Вильям бруно: биография, настоящее имя, возраст, личная жизнь

Эрик Брун

Поездка в Данию не только позволила беглому танцору получить политическое убежище. Хотя в биографии Рудольфа Нуреева личная жизнь является одним из самых спорных и сложных вопросов, многочисленные исследователи сходятся на том, что главной любовью его жизни стал Эрик Брун, с которым Рудольф познакомился в Копенгагене.

Их пара стала олицетворением тезиса, что противоположности притягиваются. Нуреев обладал тяжелым характером: был груб, резок, порой истеричен. Брун же во всех ситуациях проявлял спокойствие и сдержанность, отличался врожденным чувством такта. Если Рудольф, несмотря на талант и мастерство, так и не смог до конца избавиться от ошибок, связанных с его поздним поступлением в хореографическое училище, то Эрик славился в первую очередь своим мастерством и техникой.

Впервые об Эрике Нуреев услышал еще в 1960 году, когда тот выступал с гастролями в СССР. Попасть на спектакль ему не удалось, но восторженные отзывы знакомых заставили его отыскать любительские видеозаписи. Мастерство датчанина искренне восхитило Рудольфа.

Очное знакомство двум талантам устроила невеста Бруна — Мария Толчифф. Она знала о восхищении, которое Рудольф испытывал к датчанину, и сама позвонила своему жениху. Первая встреча оказалась немногословной: Нуреев еще плохо говорил по-английски. Однако симпатия между ними возникла сразу же. Какое-то время они встречались на репетициях, а потом Эрик пригласил Рудольфа на обед. Толчифф, осознав, что происходит, устроила истерику, за которой наблюдала вся танцевальная труппа.

Отношения развивались стремительно, несмотря на разность характеров. Нуреев часто срывался, устраивал настоящие погромы в их квартире, Брун сбегал из дома, а Рудольф тогда мчался за ним и уговаривал вернуться. Фото Рудольфа Нуреева и Эрика Бруна демонстрируют настоящую близость между двумя мужчинами. К гомосексуализму в то время общество относилось достаточно настороженно. Это не мешало Нурееву бравировать своей ориентацией. Раскрепощенность сослужила ему недобрую службу. Так, до ушей Эрика постоянно доходили слухи об изменах партнера. В числе его любовников называли Фредди Меркьюри, Энтони Перкинса, а кто-то утверждал, что в постели Нуреева побывал даже Жан Маре. Имела место и профессиональная зависть: на Западе образ Нуреева — беглеца от удручающей советской действительности — был слишком раскручен. Профессионал Брун был весьма этим уязвлен.

Однако конец их отношениям был положен совсем по другой причине. Нуреев прочно определился со своей ориентацией, а Брун был бисексуален. Выяснилось, что он регулярно встречается с женщиной, от которой даже имеет ребенка. После двадцати пяти лет отношений расставание прошло безболезненно. Мужчины сумели сохранить дружеские отношения. В 1986 году Брун тяжело заболел. Поскольку СПИД воспринимался обществом как постыдная болезнь, кара свыше за гомосексуальный образ жизни, официально было заявлено, что Брун умирает от рака. Нуреев немедленно отправился к нему и находился рядом до самого конца. Фото Эрика Бруна Рудольф Нуреев до самой смерти держал на своем столе.

Юность

В 1945 году с фронта вернулся отец, для детей он был чужаком. С его возвращением жизнь семейства начала понемногу налаживаться, им дали теплую комнату в коммуналке. Отец не разделял увлечение сына. О дальнейшем обучении хореографии и слышать не хотел. Хамет мечтал, чтоб его сын стал инженером.

В десятилетнем возрасте Рудольфа пригласили в танцевальный кружок при доме пионеров. Первой учительницей Радика стала Анна Ивановна Удальцова, ранее, танцевавшая в кордебалете у Дягилева. Балерина сразу же отметила недюжинный талант своего ученика и порекомендовала ему ехать в Ленинград для дальнейшего обучения классическому танцу. Рудольф Нуриев, биография которого сегодня стала достоянием общественности, воспринял эти напутствия с волнением.

В 1955 году судьба преподнесла ему огромный подарок. В Москве проходил фестиваль башкирского искусства. Танцевальная труппа его балетного театра собралась покорить столицу с постановкой «Журавлиная песнь», но солист заболел. Нуриев предложил свою кандидатуру. Его утвердили, хотя молодой танцовщик не знал своей партии. За короткий срок он ее выучил и подорвал здоровье. Не полностью восстановившись после травмы, он все же вышел на сцену столичного театра и покорил публику. С этого момента его учителя из Уфы осознали, что русский балет пополнился новым «неистовым татарином».

После удачного выступления Нуриев решил поступить в хореографическую студию столицы, но там не было общежития. Судьба привела его в Ленинград. Здесь он поступил в хореографическое училище в возрасте семнадцати лет.

Окончив образование, Рудик поехал на конкурс в столицу с партнершей Аллой Сизовой. Они блистательно выступили, но на комиссию неизгладимое впечатление произвела сольная партия молодого дарования. Рудольф Нуриев, танец которого был обескураживающим, диким и варварским, покорил критиков. С точки зрения новизны его манера танца была необыкновенной, но технически это был абсурд. За «Лоуренсию» они с партнершей получили золото на конкурсе, Нуриев принимать награду отказался. По приезде в Ленинград он танцевал «Гаянэ» с партнершей Нинель Кургапкиной. Затем последовали такие постановки, как «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Жизнь в Мариинском театре кипела, Рудольф «кипел» вместе с ней.

Биография балетмейстера

Рудольф Нуреев – один из самых известных и без сомнения легендарных танцовщиков балета, на которого равняются и по сегодняшний день. Мужчина с успехом выступал не только на территории Советского Союза, а и за границей. Его танцевальные партии просто завораживали зрителей, заставляя их взрываться овациями. Технику танца Нуреева изучают в балетных школах по всему миру, а его прыжки стали поистине хрестоматийными.

Но, несмотря на огромную популярность, в жизни артиста было много трудностей и проблем. Отчасти виной была нетрадиционная сексуальная ориентация Рудольфа и проблемы с чиновниками Министерства культуры. Все это вынудило мужчину во время зарубежных гастролей во Франции попросить политического убежища, сделав его одним из самых скандально известных беженцев в советской истории.

Биография Рудольфа Нуриева

Рудольф Хаметович Нуриев – блистательный артист балета, внесший неоценимый вклад в мировую культуру. Его виртуозные выступления – темперамент, особая пластика, эротизм, экспрессия, динамика, неистовый прыжок – сводили с ума поклонников и становились знаковыми событиями в истории искусства.

На фото: Рудольф Нуриев

Воспитанник ленинградского балета был «невозвращенцем», «изменником родины», обладателем сложного характера, мультимиллионером, владельцем шикарных квартир, островов, предметов старины, объектом любви тысяч женщин, предпочитавшим в постели мужчин.

В 1964 в Венской опере после «Лебединого озера» его вызывали на сцену на бис 89 раз. Рекорд по сей день не побит.

Развитие отношений

Любовь нечаянно нагрянет. / Фото: funik.ru

Привязанность Нуреева к Бруно была взаимной. Эрик ловил себя на мысли, что ему хочется проводить с Рудиком все больше времени, и в один из таких дней танцоры решили пообедать наедине, без Марии Толчифф. Это приводит балерину в ярость, она закатывает настоящую истерику. За отношениями любовного треугольника наблюдает вся труппа. Но Толчифф не удается погасить пламя, вспыхнувшее между двумя её партнёрами.

Рудольф и Эрик на репетиции. / Фото: diary.ru

Они были прямыми противоположностями. Нуреев — страстный, неистовый татарин, почти дикарь, а Брун — спокойный, рассудительный скандинав. Брун был сама утонченность. Сдержанный, уравновешенный. Высокий блондин с голубыми глазами. И при этом не представляли жизни друг без друга.

Нуреев у станка. / Фото: vespig.wordpress.com

Страсти просто кипели! Рудольф, когда ему казалось, что в их отношениях что-то не так, орал, топал ногами и разбрасывал вещи по квартире, а испуганный Эрик убегал из дому. Нуреев бросался за ним вслед и умолял вернуться. «Наша встреча была подобна столкновению и взрыву двух комет», — возвышенно комментировал эти кухонные разборки Эрик.

А чего мне бояться? / Фото: fenixclub.com

Однажды у Руди спросили, не боится ли он разоблачения? В ответ он рассмеялся и пообещал прокричать на весь мир, что любит Эрика: «А чего мне бояться? Они узнают, что я гей, и перестанут ходить на мои спектакли? Нет. Нижинский, Лифарь, да сам Дягилев. И Чайковский… Что женщины станут меньше меня хотеть? Было бы неплохо… Но, боюсь, их не остановит даже утверждение, что я гермафродит, скорее только подстегнет любопытство.»

Нуреев в гримёрке. / Фото: etsphoto.ru

Еще Нуреев постоянно изменял своему любимому. Эрику такая распущенность была не по нраву. Он ревновал, страдал и периодически собирал манатки. Нуреев умолял остаться, клялся, что любит только его, божился, что больше это не повторится… Он говорил несчастному Эрику все то, что обычно в таких случаях говорят гулящие мужчины своим несчастным женам. У Нуреева были романы с легендарным солистом группы «Qween» Фредди Меркьюри, с Элтоном Джоном; и по слухам даже с незабываемым Жаном Маре.

Нуреев и мапеды. / Фото: subscribe.ru

Но был и ещё один момент, который не давал Эрику покоя, возможно, даже больше, чем постоянные измены партнёра — что его, талантливого танцора, во многом даже более талантливого, чем Нуреев, полностью затмевала безумная популярность любовника. На Западе образ Нуреева, бежавшего из СССР, был настолько раскручен, что никто другой с ним просто не мог тягаться. «Ему достаточно было пошевелить пальцем ноги, чтобы заставить сердца биться, как тамтамы», — писал один из критиков. Этот истерический интерес убеждал Бруна в том, что сам он навсегда останется незамеченным.

Прощание

Гений танца Рудольф Нуреев. / Фото: funik.ru

Устав от татарского ига, Эрик бежал на край света — в Австралию. Нуреев звонил любимому каждый день и удивлялся, почему это Эрик грубит ему по телефону. «Может быть, стоит звонить один или два раза в неделю? — советовали знакомые Рудольфа. — Возможно, Эрик хочет побыть один». Но Рудольф так не считал.

Надгробье Рудольфа Нуреева. / Фото: gadgetsis.com

Но летел он зря, их отношения так и не наладились. «Я не могу быть с ним рядом, мы губим друг друга», — жаловался Брун друзьям. Нуреев же на каждом углу заявлял, что готов остаться в Эриком на всю жизнь. На что Эрик парировал: «- взрывы, коллизии, — это не могло продолжаться долго. Если Рудольф хотел, чтобы все было иначе, что ж, мне очень жаль». Так неоригинально — «мне очень жаль»- и закончился этот бурный любовный роман.

В 1986 году, когда стало известно о тяжёлой болезни Бруна, Нуреев бросил все дела и полетел к нему. Они проговорили до поздней ночи, а утром, когда Нуреев пришёл к нему, он уже не мог разговаривать и только следил за Рудольфом глазами. А марте Брун умер, по официальной версии от рака, но злые языки утверждали, что от СПИДа. Рудольф не оправился от этого удара до конца дней. Фотография Эрика всегда стояла у него на столе. Он пережил своего любовника и кумира на 12 лет.

Источник

Работа на Западе

Европейская жизнь гениального танцовщика в Европе была ознаменована невероятно плодотворной творческой деятельностью. Вначале он примкнул к балетной труппе «Балет маркиза де Куэваса», затем переехал в Данию, где познакомился с влиятельной учительницей танца Королевской датской Балетной школы, эмигранткой Верой Волковой и известным танцовщиком Эриком Бруном, ставшим его близким другом и любовью всей жизни.

Рудольф Нуриев и Эрик Брун

Тогда же в его жизнь вошла Марго Фонтейн. Прославленная английская прима-балерина позвонила Нуриеву и пригласила станцевать на ее бенефисе в Лондоне. Вскоре руководство Королевского театра в Ковент-Гардене предложило им танцевать «Жизель» вместе. Вначале 42-летняя звезда опасалась, что будет выглядеть смешно рядом с 24-летним молодым человеком, но все же согласилась. Выступление имело грандиозный успех – их вызывали на поклоны 23 раза в течение 45 минут. А после того, как Марго вручила партнеру розу из своего букета, а он упал на одно колено, осыпая поцелуями ее руку, публика и вовсе обезумела от невероятных художественных впечатлений.

Нуриев с балериной Марго Фонтейн

В 1962 Рудольф подписал контракт с Королевским театром и вплоть до 1970 года солировал вместе с Фонтейн на всех известных площадках мира, привнеся в выступления чувственный пыл, экспрессию, поражая динамикой, яркостью, сексуальностью, значимостью на сцене – когда он выходил, других танцоров уже не видели. Его притягательность многим казалась просто магической. Чтобы попасть на спектакль с их участием в США, люди по трое суток дежурили у касс «Метрополитен-Опера». Рудольф Нуриев – Пьяное танго В 1963 танцовщик дебютировал в кино, снявшись вместе с незабвенной Марго в Лондоне в ленте «Вечер с Королевским балетом» в роли раба и исполнив па-де-де из балета «Корсар». Спустя год состоялось триумфальное выступление дуэта в «Лебедином озере» в Венской опере. Вскоре он стал ведущим солистом этой труппы и получил австрийское гражданство.

Рудольф Нуриев

1966 поклонники танцора могли увидеть Нуриева в экранизации балета «Юноша и смерть». В тот же период он попробовал себя в качестве хореографа – поставил «Танкред» по мотивам пьесы Шекспира. Впоследствии он ставил спектакли в Шведском Королевском балете, в оперном театре Вены, в «Ла Скала», в «Американ балле тиэтр», создавал свои редакции классической «Жизели», «Раймонды», «Спящей красавицы».

В 1972 Нуриев снялся в главной роли в картине «Я – танцовщик», выступив также её продюсером. В 1973 – представил на суд зрителей фильм-балет «Дон Кихот», где являлся исполнителем партии Басилио, сопродюсером и режиссером. Эта работа была признана одной из наиболее удачных интерпретаций романа Мигеля де Сервантеса.

Рудольф Нуриев в фильме «Валентино»

Через год появился проект «Нуреев и Друзья». В его рамках неукротимый чудо-танцовщик выступал чрезвычайно интенсивно, ежегодно участвуя в неимоверном количестве балетов – до трех сотен. В 1976 в театре «Лондонский Колизей» стартовал «Нуреевский фестиваль». Полтора месяца в ходе мероприятия он выступал каждый вечер с новой программой. В том же году он снялся в драме британского режиссера Кена Расселла «Валентино». В 1977 в его постановке состоялась премьера «Ромео и Джульетты» в лондонском Колизее, спустя два года – «Манфреда» в парижском Дворце спорта.

В 1983 в жизни звезды мирового балета произошло важное событие – он возглавил балетную труппу Гранд-Опера. На этой должности он оставался в течение шести лет

Тогда же у него был диагностирован ВИЧ. В 1987 ему позволили приехать на 72 часа в Уфу, чтобы проститься с матерью. Она умерла через 3 месяца после их встречи.

Несмотря на ухудшение физического состояния, артист продолжал напряженно работать. Свой полувековой юбилей он отметил большим гала-концертом в Нью-Йорке. В 1989 его пригласили в Северную столицу. В свой приезд он дважды выступил на сцене родного театра. Публика рукоплескала, но болезнь уже не позволяла ему блистать, как прежде.

Память и отражение в искусстве

Мемориальная табличка на фасаде дома на набережной Вольтера  (фр.) (рус. в Париже.

Памятная табличка в Кенсингтоне

  • Именем Нуреева назван один из балетных репетиционных залов парижской Оперы.
  • В Казани на сцене Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля ежегодно в конце весны проводится Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева, названный так с личного согласия танцовщика, посетившего Казань в 1992 году.
  • В Уфе имя Рудольфа Нуреева носят Башкирский хореографический колледж и Международный фестиваль балетного искусства, проходящий ежегодно с 1993 года на сцене Башкирского театра оперы и балета, а также одна из улиц города. В Башкирском театре оперы и балета действует музей Р. Нуреева. Также в честь танцовщика в городе установлены мемориальная доска и барельеф.
  • В 2001 году[] в Иркутске была установлена мемориальная доска в честь Нуреева.
  • В 2004 году состоялась премьера спектакля «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» в Театре Романа Виктюка. Когда-то режиссёр пообещал Нурееву поставить о нём спектакль. Обещание своё Роман Виктюк выполнил, обратившись к пьесе драматурга Азата Абдуллина.
  • В октябре 2013 года в Национальном центре сценического костюма (Мулен, Франция) усилиями Фонда Рудольфа Нуреева был открыт отдел «Коллекция Нуреева», состоящий из примерно трёхсот предметов. Дизайн экспозиции был выполнен сценографом Эцио Фриджерио  (англ.) (рус..
  • В 2017 году Большой театр подготовил балетный спектакль «Нуреев» (постановка Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова). Премьера, запланированная на 11 июля 2017 года, была внезапно отменена директором театра Владимиром Уриным за три дня до выпуска и состоялась в Большом театре лишь 9 и 10 декабря 2017 года.
  • 21 сентября 2017 года в Лондоне на фасаде дома № 27 по Виктория-роуд  (англ.) (рус. в Кенсингтоне, где жил Нуреев до переезда в Париж, была установлена памятная синяя табличка.
  • В ноябре 2018 года в Казани был открыт первый в России памятник Рудольфу Нурееву. Монумент расположен в сквере у Театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. Автор памятника — Зураб Церетели.
Почтовые марки Сан-Марино, посвящённые Рудольфу Нурееву (1989)
1200 лир — с Марго Фонтейн в дуэте из балета «Маргарита и Арман», 1500 лир — «Аполлон Мусагет»,1700 лир — кадр из фильма «Валентино» (1977)

Киновоплощения

  •  — «Визит», короткометражный художественный фильм в рамках гранта Президента Республики Башкортостан (при поддержке Министерства культуры РФ), режиссёр Булат Юсупов.
  •  — «Рудольф Нуреев. Танец к свободе» / Rudolf Nureyev: Dance to Freedom, художественный фильм, режиссёр Р. Г. Смит, в роли Нуреева — Артём Овчаренко. Производство: Великобритания.
  •  — «Нуреев. Белый ворон», художественный фильм, снятый по биографии Нуреева с момента его рождения до побега из СССР. Режиссёр Рэйф Файнс, исполнитель роли Нуреева — Олег Ивенко. Производство: Великобритания, Франция.

Всесоюзная слава

Но настоящую славу и любовь зрителей актеру принесла роль оберштурмбаннфюрера в военной экранизации «Жаворонок». Также Бруно великолепно сыграл Локиса в знаменитой киноленте «Никто не хотел умирать». Картину по достоинству оценили. На Всесоюзном кинофестивале наградили первой премией за лучший сценарий и режиссуру. Бруно Оя был признан лучшим актером, и также получил первую премию за лучшую мужскую роль.

Прибалтийскому актеру прекрасно удавались роли шпионов, иностранцев, моряков, немецких офицеров. Ему очень шла военная форма, элегантные костюмы, шляпы. Оя обладал настоящей мужской красотой, прекрасными манерами и магнетическим обаянием.

Кинокарьера талантливого актера закончилась в 2001-м году. На тот момент он успел сыграть более сорока интересных ролей в таких картинах, как: фантастика «Гиперболоид инженера Гарина», военная лента «Весна на Одере», детектив «Операция «Трест», историческая картина «Волчье эхо», приключения «Красная палатка», драма «Танец мотылька», экранизация «Потоп», музыкальная лента «Пан Клякса в космосе», мюзикл «Творец света» (последняя работа в творческой биографии).

Рудольф Нуреев – великий артист балета

Рудольф Нуреев – великий артист балета ./ Фото: funik.ru

Жизнь гениального танцора Рудольфа Нуреева не всегда была безоблачной. В детстве ему пришлось познать настоящую нищету, которая, впрочем, заставила добиваться безбедного существования с чрезвычайным упорством. Но к достойной жизни путь был весьма нелегким. Хотя балетом Нуреев занимался с самого детства, профессиональную технику он начал осваивать довольно поздно.

Рудольф Нуреев: погружаясь в образ./фото: resumepedia.co

Современники утверждали, что когда Рудольф осваивал различные движения в училище Вагановой, было видно, что у парня присутствуют значительные проблемы с техникой. Причем видел это и сам Нуреев, и это выводило его из себя. Он не стеснялся проявлять свою ярость прилюдно и часто во время репетиций убегал из зала со слезами на глазах.

Он часто появлялся на сцене с обнажённым торсом. / Фото: forums.realax.ru

Но когда все уходили, он возвращался и настойчиво отрабатывал различные па в одиночестве до тех пор, пока не добивался совершенства. Так формировался танцор, о котором великая Плисецкая позже скажет: «До Нуреева танцевали по-другому». Ведь мужчины традиционно играли балете второстепенную роль, подчеркивая значимость и профессионализм представительниц прекрасного пола. Но танец Нуреева был настолько ярким, что на него просто невозможно было не обращать внимания.

Путь в мир кино

Творческая стезя Оя Бруно началась в 50-х годах. Юношу приняли в коллектив, а руководил им никому неизвестный в то время Раймонд Паулс. Бруно владел многими музыкальными инструментами. Вместе с единомышленниками организовывал первые джазовые фестивали. Позже был Президентом джаз-клуба в Риге.

В середине 60-х гастролировал с концертами по Прибалтике и России. Часто выступал вместе с Н. Бродской и В. Мулерманом.

Кадриз фильма «Путь к причалу», 1962 год

Дебют в кино состоялся в 1960-м году, сыграл небольшой эпизод в киноповести «Твоё счастье». Узнаваемый стал после выхода на экраны картины Георгия Данелия «Путь к причалу». Через пару лет снялся сразу в двух успешных кинокартинах – «Выстрел в тумане» и «Генерал и маргаритки». Статный красавец играл главных героев. Критики писали, что советский актер очень талантлив, и внешне очень похож на Марлона Брандо и Пола Ньюмана.

Путь к славе

В жизни каждого артиста наступает момент, когда он достигает пика славы. Для Бруна это был спектакль «Жизель», в котором его партнершей была Алисия Маркова. Образ Альбрехта, который он создал в этом балете, назвали неподражаемым. А день премьеры спектакля – историческим.

Критики отмечали, что технически Брун похож на многих профессиональных артистов, однако здесь кроется что-то другое, какая-то танцевальная и душевная магия.

Следующее десятилетие было настоящим триумфом творчества артиста. Его признали театры в Америке, Канаде, Париже, Лондоне, Германии. Самые известные роли он станцевал в спектаклях «Сильфида», «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта». А самый любимый его балет – «Дафнис и Хлоя», потому что этот спектакль балетмейстер Джон Кранко поставил специально для Эрика в 1962 году.

Сложно перечислить все роли знаменитого артиста – наверное, легче перечислить то, что он не станцевал. У него было много партнерш из разных стран, и с каждой он находил общий язык, к каждой находил подход. В 1968 году Брун написал книгу «Beyond Technique», где описал свои отношения с партнершами по сцене и говорил о своей благодарности к ним.

В 1972 году Эрик Брун вышел на пенсию и начал выступать в качестве почетного танцовщика. Также он работал режиссером, правда недолгое время, в Шведском театре оперы и балета, а с 1983 по 1986 год был режиссером Национального балета Канады.

Скончался Эрик Брун в 1986 году, похоронен на кладбище в Копенгагене, недалеко от дома, где прошло его детство.

Фильмография

  • Франция, Великобритания Биографический фильм
  • Я танцор
  • Премьера 1972 года
  • Франция Драма
  • Валентино
  • Премьера 1977 г.

Первый успех

В середине 1950-х Нуриев, жизнь которого была полна удивительных поворотов судьбы, уже танцевал в нескольких спектаклях Мариинского театра. Основной состав коллектива отправился на гастроли и здесь он предстал во всей своей гениальности – талантливый татарский мальчик. В 1958 году Нуриев стал партнером ведущей актрисы театра Натальи Дудинской – для него это был шанс полностью раскрыть свой талант. Первым их совместным выступлением стал «Дон Кихот».

За ней последовала «Баядерка», которую они исполнили на гастролях в Париже. Теперь ничто не могло его остановить; религия и нравственные устои общества его не интересовали; единственный Бог для него танцевал.

Во Франции молодой танцор сразу нашел друзей, с которыми проводил большую часть свободного времени. Такое поведение было абсолютно неприемлемым для русского. После Парижа группа должна была вылететь в Лондон, но «сверху» пришло известие, что Нуриев возвращается домой. Перед взлетом он устроил ужасную сцену, плакал и кричал; его поддержали и балерины. На помощь танцору бросилась подруга Нуриева Клара Сэйнт, благодаря которой он получил политическое убежище во Франции, став «предателем Родины» – одним из первых советских артистов, сделавших это. В результате он был осужден в Советском Союзе за политическую измену и заочно приговорен к 7 годам лишения свободы. С ним в те годы было отправлено много талантливых людей, в том числе артист балета Михаил Барышников.

Благодаря соответствующим знакомствам Нуреев через некоторое время стал работать в одном из парижских театров. В течение многих лет ему поступали анонимные звонки с угрозами, часто до того, как он появился на месте происшествия.

Ранние годы

Нуриев родился в Транссибирском поезде недалеко от Иркутска, Сибирь, в то время как его мать, Фарида, ехала во Владивосток , где находился его отец Хамет, политический комиссар Красной Армии . Он рос как единственный сын с тремя старшими сестрами в татарской мусульманской семье. В своей автобиографии Нуриев отметил о своем татарском происхождении: «Моя мама родилась в прекрасном старинном городе Казани. Мы мусульмане. Отец родился в небольшом селе недалеко от Уфы, столицы Республики Башкирия. По сторонам наши родственники — татары и башкиры. Я не могу точно определить, что для меня значит быть татарином, а не русским, но я чувствую эту разницу в себе. Наша татарская кровь течет как-то быстрее и всегда готова закипеть ».

Карьера [ править ]

В 1947 году в возрасте восемнадцати лет он был принят в компанию на постоянной основе. Брюн взял первый из своих частых творческих отпусков из датской труппы в 1947 году, танцуя в течение шести месяцев с недолговечным Metropolitan Ballet в Англии, где он сформировал свое первое крупное партнерство с болгарской балериной Соней Аровой . Весной 1948 года он вернулся в Королевский датский балет, а в 1949 году был назначен солистом — наивысший уровень, которого может достичь танцор в датском балете. Позже, в 1949 году, он снова взял отпуск и присоединился к Американскому балетному театру в Нью-Йорке , где он будет регулярно танцевать в течение следующих девяти лет, хотя его родной труппой по-прежнему был Королевский датский балет.

Переломный момент в международной карьере Брюна наступил 1 мая 1955 года, когда он дебютировал в роли Альбрехта в « Жизели» в партнерстве с Алисией Марковой , почти на двадцать лет старше его, на утреннем вечере в Театре балета в Нью-Йорке после трех дней репетиций. Спектакль произвел фурор. Танцевальный критик Джон Мартин , писавший в The New York Times , назвал это «датой, которую нужно записать в учебники истории, потому что это выглядело так, как если бы величайшая Жизель сегодняшнего дня передала священное доверие тому, что, вероятно, станет величайшим Альбрехтом будущего . » В статье под названием « Утренник, вошедший в историю» в « Dance News» в июне 1955 года П. У. Макчестер писал:

Брюн официально ушел из датского балета в 1961 году, к тому времени он стал всемирно известным феноменом, хотя он продолжал периодически танцевать с труппой в качестве приглашенного артиста. В мае 1961 года он вернулся в Театр балета на сезон в Нью-Йорке. В номере от 5 мая журнал Time опубликовал важную статью о танцоре и его искусстве:

В течение следующих 10 лет Брюн наладил длительные отношения в качестве приглашенного артиста не только с Театром балета, но и с большинством крупных балетных трупп Европы и Северной Америки, включая New York City Ballet , Joffrey Ballet , Национальный балет Канады. , балет Парижской оперы и Королевский балет Лондона . Он был наиболее известен своими главными ролями в фильмах «Сильфида» , « Жизель» , Ромео и Джульетта» Фредерика Эштона и « Лебединое озеро» . Кранко сделал Дафнис и Хлоя на него в 1962 году на Штутгартского балета, который Брюн считал своим любимым среди балетов, созданных специально для него. Он был также признан в драматических ролях, такие как Жан в Кульберге «s мисс Джули , мавр в Хосе Лимона » s Павана мавра , и Хозе в Roland Petit «s Кармена . Помимо Сони Аровой, у Брюна были значительные танцевальные партнерские отношения с большим и необычно разнообразным количеством балерин: американцами Синтией Грегори , Норой Кэй , Аллегрой Кент и Марией Талчиф ; России Наталья Макарова; датчанка Кирстин Симона; британка Надя Нерина ; и, самое известное, с итальянской прима-балериной Карлой Фраччи .

В своей книге Beyond Technique (1968) Брюн поделился своими мыслями о партнерстве:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector