Актеры фильма «одиноким предоставляется общежитие»: тогда и сейчас

История жизни замечательной актрисы Татьяны Божок

Карьера этой харизматичной актрисы прекратилась вместе с развалом страны. Однако многие зрители помнят Татьяну Божок в таких картинах, как «Они сражались за Родину», «Дамы приглашают кавалеров» и, конечно же, «Одиноким предоставляется общежитие».

Татьяна Божок родилась в Москве 21 января 1957 года. Ее отец был железнодорожником, а мать занималась воспитанием шестерых детей, Татьяна была самой младшей. Параллельно со школой девочка посещала студию юного актера во Дворце пионеров. Он с раннего возраста была уверена в выборе своей будущей профессии.

Будучи школьницей, Татьяна попала в кино. Виктор Титов заметил талантливую девушку и пригласил сняться в своей картине «Каждый день доктора Калинниковой». Одновременно с этим девушка приняла участие в телеспектаклях «Ребята с нашего двора» и «Представление начинается».

Кадр из фильма «Они сражались за Родину»

Через два года 18-летняя девушка вновь попала на съемочную площадку. Известный режиссер Сергей Бондарчук снимал фильм «Они сражались за Родину» и предложил молодой актрисе сыграть медсестру, выносящую с поля боя раненого солдата. Она так замечательно справилась со своей ролью, что после съемок без экзаменов попала во ВГИК, к тому же сразу на второй курс. Об этом позаботились Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева, которые стали ее наставниками.

После окончания ВУЗа Татьяна была принята в Театр-студию киноактера, где она прослужила более 10 лет.

Кадр из фильма «12 стульев»

В 1976 году Божок была утверждена на небольшую роль в комедии Марка Захарова «12 стульев». Актрису не очень много приглашали сниматься, а главных ролей в ее кинокарьере практически нет. Можно вспомнить разве что картину 1980 года «Там, за семью горами» производства студии «Арменфильм».

Однако и второстепенные роли приносят актерам признание и популярность. Всесоюзная любовь к Божок пришла после выхода ленты Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие» с Натальей Гундаревой в главной роли. Конечно, зрители сопереживали всем работницам текстильного предприятия, однако Машу было особенно жалко.

Кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие»

Из работ актрисы можно выделить картины «Фронт за линией фронта», «День свадьбы придется уточнить», «На таежных ветрах», «Дамы приглашают кавалеров», «О тебе», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Тревожное воскресенье», «Гостья из будущего» и др. Небольшой рост, крупные глаза и распахнутый взгляд позволили актрисе занять свою нишу в кино, а каждое ее появление на экране оставалось незабываемым.

В начале 1990-х годов Татьяну Божок стали еще реже приглашать сниматься, иногда она сама отказывалась от ролей, поскольку приходилось ухаживать за больными родителями. Последним фильмом в ее карьере стал «Болотная Street, или Средство против секса», снятый Марком Айзенбергом в 1991 году. Однако картина не имела успеха, несмотря на солидный актерский состав — Михаил Пуговкин, Татьяна Васильева, Леонид Ярмольник, Семен Фарада, Ефим Шифрин, Лариса Удовиченко, Михаил Кокшенов и другие.

После этой работы Божок решила прекратить сниматься и никогда об этом не жалела. Вернется ли она когда-нибудь на экраны, актриса сомневается, хотя полностью такую возможность не исключает.

Кроме съемок, Татьяна Андреевна занималась озвучиванием кинокартин и мультфильмов, как отечественных, так и зарубежных. Ее голос можно услышать в таких проектах, как «Один дома», «Бетховен», «Беверли-Хиллз», «Бэ, «Алиса в Стране чудес» и др.

Личная жизнь актрисы

Актриса практически не дает интервью и избегает светских мероприятий, поэтому о ее личной жизни известно немного. В 1982 году Татьяна Божок вышла замуж за своего одноклассника, с которым училась с первого класса. Ее супруг не имел отношения к искусству, он был учителем физкультуры в школе. Однако именно он настаивал, чтобы любимая жена не оставляла профессию.

Актриса признавалась, что рядом с ним чувствует себя полностью защищенной. Когда в семье родился сын Сергей, супруги были абсолютно счастливы. Парень получил два высших образования, окончив Институт физической культуры, как отец, и экономический ВУЗ. Сергей женат, владеет собственным спортивным клубом.

Татьяна Божок с удовольствием проводит время в кругу своей семьи. По словам актрисы, она мечтала иметь много детей, но так случилось, что Господь дал им единственного ребенка, которого они с супругом обожают. Татьяна всегда очень ценила отношения с близкими людьми и считает себя счастливым человеком

Выбор профессии

Людмила коренная киевлянка, родилась десятого сентября пятьдесят восьмого года. Девочка росла любознательной и творческой натурой, занималась в музыкальной школе по классу бандуры. Позже окончила училище имени Глиэра, планировала продолжать обучение в консерватории. Родители были полностью на стороне дочери.

Планы изменились после того, как Людмила посмотрела биографическую ленту «Анна и Командор». Главных героев так проникновенно сыграли В. Лановой и А. Фрейндлих , что девушка приняла для себя решение: «Буду актрисой!». И музыка ушла на второй план…

Чтобы не расстраивать родных, тайком подала документы в театральный институт. Родители первое время ни о чем не догадывались, ведь дочь брала музыкальный инструмент и шла, как они думали, в консерваторию. Через некоторое время Людмила призналась, что поступила в театральный ВУЗ, и мечтает о сцене. Конечно, такое признание немного расстроило родителей, но выбор дочери они приняли.

Морской волк

На роль коменданта общежития Виктора Фролова утвердили Александра Михайлова, причем без проб. Режиссеру Самсону Самсонову оказалось достаточно просто пообщаться с актером, чтобы принять решение в его пользу. Мало того, артисту даже не пришлось прилагать дополнительных усилий, чтобы войти в образ и изобразить на экране повидавшего жизнь моряка.

Сам Михайлов до начала театральной карьеры успел поработать мотористом на судах, ходивших по Охотскому и Японскому морям и даже по Тихому океану. Так что за плечами артиста был опыт морского выживания в самых суровых условиях — трудиться молодому Михайлову приходилось и в шторм, и в пургу, и в лютый мороз. Кстати, изобразить на лице персонажа шрам, чтобы добавить харизматичности и суровости образу, порекомендовал сам актер.

«Я верю!»

Выстроенный по кольцевой композиции, фильм начинается и заканчивается свадьбами. А между ними последовательно проходят все времена года – от лета до лета. И в этом извечном круговороте ценности предельно ясны: одиночество – плохо, брак – хорошо. В жизни, конечно, все сложнее. Но бесспорно одно: человеку нужна ВЕРА (каламбур с именем главной героини не случаен). Финальную фразу – «Я верю» – произносит терпеливая «серая мышка». Маша, такая тихая и бесцветная, что для нее даже суперсваха затрудняется подобрать жениха. Но свадьба самой свахи из призрачной делает Машину надежду реальной. Обязательно верьте – в себя, в судьбу, в добрых людей. Лучшее всегда впереди!

Сапожник без сапог

Ну а тем, кто не мыслит себя вне семьи, помогает Вера – сваха от Бога. Чему можно научиться у этого персонажа? Всему! Добрая, бескорыстная, терпеливая, самоотверженная («мать всея Руси», как называет ее непутевый жених одной из «клиенток»), отличная кулинарка и прекрасный специалист. Она готова отвечать за свои ошибки и исправлять их, для нее нет непосильных задач. Вера умудряется не только находить удачных женихов для девушек-ткачих и готовить невест к семейной жизни, но и разрешать такие конфликты, как, например, отказ отца признавать своего ребенка. И все хорошо, но есть один нюанс: идеальные женщины в природе не встречаются.

Кстати, почему Вера не замужем? Сама она объясняет это как-то невнятно: мол, решила, что уже не на что надеяться, нечего ждать. С ее-то энергией?! Скорее, это больше похоже на доминирующее желание самореализации (истинное счастье – в помощи другим). И когда комендант зовет ее замуж, героиня даже пугается (еще бы – ведь ее социальная роль сразу изменится и станет менее значимой). Хорошо, что в итоге побеждает симпатия к достойному человеку (которая в Верином случае обязательно перерастет в любовь!) и желание попробовать себя в новом качестве. А мораль проста: никогда не ставьте на себе крест и не гасите «души прекрасные порывы». Все возможно в этом мире.

Настоящая героиня

Создавая фильм «Одиноким предоставляется общежитие», первоначально кинематографисты на роль главной героини-свахи пробовали Елену Драпенко. Однако впоследствии выяснилось, что Аркадий Инин, работая над сценарием картины, писал персонаж персонально под Наталью Гундареву. Актрисе прежде уже доводилось сниматься в картине, созданной по сюжету драматурга, — «Однажды двадцать лет спустя».

После проб Гундареву утвердили на роль Веры Голубевой, а Елене Драпенко дали воплотить на экране образ Нины. Блондинки, чей кулинарный талант ограничивается исключительно разбиванием яиц: днем та готовит яичницу, а по ночам — омлет.

Елена Майорова (Ира)

Елена Майорова. Фото: kino-teatr.ru

Актриса Елена Майорова, сыгравшая в известном фильме Ирочку, впервые вышла замуж ещё в студенческие годы. Супругом звезды стал однокурсник — Владимир Чаплыгин. 

Возлюбленный предлагал актрисе съехаться. Елена приехала в столицу из Южно-Сахалинска и ей нужно было снимать жильё. Так, она после свадьбы согласилась переехать в московскую квартиру к Владимиру и его родителям. Однако, со свекровью Майорова так и не нашла общий язык. Как в фильме, звезда перебралась в общежитие. Правда, не в обычное, а в общежитие Художественного театра. Спустя несколько лет Елена и Владимир всё же развелись. 

После развода Елена Майорова зашла на чай к своей подруге по общежитию — актрисе Валентине Якуниной. 

Трудно поверить, но именно в ту же секунду  в дверь постучали. К Валентине пришёл её знакомый — художник Сергей Шерстюк. Это была судьба! Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда. Первое время пара проживала в общежитии, но вскоре перебралась к родителям Шерстюка.

В середине 90-х годов друзья и знакомые стали беспокоиться о состоянии здоровья актрисы. Елена всё чаще появлялась на публике пьяной. У звезды появились суицидальные наклонности: однажды она  даже хотела спрыгнуть с несущегося на большой скорости поезда, но её успели остановить. Ходили слухи, что причиной нервного расстройства стала тайная любовь Майоровой к перспективному и красивому актёру. Елена не смогла уйти от мужа, ведь и его она продолжала любить.

23 августа 1997 года звезда «Одиноким предоставляется общежитие» погибла при трагических обстоятельствах. Случайно или намеренно, артистка подожгла своё платье. В этот момент она находилась на лестничной площадке своего подъезда. Известно, что Елена добежала до служебного входа театра имени Моссовета, который находился во дворе её дома. У театра она лишилась сознания. Знаменитость госпитализировали с 85 процентами ожогов. В больнице Майорова скончалась. На момент смерти актрисе было всего 39 лет. Муж пережил Елену Майорову всего на 9 месяцев. 

В ожидании трамвая

После того, как фильм «Одиноким предоставляется общежитие» показали в кинотеатрах, помимо многочисленных писем со словами благодарности создателям, приходивших на киностудию, кинематографистам отправили и массу гневных посланий.

В последних преимущественно отметились работницы легкой промышленности. Ткачихи, никогда не видевшие показанного в ленте в своих общежитиях, укоряли авторов произведения, по мнению расстроенных работниц ткацкого станка, унижавшего и оскорблявшего достоинство советских женщин.

Стоит отметить, что недовольные дамы оказались несколько предвзяты. Аркадий Инин, набирая материал для сценария немало времени провел в рабочих общежитиях, общаясь с их обитателями, впоследствии ставшими прообразами для экранных персонажей. Так что обвинять кинематографистов, создавших фильм «Одиноким предоставляется общежитие», во лжи, очерняющей советских тружениц, никак нельзя.

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Советская и российская актриса Татьяна Божок появилась на свет в январе 1957 года в Москве. Первую роль она получила в шестнадцать лет, еще будучи школьницей. Дебютным фильмом Татьяны стал кинопроект Каждый день доктора Калинниковой, в котором она сыграла девушку по имени Танечка.

Окончив среднюю школу, молодая актриса снова попала на экраны: в 1975 году вышел второй фильм с Татьяной Божок, а именно — Они сражались за Родину. На этот раз девушка предстала в образе санинструктора. Как и первая, вторая роль актрисы была небольшой, но ее хватило, чтобы Татьяну похвалили кинокритики. Этот факт помог ей поступить во ВГИК, где она попала на курсы И. Скобцевой и С. Бондарчука.

По окончании института в 1977 году Божок вернулась на съемочную площадку. На то время главные роли по-прежнему ей не доставались. В основном актриса играла девушек-чудачек с неустроенной личной жизнью, наивных, добрых и беззащитных. Среди типичных из доверенных ей образов были медсестры и санитарки из военных кинокартин. Кроме того, Татьяна отметилась в роли учительницы в Ералаше.

Несмотря на отсутствие более существенных предложений, актриса всегда выкладывалась на полную. Персонажи, оживленные ее талантом, всегда врезались в память, даже если ненадолго появлялись в кадре. Это можно сказать об учительнице из музыкальной комедии Приключения Петрова и Васечкина, о маме Коли Герасимова из фантастической картины Гостья из будущего и о многих других персонажах Татьяны.

Среди остальных картин с Божок можно выделить ленты Двенадцать стульев, Тревожное воскресенье, Ветераны, Ворота в небо, О тебе. Сегодня Татьяна продолжает сниматься. Кроме того, еще с юности она озвучивает персонажей в дублированных картинах. Фильмы с Татьяной Божок смотрите на нашем сайте.

У Татьяны Божок серые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица круглая, лоб средний, волосы прямые, густые. Татьяна Божок не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний курносый нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 170 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Водолей (21.01.1957)

Советская и российская актриса Татьяна Божок появилась на свет в январе 1957 года в Москве. Первую роль она получила в шестнадцать лет, еще будучи школьницей. Дебютным фильмом Татьяны стал кинопроект Каждый день доктора Калинниковой, в котором она сыграла девушку по имени Танечка. Окончив среднюю школу, молодая актриса снова попала на экраны: в 1975 году вышел второй фильм с Татьяной Божок, а именно — Они сражались за Родину. На этот раз девушка предстала в образе санинструктора. Как и первая, вторая роль актрисы была небольшой, но ее хватило, чтобы Татьяну похвалили кинокритики. Этот факт помог ей поступить во ВГИК, где она попала на курсы И. Скобцевой и С. Бондарчука. По окончании института в 1977 году Божок вернулась на съемочную площадку. На то время главные роли по-прежнему ей не дост

megogo.ru

Кинематограф

В восемьдесят первом году на советские экраны вышел кинофильм «Придут страсти-мордасти», в котором сыграли известные артисты: В. Вихров, Р. Макарова, И. Краско, В. Талызина, и никому не известная театральная студентка Л. Шевель.

Небольшая роль Грани, подруги Раи Колотовкиной (сыграла Дарья Михайлова) в мелодраме «Ещё до войны», принесла девушке хоть и небольшую, но популярность. В картине также снимались Ирина Жалыбина, Юрий Гребенщиков, Ольга Анохина, Андрей Ярославцев и др.

Больше всего зрителям актриса запомнилась в комедии «Одиноким предоставляется общежитие». Она сыграла симпатичную брюнетку в очках, которая, как и все девушки текстильного предприятия, мечтала о большой любви и замужестве. А помогала им в этом добрая и отзывчивая Вера Николаевна (Наталья Гундарева).

Режиссеры не так часто приглашали Людмилу Николаевну играть главных героинь, в производственной драме «Тепло студеной земли» блистала среди красавцев-актеров: Ивана Гаврилюка, Григория Абрикосова, Андрея Градова, Юрия Прокофьева.

Значимой была роль Катерины Суворовой в драматической экранизации «Овраги». О событиях коллективизации тридцатых годов вместе с Шевель повествуют: Б. Невзоров, Е. Борзова, Ю. Саранцев, В. Носик, Герман Качин и др.

В девяносто первом году Людмиле предложили сыграть роль путаны в мелодраме «Ночь грешников». Ее партнером стал замечательный артист Руслан Кахруманов. По сюжету картины судьба на одну ночь свела народовольца Алексея и проститутку Любовь. Главные герои за это время пережили невероятный накал страстей, которых с лихвой хватило бы на две жизни.

После развала союза актрису все реже стали приглашать сниматься в кинофильмах, небольшая роль была в детективе «Улицы разбитых фонарей». В новом тысячелетии мелькнула в криминальной ленте «Убойная сила», военной картине «Морские дьяволы», мелодраме «Дом у большой реки».

Последний раз приняла участие в съемках исторической ленты «Пётр Первый. Завещание» и мелодраме «ФорматА4» (2011 год).

Татьяне Божок: Как сложилась судьба самой «одинокой» девушки советского кино и как она живет сейчас

Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной милой, обаятельной и просто невероятной актрисе с потрясающими глазами — Татьяне Андреевне Божок. Она известна благодаря таким фильмам как «Одиноким предоставляется общежитие», «Они сражались за родину», «Сегодня и завтра» и другим.

Татьяна Андреевна родилась в январе 1957 года в Москве. Отец работал железнодорожником, мать была домохозяйкой и занималась детьми. Еще будучи маленькой девочкой Татьяна увлеклась театром — занималась в школьном кружке, потом начала посещать Дом пионеров, а старшеклассницей ходила в студию юного актера на Шабаловке.

Именно там ее заметил помощник режиссера и пригласил на роль Танечки в картине «Каждый день доктора Калинниковой», которая вышла в 1973 году. В том же году она приняла участие в фильмах-спектаклях «Представление начинается» и «Ребята с нашего двора». К слову сказать Татьяне Андреевне тогда было 16 лет.

После окончания школы молодая актриса была приглашена на роль санинструктора в картине Сергея Бондарчука «Они сражалась за родину». Ее хрупкая, но сильная героиня покорила, пожалуй, всех. Сцена, где она тащит на себе раненого солдата, плачет от собственного бессилия, но все тащит, несмотря ни на что, спасает его жизнь — заставляет пустить скупую слезу даже бывалых мужчин. Как она потом рассказывала об этом периоде своей жизни:

«На съёмки фильма «Они сражались за Родину» я уехала с выпускных экзаменов в десятом классе. И из-за этой работы пропустила поступление в институт. Мои родители сильно переживали. Папа и мама из деревни, они приехали в Москву в голодные тридцатые годы. У мамы было четыре класса образования, хотя она очень хорошо знала классическую литературу. Мамочка сидела с детьми и шила всем, кто попросит, а папа доучивался в школе рабочей молодёжи, он был железнодорожником. Всем детям они дали высшее образование, а тут такое со мной происшествие. Но оказалось, что на курсе у Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой был добор сразу на второй курс. Меня и взяли.»

Учась во ВГИКе Татьяна Андреевна продолжала сниматься. В 1976 она сыграла Лизу Калачёву в картине «12 стульев», в следующем году — комсомолку Машу в фильме «Фронт за линией фронта».

«Даже после окончания курса, уже повзрослевшая Татьяна все равно выглядела, как подросток, поэтому ей часто доставались роли совсем молоденьких девушек. Помимо съемок в картинах, актриса участвовала в юмористических журналах «Ералаш» и «Фитиль»».

Из наиболее ярких ее работ можно выделить «Взрослый сын», «День свадьбы придется уточнить», «Мой первый друг», «На таежных ветрах», «Дамы приглашают кавалеров». В 1980 Татьяна Андреевна впервые получила главную роль в картине «Там, за семью горами»

Потом были «Одиноким предоставляется общежитие», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Гостья из будущего», «Тревожное воскресенье», «Осторожно — Василёк!». В последний раз актриса сыграла в далеком 1991 году роль Фаины в картине «Болотная street»

И пусть в карьере Татьяны Андреевны были в основном эпизодические роли, но они были сыграны так хорошо, что зрители даже спустя много лет помнят любимую актрису. Ее героини — наивные, одинокие девушки, которым хочется верить и которых хочется защищать. Сейчас нынешние актеры не сыграют так свою главную роль, как она играла своих «девочек».

После развала Советского союза актриса осталась, что называется не у дел. Ее никуда не приглашали, не было работы и в театре. Как она потом вспоминала:

«В молодые годы у меня сильно болели родители, надо было за ними ухаживать. Некогда было ходить на пробы, показывать свои способности в столичных театрах. Вот сейчас понимаю, может, надо было. Но я все равно не жалею, что сделала такой выбор. Тем более хороших предложений было очень мало, а сейчас нет вообще. Когда в 90-х советское кино разрушилось, стала актрисой дубляжа. Много озвучивала маленьких детей, так как у меня всегда был писклявый голос. Потом пришлось его ломать, потому что нужны актрисы, которые могут петь на любые голоса».

Личная жизнь

Татьяна Андреевна давно и счастливо замужем. С мужем они что называется, «вместе со школьной скамьи». Вместе пошли в школу, дружили, потом начали встречаться. В 1982 поженились. У них родился сын Сергей.

Муж много лет работал учителем в школе. Сын получил спортивное и экономическое образование. Женат, воспитывает дочерей Полину и Ангелину.

Татьяна Андреевна сейчас уже на пенсии. Много времени проводит на даче, занимается творчеством, выращивает цветы, занимается шитьем и чтением. Она стала очень набожным человеком, часто ходит в храм. И кстати говоря, актриса активно пользуется социальными сетями — у нее есть страничка «вконтакте», которую она регулярно посещает.

Наталья Гундарева (Вера Николаевна)

Наталья Гундарева. Фото: kino-teatr.ru

Обаятельная Наталья Гундарева за свою жизнь успела выйти замуж три раза! Первым мужем артистки стал известный кинорежиссёр Леонид Хейфец. Молодые люди познакомились в 1973 году на съёмках телеспектакля «Обрыв». Хейфец был старше Гундаревой на 14 лет. Молодая актриса без памяти влюбилась в творческого и перспективного мужчину и вскоре пара сыграла свадьбу. Но брак быстро распался: Леонид хотел, чтобы Наталья вела хозяйство и стала более домашней. Однако, звезда предпочла карьеру и ушла от консервативного мужа.

Второго мужа Гундарева вспоминать не любит. В интервью она рассказывала, что познакомилась с актёром Виктором Корешковым на репетициях спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». Возлюбленные поженились, но вскоре супруг изменил актрисе. Наталья не смогла простить Виктору предательство. 

Казалось бы, личная жизнь артистки начала налаживаться. Однако, в скором времени Наталью стало подводить здоровье. Во-первых, у женщины были вредные привычки, которые сказывались на её самочувствие. Во-вторых, ситуацию ухудшило серьёзное ДТП, после которого Гундаревой пришлось реабилитироваться больше года.

В июле 2001 году звезда была госпитализирована с нарушением мозгового кровоснабжения. Врачи больницы имени Склифосовского, куда была доставлена Наталья, диагностировали обширный ишемический инсульт. Гундарева впала в кому, её в срочном порядке отвезли в больницу имени Бурденко, где и вывели из состояния комы. В течение года актриса проходила курс реабилитации в стенах клиники. Всё это время рядом с больной находился супруг Михаил Филиппов. К сожалению, детей у звезды «Одиноким предоставляется общежитие» не было. 

После выписки знаменитость перестала появляться на сцене, она лишь изредка посещала светские мероприятия. В 2002 году с Гундаревой случилось несчастье — во время прогулки она поскользнулась и ударилась затылком. После травмы  Наталья прожила лишь три года. Знаменитая «Вера Николаевна» скончалась в 2005 году от повторного геморрагического инсульта. На момент смерти ей было всего 56 лет.

Любопытная идея

На создание сценария киноленты его автора Аркадия Инина вдохновили однажды обнаруженные в почтовом ящике вырезки из газет с объявлениями, податели которых писали о желании познакомиться с представителями противоположного пола на предмет устройства дальнейшей совместной жизни.

В тот период — а на дворе стояло начало 80-х — об одиночестве и попытках отыскать вторую половинку посредством многотиражных изданий открыто не говорили. Но, почувствовав, что тема набирает все большую актуальность и представляет интерес для аудитории, Инин взялся за работу. Однако автор решил не ограничиваться проблемой обустройства холостяцкого быта путем поиска спутника и подошел к вопросу более объемно.

Инин предпочел также коснуться и трудностей с налаживанием личной жизни, с которыми сталкиваются сотрудники крупных предприятий, живущие в общежитиях. Собственно, отсюда и появилось название картины: «Одиноким предоставляется общежитие» — именно такой припиской сопровождались в те годы объявления многих организаций, ищущих работников.

Мисс самодостаточность

Правда, среди героинь фильма отыскивается одна «нигилистка»: гордая Ира Санько решительно отвергает попытки свахи найти ей мужа, считая недопустимым вмешательство третьего человека в столь личный вопрос. Но, как часто бывает, тому, кто не предъявляет претензий к судьбе, счастье идет в руки само. На Иру «сваливается» самый «зачетный» из всех женихов фильма – молодой, красивый, преуспевающий рижанин. И это справедливо: не ходите с унылой миной, гадая, приедет ли за вами принц, – проживайте свою жизнь ярко и полноценно. Поверьте, она и без принца достаточно хороша, чтобы ей радоваться.

Гуру яичницы

Нынешние дамы не особо ориентированы на семейное хозяйство, роль хранительницы очага и вообще статус жены. Им по душе свободные, неофициальные отношения. И с их точки зрения, фильм выглядит наивным. Однако для большинства мужчин ничего не изменилось! С удовольствием общаясь «в миру» с самостоятельными и продвинутыми дамами, дома они по-прежнему хотят видеть теплую, уютную, заботливую, пахнущую пирогами жену, хотя, возможно, и не все признаются в этом.

Приоритеты блондинки Ниночки, вышедшей замуж за солидного кавказского мужчину, весьма близки современным девушкам. Она (абсолютная славянка!) за считаные недели выучила сложный восточный язык, а вот готовить ничего, кроме яичницы, так и не научилась. Отчаявшийся кавказец возвращает Ниночку обратно свахе. Да еще и оправдывается: и пищеварение, дескать, уже яиц не выдерживает, и частых «статусных» гостей удивляет отсутствие в доме кавказского гостеприимства… Что тут скажешь? На пути к сердцу мужчины не нужен навигатор – дорога известна. Образованная жена – это, конечно, замечательно, но если вы даже ради брака не хотите учиться готовить, лучше выбирать в мужья… повара.

Находка нового века

Явным изъяном упорядоченной советской жизни была тотальная женская закомплексованность. Целое общежитие ткачих, «город невест», живет одной мечтой – выйти замуж. Желание поскорее избавиться от одиночества написано абсолютно на всех лицах – блондинок и брюнеток, тонких и толстых, красивых и не очень, а главное – таких молодых, что смотришь и недоумеваешь: вам-то о чем так рано беспокоиться?! Они не мыслят себя самостоятельной единицей без мужа, ведь общественный шаблон гласит: не вышла замуж до 30-ти – старая дева, никто уже не посмотрит. Воистину, как бы сомнительно ни выглядели достижения 21-го века, один 100%-й плюс он женщинам все же принес – понимание себя как цельной личности, а не просто хозяйственного приложения к мужчине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector