Любовь орлова

Любовь Орлова — биография

Любовь Петровна Орлова — артистка советского театра и кино. Она обладала многогранными талантами и возможностями, что сделало женщину не только популярной актрисой своего времени, но и настоящим образцом для подражания.

Орлова происходила из дворянской семьи, но, несмотря на это, ей удалось избежать репрессий в отношении некогда привилегированного сословия после прихода советской власти. Однако путь к карьерным высотам все равно был довольно непростым.

В ранние годы женщине пришлось перепробовать несколько работ. Родители настаивали на том, чтобы она стала профессиональной пианисткой. Но из-за заболевания, которое сказалось на слухе, консерваторию пришлось бросить.

Был период работы над музыкальным оформлением фильмов, а также преподавательской деятельности. Но в результате актриса смогла взять судьбу в свои руки и заняться тем, что ей действительно нравилось.

Иконой стиля и актерского мастерства Любовь Орлова стала еще при жизни. Благодаря стараниям второго супруга, она оказалась неким русским вариантом Марлен Дитрих. Многие видели в ней идеальную женщину и картинку.

За годы карьеры артистка успела сняться почти в 20 лентах, что было солидно для того времени. Помимо, она реализовала себя как танцовщица и профессиональная певица.

Яркие роли в кино

Дебютировала в комедии Константина Юдина «Близнецы» (1945 год). Партнерами Веры Орловой были великолепные советские актеры Людмила Целиковская и Михаил Жаров. А маленьких близняшек-похитительниц сыграли очаровательная Светлана Немоляева, и будущая легендарная фигуристка Елена Чайковская.

Следующий успех ждал актрису после премьеры музыкальной ленты «Счастливый рейс». Её экранным возлюбленным стал талантливый актер Николай Крючков.

Но настоящее признание и любовь зрителей актриса ощутила после премьеры фильмов «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине».

Её героиня симпатичная, жизнерадостная Полина покорила сердце любвеобильного завгара Захара Силыча. Его мастерски сыграл Михаил Пуговкин.

Так же хочется отметить её роль пластического хирурга в мелодраме «Дети Дон-Кихота», соседку Нину Никифорову в лирической экранизации «Разные судьбы», Шамскую в комедии «Семь нянек», Елену Боур в легендарной картине «12 стульев» и др.

Всего в творческой биографии Веры Орловой более 40 разножанровых картин.

Детство и юность

Будущая актриса Любовь Орлова появилась на свет в городе Звенигороде, который располагается под Москвой. О точной дате рождения артистки до сих пор идут многочисленные споры. Одни говорят о том, что это 29 января, другие — 11 февраля по новому стилю.

Такая путаница связана с утратой документов, которые свидетельствовали бы о точной дате рождения актрисы. Тем более что потомков, которые могли бы прояснить ситуацию, у нее не осталось.

Любовь Орлова в детстве

Родители людьми творческими не были. Однако происходили из среды крупного дворянства. Отца звали Петром. Многие годы своей жизни мужчина отдал военному делу, служил в действующей армии.

Мать имела древнее благородное происхождение. Евгения Сухотина была дочерью крупного государственного деятеля, который в свое время возглавлял военную академию в Санкт-Петербурге. Был родственником Льва Толстого.

Родители Орловой Любови Петровны — Евгения Николаевна и Пётр Фёдорович

Мать и отец девочки часто устраивали любительские спектакли. В доме семьи то и дело появлялись знаменитые люди своего времени. От государственных деятелей до представителей мира искусства.

Одним из таких был Федор Шаляпин. Он, пожалуй, первым оценил артистические данные юной Орловой, когда увидел, как та играет в домашнем спектакле. Мужчина сказал, что девочке нужно развивать талант. Однако у родителей были другие планы.

Как только Любови исполнилось 7 лет, ее записали в музыкальную школу. По задумке матери и отца, девочка должна была стать профессиональной пианисткой.

Уже в 1919 году молодая особа оказалась студенткой консерватории. Однако окончить образование так и не сумела. В какой-то момент у нее развилась болезнь Миньера. Редкое, но тяжелое поражение внутреннего уха. Девушка стала терять слух.

Любовь Орлова в молодости, в период учебы в консерватории

Излечение было возможно, но время на учебу было упущено. К тому же, после прихода советской власти и тотальной разрухи начались тяжелые времена. Дворянское сословие внезапно оказалось на самом дне новоиспеченного общества. Нужно было как-то зарабатывать на жизнь.

С 1922 по 1926 Любовь Орлова преподавала музыку всем желающим и способным за это заплатить. Очень скоро она устроилась в московский кинотеатр, где подрабатывала тапером. Занималась звуковым оформлением немых фильмов, когда кинематограф только входил в силу и законные права.

Такая судьба явно не устраивала молодую амбициозную девушку. Она хотела большего. Примерно в те же годы Л.П. Орлова поступила в ГИТИС. В тот момент это был всего лишь театральный техникум.

Расцвет учебного заведения случился чуть позже, когда он стал настоящей кузницей кадров для большого кино и подмостков огромной страны.

С 1926 по 33 год артистка работала в качестве хористки при музыкальном театре. Но настоящая карьера была впереди.

Личная жизнь

В биографии известной женщины нашлось место для троих избранников. Первым супругом стал Андрей Березин. Чиновник средней руки в Наркомате земледелия. В 1926 они заключили брак.

А буквально через 4 года мужчина был привлечен к ответственности за реальное или мнимое служебное преступление. Волей случая, в 30-м оказался сослан в Казахстан. На этом брак артистки и закончился.

В 1932 женщина увлеклась австрийцем по имени Франц. Но официально их союз так и не был заключен. Пара жила в гражданском браке. Примерно через год все закончилось, едва начавшись.

Последним законным супругом в личной жизни Любови Орловой стал Григорий Александров. Известный постановщик, а также педагог.

Любовь Орлова с мужем, Григорием Александровым

Режиссер обратил внимание на артистку, и она с ходу произвела на него неизгладимое впечатление. Это было неудивительно

Орлова всегда следила за своей внешностью и пользовалась косметикой.

Ходили слухи, что она обращалась за помощью к пластическим хирургам. А кроме того, обладала колоссальным талантом и харизмой. В 1933 году пара заключила официальный брак, который и продлился до самой кончины известной актрисы.

Детей у Любови Орловой не было. Отчасти именно этот факт сыграл роль в будущей путнице биографических сведений о женщине.

В дальнейшем Орлова почти постоянно снималась только у своего супруга. Они создали мощный творческий тандем, который поднял советское кино на значительную высоту.

Брак от отчаяния и уход актрисы

Чтобы не сойти с ума и справиться с депрессией, Вера Марковна с головой ушла в работу. Она не только снималась в кино, но и занялась озвучиванием картин, а также мультфильмов. Актриса пыталась полностью заполнить свой день, но, когда наступала ночь, душа страдала и плакала.

От отчаяния Орлова приняла ухаживания одного из давних своих
поклонников. Вскоре они поженились, но счастье так и не поселилось в её сердце.
Вера Марковна очень хотела родить ребенка. К сожалению, и этой мечте не суждено
было сбыться. Вскоре брак распался.

Несмотря на все беды, которые ей пришлось пережить, актриса никому не отказывала в помощи. А потом сама оказалась в очень тяжелом положении.

В середине 80-х Орлова с трудом передвигалась, ноги не слушались, болели. Когда Вере Марковне исполнилось 75 лет «Ленком» всем составом пришел её поздравить. А через три месяца замечательной актрисы не стало.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Театр

Свою карьеру молодая актриса начинала в музыкальной студии МХАТа. Пела в хоре массовки в спектаклях.

Так продолжалось до тех пор, пока талантливую девушку не заметили, и не сделали солисткой в опере «Перикола». Эта роль сделала Орлову звездой театра, у нее появились поклонники.

Любовь Орлова в театре. Справа в фильме «Петербургская ночь», 1934 год

Однажды, начинающий режиссер Григорий Александров, посетил «Периколу» и был очарован солисткой. Он собирался снимать х/ф «Веселые ребята» и подыскивал актрису на роль главной героини Анюты. Художник по картине посоветовал Александрову взглянуть на Орлову.

Едва увидев Любовь, Григорий понял, что это она, его Анюта.

Фильмы

В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.

В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».

Любовь Орлова в фильме «Цирк»

Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.

В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.

Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».

Любовь Орлова и Марлен Дитрих

Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.

У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.

Любовь Орлова в фильме «Весна»

После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.

Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.

Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй — за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.

Личная жизнь

Когда нищая девушка едва сводила концы с концами и даже не помышляла о том королевском положении, в котором оказалась, став звездой, ей посчастливилось познакомиться с агрономом Андреем Берзиным, ставшим видным чиновником в народном комитете по земледелию.

Берзин был старше Орловой на 10 лет. С ним Любовь Петровна снова стала жить в роскоши, к которой привыкла с детства и помогла поправить материальное положение своей семье.

Любовь Орлова, советская актриса кино и театра

Но спустя 4 года Андрея арестовали. О его судьбе долго ничего не было известно. Существует легенда, что когда Орлова познакомилась с Иосифом Сталиным, он благосклонно предложил выполнить любое ее желание. Орлова спросила: «Куда сослали моего первого мужа?». Сталин промолчал, но на следующий день Любовь Петровне сообщили: Берзин находиться в ссылке в Казахстане. О дальнейшей его судьбе она так и не узнала.

Актриса недолго оставалась одна. Был ещё один муж, на этот раз гражданский. Австриец по имени Франц.

Ради Орловой, Григорий Александров развелся с женой, и оставил маленького сына. Супруги положили все на алтарь искусства. Актриса целенаправленно не заводила потомства, чтобы не испортить фигуру. Мужа это не смущало, ведь у него уже был наследник.

Они жили в шикарном доме (землю им подарил Сталин). Супруги были обласканы властью, имели правительственные награды, могли без проблем выезжать за рубеж.

Между собой муж и жена общались только на «Вы». Даже дома Орлова ходила при полном параде, не позволяя себе выйти к столу не накрашенной и в халате.

Любовный треугольник

Вера Марковна была очень хороша собой. Многие мужчины добивались её руки, но семейное счастье, к сожалению, обошло актрису стороной. Свое сердце она отдала красавцу-актеру Александру Холодкову. Зрители его помнят в фильмах «Звезды на крыльях», «Герои Шипки», «…Смена начинается в шесть».

Все знали об их бурном романе, и осуждали Орлову. На тот
момент Холодков жил в гражданском браке с не менее знаменитой актрисой Люсьеной
Овчинниковой. Обе женщины страдали и надеялись, что Александр в конце-то концов
определится. Однако время шло. Менять что-либо Холодков не хотел, его все
устраивало.

В середине 60-х Александр Васильевич сильно заболел. Люсьена и Вера вмиг забыли обиды, и стали ухаживать за дорогим человеком. В театре недоумевали, как такое может быть, чтобы жена и любовница объединились? А их действительно объединило общее горе. Две хрупкие женщины боролись за жизнь любимого. Но победить коварный недуг не удалось.

Александр ушел в мир иной в сентябре 1965 года, держа за руки Веру и Люсьену. Коллеги видели, что утрата для них была очень тяжелой. На похоронах женщины стояли рядом, поддерживали друг друга, и принимали соболезнования от друзей и близких. Орлова и Овчинникова смогли сохранить дружбу до конца своих дней.

Личная жизнь актрисы Орловой и режиссера Александрова

После завершения работы над картиной Орлова с Александровым зарегистрировали брак в январе 1934 года. Григорий Васильевич построил под Москвой загородный дом на манер американской виллы, там во Внуково они с актрисой часто бывали.

Любовь Орлова с Григорием Александровым; загородный дом семьи

Совместное творчество навсегда объединило актрису и режиссера. Ленты «Весна», «Светлый путь», «Цирк» и другие триумфально шли на экранах страны, а супруги получали Сталинские премии, звания и награды.

Любовь Орлова в фильме «Цирк», 1936 г.

Звездная пара даже в те сложные времена часто выезжала за рубеж – в США, Италию, Австрию, они дружили со знаменитым американским киноактером Чарли Чаплином.

Любовь Орлова и Григорий Александров с Чарли Чаплиным

Супруги были неразлучны, писали друг другу трогательные записки и обращались только на «Вы». Для обоих супругов отношения на стороне не имели значения, они были полностью преданы друг другу и совместному творчеству.

Любовь Орлова с мужем Григорием Александровым

В браке они прожили 42 года, пока у Орловой не обнаружили онкологическое заболевание. Любовь Петровна Орлова ушла из жизни в январе 1975 года. Детей у нее не было, родственники вспоминали, что актриса их не хотела, посвятила всю себя творчеству.

Любовь Орлова и Григорий Александров: всегда вместе

У Григория Александрова рано ушел из жизни единственный сын Дуглас. Остались невестка Галина Крылова и внук Григорий. Режиссер, став вдовцом, вступил в брак с Галиной, которая ухаживала за ним до самой его смерти в 1983 году. Александров умирал в одиночестве. По причина командировки Галина была на тот момент за рубежом.

Фото: kino-teatr.ru, 24smi.org, kp.ru

Путь в мир искусства

Детские годы будущей актрисы прошли в городе Екатеринославе (позже его переименовали в Днепропетровск, далее в Днепр, Украина). Верочка родилась в неспокойное для страны время – в мае 1918 года. Росла любознательным ребенком, хорошо пела и танцевала.

Через время семья перебралась в Москву. Там же Вера окончила
школу, потом решила стать актрисой. В 1941 году Орлова получила диплом. Мечтала
покорить своим талантом весь Советский Союз. Но началась война, и искусство
отошло на второй план.

Театр им. Ленсовета, куда она попала по распределению, вскоре эвакуировали. Сама же Орлова уехала в Хабаровск и влилась в коллектив Московского театра Сатиры. Когда вернулась домой, поступила на службу в театр им. В. Маяковского, и была ему верна 32 года. В 1974 году, по приглашению Марка Захарова, перешла в Ленком.

Знатная родословная

29 января 1902 года в Звенигороде, в семье дворян, появилась на свет девочка, которой дали имя Любовь. Родители будущей актрисы происходили из знатных родов.

Отец состоял на военной службе у государя. Имел множество наград и знаков отличия. Происходил из знатного рода Григория Орлова, фаворита Екатерины II.

Мать Любови была дочерью одного из знаменитых военных генералов. Состояла в родстве с писателем Львом Толстым. «Кавказского пленника» с автографом мэтра маленькая Люба хранила как зеницу ока.

С раннего детства проявляла интерес к творчеству. На одном из домашних спектаклей присутствовал сам Федор Шаляпин, который предсказал девочке большое будущее. Он настоятельно советовал родителям Любы развивать актерский талант девочки.

Мама с папой больше склонялись к музыкальной карьере дочери. Поэтому отдали ее в музыкальную школу, где Орлова училась играть на фортепиано.

Фильмы

Помимо сотрудничества с Александровым, снялась в «Ошибке инженера Кочина» (детектив), «Деле Артамоновых» (историческая драма), «Мусоргском» и «Мелодиях Дунаевского» (фильмы о композиторах).

Любовь Орлов: слева с Элиной Быстрицкой в фильме «Русский сувенир» (1960 г), справа в фильме «Скворец и лира» (1974 г)

Но в основном, оставшиеся роли в «Русском сувенире», «Композиторе Глинке», «Скворце и лире» Орлова снова исполнила в картинах своего второго супруга — Александрова.

Актриса снималась до 70-ти лет, беспощадно борясь с возрастом. Но уйти из кино ее заставила отнюдь не старость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector