Вера алтайская

Алтайская Вера Владимировна

Родилась 21 мая 1919 года в Петрограде. Окончила актёрскую школу при киностудии «Мосфильм» (1940). Работала в Театре-студии киноактёра. В кино начала сниматься в 1938 году. Первой и довольно заметной работой Веры Алтайской в кино стала роль обаятельной девушки Веры в эпохальном фильме «Машенька». Однако затем актриса довольно быстро перешла на характерные роли и красавиц больше не играла. Прославилась исполнением отрицательных ролей в фильмах-сказках и бытовых комедиях. Мужем Алтайской был актёр Алексей Консовский. От этого брака у нее была дочь, работавшая в комитете по телевидению и радиовещанию.

Последние годы жизни тяжело болела. Ушла из жизни 28 декабря 1978 года в Москве. Урна с прахом в закрытом колумбарии Ваганьковского кладбища. призы и награды Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне».

роли в кино 1977 Хомут для Маркиза :: женщина в коридоре 1976 Так начиналась легенда :: деревенская жительница 1975 Гаспароне (фильм-спектакль) :: Зиновия 1974 Птицы над городом :: учительница 1974 Ищу мою судьбу :: Дарья 1972 Золотые рога :: кикимора Кухарочка 1971 Мальчики :: аккомпаниатор 1969 Тренер :: тетя Саша 1969 Главный свидетель :: Маланьина 1969 Варвара-краса, длинная коса :: Старушка-веселушка 1968 Переходный возраст :: тетя Поля 1968 Мужской разговор :: тетя Лиза 1967 Огонь, вода и… медные трубы :: дочь Бабы Яги 1966 Фитиль (короткометражный) :: продавец 1966 Серая болезнь :: медсестра 1966 Анетта (короткометражный) :: Анетта :: главная роль 1965, 1966 Заблудший :: подруга Пелагеи 1965 Гадюка :: проводница 1964 Морозко :: Старуха-мачеха 1963 Человек, который сомневается :: заведующая чайной 1963 Королевство кривых зеркал :: Асырк 1961 Евдокия :: Анна Шкапидар 1961 Вечера на хуторе близ Диканьки :: жена Панаса 1960 Хлеб и розы :: Маланья 1960 Мёртвые души :: дама на балу 1960 Дом с мезонином :: Любовь Ивановна 1959 Соната Бетховена (короткометражный) 1959 Снежная сказка :: Продажная душа 1959 Произведение искусства (короткометражный) 1959 Марья-искусница :: Тетушка-Непогодушка 1959 В нашем городе (короткометражный) :: эпизод 1958 Шли солдаты… :: хозяйка избы 1958 По ту сторону :: официантка 1958 Наш корреспондент :: жена Сергеева 1958 Жених с того света (короткометражный) :: Нина Павловна 1956 Человек родился :: нянечка в роддоме 1956 Поэт :: машинистка 1955 Секрет красоты (короткометражный) :: клиент парикмахерской 1955 Земля и люди :: Матильда 1954 Анна на шее :: молодая дама 1950 Кавалер Золотой Звезды :: колхозница 1946 Освобождённая земля :: Танька 1945 Это было в Донбассе :: Маруся Шелкопляс 1944 Жила-была девочка :: мать Кати 1944 Большая земля :: Антонина Ушакова 1943 Лермонтов :: Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова 1942 Сын Таджикистана :: Лена 1942 Машенька :: Вера 1941 Цветные киноновеллы :: Принцесса 1941 Мечта :: покупательница в лавке 1941 Дочь моряка :: эпизод 1940 Светлый путь :: Клава 1939 Личное дело :: пионервожатая 1938 Великий счёт :: переписчица

озвучивание 1975 Рикки-Тикки-Тави :: Дарзи птица 1936 Борцы | Kämpfer :: Анна

Личная жизнь

Мужчины влюблялись в Веру и в реальной жизни. В числе ее поклонников оказался актер Алексей Консовский. В 1947 году он сыграет в сказке «Золушка» и станет главным принцем Советского Союза. Ну а в 1940-м он был еще не известным широкой публике, но уже перспективным актером и очень привлекательным молодым мужчиной.

После непродолжительного бурного романа Алексей Консовский и Вера Алтайская поженились. Они были эффектной парой. Благодаря Консовскому Вера страстно полюбила поэзию. На всю жизнь стихи стали ее отдушиной, и она прекрасно читала их, хотя никогда не делала этого со сцены. В 1941 году у супругов родилась единственная дочь Светлана, которая прожила до 1994 года.

Кажется, все у Веры складывалось неплохо. Она начала сниматься. Вот только режиссеры быстро узнали о непростом характере молодой актрисы. Режиссер комедии «Девушка с характером» Константин Юдин, который планировал взять Алтайскую на главную роль, даже в газету об этом написал: «На фотопробе ей “мешал” свет. Она капризно морщила губки, не могла “собраться”, “войти в круг”.

Не хотела сниматься в шляпе, так как это не соответствовало ее “внутреннему состоянию”. Наговорив кучу “мхатовских” терминов, она, наконец, удостоила группу тем, что позволила сделать пару фотографий…». А зачем режиссеру спорить с начинающей актрисой, когда вон их сколько каждый год выпускается?

Те же, кто, помимо темперамента и острого языка, видел в Вере настоящий талант, не оставляли ее без внимания. Роли предлагали пусть небольшие, но запоминающиеся. Все изменил июнь 1941-го. Кино, как и сама жизнь, стало другим.

Во время войны Вера снялась в нескольких фильмах, в том числе вместе со своим мужем. По большей части ее персонажи вызывали осуждение, они противопоставлялись красивому и «правильному» образу главных героинь («Большая земля», 1944 г.). Алтайская справилась с ними блестяще. Сыграть «плохого» с точки зрения общества человека, раскрыть неоднозначную частную историю -это она умела. Когда съемок не было, актриса ездила с концертами на фронт. Ее даже наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Супруги выясняли отношения даже на съемочной площадке, на глазах коллег…

Но вот в страну пришел мир. Зато баталии начались в семье Веры. В доме были постоянные скандалы

Поговаривали, что Консовский оказался неуживчивым, к тому же ему нравилось внимание красивых женщин. А вот Алтайской это было совсем не по душе, и она начала расслабляться алкоголем

Дошло до того, что супруги устраивали скандалы прямо на съемочной площадке.

Когда Веру пригласили на роль одной из сестер в «Золушку», она вынуждена была отказаться. Принца играл ее муж, а она уже понимала, что вместе они не сработаются. Впрочем, судя по всему, и не уживутся. Так и вышло: прожив под одной крышей еще несколько лет, актеры развелись.

Время шло. Крупных ролей Алтайской по-прежнему не предлагали, да и эпизодических было так мало, что она решила сменить съемочную площадку на театральные подмостки. И театр ее спас. В жизни у Веры в тот период хватало проблем – она была одна, из-за сложного характера и злого языка верных друзей у нее так и не появилось, даже дочь оставила ее и переехала к отцу. Ходили слухи, что у актрисы случались запои. Тем не менее в театре ей дали главные роли, она много работала и в итоге получила заслуженное признание зрителей.

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Александров и Ромм – следующая ступень карьеры

Вскоре актрисе поступает предложение участвовать в съемках картины, которую снимает сам Григорий Александров. В 1940-м маэстро работал над фильмом «Светлый путь». Он утвердил молодую Алтайскую на роль стильной красавицы Клавдии, которая жила по соседству с главной героиней. Партнерами Веры по съемочной площадке стали Любовь Орлова и Евгений.

Потом неординарную актрису заприметил не менее именитый режиссер Михаил Ромм. Тот разрешил Алтайской сняться в эпизодической роли стильной покупательницы, когда работал над фильмом «Мечта» (1941). Так или иначе, но работа с известными режиссерами очень благотворно сказалась на дальнейшей карьере выпускницы школы актеров. С начала 40-х Вера Алтайская, биография которой представляет огромный интерес для киноманов советского периода, уже официально работала на «Мосфильме», а затем трудоустроилась в Театр — студию киноактера.

Анастасия Иванова (II)

Анастасия Дмитриевна Иванова. Родилась 18 мая 1991 года в Волгограде. Российская актриса театра и кино.

Анастасия Иванова родилась 18 мая 1991 года в Волгограде.

Отец в прошлом футболист: он играл за волгоградский «Ротор», клуб «Уралан» (Элиста), самарские «Крылья Советов». Сейчас отец Насти тренирует волгоградского клуба «Олимпия». Дочь футбольного тренера, Анастасия много времени отдала спорту.

С 10 лет она профессионально занималась бально-спортивными танцами и входит в А-класс (в этой классификации выступают только профессиональные спортсмены). Выступала на серьезном уровне, участвовала в чемпионатах России и Италии.

«После школы я хотела связать свою жизнь со спортом и танцами. Но случилась одна неприятная история: меня предал партнер, с которым я поступала в университет, и я решила пойти в театральный. Еще я серьезно увлекалась психологией. Мне хотелось быть клиническим психологом, мне это нравилось и я даже думала поступать в медицинский. Но я понимала, что учебу в меде и танцы будет сложно совмещать, поэтому отказалась. А еще раньше думала стать журналистом», — рассказывала она.

В 2012 году окончила Волгоградский государственный институт искусств и культуры (факультет «Режиссура и актёрское мастерство», специальность «Актёр драматического театра и кино», мастерская О.И. Джангишерашвили).

Во время учебы играла в театре. Театральные работы:

«Основной инстинкт» Л.Н.Толстой — Анютка
«Женитьба Фигаро» П.Бомарше — Фаншетта
«Квадратура любви» В.Катаев — комсомолка, Анна
«Маскарад» М.Ю.Лермонтов
«Ромео и Джульетта» В. Шекспир
«Две стрелы» А.Володин — женщина племени
«С любовью в 21 век» спектакль НЭТ
«Укрощение строптивой» В. Шекспир

Получила известность благодаря роли Юли Семакиной в сериале «Универ. Новая общага» и Гали в сериале «Домработница».

Анастасия Иванова в сериале «Универ»

В 2018 году на экраны вышла мелодрама «Путешествие к центру души», в которой актриса сыграла Веру Токменеву. Фильм рассказывает о судьбе двух девушек — Риты (Мария Баева) и Веры, ставших ближайшими подругами в переломный исторический момент распада СССР. История развивается на протяжении двадцати лет. Из-за любви к одному мужчине — Максиму, Рита и Вера из лучших подруг превращаются в смертельно опасных друг для друга врагов. Коварная Вера мучительно завидуя Рите мечтает прибрать к рукам не только ее любимого, но и Ритины деньги и Ритину жизнь.

Анастасия Иванова в сериале «Путешествие к центру души»

Также в 2018-м исполнила главную роль в приключенческой мелодраме «Наследница поневоле». Ее героиня — София. Жизнь девушки проходит между лекциями, подработкой в этнографическом парке аниматором, помощью приемной маме в загородном мотеле. Все, о чем мечтает девушка, это накопить денег и улететь в Турцию на раскопки с молодым профессором, в которого она тайно влюблена. София уверена, что именно там он, наконец, перестанет относиться к ней, как к простой студентке и это, конечно же, положит начало их долгой и счастливой семейной жизни. Но вдруг Cофия узнает, что ее настоящая фамилия — Изьяславская, и она — наследница древнего рода, своими корнями уходящего до самих Рюриков.

Рост Анастасии Ивановой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Анастасии Ивановой:

Осенью 2016-го Анастасия намекала в соцсетях, что собралась искать любовь на шоу «Дом-2».

В августе 2019 года Анастасия Иванова вышла замуж за украинского певца из группы ZBSband Владислава Онищенко, победителя девятого сезона проекта «Х-фактор».

Анастасия Иванова и Владислав Онищенко

Фильмография Анастасии Ивановой:

2011-2016 — Универ. Новая общага — Юля Семакина, младшая сестра Яны
2012-2013 — След
2013 — Дело врачей — Ольга
2013 — Детективы — Ксения
2013 — Домработница — Галя, домработница
2013 — Пятая стража — риэлтор
2015 — Тайна кумира — эпизод
2016 — Адвокат-9 — Анна Цветкова, прима-балерина
2017 — Тот, кто не спит — Лара
2018 — Княжна — София
2018 — Последний бой — Алеся
2018 — Отдай мою мечту — Вика Григоренко
2018 — По праву любви — Анна
2018 — Путешествие к центру души — Вера
2018 — Наследница поневоле — София
2018 — Путешествие к центру души — Вера Токменёва
2018 — Последний бой — Алеся
2018 — По праву любви —  Анна
2018 — Отдай мою мечту — Вика Григоренко
2019 — Я всё тебе докажу — Ирина Пономаренко
2019 — Наследники — Соня Сухова
2020 — Вспомнить себя — Сабина
2020 — Княжна — София
2020 — Рысь — Марина Рысева
2020 — Семейный портрет — Женя Крылова
2021 — Поговори с ней
2021 — Уроки жизни и вождения — Анна

последнее обновление информации: 02.05.2021

Фильмография

Год Фильм Роль
Личное дело пионервожатая
Светлый путь Клава
Дочь моряка работница камбуза (нет в титрах)
Мечта покупательница в лавке (нет в титрах)
Цветные киноновеллы (новелла «Свинопас») Принцесса
Машенька Вера
Сын Таджикистана Лена
Лермонтов Воронцова-Дашкова
Большая земля Антонина
Жила-была девочка мать Кати
Это было в Донбассе Маруся
Освобождённая земля Танька, сноха Мулюка
Кавалер Золотой Звезды колхозница
Анна на шее молодая дама
Земля и люди Матильда
Секрет красоты короткометражка
Поэт машинистка
Человек родился нянечка в роддоме
Жених с того света Нина Павловна, невеста Петухова
Наш корреспондент жена Сергеева
По ту сторону официантка
Шли солдаты… хозяйка избы
В нашем городе короткометражка
Марья-искусница Тётушка-Непогодушка
Снежная сказка продажная душа
Произведение искусства короткометражка пациентка доктора
Соната Бетховена короткометражка
Дом с мезонином Любовь Ивановна
Мёртвые души дама на балу
Хлеб и розы Маланья
Вечера на хуторе близ Диканьки жена кума Панаса
Евдокия Анна Шкапидар
Королевство кривых зеркал Асырк
Человек, который сомневается заведующая чайной
Морозко старуха
Гадюка проводница
Заблудший подруга Пелагеи, буфетчица
Серая болезнь медсестра
Анетта Анетта
Огонь, вода и… медные трубы дочь Бабы-Яги
Мужской разговор тётя Лиза
Переходный возраст тётя Поля, уборщица
Варвара-краса, длинная коса старушка-веселушка
Главный свидетель Маланьина, сваха
Тренер тётя Саша
Мальчики аккомпаниатор
Золотые рога кикимора Кухарочка
Ищу мою судьбу Дарья
Птицы над городом учительница
Гаспароне Зиновья
Так начиналась легенда деревенская жительница
Хомут для Маркиза женщина в коридоре

Озвучивание

  1.  — Борцы («Межрабпомфильм» / Студия «Рот-Фронт») — Анна, (роль Ингеборги Франке, нет в титрах)
  2.  — В стране ловушек — (первая серия, Вот и не верь волшебникам) — Тоска зелёная
  3.  — Рикки-Тикки-Тави (Центрнаучфильм, Общество детских фильмов Индии) — птица Дарзи

Как пользоваться ОБД «Мемориал» для поиска участников ВОВ

Для работы с архивом Министерства обороны на ОДБ «Мемориал» необходимо:

  1. Перейти на сайт obd-memorial.ru.
  2. В соответствующих полях будет необходимо ввести данные искомого вами человека – его фамилию, имя и отчество, год рождения и звание.
  3. После этого будет необходимо нажать на кнопку «Найти».

  4. Вы получите перечень найденных совпадений по введённым вами ключевых слова. Напротив каждого совпадения расположены три значка, отвечающих за вывод сводной информации, просмотра цифровой копии найденного документа и сохранения найденного документа на ваш ПК.

  5. Если количество найденных совпадений по фамилии участников ВОВ слишком велико (в случае распространённых имени и фамилии оно может исчисляться тысячами), необходимо прибегнуть к функции расширенного поиска. Для этого необходимо вернуться на базовую страницу ресурса, и рядом с кнопкой «Найти» необходимо нажать на надпись «Расширенный поиск».
  6. В данном формате вы сможете детализировать, в каких именно документах на сайте Министерства обороны необходимо искать нужного вам человека, выставив соответствующие галочки.

Также вы можете указать точную форму поиска по ключевым словам – искать ли вам точную фразу, с начала поля или точное поле, выполнять ли полнотекстовый поиск.

При расширенном поиске вам необходимо указать, среди каких источников искать упоминания о пропавшем человеке

Учтите, что при переходе на форму расширенного поиска в некоторых местах формы автоматически проставлены галочки. Кликните вверху на «Снять всё», и уже затем приступайте к индивидуальному поиску данных об искомом вами человеке.

Поиск по фамилии и имени участников ВОВ (а также по имени и отчеству) имеет важную особенность. Необходимо учитывать, что заполняющие фронтовые документы люди не всегда владели идеальной грамотностью. Потому при поиске нужного человека попробуйте разные варианты написания его ФИО, включая и те, которые допустил бы не очень грамотный человек (например, вместо «Кириллович» попробуйте «Кирилович», вместо «Немских» попробуйте «Немский» и др.). Также встречаются ошибки в написании года рождения, адреса проживания и места призыва. Используйте разные варианты, возможно один из таких неверных вариантов позволит найти потерянного на войне близкого человека через архив Министерства обороны.

Один из найденных документов

Фильмография

  • «Алишер Навои» (озвучка Раззака Хамраева);
  • «Покоритель вершин» (голос Семёна Ломидзе);
  • «Заноза» (голос Тенгиза Мушкудиани);
  • «Состязание» (озвучка Амана Хандурдыева);
  • “Москва — Генуя» (закадровый голос);
  • «Я всё помню, Ричард» (озвучка актёра Хария Лиепиньша);
  • «Красная палатка» (голос главного персонажа Питера Финча);
  • “Робинзон Крузо” (дубляж Леонида Куравлёва);
  • «Всадник без головы»(голос персонажа Тариэла Шервашидзе);
  • «Соло для слона из оркестра»  (озвучка Иржи Совака);
  • “Буратино” (учёный сверчок)
  • «Волшебный голос Джельсомино» (закадровый голос рассказчика Джанни Родари);

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Несчастливый брак Веры Алтайской и Алексея Консовского

Вера и Алексей жили как на вулкане. Он был сложным человеком, она — еще «сложнее». Неуживчивый характер Алтайской давал о себе знать и в семье, позже к нему еще добавилось пристрастие к алкоголю. Супруги разошлись, когда их общей дочери Светлане было девять лет.

Разрыв был непростым, но Алексей потом всю жизнь поддерживал отношения с дочерью и помогал ей и своему внуку Алексею. Личного счастья Светлана так и не нашла, а актрисой становиться не захотела, работала в комитете по телевидению и радиовещанию.

Вера Алтайская в фильме «Большая земля» (1944) и Алексей Консовский в фильме «Золушка» (1947)

Смерть

Телеведущая, актриса и танцовщица умерла в московской клинике 16 ноября 2021 года, полгода не дожив до 42-летия. Об этом сообщила экс-коллега Кристины по «АБВГДейке» Татьяна Черняева в собственном профиле в «Фейсбуке». Татьяна Кирилловна также уточнила, что причиной смерти Асмаловской стали осложнения, вызванные коронавирусом, и отметила, что прививки у Кристины не было.

Кристина Асмаловская и Татьяна Черняева

Позже Черняева рассказала, что изначально бывшую коллегу госпитализировали с камнями в желчном пузыре. Однако после выписки и возвращения домой Кристина почувствовала себя плохо и начала задыхаться. Во второй раз Асмаловскую забрали в больницу с подозрением на ковид, затем перевели в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ, но спасти танцовщицу не удалось.

Трагическую новость прокомментировали многие коллеги знаменитости. Так, Александр Олешко рассказал, что был знаком с Кристиной с юности, и отметил, что произошедшее с ней ужасно. Почтил память бывшей партнерши по «Танцам со звездами» и Максим Щеголев, написав под совместным фото с Асмаловской, что танго с ней было лучшим в его жизни. Также знакомые и поклонники Кристины выразили соболезнования ее маме.

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Последние годы

В 50-е годы Вера Алтайская возвращается в кино на эпизодические и второстепенные роли, но если раньше она играла все образы, которые ей предлагали, то теперь она выбирает роли и смело отказывает режиссерам, если картина неинтересна. Самые яркие работы этого периода жизни актрисы родились в сотрудничестве с Александром Роу. В 1959 году она снялась сразу в двух детских сказках мастера – «Марья-искусница» и «Снежная сказка», где сыграла отрицательных персонажей.

Вслед за этими картинами Роу приглашает ее на другие проекты. Вера Алтайская блестяще сыграла жену кума Панаса в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», верноподданную Асырк в сказке «Королевство кривых зеркал», в картине «Морозко» мачеху, Кикимору Кухарочку в ленте «Золотые рога». Алтайская приняла участие в 7 картинах Александра Роу.

В 1977 году актриса снялась в своей последней картине. В фильме «Хомут для маркиза» она играет в одном небольшом эпизоде.

Вера Алтайская умерла в декабре 1978 года, ее могила находится на Ваганьковском кладбище, рядом с могилами родителей.

Актеры часто становятся заложниками своих ролей. Иногда четко очерченные границы одного амплуа не дают раскрыться таланту, и, как ни странно, именно сильные положительные образы почти лишают актера или актрису возможности реализовать весь свой потенциал. Роли второго плана и эпизоды дают шанс блеснуть новыми гранями, но, к сожалению, потом почти никому не удавалось снова получить главную роль. Такая участь постигла многих талантливых и незаурядных актеров, среди них и Вера Алтайская.

Вера Алтайская — биография

Вера Алтайская – советская актриса театра и кино, ставшая известной благодаря своим ролям в сказках. Популярность актрисе принесли отрицательные, даже мерзкие роли в детских сказках и комедиях, которые всегда вызывали любопытство и интерес… — “Жених с того света”, «Марья-искусница», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и другие.

«Нет, не принцесса!.. Королевна!» Эту фразу из фильма-сказки «Морозко», произнесенную злой мачехой, помнят все. А вспомнит ли кто-то имя актрисы, которая сыграла ту самую мачеху? Ее сыграла Вера Алтайская.

Вера Алтайская родилась в 1919 году в Петрограде. О ее отце ничего не известно – все Верины вопросы о нем так и остались без ответа. Мама же будущей актрисы происходила из дворянской семьи.

Сначала женщина растила дочку одна – давала частные уроки музыки и работала тапершей в кинотеатре. Вскоре она встретила Константина Алтайского-Королева, поэта и переводчика, и вышла за него замуж.

Во второй половине 1930-х семья переехала в Москву. Девушка поступила в актерскую школу при киностудии «Мосфильм». А потом случилась беда – отчима Веры обвинили в связи с участником террористической группы и арестовали. Под жестокими пытками из поэта выбили признание и отправили в Краслаг.

Для Веры он был по-настоящему родным человеком, и можно только догадываться, сколько страданий ей принес его арест. Но, на удивление, на учебе Веры это не отразилось. Она окончила актерскую школу в 1940 году и даже имела к этому моменту опыт работы на съемочной площадке. Режиссеры прочили Алтайской роли красавиц. В молодости она действительно была такой. Точеная фигурка, роскошные светлые волосы, озорной взгляд, ямочки на щеках

– чем не кинозвезда? При этом нельзя сказать, что ее красота была канонической. Скорее, ее внешность можно было назвать дерзкой, завораживающей – у девушки оказалась гетерохромия, один глаз карий, второй зеленый

Это сразу привлекало внимание и усиливало ее природный магнетизм. Неудивительно, что даже принцессы в исполнении Алтайской не были милыми глупышками, в них чувствовался характер («Цветные киноновеллы»

А красотки, которых она играла, околдовывали мужчин, лишая дара речи («Машенька»,).

Обращение к Книге Памяти

В каждой области территории бывшего СССР была создана многотомная «Книга Памяти». Для каждой такой книги областной комиссариат предоставил необходимые данные по тем людям, кто не вернулся с полей сражений.

Книга Памяти Мурманской области

Каждая такая Книга памяти хранится в райвоенкомате по месту призыва искомого вами человека. Также может помочь местный Совет Ветеранов – там также можно найти Книгу Памяти.

Обратитесь за книгой памяти в Совет Ветеранов

Для украинцев существует электронный вариант Книги Памяти, доступный по адресу memory-book.ua. Достаточно перейти на ресурс и ввести в поисковую строку ФИО участника ВОВ и другие сопутствующие данные. Останется нажать на значок в виде лупы, и вы получите запрашиваемую вами информацию.

Поисковая форма на украинском ресурсе «Книга памяти»

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Биография

Советский актёр Алексей Анатольевич Консовский, запомнившийся советскому зрителю юным принцем в картине «Золушка», родился 28 января 1912 года. Отец Анатолий Дмитриевич занимался юридической практикой. Мать Елена Павловна была домохозяйкой, воспитывала детей Лешу и Диму. Родной брат Консовского Дмитрий был востребованным артистом. Именно он открыл в юном Алексее актёрский талант, всячески помогал ему, поддерживал в начинаниях, брал на съёмки.

Алексей Консовский | Voteactors

Окончив гимназию в 1930 году, Алексей Консовский сдал вступительные экзамены в студию государственного экспериментального театра Мейерхольда, которую окончил в 1933 году, став выпускником-отличником. Через год сотрудники народного комиссариата внутренних дел арестовали брата Дмитрия. Четыре года он провёл в тюрьме, затем его расстреляли.

Молодой артист тяжело пережил потерю, но продолжал выступать на сцене театра Всеволода Эмильевича до 1935 года. Согласно неофициальным данным, уход Консовского из студии Мейерхольда спровоцировал спор, возникший между рядовым артистом и художественным руководителем.  

Была ведьмой по жизни

На счастье Алтайской, Александр Роу разглядел в актрисе некую изюминку, создав для нее новое амплуа сказочных бабок Ёжек, кикимор, вредных бабушек и прочих отрицательных персонажей. Вера настолько органично сливалась с этими образами, что в других ее уже просто никто не представлял. Отрицательные сказочные персонажи отражали внутреннюю сущность актрисы, поэтому натуралистично сыграть злобную мачеху из сказки “Морозко” или госпожу Асырк из “Королевства кривых зеркал”, особого труда не составляло.

Образы получались яркими, запоминающимися и очень реалистичными. Талант Веры Алтайской погас вместе со смертью Александра Роу. После его ухода из жизни она уже практически не снималась.

Алтайская Вера Владимировна

Алтайская Вера ВладимировнаРодилась 21 мая 1919 года. Умерла 28 декабря 1978 года.

Вера Алтайская родилась в Петрограде. Своего настоящего отца она не знала, поэтому таковым всегда считала отчима Константина Николаевича Алтайского-Королёва (1902–1978), писателя и переводчика. В апреле 1938 года он был репрессирован и провёл в лагерях семнадцать лет. Мать Вера Петровна (1902–1978) была пианисткой, до революции подрабатывавшей тапёршей в кинотеатре, а после – преподаванием музыки. С 1926 года семья Алтайских проживала в Калуге, позднее переехала в Москву.

По окончании в 1936 году десятилетки Вера Алтайская поступила в актёрскую школу при киностудии «Мосфильм» под руководством Григория Рошаля и Михаила Тарханова, окончила её в 1940 году и была принята в штат киностудии «Мосфильм», где работала до момента эвакуации студии в Алма-Ату. После этого, с января 1942 года, была актрисой «Союздетфильма».

Первой работой Алтайской в кино стала роль пионервожатой в детском фильме Александра Разумного «Личное дело», затем последовала роль Клавы у Григория Александрова в «Светлом пути», открывшая путь актрисе к новых интересным работам. Одной из них стала кокетка Вера в знаменитой «Машеньке» Юлия Райзмана.

В июле 1945 года Вера Алтайская вступила в труппу Государственного театра киноактёра, на сцене которого сыграла Любовь Шевцову в «Молодой гвардии» А.А. Фадеева, Тамару в «Старых друзьях» Л.А. Малюгина, Людмилу в «Детях Ванюшина» С.А. Найдёнова, Надежду в «Последних» М. Горького и другие роли. В 1959 году, в связи с ликвидацией театра, Алтайская перевелась на киностудию имени М. Горького.

Начиная с 1943 года, Вера Владимировна много снималась в кино. Вначале это были роли молодых современниц, а с середины 1950-х годов Алтайская все чаще стала играть характерных героинь: вредных тёток, кокетливых дамочек, пьянчужек. Среди лучших работ: Антонина Ушакова («Большая земля»), Маруся («Это было в Донбассе»), Матильда («Земля и люди»), Нина Павловна («Жених с того света»), Шкипидар («Евдокия»).

Особое место в творческой биографии актрисы занимали роли в киносказках Александра Роу, в которых она создала неповторимые по своему колориту и своеобразию сказочные образы: Тётушку-непогодушку («Марья-искусница»), Асырк («Королевство кривых зеркал»), мачеху («Морозко»), Бабу-Ягу («Огонь, вода и… медные трубы»).

Первым мужем Алтайской был актер Алексей Анатольевич Консовский (1912–1991). Их дочь Светлана (1941–1994) работала в комитете по телевидению и радиовещанию.

Вера Алтайская была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Фильмы и роли:

1938: «Великий счет» (переписчица); 1939: «Личное дело» (пионервожатая); 1940: «Светлый путь» (Клава); 1941: «Дочь моряка» (работница камбуза), «Цветные киноновеллы. Свинопас» (принцесса); 1942: «Машенька» (Вера); 1943: «Лермонтов» (Воронцова-Дашкова), «Сын Таджикистана» (Лена); 1944: «Большая земля» (Антонина Ушакова), «Жила-была девочка» (мать Кати); 1945: «Это было в Донбассе» (Маруся); 1946: «Освобожденная земля» (Танька); 1950: «Кавалер Золотой Звезды» (казачка); 1954: «Анна на шее» (дама); 1955: «Земля и люди» (Матильда), «Секрет красоты», к/м (прохожая); 1956: «Поэт» (секретарь), «Человек родился» (нянечка); 1958: «Жених с того света» (Нина Павловна), «Наш корреспондент» (Сергеева), «По ту сторону» (официантка), «Шли солдаты» (хозяйка дома); 1959: «В нашем городе» (эп.), «Марья искусница» (Тетушка-непогодушка), «Снежная сказка» (Продажная душа); 1960: «Дом с мезонином» (Любовь Ивановна), «Хлеб и розы» (Маланья, жена Ильи); 1961: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (жена кума Панаса), «Евдокия» (Шкипидар); 1963: «Королевство кривых зеркал» (Асырк), «Человек, который сомневается» (заведующая чайной); 1964: «Морозко» (мачеха); 1965: «Гадюка» (проводница); 1966: «Анетта», к/м (Анетта), «Заблудший», тв (буфетчица), «Серая болезнь» (медсестра); 1967: «Огонь, вода и медные трубы» (Баба-Яга); 1968: «Мужской разговор» (тетя Лиза), «Переходный возраст» (уборщица тетя Поля); 1969: «Варвара-краса, длинная коса» (старушка-веселушка), «Главный свидетель» (сваха), «Тренер» (тетя Саша); 1971: «Мальчики» (пианистка); 1972: «Золотые рога» (кухарочка); 1974: «Ищу мою судьбу» (Дарья), «Птицы над городом» (сотрудница издательства); 1976: «Так начиналась легенда» (жительница деревни); 1977: «Хомут для Маркиза» (женщина в коридоре).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector