“высоцкий. спасибо, что живой”. детальный разбор

Личная жизнь

Бард был женат три раза.

Первая супруга Высоцкого — Иза (Изольда) Жукова, которую он встретил еще в годы учебы в театральном. Брак был заключен в 1960-м, однако из-за разницы характеров, взрывного темперамента супругов, их совместная история была недолгой. Союз продлился меньше года.

Владимир Высоцкий и его первая жена Изольда Жукова

В 1965-м в личной жизни Владимира Высоцкого появилась Людмила Абрамова. Она, как и супруг, была актрисой.


Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова

Какое-то время пара жила без регистрации. В браке появилось двое детей. Сыновья Аркадий (1962) и Никита (1964). Оба пошли по стопам именитых родителей и связали свою жизнь с искусством. В 1970-м отношения пары закончились.


Людмила Абрамова с сыновьями

В тот же год Владимир Высоцкий начал жить с Мариной Влади. Их брак продлился до самой смерти артиста.


Владимир Высоцкий и Марина Влади

Кроме официальных отношений, бард частенько ходил налево. Точное количество его романов неизвестно. Более того, мужчине приписывали несуществующие интрижки. Тем более что артист чуть ли не с ранних лет имел репутацию бабника и повесы.

Влади прекрасно знала об увлечениях супруга на стороне, но относилась к этим мимолетным отношениям довольно спокойно и прохладно. До последних дней она была опорой и музой творческого мужа.

Всенародный Володя

Высоцкого обожали все — шахтёры и космонавты,спортсмены и врачи,студенты и академики. Каждый считал его своим в доску: уголовники искренне полагали,что он сидел,милиционеры и военные — что служил,хотя ни того,ни другого он не делал. Высоцкий только «влезал в чужие шкуры», чтобы глубже понять характер тех,о ком пел. А ещё он не врал. Казалось,что многим — тупой и унылый застой будет длиться вечно. Но эту безнадёгу разрывал хриплый голос с затёртой кассеты.

Обычные слова,которые,по меткому замечанию Арсения Тарковского,у всех «под ногами валялись», удивительно просто складывались в сложные,требующие осмысления песни. Непременно с двойным дном,как чемоданы революционеров. Конечно,за Высоцким следили,и вполне вероятно,что в КГБ на него было не несколько папок,а несколько полок! Но,похоже,в Комитете государственной безопасности,как и во всех других управлениях и министерствах,у Всенародного Володи было гораздо больше почитателей,чем врагов.

Хозяин тайги, 1968 год

Фильм из жанра «детектив», хотя раньше наверное их так не называли. Про тайгу, лесосплав, коллективную жизнь и прочие прелести советской жизни. Высоцкий играет роль бригадира на лесосплаве, и опять же роль негодяя, хотя для нынешнего мировоззрения людей этот вопрос может оказаться спорным, сюжет таков — ребята из местной лесосплавной бригады взламывают магазин, чтобы взять спиртного (у одного товарища жена видете ли родила, а магазин уже закрыт, и продавец отказывается открыть им его, вот они и решают сломать замок и взять спиртного, о чём сообщают продавцу и оплачивают стоимость спиртного и сломанного замка).

Но не всё так просто, замок сломали, спиртное забрали и ушли, а кто-то, воспользававшесь подходящим моментом, выносит из магазина ценные вещи…

Интересные факты

1. Кассовые сборы составили более $30 млн.

2. Марина Влади посчитала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» оскорбительным для поэта, его творчества и памяти. Жену Высоцкого возмутило, что старший сын использовал для съемок слепок с посмертной маски, она назвала это аморальным и неэтичным.

3. У героев фильма есть свои прототипы. Прообразом Татьяны Ивлевой стала Оксана Афанасьева, которая позже вышла замуж за Леонида Ярмольника. По признаниям Оксаны, роман с Высоцким длился 2 года и Владимир Семенович даже хотел узаконить отношения.

История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади

4. Прототипами персонажа Севы Кулагина стали Всеволод Абдулов и Иван Дыховичный – близкие друзья Высоцкого. А образцами импресарио Павла Леонидова стали Валерий Янклович и Владимир Гольдман – администраторы поэта.

5. Создатели искали локации, в которых нет признаков современности. Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, а натурой для рынка стал самаркандский базар, куда местные жители принесли предметы прошлых лет.

6. Концерт Владимира Семеновича снимали в доме культуры города Бухары. В зале присутствовали зрители, купившие в 1979 году билеты на концерт, который отменили. Примечательно, что на складе сохранился занавес конца 70-х. Его и повесили на сцену.

7. Главной интригой проекта стал исполнитель роли Высоцкого. Съемочная группа подписала соглашение о неразглашении тайны. Однако внимательные зрители узнали Сергея Безрукова по ушам задолго до премьеры. А сам исполнитель раскрыл тайну лишь спустя 6 месяцев.

8. Картину оценили неоднозначно. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, а также сложный грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать лишь взглядом.

9. Сценарист Никита Высоцкий в интервью подчеркивал, что фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не о слабостях поэта, а о его силе.

Театр

В годы учебы Высоцкий показывал себя с самой лучшей стороны. Не удивительно, что его, начинающего артиста, привлекли к работе над серьезной постановкой.

Дебют актера состоялся в спектакле по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», где Владимиру Семеновичу досталась роль Свидригайлова.

В.Высоцкий в роли Свидригайлова

После выпуска из Школы-студии МХАТ в жизни артиста начался трудный период. Он искал, где сможет найти применение своему таланту.

Творческую деятельность молодой человек начал в театре имени Пушкина. Меньше чем через год мужчина перешел в театр Миниатюр. Большой славы на сцене он не получил. И это неудивительно: молодого человека задействовали или в массовке, или в эпизодах.

Амбициозный Высоцкий хотел большего. Такое положение вещей его категорически не устраивало. Чуть позже он пытался пробиться в «Современник», однако не удалось.

Почти через 4 года скитаний и поисков своего места, Владимир Семенович предстал перед художественным руководителем Театра на Таганке, Юрием Любимовым.

Владимир Высоцкий после спектакля

Чтение отрывка не произвело на мэтра особого впечатления. Но когда Высоцкий взял в руки гитару, сердце опытного артиста дрогнуло. Хотя из-за дурной репутации барда (уже тогда о нем говорили как о любителе алкоголя) Любимову советовали того не брать. Все же руководитель принял другое решение.

С этого момента Высоцкий нашел свое место. Родному театру он был верен всю жизнь. Именно тут раскрылся талант Владимира Семеновича как профессионального и умелого артиста.

За годы работы он успел побывать в самых разных образах, причем всегда ярких: Гамлет, Свидригайлов, Пугачев. Вот лишь несколько наиболее интересных ролей из послужного списка Высоцкого.

Владимир Высоцкий в роли Гамлета на театральной сцене

В составе труппы родного театра талантливый актер много раз бывал за границей. В разные годы артист посещал Канаду, дважды приезжал в Соединенные Штаты Америки, Мексику. Также некоторое время выступал в странах Европы.

Несмотря на успех, у Высоцкого частенько возникли споры с руководством. Юрий Любимов много раз оповещал труппу о том, что намеревается уволить артиста за грубые нарушения трудовой дисциплины.

Высоцкий за утренней гимнастикой

Однако окончательного разрыва с актером так и не произошло. Во многом благодаря таланту артиста, который невозможно было заменить. Мудрый руководитель театра это хорошо понимал и не желал терять такого человека.

«Я жив — снимите чёрные повязки!»

При жизни на студии «Мелодия» вышли лишь несколько пластинок-миньонов(по 3−4 песни на каждой). Достать билетик «на Высоцкого» было труднее,чем путёвку в ялтинскую гостиницу летом. Он написал свыше 100 стихотворений,но они не допускались на страницы советских книг и журналов.

Когда Высоцкий умер,некрологи появились мелким-мелким шрифтом только в двух газетах. Телевидение и радио,конечно,молчали. В неуместно нарядной столице в разгар Олимпиады-80 его хоронили всей Москвой,хотя официального сообщения о смерти не было,лишь над окошком театральной кассы вывесили бумажку: «Умер актёр Владимир Высоцкий».

Владимир Высоцкий — биография

Владимир Семенович Высоцкий — одна из крупнейших фигур отечественного творчества 20-го века. Он известен как многогранный артист. За годы деятельности в искусстве Высоцкий добился успеха на поприще кинематографа. Он трудился в театре, ему доверяли самые разные роли. Был талантливым бардом, исполнителем авторской песни, играл на гитаре.

Во многом, именно благодаря многогранной личности, интересному типажу и харизме он сумел приковать к себе взгляды десятков миллионов человек.

Слава артиста оказалась столь велика, что интерес к его личности не угас даже после смерти. А многие произведения за авторством барда разлетелись на цитаты.

Как это часто бывает с талантливыми людьми, Владимир Высоцкий был человеком непростым, обладал сложным характером и неоднозначной личностью. В годы славы он начал увлекаться алкоголем. А ближе к концу жизни пристрастился к наркотическим веществам.

Несмотря на то, что артист никогда не был открытым антисоветчиком, его известности, свободного искусства и народной любви боялись многие партийные чиновники. Всеми силами они старались ограничить творчество барда. Однако успеха на этот поприще так и не добились.

Артист жил очень ярко. А благодаря таланту встал в один ряд с классиками, поэтами 20-го века. До сих пор миллионы людей знают и любят творчество знаменитого автора песен и исполнителя.

Фильмография Высоцкого

1959 — Сверстницы («Мосфильм», режиссёр В. Ордынский) — студент Петя

1961 — Карьера Димы Горина (киностудия им. М. Горького, Москва, режиссёры Ф. Довлатян и Л. Мирский) — монтажник-высотник Софрон

1962 — 713-й просит посадку («Ленфильм», режиссёр Г. Никулин) — американский моряк

1962 — Увольнение на берег («Мосфильм», режиссёр Ф. Миронер) — Пётр, друг Валежникова

1963 — Штрафной удар (киностудия им. М. Горького, режиссёр В. Дорман) — гимнаст Юрий Никулин

1963 — Живые и мёртвые («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) — весёлый солдат

1965 — На завтрашней улице («Мосфильм», режиссёр Ф. Филиппов) — бригадир Пётр Маркин

1965 — Наш дом («Мосфильм», режиссёр В. Пронин) — радиотехник

1965 — Стряпуха («Мосфильм», режиссёр Э. Кеосаян) — Андрей Пчёлка

1966 — Я родом из детства («Беларусьфильм», Минск, режиссёр В. Туров)* — капитан-танкист Володя

1966 — Саша-Сашенька («Беларусьфильм», режиссёр В. Четвериков) — актёр

1967 — Вертикаль (Одесская киностудия, режиссёры С. Говорухин и Б. Дуров)* — Володя

1967 — Короткие встречи (Одесская киностудия, режиссёр К. Муратова)* — геолог Максим

1967 — Война под крышами («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров)* — полицай

1968 — Интервенция («Ленфильм», режиссёр Г. Полока)** — Бродский/ Воронов (главная роль), в исполнении В. Высоцкого — песня «Деревянные костюмы»

1968 — Служили два товарища («Мосфильм», режиссёр Е. Карелов) — Брусенцов

1968 — Хозяин тайги («Мосфильм», режиссёр В. Назаров)* — бригадир сплавщиков Рябой

1969 — Опасные гастроли (Одесская киностудия, режиссёр Г.

Юнгвальд-Хилькевич)* — Бенгальский (Николай Коваленко)

1969 — Белый взрыв (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) — капитан

1972 — Четвёртый («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) — Он

1973 — Плохой хороший человек («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц) — фон Корен

1974 — Единственная дорога («Мосфильм» и «Филмски студио Титоград», Югославия, режиссёр В. Павлович)* — Солодов

1975 — Единственная («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц)* — Борис Ильич

1975 — Бегство мистера Мак-Кинли («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер)* — певец Билл Сигер

1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил («Мосфильм», режиссёр А. Митта) — Ибрагим Ганнибал

1977 — Их двое («Мафильм», Венгрия, режиссёр М. Месарош)

1979 — Место встречи изменить нельзя (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) — В. Высоцкий в роли Глеба Жеглова в фильме Место встречи изменить нельзя капитан Глеб Георгиевич Жеглов В. Высоцкий в роли Глеба Жеглова в фильме Место встречи изменить нельзя

1980 — Маленькие трагедии («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер) — Дон Гуан

В списке звёздочкой (*) обозначены фильмы, в которых В. Высоцкий исполнил песни; двумя звёздочками (**) — фильм, в котором звучат песни В. Высоцкого, как в авторском, так и в другом исполнении.

Кроме того, песни в исполнении В. Высоцкого звучат также в фильмах:

1969 Сыновья уходят в бой («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров)

1976 72 градуса ниже нуля, («Ленфильм», режиссёр С. Данилин)

1978 Ветер надежды (киностудия им. М. Горького, режиссёр С. Говорухин)

1979 Точка отсчёта («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров)

Фильмы, в которых звучат песни, написанные В. Высоцким:

1966 «Последний жулик» (Рижская киностудия, режиссёр В. Масс)

1968 «Карантин» (Киностудия им. А. Довженко, Киев, режиссёр С. Цыбульник)

1969 «Внимание, цунами!» (Одесская киностудия, режиссёр Г. Юнгвальд-Хилькевич). 1970 «Один из нас» («Мосфильм», режиссёр Г

Полока)

1970 «Один из нас» («Мосфильм», режиссёр Г. Полока)

1972 «Дела давно минувших дней» («Ленфильм», режиссёр В. Шредель)

1973 «Чёрный принц» («Мосфильм», режиссёр А. Бобровский) — песня на стихи В. Высоцкого в исполнении В. Толкуновой

1974 «Контрабанда» (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин)

1974 «Иван да Марья» (фильм-сказка, киностудия им. М. Горького, режиссёр Б. Рыцарев)

1974 «Одиножды один» («Мосфильм», режиссёр Г. Полока)

1976 «Туфли с золотыми пряжками» (Одесская киностудия, режиссёр Г. Юнгвальд-Хилькевич)

фильмов в которых снимался Высоцкий

Смерть и прощание с артистом

Несмотря на внушительный внешний вид, бард никогда не мог похвастаться крепким здоровьем. В ранние годы у него был диагностирован порок сердца. Из-за этого не взяли в армию его.

А затем, после становления артистом, молодой человек пристрастился к спиртному, много пил. Еще больше — курил, что сказывалось на состоянии сердца, сосудов.

Жизненные трудности, гонения со стороны официальной власти, также не добавляли здоровья. Избавление Высоцкий искал в бутылке.

В 1969-м году у артиста случилось артериальное кровотечение на уровне пищевода. Он чуть было не погиб, провела в реанимации почти неделю. Это был первый тревожный звонок.

В начале 70-х годов врачи обнаружили тяжелые заболевания почек и сердца. Организм, изнуренный спиртным и постоянными стрессами, быстро изнашивался. Врачи не давали прогнозов.

Чтобы облегчить состояние, ему прописали наркосодержащие препараты. Высоцкий так часто принимал эти средства, что вскоре начал испытывать к ним нездоровое влечение. Развилась настоящая наркотическая зависимость.

В 1975-м году состояние Высоцкого стало еще хуже. Врачи осторожничали в высказываниях, однако между делом говорили, что жить артисту осталось не так долго. Ему предрекали гибель от передозировки или осложнений наркомании.

Владимир Высоцкий умер 25-го июля 1980 года в возрасте 42-х лет. Родные попросили не проводить вскрытие. Причина смерти так и осталась неизвестной.


Памятник Владимиру Высоцкому

Есть несколько версий кончины знаменитого артиста. По одним данным, Владимир Высоцкий умер от передозировки седативных препаратов, которые ему ввели в тот роковой день. По другим сведениям, причиной стала запущенная наркомания. Многие утверждают, что всему виной инфаркт, который оказался логическим результатом сочетания пагубных пристрастий и постоянных стрессов.

Артист похоронен на Ваганьковском кладбище. Всеми силами власти старались скрыть факт погребения барда, место его последнего пристанища. Однако преданные поклонники все равно обо всем прознали. С бардом пришло проститься множество людей.

Прощание с В. ВысоцкимМария Влади прощается с мужем

Интересные факты

  • В ранние годы артист занимался спортом: акробатикой и боксом.
  • В начале творческого пути преподаватели говорили, что певцом он стать не сможет. Впоследствии голос оказался визитной карточкой артиста.
  • Первое стихотворение молодой Высоцкий написал в 8 классе.
  • Бард подвергался серьезным гонениям со стороны власти, которые не прекратилась даже после его смерти.
  • Артист должен был озвучивать волка в «Ну, погоди!», но чиновники категорически запретили звать его на студию.
  • Высоцкий часто попадал в аварии, любил быстро ездить.
  • Владимир Семенович страдал множеством пагубных привычек. Курил, с ранних лет принимал спиртное, а затем пристрастился еще и к наркотикам.

История создания

Сценарная идея фильма основана на детских впечатлениях сына Владимира Высоцкого – Никиты Высоцкого. История, которая оказалась в центре сюжетной линии, была рассказана очевидцем происходящих событий во время гастрольного тура барда по Средней Азии.

Четверть века сын жил с детскими воспоминаниями, которые требовали реализации. Долгое время он не понимал, что получится из собранного материала. А потом Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.

В истории создания кинокартины изначально появилась идея рассказать сюжет глазами сверстников Владимира Семеновича. Предполагалось, что это будут ностальгические воспоминания. Однако в ходе работы над фильмом стало понятно, что зрителю нужен актуальный киноязык, понятный каждому поколению.

Вызвали затруднения у создателей поиски режиссера. Изначально планировали в постановщики Александра Митту, который работал вместе с Владимиром Высоцким. Мэтр советского кинематографа предложил на роль сына Высоцкого – Никиту. И, получив отказ от исполнителя, покинул проект.

Затем работу возглавил Игорь Волошин, который предполагал оживить поэта с помощью компьютерной графики. И только с приходом в режиссерское кресло Петра Буслова дело сдвинулось с мертвой точки.

Последние статьи

  •   Брутальная эксклюзивная мебель из автозапчастей от мастеров из Москвы и Санкт-Петербурга: Эксклюзив на заказ сегодня, 18:06
  •   Славные туркмены из русской армии, или Почему Текинский конный полк безоговорочно встал на сторону белых сегодня, 16:28
  •   Флот Санта Клауса против фашистов, или Зачем британцы был ледяной авианосец сегодня, 14:25
  •   Памяти Кристины Асмаловской: Почему звезда «АБВГДейки» и «Танцев со звёздами» смущалась рядом с Маратом Башаровым сегодня, 11:43
  •   7 самых дорогих разводов в мире, которые обошлись в целое состояние сегодня, 10:33
  •   Куда пропал исполнитель хитов «Странная женщина» и «Яблоки на снегу»: Мастер парадоксов Михаил Муромов сегодня, 09:15
  •   Как женшина стала Папой Римским, и другие прославившиеся авантюристы, о которых сняли фильмы 17.11.2021, 22:54
  •   Как афера с бриллиантовым ожерельем стала причиной казни французской королевы Марии-Антуанетты 17.11.2021, 21:36
  •   Как извозчик Савва Морозов стал богатейшим фабрикантом, и другие истории русских крепостных, которые выбились из грязи в князи 17.11.2021, 19:52
  •   В каких случаях на Руси плакать было обязательно, и Когда русские мужики слезами умывались 17.11.2021, 16:44

Все статьи

Музыка

Владимир Семенович в первую очередь известен как поэт и исполнитель авторской песни. Попытки работы на стихотворной ниве случались еще в ранние годы. В детстве Владимир Высоцкий написал несколько произведений. Исторически первым стало стихотворение «Моя клятва», которое посвящалось Иосифу Сталину, и было приурочено к его кончине.

Чуть позже Высоцкий начал писать и стихи, и музыку. Первый цикл работ Владимира Семеновича носил блатной характер.

В. Высоцкий, фото 1961 г.

Одна из наиболее крупных композиций того периода творчества барда прозвучала в 1961-м году в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Она называлась «Татуировка».

Высоцкий и сам говорил о композиции как о первой в своем творчестве. Хотя это было не совсем так. Годом ранее из-под пера барда вышло другое произведение — «49 дней».

Высоцкий — Сорок Девять Дней. Vysotsky

Композиция посвящалась советскому солдату. Однако сам артист категорически не желал называть ее первой в своей карьере. Он говорил, что такие произведения — халтура. Потому как написать их можно сколько угодно, стоит только заглянуть в колонку новостей в газете.

«Дворовой период» творчества Владимира Высоцкого продолжался несколько лет. Сам поэт признавался, что блатная тематика его вовсе не прельщает.


Владимир Высоцкий на сцене

Примерно к середине 60-х годов он, наконец, отошел от этого направления и начал развиваться дальше. В 1965-м из-под пера мэтра вышло произведение «Подводная лодка». С этого момента артист заявил о себе с новой стороны. Это был уже не тот Высоцкий, которого знали совсем недавно. Наступил момент зрелого, серьезного творчества.

Артист нередко писал композиции для озвучивания фильмов, в которых принимал участие. Спустя несколько лет, в 1968-м Высоцкий выпустил первый альбом.

В него вошли композиции, которые ранее звучали в картине «Вертикаль». В том числе и «Песня о друге», которая считается одной из наиболее известных среди поклонников таланта барда. На долгие годы вперед эта композиция стала визитной карточкой артиста.

Владимир Высоцкий — Песня о друге.

В 1975-м Высоцкий записал еще одну пластинку. В конце 70-х он отправляется в гастрольный тур по Соединенным Штатам, где его композиции производят сильное впечатление.

Всю оставшуюся жизнь автор и исполнитель песен продолжал гастролировать. Он ездил как по СССР, так и по зарубежным странам. Старался успеть как можно больше. Будто бы наперед знал, что судьба отвела ему не так много времени.

За годы деятельности в качестве автора текстов и музыки, Владимир Высоцкий успел написать больше 500 композиций. А количество концертов, которые он провел, доходит почти до полутора тысяч.

Также его творческий биография насчитывает 7 альбомов и свыше десятка пластинок, где артист выступает не сольно, а в тандеме с другими звездами.

Количество же выпущенных экземпляров, физических носителей с его песнями, так и вовсе не поддается подсчету. Поскольку пластинки выпускали не только в СССР, но и за границей. В том числе и нелегально, в качестве пиратских версий, что для того времени было просто поразительно.

Кроме того, после смерти исполнителя интерес к его искусству только вырос.

Беспокойное сердце

В 1964-м Высоцкий поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке,где проработал до конца жизни. Там он сыграл свою самую значительную роль. Сыграл ли? Однажды примерив чёрный костюм Гамлета,он уже не мог с ним расстаться,разделив судьбу принца Датского.

Владимир Высоцкий с однокурсниками.

открытые источники

Частые спутники талантов,алкоголь и наркотики,были способом уйти из мира,который страшно его раздражал. Владимир многократно пытался победить зависимость,невыносимую для столь свободного внутренне человека. Но всякий раз срывался. Потому что не мог равнодушно отвернуться от телевизора,когда оттуда шла очередная глупость. При этом телевизор в его квартире,со звуком или без,был включён постоянно.

Высоцкий не единожды игнорировал репетиции и спектакли из-за того,что был «не в форме». Однажды режиссёр Юрий Любимов вывесил приказ: назначить на главную роль в «Гамлете» Валерия Золотухина,и тот начал репетировать.

Гамлета тот,разумеется,не сыграл,но Любимов свою задачу — приструнить бунтаря — выполнил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector