Закулисье: как снималась любимая киносказка «приключения буратино» и что осталось за кадром

Почему для съемок был выбран Крым

За съемки веселой музыкальной истории взялась Белорусская киностудия. Поэтому часть работы проходила в Минске. Как доказала последующая неувядающая популярность кинофильма, актеры были подобраны идеально. Оставалось лишь найти подходящий фон для их вдохновенной игры. На просторах огромного Советского Союза любая из киностудий могла воспользоваться красотами любого уголка большой страны. И при создании этой киноленты для красивых натурных съемок подбирались самые подходящие места.

Алексей Толстой взял за основу своей версии приключений деревянного человечка итальянский первоисточник «Приключения Пиноккио», написанный Карло Коллоди в 1881 году. В пересказе А. Толстого сказка получилась непохожей на оригинал. По общему мнению, она оказалась более душевной и веселой, но итальянский антураж все же сохранился в ней. Для того чтобы воссоздать хоть и «сказочную», но все же Италию, пригодился Крым с его ярким солнечным светом и красивыми, похожими на итальянские пейзажами. 93 дня длились съемки на Крымском полуострове. Некоторые из городских улиц и красивых домов для кинофильма предоставил Вильнюс. Но есть в кадре и очаровательные улочки Ялты и Кореиза. Минск тоже не был лишь местом обдумывания идей и окончательного монтажа картины.

Пьеро – Роман Столкарц

Роман родился 1 января. В некоторых источниках указывается, что исполнитель роли Пьеро родился в 1970 году, однако более правдоподобный год рождения – 1965. На пробы Столкарца привела мама. Когда мальчика вызвали, он прочитал стихотворение. И затем Роман был утверждён на роль.

Фото: Кино-театр.ру

Это была его первая и последняя работа в кино. Насколько известно, Столкарц учился в БГМУ, где отлично проводил время с однокурсниками. Вскоре после окончания университета Роман вместе с семьёй уехал в Израиль, где устроился врачом. Столкарц женат, у него четверо детей.

Фото: jew.reclifing.com

Мальвина — Татьяна Проценко

Долгое время организаторы не могли найти девочку, которая бы могла воплотить этот образ в жизнь. Претендентку нашла ассистент режиссера. Она повстречалась в поезде с мамой и ребенком. Танюша весьма приглянулась ассистентке, поэтому была приглашена на пробы. Начинающую актрису ожидал изумительный успех, как и всех актеров. И ее стали зазывать режиссеры, полным-полно писем приходило и от ее обожателей.

Дети мечтали дружить с милой девочкой. Татьяна подросла и поступила во ВГИК. О роли Мальвины никогда не говорит серьезно. Во время обучения во ВГИКе каждый второй критиковал ее Мальвину. Но семилетняя Таня в то время даже не воспринимала всерьез то, что происходит. Ей это больше напоминало сказку, а не рабочий процесс.

Вслед за окончанием высшего учебного заведения актриса поступает в «Литинститут». Она работает редактором в журнале «Планета людей», также пишет стихи и дублирует фильмы. Счастлива в браке с актером Дмитрием Войтюком. Воспитывает с супругом дочь Анну и сына Владимира.

Фильмы

В 1967 году Елена Санаева первый раз попала в кино. Это была военная лента «Генерал Рахимов», за которой последовали драма «По Руси» и экранизация рассказов Антона Чехова «Главный свидетель». Там в новелле «Дума» девушка исполнила главную роль подсудимой вдовы Каплунцевой.

Елена Санаева в фильме «Приключения Буратино»

В этом фильме на Елену обратил внимание режиссер Василий Шукшин и пригласил в киноальманах «Странные люди». Интересно, что в этой картине Санаева сыграла в дуэте с родным отцом, перенеся родственные отношения на экран

Позднее они вновь появлялись в паре у Шукшина в лирической комедии «Печки-лавочки». Вскоре последовали роли в приключенческом фильме «За облаками – небо» и военном «На ясный огонь».

Творческая биография актрисы развивалась по счастливому сценарию, режиссеры все чаще видели Елену в образе главных героинь, но все перевернул фильм-сказка «Приключения Буратино», принесший актрисе всесоюзную славу. Роль Лисы Алисы вошла в историю советского кинематографа, но на долгое время вогнала Санаеву в образ комедийной характерной актрисы. Артистку зовут и на небольшие, но яркие роли в сказки «Честное волшебное» и «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», и в комедии «По улицам комод водили…» и «Куда исчез Фоменко?».

Елена Санаева в фильме «Чучело»

В 1977 году Ролан Быков задействовал актрису в экранизации произведения Николая Гоголя «Нос», где сам сыграл главную роль, а Елена Санаева предстает в образе дочери Подточиной. Фильм стал первой «взрослой» кинокартиной Ролана Быкова, до этого режиссер работал в основном над детскими сказками. Спустя два года оба актера предстали в главных ролях в музыкальном фильме «Жил-был настройщик». В 1980 году артистка снялась в образе заведующей фабрики детских игрушек в комедии «Амнистия». Действие фильма проходит в окружении надувных крокодилов и плюшевых мишек.

Вернул Елену Санаеву к серьезным сценариям Ролан Быков в 1983 году. Режиссер начал снимать подростковую социальную драму «Чучело», где дал актрисе возможность безупречно передать характер классной руководительницы взбунтовавшегося класса.

Елена Санаева в фильме «Медсестра»

Помимо Санаевой, в фильме блестяще исполнили роли Юрий Никулин и совсем юная Кристина Орбакайте. Одновременно Елену Всеволодовну пригласили на съемочную площадку детектива «Тайна «Черных дроздов» по роману Агаты Кристи. Санаева одинаково хорошо преображалась и в актрис народного театра в фильме «Искренне Ваш», исполняющих роль Бабы-Яги, и в председателя суда в кинокартине «Подсудимый», и в торговку пельменями в драме «Без солнца». Главную роль артистка получила в трагикомедии «Оно», где, помимо нее, сыграли Наталья Гундарева, Светлана Крючкова. Вместе с супругом в 1995 году сыграла в детском фильме «Русский паровоз».

В XXI веке Санаева продолжила сниматься, в том числе и в главных ролях. Частью фильмографии актрисы становятся семейный фильм «Новая старая сказка», а также мелодрамы «Время для двоих», «Медсестра» и «Парфюмерша».

Фильмография

«Гостья из будущего» стала не единственной картиной для Гусевой. В ее актерской биографии было еще несколько фильмов. В 1986-м вышла драма о спорте «Гонка венка». По сюжету ленты семья главного героя, отправившегося на яхте в кругосветное путешествие, попадает в непростую финансовую ситуацию. И только его дочь, которую сыграла Наталья, демонстрирует достоинство и внутреннюю силу. В 1987-м Павел Арсенов продолжил экранизацию произведений о приключениях Алисы Селезневой. На этот раз была выбрана книга «Лиловый шар» И, хотя лента получилась более качественной, такой популярности как «Гостья из будущего» она не имела. Фильм «Воля Вселенной», снятый на белорусской киностудии в 1988 году, рассказывал о жизни современных подростков. Еще раз зрители на экранах увидели Гусеву уже в новом столетии. Она исполнила небольшую роль телеведущей в эпизоде второго сезона сериала «Литейный, 4». В 2009-м ее голосом заговорил командир космонавтов в российском мультфильме «День рождения Алисы». После 20-летнего перерыва актриса согласилась на участие в ряде телевизионных проектов.

Фильмы

Так для Дмитрия Иосифова открылся новый мир — мир кино. Эта первая картина — «Приключения Буратино» — знакома, пожалуй, каждому ребенку, и уже новые поколения детей сопереживают непоседливому, но искреннему деревянному человечку.

Дмитрий Иосифов в фильме «Приключения Буратино»

Актерский состав фильма получился по-настоящему звездным, и маленькому Дмитрию посчастливилось поработать с Владимиром Этушем, сыгравшим Карабаса-Барабаса, неподражаемым Роланом Быковым в образе кота Базилио, Еленой Санаевой, исполнившей роль лисы Алисы. Также в картине сыграли Рина Зеленая, Николай Гринько, Татьяна Проценко.

Нельзя сказать, что первая роль далась маленькому Диме с легкостью. Мальчик порой уставал и капризничал, однако рядом всегда была бабушка, готовая успокоить внука, а также режиссер и члены съемочной группы, поддерживающие Дмитрия. Так, постепенно, обыкновенный ребёнок превратился в настоящего артиста и уже к концу съемочного процесса демонстрировал профессионализм.

Дмитрий Иосифов в фильме «Про Красную Шапочку»

Талантливого мальчика заметили и начали приглашать и в другие фильмы. Так, в 1977 году Дмитрий Иосифов появился в образе Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже сыграл хулигана Степана Комарова в двухсерийной ленте Николая Лукьянова и Павла Лунгина «Капитан Соври-голова».

Спустя несколько лет перед повзрослевшим Дмитрием Иосифовым встал вопрос о выборе будущей профессии. Сначала юноша собирался пойти по пути отца и подать документы в местный политех. Но до экзаменов оставалось несколько месяцев, и тогда молодой человек отправился в Москву, чтобы попытать счастья на вступительных экзаменах во ВГИК.

Дмитрий Иосифов в фильме «Проданный смех»

Поначалу Иосифов не впечатлил приемную комиссию, но режиссер «Приключений Буратино» Леонид Нечаев взял Дмитрия на поруки, заверив преподавательский состав, что юноша непременно раскроет талант позднее.

Так и получилось: под чутким руководством Алексея Баталова, ставшего наставником группы, в которой учился Иосифов, начинающий актер стал настоящим мастером своего дела. Сразу после ВГИКа Дмитрий стал востребованным, молодого мужчину постоянно приглашали на съемки, предлагая и второстепенные роли, и образы главных героев.

Дмитрий Иосифов в фильме «Случай в аэропорту»

Чаще всего в то время актеру приходилось играть в детективных сериалах и картинах. Сам Иосифов считает фильм Александра Рогожкина «Караул» лучшим в собственной фильмографии того времени. Эта драма, сюжет которой основан на реально произошедшей трагедии, не оставила зрителей равнодушными. Здесь Дмитрий Иосифов сыграл вместе с Алексеем Полуяном, Алексеем Булдаковым, Тарасом Денисенко.

Постепенно ролей стало меньше, и в творческой биографии Дмитрия Иосифова открылась новая, режиссерская, страница. Начал он с рекламных роликов, постепенно осваивая новую деятельность. Затем стал получать приглашения и в более серьезные проекты.

Марина Александрова в сериале Дмитрия Иосифова «Екатерина. Взлет»

Среди режиссерских творений Дмитрия Иосифова — короткометражка «Николенька», несколько эпизодов культовой «Убойной силы», «Лето волков», «Уходящая натура» и другие картины.

Однако самой сильной работой Иосифова-режиссера принято считать исторический сериал «Екатерина. Взлет», в центре которого судьба великой императрицы и великой женщины. В этой многосерийной ленте снялись актеры Марина Александрова, Александр Яценко, Владимир Меньшов, Александра Урсуляк и другие именитые лицедеи. Проект вызвал восторженные отклики и зрителей, и кинообозревателей.

Елена Санаева сейчас

Елена Всеволодовна говорит, что сейчас работа, востребованность стимулируют жить. Oна с нетерпением ожидает выхода комедийной мелодрамы «Дневник новой русской», в основной актерский состав которой вошли Елена Подкаминская, Кирилл Кяро, Светлана Колпакова и Анна Ардова.

С 2009 года актриса служит в театре Иосифа Райхельгауза «Школа сoвременной пьесы», играет в спектаклях «Последний ацтек» и «Монологи городов», в импровизации Евгения Гришковца «Пока наливается пиво». Oн же в соавторстве с Анной Матисон написал специально для театра пьесу «Дом».

Елена Санаева сейчас

«Русское варенье» по произведению Людмилы Улицкой с участием Санаевой, Вадима Колганова и Татьяны Васильевой удостоено приза Международного фестиваля в Тегеране и премии Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица».

В 2019-м, после шестилетнего ремонта, скрывшего следы пожара, «Школа» вернулась в прежнее здание. По этому случаю труппа дала гала-представление «Труба зовет!». Друзья-артисты из других театров подготовили веселые капустники. А Леонид Якубович выступил ведущим аукциона, на котором выставили детали кинокостюмов Любови Полищук и Альберта Филозова.

Семейная жизнь

С первым мужем, Аркадием, Татьяна познакомилась в 25 лет, работая в Фонде развития кино и телевидения для детей и юношества вместе с Роланом Быковым. У них родилась дочь Анна. Однако пара рассталась. Причиной стали измены мужа и его пьянство.

Татьяна Проценко с первым мужем Аркадием

Вторым мужем Татьяны Проценко стал еще один бывший ребенок-актер, Алексей Войтюк, который играл Ивана-подкидыша в фильме-сказке «После дождичка в четверг». С ним Татьяна познакомилась, работая в журнале, через знакомых.

Алексей Войтюк в роли Ивана-подкидыша в фильме «После дождичка в четверг»

Он также развелся с женой, которая уехала во Францию, забрав с собой их общую дочь. Татьяна и Алексей поженились, у них родился сын Владимир.

Татьяна Проценко с мужем и детьми

Татьяна Проценко с мужем Алексеем Войтюком

Татьяна Проценко рассказывала, что оба ее ребенка также решили связать жизнь с кино и театром. Ее муж возобновил актерскую карьеру и начал сниматься в сериалах. Саму себя она называла «семейным менеджером».

«Вот ведь чудесное совпадение: Мальвина не пожелала быть актрисой в театре Карабаса-Барабаса, сбежала, поселилась на полянке, где у нее и Артемон, и бабочки, и птички на подхвате. Сейчас и я, как она, на такой же полянке живу: это любимая семья, мой мир, мое счастье. А муж — Иванушка из сказки», — рассказывала Татьяна и вспоминала, что постоянно звали выступать перед детьми, именно как «Девочку с голубыми волосами» из фильма-сказки. Роль Мальвины стала ее единственной ролью в игровом кино.

Как сложилась судьба остальных детей-актеров из «Приключений Буратино»

Дети-актеры фильма «Приключения Буратино» на финальном поклоне

Фото: Скриншот

Дмитрий Иосифов, сыгравший роль Буратино, учился вместе с Татьяной Проценко в ВГИКе. Он продолжает сниматься в кино и сериалах, также работает режиссером. Он женат, у него трое сыновей.

Роман Столкарц, исполнивший роль Пьеро, стал врачом-педиатром, как и его родители, уехал в Израиль, где работает в частной клинике. Как вспоминала Татьяна Проценко, он продолжает сочинять песенки, как и его герой, главным образом для того, чтобы отвлекать юных пациентов. Он женат, у него четверо детей.

Томас Аугустинас, который играл Артемона, уехал в Канаду, где занимается бизнесом. Проценко и Иосифов пытались с ним связаться, но он не говорит по-русски и сказал, что в общении не заинтересован.

Григорий Светлорусов, исполнивший роль Арлекина, оказался самым загадочным из юных актеров. Известно про него крайне мало. По одной из версий, он окончил Высшую школу КГБ и стал разведчиком. По другой — Григорий занимался бизнесом, у него возникли проблемы с законом и, скрываясь от правосудия, он сбежал в США. В 2019 году Григорий Светлорусов исполнил небольшую роль — французского репортера Верню в биографическом спортивном фильме «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».

«Гостья из будущего»

Творчество Арсенева отличалось взрослой тематикой, многих удивило, когда он решил снять детский фантастический фильм. Вдохновителем идеи стал Кир Булычев, который придумал Алису. После личного общения с писателем Павел Оганезович загорелся созданием картины «Гостья из будущего».

Исполнительница Алисы Селезневой прошла довольно сложный отбор, прежде чем была утверждена. На роль Алисы претендовало много красивых девочек. Но улыбка Наташи, несмотря на зажатость и стеснительность, сразили съемочную группу. Непросто пришлось ей и в период съемок. Учеба для Гусевой всегда имела первоочередное значение, даже в экспедицию она возила портфель с тетрадями и учебниками. Ежедневно юной артистке режиссер выделял три часа для подготовки уроков. К образу героини книг Булычева она добавила ум, наблюдательность и недетскую серьезность. На первый взгляд школьница не отличилась бойким характером и спортивной внешностью, как описывал ее героиню автор книги, но когда лента вышла на экраны, стало понятно: лучшей кандидатуры было не найти. Другие детские роли достались обычным школьникам, у Алеши Фомкина, исполнителя роли Коли Герасимова имелся актерский опыт в журнале «Ералаш».

В успех фильма мало кто верил. Руководство студии имени Горького и телевидения считали, что такая история ни к чему советским ребятам. Денег на съемки катастрофически не хватало, особенно сложным оказалось возведение Москвы будущего и создание зоопарка животных с других планет. Работа над фильмом продолжалась в течение двух лет, сцены снимали в Москве, Адлере, Гаграх и Ялте. Взрослый актерский состав поражал своим звездным составом: Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Евгений Герасимов, Людмила Аринина, Георгий Бурков, Игорь Ясулович. Картина увидела свет только благодаря энтузиазму режиссера, на съемочной площадке выкладывались все – и опытные артисты и дебютанты. Исполнительнице главной роли пришлось труднее остальных. Ей пришлось освоить тонкости разбега для съемок красивого прыжка длиной шесть метров на уроке физкультуры. Во время прыжка героиня перелетала через оператора с камерой, и каждый раз боялась задеть его. Достаточно вспомнить момент, когда Алиса в длинном плаще на плечах Марьяны Ионесян, изображает высокую даму в очках. Подруга не могла выдержать веса Гусевой, поэтому носить ее пришлось Леше Фомкину. Ноша во время дефиле по улицам оказалась не из легких. Еще один случай произошел на съемках в Космозоо, когда планировалось, что двое пиратов столкнут героиню в пруд. Но вода в водоеме оказалась слишком холодной, от затеи пришлось отказаться.

Биография

В 1926-1930 годах работал собирателем гармоней на Тульской гармонной фабрике. В 1930-1931 годах — артист вспомогательного состава Тульского театра при Патронном заводе, в 1931-1932 годах — актёр Тульского театра драмы имени Горьковатого.

После окончания ГИТИСа в 1937 году Санаев стал работать во МХАТе. Но работы в театре было малость, ну и корифеи театра без охоты делились ролями. С кино же дело обстояло лучше. В кино актёр дебютировал в 1938 году, в кинофильме «Волга-Волга», сыграв две мелкие роли: бородатого дровосека и безбородого музыканта, а 1-ая большая работа свершилась в картине «Возлюбленная женщина» (1940) — роль рабочего Добрякова.

С 1943 года — артист академического театра имени Моссовета. С 1946 года по 1994 год — актёр Театра-студии киноактёра. В 1952-1956 годах играл во МХАТе.

В 1949—1950 годах — преподаватель ВГИКа.

В 1966-1986 гг. — секретарь Союза кинематографистов СССР

Всеволод Васильевич Санаев скончался 27 января 1996 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Арлекино — Григорий Светлорусов

Светлорусов считается самой таинственной личностью из списка лицедеев, которые снимались в данном проекте. Данная роль оказалась для него единственной. Среди артистов гуляют слушки о том, что мужчина окончил Высшую школу КГБ и стал разведчиком. Потому о нем мало информации.

Вот только в Минском зенитном училище говорят о ом, что он окончил Высшую школу КГБ и работал в НИИ. А после этого организовал бизнес. Через некоторое время на него было заведено дело о мошенничестве, после чего он переехал в Украину. Там получил статус беженца и уехал в США. Занимался рекламой, позже занялся раскруткой нового дела.

Минск у южных морей

Советский кинематограф имеет в своем активе несколько лент по сказке А. Толстого. Некоторые из них снимали в Крыму. Но истинно оглушительная популярность досталась ленте 1975 года, режиссером которой оказался Леонид Нечаев.

Вопреки обыкновению, за съемки в Крыму взялись не Одесская или Ялтинская киностудия и даже не Мосфильм, а Минская. Но полуостров принимал всех, как следствие, группа провела на нем в общей сложности 93 дня.

Хотя у Толстого эта тема в книге не поднимается, но за основу сюжета взята итальянская сказка Карло Коллоди (хотя толстовский вариант получился много содержательней и увлекательней), и некоторые герои имеют не наши имена (Карло, Джузеппе, даже Буратино).

Соответственно, для съемок требовался антураж, хоть отдаленно, но напоминающий Италию. Крым мог предоставить все необходимое, в чем можно в очередной раз убедиться, пересмотрев «Приключения Буратино».

Мгновения

Ироничная и трепетная, забавная и опасная – такова Алиса в исполнении Елены Санаевой.

Эта роль стала для актрисы и настоящим подарком судьбы и замуровавшим ее бетонным постаментом. Сыграв за свою творческую жизнь немногим более сорока ролей, актрисе суждено было запомниться зрителям не в роли тонкой, звонкой и возвышенной Лены из фильма «Жил-был настройщик» и, конечно же, не в вечных ролях чьих-то подруг, дочерей и попутчиц, а в ярком образе уникальной личности – отрицательном, но от этого не менее обаятельном персонаже.

Посвятив свою жизнь гениальному режиссеру и, что немаловажно, гениальному человеку Ролану Быкову, главными ролями непростой жизни Елены Санаевой стали роли жены и матери

Сюжет картины

В 80-е годы в Советском Союзе не было школьника, который бы не знал, кто такая Алиса Селезнева. Фантастические книги Кира Булычева пользовались невероятной популярностью в те годы. Поэтому пятисерийный телефильм, снятый по мотивам фантастической повести «Сто лет тому вперед» был обречен на успех. По сюжету шестиклассник московской школы Коля Герасимов находит машину времени. Любопытный мальчишка случайно нажимает кнопки и оказывается в Московском институте времени через сто лет. Коля не спешит возвращаться, ведь так хочется посмотреть на город будущего, хотя бы одним глазком. У пионера появляются новые знакомые. Среди них не только хорошие люди, но и космические пираты Крыс и Весельчак. Их цель – завладеть миелофоном, ценным прибором, с помощью которого становятся понятными мысли других людей и животных. Коле удается перехватить прибор и вместе с ним вернуться в настоящее. Вслед за ним в столицу 1984-го отправляются Алиса и злодеи. В финале оказывается, что зло побеждено, пираты пойманы и наказаны. Алиса нашла Колю и вернула миелофон, а еще обрела множество новых друзей в прошлом.

Дуремар

Владимир Басов, 1923−1987

Басов прошел Великую Отечественную войну, исполнил около 100 ролей в кино, создавал сценарии и режиссировал фильмы.

Личную жизнь актера нельзя назвать счастливой. Он был женат трижды: на Розе Макагоновой, на Наталье Фатеевой и на Валентине Титовой. Во втором браке у актера родился сын Владимир, в третьем — дочь Елизавета и сын Александр. Сыновья пошли по пути отца, а дочь стала танцовщицей. Владимир всегда был привязан к детям,поддерживал их, проводил с ними время, даже когда был занят на съемках. Актера не стало в 1987 году. Басов скончался в 64 года после второго инсульта.

Тортила

Тортила — очень старая черепаха, которая живёт в пруду около Города Дураков. Она заботится не только о себе, но и обо всём населении пруда. Чтобы население пруда не пугал Дуремар, который ловил там пиявок, Тортила хотела от него откупиться. Чтобы он больше не приходил к пруду, черепаха предложила достать для него со дна пруда волшебный ключик. Дуремар не согласился. Тогда Тортила поклялась, что ключик получит только человек, который заставит всё население пруда просить её об этом.

Когда собаки-сыщики бросили Буратино в пруд, Тортила отдала ему золотой ключик, потому что лягушкам стало жалко деревянного человечка, у которого украли деньги кот Базилио и лиса Алиса. Черепаха сказала, что если открыть ключиком какую-то дверь, это принесёт счастье.

Профессиональная деятельность

После окончания вуза Татьяна некоторое время работала в телестудии «Чистые пруды» по приглашению Ролана Быкова. Через некоторое время девушка сменила профессию и занялась компьютерной вёрсткой.

Татьяна имела опыт работы макетисткой в журнале «Бизнес-Матч», а также в полиграфической компании «Комус». Также работала со «Спорткомитетом Москвы», для которого придумывала дизайн спортивной атрибутики. Трудилась редактором в журнале «Планета людей».

Параллельно журналистской деятельности Татьяна Проценко продолжает сочинять стихи, выпустила сборник стихотворений. Она работала в качестве поэта-песенника в спектакле Андриса Лиепы «Волшебник Изумрудного города». Татьяна также принимала участие в съёмках документальных проектов «Жизнь не сказка» (2014) и «Тайны кино» (2017).

Периодически актриса даёт интервью журналистам и принимает участие в различных телепередачах, среди которых можно выделить «Пусть говорят» и «Модный приговор».

На сегодняшний деньТатьяна Проценко является членом Международной федерации журналистов. Ведёт мастер-классы для детей по истории кинематографии. По информации в СМИ актриса является домохозяйкой, всё основное время она уделяет своей семье и домашним делам. Проживает с супругом и детьми во Внуково в доме родителей. В середине 20 века это строение принадлежало Василию Сталину.

Звездный час

После выхода кинокартины на адрес киностудии стали поступать мешки посланий. Такого успеха не было даже после выхода сериала «Семнадцать мгновений весны». С разных уголков необъятной родины и из-за рубежа приходила почтовая корреспонденция. Иногда в строчках адресата числилось только: «Москва. Наташе Гусевой» или «СССР. Алисе Селезневой». Один поклонник прямо в письме сделал Наташе предложение, только просил немного подождать, пока они подрастут. Другой воздыхатель написал Алисе, что будет режиссером и создаст о ней фильм. Он сдержал обещание и спустя много лет стал снимать документальные ленты, среди его героев была и Гусева.

Наталья с трудом переносила популярность. Успех фильма об Алисе Селезневой был приятен, но навязчивость поклонников утомляла актрису. Чтобы стать менее узнаваемой, Гусева ходила по улице, низко наклонив голову, у нее появились проблемы с осанкой.

Повороты судьбы


Наталья и Дмитрий Иосифовы с сыновьями Андреем и Антоном. / Фото: www.yandex.net

Наталья позже поступила в Текстильный институт и стала художником по костюмам. Дмитрий во время обучения в академии киноискусства получил предложение снимать рекламные ролики. Гонорар за эту работу казался совсем немыслимым: 200 долларов. И это в то время, когда его стипендия составляла всего два доллара, а зарплата в театре – три.


Наталья и Дмитрий Иосифовы. / Фото: www.7days.ru

Так Дмитрий Иосифов начинал свою режиссёрскую карьеру. После получения диплома режиссёра он сам осознал, что эта профессия, по большому, счёту никому не нужна. Кино почти не снимали, и он брался за любую работу. Даже в шумовых бригадах работал в течение нескольких лет: создавал различные звуковые эффекты, то топот лошади, то треск костра.


Дмитрий Иосифов. / Фото: www.samaralife.wordpress.com

В конце 1990-х по приглашению однокурсника по ВГИКу Андрея Лобова Дмитрий вернулся в Москву. Увидев рекламные ролики Иосифова, Лобов убедил его переехать.

В столице Дмитрий довольно быстро адаптировался, снимал довольно качественную рекламу, его ролики для известных брендов Tefal, Panasonic, Dilmah знала вся страна. Позже Иосифов стал режиссировать реалити-шоу, а с 2005 года полностью переключился на съёмки кино и сериалов.


Наталья Иосифова с сыновьями Андреем и Антоном. / Фото: www.7days.ru

С супругой Натальей они вместе уже 30 лет. Их жизнь и сегодня нельзя назвать простой и безоблачной. Они и ссорятся, и мирятся. Но главным доказательством их любви являются их сыновья: Андрей, Антон и Артём. Андрей уже вырос и стал кинооператором, Антон никак не может найти своё призвание, а отец не считает возможными давить на сына. Артём ещё учится в школе.

Наталья, кажется, уже давно смирилась с тем, что муж постоянно себя выдаёт за того, кем на самом деле не является. Но они счастливы вместе, а это – самое главное.

https://youtube.com/watch?v=o92uf4wtCiw

Когда в 1975 г. была завершена работа над фильмом «Приключения Буратино», киночиновники не хотели выпускать его на экраны, называя безобразной картиной, которую нельзя показывать детям. Но фильм все же вышел, и с тех пор на нем выросло не одно поколение юных зрителей. С тех пор в судьбах актеров произошло много перемен, для некоторых из них этот фильм стал единственным в кинокарьере, а представителей старшего поколения уже, к сожалению, нет в живых. Как «Приключения Буратино» изменили жизни актеров?

Сомнительная Никита

Есть еще одно место, которое традиция прочно связывает с фильмом «Приключения Буратино» — это небольшой декоративный пруд в Никитском ботсаду. Даже местные экскурсоводы уверенно рассказывают, что именно по нему плавала в кресле Рина Зеленая, изображая мудрую Тортиллу.

Члены же съемочной группы столь же уверенно обвиняют гидов в дезинформации слушателей. Они объясняют, что пруд находился под Минском, был специально обустроен для съемок, и эти обстоятельства даже вызвали немало проблем в работе (снимали в ноябре, а юные актеры, играющие Буратино и лягушат, бултыхались в воду без дублеров – тогда не принято было особо дрожать над «детками»).

Киношники припоминают, что Р. Зеленая даже угрожала Нечаеву забастовкой, если он не перестанет штамповать новые дубли «озерных» сцен, макая детей в ледяную воду – да такое и сложно забыть. На деле же ситуация имеет половинчатое решение. Конечно, съемочная киногруппа правильно помнит, где работала.

Но и сотрудники ботсада не лгут – их прудик действительно был жилищем Тортиллы, но не в «Буратино»-1975, а в более ранней экранизации сказки. Так что в их рассказах неверно одно – это была не Зеленая. А знаменитый фильм в Никите таки отметился – там отрабатывали сценку, в которой Мальвина пытается учить Буратино арифметике и грамматике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector