Юрий мамин

Фильмография

Творческая встреча с Юрием Маминым 16.11.2011

Режиссёр

  •  — Альтер эго (короткометражный)
  •  — Очередь (короткометражный)
  •  — Желаю вам… (короткометражный)
  •  — Праздник Нептуна
  •  — Фонтан
  •  — Нефонтан (короткометражный)
  •  — Бакенбарды
  •  — Окно в Париж
  •  — Дожди в океане — режиссёр монтажной версии фильма Виктора Аристова
  • 1997 — Санчо с ранчо (пародийный ТВ-сериал в рамках программы петербургского телевидения «Хамелеон»)
  • 1997 — С Новым годом, Эльдар Александрович! (телевизионный)
  •  — Плывём на Гавайи
  •  — Горько!
  • 2001—2003 — Русские страшилки (ТВ-сериал — 18 серий)
  •  — Не думай про белых обезьян
  •  — Рокмен

Сценарист

  •  — Альтер эго (короткометражный, СССР)
  •  — Желаю вам… (короткометражный, СССР) совместно с В. Лейкиным
  •  — Имитатор (СССР) совместно с В. Лейкиным, В. Копыльцом, О. Фиалко
  •  — Окно в Париж (Россия/Франция) совместно с А. Тигаем, В. Вардунасом при участии В. Лейкина
  •  — Горько! (Россия) совместно с В. Вардунасом, А. Тигаем
  •  — Русские страшилки (телевизионный сериал, Россия) совместно с В. Вардунасом
  •  — Не думай про белых обезьян (Россия) совместно с В. Вардунасом

Композитор

  •  — Праздник Нептуна (среднеметражный, СССР)
  •  — Окно в Париж (Россия/Франция) совместно с А. Заливаловым
  •  — Горько! (Россия) совместно с А. Заливаловым
  •  — Русские страшилки (телевизионный сериал, Россия)

Актёр

  •  — Фонтан (СССР)
  •  — Бакенбарды (СССР)
  •  — Окно в Париж (Россия/Франция)
  •  — Горько! (Россия)
  •  — Русские страшилки (телевизионный сериал, Россия: серия «Свинья-оборотень», художник)

Детство и юность

Юрий Мамин появился на свет в 1946 году. Его мать – Галина Дмитриевна — была значимым театральным деятелем и искусствоведом. Мальчик унаследовал семейную фамилию по материнской линии, о его биологическом отце мало что известно, в отличие от Н. Н. Чижова — отчима-футболиста, игравшего в «Зените». В благодарность за заботу через очень много лет в одной из самых выдающихся своих киноработ «Окно в Париж» режиссер назовет его именем главного героя своего фильма. С ранних лет ребенок проявлял незаурядные музыкальные способности и лидерские качества. Он даже готовился к поступлению в Консерваторию, однако из-за травмы, полученной во время уличной потасовки, Юрию пришлось распрощаться с мечтой о карьере великого музыканта.

Награды и премии

  •  — ВКФ «Молодость» в Киеве (Гл. приз, фильм «Праздник Нептуна»)
  •  — МКФ в Мангейме (Приз «Золотой Дукат», фильм «Праздник Нептуна»)
  •  — МКФ комедийных фильмов в Габрове (Гран-при, фильм «Праздник Нептуна»)
  •  — КФ «Золотой Дюк» в Одессе (Гран-при, Приз критики, Приз киноклубов, фильм «Фонтан»)
  •  — Конкурс профессиональных премий к/с «Ленфильм» и Ленинградского отделения СК (Премия им. Г. Козинцева за лучшую режиссуру, фильм «Фонтан»)
  •  — КФ «Созвездие» (Спец. приз актёрскому ансамблю, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ авторского фильма в Сан-Ремо (Спец. премия жюри, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ в Веве (Гран-при «Золотая трость», фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ в Кемпере (Гран-при, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ в Лас-Вегасе (Гран-при, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ в Трое (Гран-при, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ комедийных фильмов в Габрове (Гран-при, фильм «Фонтан»)
  •  — Международная киновстреча в Бельфоре (Приз публики, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ в Клермон-Ферране (Премия за лучший дебют, фильм «Фонтан»)
  •  — МКФ в Сан-Себастьяне (Приз FIPRESCI, фильм «Бакенбарды»)
  •  — Конкурс профессиональных премий к/с «Ленфильм» и Ленинградского отделения СК (Премия кинопрессы Санкт-Петербурга за лучший фильм года, фильм «Окно в Париж»)
  •  — МКФ комедийных фильмов в Торремолиносе (Приз «Серебряная рыбачья сеть», фильм «Фонтан»)
  •  — ОКФ «Киношок» в Анапе (Приз за лучшую режиссуру, фильм «Окно в Париж»)
  •  — Фестиваль сатиры и юмора в Санкт-Петербурге (Приз «Золотой Остап», фильм «Окно в Париж»)
  •  — МКФ в Берлине (Приз газеты Junge Welt, фильм «Окно в Париж»)
  •  — Премия «Золотой Овен» (За лучшую кинокомедию, фильм «Окно в Париж»)
  •  — КФ «Окно в Европу» в Выборге (Приз зрительских симпатий, фильм «Горько!»)
  •  — Приз Международной федерации киноклубов Московского международного кинофестиваля (фильм «Не думай про белых обезьян»)
  •  — Приз за новаторство в жанре кинокомедии на кинофестивале «Улыбнись, Россия» (фильм «Не думай про белых обезьян»)
  •  — Гран-при как лучший зарубежный фильм на международном кинофестивале «The End of the Pier» (Великобритания) (фильм «Не думай про белых обезьян»)
  •  — Художественная премия «Петрополь» за выдающийся вклад в искусство кинокомедии (Россия) (фильм «Не думай про белых обезьян»)
  •  — Гран-при как лучший зарубежный фильм на международном кинофестивале авторского кино в Рабате (Марокко) (фильм «Не думай про белых обезьян»)
  •  — Специальная премия короля Марокко Хасана II на международном кинофестивале авторского кино в Рабате (Марокко) (фильм «Не думай про белых обезьян»)
  •  — Царскосельская художественная премия. За цикл современных телепрограмм «Дом культуры» на телеканале 100ТВ

Биография

Родился 8 мая 1946 года в Ленинграде, в 1964 году окончил школу № 211, Гороховая улица, д. 20.

В 1969 году окончил режиссёрское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа, где занимался в мастерской народного артиста РСФСР Леонида Макарьева.

После окончания института работал режиссёром драматического театра в городе Великие Луки. В 1976—1979 годах работал режиссёром в «Ленконцерте». С 1976 года стал работать на киностудии «Ленфильм», в качестве ассистента режиссёра и второго режиссёра принял участие в постановках фильмов: «Вдовы» (1976), «Прыжок с крыши», «Фантазии Фарятьева» (1977), «Летняя поездка к морю» (1978), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Порох» (1985).

В 1982 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров, где учился в мастерской Эльдара Рязанова. В 1986 году на экраны вышел фильм «Праздник Нептуна», в котором Мамин дебютировал в качестве режиссёра-постановщика.

С 1982 по 1994 год руководил драмкружком при ЛИИЖТе.

В 1994 году поставил в Театре на Литейном (Санкт-Петербург) спектакль «Кремлёвские куранты, или Приезжайте к нам лет эдак через…», по пьесе Аркадия Тигая.

В 1994 году завершил после смерти кинорежиссёра и своего друга Виктора Аристова его фильм «Дожди в океане».

С 1995 года работал в ТОО «Marina» как автор и ведущий телепрограмм «От форте до пьяно…» (совместно с А. Заливаловым; 1995—1997, РТР), «Хамелеон» (1997—1998, РТР), еженедельной авторской программы «Обсерватория» (1999—2001, РТР-Петербург) и др.

В 2000—2003 годах создал сатирический телесериал «Русские страшилки» (продюсер Али Теляков).

29 октября 2006 года режиссёр подвергся избиению со стороны подростков по дороге в Пушкин, где планировал навестить сценариста Вячеслава Лейкина для обсуждения деталей будущих проектов. По словам Мамина, нападение было совершено по мотивам ксенофобии. Режиссёр отделался сотрясением мозга.

С 2009 года стал вести курс «режиссуры экранных зрелищ» в петербургском коммерческом институте телевидения, бизнеса и дизайна (ИТиД).

В 2009—2012 годах вёл программу «Дом культуры» на телеканале 100ТВ и выпускал сатирический журнал «Осколки».

По словам Мамина, его фильм «Не думай про белых обезьян» был незаконно скопирован и размещен на сотнях пиратских сайтов, в результате прокатчики отказались от заключения контрактов. Режиссер выплачивал долги в течение десятилетия: пришлось продать всё, что было, включая квартиру в Петербурге.

С 2016 года Юрий Мамин преподавал в СПбГУП режиссуру мультимедиа и актерское мастерство, и до половины третьего курса был мастером одной из учебных групп, после чего уволился. В процессе работы Мамин входил в жюри конкурсов и выступал на научных конференциях, проводил специальные занятия со школьниками и абитуриентами.

В марте 2019 года эмигрировал в США, пояснив, что «в современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив».

В одном из выпусков «Дома культуры Юрия Мамина» режиссёр сказал, что пишет книгу «Люди, гады, жизнь», в которой излагает «все воспоминания о тех, с кем виделся, с кем работал, о ком многое знаю». «Эта книга избавит многих от обольщения своими кумирами», — заявляет автор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector