Светлана малюкова — биография, новости, личная жизнь

«Золотой» состав

В программе, которая в январе 2020 года отметит свое 45-летие, менялись и ведущие, и персонажи. Неизменным остается только Клепа, весельчак, любящий шалости и по этой причине регулярно попадающий в неловкие, зато поучительные ситуации.

Статья по теме

Вечно живые. 5 программ, которые вернулись на ТВ после долгого перерыва

Не все знают, но «наш советский Джокер» в «АБВГДейке» появился все-таки не сразу. В первых сезонах детей учили клоуны Сеня (Семён Фарада), Саня (Александр Филиппенко), Таня (Татьяна Непомнящая) и Владимир Иванович (Владимир Точилин). Но занятость ставших чрезвычайно популярными в театре и кино Фарады и Филиппенко сделала невозможной дальнейшие съемки передачи с ними.

И в 1978 году состав «АБВГДейки» обновили. Теперь в него вошли клоуны Ириска (Ирина Асмус), Клёпа (Виталий Довгань), Лёвушкин (Валерий Лёвушкин) и Юра (Юрий Шамшадинов).

Этот состав, участвовавший в съемках на протяжении шести лет, можно назвать «золотым». Клоуны из «АБВГДейки» превратились в любимцев не только детей, но и взрослых.

«Моторами» программы были Ириска и Клепа. Их партнер по передаче Валерий Левушкин вспоминал: «Ириска с Клёпой, будучи более профессиональными на тот период времени людьми, быстренько текст разбрасывали между собой. В итоге, когда мы появлялись в кадре, Ириска щебетала, Довгань ей подыгрывал, а мы, как два болвана, тупо смотрели в камеру».

Персонаж остался, артист сменился

В «АБВГДейку» Виталий Довгань пришел состоявшимся профессионалом, и поэтому взял на себя роль не только ведущего артиста, но отчасти — постановщика передачи. Дети, млевшие от Клепы, разумеется, не знали, что их любимый клоун ставит репризы для своих партнеров не только на телевидении, но и в цирке. Он поставил десятки цирковых номеров, воспитал целую плеяду молодых клоунов, называвших Виталия Довганя своим учителем.

В 1984 году «АБВГДейка» пережила очередную смену состава. Ушли все, кроме Клепы: руководство ТВ опасалось бунта детей и родителей, вызванного расставанием с бесшабашным и веселым недотепой. Вот только спустя год Клепа стал другим. Эту роль вместо Довганя стал исполнять артист Сергей Балабанов, который сохраняет верность образу более трех десятков лет.

Статья по теме

Не уходи, Ириска! Детям объясняли, что она «выросла, выучилась» и ушла

Виталий Довгань продолжал работать в цирке, а также в московском Театре на Юго-Западе, в котором выступал в качестве актёра и постановщика цирковых и клоунских трюков.

В 1994 году ему было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Меню сайта

 7 Дней 9 студия   12 этаж  50 х 50600 секунд  90 минут (Доброе утро)  А ну-ка, девушки!  А ну-ка парни!  АБВГДейка  Адрес песен молодость  Академия детских наук Алло, мы ищем талантыАншлаг  Антология советской песни  Арена  Артлото   Аукцион  Бенефис  Брейн-ринг  БудильникБудка гласности   Больше хороших товаров   В. И. Ленин. Страницы жизни  В гостях у сказки    В мире животных  В объективе-животные  В субботу вечеромВесёлые нотки  Весёлые ребята     Вечер Весёлых Вопросов (ВВВ)    Взгляд   Вокруг смехаВремя  Все клоуны  Встреча в концертной студии «Останкино»   Выставка Буратино   Годы, поколения, песни  Голубой огонёк   Города Советского Союза  Давайте познакомимся. Телекурс русского языка  Декабрьские вечера  Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!  Державы вечная любовь  Детский час  Джазовая панорама  ДИПП (Детский видеоканал) До 16 и старшеДо и после полуночи   Ералаш  За рубежом   Звуковая дорожка МК    Здоровье  Зеленая лампа  Зима и весна сорок пятого  Игра в детектив   Играй гармонь любимая!   Институт человека  Кабачок 13 стульев   Камера смотрит в мир    КинопанорамаКВН  Когда поют солдаты (Виктория) Клуб путешественниковКонтрольная для взрослых   Кружатся диски  Ленинский университет миллионов   Лестница Якоба  Литературные чтения Любовь с первого взгляда    Марафон-15  Мастера искусств  Матадор   Международная панорама  Мелодии и ритмы зарубежной эстрады  Минута молчания   Мир и молодёжь  Мир встречает Новый год  Музыкальный киоскМузыкальный лифтМузыкальный рингМузыка телеэкранаМуз Обоз  Наш сад  Наша биография  Новогодний аттракцион  Оба-На!  Олимпиада 80От всей души  Отчего и почему?  Очевидное  невероятное  Парады Победы (Юбилейные)  Педагогика для всех  Песня года  Песня далекая и близкая  Песня остается с человеком  Пестрый котел (ГДР)  Пионерия (киножурнал)  По следам великих открытий  Победители (Клуб фронтовых друзей)  Под знаком Пи   Пресс-клуб  Приключения медвежонка Ниды  Программа «А»  Прожектор перестройкиПрограмма передач   Программа мультфильмов  Путешествие к Чехову  Пятое колесо  Радуга (Международный фестиваль телевизионных программ о народном творчестве)  Ребята с нашего двора   Ритмическая гимнастикаСегодня в мире  Сельский час  Слово Андроникова  Служу Советскому СоюзуСоветский воин  Содружество   СССР-КАНАДА 72  Споемте, друзья  Спокойной ночи, малыши!  Спортлото  Страницы советского искусства Ступень к Парнасу   Счастливый случай   Твои Ордена Комсомол   Творчество народов мира  Театральные встречи   Телевизионное знакомство  Телекурьер  Телемост СССР-США  У театральной афиши  Умелые руки  Утренняя гимнастика  Утренняя звездаУтренняя почтаФитильФутбольное обозрение  Хочу всё знатьЧеловек. Земля. Вселенная      Человек и закон  ЧМ 1986  Четыре встречи с Владимиром Высоцким  Что? Где? Когда?  Чуден град Москов  Чудесная лесенка  Шахматная школа  Шире круг   Это Вы МожетеЭтот фантастический мир   Я сама   KultnachtMusikladen  Ki mit tud?

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

— Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

— Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

— А где он работает? (в цирке)

— какое настроение у клоунов?

— почему вы так решили?

Психогимнастика.

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы:

Дети, объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения?

С каким предметом могут выступать клоуны?

Игра на воображение.

«Что мы делаем — не скажем

Мы сейчас вам всё покажем»

(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).

Воспитатель отгадывает.

Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»

Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.

Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Воспитатель:

Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.

Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.

Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.) Немаловажный аспект работы — придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

Физминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Итог занятия:

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!

Цирк вместо балета

Ирина Асмус родилась 28 апреля 1941 года в Ленинграде, в самый канун войны. Несмотря на тяжесть военных и послевоенных лет, у маленькой Иры была большая и красивая мечта — стать актрисой. Правда, она не могла решить, что ей нравится больше — театр, эстрада или цирк.

В итоге Ирина выбрала… балет. Она решила поступать в хореографическое училище Большого театра. В приёмной комиссии оценили старание и талант девушки и объявили, что готовы принять её. «Но учтите, что с вашим маленьким ростом примой вам не стать», — предупредили Ирину.

Добровольно соглашаться на место в кордебалете, балетной массовке, гордая ленинградка не захотела. Она забрала документы и направилась в Государственное училище эстрадного и циркового искусства.

Там на вступительных экзаменах она исполнила страстный неаполитанский танец, спела песню «Бесаме мучо» и была принята без всяких оговорок.

Во время обучения Ирина снялась в картине «Новые похождения Кота в сапогах», которая в своё время была очень популярной. Ей достались сразу две роли — девочки Клавы и Чёрной пешки.

Свеча на ветру

Казалось бы, она нашла свою тропинку в искусстве. Но Ирину Асмус тянуло в цирк, где она в дни школьных каникул играла роль то Незнайки, то старухи Шапокляк.

Как-то раз в цирке на неё наткнулся известный драматург Александр Володин, хорошо знавший её по театру. «Ириска, а ты что здесь делаешь?» — воскликнул он. Окружающие заулыбались — так удачно подошло актрисе это новое имя.

Его Асмус и взяла себе, когда окончательно вернулась в цирк в амплуа соло-клоунессы.

Это был настоящий вызов — в цирке не так уж много успешных клоунов, выступающих не в группе или дуэте, а в одиночку, а уж соло-клоунесс практически нет вовсе.

Ирина Асмус в телеспектакле «12 стульев» в роли Лизы Калачевой, 1966 год.

Ириска смогла стать исключением из правил. Её номера были яркими и запоминались зрителям. В одном из них она изображала дрессировщицу змей, которая всё время отвлекается на телефонные разговоры. Змей шипел и возмущался, а публика заходилась в хохоте.

Самый известный номер Ириски назывался «Да будет свет!». Он не был уморительно смешным, но пробирал зрителей насквозь.

Расшалившаяся Ириска бегала по манежу, дула на прожекторы, и зал внезапно погружался в темноту. Был слышен вой вьюги, а в свете единственной свечи виднелась съёжившаяся, маленькая фигурка клоунессы. Огонёк свечи начинал гаснуть, и казалось, спустя секунду случится что-то страшное. Ириска начинала согревать огонёк своим дыханием, и постепенно он оживал, а затем оживали огни цирка. Клоунесса уходила за кулисы, бережно неся свечу в руках.

Анастасия Иванова (II)

Анастасия Дмитриевна Иванова. Родилась 18 мая 1991 года в Волгограде. Российская актриса театра и кино.

Анастасия Иванова родилась 18 мая 1991 года в Волгограде.

Отец в прошлом футболист: он играл за волгоградский «Ротор», клуб «Уралан» (Элиста), самарские «Крылья Советов». Сейчас отец Насти тренирует волгоградского клуба «Олимпия». Дочь футбольного тренера, Анастасия много времени отдала спорту.

С 10 лет она профессионально занималась бально-спортивными танцами и входит в А-класс (в этой классификации выступают только профессиональные спортсмены). Выступала на серьезном уровне, участвовала в чемпионатах России и Италии.

«После школы я хотела связать свою жизнь со спортом и танцами. Но случилась одна неприятная история: меня предал партнер, с которым я поступала в университет, и я решила пойти в театральный. Еще я серьезно увлекалась психологией. Мне хотелось быть клиническим психологом, мне это нравилось и я даже думала поступать в медицинский. Но я понимала, что учебу в меде и танцы будет сложно совмещать, поэтому отказалась. А еще раньше думала стать журналистом», — рассказывала она.

В 2012 году окончила Волгоградский государственный институт искусств и культуры (факультет «Режиссура и актёрское мастерство», специальность «Актёр драматического театра и кино», мастерская О.И. Джангишерашвили).

Во время учебы играла в театре. Театральные работы:

«Основной инстинкт» Л.Н.Толстой — Анютка
«Женитьба Фигаро» П.Бомарше — Фаншетта
«Квадратура любви» В.Катаев — комсомолка, Анна
«Маскарад» М.Ю.Лермонтов
«Ромео и Джульетта» В. Шекспир
«Две стрелы» А.Володин — женщина племени
«С любовью в 21 век» спектакль НЭТ
«Укрощение строптивой» В. Шекспир

Получила известность благодаря роли Юли Семакиной в сериале «Универ. Новая общага» и Гали в сериале «Домработница».

Анастасия Иванова в сериале «Универ»

В 2018 году на экраны вышла мелодрама «Путешествие к центру души», в которой актриса сыграла Веру Токменеву. Фильм рассказывает о судьбе двух девушек — Риты (Мария Баева) и Веры, ставших ближайшими подругами в переломный исторический момент распада СССР. История развивается на протяжении двадцати лет. Из-за любви к одному мужчине — Максиму, Рита и Вера из лучших подруг превращаются в смертельно опасных друг для друга врагов. Коварная Вера мучительно завидуя Рите мечтает прибрать к рукам не только ее любимого, но и Ритины деньги и Ритину жизнь.

Анастасия Иванова в сериале «Путешествие к центру души»

Также в 2018-м исполнила главную роль в приключенческой мелодраме «Наследница поневоле». Ее героиня — София. Жизнь девушки проходит между лекциями, подработкой в этнографическом парке аниматором, помощью приемной маме в загородном мотеле. Все, о чем мечтает девушка, это накопить денег и улететь в Турцию на раскопки с молодым профессором, в которого она тайно влюблена. София уверена, что именно там он, наконец, перестанет относиться к ней, как к простой студентке и это, конечно же, положит начало их долгой и счастливой семейной жизни. Но вдруг Cофия узнает, что ее настоящая фамилия — Изьяславская, и она — наследница древнего рода, своими корнями уходящего до самих Рюриков.

Рост Анастасии Ивановой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Анастасии Ивановой:

Осенью 2016-го Анастасия намекала в соцсетях, что собралась искать любовь на шоу «Дом-2».

В августе 2019 года Анастасия Иванова вышла замуж за украинского певца из группы ZBSband Владислава Онищенко, победителя девятого сезона проекта «Х-фактор».

Анастасия Иванова и Владислав Онищенко

Фильмография Анастасии Ивановой:

2011-2016 — Универ. Новая общага — Юля Семакина, младшая сестра Яны
2012-2013 — След
2013 — Дело врачей — Ольга
2013 — Детективы — Ксения
2013 — Домработница — Галя, домработница
2013 — Пятая стража — риэлтор
2015 — Тайна кумира — эпизод
2016 — Адвокат-9 — Анна Цветкова, прима-балерина
2017 — Тот, кто не спит — Лара
2018 — Княжна — София
2018 — Последний бой — Алеся
2018 — Отдай мою мечту — Вика Григоренко
2018 — По праву любви — Анна
2018 — Путешествие к центру души — Вера
2018 — Наследница поневоле — София
2018 — Путешествие к центру души — Вера Токменёва
2018 — Последний бой — Алеся
2018 — По праву любви —  Анна
2018 — Отдай мою мечту — Вика Григоренко
2019 — Я всё тебе докажу — Ирина Пономаренко
2019 — Наследники — Соня Сухова
2020 — Вспомнить себя — Сабина
2020 — Княжна — София
2020 — Рысь — Марина Рысева
2020 — Семейный портрет — Женя Крылова
2021 — Поговори с ней
2021 — Уроки жизни и вождения — Анна

последнее обновление информации: 02.05.2021

Музыкальный эксцентрик

«АиФ» писали об Ирине Асмус, чья жизнь закончилась трагически. Ее партнер по программе Виталий Довгань, как и Асмус, до прихода на ТВ уже имел за плечами богатую творческую биографию.

Он родился в 1942 году в Москве. В детстве и юности Виталий тянулся к музыке. Он играл на кларнете, аккордеоне, фортепиано, даже руководил джазовым оркестром. В 1963 году Довгань поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства, которое окончил с отличием. В цирке на Цветном бульваре молодой артист вошел в клоунское трио «Толдоновы», которое возглавлял его однокурсник Пётр Толдонов. Третьим членом коллектива стал Замир Мустафин.

«Толдоновы» выступали в жанре музыкальной эксцентрики, их коронным номером стал «Русский сувенир», в котором артисты выходили на манеж в образе русских скоморохов  и играли гармошках, ложках, жалейках и балалайках. Фишкой Довганя была игра на ложках с выполнением темповых кульбитов. Он изображал умельца-хитреца, в руках которого любая вещь может зазвенеть и заиграть. Трио гастролировало вместе с Ленинградским мюзик-холлом, срывая овации в Париже, Канале, США и других странах мира.

В конце 1970-х годов Довгань пришел на режиссёрскую работу во Всесоюзную дирекцию по подготовке новых цирковых номеров, аттракционов и программ (ЦЦИ). В 1980 году он получил диплом режиссерского факультета ГИТИСа.

Клепа и Ириска. Фото: Кадр из программы

Авторы Гайдпарка

  • Галина Иванова

    Алгоритм дкйствий по искам аферистов Жулищников

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Америка находится в состоянии повышенной готовности

    Читать полностью

  • Александр Попов

    В США самая высокая инфляция за последние 40 лет

    Читать полностью

  • Кристина Самсонова

    Польша спешит допилить свой Baltic Pipe на фоне проволочек с СП-2

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    СССР и заграница

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Эрдогану подарили карту «тюркского мира». На ней около 20 российских регионов

    Читать полностью

  • Евгений Шнуровский

    Шестикратная ложь Рашкина как зеркало коммуно-лживости — от быта до идеологии

    Читать полностью

  • Юрий Сенаторов

    Очень точно об антиваксерах

    Читать полностью

  • Галина Иванова

    Открытое обращение к борцам с коррупцией в сфере ЖКХ

    Читать полностью

  • Валерий Советский

    Доверяете ли вы нынешней власти в Российской федерации?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Сельхозработы горожан в СССР. Кушать нам надо было

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Жириновский видит Медведева в качестве председателя Конституционного суда

    Читать полностью

История создания персонажа

«АБВГДейка» — образовательная телепередача для детей, ориентированная на возраст 4–12 лет. Ее называют старожилом советского и российского телевидения. Первый выпуск в 1975 году произвел фурор среди зрителей, и письма от поклонников приходили тысячами уже в первый год работы.

Успешный проект жив и сегодня. А легшая в основу формата передачи идея «Поучая, развлекай!» оказалась настолько удачной, что есть предположения, что «АБВГДейка» перешагнет и 100-летний рубеж.

Увлекательные уроки расширяют кругозор маленького зрителя. Клоун Клёпа с командой рассказывают об удивительном мире звуков и цифр, грамоте. При этом учителя в смешных костюмах не забывают и об общем развитии, освещают правила этикета, ПДД, основы безопасности жизнедеятельности.

История создания Клёпы как участника телевизионного образовательного проекта началась в 1974 году. Тогда Роза Курбатова, начальник управления дошкольного воспитания, побывала с США. Там она увидела, что по телевизору идет переча Sesame Street, которая позже стала международной программой (в России транслировалась под названием «Улица Сезам»).

Главная идея выпуска этой телепередачи заключалась в том, чтобы с помощью СМИ обеспечивать образовательную потребность детей. Роза Курбатова вернулась в Россию и обратилась к Эдуарду Успенскому, чтобы он придумал аналогичный проект для отечественного зрителя.

Клёпа и Ириска

Так, на свет появилась идея внедрить цирковых артистов в нелегкий труд дошкольного образования. В «АБВГДейке» утвердили постоянный набор персонажей — учительница и ученики-клоуны (в «Улице Сезам» эту роль выполняют куклы). Выбор в пользу стихии цирка стал еще одним фактором феноменального успеха телепередачи.

Узнаваемая песня-гимн, сочиненная композитором Владимиром Шаинским, начинается со слов «АБВГДейка, АБВГДейка — это учеба и игра». И это в полной мере отражает концепцию проекта. Заинтересовать ребенка, зажечь в нем желание познавать мир — непростая цель. Но, преподнося это как мини-представление, это стало возможным даже в формате развлекательной передачи.

Имя Клёпа, по некоторым источникам, произошло от слова «клепать» (соединять что-то с помощью заклепок) или «поклеп» (обвинять в чем-либо, не имея оснований). Но создатели телепроекта не называли героев, преследуя цель передать суть амплуа. Имена клоунов должны были быть яркими и легко запоминающимися.

Артистку убила расклёпанная гайка

В конце апреля 1986-го ей должно было исполниться 45 лет. Возможно, впереди её ждал новый поворот в карьере. Драматический талант позволял вновь сменить амплуа, вернуться в театр, ещё раз попробовать себя в кино или на телевидении.

Узнать, что могло бы быть дальше, нам не суждено. В марте 1986 года Ирина Асмус вместе с цирком приехала на гастроли в Гомель.

15 марта 1986 года, в субботу, на дневном представлении был аншлаг. Родители с детьми шли посмотреть на любимую Ириску.

В программе Ирины Асмус был эффектный трюк «Старушка на абажуре»: под самым куполом она вращалась вокруг своей оси. Как потом установила экспертиза, во время исполнения трюка отказала машинка для вращения, в которой оказалась расклёпанной гайка. Страховочный трос артистка перед исполнением вращения отстегнула сама, чтобы он не мешал движениям.

Ириска упала на манеж с большой высоты. Её тут же унесли за кулисы, куда срочно вызвали медиков. Но помощь врачей была уже не нужна: Ирина Асмус погибла мгновенно в результате многочисленных травм и вызванного ими внутреннего кровоизлияния.

Расследование пришло к выводу, что смерти артистки «способствовало халатное исполнение своих обязанностей должностными лицами ряда цирков, не выявивших своевременно грубое несоответствие аппарата техническому паспорту». Конструкцию машинки для вращения, погубившей Ирину Асмус, после трагедии в Гомеле было запрещено использовать.

Ирину Павловну Асмус похоронили в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище.

В 1986 году не было ещё интернета, о трагедии в Гомельском цирке не говорили по телевидению, статью о гибели Ириски читали далеко не все. Для многих поклонников, больших и маленьких, Ириска осталась живой, смеющейся и жизнерадостной.

История и образ Клёпы

Клоун Клёпа стал несменяемым учеником проекта с 1978 года. Тогда надевал на себя яркий цирковой костюм Виталий Довгань, советский артист телевидения и цирка, режиссер и педагог. В той команде вместе с Клёпой работала учительница Татьяна Кирилловна и другие ученики — Ириска, Левушкин и Юра.

Виталий Довгань пришел в «АБВГДейку» уже профессионалом, имеющим за плечами большой опыт в цирковом и телевизионном искусстве. Поэтому он не только исполнял роль ведущего артиста, но отчасти составлял сценарий передачи. В 1984 году произошла очередная смена состава. Абсолютно все артисты ушли, кроме Клёпы. Дело в том, что расставание с веселым и бесбашенным недотепой грозило настоящим бунтом у маленьких зрителей.

Но только год спустя вакантное место рыжего клоуна занял другой актер — Сергей Балабанов. И более чем 30 лет Клёпу играет только он. Такая верность образу сделала Балабанова известнейшим актером советского и российского телевидения.

Образ Клёпы по-своему уникален. Это неутомимый весельчак, который по-доброму относится к коллегам. Но нередко обижается на то, что его предложения не принимают всерьез. Клёпа часто становится идейным вдохновителем команды и искренне не понимает, почему совершает что-то неправильное.

Вместе с учительницей клоуны разбирают свои поступки, на личном примере объясняя детям азы жизни — не только то, что касается школьного образования, но и то, что пригодится человеку в семье и социуме.

Амплуа самого клоуна сегодня претерпевает изменения. С выходом на большие экраны психологического триллера «Джокер», фильма «Оно» веселый циркач стал ассоциироваться с чем-то мрачным, зловещим и опасным. Популярность этих киногероев натолкнула зрителя на сравнение их с артистами цирка.

Жизнерадостного и добродушного Клёпу стали называть «советским Джокером». Хотя понятно, что такая ассоциация не имеет никакого под собой основания. Если говорить о схожести в описании внешнего облика, то более или менее на эту роль подошел бы танцующий клоун Пеннивайз.

И хоть при слове «клоун» неосознанно приходят на ум мысли о персонажах блокбастеров, Клёпа остается любимым героем, не изменяющим своему амплуа десятки лет. И это единственный герой передачи, который не уходит с экранов практически с самого начала существования телепроекта.

Смерть

Телеведущая, актриса и танцовщица умерла в московской клинике 16 ноября 2021 года, полгода не дожив до 42-летия. Об этом сообщила экс-коллега Кристины по «АБВГДейке» Татьяна Черняева в собственном профиле в «Фейсбуке». Татьяна Кирилловна также уточнила, что причиной смерти Асмаловской стали осложнения, вызванные коронавирусом, и отметила, что прививки у Кристины не было.

Кристина Асмаловская и Татьяна Черняева

Позже Черняева рассказала, что изначально бывшую коллегу госпитализировали с камнями в желчном пузыре. Однако после выписки и возвращения домой Кристина почувствовала себя плохо и начала задыхаться. Во второй раз Асмаловскую забрали в больницу с подозрением на ковид, затем перевели в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ, но спасти танцовщицу не удалось.

Трагическую новость прокомментировали многие коллеги знаменитости. Так, Александр Олешко рассказал, что был знаком с Кристиной с юности, и отметил, что произошедшее с ней ужасно. Почтил память бывшей партнерши по «Танцам со звездами» и Максим Щеголев, написав под совместным фото с Асмаловской, что танго с ней было лучшим в его жизни. Также знакомые и поклонники Кристины выразили соболезнования ее маме.

Виталий Довгань, начало 80‑х

В конце 70‑х, имеющий солидный опыт Виталий Довгань, оставил выступления и начал работать режиссером во Всесоюзной дирекции по подготовке новых цирковых номеров, аттракционов и программ (ЦЦИ). При этом артист продолжал учебу и в 1980 получил диплом ГИТИСа по специальности режиссура.

В «АБВГДейку» Виталий пришел опытным артистом и не только блестяще играл доверенную ему роль, но и был одним из режиссеров передачи. Мало кто знает, что работу на телевидении артист и режиссер совмещал с деятельностью в цирке. Довгань по-прежнему ставил репризы цирковым клоунам и занимался воспитанием молодого клоунского поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector