Новый плацкарт в вагоне габарита т

Оформление проездных документов

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет,  — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.

В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.

При посадке при себе пассажир должен иметь:

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  • При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  • На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

Что важно учитывать перед покупкой билета

Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать прежде, чем покупать билет:

Если вы хотите перевезти велосипед, вам стоит выбрать купейный вагон. В плацкартном разместить «железного друга», скорее всего, не удастся из-за небольших размеров полок для транспортировки вещей.

Планируете поездку с домашним животным? Убедитесь, что в вагоне разрешено перевозить питомцев. Понять это очень просто: на сайте РЖД около вагонов, где можно везти животных, имеется специальный знак — отпечаток кошачьей лапки. Кстати, везти кошку или собаку небольшого размера можно только в специальной переноске

Для перевозки собак крупных пород придется выкупать все купе.

Знание о том, в каких вагонах можно перевозить животных, важно и для людей, страдающих аллергией. Если вы не переносите шерсть, выбирайте вагон, где шансов на встречу с котом или собакой нет

В том случае, если вам все же пришлось покупать билет в вагон, рассчитанный на перевозку питомцев, запаситесь антигистаминными средствами заранее.
Чем раньше вы покупаете билет на поезд, тем больше возможность выбрать хорошее место и сэкономить. При этом скидка может достигать 50%. Выбирать билет желательно за 45 суток до отправления поезда.

Если вы едете с ребенком, не достигшим пятилетнего возраста, и планируете спать с ним на одной полке, вам не надо покупать дополнительный билет. Достаточно оформить специальный бесплатный билет «без места».

Вы не можете уснуть, когда свет бьет вам в глаза? Значит, вам стоит выбирать место в зависимости от того, на каком боку вы привыкли спать. Например, если вы спите на левом боку, вам будет комфортно на правой полке. Повернувшись к стене, вы сможете не обращать внимания на освещение вагона. Ну а если купить нужную полку не удалось, вы можете взять в поездку специальную маску для сна.

Боитесь экстренного торможения поезда? Тогда при выборе билета вам стоит учитывать направление движения поезда. Всегда безопаснее полка, которая ближе к первому вагону (или к «голове поезда»). Если поезд резко остановится, человек на такой полке рискует только удариться о стену. Его сосед же может упасть и получить серьезную травму;
На многие направления действуют сезонные скидки. Летом билеты обойдутся гораздо дороже, чем осенью или весной.
Нередко билеты стоят дешевле, если покупаются на группу пассажиров
Если вы планируете путешествие с друзьями, вам стоит обратить внимание на действующие акции: подобные скидки есть далеко не всегда.
Старайтесь приходить на вокзал как минимум за 15 минут до отправления поезда. Во-первых, ваш вагон может оказаться в конце платформы
Во-вторых, как уже было сказано выше, если у вас электронная регистрация, вам придется заходить только в свой вагон. Наконец, всегда надо учитывать, что на любом этапе вас могут задержать какие-либо непредвиденные обстоятельства.
Если вы путешествуете на небольшое расстояние, брать белье не обязательно. Правда, в этом случае пользоваться матрасами вам тоже будет запрещено, и дремать придется прямо на полке. Если вам все же потребуется белье, вы можете приобрести его у проводника.

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной. Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными!

Лента новостей

МИД Украины вызвал посла из Болгарии из-за слов президента о российском Крыме

Вирусолог центра Гамалеи спрогнозировал спад волны заболеваемости COVID-19 через неделю

Байден вернулся к исполнению обязанностей президента США после медобследования

Фронтальный раздел принесёт в Крым дожди и снег

В Севастополе поддержали идею продавать красивые номера вбелую

Севсети #1365. Мужской день в Севастополе и загадка света в конце туннеля

Почти не забыты: братскую могилу в столице Крыма завалили мусором

Малолетние хулиганы Севастополя — рискнете им сделать замечание?

Ночные заведения Севастополя станут зоной «covid-free»

«Достали»: США не хотят признавать Путина президентом, а Франция обиделась на Лаврова

Когда сбудутся сказочные мечты о новом кукольном театре в Крыму

Оператор пляжа в Севастополе оштрафован за нелегальных матросов

Кризис беженцев: главное — вовремя отскочить

Лаврова разочаровала реакция Франции и Германии на предложения по Донбассу

Школьные ковикулы: РАН заявила о скорой катастрофе в образовании из-за COVID-19

«Выносила детей в одеялах»: многодетную семью в Крыму обездолил страшный пожар

Интересные факты из истории плацкартного вагона

Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.

Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.

Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.

Вагон «теплушка»

Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.

Вагоны заводостроительного предприятия в Аммендорфе

В дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.

На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов). Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени. В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах. Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.

Первые вагоны Калининского вагоностроительного завода

Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.

Усовершенствованные плацкартные вагоны

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4

Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Обмен и возврат билетов плацкарта

Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.

Условия обмена:

  • только на ФИО, указанные в проездном документе;
  • не позднее суток до отправления поезда;
  • на аналогичный маршрут;
  • можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  • вместо детского проездного документа приобрести взрослый.

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.

Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.

Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.

Возврат и обмен производится в кассах РЖД. В электронном варианте в личном кабинете на сайте poezd.ru (раздел «возврат билетов»).

Кассы РЖД

Электронный билет на проезд

В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.

Как его оформить?

Войти на сайт Ticket.rzd.ru и пройти регистрацию. Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  • ФИО;
  • контактный телефон;
  • электронный адрес;
  • логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;
  • ваш пол и возраст;
  • для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.

Анкета для регистрации

В разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.

Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета». Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места. Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне. Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно. Введите в том же порядке данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.

Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).

Заполнение полей при оформлении электронного билета

Обязательно проверьте все заполненные данные. Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов.

Оплата билета

Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет. Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет). Дождитесь сообщение об успешной оплате.

Оплата электронного билета

Далее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).

В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон. Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).

При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.

Посадочный талон

Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде

Эти рекомендации помогут сделать поездку более комфортной вне зависимости от того, какие места выбрали:

В дорогу многие современные люди предпочитают брать ноутбуки и планшеты. Да и заряжать телефон тоже приходится часто

Важно знать, что в плацкартном вагоне розетки есть во втором (5-8 места) и в восьмом купе (29-32), и возле боковых полок 41 и 49. Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке

В купе розетки есть в коридоре около 3 и 7 купе. Если вы выбираете купе повышенной комфортности, беспокоиться не придется. В таких вагонах розетки обычно имеются в каждом отделении.

Вам не удалось приобрести билет на место, расположенное около розетки? Можете просто взять с собой тройник. Тогда вы сможете спокойно заряжать гаджеты, не вступая в конфликты с соседями. Уберечься от перепадов напряжения поможет сетевой фильтр, оснащенный удлинителем.
Проводник обязан сам застилать белье пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам, не требуя за это отдельной платы. Вы можете не стесняться и просить оказать вам эту маленькую услугу, если вы входите в одну из перечисленных категорий.
Многим известно, что билет можно вернуть. Если вы возвращаете его не позже, чем за 8 часов до отправления, будет возмещаться полная стоимость. Чем ближе к отправлению вы вынуждены сдавать билет, тем меньше денег вам вернут. Вернуть можно даже билет на уже ушедший поезд. Правда, в этом случае вам будет компенсирована только стоимость билета, но не цена места в плацкарте. Конечно, сумма эта сравнительно небольшая — обычно это около 30-40% от всей стоимости.

Если вы пришли на вокзал в последние минуты перед отправлением поезда, вы имеете право зайти в любой вагон. Правда, это правило действует только в том случае, если у вас на руках имеется купленный в кассе или распечатанный в специальном терминале билет. Если вы прошли электронную регистрацию, то на поезд лучше не опаздывать: проводник пустит вас только в тот вагон, место в котором вы выкупили.

Сдавать белье в конце поездки пассажир не обязан. Поэтому вы вполне можете отказаться выполнить просьбу проводника, которая обычно звучит за полчаса до прибытия поезда в пункт назначения.
Многие люди не знают, что имеют право бесплатно воспользоваться туалетом в здании вокзала при наличии у них проездного документа на поезд. По правилам, посетить туалет можно не раньше, чем за два часа до отправления поезда, однако обычно учитывается только дата, проставленная на билете.

Если проводник просит, чтобы в обмен на выдачу посуды вы приобрели что-то к чаю, вы можете пригрозить, что сообщите об этом начальнику поезда. Также на безвозмездной основе можно попросить швейный набор и аптечку.

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

В РЖД показали новый улучшенный плацкарт с местами «ёлочкой»

Торчащие пятки пассажиров должны остаться в прошлом.

Фото: Телеграм-канал «Телеграмма РЖД»

В РЖД представили очередной прототип плацкартного вагона с новым расположением мест для пассажиров, сообщает «Москва24». Концепт разрабатывали с учётом пожеланий российских путешественников.

Длину пассажирского места в концептуальном вагоне увеличили до 188 см, это на 15-18 см больше по сравнению с традиционным плацкартом.

Чтобы полки стали длиннее, их расположили «ёлочкой», по диагонали к проходу, и сделали в Т-подобном силуэте. Такая гробоподобная форма позволяет значительно сэкономить пространство и сделать путешествие более комфортным.

Телеграм-канал «Телеграмма РЖД»

Сам салон плацкарта стал больше на 28 сантиметров по сравнению со стандартным. Ширина вагона стала больше на 28 сантиметров, а длина — на 73 сантиметра.

Проектировщики предлагают сделать часть пассажирских мест в «ёлочном» плацкарте открытыми, а часть —в виде капсул, отделённых от общего коридора шторкой. Последний подойдёт пассажирам, путешествующим в одиночку. Открытое купе будет удобно для больших компаний или семей с детьми.

Это третий по счёту проект по улучшению существующих в России плацкартных вагонов. Ранее в РЖД рассматривали оснащение вагонов капсулами и пространствами-трансформерами, которые пассажир сможет формировать под личный комфорт.

Читайте по теме: В Крыму разработали проект жд-вокзала на БАМе

Достоинства и недостатки плацкарта

Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.

Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.

Туалет старого образца

Биотуалет

Тверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.

По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.

Новые плацкартные вагоны Тверского завода

Производители современных вагонов

Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.

Выпускает:

  • Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  • Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  • Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
  • Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  • Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  • Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  • Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.

В Вологде презентовали новые плацкартные вагоны

Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.

9.5 Общий Балл

Купить билет в плацкартный вагон

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

9

Раскрытие темы

10

Удобство поездок

7

Стоимость билета

10

Плюсы

  • Стоимость билета очень доступная
  • Билет можно сдать или поменять

Минусы

  • Условия путешествий не всегда комфортные
  • В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
  • Практически полное отсутствие личного пространства

ТОП 5

Дама с собачкой и разбитым сердцем устроила массовое ДТП в Севастополе

Застройку парка Победы в Севастополе «согласовали» еще два года назад

Если бы мы могли, спасли бы всех, — главврач 1-й горбольницы Севастополя о смерти пациента с инсультом

Против начальника рынков и ферм Севастополя возбуждено уголовное дело

В Севастополе от коронавируса скончался столетний человек

Показать все новости

В Севастополе от коронавируса скончался столетний человек

Застройку парка Победы в Севастополе «согласовали» еще два года назад

Город мертвых: в Севастополе стабильно растет смертность и падает рождаемость

В Севастополе начинают работу над созданием «путинского парка»

Если бы мы могли, спасли бы всех, — главврач 1-й горбольницы Севастополя о смерти пациента с инсультом

Показать все новости

Выбор Редакции

Доигрались: российский футбол сравнили со «смердящей субстанцией»

Операция «ПЦР-тест»: кто подкладывает бомбу под президента

В Сеть слили данные фальшивых сертификатов россиян — но будут ли они наказаны?

Блеск и нищета МХАТ: скандал с Бузовой раскрыл стыдные тайны русского театра

О болезнях медицины Севастополя – интервью с главой горздрава в прямом эфире

Кадыров против Симоньян: кто прав в споре о национальности преступников

Показать все новости

Какие места лучше в сидячем вагоне

Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:

  • Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
  • В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
  • Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
  • Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.

Вагон с сидячими местами

Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:

1С. Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;

2С. В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях

Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);

3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие

Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.

Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест. Чем меньше мест, тем комфортнее вагон.

  • В поездах класса «комфорт» (первого класса) обычно расположено 43 или 38 сидений в три ряда, но все зависит от типа вагона. В концах вагона расположены туалеты, в центре может располагаться телевизор (опционально). Если вы едете в одиночку и не хотите лишнего соседства, то стоит взять билет на одиночный ряд. Назвать конкретные номера сидений сложно, так как у разных вагонов они разные, но для примера ниже — это 31-43 места. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но лучше постараться не брать билеты на пару ближайших рядов к туалетам, лучше попросить что-нибудь между 5 и 26 или 33 и 41 местами.

  • Поезда второго класса, именуемые экономом, чаще всего оснащены 54-64 сидениями, размещенными в два ряда. В них в одиночку уже вряд ли получится ехать. Наиболее комфортными местами будут места в центре. Обычно в вагонах 2С имеются шторки, кондиционеры (не всегда), откидные кресла.

  • В вагонах третьего класса может быть абсолютно разное количество мест — от 54 (тогда нумерация будет как у 2 класса) до 90+ — такие вагоны называются общими. Количество атрибутов комфорта минимально — может не быть даже шторок, а вместо кресел встречаются мягкие лавочки. В общих вагонах пять рядов — с одной стороны три, с другой — два. При этом кресла попарно установлены друг напротив друга. Для коротких поездок ради экономии денег можно воспользоваться и такими вариантами, но настоятельно не рекомендуется ехать куда-то далеко — будет тяжело даже немного поспать, особенно есть в вагоне будет много человек.

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

Общая конструкция:

  • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поезда

На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.

Оно включает:

  • В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  • По сторонам небольшого коридора находятся:
  • туалет;
  • служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  • напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  • Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Нумерация

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне

Нумерация мест в плацкартном вагоне

В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector