Ольга гобзева
Содержание:
- Личная жизнь
- Фильмы
- Детство и юность
- Детская трагедия
- Православное семейство
- Личная жизнь
- От любви до монастыря один шаг
- Мое публичное послушание
- Для чего приходим в этот мир?
- Что было последним аккордом в пользу принятия пострига?
- Знакомый голос
- Благословение
- Наследник
- «Шукшин мне очень нравился»…
- Поклонники ночевали у двери
- Детская пора
Личная жизнь
Семейная жизнь Ольги Фроловны сложилась не очень удачно. Два раза она была замужем, от второго брака у нее остался сын. С первым мужем Ираклием Хизанишвили она прожила десять лет. Бывший возлюбленный Ольги известен по роли Пятницы в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Расписалась пара сразу после выпуска из ВГИКа.
Ольга Гобзева, Валерий Мартынов и их сын Святослав
Супруги потеряли духовную связь и не смогли спасти семью. Во многом развод произошел еще и по причине отсутствия детей. Но окончательной причиной разрыва Ольга Фроловна называет нелюбовь мужа к России. Однажды мужчина сказал обидные слова в адрес родины, с того момента отношение Гобзевой к супругу изменилось.
Со вторым мужем Валерием Мартыновым актриса познакомилась на съемочной площадке кинофильма «Каждый день доктора Калинниковой». Будущий супруг оказался младше Ольги на 6 лет. И хотя у нее на тот момент, как у популярной артистки, не было недостатка в мужском внимании, Ольга вышла замуж за Валерия. В браке у них родился сын Святослав, который не пошел по стопам родителей, а закончил факультет журналистики. Спустя 10 лет брак распался. Сын Слава женат, у него появилась дочка Ксюша.
Актриса Ольга Гобзева в фильме «Загадочный индус»
Когда биография артистки сделала резкий виток и женщина постриглась в монахини, Ольгу в интервью часто спрашивали, а не несчастная ли любовь заставила Гобзеву пойти в настоятельницы. На это инокиня ответила, что такой любви у нее не случалось. По словам артистки, со вторым мужем у женщины оказались разные духовные составляющие. Мужчина сам покинул семью
Это оказалось важно для Гобзевой, потому что сама актриса не могла уйти от Валерия
Ольга Гобзева в фильме «Портрет жены художника»
Ольга Фроловна поделилась, какие мотивы двигали ей, когда она решила принять монашеский постриг. В 90-х годах артистка играла в спектакле испанку. Женщине очень нравилась эта роль, актриса с удовольствием перевоплощалась и выходила на сцену. Постановка полюбилась сыну Святославу. Молодой человек ходил на каждый спектакль. Ольга считала юношу своим основным критиком.
Как-то в антракте за кулисами Гобзева окликнула сына, а он не повернулся в ее сторону. Когда мимо звезды прошел режиссер, она обратилась к нему, но мужчина тоже не заметил артистку. Чуть позже актриса зашла в гримерку, посмотрела в зеркало и испугалась. На Ольгу смотрел чужой человек, испанка (хотя сама Гобзева русская), настолько сильно артистка вжилась в роль. Пошевелив пальцами и увидев это в зеркале, женщина убедилась, что это она. Тогда актрису охватило состояние ужаса. В тот вечер Ольга еле-еле доиграла роль. Это был последний спектакль в карьере артистки. Гобзева поняла, что впустила в себя другого человека.
Матушка Ольга Гобзева
Еще Ольга Гобзева призналась, что не смогла полностью порвать с актерской профессией. По словам монахини, ее обуяла болезнь артистов – желание нравиться. Но позже Ольга Фроловна приняла это и поняла, что нравиться всем невозможно.
Жизнь популярного российского артиста Ивана Охлобыстина перекликается с историей Ольги Гобзевой. В 2001 году мужчина оставил актерство и был рукоположен в священники. Но в 2009 году артист попросил патриарха Кирилла освободить мужчину от службы, чтобы продолжить творческую работу. Иван планировал через пару лет вернуться в церковь, но потом остался в кинематографии – Охлобыстину нужно содержать большую семью.
Фильмы
Начав кинокарьеру еще в студенческие годы, актриса в общей сложности за три десятка лет снялась более чем в 70 картинах. Кинодебютом Ольги была небольшая лента «Эй, кто-нибудь!», в которой она работала в паре с молодым Володей Ивашовым. Эту картину положительно оценил Михаил Ромм, легендарный советский режиссер, лауреат нескольких Сталинских премий.
Ольга Гобзева в фильме «Мне двадцать лет»
Первой большой удачей актрисы можно считать работу в кинокартине «Мне 20 лет», которая в середине 60-х даже получила награду Венецианского фестиваля. Благодаря режиссерской работе Марлена Хуциева зрители открыли для себя молодых талантливых актеров, учеников и выпускников ВГИКа: Светлану Светличную, Николая Губенко, Петра Щербакова, Марианну Вертинскую, Светлану Старикову и других.
После окончания института актриса много снимается в кино. Она устраивается на работу в театр киноактера, в котором прослужила вплоть до 1990 года. Много времени Ольга Фроловна посвятила работе над озвучиванием иностранных фильмов. Лучшими ролями Ольги Гобзевой считаются работы в фильмах «Крылья», «Портрет жены художника», «Капитан Соври-голова», «Операция «Трест»», «Фокусник», «Однажды 20 лет спустя».
Ольга Гобзева в фильме «Капитан Соври-голова»
Актриса Ольга Гобзева снималась со звездами советского кинематографа: Евгением Евстигнеевым и Андреем Тарковским, Риммой Марковой, Майей Булгаковой, Василием Шукшиным, Андреем Мягковым. Актриса работала в фильмах режиссеров Петра Тодоровского, Элема Климова, Александра Панкратова, Николая Лукьянова.
В 1972 году Ольга снялась в ленте «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там артистка сыграла в дуэте с чудесным партнером Игорем Ясуловичем.
Ольга Гобзева и Игорь Ясулович в фильме «Ехали в трамвае Ильф и Петров»
Любимыми партнерами на экране Ольга считает Олега Даля и Юрия Богатырева. С Олегом она была знакома еще со времен занятий в театральной студии. Позднее вместе они снялись в фильме по произведениям Тургенева. А с Юрием Богатыревым ей удалось сыграть в комедии по мотивам сочинений Рэя Брэдбери «Этот фантастический мир №10».
Ольга Гобзева в фильме «Нетерпение души»
Безвременная кончина друзей по цеху потрясла Ольгу. Она все чаще стала задумываться о смысле происходящего, о причинах повального алкоголизма среди актеров и об их неудовлетворенности жизнью.
Детство и юность
Советская актриса Ольга Фроловна Гобзева родилась в московской верующей многодетной семье в начале 1943 года. Отец девочки, всю жизнь проработавший в автопарке партийных работников, несмотря на существующие репрессии, чудом уцелел и остался православным христианином до конца своих дней. В детстве от тяжелой болезни маленькая Оля чуть не скончалась, и, как утверждали потом родные, жизнь малышки вымолил родной отец. Семья жила скромно, но при этом дети получили достойное образование, так как с детства привыкли добиваться всего трудом.
Ольга Гобзева в молодости
Уже в детстве Ольга отличалась хорошей памятью, она знала наизусть почти всего Пушкина, хорошо декламировала стихи. Такие способности не могли не заметить преподаватели и определили девочку в театральную студию при доме пионеров. Но, выбрав после окончания школы институт кинематографии, Ольга Гобзева не поступила туда с первого раза. Она прошла конкурс только через год, на курс к Юрию Победоносцеву. Заканчивала она уже как студентка профессора Бориса Бабочкина.
Детская трагедия
Ольга появилась на свет в Москве в 1943 году. Ее мама была домохозяйкой, а папа водителем, в семье было аж шестеро детей. Родители были очень верующие: каждый вечер папа молился Богу, стоя на коленях перед иконами и отбивая поклоны. Мама на каждую Пасху пекла куличи, красила яйца, а потом отправлялась с детьми в церковь. Кстати, верующими родители Ольги были даже по тем временам, когда власть боролась с религией.
Однажды, когда маленькая Оля заболела, старшая сестра привезла и подарила ей красивую фарфоровую куклу. Оля просто влюбилась в нее с первого взгляда и прикипела всей душой. Однако вещь приглянулась младшей сестре Тане: та попросила поиграться с нею. Родители приняли решение пойти на уступки младшей дочери. В итоге на глазах у Оли Таня разбила случайно куклу. Оля была настолько шокирована увиденным, что захворала еще больше. Уже сейчас она вспоминает, что тогда у Бога ее вымолил отец: просто чудом она пошла на поправку.
На любой вкус и случай: интересные идеи маникюра для квадратных ногтей
Жена за 2 минуты может обнаружить тайную переписку ничего не подозревающего мужа
«Они друзья дьявола!»: мавры считали, что джинны помогают женщинам колдовать
Православное семейство
Биография Ольги Гобзевой (дата рождения — 16 марта 1943 года) началась в Москве, в крестьянском многодетном семействе. Как и ее братьев и сестер, будущую актрису воспитывали в православных традициях. В принципе, это немудрено. У матери Ольги в роду были монахи. Семья отца была также очень верующей.
Он родился на Рязанщине. Со временем перебрался в столицу. Он всю жизнь трудился обыкновенным водителем и возил на служебной машине партийных функционеров.
Неоднократно его хотели продвинуть по служебной лестнице. Но он категорически не соглашался на это. По большому счету, он всегда был готов жертвовать своим материальным благополучием. Он считал, что у любого человека главное – это его духовное содержание.
Когда начались сталинские репрессии, отец как исключительно верующий и православный христианин всегда ставил лампаду, которая в те страшные времена никогда не гасла. В результате ему и его семье повезло. Сталинская мясорубка не коснулась их.
Кроме того, когда будущая актриса была очень маленькой, она сильно заболела. Болезнь не отпускала ее. Ей становилось хуже и хуже. К счастью, Ольга все-таки выжила. При этом все ее родные утверждали, что ее спасение заключалось в том, что отец смог вымолить ее у Бога…
Что касается матери будущей актрисы, она была домохозяйкой и поднимала своих шестерых детей.
Семейство Гобзевых жило довольно скромно. Но зато все дети смогли получить весьма хорошее образование.
Личная жизнь
Первым мужем Ольги Гобзевой был красавец Ираклий Хизанишвили. Они сыграли свадьбу сразу, как только закончили ВГИК. Они жили счастливо почти десять лет, а потом Ираклий начал негативно отзываться о России, и это стало причиной развода.
Второе замужество случилось в 1973 году, ее избранником стал Валерий Мартынов – актер, который вместе с Ольгой снимался в картине «Каждый день доктора Калинниковой».
Ольга Фроловна в то время была уже знаменитой артисткой и очень красивой женщиной. У нее было много поклонников, однако Валерий пришелся по сердцу больше остальных. Прожили они вместе почти четырнадцать лет, у них есть сын Святослав. Со временем их совместная жизнь стала не такой интересной, как вначале, Ольга уже начала задумываться о монашестве, и Валерий ушел из семьи.
Случай, который заставил Ольгу пойти в монахини, произошел в театре. Гобзева играла испанку, и когда посмотрела в зеркало – поняла, что настолько вошла в роль, что даже изменилась внешне, причем очень резко. Она испугалась, что впустила в себя другого человека. И сколько таких людей бывает за актерскую жизнь? И она решила пойти отмаливать это свое лицедейство перед Богом.
Ольга Фроловна живет на даче вместе с семьей сына, занимается общественной деятельностью в рамках церкви.
От любви до монастыря один шаг
В 1993 году, сразу после премьеры фильма «Господи, прости нас, грешных», Гобзева решила бросить актерскую профессию и постричься в монахини. О своем решении она не сказала даже самым близким. Ее единственный сын рассказывает, что в один прекрасный день мама просто явилась домой в монашеском облачении. И это было шоком для всех. Многие над Гобзевой смеялись. Говорили, мол, «с жиру бесится». Одни сочли, что Ольга просто примеряет на себя новую роль, вживается в образ. Другие решили, что это следствие не слишком удачной личной жизни.
Кадр из фильма «Господи, прости нас грешных» (1992)
Гобзева была замужем дважды. Оба брака принесли ей глубокое разочарование. Первым мужем актрисы стал актер Ираклий Хазинишвили. Они поженились в 1966 году, сразу после того, как оба окончили ВГИК. Почти за 10 лет брака детей они завести так и не сумели. Но, по словам Гобзевой, расстались они вовсе не из-за этого, а из-за того, что супруг плохо отзывался о России. Разные взгляды на политику становились причиной страшных ссор, заканчивавшихся битьем посуды.
Спустя немного времени после расставания с Ираклием, Гобзева влюбилась в актера Валерия Мартынова. Новый возлюбленный, узнав, что у Ольги до сих пор ни разу не получалось забеременеть, уговорил актрису поехать к целительнице. Такая забота актрису подкупила. Они расписались, а вскоре у них родился сын.
«Долг и любовь». Рассказ из книги монахини Евфимии
Но и новый брак оказался некрепок. Гобзева была на шесть лет старше Мартынова, и это, по словам Валерия, стало главной проблемой в отношениях. Он спровоцировал разрыв, и это стало для актрисы серьезным ударом.
Сегодня Ольга Гобзева является игуменьей одного из монастырей в Подмосковье. Она не является затворницей в привычном понимании. Ведет активную благотворительную деятельность, занимается судьбами престарелых актеров и даже периодически появляется на ток-шоу. О том, что ушла из профессии, Гобзева не жалеет. Говорит, жаль, что не сделала этого раньше. «Будучи актрисой, я все время чувствовала себя несвободной. А постриг в монахини и уход от мирской жизни подарил мне ни с чем не сравнимое чувство свободы», говорит Гобзева.
Мое публичное послушание
Мне иногда говорят: вот ты ездишь на кинофестивали, приходишь в Дом кино. Это мое публичное послушание. Так меня владыка благословил. Но скажу откровенно: если меня иногда просят выступить перед зрителями, то мне это очень тяжело. Актеры не всегда выкладываются душой, многие на технике работают. А я душу обнажаю. И аплодисменты зала меня обжигают, это стресс, ужас… А раньше очень нравилось. Теперь просто болею от них. Последний раз на Шукшинских чтениях в Бийске я сказала со сцены, что то, что почетно актеру, то позор для монаха. Люди громко захлопали, я чуть в обморок не упала. Сегодня я возглавляю координационный Совет женских благотворительных организаций Русской православной церкви, непосредственно со мной работают десять человек. Мы помогаем престарелым актерам, которые оказались одни. Они когда-то создавали славу советского кинематографа, а сегодня оказались немощны и не нужны. Мне с ними легко, они принимают меня за свою. Я очень дорожу их доверием. Боюсь его потерять и очень охраняю их покой от назойливой прессы, всегда спрашиваю их согласия, когда журналисты ищут их для интервью. У меня с опекаемыми актерами только дружеские отношения, артисты – люди с очень тонкой душой, чувствуют даже малейшую фальшь. Мы были близки с голосом нашего детства Кларой Румяновой – она была сложным и невероятно талантливым человеком. Бесконечно одинокой. Прекрасно понимала свою невостребованность, очень страдала от этого. Клара была коммунисткой, категоричной в вопросах веры, но мы с ней ладили. Мы нашли ей патронажную сестру, которая стала ей сестрой по духу. Она скрасила ее уход из жизни. Не сложилось у меня только с Тамарой Носовой, мы стучались к ней почти каждый день, но она не открывала двери и отвергала всякую помощь. Каким мне Китай показался? Китайцы очень теплые люди. Я в свое время увлекалась китайской литературой и даже читала «Книгу перемен». В Харбине меня поразило, что люди мгновенно чувствуют человеческую доброту. Меня они называют в мужском роде – «монах». Многие из переводчиков-китайцев подходили ко мне, просили молиться за них. Они не крещенные, но я молюсь. Люди же просят. У Бога все живые. Они чувствуют в этом что-то глубокое и настоящее.
Для чего приходим в этот мир?
Кладбище русское в Харбине – это просто родное место. Когда там молишься, ощущаешь поддержку и духовную помощь от тех, кто там покоится. Как за локоток поддерживают. Единственное, за что мне больно, – в Харбине нет сегодня православного священника. Чем я душу лечу? Конечно, молитвой и еще прозой Чехова. Недавно читала его рассказ «Степь», просто плакала от его таланта. Для чего приходим в этот мир? Да чтобы жить! Ведь как хорошо жить! Как хорошо беседовать! Как хорошо чай пить. Кстати, который я так и не выпила… Материал подготовил Александр Ярошенко
Татиана Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь
Что было последним аккордом в пользу принятия пострига?
Что было последним аккордом в пользу принятия иноческого пострига? Я играла главную роль в одном из спектаклей Театра киноактера – такой знойной испанки, мне очень нравилась эта роль, я с большим наслаждением ее играла. Помню, мой сын был тогда подростком и не пропускал ни одного спектакля. Святослав был главным моим критиком. Как-то в антракте, в кулисах, я окликнула сына, а он прошел мимо и не отреагировал. Через минуту режиссер мимо прошел, не сказав не слова. Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка. А я рязанская… И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я. Помню то состояние ужаса, которое охватило меня тогда. Как в тот вечер доиграла спектакль – не помню. Это был последний спектакль в моей жизни. В тот вечер я с ужасом поняла, что впустила в себя другого человека.
Немного о личном
Был еще момент в жизни: вышла из электрички и с сыном переходила железную дорогу, неожиданно выскочил поезд. Меня спасла доля секунды, состав по юбке чиркнул. До сих пор в глазах белое от ужаса лицо машиниста, я только по губам догадалась, что он ту минуту говорил. Я тогда же задала себе два вопроса – почему и для чего Господь оставил нас живыми? Будучи актрисой, я не была воцерковленным человеком, но после этого тут же пошла в храм и стала искать ответы на эти вопросы. Мне Господь послал дивного священника – после встречи с ним у меня стала выстраиваться другая жизнь. Вскорости стала сниматься в одном из фильмов, съемки были в Каунасе. Очень готовилась к своим ролям: тщательно учила текст, писала планы, подтексты. Прихожу на площадку, а режиссер пьяный и неадекватный. У меня накопилась обида. Я пошла в храм и говорю батюшке, что больше не могу так. Что купила билет на поезд и уеду в Москву. А батюшка мне отвечает: «Усмири гордыню, милая, ты уедешь, а вся ваша группа перестанет получать зарплату». Меня это поразило, думаю, какой эгоизм. Осталась.
«А ты матушкой будешь…»
Знакомый голос
– Ваш голос совсем не изменился, – говорю матушке Ольге, – я помню его по фильмам.
– Может быть, – едва улыбается она, – голос меньше всего поддаётся изменению.
(«Потому что голос – это наша душа», – сказала мне жена, услышав запись этой беседы.)
Что стало с матушкой Ольгой после пострига, я так и не успел толком расспросить – монашество будто покрывает всё. Но это не значит, что ничего не происходит. Много лет она кому-то помогает, восстанавливает русское православное кладбище в Харбине (об этом я ещё расскажу в одном из следующих номеров), заботится о старых наших актрисах, о детях, солдатах. Один её рассказ, опубликованный на сайте «Милосердие.ру», поразил меня.
«Мы ходили в госпиталь к солдатам из «горячих точек», получившим различные ранения. Представьте себе: патронажная сестра – женщина воцерковлённая, но живущая благополучной жизнью, приходит к раненому бойцу из Чечни и начинает ему проповедовать, по-своему, по-женски. А он такое повидал… и смотрит на эту женщину, как на чужую, – у них нет общего языка. Когда мирянки, кончая Богословский институт, но не имея ещё ни жизненного опыта, ни духовного, начинают проповедовать, то они только отталкивают от веры в Бога.
Сёстры должны быть очень внимательны, деликатны, ничего не навязывать, а только исполнять просьбы. Я всегда прошу их лишь об одном: сделай только то, что просят – подать попить, купить мороженое… Иногда даже сигареты (я потом просила прощения у владыки): человек курил всю жизнь и не может сразу перестать.
Был у нас такой случай. Солдат вылечился и, перед тем как ехать домой в Калмыкию, очень хотел посмотреть Москву. Ходил он с трудом, и мы возили бойца туда, куда он просил: на Красную площадь, на Поклонную гору. И он, я не знаю как, на костылях взошёл на ступени храма Василия Блаженного (а там очень крутые ступени), потом, весь бледный от боли, терпел, а мы с ног сбились, чтобы достать обезболивающее. Вот это и есть миссионерство – когда ты идёшь и делаешь то, что просит человек. Ведь он пошёл не в пивную, а в храм. А проповедовать могут только священники. От женщин надо просто терпение, добрый взгляд, юмор, улыбка».
Помню самый волнующий для меня эпизод из всех детских походов в театр. Однажды я случайно заглянул за кулисы, где был перекур у актёров. Один из них играл какого-то благородного идальго или мушкетёра на сцене (уже ни названия спектакля не помню, ни о чём он). Так вот, этот человек за кулисами о чём-то взволнованно и смущённо говорил улыбаясь, и я вдруг понял: он играл самого себя, в жизни он такой же. Он ничего особенного за кулисами не делал – не спасал девиц, не бился на шпагах. Просто оказалось, что это действительно хороший, странный человек, который во что-то верит.
Всё это я пережил снова, когда познакомился с матушкой Ольгой. Она всегда была собой. Есть люди, которым Бог это благословляет.
Благословение
– Вы с детства мечтали стать актрисой?
Ольга Гобзева. Кадр из кинофильма «Нетерпение души». 1987 г. |
– Я очень смешно знакомилась с миром кино. Это было в посёлке, где наша семья имела небольшую дачу. Денег на билеты не было, поэтому брат просовывал меня в маленькую дырку в окошке, и я летела, а с той стороны меня подхватывали. Потом начинался фильм. Будучи ребёнком впечатлительным, я иногда переживала происходящее на сцене довольно бурно. Например, когда в «Графе Монте-Кристо» стали закапывать младенца, я разревелась. Меня вывели, а брату сказали, что, если он ещё раз меня пропихнёт, его самого пускать перестанут.
Но если говорить о том, как я стала актрисой кино, то это произошло как-то само собой.
Мне было лет десять, когда я перешла улицу Новую Басманную, чтобы попасть в Центральный дом детей железнодорожников. Остановилась перед огромной дубовой дверью – она была резной, красивой и очень тяжёлой. Потом, напрягая все силы, открыла её и, попав во дворец, ахнула. Там были розовые колонны, широкие лестницы, белая лепнина под потолком. Справа увидела расписание работы кружков. Мне захотелось записаться сразу в несколько, например в танцевальный. И конечно, в библиотеку, где я потом стала частой гостьей. Это был дивный зал, сделанный в мавританском стиле, с великолепной мозаикой.
По времени мне больше всего подошёл кружок художественного слова. Я оказалась в комнате, где вокруг красивой женщины сидели дети. Спрашиваю: «Можно к вам?» «Можно, – ответила женщина, – а ты знаешь какие-нибудь стихи?» Стихов я не знала, зато помнила басню «Две собаки». Прочла. «С тобой никто раньше не занимался?» – спросила Маргарита Рудольфовна Перлова – так звали педагога. «Нет», – говорю. Меня приняли. Этот короткий разговор предопределил в моей жизни очень многое. Детскую группу сменила старшая, а я продолжала сидеть. Помню, как Лариса Сомова читала Чехова (она это замечательно делает по сей день), и я слушала как зачарованная. В конце концов меня еле выгнали, опасаясь, что родители уже волнуются о моей пропаже.
– Кроме вас и Ларисы Сомовой, из кружка вышли какие-то известные люди?
– Конечно. Например, Алик Даль.
– Олег?
Актёр Олег Даль |
– Да, Олег, но мы звали его Алик. Он был потрясающе озорным мальчишкой, в котором будто соединялись два человека. Хрупкий, аристократичный, однако всё хулиганьё с Новой Басманной слушалось его беспрекословно. За ним ходили такие типы, что дрожь пробирала, просто головорезы какие-то, во всяком случае хулиганы. Сам Алик шпаной не был, просто прирождённый вожак. Очень общительный, он был при этом всё время весь в себе и раскрывался, лишь когда читал стихи.
Спустя несколько лет мы вместе с Маргаритой Рудольфовной отправились на БАМ давать концерты. Нам даже предоставили отдельный вагон, но решено было, что читать классику комсомольцам, конечно, дело хорошее, но и самим чтецам неплохо бы приобщиться к физическому труду. И мы таскали камни. Мне стало плохо, и меня освободили. Алик был тогда влюблён в одну девочку, её звали Алла, и очень интересно за ней ухаживал. Во время коротких остановок в тайге успевал найти и нарвать каких-то фантастически красивых цветов.
– Чему вас учили, кроме владения голосом?
– Считалось, главное – стать личностью, прежде всего через любовь к классической литературе. Без настоящего переживания и понимая того, что ты читаешь, ничего не выйдет. Это стало прекрасной школой. Однажды был объявлен в Москве конкурс на чтение чеховских рассказов, и меня в него включили. В комиссии сидели такие люди, как Алексей Грибов, Дмитрий Журавлёв, нас слушала величественная Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. И когда мне что-то там присудили, она меня приласкала, поцеловав в макушку.
– Своего рода благословение. Тем не менее театральной актрисой вы не стали.
– Мне сказали, что я «слишком естественна» для театра, поэтому лучше идти во ВГИК. Так я и сделала.
Наследник
В детстве сын Гобзевой Святослав постоянно стоял на службах в церкви. Разумеется, к этому пыталась приучить ее мама.
Спустя время юноша выбрал духовную стезю и поступил в семинарию. Однако окончить обучение он не смог, так как бросил учебу в пользу журналистики. Он стал студентом соответствующего факультета.
На данный момент Святослав в браке. У него есть дочь. Ее зовут Ксенией. Разумеется, семейство живет отдельно от матери. Правда, сама Ольга признается, что делить совместный быт с инокиней очень трудно. Поэтому, по ее словам, гораздо лучше и легче, когда родственники приезжают в гости друг к другу…
«Шукшин мне очень нравился»…
Мой Олег Даль навсегда остался в памяти очень тонким, интуитивным человеком. Мы играли с ним фильм по Тургеневу, я играла жену Олега
Запомнила его бесконечную чуткость и внимание, с которым он ко мне относился. Мы наслаждались общением друг с другом и, конечно, дружили
Инокиня Ольга (Гобзева)
Из той, актерской жизни, в сердце остался Василий Шукшин – он мне очень нравился. Но я была не в его вкусе. Он любил крепких, ладно скроенных, а я была худенькая, такая тургеневская девушка. Он относился ко мне с необыкновенным юмором, в его глазах просто плясали смешинки. Помню, мы как-то встретились с ним возле ВГИКа, он схватил меня за руку и говорит: «Милая моя, ты видишь, я тут погибаю. Но это ладно. А ты что тут делаешь?» В его словах было некое смешение полувопроса и полурешения, он дал понять, что не в этой среде мне нужно быть. Рассказывал о своих встречах с Пырьевым, это был целый монолог. Он долго меня не отпускал и все говорил, говорил, изливал душу.
Инокиня Ольга (Гобзева)
Потом, когда стали один за одним уходить из жизни мои друзья Алик Даль, Юра Богатырев, я стала задумываться: что-то здесь не так. Почему люди так рано гибнут? Меня потряс уход из жизни Изольды Извицкой. Виновата водка? Нет, это уже следствие, причина в другом, гораздо глубже. В несоответствии человеческой души с реальной жизнью. Это примерно как залетевшая в комнату пчелка бьется в оконное стекло, так и эти люди страдали. Примеров масса: Инна Гулая, Гена Шпаликов. От водки сгорели – это очень по-обывательски, поверхностно. Взять того же Гену Шпаликова, я его очень любила. Это была колоссальнейшая человеческая трагедия, его было так много. Внутри Гены была огромная глыба, которую он просто не смог реализовать. Он задыхался. Водка – это иллюзорный способ примириться с жизнью. А вот Андрей Тарковский – он снимал все что хотел, его фильмы, которые он снял в России, – самое настоящее произведение киноискусства. А то, что делал за границей, все было не то. Мне кажется, Тарковский заболел раком только потому, что покинул Родину.
Поклонники ночевали у двери
Инокиня Ольга (Гобзева)
Одна из черт моего характера, за которую я сегодня каюсь перед Богом, – это стремление к свободе. У меня в кино получалось только с тем режиссером, который учитывал мою индивидуальность. Любое давление не выносила, уходила сразу. Знаете, что самое трудное для меня было после пострига? Эта самая ахиллесова пята актерской профессии – желание нравиться. Это, конечно, ловушка для Золушки. Всем нравиться нельзя. Это не творческое состояние. Это игра. Нравлюсь я вам или нет – это ваши проблемы. Когда была артисткой и ловила на себе вожделенные взгляды мужчин, то очень стеснялась этого. Если очень настойчивые были ухаживания, то тушевалась и не знала, как себя вести. Один очень известный сценарист, не буду называть фамилию, даже ночевал у двери моей квартиры, прямо на лестничной площадке. Мне было очень досадно.
Инокиня Ольга (Гобзева)
Меня часто спрашивали – а не трагическая ли любовь подвигла меня принять монашеский постриг? Нет, такой любви у меня не было. Мой невстреченный мужчина был в моих мечтах нарисован таким… из белогвардейцев. Я больше всего на свете люблю Бога и сына. С отцом моего ребенка у меня был период влюбленности, увлечение что ли. Но у нас оказались разные духовные составляющие. Мы прожили вместе 14 лет, и он сам ушел
Для меня это было очень важно. Я не могла сама его оставить
Ему было со мной очень трудно, у меня слишком завышенные требования.
Инокиня Ольга (Гобзева)
Детская пора
Будучи маленькой девочкой, Ольга Гобзева (биография, информация о личной жизни, профессиональной деятельности содержатся в статье) уже обладала отличной памятью. Она наизусть знала практически всего Пушкина и великолепно читала вслух стихи.
По ее воспоминаниям, в юношестве все ее сверстницы мечтали о карьере актрисы или балерины. Ольга, в свою очередь, также занималась балетом, но спустя некоторое время актерство начало привлекать ее больше всего. Именно таким образом, как говорила актриса, она хотела творчески выразиться.
Тем более возле дома, где жила Ольга, был Дом пионеров. Она сама специально пришла туда и увидела кружок художественного слова. Чтобы оказаться в группе, ей пришлось продекламировать педагогам одну из басен. После этого будущая актриса начала постигать азы актерского мастерства.
Дома Ольга сообщила об этом своим родителям, сказав, что она обязательно станет актрисой. Сперва отец нахмурился, но мама успокоила его, объясняя, что это будет для нее настоящим трамплином.
А через год тринадцатилетняя Оля приняла участие в конкурсе чтецов им. Чехова и оказалась первой и самой лучшей
На мероприятии находилась и вдова великого Чехова Ольга Книппер, которая также обратила пристальное внимание на девочку. Ну а сама Ольга, по ее словам, долго еще была под колоссальным впечатлением