«не оправдываться ни перед кем, кроме бога»: почему валерий золотухин до конца жизни не мог выбрать между двумя женщинами
Содержание:
Дочь Евгении Симоновой – Зоя Кайдановская
Известная нынче актриса решила пойти по стопам матери и отца, заработав себе славу актрисы. На данный момент она играет вместе с мамой в театре Маяковского и так же проявляется неплохой актёрский талант. На данный момент актрисе уже 41 год, за это время она успела принять участие в 23-х фильмах и 23-х телевизионных проектах, а так же играла уже не в одном театре.
Дочь Евгении Симоновой – Зоя Кайдановская фото
Актриса не скрывает, что настоящим идолом и примером для подражания стала её мать. Дочь Евгении Симоновой – Зоя Кайдановская не такая популярная актриса, как её мать, но всё же она сделала большие успехи в своей области, что подарило ей признание публики.
KisTv
Родился 07.08.1958, Москва
Заслуженный артист России (2000)
Лауреат Госпремия РСФСР им. братьев Васильевых (1985 — за фильм «Россия молодая»)
Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран» (1981, за роль в дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел»)
Роли в кино
Дмитрий Золотухин родился в 1958 году в семье актера Льва Федоровича Золотухина («Воскресение», «Криницы»). После окончания в 1979 году Школы — студии МХАТа Дмитрий был принят в труппу МХАТа, где проработал до 1982 года. С 1982 года Золотухин стал актером киностудии им. Горького. На этой киностудии и состоялся дебют Дмитрия Золотухин в кино. В 1980 году он сыграл молодого Петра Первого в дилогии Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел». Под руководством великого режиссера Золотухин создал яркий, живой образ. Вот как актер сам рассказывал о своей работе: «Главное, чему научил меня этот удивительный человек, бесконечная вера в людей, их силу и разум. И в вере этой — необыкновенный, великий оптимизм Герасимова. Он всю жизнь общался и работал с молодежью, очень тонко чувствовал ее. Фильмы Герасимова тоже обращены в первую очередь к молодым. На память приходит один случай. Произошел он во время съемок «Юности Петра», где мне посчастливилось играть Петра I. Царь, как известно, был человеком нервным, неуравновешенным, патологически боявшимся физической расправы. Так вот, мы с актером, исполнявшим роль Никиты Зотова — воспитателя юного царя, готовили к съемке эпизод. Суть его в следующем: старик-воспитатель будит Петра и сообщает, что на него готовится покушение. Царь, перепуганный и сбитый с толку, накидывается на Зотова, бросает его на пол, в гневе избивает. Потом направляется к двери. Резко возвращается, подает Никите руку, помогает подняться, и они уходят вместе. Тщательно отрепетировав этот драматический момент, мы показываем его Герасимову. Он внимательно смотрит, затем говорит: «Это выглядит очень правдоподобно. Скорее всего, так могло быть на самом деле. Но наш Петр — герой, которого должны полюбить за его созидательную силу, патриотизм. За ним должны пойти. Если он поднимет руку на старика, близкого ему человека, то мы уже никогда не сможем внушить любовь к нему». Насколько Сергей Аполлинариевич был прав, мы поняли уже после выхода фильма. Ко мне начали приходить письма. Одно из них, принадлежавшее совсем юной девушке, я помню до сих пор. Оно немного забавное, очень трогательное, а самое главное, ясно показывающее, какое впечатление творчество режиссера производило на людей: «Дорогой Дмитрий! Я посмотрела фильм «Юность Петра» с вашим участием. Я хочу сказать, что вы замечательный. И я вам обещаю, во-первых, учиться только на «четыре» и «пять», во-вторых, всегда любить свою Родину, в-третьих, заботиться о родителях и близких». Работа начинающего актера не была оставлена без внимания, и в 1981 году по опросу журнала «Советский экран» он был признан лучшим актером года. После успеха этих лент Дмитрий Золотухин вновь создал образ Петра Первого в телевизионном сериале «Россия молодая», поставленном Ильей Гуриным по одноименному роману Ю.Германа. А в 1983 году актер вновь сыграл в исторической ленте – на этот раз в фильме Геннадия Васильева «Василий Буслаев». В 80-е годы Дмитрий Золотухин сыграл еще несколько ролей в кино, среди которых — Констин в драме Никиты Михалкова «Очи черные».
Режиссерская деятельность
В 1987 году Дмитрий Золотухин окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой). Тогда же он дебютировал в качестве режиссера, сняв криминально-психологическую драму «Христиане» по рассказу Леонида Андреева. В 1994 году Золотухин поставил фильм «Зона Любэ», где также выступил в качестве автора сценария и продюсера. Вот как характеризует фильм Андрей Титов: «Замысел «Зоны Любэ» вырос из простенькой и одновременно спекулятивной идеи снять «фильм-альбом» — собрание клипов группы «Любэ». Продюсером фильма выступила сама группа, руководствуясь желанием, по словам ее солиста Николая Расторгуева, наследить в кинематографе». Актер и режиссер Дмитрий Золотухин ту же мечту вынашивал долгие годы. Получилось же из этого «сплетения множества воль» странное сочетание. Профессиональная уверенность музыкантов-исполнителей и неуверенность режиссера, музыкальная и текстовая убедительность и драматургическая беспомощность, сермяжная подлинность солистов и фальшивость миманса…» Тем не менее, картина получила несколько призов на российских кинофестивалях, среди которых — Приз Благотворительного фонда «Возрождение» «За органичное существование в зоне добра и творчества» на Акции-кинофестивале «Сталкер» в Москве в 1995 году.
Хочешь знать, каков мужчина, посмотри на его спутницу
Любого мужчину делает его женщина. Эта мудрость распространяется и на образ Марины, вложившей в бизнес-рост своего спутника жизни всю женскую мудрость и недюжинную силу своей личности.
В сентябре 2015 г. Порошенко Марина вместе с мужем-президентом праздновала тридцать первую годовщину их свадьбы. И глава государства, опубликовав в СМИ трогательную фотографию своей семьи, на которой изображены он, жена, дети и внук, подписал ее словами благодарности. Наверное, это и есть то, ради чего живет любая женщина в мире – услышать слова благодарности от любимого после нескольких десятилетий, проведенных бок-о-бок!
Биография
Биография и личная жизнь Евгении Симоновой интересна многим ее поклонникам. Она появилась на свет в 1955 году в Ленинграде. Вскоре после ее рождения семья перебралась в столицу. Причина переезда — работа отца Евгении. Павел был ученым. Мать Ольга преподавала в вузе гуманитарные науки.
Евгения свое будущее особенно не планировала. После окончания школы она думала изучать иностранные языки, а потом пойти по стопам мамы — стать преподавателем. Девочка с детства занималась в музыкальной школе и обучалась хореографии. Переломный момент в ее судьбе произошел в 10-ом классе.
Интересно! Последние новости о состоянии здоровья Навального
Как раз тогда ее отец занимался психологией творчества, поскольку его научная работа была тесно связана со многими различными отраслями. И однажды руководство МХАТа пригласило его к себе прочитать лекцию.
Павел Симонов был выбран не случайно, поскольку был известен своими актерскими данными, благодаря чему каждая его лекция превращалась в импровизированный моноспектакль. Тогда-то Евгения и познакомилась с искусством театра.
Сразу же было решено поступать в театральный вуз. Сроки вступительных экзаменов позволяли девушке в случае провала поступить в тот, в который она планировала ранее. И хотя Евгения Симонова подавала документы сразу в несколько театральных вузов, поступила она в Щукинское училище.
По рассказам актрисы, начало учебы для нее было тяжелым. Она сомневалась, правильно ли выбрала профессию и долго не могла определиться. Ей повезло встретить чуткого педагога, разглядевшего и оценившего ее талант.
Также Евгении большую помощь оказывали коллеги по театру, в те годы ее поддерживали Игорь Костолевский и Светлана Немоляева. После окончания Щукинского училища девушку приняли в театр имени Маяковского, где она проработала больше сорока лет и сейчас участвует во всех спектаклях.
Кроме родной театральной сцены, ей довелось играть и в других театрах, самым ярким из которых был «Современник». В 1995 году Евгении Симоновой было присвоено звание народной артистки РФ, она удостоена огромного количества всевозможных премий и наград.
Сниматься в кино Евгению пригласили еще на первом курсе. Первым фильмом, где она сыграла заметную роль, стал «В бой идут одни старики». Затем в картине «Афоня» Евгения перевоплотилась в медсестру Катю. После нескольких лент, в которых ей удалось создать лирический образ героини, с Симоновой начали здороваться на улицах. Успех был оглушительный.
Несмотря на возрастающую популярность, Евгения мечтала разрушить рамки сложившегося амплуа, что давалось ей с большим трудом, но не могло помешать создавать очень запоминающиеся характеры. На сегодня в актерском багаже Евгении Павловны насчитывается более 60 киноролей.
С началом нового века Евгения Симонова участвует не только в полнометражных фильмах, но и в разных сериалах, среди которых «Дети Арбата» и «Взрослые дочери».
Развод и разлука с ребенком
Полина появилась на свет в 1995 году, когда Юлия состояла в браке с актером Степаном Золотухиным. Это был сложный период для отечественного кинематографа, поскольку фильмы перестали снимать из-за кризиса, а театральным актерам платили сущие копейки. В итоге Ауг была вынуждена уйти в сферу торговли, а ее муж — в маркетинг. На фоне финансовых сложностей в семье возникли ссоры и скандалы, которые и привели к разводу.
Полина была совсем крохой, когда ее родители расстались и каждый из них пошел своей дорогой. Юлии надо было как-то зарабатывать, чтобы обеспечить себя и ребенка, поэтому воспитание дочки она перепоручила родственникам. Сначала Полина жила у бабушки и дедушки по отцу, потом у бабушки и дедушки по материнской линии. До десятилетнего возраста девочка успела пожить в разных странах и городах: и в Красноярске (Россия), и в Эстонии. И только потом ее забрала жить к себе в Москву мама: уже когда более-менее встала на ноги.
Краткая биография
1 июня 1955 года – будущая актриса родилась в Ленинграде.
1973 г. – Маша в военной драме «В бой идут одни старики».
1974 г. – Алена в мелодраме «Вылет задерживается».
1975 г. – медсестра Катя в комедии «Афоня», цветочница Виолетта в музыкальной комедии «Под крышами Монмартра», Тася в драматическом боевике «Пропавшая экспедиция».
1976 г. – получает диплом об окончании ВТУ им. Щукина, начинает работать в академическом театре им. Маяковского в Москве
Тася в приключенческом фильме «Золотая речка», Сесили в театральной постановке «Как важно быть серьезным». Рождение дочери Зои.
1977 г
– Полинька в спектакле «Доходное место», Варя в историко-приключенческой картине «Это было в Коканде», регистратор в больнице в мелодраме «Кто поедет в Трускавец?», Наташа в комедии «Приехали на конкурс повара», Дина в драме «Школьный вальс».
1978 г. – преподаватель английского в молодежной комедии «Баламут», принцесса в сказке «Обыкновенное чудо», Лика в одноименном спектакле.
1979 г. – Ляля в театральной постановке «Восьмой день недели», Аня в драме «День свадьбы придётся уточнить», учительница в 22 выпуске тележурнале «Ералаш».
1980 г. – Анна в биографической драме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», Зинаида в драме «Рассказ неизвестного человека», певица Джил в политической драме «Рафферти». Получает премию Ленинского комсомола.
1981 г. – Александра в мелодраме «Контрольная по специальности».
1982 г. – Анна в драме «Долгая дорога к себе», корреспондент Ольга в лирической комедии «Сеанс одновременной игры», учитель русского языка и литературы в драме «Транзит».
1983 г. – мама в приключенческой комедии «Карантин», Инна в короткометражном фильме «Когда играли Баха», Альфонсина в драме «Подросток».
1984 г. – супруга Синей Бороды в фильме «Сказки старого волшебника». Получает звание Заслуженной артистки РСФСР.
1985 г. – Лиза в драматической картине «Дети солнца», Доринка в военной драме «Дикий ветер», Нина в театральной постановке «Сцены из трагедии М.Лермонтова «Маскарад». Рождение дочери Марии.
1988 г. – Анна Тимофеевна в трагикомедии «Француз».
1989 г. – Люся в драматической картине «Прямая трансляция».
1990 г. – Ирина Сергеевна в фильме «Бес в ребро».
1993 г. – Маша в социальной драме «Русский регтайм».
1994 г. – неудачница в комедии «Призрак дома моего».
1995 г. – присвоение звания Народная артистка России.
2001 г. – Таня в мелодраме «Не покидай меня, любовь».
2002 г. – играет в спектакле «Обыкновенная жизнь».
2003 г. – Катя в детективе «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-1».
2004 г. – Софья Александровна в мелодраме «Дети Арбата», Катя во второй части детектива «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», Люба в мелодраме «Четыре Любови».
2005 г. – вторая супруга Гавриила в мелодраме «Талисман любви», получение Ордена Почета.
2006 г. – скульптор Кира в мелодраме «Многоточие», получение премий «Золотой орел» и «Белый Слон».
2007 г. – Глазунова в криминальной мелодраме «Служба доверия».
2009 г. – Селезнева в фильме «Капля света».
2011 г. – Ева в исторической драме «Дело гастронома № 1», вручение ордена «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.
2013 г. – Колосова в фильме «Куприн».
2014 г. – Кривцова в картине «Выстрел».
2015 г. – Таисия в фильме «Память осени».
2016 г. Мать Киры в мелодраме «Осиное гнездо».
2017 г. – награждена премией «Золотая маска».
2018 г. – тетка Ларисы в историческом детективе «Тайны госпожи Кирсановой», замглавврача Валентина в сериале «Ланцет».
2019 г. – снимается в детективе «Анатомия убийства-2», короткометражке «Плачу с вами», сериале «Скажи правду».
2020 г. – учительница Софья Зиновьевна в криминальном сериале «Метод-2».
2021 г. – Татьяна Викторовна в сериале «Медиатор», роль Надежды Аркадьевны в сериале «Медиум».
2022 г. – планируется выход проектов «Медиум 2» и «Стюардесса» с участием актрисы.
Евгения Симонова в сериале «Медиум» (2021)
Гражданская жена актера
На вопрос, сколько лет Тамара Золотухина и Валерий пробыли вместе, сложно дать однозначный ответ. Официально они состояли в браке до самой смерти артиста, которая произошла в 2013 году. На тот момент Валерию был 71 год, Тамаре — 65 лет.
Но за несколько лет до этого он фактически ушел из семьи, когда у него появилась гражданская супруга, актриса театра на Таганке Ирина Линдт, которая была на 33 года его младше. В 2004 году родился их общий сын Иван.
Интересно, что на Ирину первой обратила внимание именно Тамара. Увидев ее на сцене, сразу поняла, что такую красотку Валерий точной не пропустит
Так и вышло. О беременности Ирины от Золотухина она узнала от посторонних людей, муж все подтвердил, но разводиться наотрез отказался.
Ирина тоже не стремилась расписаться со знаменитым актером. Такая ситуация стала полной неожиданностью для нее. Так и осталась Тамара его законной супругой до конца жизни.
Личная жизнь
Первым мужем актрисы стал актер Степан Золотухин. Юлия познакомилась с будущим избранником в Санкт-Петербурге в ТЮЗе. В 1992 году актеры поженились, через три года родили дочь Полину.
Расставание произошло из-за банальных бытовых и финансовых проблем. Из-за небольших заработков Степану пришлось уйти из театра и заняться съемками в коммерческой рекламе. Юлия торговала обувью, которую привозила из Эстонии. Постоянные ссоры из-за безденежья привели к разводу.
Юлия и ее второй супруг Андрей
Юлия мечтала о карьере актрисы и режиссера, поэтому сознательно отказалась от воспитания дочери до десятилетнего возраста. Девочку воспитывали родители Степана, затем родители Юлии, за что актриса им безмерно благодарна. С ребенком Ауг поддерживала дружеские отношения, объясняя отсутствие необходимостью зарабатывать деньги.
Полина вошла в положение матери, не держала обид. Окончив школу, девочка поступила в театральный вуз. Она стала актрисой, снялась в одном фильме с матерью. В июле 2000 года Юлия познакомилась со вторым мужем на свадебном торжестве друзей. Девушка проживала в Санкт-Петербурге, а Андрей – в столице.
Отношения на расстоянии продлились 3 года, затем влюбленные стали жить вместе. Брак оформили только из-за гражданства. Юля была гражданкой Эстонии, в России жилья не было. Вопрос решился после официального оформления брака.
Юлия называет Скулова любовью всей жизни. У пары не получилось завести детей, они мечтали усыновить ребенка. Предприниматель Андрей был далек от театра и кино, что импонировало актрисе. Она была счастлива, считала Андрея ниспосланным Богом.
В интервью Ауг рассказала, что возлюбленный называл ее «кораблем, у которого нет гавани». Тихой пристанью для актрисы стал именно он. К нему Ауг спешила после съемок.
В 2015 году через 15 лет жизни вместе Андрей Скулов умер, что стало тяжелым ударом для актрисы. Супруг Юлии в последнее время переживал тяжелые времена в бизнесе, из-за долгов мужчина заложил два дома – свой и Юлии. Последствием двух микроинсультов и ишемии стала смерть во сне. После кончины мужа актриса стала соглашаться на любую работу, чтобы погасить долги.
Актриса с дочерью Полиной
Фильмы
После окончания МХАТа Дмитрий Золотухин не сразу попал в кадр. Сначала актер набирался опыта в театре, постепенно пополняя копилку сыгранных ролей и раскрытых образов. И только спустя четыре года (в 1980-м) лицедея пригласили на роль в кино. Дебютной в фильмографии Дмитрия Золотухина стала картина Сергея Герасимова, получившая название «Юность Петра».
Дмитрий Золотухин в фильме «Юность Петра»
Сценарий этого фильма был написан по мотивам романа Алексея Толстого «Петр I». Золотухину досталась главная роль — Дмитрию предстояло войти в образ монарха. Коллегами Золотухина по съемочной площадке стали актеры Олег Стриженов, Вадим Спиридонов, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук.
Сразу после «Юности Петра» режиссер приступил к съемкам второй части задуманной дилогии о жизни царя — фильма «В начале славных дел». Здесь Петра также сыграл Дмитрий Золотухин, уже полюбившийся зрителям.
Дмитрий Золотухин в фильме «В начале славных дел»
За живую и искреннюю игру актер удостоился государственной премии, а также звания лучшего актера 1981 года. Также годом позднее Дмитрий Золотухин продолжил играть монарха в сериале «Россия молодая» Ильи Гурина. Также в этом многосерийном проекте приняли участие Александра Яковлева, Борис Невзоров, Александр Фатюшин, Олег Борисов. Сериал с участием Золотухина полюбился зрителям ничуть не меньше предыдущих фильмов, и актер окончательно утвердился в роли всенародного любимца.
В 1983-м Дмитрия Золотухина вновь пригласили на съемки в исторической картине. На этот раз актеру досталась роль Василия Буслаева в одноименной сказке Геннадия Васильева. Фильм был снят на основе былинного эпоса, он понравился и детям, и зрителям старшего возраста. Вместе с Дмитрием Золотухиным героями сказки стали Людмила Хитяева, Ирина Алферова, Михаил Кокшенов, Андрей Мартынов.
Дмитрий Золотухин в фильме «Василий Буслаев»
Еще одна заметная киноработа Дмитрия Золотухина — картина «Очи черные», снятая Никитой Михалковым. Сценарий этой киноленты написан по мотивам нескольких рассказов Антона Чехова. Также фильм интересен тем, что на съемочную площадку вышла интернациональная актерская команда, в которую, кроме Дмитрия Золотухина, вошли Марчелло Мастроянни, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков, Изабелла Росселлини.
Оба фильма оказались успешными, и Дмитрию Золотухину предрекали серьезную кинокарьеру. Однако судьба распорядилась иначе, и в следующий раз актер появился на съемочной площадке только спустя 30 лет. В 2016-м режиссер Николай Лебедев предложил Золотухину присоединиться к съемочной команде картины под названием «Экипаж».
Дмитрий Золотухин в фильме «Экипаж»
Этот фильм-катастрофа рассказывает о героическом поведении двух пилотов, попавших в экстренную ситуацию и спасших людей от верной гибели. Коллегами Золотухина по съемочной площадке стали Владимир Машков, Агне Грудите, Данила Козловский, Сергей Шакуров.
В профессиональной копилке Дмитрия Золотухина есть и режиссерские работы. Первым фильмом Золотухина-режиссера стала короткометражка «Христиане». Эта драма была дипломной работой Золотухина. За основу повествования Дмитрий Львович взял одноименное произведение писателя Леонида Андреева.
Дмитрий Золотухин в 2020 году
А в 1994-м Золотухин снял фильм «Зона Любэ». Здесь песни этой популярной группы Николая Расторгуева становятся маленькими новеллами, каждая из которых рассказывает о судьбе того или иного человека. Этот фильм-концерт заслужил лестные отзывы критиков и даже получил несколько почетных наград на российских кинофестивалях.
Две разные жизни
— Ваша жизнь, Юлия, очень похожа на судьбу вашей героини. Вы тоже лишились любимого человека…
— (Долго молчит.) Конечно, это две разные жизни. До и после.
— Вам пришлось стать сильнее, когда вы остались без мужа?
— С Андрюшей, с моим мужем, который умер, мы познакомились, когда я уже стала сильная. Поэтому не могу сказать, что стала сильнее после его смерти. Андрюша ведь болел очень сильно последние два года своей жизни. И мне уже тогда необходимо было взять всё в свои руки, абсолютно полностью нести ответственность за семью. Конечно, я осиротела. Осиротела — по-другому и не скажешь. Он был моим тылом. Всегда говорил: «Ты — большой корабль. Ты несёшься по жизни на больших парусах. Тебе необходима гавань. Можно, я буду твоей гаванью?»
Я ведь приехала в Москву благодаря ему. До этого жила в Питере, служила там в ТЮЗе. У меня были главные роли, быт был налажен. А в 2000 г. в моей жизни появился Андрей. Мы очень много разговаривали. Он убеждал: «Ты можешь значительно интереснее жить, в тебе всё есть. Но ты боишься себе это позволить». Мне понадобилось три года, чтобы разрешить себе уйти из театра, поступить на режиссуру в Москве, начать учиться сначала в ГИТИСе, потом на ВКСР, начать сниматься, начать самой снимать, ставить спектакли — в общем, стать тем, кто я есть сейчас. До Андрея в меня никто так не верил, как он. Например, мой первый муж называл меня «факультетом никому не нужных вещей».
— «Добрый» какой человек ваш первый супруг… Но почему вы ему не сказали: «Ты мой близкий человек, зачем притапливаешь?»
— В тот момент, когда он мне это говорил, у нас уже не очень хорошие отношения были. А потом он от нас с дочкой Полей ушёл. (Полина Ауг тоже стала актрисой. — Ред.)
Юлия Ауг с дочерью Полиной. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
— Его уход окончательно поселил в вас неуверенность в себе?
— Наоборот. Я очень благодарна своему первому мужу именно за то, что он ушёл. Это самое лучшее, что он мог сделать. Вот правда! (Улыбается.) Бывают очень тяжёлые отношения, когда возникает эмоциональная созависимость мучителя и жертвы. Мы постоянно терзали друг друга. Но и разойтись не могли, потому что психологическая зависимость жертвы и мучителя очень серьёзная. Именно это уничтожало во мне все силы, все ресурсы оставались в той войне. А когда осталась одна, через некоторое время вдруг увидела вокруг себя мир. Мой круг общения стал расширяться. Именно в тот период в мою жизнь вошёл Андрюша.
— Я помню ваш пост в Фейсбуке о том, что дом был заложен, но вы наконец выплатили все свои жуткие долги. А почему вы оказались в этой яме?
— Андрюшка разорился — у него был собственный бизнес. Нужно было отдавать заказчикам деньги. Пришлось заложить дом. Мы его не вернули, у нас в конце концов его отобрали кредиторы.
Поэтому Андрюша так много болел, у него было два микроинсульта, потом началась ишемия сосудов головного мозга. В 2014 г. у меня в июне было 52 съёмочные смены при 30 календарных днях. Дневная смена — ночная смена, дневная смена — ночная смена. Отдавала долги. Я ведь только что купила себе дом в Подмосковье. Андрюшка, к сожалению, сгорел очень быстро. Он бесконечно переживал — что потерял бизнес, что мы оказались в такой ситуации. Думаю, если бы он так сильно не страдал, сейчас был бы жив.
Юлия Ауг, получившая приз в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за фильм «Ученик», на XXX церемонии вручения Национальной кинематографической премии «НИКА» в театре имени Моссовета в Москве. 2020 г. Фото: РИА Новости/ Владимир Астапкович
«Гадкий утенок»
До 8 класса костыли были вечным спутником будущего катера. Он в действительности не обращал внимания на насмешки сверстников и даже посещал танцевальные вечера, заранее спрятав костыли.
С детских пор он мечтал об актерской карьере. Над ним злобно смеялись, а он верил, что сможет достичь задуманного.
По большому счету постоянная работа над собой смогла позволить ему исправить в чем-то свои физические недостатки. Во всяком случае, на одном из мероприятий в школе он отлично сплясал «Яблочко», чем поразил всех собравшихся. Кроме того, ему как-то удавалось кататься на одной лыже, одном коньке. Также он играл в футбол. В данном случае он защищал ворота.
Школьные педагоги его недолюбливали. Его именовали «гадким утенком» и считали, что толкового из него никогда не выйдет. Впрочем, такое отношение было объяснимо. Так, будучи старшеклассником, юноша ударил преподавательницу костылем. Он утверждал тогда, что учительница наказала его брата несправедливо.
Детство и юность
Юля родилась в 1970 году 8 июня в Ленинграде в семье инженера Евгении и художника Артура. Мать девочки на протяжении многих лет работала в сфере ядерной промышленности, став заслуженным специалистом. Юлия – актриса с редким сочетанием еврейских, польских, эстонских и шведских кровей.
Сама актриса считает себя эстонкой по национальности. Редкая фамилия Ауг с эстонского означает «щука». Детство актрисы прошло в Эстонии. Юлия с теплотой вспоминает годы, проведенные в Нарве у бабушки. Родственники из Эстонии были аристократами в прошлом, шведскими дворянами Клеттенбергами.
Помня об аристократическом прошлом, бабушка пыталась сделать из Юлии светскую даму, однако девочка была неумолима. Она ненавидела книксены, шитье и классические танцы, предпочитая бегать по улицам с местными мальчишками.
Юлия была среди парней своей «пацанкой», они вместе затевали пакости, стреляли из рогатки и воровали яблоки из сада. Об актерской карьере девочка никогда не мечтала. Она хотела стать археологом, вдохновившись опытом школьных раскопок.
Юлия Ауг в юные годы
В дальнейшем Юлия заинтересовалась изобразительным искусством, много рисовала, мечтала о карьере художника или ювелира. Мать – инженер хотела, чтобы дочь пошла по ее стопам. Ребенка отдали в школу с физико-математическим уклоном. Ауг старалась изо всех сил, однако отличницей не стала. Математика не привлекала девочку, уроки были в тягость.
В старших классах Юлия влюбилась в выпускника школы. Роман между подростками стал началом актерской карьеры Ауг. Кавалер Юлии лелеял мечту поступить на актерский факультет. Девушка поехала с любимым поддержать его при поступлении, однако юноша провалил экзамены. Зато поездка стала судьбоносной для Ауг.
Девушка влюбилась в театр с первого взгляда. Она вдохновилась творческой обстановкой в коридоре приемного отделения, твердо решив попытать счастья с поступлением в театральный вуз.
После окончания школы девушка поступила на актерский курс в Ленинградский Институт театра и кино. В 1993 году девушка успешно окончила вуз, получив диплом актрисы.
Роли в театре
На курсе с Золотухиным училась красавица Нина Шацкая, которая казалось Валерию недосягаемой. Тем не менее, у сокурсников вспыхнул роман, закончившийся свадьбой на пятом курсе.
Валерий Золотухин в молодости
В 1963 году Золотухин окончил ГИТИС и устроился в театр имени Моссовета. Но увидев спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный на сцене театра на Таганке, он решил во что бы то ни стало примкнуть к этому легендарному коллективу. Супруга Золотухина активно снималась и была хорошо известна в столичных кругах. Юрий Любимов, худрук Театра на Таганке, был не против заполучить в свою труппу такую яркую актрису, ну и, само собой, ее супруга, который показался ему достаточно интересным и перспективным артистом.
Поначалу Золотухин выглядел довольно бледно на фоне ярких и харизматичных Владимира Высоцкого, Леонида Филатова, Вениамина Смехова, Николая Губенко и остальных членов любимовской труппы. Но получив роль водоноса Ванга в столь желанном для него спектакле «Добрый человек из Сезуана», он смог раскрыться и продемонстрировать талант.
Валерий Золотухин и Юрий Любимов
Прошло немного времени, и Золотухин стал любимчиком главного режиссера. Публика тоже приняла его с восторгом, и Любимов ввел Валерия во все основные репертуарные постановки. Актер играл ключевые роли в спектаклях «Герой нашего времени» (Грушницкий), «Мать»(Андрей Находка), «Вишневый сад» (Петя Трофимов), «Мастер и Маргарита» (Мастер), «Борис Годунов» (Самозванец), «Медея» (царь Креонт) и многие другие. Заветной мечтой Золотухина оставалась роль Гамлета, но в ней блистал Владимир Высоцкий, которого уже знала и любила вся страна.
Николай Караченцов и Валерий Золотухин – ведущие «Голубого огонька» (1978)
Золотухин и Высоцкий крепко сдружились – их объединяли не только творческие интересы, но и любовь к выпивке и разгульному образу жизни. Но если Валерий мог контролировать себя во время работы и репетиций, то Владимир своими непредсказуемыми выходками доставлял немало хлопот руководству театра. Он неоднократно срывал спектакли, и Любимов решил подыскать на роль Гамлета другого актера. Но все актеры отказались, кроме Золотухина, который тут же приступил к репетициям. Узнав об этом, Высоцкий заявил, что уходит из театра. Любимов уступил, тем более режиссеру не понравилась игра Золотухина. После этого случая Высоцкий перестал даже здороваться с бывшим другом и до конца жизни считал его предателем.
Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий на сцене
После смерти легендарного барда в Театре на Таганке начались сложные времена. Власти пытались запретить ряд спектаклей, в том числе и «Владимир Высоцкий», посвященный памяти великого артиста. В итоге Любимова уволили с занимаемой должности и на его место назначили Анатолия Эфроса. Юрий Петрович уехал за границу, где продолжал работать в ведущих театрах Европы и Израиля. В 1988 году он вернулся в СССР и снова приступил к обязанностям худрука театра на Таганке.
Валерий Золотухин в спектакле «Живой» (конец 80-х)
По западному образцу Любимов решил внедрить в практику контрактную систему, которая возмутила большинство актеров. В театре произошел раскол, и часть труппы под предводительством Николая Губенко отделилась, образовав «Содружество актеров Таганки». Золотухин остался с Любимовым и стал его правой рукой.
Валерий Золотухин в спектакле «Доктор Живаго»
В 2011 году произошел еще один конфликт Любимова с труппой, после которого худрук демонстративно написал заявление об уходе и покинул театр. Его место занял Золотухин, который пробыл на этом посту до марта 2013 года, то есть до самой смерти.