Почему смерть клоунессы ирины асмус стала причиной вражды между ее близкими
Содержание:
- Таинственный звонок
- Ни жалости, ни раскаяния
- Свеча на ветру
- Дети любили клоунессу
- Слава
- Как Ирина боролась с зависимостью сына
- Несчастный случай
- Телепроекты
- Авторы Гайдпарка
- Яркий цирковой образ
- Цирк
- Первая серьезная травма
- Почему муж считает Андрея виновным в смерти матери
- Звезда из «АБВГДейки»
- «Абвгдейка» — это учеба и игра
- Неприятности
- Личная жизнь
- Личная жизнь
- Свеча на ветру
- Путь на цирковую арену
Таинственный звонок
У Ирины Павловны был единственный сын Андрей, которому сейчас за пятьдесят. Долгое время окружение артистки считало, что он является сыном ее третьего мужа, циркового артиста Михаила Сычева. Но, как выяснилось, Андрей рожден во втором браке. О втором мужчине артистки ничего не знает ни третий супруг Ириски, ни Андрей, у которого отчество и фамилия отчима.
Ходили слухи, что второй муж работал инспектором в цирке, где выступала Ириска. Также сплетничали, что он был ассистентом клоунессы и именно он придумал и поставил ей смертельный номер «Старушка на абажуре».
Когда расследовали дело о гибели артистки, то нашли свидетельницу – служащую в гостинице Гомеля, где жила Ирина Павловна. Женщина рассказала, что накануне выступления, то есть в пятницу вечером, Асмус позвонил мужчина, представившись бывшим мужем. Разговор проходил на повышенных тонах, незнакомец требовал вернуть ему ленинградскую квартиру. Кем был звонивший с угрозами и кто был второй муж артистки, так никто и не выяснил.
Ни жалости, ни раскаяния
Между тем сам Андрей своей вины в случившемся не признает. Он не отрицает тот факт, что в молодости страдал от наркотической зависимости, но теперь, по словам сына артистки, все это в прошлом. Кроме того, Андрей подтверждает, что действительно украл из квартиры матери и отчима некоторые ценности, но говорит, что украшения были «как мамины, так и его». Мужчина считает, что у каждого своя норма жизни. У него она такая. И он ни о чем не жалеет.
Михаил Сычев утверждает, что пытался поговорить с пасынком по душам, но из этой затеи ничего не вышло. Сычев уверяет, что не увидел в глазах Андрея даже намека на раскаяние. Отчим убежден в том, что Андрей Асмус до сих пор не избавился от пагубного пристрастия. По мнению Михаила Сычева, все дело в генах, которые достались приемному сыну от биологического отца.
Свеча на ветру
Казалось бы, она нашла свою тропинку в искусстве. Но Ирину Асмус тянуло в цирк, где она в дни школьных каникул играла роль то Незнайки, то старухи Шапокляк.
Как-то раз в цирке на неё наткнулся известный драматург Александр Володин, хорошо знавший её по театру. «Ириска, а ты что здесь делаешь?» — воскликнул он. Окружающие заулыбались — так удачно подошло актрисе это новое имя.
Его Асмус и взяла себе, когда окончательно вернулась в цирк в амплуа соло-клоунессы.
Это был настоящий вызов — в цирке не так уж много успешных клоунов, выступающих не в группе или дуэте, а в одиночку, а уж соло-клоунесс практически нет вовсе.
Ириска смогла стать исключением из правил. Её номера были яркими и запоминались зрителям. В одном из них она изображала дрессировщицу змей, которая всё время отвлекается на телефонные разговоры. Змей шипел и возмущался, а публика заходилась в хохоте.
Самый известный номер Ириски назывался «Да будет свет!». Он не был уморительно смешным, но пробирал зрителей насквозь.
Расшалившаяся Ириска бегала по манежу, дула на прожекторы, и зал внезапно погружался в темноту. Был слышен вой вьюги, а в свете единственной свечи виднелась съёжившаяся, маленькая фигурка клоунессы. Огонёк свечи начинал гаснуть, и казалось, спустя секунду случится что-то страшное. Ириска начинала согревать огонёк своим дыханием, и постепенно он оживал, а затем оживали огни цирка. Клоунесса уходила за кулисы, бережно неся свечу в руках.
Дети любили клоунессу
Популярность актрисы была безграничной. Детвора, встретив ее, буквально осаждала, прося автограф и скандируя: «Ириска, Ириска!» Каждый ребенок пытался потрогать кумира, некоторые даже пробовали ущипнуть, чтобы убедиться, что она – настоящая. Она за полторы недели исписывала пасту шариковой ручки, оставляя автографы.
Однажды, пребывая на цирковых гастролях, Ирина вышла на балкон ташкентской гостиницы, а под ним уже выстроилась кавалькада: мал мала меньше. Она возьми и пошути: «А ну-ка, покажите мне дневники!» И что бы вы думали? Через минут десять несколько поредевшая толпа гордо показывала ей свои «индикаторы учебы» (троечники вернуться постеснялись).
Слава
Кристина, как и все начинающие актеры, постоянно посещала десятки кастингов. Один из них стал судьбоносным. Из почти трех тысяч претенденток именно ее выбрали на роль Вари Черноус. Спустя некоторое время на экраны вышли первые серии юмористического сериала «Интерны».
Именно так получилось, что никому не известная ранее Кристина Асмус в буквальном смысле проснулась знаменитой.
Несмотря на славу и постоянную занятость на съемках сериала, актриса все-таки не желала останавливаться на достигнутом. В 2010 году она появилась в сериале «Левая работа». Это был детектив, то есть нечто, совершенно противоположное легкой комедии.
Зато фильм «Елки» был больше похож на то, что Кристина привыкла делать в «Интернах». То же самое можно сказать о «Zолушке» и озвучке «Ивана Царевича и Серого Волка».
Как Ирина боролась с зависимостью сына
Когда сын стал подростком, начались проблемы: выяснилось, что он употребляет наркотики. Его друзья-наркоманы однажды обчистили квартиру, в которой жили Ирина и Михаил, вынеся все деньги, драгоценности и дорогую аппаратуру.
Родители долго и упорно боролись со страшным пристрастием Андрея… Об этом в интервью не раз говорил сам Михаил Сычев: «В то, что Андрей употребляет наркотические смеси, Ира долго не могла поверить. Все началось в 1982 году. Я увидел дома пустые гильзы от папирос…»
Ирина старалась «держать лицо» и не рассказывала никому о проблемах с Андреем.
Однако люди, которые ее близко знали, видели обеспокоенность артистки. Например, Анатолий Богомаз, работавший в то время начальником отдела кадров цирка в Гомеле, вспоминал, что за день до смерти Ирина, всегда открытая и общительная, делилась с ним своей болью.
Она не знала, что делать с единственным сыном, который не хотел ни учиться, ни работать, да еще и наркотики начал принимать: «Ирина была просто убита чем-то. Мне кажется, ее беспокоили проблемы ее единственного сына, она почти все время говорила о нем. Парень в то время как раз служил под Гомелем в авиагородке в деревне Зябровка…»
Несчастный случай
В конце апреля 1986-го ей должно было исполниться 45 лет. Возможно, впереди её ждал новый поворот в карьере. Драматический талант позволял вновь сменить амплуа, вернуться в театр, ещё раз попробовать себя в кино или на телевидении.
За день до смерти у Ирины состоялся неприятный телефонный разговор с мужем. Муж в резких тонах настаивал, чтобы артистка отдала ему большую квартиру в Ленинграде. Ирина отказалась. Примечательно, что именно муж являлся постановщиком данного номера и — до своего ухода — ассистентом Ириски.
Узнать, что могло бы быть дальше, нам не суждено. В марте 1986 года Ирина Асмус вместе с цирком приехала на гастроли в Гомель.
15 марта 1986 года, в субботу, на дневном представлении был аншлаг. Родители с детьми шли посмотреть на любимую Ириску.
В программе Ирины Асмус был эффектный трюк «Старушка на абажуре»: под самым куполом она вращалась вокруг своей оси. Как потом установила экспертиза, во время исполнения трюка отказала машинка для вращения, в которой оказалась расклёпанной гайка. Страховочный трос артистка перед исполнением вращения отстегнула сама, чтобы он не мешал движениям.
Ириска упала на манеж с большой высоты. Её тут же унесли за кулисы, куда срочно вызвали медиков. Но помощь врачей была уже не нужна: Ирина Асмус погибла мгновенно в результате многочисленных травм и вызванного ими внутреннего кровоизлияния.
Расследование пришло к выводу, что смерти артистки «способствовало халатное исполнение своих обязанностей должностными лицами ряда цирков, не выявивших своевременно грубое несоответствие аппарата техническому паспорту». Конструкцию машинки для вращения, погубившей Ирину Асмус, после трагедии в Гомеле было запрещено использовать.
В суде Центрального района Гомеля судья решил, что инженер по технике безопасности и инспектор манежа виновны в том, что «не испытали механизм под нагрузкой и не сверили его конструкцию с техническим паспортом аппарата». А расхождения с описанием на бумаге действительно были. Оказывается, по техническому паспорту в аппарате «Абажур подвесной» не должно было быть никакой машинки для вращения.
Оба подсудимых свою вину не признали. По их словам, внешне механизм не вызывал опасения, поэтому испытывать его и сверять с чертежами смысла не было.
Судья отметил, что этот же несчастный случай мог произойти в цирке Ленинграда, Минска, Днепропетровска и других городов, где клоунесса выступала до гастролей в Гомеле. В этих цирках Ирискин «абажур» тоже не проверяли и не испытывали. В приговоре суда сказано: «Смерти артистки способствовало халатное исполнение своих обязанностей должностными лицами ряда цирков, не выявивших своевременно грубое несоответствие аппарата техническому паспорту».
Ирину Павловну Асмус похоронили в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище.
В 1986 году не было ещё интернета, о трагедии в Гомельском цирке не говорили по телевидению, статью о гибели Ириски читали далеко не все. Для многих поклонников, больших и маленьких, Ириска осталась живой, смеющейся и жизнерадостной.
Видео
https://youtube.com/watch?v=zMQrxC0pkD0
Источники
-
http://facecollection.ru/people/irina-asmushttps://chippfest.blogspot.com/2016/04/75th-anniversary-of-the-Iriska-from-ABVGDeyka-The-First-Red-Clown-Woman.htmlhttp://back-in-ussr.com/2014/02/irina-asmus-iriska.htmlhttps://chtoby-pomnili.livejournal.com/429457.htmlhttp://www.aif.ru/culture/person/ne_uhodi_iriska_luchshaya_klounessa_sssr_pogibla_na_manezhehttp://www.mega-stars.ru/actresses/asmus.phphttps://www.syl.ru/article/308724/irina-asmus—tsirkovaya-artistka-klounessa-biografiya-iriska-v-televizionnoy-peredache-abvgdeykahttp://fb.ru/article/215094/irina-asmus-biografiya-filmografiya-roli-i-lichnaya-jiznhttps://www.liveinternet.ru/users/komrik/post369690435/https://only-holiday.ru/raznoe/irina-asmus-biografiya.html
Телепроекты
Звезда экрана периодически участвует в телешоу. В 2012 году артистка появилась в 3-м сезоне спортивного телешоу «Жестокие игры». Вместе со спортсменом Виталием Минаковым Кристина попала в финал состязания.
В 2014 году она участница «Ледникового периода – 5», в котором выступала в паре с Алексеем Тихоновым. В разное время актриса участвовала в передачах «Ешь и худей!», «Зарядка со звездами», «Нереальная история», «Вечерний Ургант», в экстремальном шоу «Без страховки».
Кристина Асмус в новом образе на съемках шоу «Золото Геленджика»
Осенью того же года состоялась премьера шоу «Золото Геленджика», одной из ведущих которого была выбрана Асмус. Вместе с ней лицами проекта стали Тимур Родригез и Иван Охлобыстин. Кроме того, Кристина сыграла главную роль в провокационной картине Филиппа Юрьева «Китобой». Партнером Асмус по съемкам стал Владимир Онохов.
Авторы Гайдпарка
-
Галина Иванова
Алгоритм дкйствий по искам аферистов Жулищников
Читать полностью
-
Екатерина Иванова
Америка находится в состоянии повышенной готовности
Читать полностью
-
Александр Попов
В США самая высокая инфляция за последние 40 лет
Читать полностью
-
Кристина Самсонова
Польша спешит допилить свой Baltic Pipe на фоне проволочек с СП-2
Читать полностью
-
Витёк Razdolbaeff`f
СССР и заграница
Читать полностью
-
Злата Кедрова
Эрдогану подарили карту «тюркского мира». На ней около 20 российских регионов
Читать полностью
-
Евгений Шнуровский
Шестикратная ложь Рашкина как зеркало коммуно-лживости — от быта до идеологии
Читать полностью
-
Юрий Сенаторов
Очень точно об антиваксерах
Читать полностью
-
Галина Иванова
Открытое обращение к борцам с коррупцией в сфере ЖКХ
Читать полностью
-
Валерий Советский
Доверяете ли вы нынешней власти в Российской федерации?
Читать полностью
-
Петр Новыш
Сельхозработы горожан в СССР. Кушать нам надо было
Читать полностью
-
Злата Кедрова
Жириновский видит Медведева в качестве председателя Конституционного суда
Читать полностью
Яркий цирковой образ
Ирина за короткий срок успела создать репертуар клоунессы, участвовать в съемках фильмов, передач, тематических цирковых программ. Бешеный темп жизни не давал ей расслабиться. Ее репризы были по-женски остроумными.
Актриса в них тонко иронизировала по поводу быта, окружающего женщин, подтрунивала над их общительностью.
Среди ее номеров был и такой, когда, выйдя на сцену в образе изящной девушки, ее героиня как бы окунается в женский быт, с его пакетами, авоськами и прочей бытовухой. В конце концов перед зрителями женщина превращается в бабу. Вместо изящного платья на героине Асмус оказывается какая-то жуткая одежонка, лицо ее в завершение номера «украшает» маска вздорной сварливой современницы.
В другой известной репризе героиня Асмус предстает в роли укротительницы змей, только вот в роли рептилии выступает телефон.
Цирк
В период учебы, в 1958 году, Ирина снялась в детской сказке «Новые похождения Кота в сапогах», где сыграла две роли – девочку Клаву и Черную пешку.
По окончании училища девушка стала работать в цирке. Как говорят ее друзья, она была талантлива и бесстрашна. Могла на скакалке попрыгать, под куполом цирка крутиться, по проволоке пройти и даже мужественно сесть за руль мотоцикла. Став цирковым артистом, она отдала предпочтение выступлениям в жанре эквилибристики.
Вообще все номера, исполняемые артистами на арене, опасны. Даже, казалось бы, потешные и безобидные обезьяны представляют угрозу человеку, ведь они звери. То есть риск повсюду. А тут у Ирины сложный номер, требующий балансировки и внимательности.
Перши — это такие длинные палки. Эквилибрист, «верхний», как говорят в цирке, влезает по першу, который держит его партнер, под самый купол и там, на крохотном пятачке, демонстрирует различные трюки. Эквилибр на першах — жанр весьма эффектный, но сложный и опасный. Это работа смелых, сильных людей, которые породнились с риском. Это профессия для людей с характером, а именно такой и была Ирина. Судьба предупредила ее: однажды на гастролях в Риге Леонид не смог удержать шест и Ирина упала, сильно ударилась головой о пол. Врачи выявили у артистки сотрясение головного мозга, ей запретили выходить на манеж. Тогда Ирина вспоминает свое увлечение театром и, недолго думая, поступает в драматическую студию при Ленинградском Театре юного зрителя, причем сразу на второй курс.
Кстати, в это время у нее и появилось прозвище «Ириска», которое потом стало ее цирковым псевдонимом. Драматург Александр Володин, хорошо знавший Асмус по театру, безмерно удивился, вновь увидев ее на манеже: «Ириска! Ты что здесь делаешь?». Окружающие заулыбались — так удачно подошло актрисе это новое имя. Ласкательное прозвище так прижилось, что по-другому Ирину в цирке перестали называть.
Первая серьезная травма
Ирина Асмус с детства мечтала стать артисткой. Окончив школу, Ирина поначалу подала документы в хореографическое училище, но потом передумала и поступила в эстрадно-цирковое. Ее заметили еще во время учебы. Асмус приглянулась известному советскому режиссеру Александру Роу. Так девушка в прямом смысле слова попала в сказку. Она снялась в картине Роу «Новые похождения кота в сапогах». Асмус тогда едва исполнилось 17.
Ирина училась на одном курсе с Леонидом Костюком, который впоследствии стал директором цирка. По окончании училища Костюк и Асмус стали выступать вместе на арене. Леонид Леонидович даже сам придумал для них номер «Эквилибристы с першами»: Костюк держал шест, а Ирина, взобравшись на него, выполняла различные трюки. Как-то раз Асмус упала с высоты и ударилась головой. В связи с полученной травмой доктора порекомендовали артистке навсегда оставить цирк.
Почему муж считает Андрея виновным в смерти матери
И муж, и сын артистки очень тяжело пережили ее гибель. Андрей потом вспоминал, что за пару дней до рокового выступления, прощаясь с ним, Ирина Асмус плакала навзрыд, что было для нее совершенно не характерно.
Сейчас Андрею Асмусу уже больше 50 лет, он живет в Санкт-Петербурге. Получив профессию оператора, он ведет съемку различных торжеств. У него — двое взрослых детей: дочь и сын.
Михаил Сычев, хоть и называет Андрея по-прежнему сыном, считает его одним из виновников в смерти Ириски — ведь она рисковала жизнью, чтобы к 45 годам выйти на пенсию и наконец-то вплотную заняться проблемным сыном.
Звезда из «АБВГДейки»
В середине 1970-х годов на советском телевидении появилась программа «АБВГДейка» — передача для дошкольников, в которой маленьких зрителей в игровой манере обучали основам счёта, чтения и различным житейским премудростям.
Неизменной ведущей «АБВГДейки» была Татьяна Черняева, известная всей советской детворе как Татьяна Кирилловна. Состав её учеников-клоунов несколько раз менялся, но самым популярным стал тот, в который входили Клёпа, Лёвушкин, Юра и Ириска.
Весёлую и задорную клоунессу Ириску обожали и дети, и взрослые. Девочки слали письма на телевидение, в которых обещали, что, когда вырастут, тоже будут работать в цирке, как Ириска.
В 1985 году Ириска исчезла из передачи. Детям объяснили, что она «выросла, выучилась», и заменили её другим персонажем.
А через год в одной из центральных советских газет появился большой материал о трагедии на арене Гомельского цирка — артистка Ирина Асмус, выступавшая под псевдонимом «Ириска», погибла во время представления.
«Абвгдейка» — это учеба и игра
Ирина вняла рекомендациям специалистов и решила посвятить свою жизнь театру. Некоторое время она выступала как травести и играла детей в ТЮЗе. Тем более, что маленький рост и черты лица Асмус этому амплуа только способствовали. Однако однообразные роли артистке вскоре наскучили, и она перешла в театр Комиссаржевской. Но и драматические образы надолго не задержали Ирину на сцене. Ее снова потянуло на манеж. Выступать в качестве эквилибриста она уже не могла, поэтому Асмус перевоплотилась в клоунессу по имени Ириска.
Ириска очень понравилась создателям образовательной программы для детей под названием «Абвгдейка». В 1978 году Ирине предложили стать одной из ведущих передачи, и она согласилась. Асмус была весьма известной фигурой в СССР и до появления на телевидении, так как Ириска являлась первым в стране клоуном женского пола. Однако настоящая слава к ней пришла именно благодаря «Абвгдейке».
Неприятности
85-й год принес Ириске много разочарований. Ее единственный сын рос трудным подростком, часто огорчал родителей.
На телевидении Асмус без объявления причины сняли с программы «АБВГДейка». Причина этого неясна. Организаторы передачи говорят о том, что в связи с окончанием изучения алфавита (т. е. сезона программы) циркачей отправили по манежам. Формально — так действительно было заведено, поскольку в СССР не было профессии телевизионных артистов.
Существует и другая версия, более приземленная. Очевидно, жаба давила генералов от культуры, от чьих артистов-протеже «какие-то клоуны» АБВГДейки переманили зрителя.
Как бы то ни было, Асмус тяжело пережила свой уход из передачи, ведь у нее было море наработок «от Ириски», которых дети еще не видели. Характерно, что в цирке также проигнорировали ее, ведущую артистку, смотреть на выступления которой зрители шли. Ее «забыли» взять в зарубежное турне.
Актриса с досады решила поскорей уйти на пенсию, чтоб уделить больше времени дому и сыну. Накопилось много житейских неприятностей, разобраться с ними следовало не спеша, по одной. Ей уже было чуть за сорок. Она надеялась дотянуть цирковую лямку до 45 (пенсионный возраст для эквилибра), дабы потом вернуться в театр.
Личная жизнь
О личной жизни Асмус известно не так много. Талантливая женщина состояла в официальном браке 3 раза. Ее первым мужем стал актер кино и театра Александр Хочинский, который получил известность после выхода фильма «Бумбараш». Вторым избранником был инспектор манежа, который отвечал за судьбоносный трюк, приведший к падению Ирины, а третьим — цирковой артист Михаил Сычев, за которого Асмус вышла замуж в 1967-м.
Михаил Сычев и Ирина Асмус с сыном Андреем / Красота мира
У актрисы есть сын по имени Андрей, который занимается операторской деятельностью на различных мероприятиях и живет в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что у него отчество Михайлович, Сычев не является его родным отцом. Когда Андрею было 19 лет, он отправился на службу в город Гомель, в котором и погибла его мать. Возможно, именно из-за желания увидеть ребенка советская артистка выступала в белорусском цирке, где и произошла трагедия.
Личная жизнь
Ирина трижды была замужем. Первым ее супругом стал актер, который сыграл в картине «Бумбараш» Левку Демченко. Но отношения в семье не заладились. Повторно актриса вышла замуж на циркового инспектора манежа в одном из цирков. В 1967 году Ирина родила сына. Кто был отцом ее ребенка так никто и не узнал. Но как собственного сына его воспитал третий супруг Михаил Сычев, который тоже был цирковым артистом.
С Ириной он познакомился в 1967 году в Кишиневе. Однажды артист, перебрав вина, хотел позвонить на работу и отпроситься. Но случайно набрал не тот номер. Так по телефону он познакомился с будущей супругой. Потом он пошел в театр, в котором она работала и там увидел ее портрет. Их телефонный роман длился долго. Ирина надеялась, что мужчина будет настаивать на личной встрече. А Михаил не торопился, поскольку боялся ее разочаровать. Но однажды они все-таки встретили и осознали, что их тянет друг к другу. С этого момента они больше не расставались.
Свеча на ветру
Казалось бы, она нашла свою тропинку в искусстве. Но Ирину Асмус тянуло в цирк, где она в дни школьных каникул играла роль то Незнайки, то старухи Шапокляк.
Как-то раз в цирке на неё наткнулся известный драматург Александр Володин, хорошо знавший её по театру. «Ириска, а ты что здесь делаешь?» — воскликнул он. Окружающие заулыбались — так удачно подошло актрисе это новое имя.
Его Асмус и взяла себе, когда окончательно вернулась в цирк в амплуа соло-клоунессы.
Это был настоящий вызов — в цирке не так уж много успешных клоунов, выступающих не в группе или дуэте, а в одиночку, а уж соло-клоунесс практически нет вовсе.
Ириска смогла стать исключением из правил. Её номера были яркими и запоминались зрителям. В одном из них она изображала дрессировщицу змей, которая всё время отвлекается на телефонные разговоры. Змей шипел и возмущался, а публика заходилась в хохоте.
Самый известный номер Ириски назывался «Да будет свет!». Он не был уморительно смешным, но пробирал зрителей насквозь.
Расшалившаяся Ириска бегала по манежу, дула на прожекторы, и зал внезапно погружался в темноту. Был слышен вой вьюги, а в свете единственной свечи виднелась съёжившаяся, маленькая фигурка клоунессы. Огонёк свечи начинал гаснуть, и казалось, спустя секунду случится что-то страшное. Ириска начинала согревать огонёк своим дыханием, и постепенно он оживал, а затем оживали огни цирка. Клоунесса уходила за кулисы, бережно неся свечу в руках.
Путь на цирковую арену
Ирина Павловна появилась на свет 28 апреля 1941 года в городе Ленинграде. Семья часто переезжала из одного города в другой, так как отец по профессии был инженером. Его направляли на разные строительные объекты, поэтому Ирина с детства привыкла путешествовать.
В свободное от школы время Асмус посещала творческие кружки и мечтала стать актрисой. Также девочке очень нравился цирк и балет. Получив аттестат, Ирина подала документы в хореографическое училище при Большом театре. Успешно прошла все туры, но учится не осталась. Педагоги заверили, что с таким маленьким ростом не добьется больших успехов. Тогда Ира решила поступать в Государственное училище эстрадного и циркового искусства.
Через время девушка прекрасно выполняла акробатические номера, лихо ездила на мотоцикле, ходила по канату. Когда начала работать в цирке — придумывала сложные, интересные номера. Зрители с восторгом наблюдали за смелой эквилибристкой, но однажды она получила тяжелую травму. Выступать врачи запретили, и тогда Асмус решила попробовать свои силы на театральных подмостках.