Съемки, интересные факты, киноляпы фильма «титаник»

Содержание:

Ходят слухи, что несколько мужчин переоделись женщинами, чтобы занять место на спасательной шлюпке

По слухам многие считают, что спасательные шлюпки на Титанике предназначались только для женщин и детей / API / Gamma-Rapho / Getty Images

А для одной супружеской пары эти слухи стали причиной развода. Дикинсон и Хелен Бишоп развелись в 1916 году, через 4 года после крушения «Титаника». Хелен утверждала, что это произошло из-за пристрастия мужа к алкоголю и его жестокого обращения. Но их отношения были омрачены слухами о том, что Дикинсон , чтобы сбежать с корабля. В своих официальных показаниях во время расследования Сената США по поводу крушения корабля Дикинсон утверждал, что от экипажа не поступало официального приказа, который разрешал бы садиться в спасательные шлюпки исключительно женщинам и детям.

Бишоп — не единственный мужчина, которого обвиняли в маскировке под женщину. Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни.

Идея фильма и сценарий

В 1997 году на экраны вышел фильм, которому было суждено классикой кинематографа. Он рассказал о крушении “Титаника”, унесшим жизни почти 1500 человек. Никто на борту не знал, что это путешествие станет единственным для лайнера. Фильм получил 14 номинаций “Оскара” и забрал 11 статуэток. “Титаник” Джеймса Кэмерона до сих пор считается рекордсменом по количеству полученных наград на одном фестивале. Критики назвали картину лучшей мелодрамой в истории.

Картина вышла на экраны только благодаря Джеймсу Кэмерону, который давно питал слабость к морю. После просмотра сюжета о легендарном лайнере на канале National Geographics режиссер впервые задумался о создании полнометражной картины. Тогда он только завершил съемки “Бездны” и искал идею для нового проекта. Картина про лайнер смогла бы осуществить сразу две его мечты: снять фильм о великой трагедии корабля и лично отправиться в экспедицию под воду, чтобы посмотреть на место крушения. Последнее он надеялся осуществить на средства Голливуда. Чтобы передать в картине всю боль произошедшего и рассказать настоящую историю трагедии, режиссер успел:

  • отправиться в Россию и провести исследования в сотрудничестве с российскими дайверами;
  • просмотреть все возможные киноленты о “Титанике”, в том числе документальные;
  • совершить 12 подводных экспедиций к обломкам корабля.

За основу сюжета он взял историю Шекспира о любви двух молодых людей, которым не суждено быть вместе. Уже с 1995 года режиссер начал исследовать корабль под водой. Съемочная группа провела на глубине 400 метров больше времени, чем все, кто плыл на лайнере в его единственном путешествии. Посещение “Титаника” сыграло большую роль в создании картины. Участники прониклись историей, а сам Джеймс сказал, что чувствует большую ответственность. Возможно, поэтому ему удалось создать настолько душещипательную картину.

Когда все кадры под водой отсняли, режиссер принялся разрабатывать сценарий, который смог бы полностью отразить горечь событий 15 апреля 1912 года. Чтобы история получилась достоверной, Кэмерон нанял в команду историков и принялся изучать тонны информации о крушении. Прочитав все найденные материалы, он смог составить хронологию последнего дня, на это у режиссера ушло полгода. Общее время подготовки заняло еще больше времени. С зарождения идеи до начала съемок прошло пять лет.

Интересный факт!

Картина стала самым показываемым фильмом в истории. В кинотеатрах “Титаник” транслировали 287 дней подряд. Показ продолжался даже после выпуска кассет и по-прежнему был востребованным.

Клоны вместо массовки

При съёмках столь масштабной картины нельзя было обойтись без графики

Однако, режиссёр не хотел злоупотреблять эффектами, ему было важно, чтобы разница между реальными и компьютерными эпизодами была незаметной. Он скрупулёзно подошёл к постобработке материала – кадры из фильма «Титаник» поражают натуралистичностью, ведь над визуалом работали аж 17 разных студий!

Модель «Титаника», воссозданная на компьютере

Сцена, где Джек, стоя на носу парохода, кричит «Я – король мира» – одна из самых цитируемых в истории кинематографа. Эпизод ценен не только тем, что мы лучше знакомимся с молодым и полным надежд героем, но и тем, что мы ощущаем мощь и красоту нового лайнера, впервые спущенного на воду в солнечный весенний день. Тот факт, что мы знаем трагичный финал, лишь усиливает эмоциональный накал.

