Рита хейворт: биография, личная жизнь, фильмография

Фильмы

Первые съемки начинающей актрисы состоялись в 1926 году в фильме «Фиеста». С того момента девушка влюбилась в кино и четко решила, что ее жизнь будет посвящена киноиндустрии. В следующий раз ее пригласили сниматься только в 1934-м, это тоже был незначительный персонаж, а имя девушки даже не появилось в титрах. И 1935 год не принес популярности, хотя и был для нее продуктивным. Будущая знаменитость снималась только в танцевальных сценах. В нескольких картинах она появилась со звездой Голливуда, танцором, хореографом и певцом Фредом Астером.

Рита Хейворт и Фред Астер

Пробиться в большое кино Хейворт помог ее первый муж Эдди Джадсон, который имел некоторые связи в шоу-бизнесе. Благодаря ему девушка заключила контракт с известной студией Columbia Pictures. Таким образом, в 1939 году в фильмографии Риты появляется картина под названием «Только у ангелов есть крылья». Хотя это и не главная роль, она сыграла заметного персонажа и с первых секунд на экране полюбилась зрителям. Тогда на одной площадке с девушкой работали Джин Артур и Кэри Грант.

После этого актрису все чаще приглашают на съемки. За несколько лет она снялась в фильмах «Музыка в моем сердце», «Сьюзен и бог», «Ангелы над Бродвеем», «Клубничная блондинка» и в других картинах.

Рита Хейворт в фильме «Кровь и песок»

Знаковым для артистки стал 1941 год, когда Хейворт снимается в ленте «Кровь и песок». Поскольку до этого девушка играла в основном танцовщиц и дурнушек, роль красавицы донны Соль была воспринята зрителями настороженно, однако она не разочаровала аудиторию. Ее профессионализм оценили тогда многие.

Пик карьеры Хейворт пришелся на тот же 1941 год. Причем ее популярность связана не с кино, а со съемками для популярного тогда журнала Life. Фото девушки появились на обложке издания и сразу вызвали огромный интерес у мужской публики. Рита позировала в откровенном в то время купальнике, что было очень смело. Но не только съемки для журнала оставили за ней статус «секс-бомбы».

Рита Хейворт в купальнике

Работа в 1946 году в любовной мелодраме «Гильда» сделала из нее эротического идола для американских мужчин. Публике запомнилась сцена, где красавица обнажается, медленно снимая с себя вещи. В кинотеатрах в ту пору торговали постерами со снимками актрисы, которые пользовались огромным спросом у холостяков.

Плакаты с актрисой долгое время имели популярность, и даже писатель Стивен Кинг в 1982 году включил имя женщины в свою повесть, которую назвал «Рита Хейворт и побег из Шоушенка».

Рита Хейворт в фильме «Гильда»

А спустя время даже вышла экранизация книги под названием «Побег из Шоушенка», сюжет которой рассказывает о заключенном Энди Дюфрейне, проделывающем более 20 лет дыру в стене для побега. А чтобы его лаз не был заметен надсмотрщикам, мужчина прикрывает его плакатом актрисы.

После «Гильды» женщина появилась в фильмах «Кармен», «Соломея», «За отдельными столиками», «Счастливые воры». В 1964 году женщина снимается в ленте «Мир цирка», и после этого ее карьера постепенно идет на спад.

Уход из жизни

В 1957 году на съемках фильма «Приятель Джоуи» актриса стала проявлять признаки ухудшения психического здоровья. Актриса прошла обследование, в ходе которого у нее диагностировали заболевание Альцгеймера. Недуг развивался медленно, что позволило артистке сняться еще в целом ряде кинокартин.

Вначале 70-х Рите стала изменять память. Актриса потеряла возможность самостоятельно вести диалог, находясь перед телекамерами. Чтобы продолжать сниматься в кино, ей приходилось пользоваться услугами суфлеров, которые подсказывали актрисе текст. Вскоре заболевание стало прогрессировать, и Рита Хейворт была вынуждена навсегда распрощаться с кинематографом. Пожилая актриса перебралась на проживание в дом Ясмин – дочери от третьего брака. Именно здесь, в окружении близких людей, прославленная артистка тихо скончалась в 1987 году.

[править] Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Фиеста La Fiesta эпизод
ф Cruz Diablo Экстра (не указана в титрах)
ф Ин Кальенте In Caliente
ф В пампасах под луной Under the Pampas Moon Кармен
ф Чарли Чан в Египте Charlie Chan in Egypt Найда
ф Ад Данте Dante’s Inferno танцовщица
ф Piernas de seda балерина
ф Hi, Gaucho! Долорес (не указана в титрах)
ф Профессиональный солдат Professional Soldier цыганская танцовщица
ф Пэдди О’Дэй Paddy O’Day Тамара Петрович
ф Dancing Pirate танцовщица
ф Человеческий груз Human Cargo Кармен Соро
ф Встречайте Ниро Вульфа Meet Nero Wolfe Мария Марингола
ф Бунт Rebellion Паула Кастильо
ф Старая Луизиана Old Louisiana Анхела Гонсалес
ф По коням Hit the Saddle Рита
ф Неприятности в Техасе Trouble in Texas Кармен Серано
ф Преступники эфира Criminals of the Air Рита Оуэнс
ф Девушки умеют играть Girls Can Play Сью Коллинз
ф Игра, которая убивает The Game That Kills Бетти Холланд
ф Life Begins with Love не указана в титрах
ф Плата за танец Paid to Dance Бетти Морган
ф Тень The Shadow Мэри Гиллеспи
ф Кто убил Гейл Престон? Who Killed Gail Preston? Гейл Престон
ф Специальный инспектор Special Inspector Патрисия Лейн
ф There’s Always a Woman Мэри (не указана в титрах)
ф Осуждённый Convicted Джерри Уилер
ф Juvenile Court Марсия Адамс
ф Рейнджер-ренегат The Renegade Ranger Джудит Альварес
ф Отдел убийств Homicide Bureau Джей Джи Блисс
ф The Lone Wolf Spy Hunt Карен
ф Только у ангелов есть крылья Only Angels Have Wings Джуди Макферсон
ф Музыка в сердце моём Music in My Heart Патрисия О’Мэлли
ф Блонди на бюджете Blondie on a Budget Джоан Форрестер
ф Сьюзен и бог Susan and God Леонора
ф Та самая дама The Lady in Question Натали Роген
ф Ангелы над Бродвеем Angels Over Broadway Нина Барона
ф Клубничная блондинка The Strawberry Blonde Вирджиния Браш
ф Почтительнейше ваш Affectionately Yours Ирен Малкольм
ф Кровь и песок Blood and Sand донья Соль дес Муире
ф Ты никогда не будешь богаче You’ll Never Get Rich Шейла Уинтроп
ф Моя девушка Сэл My Gal Sal Салли Эллиотт
ф Сказки Манхэттена Tales of Manhattan Этель Холлоуэй
ф Ты никогда не была восхитительнее You Were Never Lovelier Мария Акунья
док Шоу-бизнес во время войны Show Business at War
ф Девушка с обложки Cover Girl Расти Паркер/Мэрибель Хикс
ф Сегодня вечером и каждый вечер Tonight and Every Night Розалинд Брюс
ф Гильда Gilda Гильда Мандсон Фаррелл
ф С небес на землю Down to Earth Терпсихора/Китти Пендлтон
ф Леди из Шанхая The Lady from Shanghai Эльза (Розали) Баннистер

Фред Астер и Рита Хейворт

  • Кармен / The Loves of Carmen ()
  • Шампанское сафари / Champagne Safari () (документальный)
  • Любовь на Тринидаде (Афера в Тринидаде) / Affair in Trinidad ()
  • Саломея / Salome ()
  • Мисс Сэди Томпсон / Miss Sadie Thompson ()
  • Огонь из преисподней / Fire Down Below ()
  • Приятель Джоуи / Pal Joey ()
  • За отдельными столиками / Separate Tables ()
  • Прибытие в Кордуру / They Came to Cordura ()
  • История с первой полосы / The Story on Page One ()
  • Счастливые похитители / The Happy Thieves ()
  • Lykke og krone () (документальный)
  • Мир цирка / Circus World ()
  • Мышеловка для денег / The Money Trap ()
  • Маки — это тоже цветы / Операция «Опиум» / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers) ()
  • Авантюрист / L’Avventuriero ()
  • I Bastardi ()
  • Голый зоопарк / The Naked Zoo ()
  • Дорога на Салина / Road to Salina ()
  • The Wrath of God ()

Карьера

Хейворт в 1935 году.

Рита Хейворт в фильме «Гильда»

Хейворт в 1971 году

Поначалу роли Риты были не слишком заметными. Глава студии Columbia Pictures, Гарри Кон и промоутер, Эдвард Джадсон, посоветовали ей изменить псевдоним и внешний вид. По их настоянию она взяла девичью фамилию матери — Хейворт, изменила цвет волос на рыжий, а так же подверглась электролизу, чтобы поднять линию роста волос. Благодаря этим переменам она стала похожа на типичную американку, что поспособствовало продвижению ее карьеры.

Первой значительной работой Риты стала роль в фильме Ховарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» (1939), где она снималась вместе с такими звёздами, как Кэри Грант и Джин Артур. Последовавшие позже «Клубничная блондинка» (1941) режиссёра Рауля Уолша, «Кровь и песок» (1941) Рубена Мамуляна, «Девушка с обложки» Чарльза Видора (1944) сделали Риту Хейворт популярной. В музыкальных комедиях «Ты никогда не будешь богаче» (1941) и «Ты никогда не была восхитительнее» (1942), где Хейворт снимается в паре со знаменитым Фредом Астером, кинозрители смогли увидеть актрису во всём её блеске. Здесь Рите пригодилось танцевальное мастерство, которому она училась всю свою жизнь.

С Фредом Астером в фильме «Ты никогда не была восхитительнее» (1942)

Когда Астера спросили, кто его любимая партнерша по танцам, он попытался не отвечать на вопрос, но позже признался, что это была Хейворт: «Хорошо, я назову имя», — сказал он. «Но если вы когда-нибудь опубликуете это, я поклянусь, что солгал. Это Рита Хейворт». Позже он прокомментировал: «Рита танцевала с тренированным совершенством и индивидуальностью».

Вершиной карьеры Хейворт стала любовная мелодрама «Гильда» Чарльза Видора (1946), сделавшая её непререкаемой богиней голливудского Олимпа, эротическим идолом Америки. После выхода картины, широко сообщалось, что атомная бомба, которая должна была быть испытана на Маршалловых островах в Тихом океане, будет иметь изображение Хейворт. Хотя этот жест являлся комплиментом, Хейворт была глубоко оскорблена им. Орсон Уэллс, который тогда был ее мужем, вспоминал:

Уэллс пытался убедить Хейворт, что весь этот бизнес не был рекламным трюком Кона, что это просто дань уважения ей со стороны летного экипажа.

Хейворт снималась также в фильмах Джорджа Кьюкора, Орсона Уэллса, Джозефа Манкевича, Жоржа Лотнера и других известных режиссёров. Женское обаяние и красота сделали Риту Хейворт одной из самых популярных кинозвёзд своего времени, фильмы с её участием имели огромный успех не только в США, но и в Европе. Несмотря на то, что в кинокарьере актрисы (в период 1937—1957 годов) было много «поющих» ролей, её пение как правило дублировалось.

Последняя успешная работа актрисы

В 1953 году, испытав немало оскорблений и унижений в ходе развода с принцем Али Хасаном, артистка восстановила сотрудничество со студией Columbia Pictures. Вскоре компания запустила новый проект, в котором приняла участие Рита Хейворт. «Саломея» – именно такое название получила новая картина, где сыграла актриса.

Лента рассказывала библейскую историю о казни Иоанна Крестителя правителем Галилеи – Иродом Антипием. Рита Хейворт сыграла здесь обворожительную танцовщицу Саломею, которая покорила сердце жестокого царя. Согласно сюжету фильма, именно эта девушка стала причиной гибели святого Иоанна, а ее нерассудительное поведение в последующем привело к поражению Ирода в войне.

Секреты стиля и красоты Риты Хейворт

У этой великолепной женщины было несколько секретов, благодаря которым ей удавалось оставаться привлекательной.

Смена внешности

Перед тем как громко заявить о себе в мире кино, девушка серьёзно вложилась в собственную внешность. Хейворт хотела убрать все яркие свидетельства своих испанских корней, для чего была вынуждена пройти ряд малоприятных процедур.

!— Yandex.RTB R-A-461895-3 —

—>

Была сделана пластическая операция по исправлению формы носа, а с помощью электрофореза поднята линия волос на голове. Только после этого получился образ, обожаемый публикой даже в наши дни.

Работа с дизайнером Жан-Луи

Одни из самых знаменитых картин, где в главной роли играла Рита, были ознаменованы ещё и появлением героини в потрясающих нарядах.

За этот факт полностью ответственен невероятный художник по костюмам, для которого голливудская дива долгое время была настоящей музой. Началом их творческого союза стала кинокартина «Сегодня вечером и каждый день», затем последовали другие.

В роли Соломеи.

Роскошные наряды

Для Риты Жан-Луи создавал фантастические платья, ставшие неподражаемой классикой на многие поколения. Один только фильм «Гильда» чего стоит!

Практически все роли знаменитой актрисы были танцующими, поэтому обязательным условием, которое всегда потрясающе обыгрывал маэстро моды, становилась подвижность и лёгкость тканей.

Ещё одним интересным фактом стали съёмки «Девушки с обложки» в 1944 году, во время которых Рита была беременной. Однако великому художнику удалось справиться с ситуацией, и умело скрыть это обстоятельство с помощью потрясающих нарядов.

Первый стриптиз перед камерой

Мужские умы того времени были буквально взбудоражены после того, как на экран вышла всё та же «Гильда». То, насколько умело актриса справилась с ролью сексуальной красотки, действительно поражает. И это в 1940-е годы, когда таких смелых выходов никто не ожидал!

Конечно, фактически всё было более, чем прилично. Танцовщица в порыве эмоций, обуревающих её на сцене, сняла только лишь одну перчатку и колье. Однако как же соблазнительно она это сделала! Овации и восторг зрителей долго не утихали. В конце концов, девушка даже стала обладательницей титула Богини Любви и секс-символом Америки.

Работа с Фредом Астором

Самым ярким хореографическим тандемом Голливуда 40-х годов стала пара Риты и Фреда. После предшествующей работы с другими партнёршами знаменитый танцор говорил, что Хейворт обладает прекрасным мастерством и индивидуальностью.

Уже в поздние годы сама звезда эстрады утверждала, что фильмы, где она играла с Астером, её единственные сокровища. К большому сожалению многих зрителей, пара всё-таки распалась, так как молодой человек всё же стремился к сольной карьере.

Лучшая роль Кармен

Огненную искромётную танцовщицу фламенко до сих пор помнят и любят во всём мире. Благодаря Рите Хейворт, экранизация романтической пьесы «Кармен» превзошла все ожидания. Невероятно яркий образ рыжеволосой девушки, обладающей безупречным мастерством и талантом, определённо навсегда останется в истории.

Укладка волос Хейворт – мода Золотого Голливуда

Знаменитая голливудская укладка на одну сторону появилась, конечно, благодаря нашей героине. Рита первая стала выходить в свет с такой причёской. Затем актриса перекрасилась в блондинку.

Уже позже пробор златовласой красавицы пытались повторить и другие знаменитости. Однако то, как такой стиль вошёл в светскую жизнь, навсегда останется уникальным потрясением.

Реклама помад

Даже сегодня влияние образа звезды на общественность сильно. В самом зените славы многие всемирно известные бренды стремились сделать её своим представителем. Актриса всегда любила яркие помады с более тёмной подводкой.

Одной из самых громких рекламных кампаний стала демонстрация помад от Max Factor. Знаменитость как нельзя лучше смогла привлечь покупателей к новинкам этой фирмы. Позже даже Американская лига деятелей искусства выразила своё мнение по поводу идеальности её притягательных губ.

Работа с журналами

Любимый многими жанр фотосъёмки «pin-up» также зародился не без Риты Хейворт. Девушка, чьи внешние данные и игривый характер практически не знали себе равным, стала прообразом знаменитого стиля.

Первый же журнал с её фотографией на обложке вышел в 1941 году. Это был выпуск «Life», где модель позировала в соблазнительном купальнике.

Career success

The «love goddess» image was cemented with Bob Landry’s 1941 Life magazine photograph of her (kneeling on her own bed in a silk and lace nightgown), which caused a sensation and became (at over five million copies) one of the most requested wartime pinups. During World War II she ranked with Betty Grable, Dorothy Lamour, Hedy Lamarr, and Lana Turner as the pinup girls most popular with servicemen. Rita Hayworth would also become Columbia’s biggest star of the 1940s, under the watchful eye of studio chief Harry Cohn, who recognized her value. After she made Tales of Manhattan (1942) at Twentieth Century Fox opposite Charles Boyer, Cohn would not allow Hayworth to be lent to other studios.

Hayworth’s well-known films include the musicals that made her famous: You’ll Never Get Rich (1941) and You Were Never Lovelier (1942) (both with Fred Astaire, who wrote in his autobiography that she «danced with trained perfection and individuality»), My Gal Sal (1942) with Victor Mature, and her best known musical, Cover Girl (1944) with Gene Kelly. Although her singing voice was dubbed in her movies, Hayworth was one of Hollywood’s best dancers, imbued with power, precision, tremendous enthusiasm, and an unearthly grace. Cohn continued to effectively showcase Hayworth’s talents in Technicolor films: Tonight and Every Night (1945) with Lee Bowman, and Down to Earth (1947), with Larry Parks. Her erotic appeal was most notable in Gilda (1946), a black-and-white film noir directed by Charles Vidor, which encountered some difficulty with censors. This role—in which Hayworth in black satin performed a legendary one-glove striptease—made her into a cultural icon as the ultimate femme fatale. Alluding to her bombshell status, in 1946 her likeness was placed on the first nuclear bomb to be tested after World War II at Bikini Atoll in the Marshall Islands, as part of Operation Crossroads (Kobal 1978, 129). Hayworth performed one of her best remembered dance routines, the samba from 1945’s Tonight and Every Night, while pregnant with her first child, Rebecca Welles (daughter of Orson Welles). Hayworth was also the first dancer to partner both Fred Astaire and Gene Kelly on film—the others being Judy Garland, Cyd Charisse, Debbie Reynolds, Vera Ellen, and Leslie Caron.

Hayworth gave one of her most acclaimed performances in Orson Welles’s The Lady from Shanghai (1948), though it failed at the box office. The failure was in part attributed to the fact that director/co-star Welles had Hayworth’s famous red locks cut off and the rest dyed blonde for her role. This was done without Harry Cohn’s knowledge or approval, and he was furious over the change. Her next film, The Loves of Carmen (1948) with Glenn Ford, was the first film co-produced by Columbia and Rita’s own production company, The Beckworth Corporation (named for her daughter Rebecca). It was Columbia’s biggest moneymaker for that year. She received a percentage of the profits from this and all of her subsequent films until 1955, when Hayworth dissolved Beckworth to pay off debts she owed to Columbia.

Personal life

Although Rita Hayworth didn’t like horses and thoroughbred horse racing, she became a member of the Del Mar Thoroughbred Club. Her husband Prince Aly Khan and his family were heavily involved in horse racing and Hayworth’s filly Double Rose won several races in France and notably finished second in the 1949 Prix de l’Arc de Triomphe.

Naturally shy and reclusive, Hayworth was the antithesis of the characters she played. She once complained, «Men go to bed with Gilda, but they wake up with me.» She was close to her frequent costar and next-door neighbor Glenn Ford.

Hayworth was married five times:

  • 1) Edward C. Judson (1937–1943)
  • 2) Orson Welles (1943–1948, one daughter Rebecca Welles)
  • 3) Prince Aly Khan (1949–1953, one daughter Princess Yasmin Aga Khan),
  • 4) Dick Haymes (1953–1955)
  • 5) James Hill (1958–1961)

She also had a nephew named Richard Cansino, who is a voice actor in anime and video games; he has done most of his work under the name «Richard Hayworth.»

Звездный час актрисы

Во все том же 1941 году актрисе предложили сделать несколько снимков для обложки модного журнала Life. Вскоре Рита появилась на страницах издания в полуобнаженном виде. Тело артистки прикрывали лишь несколько полосок ткани раздельного купальника. На то время это выглядело чрезвычайно смело.

Однако не только благодаря съемкам в журналах приобрела статус секс-символа Рита Хейворт. «Гильда» – любовная мелодрама, которая вознесла актрису на вершину Олимпа. Успешные съемки в картине превратили артистку в настоящего эротического идола американских мужчин.

В 1982 году писатель Стивен Кинг решил отдать дань уважения прославленной актрисе, написав роман «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Позже на широкие экраны вышел одноименный фильм. Согласно сюжету ленты «Побег из Шоушенка», центральный персонаж – заключенный тюрьмы, проделывает в стене собственной камеры дыру, которую прикрывает от глаз надсмотрщиков плакатом Риты Хейворт. Примечательно, что в одной из сцен кинокартины главные герои занимаются просмотром по телевизору нашумевшего фильма «Гильда» с известной актрисой в главной роли.

Miscellaneous facts

  • Quote by actor Joseph Cotten: «No matter how bad the film, when Rita danced it was like watching one of nature’s wonders in motion.»
  • Somerset Maugham said of Rita’s performance in Miss Sadie Thompson (1953), based on his story Rain: «I couldn’t be more delighted that it was in a screen version of one of my stories that she proved just how superb an actress she really is.»
  • Famous films Hayworth missed out on making: Ramona (1936), Casablanca (1942), Laura (1944), Dead Reckoning (1947), Samson and Delilah (1949), Born Yesterday (1950), From Here to Eternity (1953), and The Barefoot Contessa (1954).
  • While not related by blood, Hayworth and Ginger Rogers did share an aunt and uncle by marriage.
  • A picture of Rita Hayworth was attached to the first atomic bomb dropped over the Bikini Atoll.
  • Rita Hayworth was mentioned in the song «Take. Take. Take.» by The White Stripes, in which Jack White describes meeting her. In addition, her face is depicted in red on the white body of Jack White’s guitar in the music video for «You Don’t Know What Love Is (You Just Do As You’re Told).» Jack White reportedly refers to the guitar as «Rita.»
  • A character in The Annoyance Theatre’s «Splatter Theatre» was named Officer Rita Hayworth. This role is typically played by a man.
  • The most popular mixed alcoholic beverage in the world, the Margarita, was named for Margarita Cansino (Rita Hayworth).

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Rita Hayworth  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Rita Hayworth»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Early career

Margarita Carmen Cansino, better known as Rita Hayworth, was born in Brooklyn, New York, the daughter of Spanish flamenco dancer Eduardo Cansino (Sr.) and Irish-American Ziegfeld girl Volga Hayworth .

She performed with her parents in nightclubs in California and the Foreign Club in Tijuana, Mexico. Hayworth was on stage by the age of six as a member of The Cansinos, a famous family of Roma Gitano Spanish dancers working in vaudeville. At age sixteen, she attracted the attention of film producers as part of «The Dancing Cansinos» and was signed by Fox Studios in 1935.

From Cansino to Hayworth

After her option was not renewed by Fox, Rita Cansino freelanced at minor film studios before signing with Columbia Pictures in 1937. The issue wasn’t whether Hayworth was perceived as being Spanish, but rather what the public’s idea of “Spanish” was.

During Cansino’s time, Latin-ness was often used as a kind of «flounce» or a decorative feature, yet it was also a central notion for the culture. In the 1930s and 40s, the USA was in the grip of a Spanish Beauty cult and often played Iberians or Latins (Blood and Sand, You Were Never Lovelier, The Loves of Carmen). In 1937, Margarita Carmen Cansino became Rita Hayworth. Her name change served as protection against discrimination in Hollywood, as she shook off her Latin identity (Kobal 1978, 91-93).

After two more years of minor roles, she gave an impressive performance in Howard Hawks’ 1939 film, Only Angels Have Wings, as part of an ensemble cast headed by Cary Grant. Her sensitive portrayal of a disillusioned wife sparked the interest of other studios. Between assignments at Columbia Pictures, she was borrowed by Metro Goldwyn Mayer for George Cukor’s Susan and God (1940) with Joan Crawford and Warner Brothers for Raoul Walsh’s The Strawberry Blonde (1941) with James Cagney. (Kobal 1978, 95-102, 104-05, 111-113).

While on loan to Fox Studios for Rouben Mamoulian’s Blood and Sand (1941) starring Tyrone Power, Hayworth achieved stardom with her sizzling performance as the amoral and seductive Doña Sol des Muire. This Technicolor film forever branded her as one of Hollywood’s most beautiful redheads. Gene Tierney was originally intended for the role, but was dropped by Darryl F. Zanuck when she eloped with Oleg Cassini. Carole Landis was the next choice for the role, but refused to dye her blonde hair red and was replaced by Rita Hayworth prior to filming (Kobal 1978, 114-115). Fox then borrowed Hayworth from Columbia and dyed her raven hair auburn which soon became her best remembered feature. Her stardom was solidified when she made the cover of Time Magazine as Fred Astaire’s new dancing partner in You’ll Never Get Rich (1941). Although Fred Astaire was more than pleased with Hayworth’s dancing and considered her an excellent partner, he declined to have her appear in any more pictures with him. He gave his reason as being tired of working as part of a «team,» as he was with Ginger Rogers, and wanting to «break out» in his own right (Leaming 1990).

Hayworth in an evening dress by designer Howard Greer.

Рита Хейворт: личная жизнь

Как уже отмечалось выше, в 1937 году актриса связала жизнь с успешным продюсером Эдди Джадсоном. От этого брака артистка не имела детей. Довольно скоро пара рассталась.

От второго мужа – писателя Орсона Уэллса, актриса родила дочь, которую назвали Ребекка. Однако наличие ребенка в семье не смогло спасти от распада, казалось бы, счастливый союз. В 1948-м знаменитая чета расторгла брак.

Год спустя Рита Хейворт, мужья которой не сумели сделать ее по-настоящему счастливой, познакомилась принцем Пакистана Али Хасаном. Молодые люди встретились во время пребывания на знаменитом кинофестивале в Каннах. Принц являлся миллионером, состоял в совете ООН и имел славу настоящего плейбоя. Рита Хейворт, фильмы которой находились в ротации престижного фестиваля, стала проводить много времени с новым ухажером. Вскоре знаменитости поженились. В 1949 году в семье появилась дочь по имени Ясмин.

Связав жизнь с пакистанским принцем, актриса полагала, что с этого момента для нее начнется светлая безоблачная жизнь. Однако соответствовать статусу принцессы оказалось для нее чрезвычайно трудно. Али Хасан запрещал знаменитой артистке покидать дом, всецело возложив на нее уход за ребенком. Рита больше не имела возможности сниматься в кино, появляться на светских мероприятиях, проводить время с друзьями. В то же время принц продолжал ухлестывать за прекрасными девушками. Вскоре Рита Хейворт узнала о супружеской измене мужа. Актриса подала на развод и лишила Хасана возможности видеться с дочерью.

Личная жизнь

Хейворт и Форд в 1963 году.

Хейворт и принц Али Хан на своей свадьбе в Каннах, 1949 год.

Хейворт была замужем пять раз, ни с кем из мужей она не прожила более пяти лет. В 1937 году, когда Хейворт было 18 лет, она вышла замуж за Эдварда Джадсона, нефтяника, который был в два раза старше её. Они поженились в Лас-Вегасе. Он был ее менеджером и помог Хейворт стать успешной. В 1942 году она подала на развод, сославшись на жестокость со стороны Джадсона. Хейворт утверждала, что Джадсон вынудил ее передать ему значительную часть своего имущества, и она пообещала выплатить ему 12 тысяч долларов под угрозой, что он нанесёт большой вред её здоровью.

Второй муж — режиссёр Орсон Уэллс, от которого у неё была дочь Ребекка (1944—2004). Рита сыграла главную роль в фильме Уэллса «Леди из Шанхая» (1947), ради которой ей пришлось остричь свои длинные рыжие волосы и превратиться в блондинку. Вскоре после этого фильма Хейворт и Уэллс развелись.

Третьим мужем Хейворт был сын султана Ага-хана III принц Али Хан, от которого у неё 28 декабря 1949 года родилась вторая дочь, принцесса Ясмин Ага Хан  (англ.) (рус.. Хотя Рита стремилась начать новую жизнь за границей, вдали от Голливуда, специфический образ жизни и обязанности Али Хана оказались слишком сложными для Хейворт. Она изо всех сил пыталась соответствовать его друзьям, и ей было тяжело выучить французский язык. Али Хан также был известным ловеласом, подозревалось, что он был неверен Хейворт во время брака. С принцем Хейворт развелась в 1953 году. В том же году она вышла замуж за американского актёра и певца Дика Хеймса, с которым развелась уже в 1955 году. Последним мужем Риты в 1958—1961 годах был продюсер Джеймс Хилл (1916—2001).

У Хейворт также был многолетний роман с актером Гленном Фордом, который начался во время съемок в 1945 году. Их отношения задокументированы в биографии Glenn Ford: A Life, написанной его сыном Питером. Питер рассказал в своей книге, что Хейворт забеременела от Форда во время съемок фильма «Кармен», она поехала во Францию, чтобы сделать аборт. Позже Форд переехал и жил по соседству с Хейворт в Беверли-Хиллз в 1960 году, они были в отношениях в течение многих лет до начала 1980-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector