Розовский, марк григорьевич

Значительные этапы карьеры

В 2013 году русский «Джейсон Стэтхэм» (а именно так окрестили Дениса поклонники) сыграл непростую роль майора полиции в фильме Юрия Быкова «Майор», за которую получил награду за главную мужскую роль XI Международного фестиваля «Меридианы Тихого». Некоторые критики полагают, что первообразом главного героя стал трагически известный майор Евсюков, который стрелял по посетителям супермаркета «Остров» в апреле 2009 года.

Кадр из драмы «Майор»

В этом же году Денис сыграл роль Геннадия Киреева в сериале по нашумевшей истории о массовом убийстве на станице Кущевской (сериал «Станица», 2013). К сожалению, даже прославленная актерская команда (Нина Усатова, Мария Шукшина, Евгений Сидихин и другие) не смогла принести сериалу успех – зрители восприняли его холодно.

Следующая работа Дениса получила больше положительных зрительских откликов. Сериал «Мажор» (2014) полюбился людям за оригинальный проработанный сюжет и ярких, объемных персонажей. История драмы строится вокруг трагедии Игоря – сына высокопоставленного человека, типичного прожигателя жизни в исполнении Павла Прилучного. После очередного проступка, едва не ставшего для парня фатальным, его отец лишает сына средств к существованию и отправляет на работу в отдел милиции, где молодой человек должен научиться выживать. Денис Шведов сыграл персонажа по имени Данила Королев. Как и все герои сериала, он предстает перед зрителями с двух противоположных сторон. С одной – как отличный работник, честный человек и преданный друг. С другой – как ревнивый, злопамятный мужчина, неспособный отделить личную жизнь от рабочих отношений. Между Денисом и Игорем с первых серий наблюдается острое противостояние.

Денис Шведов о Даниле Королеве из «Мажора» Хорошо были приняты роли Дениса Шведова в романтичной картине «Авантюристы» (2014), где он играл вместе с Константином Хабенским и Светланой Ходченковой, в абсурдной комедийной драме «Звезда» (2014) с Тинатин Далакишвили в главной роли, в приключенческом проекте «Неуловимые» (2015). В 2015 году его пригласили на съемки военного детектива «Снег и пепел» на роль полковника Ямпольского.

«Неуловимые»: Денис Шведов в роли Сергея Полянского

Также примечательной оказалась роль капитана ДПС Никиты, любовника героини Елены Лядовой. Сам же сериал получил широкую огласку благодаря нетривиальному сюжету. Режиссер отошел от «традиции» в кино, согласно которой изменяют, как правило, мужчины, и показал обратную сторону медали – женщину с тремя любовниками, раскрыв судьбы тех, кто изменяет и тех, кому изменяют.

На фото: Денис Шведов и Елена Лядова

В 2021 году Денис Шведов был занят на съемках срезу нескольких перспективных проектов. Во-первых, конечно, это второй сезон «Мажора», который с таким нетерпением ждали российские зрители.

Денис Шведов появится во втором сезоне «Мажора»

Во-вторых, полнометражный постапокалиптичный блокбастер «Танцы насмерть», где герои Лукерьи Ильяшенко и Ивана Жвакина должны были сойтись в смертельном танцевальном поединке.

Кадр из фильма «Танцы насмерть»

Кроме того, в 2021 году он был занят на съемках сериала об отношениях пациентки реабилитационной клиники и психолога «Бывшие», многосерийной комедии «Извращенцы», криминальной саги «Налет» о приключениях служащих судебной полиции, а также детективного сериала «Что и требовалось доказать», где Денису Шведову досталась главная роль. Денис Шведов читает сказки В прессе «Что и требовалось доказать» окрестили достойным ответом британскому «Шерлоку», да и в героях Шведова (капитан полиции Ширяев) и Тимофея Трибунцева (профессор математики Штоппель) просматривались аллюзии на Холмса и Ватсона.

Кадр из сериала «Что и требовалось доказать»

Биография

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров. Отец — Семён Михайлович Шлиндман (1905—1967). Мать — Лидия Котопуло (?—1976).

Через шесть месяцев после рождения сына его отец был арестован и восемнадцать лет провёл в лагерях. В 1946 году, всё ещё находясь в заключении, отец развёлся с матерью. Позднее в ссылке он женился на Ольге Константиновне Клемпт.

«Розовский — не моя фамилия. Меня усыновил отчим. Его звали Григорий Захарович Розовский, он был инженером. Он просто пожалел мою маму. Это был, как мне кажется, брак по расчёту. По крайней мере, мне не давали понять, что это настоящий брак. Мама всю жизнь безумно любила моего отца, которого звали Семён Шлиндман. Своего младшего сына я назвал в честь него. Моя мама полукровка: русская и гречанка. Так что, одна моя бабушка русская…»

В 1938 году бабушка перевезла его в Москву. При оформлении паспорта в 1953 году Марк взял отчество и фамилию отчима (второго мужа матери) Григория Захаровича Розовского, с указанием национальности — грек.

Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова () и Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерскую К.Ф.Исаева и Н.А.Коварского (1964). Член Союза писателей СССР (1976). Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

В 1957 году был ведущим развлекательной программы «Вечер весёлых вопросов», ставшей предшественником КВН. С 1958 года руководил студией «Наш дом» в составе студенческого театра МГУ, получившей широкую известность.

После закрытия в 1969 году студии «Наш дом» ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в Рижском театре русской драмы, в театре оперы и балета им. Кирова, в Академическом театре им. Пушкина, в театре им. Ленсовета в Ленинграде, в театре им. Маяковского, в театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде.

В 1960-е годы сотрудничал с «Литературной газетой». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил спектакли: «Бедная Лиза», «Доктор Чехов» (1983), «История лошади», «Романсы с Обломовым» (1992), «Дядя Ваня» Чехова (1993) и др.


Марк Розовский в Ельцин-центре. 30 мая 2018 года

Автор пьес: «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора».

Розовский — автор сценария кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», либретто оперы «Пятое путешествие Колумба».

Легендарный спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л. Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном театре Великобритании (Лондон), в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Болеет за московский «Спартак».

Розовский женат (четвёртым браком) на Татьяне Ревзиной, директоре и музыкальном руководителе Театра «У Никитских ворот». В семье растёт сын Семён. От предыдущих браков у режиссёра две дочери — Мария и Александра. Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Её муж, Владислав Флярковский, — ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». Александра Розовская — актриса Российского молодёжного театра.

Сын Марка Григорьевича Розовского

Вскоре в новоиспеченной творческой семье появился сын Семен. Позже Марк Григорьевич в одном из интервью признается, что назвал сына в честь родного отца. Маленький Сеня родился в Америке на шестимесячном сроке беременности. Розовский вспоминает, что на момент рождения сына у него в кармане было всего 20 долларов и не было медицинской страховки. Он с благодарностью вспоминает американских врачей, которые, несмотря на сложное финансовое состояние семьи, сумели сделать все, чтобы Сеня выжил и рос здоровым. Семен – гражданин Америки. Розовскому не удалось зарегистрировать его в России. С малых лет Сеня начал выходить на сцену папиного театра. Сейчас Семен еще учится в школе. Пока что мечтает стать врачом, но если ему вдруг захочется пойти по стопам родителей, никто ему не станет препятствовать.

Документальные фильмы

Александр Сергеевич сознательно не называет имя той, которая на самом деле была его первым и очень ревностным критиком. Первая жена – Ревмира. Революция мира. Может быть, потому что именно она внесла в его жизнь больше сумбура, чем музыки?! Пройдет немало лет, прежде чем Зацепин признается в своей автобиографической книге: «Я буквально возненавидел Ревмиру! Даже стал ночевать в машине. Логическая развязка наступила – мы расстались».

Когда они познакомились, Зацепину было 26, ей почти 30. Красивая, яркая, актриса и начинающий тощий музыкант. Он влюбился в нее без памяти. Они проживут вместе всего три года. С ролью музы Ревмира справится не очень хорошо. С ролью жены и матери, по словам Зацепина, – еще хуже. Они расстанутся, но это будет долгий и мучительный разрыв, длиною в жизнь. Полный взаимных обвинений и страшной потери их сына Жени. Ему будет всего 24. И версия ухода Жени у каждого из супругов своя. В нашем фильме мы впервые расскажем, что же на самом деле случилось с сыном Зацепина.

Зацепину было 56, когда в 1982-м году он через своих друзей знакомится с француженкой Женевьевой и решает перебраться во Францию. Еще одно рискованное дело, в которое Зацепин бросается, как в омут с головой. Он всегда мечтал поработать на Западе, в США. Тем более, к этому времени имел солидное портфолио. Однако в США его не выпустили, с Францией тоже не сложилось. Брак тоже дал трещину. Зацепин, опальный на родине, остался в Париже без средств к существованию.

Подрабатывал игрой на аккордеоне. Врачи поставили ему хроническую анемию, полтора года он буквально выживал, прежде чем получил возможность вернуться домой. Зацепин 7 лет был холостяком. А потом снова случилась любовь.

С педагогом по музыке Светланой Морозовской Зацепина познакомил внук Саша. Светлана Григорьевна была у него педагогом, давала частные уроки. Вначале это были нечастые встречи, потом долгие прогулки и разговоры вдвоем. Зацепин и Светлана Григорьевна совпали и в музыке, и в душе. Поженились. Прожили вместе счастливо целых 20 лет. Год назад Зацепин снова овдовел.

В его книге есть глава «Мои бедные, бедные жены», Зацепин отдает себе отчет, каково им было. Они разбивались о его железную волю, сдержанность, сухость. Все свои эмоции он аккумулировал в себе и передавал в музыке. Он так привык жить. Музыка отвечала ему взаимностью, благодаря ей он пережил многое и выстрадал право быть счастливым.

На наш вопрос: «В чем секрет вашего долголетия?» Александр Васильевич ответил: «Я просто никогда не боялся смерти. Ни когда был мальчишкой, ни сейчас, когда уже глубокий старик… Раньше ничего не боялся, под паровоз ложился… Да и сейчас ничего не боюсь. Будущего? Так я же не знаю, что там будет! Чего бояться напрасно?! Если б знал, тогда другое дело! Тогда, может, и боялся бы… Прав был Леня Дербенев. «Есть только миг!..» Живи этим мигом и радуйся! Печалиться и бояться некогда… Я так и живу!..»

Бунтарская деятельность

В 1979 году Марк Розовский в числе многих прогрессивных литераторов, критикующих советскую цензуру, принимал активное участие в создании скандально известного альманаха «Метрополь». Известные творческие личности, среди которых Ахмадулина, Высоцкий, Вознесенский, Искандер, Ерофеев, не имели доступ к печатным советским издательствам. В те времена жесткой цензуры их рукописи отвергались или пылились на полках по идеологическим соображениям. Неугодный альманах подвергся резкой оценке Союза писателей за антисоветское содержание, а самых активных его участников исключили из Союза писателей. Однако «Метрополь» увидел свет благодаря американскому издательству «Ардис»

Эта нашумевшая история с альманахом еще больше обратила внимание общественности на проблемы цензуры, против которой и были направлены произведения неизвестных широкому кругу читателей талантливых авторов, приобретших популярность после его издания

Режиссер Марк Розовский создал экранизированную пьесу «Концерт Высоцкого в НИИ». С помощью этого произведения Марк Григорьевич показал Высоцкого таким, каким он был на самом деле – понятным, близким, своим. Таким и увидел его зритель вопреки приглаженному и приспособленному под свои интересы образу поэта, каким пыталась выставить Высоцкого власть после его смерти.

Марк Розовский всем своим творчеством доказывает свободомыслие и постоянно бросает вызов цензуре, власти, интриганству, подлости. Как говорит он сам, невзирая на то, что от цензуры охраняет Конституция, любой цензор, пришедший в его театр, будет немедленно спущен с лестницы.

Общественная позиция

В 1996 и 2003 году был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу.

В октябре 2002 года, во время захвата заложников в театральном центре на Дубровке, Марк Розовский, у которого в заложниках была дочь Александра, в рамках прямого эфира ток-шоу Савика Шустера «Свобода слова» на канале НТВ призвал президента Путина немедленно завершить войну в Чечне.

В 2007—2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

После присоединения Крыма к России в марте 2014 года вместе с рядом других известных деятелей науки и культуры России выразил своё несогласие с политикой российской власти в Крыму. Свою позицию они изложил в открытом письме, опубликованном в «Новой газете».

Творчество

Театр

Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького

  • , 15 апреля — «Бедная Лиза» Н. Карамзина (инсценировка, стихи, постановка), малая сцена
  • , 27 ноября — «История лошади» Л. Толстого (сценическая композиция, режиссёр, музыкальное оформление)
  • , 24 октября — «Красный уголок», малая сцена

У Никитских ворот

  • «Будь здоров, школяр!» Б. Окуджавы (режиссёр-постановщик)
  •  — «Гамбринус» А. Куприна. Мюзикл в 2-х частях (композитор, постановка, исполнитель)
  •  — «Роман о девочках», по роману В. Высоцкого
  • «Дядя Ваня» А. Чехова (режиссёр-постановщик)
  • «История лошади» Л. Толстого (пьеса, музыка, постановка)
  • «Как поссорился И. И. с И. Н.» Н. Гоголя (пьеса, стихи, постановка)
  • «Метель» В. Сорокина (пьеса, постановка, исполнение стихов)
  • «Мирандолина» К. Гольдони (постановка, стихи и либретто)
  • «Мрамор. Представление» И. Бродского (режиссёр-постановщик)
  • «Вишнёвый сад» А. Чехов (постановка)
  • «Шутки Чехова» (автор пьесы «Пари», постановка)
  • «Носороги» Э. Ионеско (режиссёр-постановщик)
  • «ОХ!» М. Розовского (режиссёр-постановщик, автор пьесы)
  • «Песни нашего двора» (сценарий, постановка, исполнитель)
  • «Песни нашей коммуналки» (режиссёр-постановщик, исполнитель)
  • «Пир во время чумы». Свободная фантазия на пушкинские стихи (режиссёр-постановщик)
  • «Экклезиаст — Книга Библии» М. Розовского (идея, постановка)
  • «Харбин-34» (режиссёр-постановщик, автор пьесы)
  • «Гамлет» У. Шекспир (режиссёр-постановщик)
  • «Трамвай „Желание“» Т. Уильямс (постановка)
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев (инсценировка, постановка)
  • «Кандид, или оптимизм» Вольтер (постановка, автор пьесы и стихов)
  • «Приключения Рыжика» (автор пьесы)
  • 2019 — «Памятник неизвестному стиляге» при участии тэп-студии «Flap» (режиссёр-постановщик)

Другие театры

  • , 20 декабря — «Амадей» П. Шеффера (Московский Художественный театр имени А. П. Чехова)
  • 1987 — «Птичий полёт» М. Жванецкого (Московский театр миниатюр, режиссёр-постановщик); 1990 — телеверсия
  •  — «Суламифь-Forever!» (рок-опера) М. Розовского (либретто, стихи)

Фильмография

Режиссёр

  •  — Кто есть кто? (телеспектакль)
  •  — Мораль пани Дульской (телеспектакль)
  •  — Кафедра (телеспектакль)
  •  — Золотая рыбка (телеспектакль)
  •  — История лошади (телеспектакль)
  •  — Страсти по Владимиру
  •  — Гамбринус (телеспектакль)
  •  — Два Набокова (телеспектакль)
  • Пир во время чумы (телеспектакль)

Автор сценария

  •  — Семь нот в тишине…
  •  — Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
  •  — Приключения в городе, которого нет
  •  — Д’Артаньян и три мушкетёра
  •  — Будьте готовы, Ваше высочество!
  •  — Кафедра (телеспектакль)
  •  — Золотая рыбка (телеспектакль)
  •  — Страсти по Владимиру
  •  — Гамбринус (телеспектакль)
  •  — Два Набокова (телеспектакль)
  • Пир во время чумы (телеспектакль)

Документальные фильмы

  •  — «Чистосердечное признание. Игорь Старыгин» (документально-биографический фильм, посвящённый деятельности Игоря Старыгина)
  •  — «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры сорок лет спустя» (пятисерийный документальный фильм, посвящённый созданию картин Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини»)

Сочинения

Проза

  • Театр живой газеты. — М., Советская Россия, 1970. (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности», № 24)
  • Режиссёр зрелища. М., Советская Россия,1973. — 61 000 экз. (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 22)
  • Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы. М., Сов. Россия, 1976. (Б-ка «В помощь художественной самодеятельности»; № 22)
  • Превращение. М., Советская Россия, 1983. — 160 с., 65 500 экз. (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 23)
  • Театр из ничего. — М., Советская Россия, 1989. (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» № 21)
  • К Чехову… М., Изд-во РГГУ, 2003
  • Дело о «конокрадстве».— М.: Вагриус, 2006
  • Изобретение театра. М.: АСТ: Зебра Е; : ВКТ, 2010
  • «Папа, мама, я и Сталин».— М.: Зебра Е; 2013
  • «Ставлю Гамлета».— М.: Зебра Е; 2015
  • Чтение «Дяди Вани».— М.:Нью-Йорк. Слово-Word. 1996
  • «Поймали птичку голосисту».— М.: Зебра Е;
  • «Сказки для Саши».— М.: Рипол-классик, 2008. — 3 000 экз.
  • «Антология сатиры и юмора».— М.: Эксмо
  • «Штучки».— М.: Ринол-классик, 2008
  • «Новые штучки».— М.: Зебра Е; 2013

Театр

Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.

Драматург Марк Розовский

В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» — первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.

В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. В. Маяковского, МХАТа и БДТ.

Марк Розовский на сцене

Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.

В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения Михаила Зощенко, Исаака Бабеля, Николая Карамзина. Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.

Спектакль Марка Розовского «Доктор Чехов»

Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.

Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.

Спектакль Марка Розовского «История лошади»

Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.

В 2016 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману Ги де Мопассана «Милый друг».

Роли в театре

РАМТ

  • 1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни — Грейси Миллер
  • 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин — Золушка
  • 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин — Горничная
  • 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов — Репортеры, служащие порта, аборигены
  • 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин — Ассоль
  • 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская — Кирстен
  • 2010 — «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба»)
  • 2011 — «Рок-н-ролл» Т Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро — Джиллиан
  • 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин — Антония, племянница
  • 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр (Егор Перегудов)- Элиза, дочь Гарпагона

Биография

Марк Розовский (первая фамилия Шлиенгер) родился 3.04. 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Его отец Семен Шлиенгер был инженером. Когда Марку исполнилось 6 месяцев, отца арестовали. В лагерях он провел 18 лет. О причинах ареста ничего неизвестно.

Фамилию Розовский, Марк получил от отчима. Григорий Захарович Розовский пожалел молодую женщину и предложил ей брак, чтобы та избежала гонений и преследований. Мальчику дали новую фамилию, но отношения между супругами были просто дружескими. Мама Марка не скрывала своей любви к первому мужу и всю жизнь его ждала.

В 1938 году Марк вместе с бабушкой переехал в Москву. Так бабушка хотела спасти внука от сурового климата Камчатки. В 1944 году Марк пошел в школу № 170 г. Москвы.

https://youtube.com/watch?v=8WG50PHn0cA

Отличные способности позволили Марку без труда стать студентом МГУ имени Ломоносова. Окончив факультет журналистики в 1960 году, он продолжил свое образование на Высших сценарных курсах

В биографии Марка Розовского важное место занимает семья, жена и, конечно же, театр и журналистика

Награды и звания

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (30 марта 2012 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Почёта (9 июля 1998 года) — за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
  • Народный артист Российской Федерации (7 февраля 2004 года) — за большие заслуги в области искусства
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (18 февраля 1994 года) — за заслуги в области театрального искусства
  • Благодарность Президента Российской Федерации (7 января 2002 года) — за активное участие в работе Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации
  • Почётная грамота Правительства Москвы (8 апреля 2002 года) — за большие творческие достижения в развитии театрального искусства
  • Лауреат премии «Золотой телёнок» «Литературной Газеты» («Клуба 12 стульев») (дважды — 1974 и 1996 годы).
  • Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в сезоне 1992/1993 за постановку «Дяди Вани» А. Чехова в театре «У Никитских ворот»
  • Премия «Венец» (за большой вклад в современную драматургию и театральную жизнь страны)
  • Премия Москвы, Премия «Признание» Московского международного телевизионно-театрального фестиваля.
  • Чеховская медаль (2005)
  • Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012)
  • Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года» (2006)
  • Общественные награды:
  • Орден Ломоносова
  • Звезда миротворца
  • Лауреат Эдинбургского Фестиваля за спектакль «Бедная Лиза» (1989)

Ссылки

  • [www.ramt.ru/people/?content=item&item=672&type=5 Страница актрисы на сайте РАМТа]
  • [www.vzhizn.ru/ Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»]
  • [www.ramt.ru/news/?content=item&item=1330 РАМТ — Александра Розовская на телеканале «Культура»]. ramt.ru. Проверено 25 сентября 2010. [www.webcitation.org/67RwDubXa Архивировано из первоисточника 6 мая 2012].
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector