Гардемарины тогда и сейчас: как изменились актеры легендарной картины
Содержание:
- Ни дня без происшествий
- Трое из навигацкой школы
- Персонажи[править]
- «Не вешать нос» и другие хиты
- Придворная свита российской императрицы
- Звезда «Гардемаринов» Владимир Шевельков шокировал фанатов постаревшим видом и полнотой
- Несгоревшая рукопись
- Участники салонного заговора против Елизаветы Петровны
- Сергей Жигунов
- Романы на экране и в жизни
Ни дня без происшествий
Всю драму Анны Бестужевой режиссёр Дружинина переживала за кадром. Но на этих съемках Светлане Дружининой пришлось пострадать не только за своих героев. Как потом любила она пошутить, «Гардемарины» были сняты на двух костылях. Просто обладательница третьего разряда по конному спорту не смогла себе отказать в том, чтобы в самый разгар съемок самой не вскочить на лошадь. «И скакала, и всё было нормально, – рассказывает она. – Просто это было боронённое поле, заросшее травой, и когда я соскакивала, нога попала в щель в земле, которая была закрыта высокой травой, и всё».
Так вышло, что список пострадавших на съёмках «Гардемаринов» на Дружининой не закончился. Вот в этом эпизоде, где шевалье де Брильи стреляет в гардемарина Белова, едва не погиб каскадёр. Во время падения с лошади его придушило завязками плаща. Эту ситуацию потом удачно вплели в историю – использовали, чтобы придать персонажу еще один штрих. Выживший после падения Белов почти до конца фильма мучается с травмированной шеей.
Эпизод с погоней в поле был для съёмочной группы отдельным приключением. Снимался он сложно – частями. Подводила погода. Солнце то выходило, то заходило. И пока оператор ждал нужного света, артисты скучали в служебном «газике». К вечеру в компании появилась и закуска, и коньяк.
«Мы понимали, что всё, смена не состоится, ну, без шансов, – вспоминает Татьяна Лютаева. – И кто-то что-то принёс, и мы всей компанией начали греться. Поначалу мы грелись аккуратно, а под конец смены уже грелись-грелись. И вдруг прибегает ассистентка и говорит: «всё, у нас есть 10 минут! Оператор сказал, что через 10 минут будет солнце на 10 минут, и мы успеваем снять сцену».
Нужно было снять, как де Брильи, бросив карету, бежит за Корсаком в лес. А красавица Ягужинская остаётся в одиночестве страдать. Но когда по команде «мотор!» Боярский побежал за Харатьяном, Татьяна Лютаева неожиданно для всех с криком «Серёжа!» бросилась за ними. Остановил её окрик режиссёра:«Стоп! Какой Серёжа? Ты что? Ты куда побежала? Ты просто стоишь и страдаешь у кареты. Мы снимаем твой крупный план», – вспоминает Татьяна Лютаева. – Камера! Мотор! Начали! Опять выбегает Дима, за ним Михаил Сергеевич, а я стою у кареты и кричу: «Серёжа! Серёжа!» Светлана Сергеевна говорит очень зло: «Умер Серёжа!» А я ей: «А, очень жалко». У всех после этого была просто истерика, все хохотали. А она на меня накричала, но потом тоже хохотала до слёз. Зато я никогда больше во время работы не употребляю. Не греюсь, будем говорить так».
Сталкиваться с жесткими методами режиссёра Дружининой Татьяне потом пришлось ещё не раз. Например, на съемках эпизода, в котором Ягужинская и де Брильи бурно выясняют отношения. Не получался апогей сцены – пощечина. Боярский Таню жалел. «Светлане Сергеевне нужно было обязательно, чтоб у меня мгновенно включилась эмоция. И она сказала Боярскому тихонько: Миша, давай серьезную оплеуху!», – вспоминает Лютаева.
Фото: кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»
На пальце у Боярского было массивное кольцо. От боли у Татьяны мгновенно брызнули слёзы. Но это было именно то, чего ждала режиссёр – неподдельная острая реакция. «Ну, я способен на всё для Светланы Сергеевны, – говорит Михаил Боярский. – Я единственный в фильме у неё раздевался догола. Она попросила это очень изысканным образом: объяснила мне ситуацию, при которой это происходит. Сказала, что в этом нет ничего пошлого, это такой жанр картины, где… И не беспокойтесь, всё это будет ню. Но и похихикивала надо мной».
Трое из навигацкой школы
Курсанты навигацкой школы – гардемарины – действительно существовали в России с 1716 года и до Октябрьской революции. Придумал это офицерское звание Петр I. Гардемаринами становились в Академии Морской гвардии. Туда принимались в основном дворяне, значительно реже – разночинцы. Позже её преобразовали в Морской кадетский корпус.
Самое главное, гардемарины – это будущие офицеры флота («гардемарин» дословно с французского – «морская стража»), но герои кинофильма почему-то всегда скачут на конях.
Алеша Корсак. Историки не нашли такого гардемарина в архивах Морского кадетского корпуса. Зато известно о дворянском роде Корсаковых. Правда, в нем несколько Алексеев, а один из них – Алексей Корсаков – носил звание генерала и управлял Артиллерийским корпусом. Все Корсаковы были влиятельными людьми, в отличие от киногероя. В свое время представители рода сопровождали в Литву дочь великого князя Ивана III, великую княжну Елену, были митрополитами и начальниками военных объектов.
Александр Белов. Выдуманный персонаж. Историки не нашли такой фамилии в архивах навигацкой школы.
Никита Оленев. В исторических записях нашлись сведения, что Никита Оленев был незаконнорожденным сыном князя Олега Оленева. У Бестужева он служил адъютантом, будущую императрицу Екатерину Великую – Софию Августу Фредерику с матерью сопровождал из Пруссии в Россию. Участвовал в заговоре против Елизаветы, был отправлен в ссылку. Живым он оттуда не вернулся.
Персонажи[править]
- Золотое трио — трое друзей-гардемаринов:
- Александр Белов (Сергей Жигунов, фанская кличка — Главный/Вечный Гардемарин). Влюблён в Анастасию, которая явно симпатизирует Саше, но он служит России и не может покинуть родину, а она вынуждена бежать — иначе посадят.
- Алёша Ко́рсак (Дмитрий Харатьян) (вопреки фамилии, не хитрый). Все трое — бисёнэны, но он — совершенно ангелоподобный мальчик, которому отлично удаётся изображать девушек:
- «Гардемарины, вперёд!» — выступает на сцене театра, а потом выдаёт себя за богомолку Аннушку.
- «Виват, гардемарины!» — он же едет в Сан-Суси, чтобы следить за шпионами.
- Никита Оленев (Владимир Шевельков, начиная со второго фильма — Михаил Мамаев), бастард. Как звали его отца — Оленичев, Коленев или Оленьков? А может, это вовсе от польского Голенева? Или же здесь правило не сработало, и Никита носит фамилию матери?
- Правило не применялось, так как Никита является официальным наследником титула и всего состояния своего отца, так что непонятно, на что он жалуется. В фильме на этом особо не заостряется, но в книге хорошо разложено по полочкам.
- С другой стороны, возможно, наследником он является, только пока у отца нет законного сына. Не зря же он так убивался, что «сын законный будет в скорости — незаконный с глаз долой».
- По книге у него был полубрат, но «скончаться изволил», потому Никита и перестал быть вечно должным собственному камердинеру.
- Гаврила (Виктор Борцов). Для Никиты — дядька, этакий Савельич v 2.0, пополам с верный слуга
Не бедный раб — его же барин ему постоянно должен. Хотя проценты решил с него не брать. Но так как барин байстрюк, отцовские денежки идут мимо.
. В экранизации линия Никиты значительно урезана, а потому и Гаврилы почти нет.
- Елизавета Петровна (Елена Цыплакова), российская императрица.
- Алексей Бестужев (Евгений Евстигнеев), вице-канцлер, прожжённый политикан, который представляется патриотом.
- Анастасия Ягужинская (Татьяна Лютаева), дочь государственной преступницы, которую берут под домашний арест.
- Шевалье де Брильи (Михаил Боярский), дипломат и шпион. Помогает Анастасии, в которую влюблён, бежать за границу, а заодно крадёт архив Бестужева.
В первом фильмеправить
- Лесток (Владислав Стржельчик), лейб-медик, которому доверяет Елизавета Петровна и который интригует против Бестужева.
- Анна Бестужева (Нелли Пшённая), её родственница, которую обвиняют в заговоре и арестовывают. Покровительствовала Корсаку, а он исполнял её поручения.
- Софья Зотова (Ольга Машная), богатая наследница, которую принуждают пойти в монахини и отписать имущество церкви. Второе она сделала, а от первого её успел спасти Алёша. Становится камеристкой Анастасии.
- Василий Лядащев (Алексанр Абдулов), «хороший человек из Тайной канцелярии».
Во втором фильмеправить
- Карл Петер Ульрих, прусский племянник Елизаветы, будущий Пётр III, влюблённый в Ягужинскую.
- София-Августа-Фредерика («Фике»), немецкая принцесса из городка Цербст, будущая Екатерина II (Кристина Орбакайте).
- Герцог и герцогиня, её родители. Запирают Сашу и Алёшу в своём замке.
«Не вешать нос» и другие хиты
Эту знаменитую балладу де Брильи «Голубка» в народе называют просто – «Ланфрен-ланфра». За 30 лет она не устарела ни на одну ноту, и её до сих пор чаще всего заказывают на радио для своих любимых. Но из всех песен, которые были написаны для «Гардемаринов», именно эта почему-то долго не удавалась композитору Виктору Лебедеву. Он хотел написать для своего друга Михаила Боярского нечто особенное.
«У нас с Мишей особые отношения, – говорит Виктор Лебедев. – Он мог приехать ко мне в два часа ночи и сказать: «вот интересно, что я буду петь?» Но бывает такой случай, когда очень хочешь, и вдруг не получается. Вот хоть убей!»
Композитор переживал, что в итоге песня получилась «не очень вокальной». Но Боярский, исполнив «Голубку», доказал совершенно обратное. «Очень многие пытались петь это, но это не получается так, как у него. Вот тут слияние полностью композиторского замысла и исполнения абсолютно стопроцентное», – говорит Лебедев.
С композиторским замыслом «Гардемаринов» поначалу была просто беда. Светлана Дружинина сразу задумывала свой фильм, как музыкальный, и чтобы потом эти песни распевала вся страна. Но композитор Геннадий Гладков, с которым она работала на предыдущих картинах, в этот раз ей отказал. Был занят написанием музыки для другого фильма – «Человек с бульвара Капуцинов». Хотя и долго перед Дружининой извинялся.
«Он говорил: «Света, ну прости, ну там такой сладкий материал! Не волнуйся, мы тебе сейчас дадим, такого композитора, ну, такого композитора!» Я сказала: «Никто тебя не заменит». И долго с ним даже не хотела общаться. Но потом мы познакомились с Лебедевым, подружились. И выяснилось, что нет худа без добра. Потому что музыка совершенно прекрасная!», – вспоминает она.
Тогда Виктор Лебедев принял предложение Дружинной как подарок и приступил к работе с больший воодушевлением. Ему хотелось, чтобы музыка в этом кино и трогала, и будоражила. В конце концов «Гардемарины» были и для него профессиональным вызовом.
«Я отдал все силы и возможности как раз этой картине, – вспоминает композитор. – Потому что перед этим мой друг, тоже нежно любимый, Максим Дунаевский очень успешно написал «Три мушкетёра». И все пели «Пора-пора-порадуемся». Вот, момент состязания такой невольно получился. Момент конкуренции что ли».
Кто выиграл в этом заочном споре – Лебедев или Дунаевский – не так уж важно. Всё равно в выигрыше остались зрители
И «Не вешать нос!» они полюбили ничуть не меньше, чем легендарное мушкетерское «Порадуемся».
Придворная свита российской императрицы
Императрица Елизавета. В существовании этой личности историки точно не сомневаются. Она дочь Петра I. Елизавета правила Российской империей ровно 20 лет. Взошла на престол благодаря дворцовому перевороту. Первой в истории Российского государства отменила смертную казнь. Императрица старалась продолжать вести политику своего отца. При ней в Петербурге появились европейские ученые, высококвалифицированные инженеры, музыканты, художники и военные профессионалы. Любопытно, что Елизавета была очень набожной. Она постоянно переживала за престиж православной церкви и щедро жертвовала на храмы. Но больше всего государыня любила придворные развлечения и красиво одеваться. Ей хотелось быть самой красивой, поэтому нередко поступала жестоко по отношению к тем, кто выглядел лучше нее, например, могла прилюдно вырезать из прически все украшения.
Правление императрицы шло спокойно: Российская империя более 14 лет не воевала – такого не было за всю историю государства Российского.
Вице-канцлер Бестужев. Он действительно существовал и принял участие в дворцовом перевороте, тем самым привел Елизавету Петровну на трон. Императрица ему сразу пожаловала должность вице-канцлера, а затем и канцлера. Заручившись поддержкой Елизаветы, руководил внешней политикой России: пытался укрепить союз с Англией, Голландией и Австрией. Выступал против Франции, Пруссии и Турции. Болезнь Елизаветы Петровны дала возможность противникам Бестужева-Рюмина обвинить его в поддержке политических планов будущей императрицы Екатерины II. Дипломата арестовали и приговорили к смертной казни, но Елизавета помиловала его и отправила в ссылку. Во время правления Екатерины Великой все звания Бестужева были восстановлены, но вопросы политики он уже не решал.
Принцесса Фике. Принцесса Анхальт-Цербстская София Августа Фредерика, которая известна всем как Екатерина Великая, и вправду начала свой путь в Россию с долгого путешествия. Путь к русскому престолу состоялся благодаря её рано умершему дяде, Карлу Августу Гольштейн-Готторпскому. Русская императрица Екатерина I планировала выдать за него замуж свою дочь Елизавету Петровну. Однако жених внезапно заразился оспой и умер. Елизавета Петровна, взошедшая на российский престол, не забывала о несостоявшейся супруге. Поэтому, когда нужно было женить наследника престола Петра Фёдоровича, императрица Елизавета остановила свой выбор на Фике. В феврале 1744 года Софья Августа Фредерика с матерью прибыли в Петербург.
Мать принцессы Фике, Иоганна-Елизавета, действительно была шпионкой прусского короля, пыталась плести интриги в пользу Фридриха II. Сразу после свадьбы дочери она была выслана из Российской империи без права возвращения.
Иоганн Лесток. Был реальным врачом Елизаветы Петровны. Начинал службу у Петра I. После смерти императора принимал участие в перевороте в пользу Елизаветы. Как первому придворному доктору, Лестоку была предоставлена привилегия «пускать кровь» императрице, за что он каждый раз получал дополнительное вознаграждение.
В свое время был первым Главным директором медицинской канцелярии, в современном значении министром здравоохранения.
Посол Маркиз де Шетарди. Действительно был посланником в Россию и очень близким другом императрицы Елизаветы. Шетарди всегда с энтузиазмом пытался вмешиваться в русскую политику. В эпоху дворцовых переворотов при русском дворе большое влияние приобрела партия союза с Австрией и Англией. Ее лидером был Бестужев. Это не устраивало Шетарди и он всячески пытался убрать канцлера. Но Бестужев перехватил французского гонца с важными бумагами и показал их императрице, указав Елизавете на интриги, направленные против нее. Шетарди был выслан сразу же за границу. Больше он в России не появлялся.
Кардинал де Флери. Андре-Эркюль де Флери был духовным наставником короля Франции Людовика XIV. Приближенность к королевской семье дала кардиналу возможность завести влиятельных друзей и получить епископство. Спустя несколько лет он отказался от этой должности и попросил новую. Людовик XIV назначил его воспитателем своего правнука, который позже станет королем Франции – Людовиком XV. В 13 лет Людовик XV был официально объявлен совершеннолетним и приступил к правлению страной. Но фактически королевством почти два десятка лет управлял Кардинал де Флери, совмещая посты первого министра правительства и главы католической церкви Франции.
Звезда «Гардемаринов» Владимир Шевельков шокировал фанатов постаревшим видом и полнотой
Слава нашла актера в конце 80-х после выхода фильма «Гардемарины, вперед!». Однако, никакого значимого продолжения в карьера артиста так и не последовало.
Юный актер Владимир Шевельков засветился в кино еще в далекие семидесятые годы прошлого века. «Бабушкин внук», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Приключения принца Флоризеля» были очень серьезными и заметными фильмами.
Но настоящая известность к актеру пришла после того, как режиссер Светлана Дружинина сделала его третьим, но не лишним в тройке гардемаринов в свою знаменитую историко-приключенческую ленту.
«Гардемарины, вперед!» навел шороху в конце восьмидесятых. Без преувеличения, это был один из самых популярных фильмов того времени. Конечно, больше всего зрительской любви досталось Дмитрию Харатьяну, чуть меньше Сергею Жигунову, но и третий «гардемарин» Владимир Шевельков, сыгравший князя-красавчика Никиту Оленина свою порцию славы тоже получил.
В начале девяностых актера взяли в «Сердца трех» на роль молодого миллионера Фрэнсиса Моргана. Казалось бы, две снятые части «Сердец» вместе со своими друзьями-партнерами по «Гардемаринам» только разовьют успех артиста. Да не тут-то было.
Запланированную третью часть Дружинина так и не сняла. А все потому, что друзья-гардемарины оказались не такими уж и друзьями. Ссора актеров привела к тому, что знаменитая тройка распалась, а режисер просто не стала искать ей замену.
А потом актер Владимир Шевельков исчез. Ну, не то, чтобы совсем, Но после «Гардемаринов» и «Сердец трех» средненькие картины с серыми ролями казались совсем не тем, на что мог претендовать еще недавно звездный артист.
Нет, фильмы были и классные. Но роли… К примеру, по рангу ли звезде играть в эпизоде судью в ленте «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева»? А дальше еще хуже. Например, роль пассажира маршрутки в фильме «Васильевский остров». Вроде, как и есть актер, и играет что-то. Но именно «что-то»… На это ли рассчитывал в конце восьмидесятых-начале девяностых бравый «красавчик-гардемарин»?
Хотя, как теперь выясняется, и красавчик был да весь вышел. Совсем недавно бывшая партнерша Шевелькова по «Сердцам трех» известная российская актриса Алена Хмельницкая опубликовала на своей странице в Instagram фотографию Владимира. И, возможно, потом сама об этом пожалела.
В располневшем и резко постаревшем мужичке любители кино далеко не сразу узнала того самого князя Никиту Оленина. А когда узнали, многие фанаты оказались откровенно шокированы.
Спору нет, возраст мало кого не меняет в худшую сторону. Можно посмотреть и на Дмитрия Харатьяна, который уж точно больше не напоминает того «вечного мальчика» к которому мы привыкли. Да и раздобревший Сергей Жигунов на своего героя из «Гардемаринов» Александра Белова уже совсем не похож.
Только Харатьян и Жигунов по-прежнему в тренде, снимаются и снимают сами, их лица постоянно мелькают в медиа-пространстве. А потому, наверное, их старение не так откровенно бросалось в глаза. А Шевелькова давно толком широкая публика не видела. Злые языки говорят, лучше бы и дальше не видела.
Особенно разочарованы видом актера оказались те, кто ностальгически трепетно уже в который раз любит пересматривать те знаменитые картины Дружининой о приключения трех друзей-смельчаков.
Конечно, возможно, любители кино слишком впечатлительны и, увидев «полного и старого» Шевелькова навоображали себе бог знает что. Но в таком случае актеру нужно доказать поклонникам, что они ошибаются на его счет, и его еще рано списывать в утиль.
Но о том, чтобы артист был задействован в съемках какой-то картины, которая способна возродить его былую славу, пока, по крайней мере, ничего не слышно.
Несгоревшая рукопись
Книгу, основанную на исторических документах, Дружининой предложила экранизировать Нина Соротокина – тогда ещё начинающий литератор. За неё, как за свою ученицу, очень хлопотал писатель Юрий Нагибин. Поэтому встретиться с Соротокиной Дружинина легко согласилась. Писательница приехала прямо к ней домой.
«Начиналось вот как, – говорит Светлана Дружинина. – Сидела женщина с большой-большой сумкой, из неё тянулась коричневая шерстяная нитка. И она, не глядя на дверь, потрясающе быстро вязала. Но когда она достала из этой кошёлки огромную папку для бумаг, я вдруг вспомнила потрясающий рассказ Чехова, в исполнении Раневской. Когда главный герой долго слушал чтение графоманки, которую играла Раневская, а потом не выдержал, взял книжку и бахнул её по башке».
Светлана Дружинина тоже решила, что имеет дело с графоманкой. Рукопись она из вежливости взяла, но читать не стала. А потом в квартире у неё случился пожар, и она была уверена, что произведение Нины Соротокиной погибло в огне вместе с другими бумагами. И нужно было как-то сообщить писательнице эту неприятную новость. «Когда она позвонила, мама моя сказала: да, я сейчас посмотрю, – вспоминает Светлана Дружинина. – Потом вытащила эту папку: она оказалась у Анатолия Михайловича, там – в его кабинетике. И мама мне сказала сакраментальную фразу, которую мы все знаем, помним и всегда повторяем. Это как сигнал: рукописи не горят!».
Оказалось, что Анатолий Мукасей, в чьём кабинете отыскалась рукопись, с увлечением её прочитал. Это он убедил жену, что у неё в руках отличный материал для кино. После того, как Мосфильм и телеобъединение «Экран» поддержали идею сделать картину о гардемаринах, Светлана Дружинина и Нина Соротокина прихватили печатные машинки и отправились в Дом творчества в Пицунду. Сценарий о гардемаринах они писали, как того и требовала тема, на море.
Участники салонного заговора против Елизаветы Петровны
Вся подлинность этого заговора и судьбы их участников правдиво показаны в сериале «Гардемарины вперед!». Салонный заговор против Елизаветы Петровны был раскрыт в 1743 году. В нем обвинялись дамы высшего света: Наталья Лопухина, Анна Бестужева и София Одоевская, а также их родственники и друзья. В телефильме показали некоторых из заговорщиков.
Подполковник Иван Лопухин. Доподлинно известно, что императрицу Елизавету перед поездкой в Петергоф пытались отравить. Вояж пришлось отменить. У спальни императрицы поставили караул. Через три дня взяли первого заговорщика. Им оказался Иван Лопухин. Поводом для задержания стали его пьяные речи, где он недоброжелательно высказывается об императрице. Его заточили в крепость, где он под пытками выдал других участников в заговоре, но свое участие в нем отрицал. В наказание ему отрезали язык, высекли кнутом и отправили в Сибирь.
Анна Бестужева-Рюмина. Она была одной из центральных фигур в заговоре против императрицы Елизаветы. Фамилию унаследовала от своего мужа – дипломата Михаила Петровича Бестужева-Рюмина. Бестужеву за интриги били кнутом, вырезали язык и отправили в ссылку в Якутск.
Анастасия Ягужинская. История Анастасии в фильме – вымысел, правдой там является лишь один факт: в сыскном деле Лопухиных по заговору против императрицы есть упоминания о некоей дочери Анны Бестужевой с именем Анастасия, которая дала показания против своей матери – Натальи Лопухиной. Больше историкам не удалось найти о ней никакой информации.
Потерявший голову от любви французский шпион шевалье де Брильи – вымышленный персонаж. Другие главные герои – Софья Зотова, граф Василий Фёдорович Лядащев, Котов, Бергер и другие персонажи сериала являются абсолютной выдумкой автора романа.
Фото: Википедия/общественное достояние
Сергей Жигунов
Фото: Кадр из фильма
Роль Александра Белова принесла молодому Сергею Жигунову всесоюзную славу. В то время, когда Сергей проходил пробы к фильму «Гардемарины, вперед!», его призвали на военную службу. Для того, чтобы актер остался на съемках, его зачислили на службу в кавалерийский полк в Алабино в Московской области. После участия в картине «Гардемарины, вперед!» карьера Сергея Жигунова пошла в гору, он принял участие в фильмах «Сердца трех», «Игра на выбывание», «Однажды в Ростове, а также сериале «Моя прекрасная няня».
Сергей Жигунов сыграл в 69 фильмах и выступил продюсером в 36 кинокартинах. Активно принимал участие в различных телевизионных шоу. В 2013 году актер совершил режиссерский дебют с фильмом «Три мушкетера». с 1985 года по сегодняшний день актер дважды женат на актрисе Вере Новиковой. Причиной развода с 2007 по 2009 год стал роман с коллегой по сериалу «Моя прекрасная няня» Анастасией Заворотнюк. Вера и Сергей имеют двух дочерей – Марию и Анастасию, и 11-летнюю внучку Юлию. На данный момент актер испытывает некоторые финансовые трудности – он задолжал банку 38 миллионов рублей, в связи с чем одна из квартир Сергея Жигунова была арестована.
Фото: Смитюк Юрий/ТАСС
Романы на экране и в жизни
Фото: кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»
В фильме параллельно развивается несколько любовных историй главных героев. Юные артисты играют так искренне, так трепетно, что телезрители уверены, что они сами захвачены чувством. Однако сами артисты это отрицают.
Уже 30 лет прошло с тех пор, как был снят первый поединок гардемарина Белова с французом де Брильи. Фильм вышел аккурат в новогодние каникулы 1988-го года. Но тогда все советские школьницы с первой же серии влюбились в вихрастого юношу, который осмелился скрестить шпаги с самим Боярским.
За виртуозное фехтование, приключенческий дух и песни, которые подхватила вся страна, фильм Светланы Дружининой сразу стали сравнивать с «Мушкетёрами». Но сама Дружинина над этим всегда смеялась: подражать «мушкетёрам» ни у кого и в мыслях не было.
«У нас была своя задача, – говорит Светлана Дружинина. – И потом мы совсем другие. Там про некую французскую страну некая сказка, а мы делаем это всё по историческим материалам».