Эта сцена, пожалуй, самая узнаваемая не только в «Титанике», но и в кинематографе в целом

Однако, во время съёмок не было ни свежего океанского ветра, ни солнца, ни корабля. Леонардо ДиКаприо и его коллега Дэнни Нуччи стояли возле небольшой конструкции, имитирующей нос судна, а фоном служило не ясное небо, а хромакей. Все детали были добавлены в кадр позже, в процессе монтажа.

Кэмерон активно использовал хромакей во время съёмки

Технология motion capture помогла сэкономить пару сотен тысяч бюджета на массовке. Операторы снимали «живых» актёров, выполняющих простые действия, – они прогуливались по палубе, пили чай, разговаривали между собой. При этом на их одежде находились специальные датчики, которые фиксировали их движения. После, на основе полученных данных, аниматоры создавали цифровых дублёров, которых добавляли в кадр в массовых сценах, в эпизодах с затоплением лайнера.

Режиссёры монтажа совмещали в одном кадре материалы «классической» съёмки и компьютерную графику

Теперь, когда вы знаете, как снимали фильм «Титаник», вы вряд ли будете удивлены, услышав, что бюджет картины составил в своё время рекордные 200 млн долларов. Продюсеры до самой премьеры не были уверены в том, что работа Кэмерона окупится, а когда сборы в первый уикенд составили всего 28 миллионов и вовсе решили, что выбросили деньги на ветер. Однако, вышло совсем наоборот.

Создание «Титаника» тот случай, когда все шахматы на доске были расставлены в выигрышном порядке. Актёры в главных ролях, декорации, спецэффекты, сценарий, музыка, которую каждый узнает с первых нот – эта партия просто была обречена на колоссальный успех.

Максимальная точность во всём

Несколько позже, когда подводные съёмки «Титаника» были окончены, началось строительство новой студии на мексиканском побережье в Розарито. Это был целый город из павильонов, декораций и резервуаров с водой. Разумеется, главной «вишенкой на торте» стала модель лайнера практически в натуральную величину. Высотой декорация была с восьмиэтажный дом, а в длину – всего на 34 метра меньше своего прототипа.

Самый большой макет «Титаника» достиг 231 метра в длину

Для максимально точного воссоздания внешнего вида парохода было недостаточно единственного фото, сделанного в доке Саутгемптона в 1912-ом, поэтому за образец взяли лайнер из той же линейки – «Олимпик». Для большего соответствия заручились поддержкой консультантов-историков, документацией, воспоминаниями выживших пассажиров и просто современников. Так, декораторы смогли детально воспроизвести верхнюю палубу, корпус корабля, а также убранство и планировку.

Декорации к фильму детально повторяли интерьеры лайнера, вплоть до резьбы, перил и дверных ручек

Джеймс Кэмерон во время «отзеркаленных» съёмок в доке

Полноразмерная модель – не единственная копия «Титаника», которая была задействована в съёмках. Легендарный корабль был представлен на съёмочной площадке во всех формах и размерах – целый и разобранный на части, в идеальном состоянии и «затопленный».

Даже миниатюрные макеты «Титаника» были детализированы

Модель утонувшего «Титаника», искусственно состаренная декораторами

Так, например, эпичную сцену стремительного затопления закрытой палубы, когда вода поочерёдно выбивает двери и окна, снимали в студии при помощи конструкции длиной в 8 метров. Модель была в 4 раза меньше реального коридора, но разве кто-то хоть на секунду усомнился в реалистичности момента?

Миниатюра коридора для сцены затопления

Самым богатым человеком на борту был Джон Джейкоб Астор IV, который на момент своей смерти, как многие считали, был самым богатым человеком в мире

Джон Джейкоб Астор IV / Bettmann / Getty Images

Астор был не только самым богатым человеком на «Титанике», но и считался самым богатым человеком в мире: его состояние оценивалось в 150 млн долларов (или в 3,5 млрд долларов по сегодняшнему курсу).

Астор возвращался домой после длительного медового месяца со своей новой женой — 18-летней Мадлен Талмейдж Форс, которая была на 28 лет моложе его. Продолжительный медовый месяц на самом деле был способом избежать сплетен: после развода Астора прошло лишь 2 года, что по тем временам было неслыханно.

Тело Астора было одним из немногих найденных в Атлантическом океане после крушения. Среди прочих вещей в его кармане обнаружили 2440 долларов (на сегодня примерно 60 тысяч долларов).

Почему Роуз бросила голубой бриллиант в воду?

Чтобы понять сцену, когда постаревшая Роуз, снова оказавшись над местом затопления «Титаника», бросает в бездну воды бриллиант «Сердце океана», необходимо вспомнить, что значил этот камень для главной героини. Это — память о прошлом и символ ее любви, который она хранила всю жизнь. Цена камня не имеет для Роуз значения — важна только память. Понимая, что ее жизнь и история подходит к концу, она возвращает бриллиант океану. Это последний подарок Роуз ее любимому Джеку.

Нелогичный на первый взгляд, этот поступок обладает глубокой внутренней логикой. Любовь Роуз и Джека была такой же чистой и уникальной, как «Сердце океана». И так же, как местонахождение бриллианта, эта любовь была тайной для всех. Передать камень в чужие руки, сделать его объектом купли-продажи значило осквернить память об этом чувстве, а любовь для Роуз была и остается дороже всех сокровищ мира.

Почему «Титаник»?

Хотя любовь Кэмерона к подводным съемкам общеизвестна, он обратился к истории гибели «Титаника» не потому, что ему хотелось своими глазами увидеть останки затонувшего корабля (впрочем, режиссер не отказал себе в этом удовольствии, 12 раз погрузившись на дно океана в российских батискафах). Дело в том, что крушение «Титаника» считается одной из самых знаковых катастроф европейской истории.

Огромный роскошный корабль является воплощением мира, существовавшего до Первой мировой войны. В этом мире между богатыми и бедными существуют непреодолимые классовые барьеры, женщины не имеют права сами решать свою судьбу, а браки заключаются по финансовым соображениям. Против этого мира со всем его великолепием и гнусностью и восстают юные герои фильма — Джек и Роуз, а гибель корабля, затонувшего в 1912 г., является предвестником гибели той «вчерашней Европы», о которой когда-то так хорошо написал Стефан Цвейг.

В определенном смысле «Титаник» — это притча о мире, который обречен, потому что деньги и титулы значат в нем больше, чем любовь и верность.  В то же время изображение катастрофы открывает неисчерпаемые возможности для постановки эффектных и зрелищных сцен, и надо отдать режиссеру должное: эпизод, когда на погружающемся в ледяную бездну «Титанике» гаснут огни, принадлежит к одним из самых волнующих кадров мирового кинематографа.

Почему погиб Джек?

Сам режиссер, которому недавно вновь задали этот вопрос, ответил, что Джек погиб потому, что так написано в сценарии. С самого начала он был задуман как драматический персонаж.  Если Роуз напоминает нам о том, что истинная любовь неотделима от свободы, то образ Джека связан с другой ее стороной — самопожертвованием и бескорыстием. В душе того, кто любит по-настоящему, нет места эгоизму, и жизнь любимого человека для него дороже собственной. Трагической гибелью Джек доказывает истинность и правильность своих идеалов, а также ту простую истину, что любовь сильнее смерти: ведь Роуз продолжала любить его всю жизнь.

Из более чем 1500 погибших пассажиров нашли лишь 300. Одного ребенка прозвали «неизвестным» — его личность установили лишь 100 лет спустя

Монеты, игрушки и цветы украшают надгробие Сидни Лесли Гудвина, 19-месячного английского мальчика, погибшего во время крушения «Титаника» / ROGERIO BARBOSA / AFP / Getty Images

Тело ребенка достали из воды через 5 дней после крушения «Титаника». Спасателей настолько поразила «находка», что они похоронили мальчика в могиле в Новой Шотландии.

Тело трижды ошибочно опознавали, прежде чем узнать в нем Сидни Гудвина — это произошло, когда его обувь передали музею для анализа ДНК.

Могила Гудвина, отмеченная надгробием с надписью «неизвестный ребенок», осталась нетронутой. Его родственники заявили: «Надгробие неизвестного ребенка — символ всех детей, погибших на «Титанике», поэтому мы оставили ее в таком виде».

Одна из самых любимых цитат из фильма 1997 года основана на реальных событиях

Twentieth Century Fox

В фильме Бенджамин Гуггенхайм отказывается от спасательного жилета и заявляет: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

Хотя фраза кажется слишком пафосной и кинематографичной, чтобы быть правдой, согласно многочисленным сообщениям, настоящий Бенджамин Гуггенхайм на самом деле был готов погибнуть, как истинный джентльмен. В статье New York Times, опубликованной в апреле 1912 года, сообщалось, что он попросил управляющего сказать его жене в Нью-Йорке: «Я сделал все, что мог, выполняя свой долг». Он ушел на дно вместе с кораблем.

Недостаток финансирования

За съемки “Титаника” взялась компания “XX век Фокс”. Они надеялись на долгосрочное сотрудничество, поэтому согласились оплатить все расходы. Им понравилась идея, что первыми кадрами зрителям покажут поиски алмазов в останках корабля. Впоследствии картина была выпущена при поддержке компании Paramount Pictures, так как 20th Century Fox не смогла единолично финансировать проект. Итоговая стоимость картины превзошла даже постройку оригинального корабля. Студии совместно потратили на создание киноленты 200 млн. долларов. Так фильм стал одним из самых дорогих в истории. Для сравнения, на строительство настоящего лайнера потребовалось всего 7,5 млн. долларов. Такая цифра значилась в официальных бумагах. Если перевести эти средства на нынешний курс, они будут равны 150 млн.

Интересный факт!

Студии с радостью подписали контракт с Кэмероном, ведь его фильм “Правдивая ложь” заработал 100 млн. долларов. При этом все были уверены, что фильм о крушении лайнера не сможет повторить успех. “Титаник” в конечном итоге принес прибыль в три раза больше, чем прошлая картина Джеймса.

За участие в съемках “Титаника” Ди Каприо получил свой первый семизначный гонорар — 2,5 млн. долларов. Кейт получила гораздо меньше — почти 1 млн. Эти траты стали не самыми большими в создании фильма. Гораздо больше денег пришлось заплатить за создание модели лайнера. Убедить студии в необходимости постройки такого огромного корабля было не просто. Кэмерон объяснял свою идею попыткой сокращения расходов. Наличие полномасштабной модели минимизировало необходимость в постобработке.

Капитан Эдвард Смит действительно погиб вместе с кораблем, хотя неясно, какими были его последние минуты жизни

Помощник Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту Титаника во время рейса из Саутгемптона в Квинстаун, Англия, 1 апреля 1912 года / Ralph White / CORBIS / Corbis / Getty Images

Смит, который готовился уйти в отставку после своего последнего рейса на «Титанике», работал капитаном 40 лет. К сожалению, ему так и не удалось выйти на пенсию: он умер на борту корабля. Как отмечают в History, никто не знает наверняка, что случилось со Смитом — о его смерти ходят лишь слухи.

«Существует как минимум 5 версий смерти капитана Смита — от героической до позорной, — написал Вин Крейг Уэйд в «Титанике: Конец мечты». Некоторые говорили, что он спрыгнул с корабля с младенцем, нырнул сам, был смыт волной или даже застрелился (хотя эта теория широко опровергается историками).

Что еще более странно, есть люди, которые утверждали, что он выжил и что они его видели

Но эти наблюдения не принимались во внимание

Обложка: 1Gai.Ru / Universal Images Group / Getty Images

Декорации и визуальные эффекты

Основательный подход Кэмерона отразился и на создании модели лайнера. В разработке помогала судостроительная фирма Harland and Wolff. Первым шагом стал поиск подходящего места для корабля. Команда создала искусственный резервуар, куда вылили 17 млн. галлонов воды. Также они арендовали площадь размером 40 акров в Мексиканском заливе. После этого началась постройка самого судна. Итоговая модель получилась невероятных размеров: в длину она была меньше оригинала всего на 34 метра. Копия была высотой с восьмиэтажный дом. На ее создание у конструкторов ушло чуть меньше года. Еще шесть месяцев потребовалось, чтобы собрать модель.

Всего было создано несколько макетов. Сначала построили уменьшенную версию затонувшего лайнера для съемок под водой. Конечно, корабль снимался в обычной студии. Чтобы для зрителя он выглядел “как будто на дне”, оператор использовал специальные фильтры. Все было похоже на настоящую глубину, ведь комнату заполняли дымом. Отличить результат от глубоководных съемок невозможно. Еще креативнее команда поступила при съемках перевернутых кадров. Изображение не было отражено по горизонтали, а камеры оставались в привычной позиции. Чтобы получить эти кадры, съемочная группа прикрепила модель к потолку.

Интересный факт!

Корабль получился настолько достоверным, что в фильме невозможно различить его и реальные кадры тонущего лайнера, которые были вмонтированы в ленту.

Изначально режиссер планировал создать точную копию “Титаника”, но Питер Ламонт, ведущий художник-оформитель, предложил немного уменьшить масштабы, чтобы снизить затраты на фильм. Итоговые габариты судна составили 90% от оригинальных размеров. Уменьшенная модель лайнера занимала площадь, равную двум футбольным полям.

«Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии

Афиша фильма немецкой версии Титаника / Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV)

Нацистский пересказ обвинял в катастрофе британцев — якобы те не сбавили скорость судна, несмотря на предупреждения немецкого офицера (к слову, выдуманного персонажа), который был единственным, кто заботился о жизни пассажиров.

Уже вокруг съемок фильма разразился невероятный скандал: режиссер потребовал полноразмерный океанский лайнер, на котором он мог бы снимать, а нацисты предоставили «Кап Аркону» (свою версию роскошного океанского лайнера).

В итоге «Кап Аркона» использовался как плавучий концлагерь: он затонул, в результате чего пострадали 2750 человек.

Подготовка к съёмкам: 4 километра под водой

Трагедия «Титаника», потрясла мир. Судно тонуло в течение четырёх часов, находясь посреди Атлантического океана, спасательных шлюпок хватало только на половину пассажиров. Из более чем 2200 человек, находившихся на борту (включая экипаж), спаслись чуть больше 700. Драматичная история, которая просто не могла не стать основой для книги или киносценария.

Гибель самого большого круизного лайнера несколько месяцев не сходила со страниц прессы

Перед Джеймсом Кэмероном стояла действительно сложная задача – найти баланс между исторической точностью и художественным вымыслом. Хорошо понимая груз ответственности, режиссёр не спешил, и прежде, чем представить киностудии сценарий, на несколько лет погрузился в изучение истории «Титаника». К 1995-му году всё было готово. История Ромео и Джульетты на новый лад, подкреплённая впечатляющими эпизодами крушения и затопления, была тут же одобрена продюсерами из «20 Century Fox».

Кэмерон решил, что не может начать съёмки «Титаника», не увидев затонувший лайнер своими глазами. Обломки парохода крепко увязли на дне Атлантики, и режиссёр вместе с членами исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» совершил 12 погружений на глубину почти в 4 километра. К слову, именно на этом судне в дальнейшем будет происходить завязка фильма.

Съемочная команда фильма на борту «Келдыша»

Подводные съемки «Титаника»

Многие считали, что «Титаник» непотопляем, но не все. Пассажир Чарльз Мелвилл Хейс предсказал «ужасающую катастрофу». Он тоже погиб

Чарльз Мелвилл Хейс / Universal Images Group / Getty Images

Хейс был президентом компаний Grand Trunk и Grand Trunk Pacific Railway Company, поэтому хорошо разбирался в технологических достижениях в области транспорта. По словам выжившего полковника Арчибальда Грейси, однажды Хейс задумался: разумно ли продолжать строительство более крупных и быстрых кораблей.

По словам Грейси, однажды Хейс сказал: «White Star, Cunard и Hamburg-American Lines тратят все свое внимание и изобретательность на соревнования за роскошность и скорость их кораблей. Придет время, когда эту гонку остановит ужасная катастрофа»

Об актёрах и персонажах

Как известно, роль Джека Доусона сыграл Леонардо ДиКаприо, но в своё время на это место претендовало несколько известных актёров:

  • Мэттью МакКонахи — его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме. Но позднее сам Джеймс Кэмерон настоял на Леонардо ДиКаприо.
  • Кристиан Бейл — Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.
  • Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»).

Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет, но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пелтроу.

Дэвид Уорнер (Спайсер Лавджой, телохранитель Хокли) является единственным актёром, который «тонул» на «Титанике» 2 раза. Первый раз в фильме 1979 года «Спасите „Титаник“» он исполнил роль Лоуренса Бизли, реально существовавшего пассажира 2-го класса.

Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.

Роза произносит фразу «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде — в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.

Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.

Кейт Уинслет заработала пневмонию, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет. Любопытно что единственную женщину, вытащенную из воды после гибели Титаника, также звали Розой (Роза Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Розы, но она также спаслась благодаря тому что зацепилась за дрейфующий «плот».

Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.

Глория Стюарт была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году.

Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал, что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту «Титаника» был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими.

Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи ножей вонзаются в твое тело». Это явно цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти от засасывания в один из коридоров тонущего судна.

В чем необычность романа Джека и Роуз?

Кэмерон не был бы великим режиссером, если бы показал зрителю еще одну вариацию любовного треугольника «прекрасная девушка — ненавистный жених — пылкий юноша-возлюбленный». Проблема Роуз не только в том, что она не любит жениха (хотя она его и впрямь не любит), но и в том, что она не хочет быть вещью, игрушкой в чужих руках. До замужества она вынуждена подчиняться воле матери, после брака будет подчиняться мужу. Так жили почти все «дамы из общества» того времени, но Роуз не может и не хочет так жить. Но она не видит выхода из сложившейся ситуации — пока не встречается с Джеком.

Любовь Джека — сильного, свободолюбивого и талантливого — позволяет Роуз обрести себя. Никогда больше она не будет жить по чужому сценарию, играть навязанную ей роль. Судя по снимкам, окружающим престарелую Роуз, она прожила яркую и насыщенную жизнь, реализовав большинство своих мечтаний.

Таким образом, в фильме «Кэмерона» мы видим современную трактовку любви как чувства, которое дарит внутреннюю свободу и помогает обрести свой путь.

Повесть под названием «Тщетность», опубликованная за 14 лет до отплытия «Титаника», казалось, предсказывала катастрофу

Экипаж «Титаника» / Topical Press Agency/Getty Images

Повесть американского писателя Моргана Робертсона «Тщетность» была опубликована в 1898 году, за 14 лет до отплытия «Титаника». Сюжет был сосредоточен вокруг гибели вымышленного корабля под названием «Титан». Совпадение?

Согласно Time, между потоплением вымышленного корабля в повести Роберстона и реальным «Титаником» есть жуткое сходство. Во-первых, названия кораблей отличаются всего двумя буквами (сравните сами: «Титан» и «Титаник»). Судна были почти одинакового размера, и оба пошли ко дну в апреле из-за айсберга. Оба корабля называли непотопляемыми, и у обоих было недостаточно шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров.

Автора обвинили в том, что он экстрасенс. Однако Робертсон объяснил, что сверхъестественное сходство — результат его обширных познаний: «Я знаю, о чем пишу, вот и все».

Спецэффекты в домашних условиях

Для монтажа «Титаника» студия Джеймса Кэмерона разрабатывала специальные ПО, которые позволяли сводить графику и «живые» съёмки. Подобные программы недоступны для любительского использования, однако, это не значит, что при желании вы не сможете создать свой фильм. С помощью удобного русскоязычного видеоредактора «ВидеоМОНТАЖ» вы добьётесь качественного результата, даже если впервые возьмёте камеру в руки.

Даже если вы новичок, вы без труда смонтируете яркий красивый фильм в программе «ВидеоМОНТАЖ»

Удобные инструменты позволят успешно реализовать любую вашу задумку:

  • меняйте фон с помощью хромакея;
  • накладывайте на ролики стилизованные фильтры;
  • создавайте эффекты своими руками;
  • редактируйте звуковое сопровождение;
  • сохраняйте результат в высоком качестве.

Этот видеоредактор просто создан для начинающих видеолюбителей, которые мечтают прикоснуться к миру кино. Скачайте программу для редактирования видео и поразите всех своим первым настоящим кинофильмом!

Подпишитесь:

Как проходили съемки

Чтобы персонажи выглядели максимально достоверными, Кейт и Лео прошли полный курс обучения манерам XX века. Они еще не знали, что для них съемки фильма начнутся с неловкого момента. Сцена, где Джек создает портрет обнаженной Розы, была разыграна в первый же день. Так режиссер смог добиться натурального смущения молодых актеров, которые еще не были хорошо знакомы. Чтобы Ди Каприо не волновался слишком сильно, Кейт приоткрыла грудь за несколько минут до начала съемок, но едва ли это сильно помогло актеру. Именно из-за неловкости в сцене появилась фраза смущенного Джека: “Ложись вон туда, на кровать… эээ… на диван!”. По сценарию он должен был упомянуть только диван, но так разволновался, что оговорился. Кстати, сам рисунок был создан Кэмероном и в картине зрители видели именно его руку.

Весь фильм переполнен импровизацией и случайными фразами, которые сделали сюжет еще интереснее. Например, культовые слова “Я король мира!” появились только благодаря чрезмерной эмоциональности актера. Плевок Розы тоже не был прописан в сценарии: девушка предложила заменить укол шпилькой на что-то более веселое и смелое. При этом многие моменты были проработаны досконально. Ряд фраз и появлений персонажей в фильме основаны на реальной истории:

  • в конце фильма пожилая Роуз появляется со своей собачкой — померанским шпицем. После трагедии в 1912 году выжили всего три собаки, две из которых принадлежали этой породе;
  • фраза “Это лишь на некоторое время” была списана со слов выживших в крушении девушек;
  • обломок, на котором спаслась главная героиня, был полной копией реально найденного деревянного элемента. Сейчас он выставлен в музее Галифакса.

Интересный факт!

Режиссер не хотел рассекретить свой фильм раньше времени из-за опасения, что другие студии могут его опередить. В целях конспирации картина до выхода называлась “Планета льда”.

Фото съемочного процесса фильма «Титаник»

Процесс съемок требовал много подготовки. На фотографиях можно увидеть самые интересные моменты, в том числе приклеенную к потолку копию “Титаника”. Зафиксировали даже сам процесс постройки модели и ее сборку. Такие снимки появились неспроста: после съемок корабль разобрали и сдали на металлолом, поэтому увидеть его вживую невозможно. Сохранить дубликат в первозданном виде не удалось бы, ведь некоторые сцены требовали разрушения отдельных частей. Например, кадры, где Роза и Джек бегут по залу, который наполняется водой, были сняты с первого раза. Чтобы восстановить помещение, конструкторам потребовалось бы несколько месяцев. На фото со съемок можно увидеть все, что происходило за кадром.

Документальное видео о съемках фильма на русском языке

Создание масштабной картины о трогательной любви на тонущем судне заняло больше 5 лет. Позже команда выпустила видео о том, как снимали “Титаник”, где подробно рассказала о процессе. Сейчас его можно посмотреть в оригинале или в переводе на русский язык. Кроме интересных фактов, участники поделились своим мнением о персонажах и сюжете. Актеры до сих пор думают о фильме, как о самом захватывающим приключении в их жизни. Просмотрев ленту, зрители смогут понять, сколько сил приложила съемочная группа, чтобы получить настолько достоверный и живой сюжет.

Интересный факт!

Зрители постоянно жалуются на неправдоподобность сцены, где Джек тонет. Режиссер не раз объяснял эти кадры в интервью. Он говорил, что картина должна дать зрителю полностью прочувствовать боль утраты, как если бы на настоящем корабле плыл их близкий человек. Из-за этого смерть главного героя была обязательной.

Кинолента “Титаник” до сих пор считается одним из сильнейших фильмов в истории. Она входит в топ-100 самых дорогостоящих картин. Этой работой Кэмерон зарекомендовал себя как невероятно профессионального режиссера, который способен создан потрясающий сюжет. Зрители с нетерпением ждут рекламу о выходе его новых историй. Он стал первым, кто смог донести всю горечь утраты от крушения лайнера до миллионов людей. В 2021 году выйдет фильм Кэмерона — “Аватар 2”, который обещает стать картиной столетия.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Многие газеты, в том числе Daily Mail, Belfast Telegraph и The World, ошибочно сообщили, что крушение не привело к гибели людей

Первые сообщения в газетах о гибиле Титаника были не точными / Reuters / Lucas Jackson

В гонке за заголовком о катастрофе многочисленные газеты давали семьям и близким ложную надежду. The World не сообщил о погибших, в Daily Mail заявили, что «никто не погиб», а в Belfast Telegraph — что «для жизни пассажиров нет никакой опасности».

Благодаря разнице во времени заголовки американских газет были более точными: например, газета New York Times опубликовала заголовок «Титаник затонул через 4 часа после столкновения с айсбергом; 866 пассажиров спасены «Карпатией», 1250, вероятно, погибли».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector