Вячеслав гордеев личная жизнь дети
Содержание:
- «ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА, ЧТОБЫ НАС РАЗВЕСТИ»
- О поп-музыке
- Балет
- Репертуар
- Постановки в Ансамбле классического балета (Московский балет) — Московском областном театре «Русский балет»
- Педагогическая и административная деятельность
- Тяжело в ученье…
- Экономист и политик
- Биография
- Дебют в Большом
- Биография
- Биография
- Мэтр Гордеев сегодня
«ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА, ЧТОБЫ НАС РАЗВЕСТИ»
— Вот как Надежда Павлова вспоминала ваши годы жизни с ней: «Мы прожили со Славой 10 лет, но семья в привычном смысле слова у нас не сложилась. На людях мы всегда держались за руки, улыбались и выглядели идеальной парой. Но это был просто творческий союз. Нас искусственно «спарили». Так правда, что вас поженил КГБ по аналогии со знаменитой парой космонавтов — Николаевым и Терешковой?
— В 1973 году нас объединили в дуэт для участия во Втором международном балетном конкурсе в Москве. Павлова там взяла гран-при, я — «золото». В 4-м управлении Минздрава у меня работала знакомая, которая сделала нам две путевки в сочинский санаторий. Ну а в Сочи, вы понимаете, темные ночи (смеется)…
Мне было 25, ей – 18, и в этом возрасте все чувства обострены максимально. По-моему, между нами были и любовь, и страсть, и искренняя нежность. Кстати, именно при моем участии Павлову взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель», а на следующий день мы сочетались браком.
Гуляли в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Хотя, признаться, в принципе я был против женитьбы — у неженатого человека больше творческих возможностей. Я танцевал со всеми балеринами, а потом стал выступать только с Павловой. Был период, когда мы танцевали и все новогодние «Щелкунчики», и все главные спектакли…
— Наверняка у многих в Большом театре ваша пара вызывала чувство зависти — вы были на виду и слишком успешны. А почему разошлись в итоге?
— Целая кампания была, чтобы нас развести, — ну и развели. Нас долго держала профессия — хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила — безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть — она лопнула.
У Нади случился роман с психотерапевтом, у которого она лечилась от депрессий (Константин Окулевич. — Ред.), и она заявила мне, что на небе соединена с этим человеком, поэтому должна быть лишь с ним и на земле. Я даже не стал разбираться и предложил разойтись, раз она с ним соединена. Но самое печальное было, что Павлова меня предала.
Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину — эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться.
О поп-музыке
Музыка – это главное, она начало начал, основа основ. Любой балетный спектакль начинается с музыки, в ней все – и образы, и сюжет, и хореография…
Сколько себя помню, музыка со мною всегда, с самого детства. Мама была очень музыкальна – прекрасно играла на аккордеоне, напевала. Это были песни военных лет и послевоенного времени – они с отцом оба воевали. Мама до Берлина дошла, отец ранен был и встретил Победу в госпитале…
Потом, во время учебы в хореографическом училище, я познакомился с классикой – понятно, что прежде всего, с балетной. Потом пришел черед опер и симфоний- мне были понятны их глубина и многогранность… При этом никаких “табу” в этом отношении у меня не было и нет – кто-то презрительно отзывается о современной эстраде и морщит нос – “фи, попса!” – а я считаю, раз появилось, значит, пусть будет. Останется в памяти или канет в небытие – время покажет.
То же касается и джаза, и других музыкальных направлений. Ведь почему классика вечна? Эти произведения были новаторскими и в чем-то даже очень смелыми для своего времени, они несут на себе отпечаток своей эпохи – но есть в них что-то, что делает их бессмертными, созвучными многим и многим поколениям…
Из балетных композиторов мне ближе всего Чайковский. В его музыке все, чем жива душа русского человек. Неслучайно организаторы зарубежных гастролей всегда просят привезти “русскую триаду” – “Лебединое озеро”, “Щелкунчика” и “Спящую красавицу”…
А еще я музыку вижу. Хореографический номер, а иногда и целый спектакль, причем ярко, в подробностях, с костюмами и декорациями. Многие вещи в репертуаре “Русского балета” появились именно так.
Скажем, “Мужчины и Женщина”. Я просто увидел эту историю: вот робкий юноша, не знающий, с какой стороны к ней подойти, и оставленный ею ради страстного любовника, который делает с ней, что хочет, и, в конце концов, бросает ее, и вот друг, который поднимает женщину, заключает в надежные объятия, и ей спокойно и хорошо…
И вот это все вместе и есть – музыка моей жизни, и творческой, и личной…
Балет
Первое место учебы закрепило в своем талантливом воспитаннике важные качества – целеустремленность, полную отдачу, организованность, способность преодолевать физические и эмоциональные нагрузки. Позднее это помогло ему за полгода восстановиться после тяжелейшего разрыва ахиллова сухожилия и не оставить добровольную «каторгу в цветах».
Артист балета Вячеслав Гордеев
1000 прыжков в день, авторитет педагогов, уроки звезд советского балета, первые турне за рубежом, где получил прозвище «золотой мальчик», позволили сбыться заветной мечте начинающего танцовщика – попасть в Большой театр. Здесь он дебютировал в сложнейшей по пируэтам и прыжкам роли Арлекина в «Щелкунчике». Уже после первого появления о Гордееве заговорили как о новой звезде.
Позже сложился театральный и семейный дуэт с «чудо-девочкой» Надеждой Павловой, которому рукоплескали русские и зарубежные зрители. На гастролях в Венской опере завязались приятельские отношения с великим Рудольфом Нуреевым.
За 20 лет Вячеславу Михайловичу посчастливилось исполнить множество партий, редко выпадающих на долю одного артиста. Среди них – Принц-Щелкунчик, Альберт, Ромео и Спартак. Последняя главная роль – в «Лебедином озере».
Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»
В 1981 году попробовал себя в качестве балетмейстера. Параллельно учился в МГУ, по окончании поступил в ГИТИС, куда позже вернулся преподавать в статусе профессора. На пике творческой карьеры возглавил «Русский балет», объездивший весь мир и отмеченный большим количеством наград:
За время руководства Большим театром в репертуар вернулись «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Паганини», впервые прошел вечер современной хореографии и концерт к юбилею Ольги Лепешинской. С 1999 года являлся официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России.
Репертуар
Большой театр (основные партии)
- — «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер Ю. Григорович — Арлекин
- 1969 — картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского — Пан
- — «Жизель» А. Адана, редакция Л. Лавровского — вставное па де де
- 1970 — «Золушка» С. Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров — Кузнечик
- 1970 — опера «Аида» Дж. Верди, хореография Р. Захарова — Арапчонок
- 1970 — «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович — Пастух
- — «Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция А. Мессерера — па де труа
- 1971 — «Икар» С. Слонимского, балетмейстер В. Васильев — Юноша (первый исполнитель)
- — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского — Базиль
- 1972 — «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер Ю. Григорович — Щелкунчик-принц
- — «Легенда о любви» А. Меликова, балетмейстер Ю. Григорович — Ферхад
- 1974 — «Спящая красавица» П. Чайковского, редакция Ю. Григоровича — Принц Дезире
- 1974 — «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович — Спартак
- — «Жизель» А. Адана, редакция Л. Лавровского — Альберт
- — «Любовью за любовь» Т. Хренникова, балетмейстер В. Боккадоро — Клавдио
- 1978 — «Икар» С. Слонимского, балетмейстер В. Васильев — Икар
- 1978 — «Эти чарующие звуки» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В. А. Моцарта и Ж. Рамо, балетмейстер В. Васильев — Классическое па де де на музыку Д. Торелли
- — «Ангара» А. Эшпая, балетмейстер Ю. Григорович — Сергей
- — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, балетмейстер Ю. Григорович — Ромео (первый исполнитель)
- — картина «Тени» из балета «Баядерка», хореография М. Петипа — Солор
- — «Деревянный принц» Б. Бартока, балетмейстер А. Петров — Принц (первый исполнитель)
- — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина — Юноша
- — «Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция Ю. Григоровича — Принц Зигфрид
- «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, балетмейстер В. Вайнонен — Филипп.
Концертный репертуар
— гран-па из балета «Раймонда» А. Глазунова, балетмейстер А. Горский
— па-де-де из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева, балетмейстер В
Вайнонен
— па-де-де из балета «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, балетмейстер А
Горский
— концертный номер «Голубые дали» на музыку Л. Балая, балетмейстер Г. Майоров
— концертный номер «Мелодия» на музыку А. Дворжака, балетмейстер А. Мессерер
— концертный номер «Соната № 5» на музыку И. Баха, балетмейстер М. Бежар
— концертный номер «Вариации» на музыку Г. Доницетти, балетмейстер Дж. Баланчин
— концертный номер «Стенька Разин» на музыку А. Глазунова, балетмейстер Б. Барановский
Постановки в Ансамбле классического балета (Московский балет) — Московском областном театре «Русский балет»
Хореографические миниатюры
- 1984 — «Память» на музыку А. Петрова
- 1985 — «Шаги» на музыку Ж.-М. Жарра
- 1985 — «Паганини» на музыку Г. Ф. Генделя
- 1986 — «Мелодия любви» на аргентинскую народную музыку
- 1986 — «Этюды» на музыку Ф. Листа
- 1986 — «Воспоминания» на музыку Ю. Саульского
- 1986 — «В лодке» на музыку А. Родригеса
- 1986 — «Мужчины и женщина» на музыку Г. Свиридова
- 1986 — «Театр Карабаса» на музыку И. Штрауса
- 1990 — «Танго» на музыку А. Пьяццоллы
- 1992 — «У каждого свои развлечения» на музыку Ж. М. Жарра
- 1992 — «Встреча на пляже» на музыку А. Костеланоса
- 1992 — «Инструктаж авиапассажиров перед полетом в Теннесси» на музыку ансамбля «Манхэттен Трансфер»
- 1992 — «Слепая» на музыку Л. Ричи
- 1992 — «А поутру они проснулись» на музыку Касадеи
- 1994 — «Посмотри в мои глаза» на песню в исполнении Т. Тикарам
- 1994 — «Мираж» на музыку В. А. Моцарта
- 1999 — «Метель» на музыку Г. Свиридова
- 2001 — «Венера Илльская» на музыку О. Фельцмана
- 2003 — «Душа любви» на музыку И. С. Баха — А. Марчелло
- 2003 — «Гран-па» на музыку Д. Обера
- 2006 — «Океан и жемчужина» на музыку Д. Араписа
Оригинальные балеты
- 1986 — «Ожившие картины» на музыку Г. Генделя, И. С. Баха, В. А. Моцарта
- 1989 — «Неожиданные маневры, или Свадьба с генералом» на музыку Дж. Россини
- 1993 — «Щелкунчик» П. Чайковского
- 2001 — «Золушка» С. Прокофьева
- 2007 — «Течёт речка» на музыку В. Дзо
Редакции классических балетов
- 1985 — «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно, хореография Леонида Лавровского
- 1987 — Гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа
- 1989 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского
- 1989 — «Танцы часов» из оперы «Джоконда» А. Понкьелли, хореография М. Петипа
- 1991 — «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова
- 1991 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа
- 1992 — «Коппелия» Л. Делиба, хореография А. Горского
- 1999 — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа
- 2004 — «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина
Педагогическая и административная деятельность
Параллельно с деятельностью балетмейстера Гордеев отучился в МГУ, по окончании поступил в ГИТИС, куда позже вернулся преподавать в статусе профессора. На пике творческой карьеры возглавил театр «Русский балет», объездивший весь мир и отмеченный большим количеством наград:
Вячеслав Гордеев сейчас
При «Русском балете» была открыта танцевальная школа-студия. Многие проекты Гордеев финансировал из средств благотворительного фонда, который был учрежден в 2010 году. Спустя время начал строительство школы балета на собственном участке за городом по причине отсутствия централизованного финансирования. Почетное звание «академический» было присвоено «Русскому балету» в 2020 году.
За время руководства Большим театром (1995–1997 годы) в репертуар вернулись «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Паганини», впервые прошел вечер современной хореографии и концерт к юбилею Ольги Лепешинской. С 1999 года Гордеев являлся официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России.
К сотрудничеству с театром оперы и балета в Екатеринбурге Гордеев был привлечен в 2003 году, где прослужил три сезона. Кроме того, участвовал в создании спектаклей столичных театральных коллективов.
Тяжело в ученье…
Учеба в Московском хореографическом училище требовала полной самоотдачи, организованности, трудолюбия и целеустремленности, которыми в подростковом возрасте далеко не все могут похвастаться. А еще необходима мотивация, заставляющая постоянно соревноваться не только с другими, но и с самим собой. Надо сказать, что преданность русскому классическому балету у Вячеслава сформировалась позже, а в начале учебы ему просто доставляло удовольствие танцевать, тем более, что у него это прекрасно получалось. Но при этом ему еще нравилось играть в хоккей, баскетбол и заниматься боксом.
Однако пришло время, когда потребовалось снова выбирать: балет и бокс были несовместимы просто потому, что имелся риск получения травмы лица, да и положение грудной клетки в боксе и балете диаметрально противоположные. Что касается хоккея — то там также могли быть травмы, несовместимые с продолжением балетной карьеры.
А еще следовало учитывать советские реалии, в 60-х годах в СССР зачастую единственной возможностью увидеть мир были гастроли в составе балетной труппы.
И снова был сделан выбор в пользу балета — теперь уже окончательный.
Экономист и политик
В 2009-м Белов был назначен на должность проректора Межрегионального института развития человека. Спустя два года приступил к работе над докторской диссертацией. А еще через год решил своим теоретическим знаниям в области экономики и финансов найти практическое применение и создал собственную финансовую компанию «Гордей Финанс».
Карьеру государственного служащего Белов начал в управлении по вопросам ЧС. Спустя несколько лет занял пост заместителя мэра города Очаков. Приказ об увольнении с этой должности осенью 2017-го стал неожиданностью для коллег Гордея и для него самого. По официальной версии причиной увольнения стало халатное отношение чиновника к своим должностным обязанностям. Есть другое мнение, что причиной отставки послужило появление вице-мэра Очакова на российском телевидении. В телестудии программы «60 секунд» на вопрос ведущего «считает ли он Бандеру национальным героем», украинец ответил, что для него «герой тот, кто установит в Украине мир и процветание».
Биография
Родился 3 августа 1948 года в Москве.
В десятилетнем возрасте В. Гордеев начал заниматься в самодеятельной хореографической студии Дворца культуры. В 1960 году он поступил в Московское государственное академическое хореографическое училище. В годы учебы вместе с воспитанниками училища Вячеслав побывал на гастролях в Париже и Лондоне, где блеснул перед европейской публикой в па-де-де из балета «Пламя Парижа». Успех был огромным. Пресса высоко отозвалась о молодом даровании, окрестив Гордеева «золотым мальчиком».
В 1968 году после окончания училища Вячеслав Гордеев был зачислен в труппу Большого театра и до 1989 года являлся ее премьером. В 1972 году он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве, а в 1973 году был удостоен 1-й премии и золотой медали II Московского международного конкурса артистов балета. Именно здесь родился знаменитый дуэт Вячеслава Гордеева и Надежды Павловой, который многие годы считался символом советского балета.
В. М. Гордеев снялся в телефильмах-концертах «Дуэт молодых» (1977, режиссер В. И. Граве, ТО «Экран»), «Интервью в зарубежном антракте» (1991), в художественном фильме «Сицилианская защита» (1980, режиссер И. В. Усов, «Ленфильм»), в телебалете «Поэмы» на музыку Ф. Листа (1981), в документальном фильме «Александр Годунов. Побег в никуда» (2005).
В творчестве Вячеслава Гордеева счастливым образом соединились две ипостаси — блистательного танцовщика и талантливого балетмейстера. Как балетмейстер он дебютировал в начале 1980-х годов постановками «Пассакалия» на музыку Г. Ф. Генделя, «Встреча» на музыку М. Л. Таривердиева (обе — 1981), «Гусляр» на музыку В. Г. Кикты (1982), «Память» на музыку А. П. Петрова (1984).
В 1983 году он окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в 1987 году — балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства.
В 1984 году, будучи премьером Большого театра, В. М. Гордеев возглавил ансамбль «Классический балет», а позднее создал на его основе государственный театр «Русский балет», который в 1991 году Ассоциацией западноевропейских импресарио был назван «Лучшим балетным коллективом Европы». С 1995 по 1997 год В. М. Гордеев являлся художественным руководителем балетной труппы Большого театра России.
В. М. Гордеевым поставлены балеты: «Ожившие картины» на музыку И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта (1986), «Неожиданные маневры, или Свадьба с генералом» на музыку Дж. Россини (1989), «Щелкунчик» (1993), «Золушка» (2001).
В. М. Гордеев ведет активную педагогическую деятельность: он является руководителем курса по искусству хореографии в Российской академии театрального искусства (1993—1997), а с 1998 года — профессором кафедры хореографии Российской академии славянского искусства (РАСИ).
С 2003 года руководство театром «Русский балет» В. М. Гордеев сочетает с работой в качестве художественного руководителя балетной труппы Екатеринбургского академического театра оперы и балета, на сцене которого осуществил постановки балетов «Лебединое озеро» (2003), «Щелкунчик» (2004), «Шехеразада» (2005), «Дон Кихот» (2006), «Течёт речка» на музыку В. Дзо (2007).
С 2007 по 2011 год Вячеслав Гордеев являлся депутатом Московской областной Думы. В этом качестве он внес значительный вклад в развитие культуры в Сергиево-Посадском районе Х Сергиев Посад и его район — регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни.
Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом.
С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название.Читать далее…. У него по прежнему много друзей и соратников в Сергиевом Посаде.
Звания и награды:
Лауреат премии Ленинского комсомола (1975), народный артист СССР (1984). Ассоциацией западноевропейских импресарио В. М. Гордееву в 1992 году присуждено звание «Лучший хореограф года». В том же году на Международном конкурсе «Арабеск-92» он был удостоен специального приза Мориса Бежара. Журнал «Балет» присвоил ему звание «Рыцарь балета» и приз «Душа танца» (1994). Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Трудового Красного Знамени.
Дебют в Большом
Вячеслав Гордеев был по-настоящему одержим балетом: он буквально жил в Большом театре, занимаясь у станка, посещая спектакли с участием великих мастеров. Его первой сольной партией была роль Арлекина в «Щелкунчике». Это невероятно сложная партия по количеству пируэтов, кувырков, требующих буквально самопожертвования. Гордеев вместо 3-х пируэтов делал 8 и кувыркался так, что на спине образовался мозоль.
Его энтузиазм и фанатичную преданность балету отметила М. Плисецкая, увидев выступление Вячеслава в спектакле «Пламя Парижа», когда он заменял заболевшего Юрия Владимирова. Ее поддержка и помощь были неоценимы. Гениальность Майи Плисецкой проявлялась, в частности, в том, что она относилась к молодым талантам без ревности, стараясь делиться с ними всем, что умела.
Биография
Родился в семье участников Великой Отечественной войны, работавших на Тушинском машиностроительном заводе: отец, Михаил Васильевич — в конструкторском бюро, мать, Любовь Николаевна — инженером-нормировщиком. Ребёнком занимался в самодеятельной хореографической студии при клубе «Красный Октябрь» в Тушино. В 1968 году окончил Московское хореографическое училище по классу профессора Петра Пестова. В 1968—1989 — солист балета Большого театра, где репетировал под руководством выдающегося педагога Алексея Варламова.
В 1981 году дебютировал как балетмейстер, поставив хореографические миниатюры «Пассакалия» на музыку Г. Ф. Генделя и «Встреча» на музыку М. Таривердиева. В 1982 году поставил номер «Гусляр» на музыку В. Кикты, в 1983, совместно с балетмейстером Борисом Барановским — две миниатюры для своих творческих вечеров с Надеждой Павловой — «Слепая» и «Каприччио на цыганские темы» на музыку С. Рахманинова.
В 1983 году окончил факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, в 1987 — балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1993—1998 вёл курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, с 1998 — профессор Российской Академии славянской культуры.
В 1984 году возглавил «Ансамбль классического балета (Московский балет)» Московской областной филармонии, преобразованный в дальнейшем в Московский областной государственный театр «Русский балет», которым руководил до 1995 года и в 1997—2007. В 2005 году открыл Школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет».
В 1995—1997 — художественный руководитель балета Большого театра, в 2003—2006 — художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета. В 2004 году был хореографом-постановщиком комедии-балета «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера в Московском театре имени В. Маяковского (режиссёр Сергей Арцибашев).
С 11 марта 2007 года — депутат Московской областной думы от Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия». Заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма. Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по хореографии. В 2010 году учредил Некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд Вячеслава Гордеева».
Семья
Первая жена (1975—1986) — Надежда Павлова (р. 1956), балерина Большого театра (1975—1995), народная артистка СССР (1984)
Вторая жена — Майя Руденко (Гордеева), заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет». Имеет сына Дмитрия (р. 1995) и дочь Любовь (р. 1993).
Биография
В детстве занимался в самодеятельной хореографической студии при клубе «Красный Октябрь» в Тушино. В 1968 году окончил Московское хореографическое училище по классу Петра Пестова.
В 1968—1989 годах — солист балета Большого театра, где репетировал под руководством Алексея Варламова. В 1973—1985 годах — постоянный сценический партнёр балерины Надежды Павловой.
В 1981 году дебютировал как балетмейстер, поставив хореографические миниатюры «Пассакалия» на музыку Г. Ф. Генделя, «Встреча» на музыку М. Таривердиева, телебалет «Поэмы» на музыку Ф. Листа, состоящий из 3 новелл: «Гамлет», «Мазепа», «Орфей и Эвридика», совместно с Б. Е. Барановским, где исполнил главные мужские партии. В 1982 году поставил номер «Гусляр» на музыку В. Кикты, в 1983, совместно с балетмейстером Б. Е. Барановским — две миниатюры для своих творческих вечеров с Н. Павловой — «Слепая» и «Каприччио на цыганские темы» на музыку С. В. Рахманинова.
Участвовал в гастролях за рубежом.
В 1983 году окончил факультет журналистики Московского университета им. М. Ломоносова, в 1987 году — балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне Российский институт театрального искусства).
В 1984 году возглавил Ансамбль классического балета («Московский балет») Московской областной филармонии, преобразованный в дальнейшем в Московский областной государственный театр «Русский балет», которым руководил до 1995 года, в 1997—2007 и с 2008 года. В 2020 году театру под его руководством присвоено почётное звание академический.
В 1993—1998 годах вёл курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, с 1998 — профессор кафедры хореографии Государственной академии славянской культуры (Москва).
В 1995—1997 годах был художественным руководителем балета Большого театра. В 1996 году был режиссёром-постановщиком юбилейного концерта балерины Ольги Лепешинской в Большом театре. В 2003—2006 годах был художественным руководителем балета Екатеринбургского театра оперы и балета.
В 2004 году выступил хореографом-постановщиком комедии-балета «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера в Московском театре имени В. Маяковского (режиссёр С. Н. Арцибашев).
Член Комиссии по хореографии Союза театральных деятелей РФ. Неоднократно выступал в качестве председателя жюри международных конкурсов артистов балета — в Японии (Осака), Корее, Душанбе. С 1999 года — официальный представитель Фонда Р. Нуреева в России и странах СНГ.
В 2005 году открыл школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет». В 2010 году учредил некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд Вячеслава Гордеева». В 2016 году заявил о самостоятельном строительстве балетной школы на собственном дачном участке в поселке Валентиновка, так как «всем нравится моя идея, но деньги под нее никто не дает».
Общественная позиция
С 2007 по 2011 год — депутат Московской областной думы IV созыва от партии «Единая Россия», заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма.
В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.
Семья
- Отец — Михаил Васильевич, во время войны — сотрудник в конструкторском бюро Тушинского машиностроительного завода.
- Мать — Любовь Николаевна, во время войны — инженер-нормировщик Тушинского машиностроительного завода.
- Первая жена (1975—1986) — Надежда Васильевна Павлова (р. 1956), балерина Большого театра (1975—1995), народная артистка СССР (1984).
- Вторая жена — Майя Саидова (Гордеева), заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет».
- Сын — Дмитрий (р. 1995)
- Дочь — Любовь (р. 1993).
- Третья жена — Оксана Золотарева, пианистка, звукорежиссер.
Мэтр Гордеев сегодня
Его преданность классическому балету невероятна, заставляет жертвовать как своим личным временем, которого и так мало, так и своими средствами. С 2016 года Гордеев на своем дачном участке в поселке Валентиновка строит балетную школу. Объясняет это просто: будучи депутатом Московской областной Думы, обращался в различные высокие инстанции с этим предложением. Идея всем нравится, но почему-то денег на нее никак не находится — все время что-то препятствует. Надоело просить. Как любой выдающийся педагог, он хочет оставить после себя не только записи с выступлениями, но и тех, кто продолжит славу русского балета.
В 2005 году Гордеевым была открыта школа-студия классического и современного танца при театре «Русский балет».
В 2008 году мэтр вновь возглавил театр «Русский балет», которым руководит по настоящее время и который занимает основную часть его жизни. Русский балет Вячеслава Гордеева объездил практически весь мир, выступая в известных театрах и прославляя российскую классическую школу хореографии.
В 2010 году Гордеев стал учредителем «Благотворительного Фонда Вячеслава Гордеева».
Недавно великий артист перенес серьезную операцию — замену бедренного сустава, что не помешало ему на юбилее театра «Русский балет» выйти на сцену не просто в качестве руководителя, а в качестве солиста в хореографической композиции. Жизнь продолжается.