдавала себя любимой работе, которая не оставляла времени на личную жизнь, и хотя замуж она так и не вышла, но матерью все же стала, родив дочь, которую назвала Надеждой.

Часто в своих интервью Надежда Телегина — дочь Валентины Телегиной, вспоминая о своей маме, всегда подчеркивала, что Валентина Петровна, несмотря на все трудности и горе, которые ей довелось испытать, прожила счастливую жизнь, поскольку была очень сильной женщиной.

В последние годы жизни Телегина не снималась, так как тяжело болела — у неё была астма и сердечная недостаточность, да к тому же, её состояние усугубляли невостребованность и полное равнодушие, через которое пришлось пройти многим стареющим актерам.

Тем не менее, Валентина Телегина, причина смерти которой – прогрессирующая астма, осталась в сердцах близких, друзей и коллег, как очень добрый и теплый человек, ведь многие испытали на себе её поддержку в трудную минуту.

Скончалась Валентина Петровна Телегина 4 октября 1979 года, и была похоронена на Митинском кладбище в Москве.

Личная жизнь

О своей личной жизни актриса не любила рассказывать, мало в ней было семейных радостей. Младший брат Валентины в годы войны был угнан на работы в Германию, однако вскоре его перевели в немецкую разведшколу, после окончания которой он работал под чужой фамилией в ФРГ. В 1957 году он вернулся в Советский Союз, однако так и не принял существующий порядок. Споры с братом очень огорчали актрису, которая искренне любила свою Родину.


Надежда, дочь Валентины Телегиной

Несмотря на простоватую внешность, Валентина Петровна пользовалась большой популярностью среди мужчин. Один из них стал отцом ее дочери Надежды, но не официальным мужем для Валентины. Кроме Нади детей у актрисы не было, ведь женщине пришлось самой поднимать дочь, что не всегда удавалось при загруженном графике киносъемок.


Валентина Телегина в последние годы

Пока актриса пропадала на съемочной площадке, Надя была предоставлена сама себе: появились сомнительные знакомства, шумные вечеринки, проблемы с алкоголем. Отношения с матерью надолго испортились, лишь перед смертью Надежда помирилась с Валентиной Петровной и заботливо ухаживала за ней до последних дней.

Ленинград

О Телегиной сохранилось мало воспоминаний. В телепрограммах ее коллеги по цеху делились впечатлениями о работе с ней и ее человеческих качествах, во многом повторяя друг друга. И если бы авторы этих программ, в том числе Леонид Филатов, не собрали этих актеров и режиссеров, то о том, какой была актриса Валентина Петровна, узнать можно было бы только из ее ролей. Впрочем, ее героини мало чем отличались от нее самой. Образ, который она воплощала на экране многократно, менялся только в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Даже гримом Телегина почти не пользовалась, настолько умела перевоплощаться, вживаться в роль.  Фактурная казачка смогла стать запоминающейся на экране, ведь школа жизни и киношкола, которые она прошла, сделали из нее настоящего профессионала.

В Ленинград приехала из после окончания школы в Новочеркасске. Учиться начала сразу со второго курса. В Ленинградском институте сценических искусств была душой компании. Сохранились фотографии, на которых совсем юная Валя в окружении однокурсников смеется своей озорной улыбкой.

Еще студенткой начала сниматься в эпизодах у начинающего режиссера Сергея Герасимова. Он сделал так, что они доигрывали главных персонажей, подчеркивали их характер и создавали атмосферу картины.

Валя посещала занятия в его студии на «Ленфильме», где студентов учили быть на экране, а не казаться. Ей очень нравились непринужденность и задор герасимовцев.

Герасимов предложил ей небольшую роль в своем фильме о любви. Ей было всего 19 лет, когда она дебютировала в большом кино.  А уже через три года, вместе с другими талантливыми студентами, снялась в его ленте «Комсомольск». К этому времени она уже получила диплом и работу в театре-студии, который вскоре стал называться Театром имени Ленинградского Совета. Правда, период ее служения сцене был коротким, потому как актриса выбрала кино.

«Комсомольск» рассказывает о жизни строителей нового города на берегах Амура. Телегина сыграла толстушку и хохотушку Котенкову. Впрочем, ее героиня мало чем отличалась от нее самой. Эта роль и привела ее в большое кино, а Герасимов стал для нее «крестным отцом», пригласив еще и в следующую свою картину: «Учитель». В главной роли он снял свою будущую жену Тамару Макарову, в совместных сценах с которой Телегина выступает в образе старшей, сочувствующей и сопереживающей. Несмотря на свой юный возраст, она поймала эту тонкую нить и не выпускала из своих рук уже никогда.

До начала войны ей удалось сняться еще в одной картине «Член правительства» — совместной работе будущих знаменитых режиссеров А. Зархи и И. Хейфица.

Практически сразу после съемок поступает в театр Балтфлота в Крондштате. А когда началась война, она вместе с труппой отправилась на Северный фронт, на остров близ Эстонии. Там шла прифронтовая полоса, и актеры ехали поднять боевой дух наших солдат, готовили обеды, помогали медикам.

Но уже вскоре немцы стали совершать налеты, выбраться из-под обстрела было практически невозможно. Многие из первой концертной бригады погибли вместе с бойцами. Валентине удалось выжить, ей предложили место в самолете, а она уступила его раненному бойцу.

Вместе с другими погрузилась на катер, чтобы водным путем добраться до Эстонии. Но корабль разбомбили, и ей пришлось несколько часов провести в воде, осенью 41-ого года. Она видела, как тонули и погибали под пулями люди, но смогла дождаться помощи. Сказалась донская закалка – она хорошо плавала. Этот случай она всегда будет вспоминать с ужасом, может с этого времени и начались проблемы со здоровьем, которые позже перейдут в бронхиальную астму.

Но этот жизненный эпизод войдет в роман военного корреспондента Владимира Рудного, который в то время публиковал передовицы в газете. Правда, героиню своего романа он назовет не Валентиной, а другим именем, хотя в ней во многом угадывается мужественный поступок девушки.

А потом был блокадный Ленинград, куда остатки труппы перебрались, чтобы продолжать выступать перед бойцами. Никто тогда не предполагал, что ленинградцам придется выживать в осаде долгие два года. Но для Валентины судьба повернулась удачно: ее эвакуировали в Алма-Ату. В то время многие киностудии нашли в том городе приют. И несмотря на войну, снимали фильмы.  Здесь она снялась в ленте «Секретарь райкома». Режиссер Иван Пырьев в этой работе рассказал о борьбе партизан в тылу врага. Валентина сыграла боевую девушку – партизанку Дарью. А затем снова фронт, куда она отправилась петь частушки и читать стихи.

Москва

В 1943 году она выехала в Москву. До конца войны ездила к бойцам вместе с другими артистами для выступлений. А после войны устроилась на работу в будущую киностудию им. Горького.

Много снималась у известных режиссеров в ставшими культовыми фильмах — «Весна», «Кубанские казаки» и других. Ее героини — простые и работящие женщины из колхоза.

Комедийная и характерная она открылась для публики еще и как драматическая актриса, которую угадал в ней Кулиджанов. В «Доме, в котором я живу» (1957 г.) режиссер дал ей роль матери большого семейства, в чью жизнь вторглась война. Ей и играть-то было нечего, она все помнила, все пропустила через себя. Сыграть мать солдата для Телегиной было органично: она умела показать материнскую любовь через слезы, через объятия. После этой роли ее стали называть камертоном естественности.

Кстати, это первая значимая роль для Телегиной: после картины Кулиджанова о ней заговорили как о воплощении собирательного образа матери – типичного для страны. Она и сама понимала, что у нее получилось. Позже не раз говорила, что роль простой русской женщины она показывает с огромным удовольствием.

В историю кино вошла сцена в грузовике из «Баллады о солдате», где актриса играет женщину-водителя. Ее выражение лица и мимика, усталые глаза и всего лишь несколько коротких фраз стали одной из жемчужин повествования. Режиссер Чухрай пошел ей навстречу и выкинул длинный монолог ее героини из сценария. В результате получился блестящий эпизод, где Телегина убедительно показала горе матерей, жен, тревогу об ушедших на фронт близких людей.

Ее героини всегда наделены душевной щедростью и теплотой – теми чертами, которых у самой Телегиной было в избытке.

И если с положительными героинями актриса легко справлялась, то на отрицательный типаж ей приходилось долго настраиваться. И хотя таких ролей не так уж и много, они тоже оставили свой след в ее биографии. Например, в культовом фильме конца 60-х «Павел Корчагин». А в ленте «Дело было в Пенькове» режиссеру пришлось ее уговаривать примерить на себя образ самогонщицы. Недостойных похвалы женщин она умела показать, но все же предпочитала играть тех, чью жизнь она хорошо знала. Но зрители охотно отзываются на ее появление в кадре даже в образе злодеек: они у нее все равно получаются обаятельные и узнаваемые.

На одной из встреч у нее кто-то спросил, действительно ли она знакома с их деревенской самогонщицей. Настолько точно ей удалось поймать нужные черты, и изобличить стяжательство.

В ее кинокарьере есть целый ряд и других отрицательных персонажей. Она безупречно сыграла попадью, кухарку и спекулянтку – иронично подавая образы.

Неудачной она считала всего одну роль, о которой сама как-то рассказала. Это комичное воплощение волшебницы в детском фильме о потерянном времени. Телегина говорила, что никакого характера в этом образе нет. Но зрителям эта сказка пришлась по душе.

Кстати, в картинах для детей место для Валентины Петровны тоже нашлось. Начиная с 70-х, она снимается в роли бабушек.

Последний фильм с ее участием назывался «Живите в радости», где она вновь в своем любимом амплуа – матери героя. Название картины звучит как завещание.

Валентина Телегина: муж

Была еще одна тайна, окутывавшая жизнь известной актрисы. О ней не знали даже самые близкие для нее люди. Речь шла о мужчинах, которых любила Валентина Телегина.

Личная жизнь ее, между тем, была довольно бурной. Несмотря на свою внешность сельской бабы, актриса была очень ухоженной и обаятельной женщиной, которая нравилась мужчинам. По словам самой Валентины Петровны, у нее был муж-летчик, который и стал отцом ее дочки Надежды. Однако насколько правдива эта история – неизвестно, ведь оправдание «муж-летчик» или «капитан дальнего плаванья» традиционно для матерей-одиночек.

Дочь Телегиной рассказывала, что она на протяжении всей своей жизни испытывала трепетные чувства к театральному режиссеру Александру Пергаменту.

С ним Валентина Телегина стала работать в начале сороковых, с приходом в театр Балтфлота. Вместе они много гастролировали на фронте, поэтому весьма возможно, что у актрисы возникли к режиссеру романтические чувства. Были ли они взаимными? Сейчас уже никто не сможет ответить, тем более что у режиссера была супруга — актриса Евгения Церебилко. Умер Пергаментов почти на десять лет раньше Телегиной, а она даже в свои последние дни вспоминала о нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector