Дочь марка розовского александра об отце, о трагедии детства и муже-актере денисе шведове

Отрывок, характеризующий Розовская, Александра Марковна

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться. После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее. В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу. – Mais charmante! – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу. – Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба! Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante. Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить. Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.

Биография

Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Актёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов

» и «Гамбринус ». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль — Катя Татаринова), который стал её первым серьезным спектаклем.

23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была заменой Александры). В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову.

После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль пектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо

», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (несмотря на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс — 1100 человек на одно место), который окончила в 2009 году с красным дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.

Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA».

Биография

Родилась в семье известного русского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Обучалась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Столичном Театре Молодого Актёра. В первый раз вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов» и «Гамбринус». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль — Катя Татаринова), который стал её первым суровым спектаклем.

23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но умер её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была подменой Александры). В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шейку, она два месяца не могла повернуть голову.

После теракта Александра, будучи на психическом уровне травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не желала, собираясь заместо этого поступать на журфак, чтоб стать журналисткой. Но перед самым поступлением она поглядела спектакль пектакль Петра Фоменко «Сумасшедшая из Шайо», после этого передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (невзирая на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс — 1100 человек на одно место), который закончила в 2009 году с красноватым дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.

Вкупе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена заслуги Интернационального театрального фестиваля «ACADEMIA».

Значительные этапы карьеры

В 2013 году русский «Джейсон Стэтхэм» (а именно так окрестили Дениса поклонники) сыграл непростую роль майора полиции в фильме Юрия Быкова «Майор», за которую получил награду за главную мужскую роль XI Международного фестиваля «Меридианы Тихого». Некоторые критики полагают, что первообразом главного героя стал трагически известный майор Евсюков, который стрелял по посетителям супермаркета «Остров» в апреле 2009 года.

Кадр из драмы «Майор»

В этом же году Денис сыграл роль Геннадия Киреева в сериале по нашумевшей истории о массовом убийстве на станице Кущевской (сериал «Станица», 2013). К сожалению, даже прославленная актерская команда (Нина Усатова, Мария Шукшина, Евгений Сидихин и другие) не смогла принести сериалу успех – зрители восприняли его холодно.

Следующая работа Дениса получила больше положительных зрительских откликов. Сериал «Мажор» (2014) полюбился людям за оригинальный проработанный сюжет и ярких, объемных персонажей. История драмы строится вокруг трагедии Игоря – сына высокопоставленного человека, типичного прожигателя жизни в исполнении Павла Прилучного. После очередного проступка, едва не ставшего для парня фатальным, его отец лишает сына средств к существованию и отправляет на работу в отдел милиции, где молодой человек должен научиться выживать. Денис Шведов сыграл персонажа по имени Данила Королев. Как и все герои сериала, он предстает перед зрителями с двух противоположных сторон. С одной – как отличный работник, честный человек и преданный друг. С другой – как ревнивый, злопамятный мужчина, неспособный отделить личную жизнь от рабочих отношений. Между Денисом и Игорем с первых серий наблюдается острое противостояние.

Денис Шведов о Даниле Королеве из «Мажора» Хорошо были приняты роли Дениса Шведова в романтичной картине «Авантюристы» (2014), где он играл вместе с Константином Хабенским и Светланой Ходченковой, в абсурдной комедийной драме «Звезда» (2014) с Тинатин Далакишвили в главной роли, в приключенческом проекте «Неуловимые» (2015). В 2015 году его пригласили на съемки военного детектива «Снег и пепел» на роль полковника Ямпольского.

«Неуловимые»: Денис Шведов в роли Сергея Полянского

Также примечательной оказалась роль капитана ДПС Никиты, любовника героини Елены Лядовой. Сам же сериал получил широкую огласку благодаря нетривиальному сюжету. Режиссер отошел от «традиции» в кино, согласно которой изменяют, как правило, мужчины, и показал обратную сторону медали – женщину с тремя любовниками, раскрыв судьбы тех, кто изменяет и тех, кому изменяют.

На фото: Денис Шведов и Елена Лядова

В 2021 году Денис Шведов был занят на съемках срезу нескольких перспективных проектов. Во-первых, конечно, это второй сезон «Мажора», который с таким нетерпением ждали российские зрители.

Денис Шведов появится во втором сезоне «Мажора»

Во-вторых, полнометражный постапокалиптичный блокбастер «Танцы насмерть», где герои Лукерьи Ильяшенко и Ивана Жвакина должны были сойтись в смертельном танцевальном поединке.

Кадр из фильма «Танцы насмерть»

Кроме того, в 2021 году он был занят на съемках сериала об отношениях пациентки реабилитационной клиники и психолога «Бывшие», многосерийной комедии «Извращенцы», криминальной саги «Налет» о приключениях служащих судебной полиции, а также детективного сериала «Что и требовалось доказать», где Денису Шведову досталась главная роль. Денис Шведов читает сказки В прессе «Что и требовалось доказать» окрестили достойным ответом британскому «Шерлоку», да и в героях Шведова (капитан полиции Ширяев) и Тимофея Трибунцева (профессор математики Штоппель) просматривались аллюзии на Холмса и Ватсона.

Кадр из сериала «Что и требовалось доказать»

Ссылки

  • [www.ramt.ru/people/?content=item&item=672&type=5 Страница актрисы на сайте РАМТа]
  • [www.vzhizn.ru/ Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»]
  • [www.ramt.ru/news/?content=item&item=1330 РАМТ — Александра Розовская на телеканале «Культура»]. ramt.ru. Проверено 25 сентября 2010. [www.webcitation.org/67RwDubXa Архивировано из первоисточника 6 мая 2012].
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Любовь Аксенова и Денис Шведов возвращаются: Сериал «Бывшие» продлен на третий сезон

START сообщил о долгожданном продолжении проекта.

Поклонники многосерийной драмы, посмотрев второй сезон, очень ждали продолжения истории. И вот российская компания START сообщила, что съемочный процесс третьего сезона начался в сентябре 2020 года и скоро 8-серийная драма выйдет на экраны. Однако точная дата выхода пока неизвестна.

Долгожданный сериал «Бывшие» продлили на третий сезон. Фото: кадр из фильма

Напомним, что история рассказывает о непростых отношениях между наркоманкой и доктором реабилитационной клиники. Главная героиня Яна — наркозависимая молодая избалованная девушка, которая воспитывалась в богатой семье. Илья — когда-то был в похожей ситуации, но уже давно вылечился и теперь работает в реабилитационном центре, помогая другим избавиться от зависимости. Вскоре доктор понимает, что влюбляется в свою подопечную и ничего не может сделать со своими чувствами. Оба, пережив не самые лучшие жизненные обстоятельства, все-таки начинают жить вместе.

Но в финальной серии второго сезона все же происходит то, чего многие поклонники так боялись — Яна и Илья расстались. Главная героиня, чтобы спасти своего отца от тюрьмы, соглашается стать женой бизнесмена Кирилла Рогова. Яна полностью меняет свою жизнь: она расстается с Ильей, обрывает все контакты с отцом и матерью, бросает наркотики и становится верной женой. Она понимает, что если убежит от Кирилла, то отцу снова будет грозить тюремный срок.

Любовь Аксенова на съемочной площадке нового сезона. Фото: видеосервис START

Любовь Аксенова призналась, что очень рада вернуться на съемочную площадку полюбившегося проекта. «У меня такое ощущение, что я вернулась домой. Я очень рада, что наша команда снова в сборе, это каждый раз какой-то праздник», — поделилась эмоциями актриса.

Создатели обещают, что в третьем сезоне будет еще больше сюрпризов и интриг. Фото: видеосервис START

А Денис Шведов рассказал, что, несмотря на выходной, приехал на съемочную площадку. Также он сообщил, что его героя ждет новая любовь и совсем другая жизнь, которая станет для его персонажа отдушиной за все испытания. «Приоткрою завесу тайны: в жизни Ильи появится женщина, которая породит в нем робкую надежду на избавление от проблем…» — с улыбкой поделился новостью актер.

Съемки третьего сезона начались в сентябре 2020 года в Москве. Фото: видеосервис START

Что станет дальше с судьбами главных героев узнаем в третьем сезоне. Создатели сообщили, что актерский состав останется прежним, но есть сюрприз, о котором зритель узнает чуть позже.

Главное ФОТО: видеосервис START

Ссылки

  • [www.ramt.ru/people/?content=item&item=672&type=5 Страница актрисы на сайте РАМТа]
  • [www.vzhizn.ru/ Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»]
  • [www.ramt.ru/news/?content=item&item=1330 РАМТ — Александра Розовская на телеканале «Культура»]. ramt.ru. Проверено 25 сентября 2010. [www.webcitation.org/67RwDubXa Архивировано из первоисточника 6 мая 2012].
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Роли в театре[править | править код]

РАМТ

  • 1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни — Грейси Миллер, Бекки Тэтчер
  • 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин — Золушка
  • 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин — Горничная
  • 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов — Репортеры, служащие порта, аборигены
  • 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин — Ассоль
  • 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская — Кирстен
  • 2010 — «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба»)
  • 2011 — «Рок-н-ролл» Т. Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро — Джиллиан
  • 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин — Антония, племянница
  • 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр Егор Перегудов — Элиза, дочь Гарпагона

Роли в театре

РАМТ

  • 1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни — Грейси Миллер ,Бекки Тэтчер
  • 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин — Золушка
  • 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин — Горничная
  • 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов — Репортеры, служащие порта, аборигены
  • 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин — Ассоль
  • 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская — Кирстен
  • 2010 — «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба»)
  • 2011 — «Рок-н-ролл» Т. Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро — Джиллиан
  • 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин — Антония, племянница
  • 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр Егор Перегудов — Элиза, дочь Гарпагона

Розовская

Пока в его обаятельных киногероев влюблялись поклонницы, сам Денис не был замечен в громких скандальных романах. В делах семейных он консерватор. Свою женщину представлял себе дамой интеллигентной, из хорошей семьи, не задействованной в прежних отношениях.

Когда девушка только появилась в театре, она была в отношениях, актеру не приходило в голову смотреть на нее, как на потенциальную супругу. Но прошло время, Александра рассталась с молодым человеком и попала в поле зрения актера. Он признается, что открыл на нее настоящую охоту, и только спустя время понял, что и на него тоже охотились.

Биография[править | править код]

Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Актёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов» и «Гамбринус». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль — Катя Татаринова), который стал её первым серьёзным спектаклем.

23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была заменой Александры). В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову.

После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (несмотря на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс — 1100 человек на одно место), который окончила в 2009 году с красным дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.

Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля ACADEMIA.

Замужем за Денисом Шведовым с 2016 г.

Есть дочь и сын.

Роли в театре

РАМТ

  • 1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни — Грейси Миллер
  • 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин — Золушка
  • 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин — Горничная
  • 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов — Репортеры, служащие порта, аборигены
  • 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин — Ассоль
  • 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская — Кирстен
  • 2010 — «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба»)
  • 2011 — «Рок-н-ролл» Т Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро — Джиллиан
  • 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин — Антония, племянница
  • 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр (Егор Перегудов)- Элиза, дочь Гарпагона

Детство и юность

Будущий драматург родился весной 1937 года. Родителей, молодых инженеров-строителей, после окончания института отправили на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский, строить судоремонтный завод. Там и появился первенец.

Драматург Марк Розовский

Отца Марка Григорьевича – Семена Шлиндмана – арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, когда сыну не было и года, так что родителя Марк Розовский запомнить не успел. Реабилитировали Шлиндмана после смерти Иосифа Сталина. В северных лагерях он провел 18 лет.

Услышав об аресте зятя, маленького Марка забрала в Москву бабушка. Вскоре переехала в столицу и мама. Женщина повторно вышла замуж за сослуживца Григория Розовского. Позже Марк Розовский рассказал, что это был формальный брак по расчету, ведь мама продолжала любить отца до конца жизни. Отчим усыновил мальчика: режиссер носит его отчество и фамилию.

Марк Розовский

В жилах Розовского течет еврейская кровь отца и русско-греческая по линии матери. Бабушка, забравшая внука в столицу, была русской, а дед – греком.

В середине 1950-х Розовскому вручили аттестат зрелости, и он направился в главный вуз страны – МГУ, выбрав журналистику. Диплом получил в 1960-м и тут же поступил на курсы сценаристов. Спустя 4 года – в 1964-м – вышел дипломированным сценаристом и режиссером.

Документальные фильмы

Александр Сергеевич сознательно не называет имя той, которая на самом деле была его первым и очень ревностным критиком. Первая жена – Ревмира. Революция мира. Может быть, потому что именно она внесла в его жизнь больше сумбура, чем музыки?! Пройдет немало лет, прежде чем Зацепин признается в своей автобиографической книге: «Я буквально возненавидел Ревмиру! Даже стал ночевать в машине. Логическая развязка наступила – мы расстались».

Когда они познакомились, Зацепину было 26, ей почти 30. Красивая, яркая, актриса и начинающий тощий музыкант. Он влюбился в нее без памяти. Они проживут вместе всего три года. С ролью музы Ревмира справится не очень хорошо. С ролью жены и матери, по словам Зацепина, – еще хуже. Они расстанутся, но это будет долгий и мучительный разрыв, длиною в жизнь. Полный взаимных обвинений и страшной потери их сына Жени. Ему будет всего 24. И версия ухода Жени у каждого из супругов своя. В нашем фильме мы впервые расскажем, что же на самом деле случилось с сыном Зацепина.

Зацепину было 56, когда в 1982-м году он через своих друзей знакомится с француженкой Женевьевой и решает перебраться во Францию. Еще одно рискованное дело, в которое Зацепин бросается, как в омут с головой. Он всегда мечтал поработать на Западе, в США. Тем более, к этому времени имел солидное портфолио. Однако в США его не выпустили, с Францией тоже не сложилось. Брак тоже дал трещину. Зацепин, опальный на родине, остался в Париже без средств к существованию.

Подрабатывал игрой на аккордеоне. Врачи поставили ему хроническую анемию, полтора года он буквально выживал, прежде чем получил возможность вернуться домой. Зацепин 7 лет был холостяком. А потом снова случилась любовь.

С педагогом по музыке Светланой Морозовской Зацепина познакомил внук Саша. Светлана Григорьевна была у него педагогом, давала частные уроки. Вначале это были нечастые встречи, потом долгие прогулки и разговоры вдвоем. Зацепин и Светлана Григорьевна совпали и в музыке, и в душе. Поженились. Прожили вместе счастливо целых 20 лет. Год назад Зацепин снова овдовел.

В его книге есть глава «Мои бедные, бедные жены», Зацепин отдает себе отчет, каково им было. Они разбивались о его железную волю, сдержанность, сухость. Все свои эмоции он аккумулировал в себе и передавал в музыке. Он так привык жить. Музыка отвечала ему взаимностью, благодаря ей он пережил многое и выстрадал право быть счастливым.

На наш вопрос: «В чем секрет вашего долголетия?» Александр Васильевич ответил: «Я просто никогда не боялся смерти. Ни когда был мальчишкой, ни сейчас, когда уже глубокий старик… Раньше ничего не боялся, под паровоз ложился… Да и сейчас ничего не боюсь. Будущего? Так я же не знаю, что там будет! Чего бояться напрасно?! Если б знал, тогда другое дело! Тогда, может, и боялся бы… Прав был Леня Дербенев. «Есть только миг!..» Живи этим мигом и радуйся! Печалиться и бояться некогда… Я так и живу!..»

Отрывок, характеризующий Розовская, Александра Марковна

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться. После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее. В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу. – Mais charmante! – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу. – Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба! Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante. Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить. Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.

Биография

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров. Отец — Семён Михайлович Шлиндман (1905—1967). Мать — Лидия Котопуло (?—1976).

Через шесть месяцев после рождения сына его отец был арестован и восемнадцать лет провёл в лагерях. В 1946 году, всё ещё находясь в заключении, отец развёлся с матерью. Позднее в ссылке он женился на Ольге Константиновне Клемпт.

«Розовский — не моя фамилия. Меня усыновил отчим. Его звали Григорий Захарович Розовский, он был инженером. Он просто пожалел мою маму. Это был, как мне кажется, брак по расчёту. По крайней мере, мне не давали понять, что это настоящий брак. Мама всю жизнь безумно любила моего отца, которого звали Семён Шлиндман. Своего младшего сына я назвал в честь него. Моя мама полукровка: русская и гречанка. Так что, одна моя бабушка русская…»

В 1938 году бабушка перевезла его в Москву. При оформлении паспорта в 1953 году Марк взял отчество и фамилию отчима (второго мужа матери) Григория Захаровича Розовского, с указанием национальности — грек.

Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова () и Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерскую К.Ф.Исаева и Н.А.Коварского (1964). Член Союза писателей СССР (1976). Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

В 1957 году был ведущим развлекательной программы «Вечер весёлых вопросов», ставшей предшественником КВН. С 1958 года руководил студией «Наш дом» в составе студенческого театра МГУ, получившей широкую известность.

После закрытия в 1969 году студии «Наш дом» ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в Рижском театре русской драмы, в театре оперы и балета им. Кирова, в Академическом театре им. Пушкина, в театре им. Ленсовета в Ленинграде, в театре им. Маяковского, в театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде.

В 1960-е годы сотрудничал с «Литературной газетой». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил спектакли: «Бедная Лиза», «Доктор Чехов» (1983), «История лошади», «Романсы с Обломовым» (1992), «Дядя Ваня» Чехова (1993) и др.


Марк Розовский в Ельцин-центре. 30 мая 2018 года

Автор пьес: «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора».

Розовский — автор сценария кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», либретто оперы «Пятое путешествие Колумба».

Легендарный спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л. Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном театре Великобритании (Лондон), в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Болеет за московский «Спартак».

Розовский женат (четвёртым браком) на Татьяне Ревзиной, директоре и музыкальном руководителе Театра «У Никитских ворот». В семье растёт сын Семён. От предыдущих браков у режиссёра две дочери — Мария и Александра. Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Её муж, Владислав Флярковский, — ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». Александра Розовская — актриса Российского молодёжного театра.

Биография

Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Актёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов

» и «Гамбринус ». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль — Катя Татаринова), который стал её первым серьезным спектаклем.

23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была заменой Александры). В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову.

После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль пектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо

», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (несмотря на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс — 1100 человек на одно место), который окончила в 2009 году с красным дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.

Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA».

Роли в театре

РАМТ

  • 1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни — Грейси Миллер
  • 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин — Золушка
  • 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин — Горничная
  • 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов — Репортеры, служащие порта, аборигены
  • 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин — Ассоль
  • 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская — Кирстен
  • 2010 — «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба»)
  • 2011 — «Рок-н-ролл» Т Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро — Джиллиан
  • 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин — Антония, племянница
  • 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр (Егор Перегудов)- Элиза, дочь Гарпагона
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector