Причины смерти алексея жаркова

Хронология следствия

Сначала делом Никиты Жаркова занималась следователь Екатерина Бакальская. 3 июля 2017 года она вручила Алексею копию протокола осмотра места происшествия. С этим документом он должен был забрать тело сына из морга.

— Тело мне не сразу решились выдавать. Сначала говорили, что морг закрывается. Только после того, как я настоял и пригрозил, что позвоню в следственный комитет, Никиту вынесли. В изуродованном теле я не сразу узнал своего сына, — вспоминает отец.

На теле сына он обнаружил 54 травмы. Заключение судмедэксперта, которое имеется в распоряжении редакции, подтверждает многочисленные кровоподтеки, гематомы, рваные раны и переломы челюсти, бедра и ног.

— В морге мне изначально сказали, что сына к ним привезли голым, без одежды, — рассказывает Алексей Жарков. — Тогда я снова пригрозил сотрудника морга, что буду требовать провести опознание и позвоню к следователю. После этого мне принесли одежду Никиты, в которой его привезли в морг. На одежде были следы крови, рваные дырки. На следующий день я предложил следователю принять вещи на экспертизу, так как по ним можно было определить насильственный характер смерти. Также я предложил ей проехать к нам домой и осмотреть тело сына, которое она не видела. Но Бакальская заявила, что будет ждать результатов экспертизы.

В заключении судмедэксперта Екатериной Михеевой говорится, что род смерти не установлен и Никита Жарков умер после «падения, прыжка или столкновения с высотой с неопределенными намерениями».  

Алексей вспоминает, что до конца июля 2017 года следствие придерживалось версии о суициде. Тогда он решил устроить серию одиночных пикетов в Ульяновске и Москве, которые длятся до сих пор. В результате 31 июля 2017 года следственный комитет возбудил уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство».

Осенью 2017 года дело передали следователю-криминалисту Виктору Власову. По его поручению были назначены повторные экспертизы. В декабре дело перешло следователю Михаилу Кузовенкову. Он переквалифицировал дело с первой части статьи на пункт «д» части второй («Убийство, совершенное с особой жестокостью»).

— Я писал несколько ходатайств, чтобы тот проверил версию о пытках, но вместо этого мне была безосновательно назначена психиатрическая экспертиза. Постановление о назначении я отменил через прокуратуру.

Летом прошлого года Кузовенков снова переквалифицировал дело на часть 1 статьи 110 УК РФ, которая звучит как «Доведение до самоубийства путем угроз». 8 июля 2018 года дело было приостановлено по причине «неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Об этом указано в уведомлении следователя Михаила Кузовенкова, которое он направил в адрес Алексея Жаркова. Также в документе сказано, что 24-летний молодой человек получил множественное количество увечий при падении с высоты.

Фото предоставлено Алексеем Жарковым

Кинокарьера: главные фильмы актера

Алексей Жарков в роли Николая в художественном фильме Киры Муратовой «Познавая белый свет» (1978)

Несмотря на успешную карьеру в театре, Алексей Жарков мечтал сниматься в кино. Но режиссеры долго не приглашали его. Тогда актер решил действовать сам: во время гастролей театра в Ленинграде он оставил свою анкету и фотографию для базы «Ленфильма». Артисту позвонили только через несколько лет — в 1978 году режиссер Кира Муратова позвала Жаркова на пробы своего фильма «Познавая белый свет».

Это был первая картина Муратовой в Ленинграде: из-за конфликтов с руководством Одесской киностудии режиссер временно переехала на Север. На главную роль шофера Николая Алексея Жаркова утвердили сразу. Муратова искала актера, внешность которого интуитивно бы казалась зрителю знакомой. Действие происходило на комсомольской стройке, и в герое Жаркова должен был узнаваться «парень из соседнего подъезда». Его напарниками по съемочной площадке стали Нина Русланова и Сергей Попов. Русланова вспоминала: «Это картина о стройке — «на производственную тему», как писали руководители кинематографа. Рычат механизмы. Рабочие роют котлованы. На самом деле фильм не о стройке, что мне в нем и нравилось. В «производственных» картинах не было ничего от реальной жизни, от наших страданий, от встреч, потерь». В — любовный треугольник. В финальной сцене персонаж Жаркова разбивал зеркало, в которое смотрелись влюбленные.

Фильм Муратовой заново открыл актеру путь в кино. Алексея Жаркова стали приглашать на съемки. Уже в 1979 году он сыграл в четырех фильмах: «Жена ушла», «Последняя охота», «Ярость» и «Следствие ведут знатоки». А спустя год на площадке картины «Ночное происшествие» встретился со знаменитыми актерами Петром Вельяминовым и Галиной Польских. Пять кинолент в 1981 году, четыре в 1982-м — Алексей Жарков принимал любые предложения режиссеров и большую часть времени проводил на съемках. Он говорил: «Зритель ценит только тех актеров, которых знает и видит. А забвение для нашего брата хуже Господнего наказания».

Известность к Алексею Жаркову пришла в 1983 году с выходом на экраны фильма «Торпедоносцы». Историю о героях морской авиации снимали в Мурманске и приурочили к 60-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Для большей достоверности режиссер Сергей Аранович использовал в картине документальные съемки воздушных боев. Жарков сыграл роль старшины Федора Черепца. Мастерство актера оценили зрители: в 1983 году фильм стал одним из лидеров советского проката. А уже в следующем году большинство членов съемочной команды наградили Серебряной медалью Довженко.

Алексей Жарков (второй слева) в роли Васи Окошкина в художественном фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1985)

Параллельно с «Торпедоносцами» Жарков работал над мелодрамой «Мой друг Иван Лапшин». В фильме актер сыграл сотрудника уголовного розыска Василия Окошкина. На эту роль также пробовался новосибирский артист Евгений Важенин, однако из-за занятости в театре он был вынужден отказаться. А вот Алексея Жаркова нагрузки не смутили. Съемки нового фильма пересеклись на пару месяцев с «Торпедоносцами»: за день актер успевал появиться сразу на двух площадках.

Алексей Жарков не отказывался от ролей второго плана: он сыграл официанта шашлычной в фильме «Прохиндиада, или Бег на месте», полковника Самохвалова в советско-болгарской ленте «Берега в тумане». В 1985 году актеру предложили роль революционера Ивана Бабушкина в одноименном многосерийном фильме Георгия Кузнецова. Алексей Жарков тщательно готовился: чтобы раскрыть историческую личность на экране, он изучал книги и документы эпохи, воспоминания современников.

В 1987 году Алексея Жаркова пригласили на съемки фильма «Десять негритят» — экранизации романа Агаты Кристи. Режиссер Станислав Говорухин одобрил актера на роль инспектора Скотленд-Ярда Уильяма Генри Блора. По сюжету незнакомых ранее людей от имени мистера Оуэна пригласили на остров. В первый же вечер голос с пластинки обвинил каждого в убийстве, и посетители острова начали один за одним умирать. Каждый из оказавшихся на острове пытался узнать, кто же убийца. Фильм снимали в Крыму, особняком мистера Оуэна стал замок «Ласточкино гнездо». После выхода картины на большой экран Жарков стал более востребованным среди режиссеров: ему предлагали роли в кино практически каждые три-четыре месяца.

Барон, прокурор и аферист: известные амплуа Алексея Жаркова

Несмотря на напряженный график съемок, Алексей Жарков продолжал играть в Театре им. Ермоловой. Актер играл главную роль в спектакле «Говори», телеэкранизация которого появилась в 1987 году. Это была первая постановка Валерия Фокина в качестве главного режиссера Театра им. Ермоловой. Он вспоминал: «Двадцать лет назад у меня был спектакль «Говори» — знаменитый спектакль, который даже называли визитной карточкой перестройки. Потому что он вышел в 1985 году и был весь про это. Но тогда мы все жили в ощущении, что говорим правду, что мы вышли из кухни и можем говорить вслух. Нам казалось, что все завтра поменяется, потому что мы это говорим». Алексей Жарков играл Мартынова — крестьянина, который в перестройку стал первым секретарем райкома. Честный, инициативный он вникал в проблемы местных колхозов и пытался сломать бюрократическую систему. Спектакль собирал аншлаги.

Успехи Алексея Жаркова не могли не заметить в театральной среде. В 1988 году актера пригласили в МХТ им. А.П. Чехова. Уже к следующему году Жарков играл в двух известных постановках театра: Лопахина в «Вишневом саде» и Валерьяныча в спектакле «Я построил дом».

Параллельно артист продолжал сниматься в кино. В 1988 году Жарков появился на экранах в двухсериальном фильме «Криминальный талант». Напарницей по площадке была Александра Захарова: она сыграла обаятельную аферистку, он — следователя прокуратуры. Сюжет строился на их противостоянии. Вскоре Алексея Жаркова одобрили на роль барона Данглара в советско-французской картине «Узник замка Иф». Во время работы над лентой актер познакомился с Михаилом Боярским, Виктором Авиловым, Евгением Дворжецким. Съемки проходили в Крыму, Франции и Италии. Михаил Боярский вспоминал: «Лучше всего снималось в Одессе. Весело было: море, девушки, солнце, пляж — красота! А какая компания была! Лешка Петренко, Лешка Жарков, Витька Авилов, Женька Дворжецкий!»

В 1989 году Алексей Жарков сыграл афериста в картине «В городе Сочи темные ночи». Для главной роли режиссер Василий Пичул искал опытного артиста, который уже снимался в фильмах про мошенников. Популярность Жаркова только росла. В этом же году вышло еще три киноленты с его участием: «Город Зеро», «Женщины, которым повезло» и «Васька».

Трепетная забота

С единственной женой Любовью Степановной, бывшей бортпроводницей (а сейчас домохозяйкой), Жарков познакомился в театре. После одного из спектаклей Люба подошла к актеру «поблагодарить за игру». А уже через месяц они сыграли свадьбу. Потом родились дети — сын Максим, работающий сейчас в прокуратуре, и дочь Настя, как и отец, ставшая актрисой.— Леша много лет, больше сорока, с Любой прожил, — продолжает Кабешев. — Но, конечно, для нас, однокурсников, лучшей партией для Жаркова казалась его первая любовь Таня Иванова. Танюша была любимицей педагогов Карева иПилявской, ей большое будущее прочили.Между тем Иванова так и не стала кинозвездой, как ее бывший возлюбленный. Вышла замуж, стала Татьяной Лиховид и уже много лет работает в театре подмосковного города Ногинска. Вспоминать о своих отношениях с Алексеем она не хочет. Дескать, давно с ним не общалась, да и зачем молодость вспоминать, только душу бередить.— Леша еще как любил женщин, и они всегда отвечали ему взаимностью, — резюмирует Кабешев. — Почему кто-то говорит, что он не красавец? Зато очень харизматичный. Актеры, что, все Ален Делонами должны быть? Разными должны быть! На этой клумбе все цветы не похожи друг на друга. Причем Жарков все очень четко понимал в сердечных делах. На моей первой свадьбе он подошел и порекомендовал: «Завязывай с этим браком побыстрее, это не твое!» И через год я уже развелся. Он сразу все понял, а я вот — нет. Эх, сложная все-таки штука — любовь! Он встретил свою супругу раз и навсегда и прожил с ней до конца дней.

С женой Любой— Таня Иванова не славилась красотой, но была очень подвижной девушкой, с внутренним движком — видно, Лешке этого не хватало, — говорит другой однокурсник нашего героя — Станислав Жолобов. — Как-то видел жену Жаркова Любу. Выглядела она намного старше мужа: солидная, серьезная. Однажды она приходила к нему в театр, так все актеры сбежались тайком на нее посмотреть, потому что раньше толком и не знали, кто именно супруга у Алексея. Он-то худенький, юркий, а она крупная, неподвижная. Довольно странный у них был тандем.— С Лешей я был знаком с 1966 года, — вздыхает актер Геннадий Матвеев. — Учились параллельно: он в Школе-студии, я — в Щукинском. Потом в гости стали друг к другу ездить, снимались вместе. В последние годы он меня все время звал к себе на дачу в Апрелевку, где потом и скончался, но я так и не доехал. Хотел недавно навестить его, ведь писали, что два инсульта перенес, звоню, видно жена подошла к телефону. Стала расспрашивать: «Кто это?» Я ответил: «Геннадий Матвеев, вот хочу с Алексеем пообщаться». Она стала громко переспрашивать: «Геннадий Матвеев?!» Было понятно, что Жарков где-то рядом, но, видно, дал знак, что не готов сейчас разговаривать. Она сказала, чтобы я позвонил в другой раз. Я последний раз Лешу видел на съезде кинематографистов, мы сидели рядом и два часа общались. Заметил, что выглядит он не очень: какой-то заторможенный, с речью проблемы. Раньше-то он был такой говорливый, а тут долгие паузы между словами. Алексей всегда был строг в выборе друзей, может, поэтому он близко к себе почти никого и не подпускал. Для меня он друг, но не знаю, держал ли он меня в друзьях… Я часто спрашивал о нем в Союзе кинематографистов, в Гильдии актеров. Но там говорили, что у него все в порядке. Семья, несмотря на отсутствие у Леши работы в последнее время, трепетно о нем заботилась. До последнего…Дедушкина радостьЗа три года до кончины Жарков впервые стал дедушкой: дочка Настя родила ему внучку Александру.— Я так счастлив! — делился Алексей Дмитриевич с журналистами. — Мой зять — актер театра «Современник» Иван Забелин

Источник

Востребованный артист

В 1990-е годы, когда отечественный кинематограф был в критической ситуации, Жарков, в отличие от многих своих коллег, оставался востребованным артистом.

Из работ, относящихся к этому периоду, следует выделить ленты «Не будите спящую собаку», «Кремлевские тайны шестнадцатого века», «Завещание Сталина», «Генерал».

Поработал он и в крупном международном проекте. Это был совместный фильм российских, британских, итальянских и французских кинематографистов «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».

В этот период, будучи уже достаточно популярным, он получал преимущественно главные роли. Например, в детективной комедии «Вальс золотых тельцов» появляется в образе инспектора по обслуживанию гражданских самолетов Филиппа Михайловича, а в военной драме «Генерал» — члена военного совета Мехлиса.

Востребованным артистом он оставался до последних лет своей жизни. Например, уже в 2010-е годы он играет в криминальной комедии «Нет спасения от любви» о попытках ушлого журналиста найти компромат на крупного бизнесмена. Это картина становится яркой и удачной пародией на боевики с похожим сюжетом.

В сериале «Убойная сила» персонаж Жаркова — вор в законе по прозвищу Рыба. Он один из главных героев в серии «Казачий разъезд».

На протяжении нескольких лет (с 2000 по 2008 год) Жарков играет князя Алексея Долгорукого в цикле фильмов Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

Затем получает главную роль в боевике «Группа «Зета». В центре повествования оказываются сотрудники спецподразделения, которые стремятся ликвидировать террористов. Со временем становится ясно, что группой через подставных лиц руководит один из криминальных авторитетов. Члены группировки не соглашаются с таким положением дел, начиная вести собственную игру ради справедливости. Жарков в этой картине играет одного из участников группы по прозвищу Дед, его персонажа зовут Петр Косенко.

У картины было несколько частей. Первая вышла в 2007 году, а следующая — в 2009-м. В следующем фильме в центре повествования оказывается сам Косенко и руководитель боевой группы Алексей Тимофеев. Их спецподразделение распускают, а героев сажают в тюрьму, признав их предыдущую деятельность незаконной. Оказавшись на зоне, им приходится столкнуться с жестокими порядками, которым они вынуждены противостоять.

После этого зрители запомнили Жаркова по работам в картинах «Принцесса цирка», «Дело было в Гавриловке», «Палата № 6», «Чемпион».

Последним фильмом с его участием стала картина «Левиафан», которая вышла на экраны в 2014 году.

Всего на его счету около 130 ролей в кино. Сам Алексей Дмитриевич неоднократно признавался, что никогда не выделял какие-то конкретные работы, а вместо этого стремился вкладывать душу и всего себя в любую роль, пусть даже самую незначительную. Об этом он неоднократно упоминал в многочисленных интервью.

Послевоенное детство

Родился наш герой еще в далеком 1948 году, на окраине Москвы. Биография Алексея Жаркова говорит нам о том, как жили наши соотечественники в те тяжелые времена. Сколько им лишений и трудностей пришлось пережить. Но и это не смогло сломить жизнерадостность и трудолюбие людей. Нам непременно стоит у них поучиться.

Большинство людей тогда жили скромно. Семьи, как правило, были многодетными. Так и актер Жарков Алексей был рожден в подобной семье. В ней все, от малого до самого старшего, по мере сил своих трудились. У каждого члена семьи были свои обязанности. С раннего детства малыши приучались к труду, как могли, подрабатывали. И эта привычка оставалась у людей на протяжении всей жизни, помогала им всегда.

Фильмы

Дебютировать в кино Алексею Жаркову довелось в подростковом возрасте. В 14 лет он сыграл пионера Петю в детском фильме «Здравствуйте, дети!», а через год снялся в комедии «Пропало лето». Этот опыт помог юноше определиться с профессией. После вуза Жаркова ждала череда ролей в таких фильмах, как «Эти непослушные сыновья», «Разлом», «Следствие ведут Знатоки», «Гражданин Лёшка» и многих других.

Алексей Жарков в фильме «Кремлёвские тайны шестнадцатого века»

Первая известность пришла к актеру после выхода на экраны мелодрамы «Нас венчали не в церкви», военной драмы «Торпедоносцы» и последовавшего за ней драматического фильма «Мой друг Иван Лапшин». В последующие годы Жарков снимался в биографической картине «Иван Бабушкин», мюзикле «Была не была», исторической драме «Жизнь Клима Самгина», комедии «Дама с попугаем».

Но всесоюзную славу ему принесли экранизация детектива Агаты Кристи «Десять негритят», остросюжетный многосерийный фильм «Узник замка Иф» и социальная драма «Криминальный талант». В 90-е годы, в отличие от многих коллег, которым пришлось искать работу вне кино, Алексей Жарков оставался востребован. Из картин этого периода стоит выделить исторический фильм «Кремлёвские тайны шестнадцатого века», комедию «Не будите спящую собаку», военную драму «Генерал» и трагифарс «Завещание Сталина». В последней актер получил главную роль Ивана Сташкова.

Алексей Жарков в фильме «Генерал»

Также в этот период актер снялся в международном проекте «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», съемками которого, помимо России, занимались Италия, Великобритания, Франция и Чехия. Другим международным фильмом стал «Белый король, красная королева» в работе над которым участвовали съемочные группы из Франции и Германии.

В российских фильмах артист регулярно получал главные роли. Жарков сыграл роль инспектора по обслуживанию самолетов гражданской авиации Филиппа Михайловича в криминальной комедии «Вальс золотых тельцов» и члена военсовета Мехлиса в военной драме «Генерал».

Алексей Жарков в фильме «Нет спасения от любви»

Интерес к персоне Жаркова не угасал почти до самого конца его жизни. В последнее десятилетие он появлялся во многих проектах, к примеру, в криминальной комедии «Нет спасения от любви», в которой актер исполнил роль криминального авторитета по кличке «Кощей». Фильм рассказывает о происках папарацци, который пытается записать на диктофон компромат на крупного бизнесмена. Фильм стал пародией на различные боевики, сочетает черты детектива, комедии и мелодрамы.

В детективе «Убойная сила-6» Алексей Жарков исполнил главную роль в восьмом фильме под названием «Казачий разъезд». Актер сыграл роль вора в законе по кличке «Рыба». Также главную роль в одном фильме сериала Алексей Жарков получил и в мелодраме «Воскресенье в женской бане». Актеру досталась роль Никиты Сергеевича также в восьмом фильме – «За двумя зайцами».

Алексей Жарков в фильме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII»

С 2000 по 2008 годы актер снимался в исторической драме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Он сыграл роль Алексея Долгорукого в семи фильмах цикла.

В боевике-дилогии «Группа «Zeta» актер получил главную роль. В центре сюжета картины сверхсекретная боевая группа «Zeta», целью которой объявлена ликвидация террористов.

Но впоследствии становится известно, что группой через подставных лиц манипулируют криминальные авторитеты. Участники группы не соглашаются с таким положением дел и начинают вести собственную игру во имя справедливости. Персонаж актера – тоже участник этой группы, Петр Косенко, который носил прозвище «Дед».

Первый фильм вышел в 2007 году, второй – в 2009. Во втором фильме сюжет фокусируется на двух героях: главе боевой группы Алексее Тимофееве и персонаже актера Петре Косенко. Группа распущена, но героев арестовывают за незаконную деятельность этой боевой организации и отправляют отбывать срок. На зоне товарищи встречаются с жестокими порядками этого места, которым вынуждены противостоять.

Затем актер появился в картинах «Дело было в Гавриловке», «Принцесса цирка», «Чемпион», «Палата № 6».

Самым последним фильмом народного артиста стала драма «Левиафан», вышедшая на экраны в 2014 году.

Интересно, что, сыграв около 130 ролей, Алексей Дмитриевич не выделял ни одной из них, так как вкладывал всю душу в каждого, даже самого эпизодического персонажа, о чем неоднократно говорил в многочисленных интервью.

Фильмы

Дебютировать в кино Алексею Жаркову довелось в подростковом возрасте. В 14 лет он сыграл пионера Петю в детском фильме «Здравствуйте, дети!», а через год снялся в комедии «Пропало лето». Этот опыт помог юноше определиться с профессией. После вуза Жаркова ждала череда ролей в таких фильмах, как «Эти непослушные сыновья», «Разлом», «Следствие ведут Знатоки», «Гражданин Лёшка» и многих других.

Алексей Жарков в фильме «Кремлёвские тайны шестнадцатого века»

Первая известность пришла к актеру после выхода на экраны мелодрамы «Нас венчали не в церкви», военной драмы «Торпедоносцы» и последовавшего за ней драматического фильма «Мой друг Иван Лапшин». В последующие годы Жарков снимался в биографической картине «Иван Бабушкин», мюзикле «Была не была», исторической драме «Жизнь Клима Самгина», комедии «Дама с попугаем».

Но всесоюзную славу ему принесли экранизация детектива Агаты Кристи «Десять негритят», остросюжетный многосерийный фильм «Узник замка Иф» и социальная драма «Криминальный талант». В 90-е годы, в отличие от многих коллег, которым пришлось искать работу вне кино, Алексей Жарков оставался востребован. Из картин этого периода стоит выделить исторический фильм «Кремлёвские тайны шестнадцатого века», комедию «Не будите спящую собаку», военную драму «Генерал» и трагифарс «Завещание Сталина». В последней актер получил главную роль Ивана Сташкова.

Алексей Жарков в фильме «Генерал»

Также в этот период актер снялся в международном проекте «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», съемками которого, помимо России, занимались Италия, Великобритания, Франция и Чехия. Другим международным фильмом стал «Белый король, красная королева» в работе над которым участвовали съемочные группы из Франции и Германии.

В российских фильмах артист регулярно получал главные роли. Жарков сыграл роль инспектора по обслуживанию самолетов гражданской авиации Филиппа Михайловича в криминальной комедии «Вальс золотых тельцов» и члена военсовета Мехлиса в военной драме «Генерал».

Алексей Жарков в фильме «Нет спасения от любви»

Интерес к персоне Жаркова не угасал почти до самого конца его жизни. В последнее десятилетие он появлялся во многих проектах, к примеру, в криминальной комедии «Нет спасения от любви», в которой актер исполнил роль криминального авторитета по кличке «Кощей». Фильм рассказывает о происках папарацци, который пытается записать на диктофон компромат на крупного бизнесмена. Фильм стал пародией на различные боевики, сочетает черты детектива, комедии и мелодрамы.

В детективе «Убойная сила-6» Алексей Жарков исполнил главную роль в восьмом фильме под названием «Казачий разъезд». Актер сыграл роль вора в законе по кличке «Рыба». Также главную роль в одном фильме сериала Алексей Жарков получил и в мелодраме «Воскресенье в женской бане». Актеру досталась роль Никиты Сергеевича также в восьмом фильме – «За двумя зайцами».

Алексей Жарков в фильме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII»

С 2000 по 2008 годы актер снимался в исторической драме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Он сыграл роль Алексея Долгорукого в семи фильмах цикла.

В боевике-дилогии «Группа «Zeta» актер получил главную роль. В центре сюжета картины сверхсекретная боевая группа «Zeta», целью которой объявлена ликвидация террористов.

Но впоследствии становится известно, что группой через подставных лиц манипулируют криминальные авторитеты. Участники группы не соглашаются с таким положением дел и начинают вести собственную игру во имя справедливости. Персонаж актера – тоже участник этой группы, Петр Косенко, который носил прозвище «Дед».

Первый фильм вышел в 2007 году, второй – в 2009. Во втором фильме сюжет фокусируется на двух героях: главе боевой группы Алексее Тимофееве и персонаже актера Петре Косенко. Группа распущена, но героев арестовывают за незаконную деятельность этой боевой организации и отправляют отбывать срок. На зоне товарищи встречаются с жестокими порядками этого места, которым вынуждены противостоять.

Затем актер появился в картинах «Дело было в Гавриловке», «Принцесса цирка», «Чемпион», «Палата № 6».

Самым последним фильмом народного артиста стала драма «Левиафан», вышедшая на экраны в 2014 году.

Интересно, что, сыграв около 130 ролей, Алексей Дмитриевич не выделял ни одной из них, так как вкладывал всю душу в каждого, даже самого эпизодического персонажа, о чем неоднократно говорил в многочисленных интервью.

Официальные страницы и социальные сети

Инстаграм:
instagram.com/zharkovsa

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/1176284

Биография

Сергей Жарков появился на свет в сентябре 1979 года в Ленинграде (Санкт-Петербург). Поскольку семья проживала в одном из криминальных районов Северной столицы, детство и юность будущего актера прошло среди постоянных разборок, в компании уличной шпаны.

Будучи подростком, Жарков с куда большим удовольствием занимался в боксерском клубе, нежели штудировал школьные учебники. В этом виде спорта юноша смог добиться отличного результата и получить первый юношеский разряд.

Юность

В возрасте пятнадцати лет Сергею пришлось пережить череду потерь – один за другим скончались трое его лучших друзей, а следом за ними – и любимая девушка. Подобная судьба вполне ожидала и самого Сергея, не сделай он вовремя правильный выбор.

После окончания школы юноша поступил в Институт им. Державина, выбрав театральное отделение. Во время учебы в вузе у молодого человека произошла кардинальная переоценка ценностей – он совершенно иначе взглянул на собственную жизнь, поставил новые цели. Преподаватель Иван Москвин-Тарханов смог разглядеть в студенте талант, и мастерски огранил его.

После окончания обучения, Жарков был принят в театр «На Покровке». Однако работа в театре разочаровала Сергея, который в течение года так  не получил ни одной интересной роли.

После ухода из театра Сергей заключил договор с агентством Ирины Апексимовой, и благодаря этому получил возможность играть в таких серьезных постановках как «Кармен» и «Дама с камелиями». В дальнейшем он решил сконцентрироваться на работе киноактера.

Фильмография

Свой первый опыт в кино Сергей получил благодаря картине «Сыщик с плохим характером», где ему досталась небольшая роль. Примечательно, что во всех фильмах Сергей неизменно выполнял сам все трюки, будь то лихая езда на автомобиле, падение с мотоцикла, прыжки по обледеневшим крышам. Даже самый сложный технически дубль он выполнял без каскадеров или дублеров.

В сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска» Сергею повезло работать на одной съемочной площадке с такими известными актерами как Вера Сотникова, Лариса Удовиченко, Владимир Стержаков.

Благодаря своей фактурной внешности Сергей быстро завоевал славу актера, которому лучше всего удавались роли военных или бандитов. К таким работам Жаркова следует отнести картины «Морпехи», «Секретное оружие», «Девять неизвестных», «Застава» и многие другие.

Череда однотипных ролей привела к тому, что зрители уже привыкли к ним, и тем большим удивлением для них стало появление Сергея в образе влюбленного романтика в мелодраме «Некрасивая любовь».

Не менее интересным творческим экспериментом стала и роль великого магистра в фэнтезийном сериале «Тайный город». Это история о загадочном городе, уже многие сотни лет существующем непосредственно на территории Москвы. Он скрыт от посторонних глаз и населен ведьмами, оборотнями, магами и потомками давно исчезнувших цивилизаций.

Затем Жарков вновь вернулся к привычному брутальному образу, сыграв опера в детективе «Коготь из Мавритании». Успех этого проекта оказался настолько высок, что было принято решение о съемках продолжения. Так на экранах появился «Коготь из Мавритании-2».

По мнению большинства поклонников творчества артиста именно этот образ больше всего ему подходит. Подтверждением тому стал криминальный сериал под названием «Чума», в котором Сергей сыграл сильного и принципиального опера.

В 2017 году Жаркову досталась второстепенная роль в драме «Отчий берег», сюжет которой разворачивался на Урале в военные и послевоенные годы.

Год спустя Сергей снялся в продолжении полюбившегося телезрителям сериала «Тайный город». В 2018 году вышли еще две картины с участием артиста – «Федюнчик и контрабас» и «Взрыв».

Жарков – востребованный актер, который регулярно снимается в различных телепроектах. В его творческой копилке уже более 60 сериалов и полнометражных картин, и актер не собирается останавливаться на достигнутом.

Личная жизнь

Сергей старается не распространяться о своей личной жизни – он не носит обручального кольца и не показывает снимки в кругу семьи. Это еще больше подогревает интерес к харизматичному привлекательному актеру, имя которого окутано множеством слухов и домыслов.

Но, несмотря на всю скрытность Жаркова, вездесущим представителям прессы все же удалось узнать, что актер женат на Элли Бикеевой, и у него подрастает двое детей.

Чтобы поддерживать себя в отличной физической форме, в свободное время Сергей активно занимается спортом – играет в баскетбол, занимается верховой ездой, разучивает различные виды танцев, от танго до степа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector