Гундарева наталья: биография, фото, личная жизнь, фильмография, дата и причина смерти

Дети Натальи Гундаревой

Так сложилось, что женщина, посветившая себе карьере, сделавшая счастливыми, по меньшей мере, троих мужчин, и нашедшая свою любовь, не смогла реализовать свою самую заветную мечту – стать матерью. Подробности актрисой не разглашались, но известно, что это была для нее больная тема, рана, кровоточащая в ее душе всю жизнь.

Как отмечали режиссеры, во время съемок фильма, в котором Гундаревой предстояло играть роль матери, она настолько правдиво влилась в образ, что все этому удивились. Казалось, перед ними женщина, которая уже познала прелести материнства. Актриса была бы хорошей и заботливой матерью, но не судьба. Дети Натальи Гундаревой – это невоплощенная мечта актрисы.

ГЛАВНЫЙ

к/ф Осень (1974)

Еще долго она будет сторониться коллег-мужчин, понимая, что люди творческой профессии больше других склонны занимать свое сердце нечестными по отношению к любимым страстями. Рядом с Гундаревой появятся люди других профессий, но близкие друзья каждый раз будут отзывать актрису в сторонку: «Наташа, разве ты не видишь, какой он? Он же альфонс!». Всегда все знала, все видела, но до последнего не хотела верить, такая уж влюбчивая натура.

Лишь близким она признавалась, что не верит больше мужчинам. Говорит ей кто-то слова любви, а она видит в этом лишь ложь и желание использовать ее славу, деньги, положение.Однако новое чувство пришло к ней снова в родном театре!

Летом труппа уехала на гастроли. После спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Конечно, Наталья не поверила тому, что чувства, возникшие между молодыми людьми подлинные. Но Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье, как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Кино

Одновременно с началом работы в театре Наташа пробовала себя в кино. В 1972 году она сыграла буфетчицу Надежду Сергеевну в кафе «Улыбка» в фильме «Здравствуй и прощай». Прежде чем она получила главную кинороль, было ещё несколько эпизодических:

  • продавщица биноклей в ГУМе в картине «В Москве проездом…»;
  • Клава в фильме «Ищу человека»;
  • жена следователя Машуня в «Смешных людях»;
  • Дуся в фильме «Осень».

Настоящий успех к актрисе пришёл в 1976 году после исполнения роли Ани Доброхотовой в картине «Сладкая женщина». Её героиня – деревенская женщина, которая поняла, что пользуется успехом у мужчин и пытается за счёт этого пробиться в жизни. В поисках своего счастья ей наплевать на всех, кроме себя. Добившись всего – квартиры, денег, работы, эта эгоистичная и бездушная женщина осталась одна, всех тошнило от её «сладости».

В 1977 году журнал «Советский экран» признал Гундареву лучшей актрисой. Предложения о съёмках посыпались на неё одно за другим, фильмы с участием Натальи навсегда вошли в золотой фонд советского кинематографа:

  • «Личное дело судьи Ивановой»;
  • «Уходя – уходи»;
  • «Зимний вечер в Гаграх»;
  • «Вас ожидает гражданка Никанорова»;
  • «Отпуск в сентябре»;
  • «О бедном гусаре замолвите слово»;
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся».

В знаменитом российском историческом фильме «Виват, Гардемарины!» Наталья играла императрицу Елизавету.

Последней её ролью в кино стала Василиса Саввична в картине «Саломея» в 2001 году. За свои творческие достижения актриса награждалась премией Ленинского комсомола (1978), Государственной премией РСФСР (1980), Государственной премией СССР (1984), премией Москвы (1994).

Поступление в театральный вуз

Первоначально Гундарева, подчинившись родительской воле, подает документы на поступление в строительный институт. Когда она уже готовилась войти в аудиторию, чтобы сдавать первый вступительный экзамен, кто-то сильно потянул ее за руку. Оглянувшись, девушка увидела Виктора Павлова (впоследствии ставшего известным советским актером).

Паренек сказал, что она обязательно должна поступать в «Щуку». Наташа вняла этому гласу судьбы и отнесла документы в Щукинское театральное училище. Благо, мать не могла ей помешать, так как была в это время в отъезде.

В этот год на актерское отделение был бешеный конкурс – 250 человек на место. Большая часть абитуриенток состояла из томных изящных красавиц. Наташа несколько спасовала. Ведь она никогда не была обладательницей точеной фигуры. С детства девушка привыкла к таким эпитетам, как «пампушечка», «булочка» и даже «кубышечка».

Гундарева решила, что экзаменационную комиссию нужно чем-то поразить и облачилась в розовое платье с рисунком из огромных синих цветов. Яркий образ венчал ослепительный макияж с голубыми веками и крупные кудри. В таком виде девушка была похожа на жизнерадостную цветочную клумбу.

Жаль, что мы лишены возможности увидеть тот момент на фото! Наталья Гундарева, биография и личная жизнь которой так интересуют многих сегодня, отправилась на самый важный в своей жизни экзамен.

Но тут произошел казус: по дороге шикарная «клумба» попала под проливной ливень. Члены вступительной комиссии были несколько шокированы внешним видом абитуриентки, но потом очарованы и сражены наповал ее талантом. Так Наталья Гундарева стала студенткой престижного Щукинского училища. Ее зачислили на актерский курс в мастерскую Юрия Катина-Ярцева.

Однокурсниками будущей актрисы были Константин Райкин и Юрий Богатырев. Именно они дали Гундаревой прозвище «конопатое чудо».

Уже в училище Наталья считалась «звездой». Она была отчаянно талантлива! Однако «звездность» не мешала ей быть хорошей студенткой. Девушка аккуратно посещала все занятия, внимательно записывала лекции, самозабвенно играла на репетициях и часами изнуряла свое тело в балетном классе, мечтая стать как можно стройнее.

Из последующего рассказа о биографии Натальи Гундаревой, ее личной жизни и причине ранней кончин, можно будет понять, какую роковую роль сыграло в судьбе актрисы желание во что бы то ни стало похудеть.

Работа в кино

Настоящий дебют Гундаревой в кино состоялся в 1972 году, тогда она снялась в деревенской мелодраме «Здравствуй и прощай!» режиссера Виталия Мельникова, хотя свои первые эпизодические и второстепенные роли начала исполнять с 1966 года.

В 1975 году на экран вышла мелодрама «Осень» Андрея Смирнова с участием Натальи, затем драма «Подранки» Николая Губенко. Не менее успешной работой Гундаревой стала мелодрама Владимира Фетина «Сладкая женщина», вышедшая в 1977 году, причем в этом фильме актриса сыграла одновременно трех разных женщин. За эти роли в том же году, по мнению читателей журнала «Советский экран», Наталья была признана лучшей актрисой года.

В конце 1970 годов Наталья снялась еще в нескольких известных фильмах, таких как «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Отпуск в сентябре», «След на Земле» и «Осенний Марафон». За роль в последней картине актриса была удостоена Премии имени братьев Васильевых.

В начале 1980 годов Гундарева стала всенародной любимицей, в каждом фильме актриса проявляла свое незаурядное творчество, пусть то была второстепенная роль, или главная. Так, Наталья снялась в роли Жужу в киноленте «О бедном гусаре замолвите слово» режиссера Эльдара Рязанова, затем в роли свахи Веры в лирической комедии «Одиноким предоставляется общежитие». Неплохо у Гундаревой получилось воплотить образ директора детского дома Александры Ивановны Ванеевой в телеспектакле «Хозяйка детского дома», а чуть позже образ певицы Мельниковой в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх».

Кадр из фильма «Вас ожидает гражданка Никанорова!»

В середине 1980 годов Гундарева попала в аварию, в связи с этим не могла сниматься в течение трех месяцев. Пройдя курс реабилитации, актриса в усиленном режиме начала работать над новыми ролями. В 1986 году актриса снялась в роли Мелании в картине «Дети солнца», спустя год в роли Венцовой в фильме «Переход на летнее время».

В начале 1990 годов Гундарева играет в кино реже, поскольку считает предлагаемые роли неподходящими. Одной из наиболее заметных работ актрис становится роль княгини Шадурской в сериале «Петербургские тайны». Кроме актерской карьеры Наталья работала в общественной и политической деятельности. С 1993 по 1995 год она состояла во фракции «Женщины России».

Последнюю роль в театре Наталья исполнила в постановке «Любовный напиток» в 1997 году. Актриса очень много курила, поэтому много времени проводила в больнице. В 1999 году Гундарева серьезно взялась за себя: она похудела и сделала пластическую операцию. На обложках известных журналах актриса выглядела моделью, но в жизни было все гораздо сложнее.

В 2001 году Наталья снялась в роли Василисы Саввичны в сериале «Саломея», это была ее последняя работа в кино. Многие зрители заметили изменения в облике актрисы.

Храм

— У вас здесь есть какие-нибудь культурные развлечения?

— Телевизор есть. Но самое большое счастье — я могу читать. Читаю без конца. И по телевизору не все подряд смотрю, а только новости и старые фильмы.

— А новые?

— Я же академик «Ники» — и мне прислали около полусотни картин, выдвинутых на премию. Я их все посмотрела. Некоторые даже несколько раз, потому что ответственна до противного.

— И как?

— Я не считаю, что кинематограф наш умер.

— По количеству точно не умер. А по качеству?

— Там были фильмы — не хуже зарубежных. И актеры наши не хуже. Они даже лучше, потому что там целый завод работает на актера, а у нас он один в поле воин. Он выходит из окопов один и без гранат, а на него танки — режиссер, сценарист, оператор. А он безоружный.

— Вы верите, что искусство может влиять на жизнь?

— На человека уж точно влияет. Недаром же театр называли храмом. Испытаешь катарсис — станет легче, отсмеешься — уйдешь в хорошем настроении, увидишь что-то ужасное — твоя собственная жизнь покажется не такой плохой. Театр зовет тебя выше, и ты идешь за ним туда, где будут падать звезды и звучать музыка. Это как булгаковская коробочка, откуда слышны волшебные голоса.

— Вот вы говорите: зовет выше. А смотришь наши новые фильмы — и кажется, что тебя бьют по голове. Талдычат, что человек по натуре свинья, что страна несчастная и обреченная, что народ никчемен. Такое искусство ведь тоже влияет на человека.

— У нас очень хорошо умеют говорить о том, что нужно национальное кино. Но какое там национальное, если на всех экранах Хулио и Педры! А у нас снимают только про милиционэров…

— Ментов!

— Я их зову милиционэрами. А про жизнь человеческого духа вы там не найдете ничего.

Награды актрисы

За заслуги в развитии кино- и театрального искусства на протяжении 3 десятков лет Наталья Гундарева не раз удостаивалась премий и наград. Она трижды становилась лучшей актрисой года. В марте 1980 г. ей присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР, спустя 6 лет – Народной артистки.

Премии актрисы за лучшее исполнение ролей:

  • Ленинского комсомола ей вручили в 1978 году;
  • им. братьев Васильевых за роль Нины Бузыкиной;
  • Государственная премия СССР в 1984 г.;
  • за спектакль «Жертва века» премию присудила мэрия Москвы;
  • за лучший женский образ – МФК «Восток-Запад»,
  • «Ника» в номинации актриса года;
  • 1996 г. – «Хрустальная Турандот»;
  • Международная театральная премия им. К.С. Станиславского.

На IX международном кинофестивале в Болгарии актрисе вручили приз. Позже за лучшую женскую роль на кинофестивале в Монреале. За 2 года до смерти Гундарева отмечена Российской академией кино премией «Золотой орёл», как лучшая актриса 2003 года.

Роли в театре

Первый театральный сезон Гундаревой в театре им. Маяковского ознаменовался ролью Липочки в спектакле «Банкрот». Получить молоденькой актрисе главную роль помог счастливый случай. Она репетировала во втором составе, но не пропускала ни одной репетиции. Все замечания режиссёра записывала в тетрадь. Когда внезапно заболела актриса из основного состава, Наташа блестяще сыграла за неё.

Эта постановка пользовалась успехом не только у московских театралов. Труппа театра гастролировала с ней по всему Советскому Союзу, и кругом зрители аплодировали им стоя. Гундарева ответственно относилась к работе. Все спектакли, в которых играла артистка, становились событием.

С начала 90-х она всё реже выходила на театральную сцену. Из последних работ критики отмечают «Жертву века» — Глафира Фирсова, «Театральный романс» — Огнева. В 1997 году, сыграв Леттис в «Любовном напитке», Гундарева оставила театр.

Биография Натальи Гундаревой (актриса)

Появилась на свет Наталья в российской столице в 1948 году. Ее родители были инженерами, а также большими поклонниками театра. Своей дочери они с детства привили любовь к театральным спектаклям. Мама участвовала в театральных постановках при институте, а также исполняла песни и читала пьесы. Маленькая Наташа часто посещала с мамой репетиции и видела театр изнутри. Она ярко запомнила свой первый поход в театр, а именно постановку «Синяя птица». В школе девочка любила уроки, часто читала стихи и пьесы. Также занималась во всевозможных кружках вокалом, танцами, рисованием.

Первый ее дебют в театральной постановке был совершен в спектакле «Дикая собака Динго» где она сыграла мать. После этого Наталья Гундарева поняла, что это ей по душе куда больше чем вечерние танцы с друзьями. Наталья Георгиевна немного комплексовала из-за своего лишнего веса и рыхлого телосложения. Но что бы преодолеть свои комплексы она занималась спортом, показывала результат и убеждала себе и всем, что внешность не самое главное.

Даже не глядя на тягу к театральным постановкам о карьере актрисы Гундарева даже не задумывалась. Она думала пойти по стопам родителей и стать инженером, а театр оставить как хобби. Окончив десять классов школы Наташа устроилась в бюро и чертила чертежи. Она прекрасно справлялась с этой непростой задачей и уже через 2 года заняла высокую должность на проекте.  В 67-м Наталья поступает в столичный институт на инженера и успешно проходит отбор. Но вдруг забирает документы и подает документы в «Щукинское» училище, куда без проблем поступает на курс к Катин-Ярцеву Ю.В. Она была успешной студенткой и отличалась от своих сверстников хорошей зрительной памятью, целеустремленностью и здоровой самокритикой.

После окончания театрального института ей надо было определиться со своей дальнейшей судьбой. Ее выбор пал на театр имени В. Маяковского в Москве, он и прослужил ей родным местом аж до самой смерти. Ее первая незабываемая роль была в спектакле «Банкрот» сыгранная в 1974 году, а до этого ей попадались не значительные мелкие роли.

Институт

Строительная профессия всерьёз заинтересовала Гундареву, она с увлечением реконструировала на бумаге керамические и железобетонные комбинаты.

Получив аттестат о среднем образовании, в 1967 году девушка подала документы в МИСИ. Ей оставалось сдать всего один экзамен, но как-то вечером к Наталье в гости заглянул приятель Виктор Павлов, с которым она занималась в Театре юных москвичей. Парень ей с порога заявил: «Наташка, это правда, что ты в Строительный институт поступаешь? Сумасшедшая…Немедленно забирай документы и неси к нам в Щукинское».

Гундарева поддалась его уговорам и уверенно отправилась в театральное училище имени Щукина. Точно сумасшедшая, помимо строгих экзаменаторов в учебном заведении был конкурс 247 человек на одно место. Прослушав Наташу на вступительных экзаменах, преподаватели разошлись во мнениях: одним она показалась слишком полной, другие отметили пластику в её движениях. Всё рассудил председатель комиссии, который хоть и заметил недостатки абитуриентки, но увидел в ней очень обаятельную девушку.

Так Наталья стала студенткой знаменитой Щуки. Руководителем её курса был замечательный педагог и актёр Юрий Катин-Ярцев.

Во время учёбы Гундарева по три часа в день занималась танцами и сценическими движениями. Она хотела доказать свою профессиональную пригодность преподавателям, которые говорили, что полнота не даст ей полностью раскрыться в актёрской профессии. И у Гундаревой это получилось, она очень здорово танцевала в спектаклях училища и обладала потрясающей пластикой в отличие от многих худых актрис.

На втором курсе Наташа сдавала экзамен по мастерству, где ей пришлось играть Домну Платоновну в постановке «Воительница» по пьесе Лескова. Увидев её на сцене, ректор училища Борис Евгеньевич Захава с восхищением сказал: «Я уже сейчас готов ей выдать диплом!»

После училища дипломированную актрису пригласили сразу в четыре столичных театра. Она пошла в театр имени Маяковского, в котором проработала до конца жизни.

Болезнь и смерть Натальи Гундаревой

Ночью с 18 на 19 июля 2001 года актрисе стало плохо, её муж вызвал бригаду скорой помощи. Приехавшие медики поставили диагноз – инсульт, и забрали Гундареву в больницу. Доктора решили перестраховаться, и отправили артистку в институт Склифосовского. В пути самочувствие Натальи Георгиевны ухудшилось, она впала в кому.

В НИИ нейрохирургии им. Бурденко её перевели 27 июля с диагнозом обширный ишемический инсульт. Но артистка не собиралась сдаваться, 1 августа актриса очнулась. Наталья Георгиевна стала постепенно поправляться: вернулись двигательные и речевые функции. Через 9 месяцев актрису выписали домой. Она начала принимать гостей, дала несколько интервью журналистам, мечтала снова вернуться на сцену. В это время Гундарева с головой окунулась в благотворительность, помогла в лечении многим актёрам.

В 29 августа 2002 года у артистки случился второй инсульт. Врачам удалось стабилизировать её состояние, но положительных прогнозов относительно полного выздоровления Гундаревой не давали. Муж не смог сказать Наташе правду, она верила, что лучшие роли ещё впереди. Традиционная медицина не помогла, актриса обратилась к народной, которая также не принесла ожидаемых результатов. Кроме того, на прогулке она поскользнулась, ударилась затылком. С той поры перестала ходить.

Спустя год у артистки случился 3 инсульт. В последние годы жизни её домом стала больничная палата. Михаил Филиппов всячески старался облегчить её страдания, и на протяжении 4 лет ухаживал за Гундаревой. Сила воли самой Натальи Георгиевны поражала окружающих: от боли она не могла сдержать слёз во время сеансов физиотерапии, но продолжала лечение. Ирина Дегтева (приёмная дочь) была рядом, когда актриса умерла.

Её сердце перестало биться 15 мая 2005 года. Причиной смерти стал геморрагический инсульт. Но муж считает, что здоровье артистки пошатнулось после неудачной пластической операции. Отпевали актрису в храме Воскресения Словущего, прощание проходило в театре им. Маяковского. Похоронили Наталью Гундареву 18 мая в Москве, на Троекуровском кладбище.

Авторами памятника на могиле актрисы стали сын и отец Сагоян.

Последние годы и печальный уход

В 2001 году актрисе резко стало плохо. С инсультом ее доставили в больницу. 10 дней Гундарева провела в коме, но ей удалось выкарабкаться.

Женщина отчаянно боролась за жизнь. Она все делала для того, чтобы скорее встать на ноги. В этот момент Наталья Георгиевна стала заниматься благотворительностью, стараясь помочь таким же беспомощным коллегам.

Говорят, причиной инсульта стала пластическая операция. Всю жизнь актриса боролась с возрастом и лишним весом, ей хотелось выглядеть молодой и подтянутой.

Врачи отговаривали от пластики из-за проблем с сосудами, но Гундарева их не послушалась.

В течение четырех лет Наталья мужественно проходила реабилитацию, заново училась ходить и говорить. Но повторный инсульт унес жизнь актрисы в мае 2005-го года. Ей было 56 лет.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

НЕ ПОПРОЩАЛИСЬ

к/ф Ищу человека (1973)

В общем любовная лодка получила пробоину, которую нелегко было залатать. Супруги развелись, а немного разобравшись с работой, Гундарева попыталась вернуть Хейфеца. Но увы, им не суждено было быть вместе.

Уже в конце 90-х Хейфец устроится в театр, где Гундарева была примой и станет мечтать о совместном с ней спектакле, но здесь вмешается рок: бывшие супруги одновременно попадут на больничные койки, в одно отделение одной больницы и будут лежать в соседних палатах. Но так и не решатся сказать друг другу нужные слова. После инсульта, с которым сляжет Наталья, на сцену она больше не вернется.

В ожидании чуда

Целых четыре года актер оставался безутешным вдовцом. Но, в конце концов, боль немного утихла, отпустила. Ему повезло: он встретил свою половинку. Несмотря на то что Михаил Филиппов, фото которого часто можно увидеть на страницах бульварных изданий, был старше избранницы (она — артистка театра Наталья Васильева) на целых двадцать лет, свадьба имела место быть. Их коллеги рассказывали, что чувство к будущему мужу зародилось у Наташи еще в 1993 году, когда она пришла в труппу. В то время никто не мог предполагать, что через несколько лет грянет беда. Поэтому девушка восхищалась Михаилом лишь издали, не надеясь ни на что. Говорили, что именно из-за этого чувства любви она до 40 лет не выходила замуж, отклоняя все предложения влюбленных в нее мужчин.

Личная жизнь

Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Георгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня.

Наталья Гундарева и Леонид Хейфец

Первый муж легенды отечественного кино и театра появился в ее жизни в 1973 году. Им стал известный режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Но полная занятость в театре и высокая востребованность не позволяли Наталье Георгиевне справляться с семейным бытом, на фоне чего по истечении шести лет брак распался.

В 1979 году, сразу после развода, Наталья вновь влюбилась в актера Виктора Корешкова, за которого вскоре вышла замуж. Но брак оказался несчастливым – по данным прессы, Виктор открыто изменял Наталье с известной певицей. 

Наталья Гундарева и Виктор Корешков

Зная о предательстве супруга, женщина не проявляла громкой ревности, так как тоже была увлечена актером Сергеем Насибовым. Следствием яркого романа Насибова и Гундаревой стало два развода: Сергей, не задумываясь, ушел от жены, а Гундарева развелась с Корешковым. Их союз был быстротечен и вскоре распался из-за потухших чувств.

Любовью всей жизни Натальи Гундаревой стал ее третий муж Михаил Филиппов, с которым они поженились в 1986 году. В том момент актриса была уже «примой» и начала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток актриса выяснила, что не может иметь детей по причине неудачного аборта, сделанного в молодости. 

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов

Сильная и волевая женщина никогда ни в обществе, ни в прессе не упоминала об этой проблеме. На вопросы журналистов о детях она всегда отвечала, что не имеет потребности в потомках, их ей полностью заменил театр.

В этот же период Наталья познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала Гундаревой самой близкой подругой. Муж Натальи в своих воспоминаниях называл Ирину «приемной дочерью», но сама Наталья никогда не обращалась к подруге так. Дегтева тоже считала Наталью Гундареву своей подругой, хотя и признавала, что та общалась с ней скорее как мама со взрослой дочерью, которой актрисе, скорее всего, несмотря на всю силу и стойкость, все же не хватало.

С третьим мужем Михаилом Филипповым Гундарева прожила до последнего дня своей жизни.

Бесцеремонное любопытство

В актерской жизни случаются казусы, из-за которых даже огромный творческий успех и обожание зрителей всей страны не являются залогом счастья в семейной жизни и единственного брачного союза. Большая редкость в актерской среде (да и не только здесь) — люди, создавшие семью в юности, остающиеся вместе до седых волос. Сейчас мало кого можно удивить разводами (порой достаточно громкими и тяжелыми) между людьми, которые имеют отношение к творческим профессиям.

Именно так случилось и с нашим героем. И развод, и смерть супруги пережил Михаил Филиппов. Личная жизнь актера, несмотря на его почтенный возраст, является объектом внимания и интереса как поклонников его таланта, так праздных обывателей.

Наталья Гундарева: дата причина смерти, похороны

В начале двухтысячных годов Наталья Гундарева решила сделать пластическую операцию, улучшить свой внешний вид и подготовиться к новым ролям. Но именно перенесенный наркоз во время пластической операции стал причиной инсульта в 2001 году. Актриса упала в кому с которой вышла спустя несколько месяцев в день своего рождения. Она боролась с последствиями инсульта 4 года, но к сожалению состояние актрисы ухудшилось в 2005.

Умерла Наталья Гундарева 15-го мая 2005-го года. Газеты, сайты и новостные ленты просто пестрили громкими заголовками «Наталья Гундарева: причина смерти», «Похороны Натальи Гундаревой».  Никто не хотел верить, что оборвалась жизнь знаменитости, ушла всеми любимая и талантливая актриса Наталья Гундарева. Последние фото из больницы, скрытые фото Натальи Гундаревой пытались найти на сайтах многие любопытные поклонники. Очень частыми запросами в сети стали: Наталья Гундарева похороны, фото. Тяжело было смириться с утратой такой выдающейся личности, человека, который сделал не измеряемый вклад в развитие советского кино и театра.

Начало творческой карьеры

Наталья Гундарева коренная москвичка. Родилась 28 августа 1948 года. Её отец трудился на автомобильном заводе инженером, мама – в проектно-конструкторском бюро. Когда актриса училась в 5 классе, родители развелись, девочка осталась с матерью. В википедии информация о её родителях отсутствует. Известно, что отец был русским. А вот мама по словам самой артистки была еврейка. Поэтому вопросы о национальности Гундарева старалась обходить стороной.

Любовь к театру Наташе мать привила с детства. Когда семья вернулась с постановки «Синяя птица», девочка заявила родителям, что станет артисткой. Елена Михайловна, мама будущей актрисы, участвовала в художественной самодеятельности, поэтому часто брала дочь с собой.

Свою первую роль на сцене Гундарева сыграла в 8 классе. При этом, после окончания школы девушка собиралась стать инженером-строителем, как и её мама. Наташа перевелась в вечернюю школу, пошла на работу в конструкторское бюро, получила должность помощницы главного инженера. Когда пришло время поступать в ВУЗ, она сдала документы в МИСИ. Сдала первый вступительный экзамен, но её друг уговорил пойти на прослушивание в театральное училище.

На экзамен девушка надела розовое платье с большими синими цветами, накрутила кудри, сделала броский макияж. По дороге будущая актриса попала под ливень, перед приёмной комиссией она предстала не в лучшем своём образе. Природное обаяние и талант Натальи Георгиевны помогли ей стать студенткой Щуки. Вместе с дипломом актриса получила 5 приглашений на работу, она выбрала театр им. Маяковского.

В 1971 году её начали активно приглашать сниматься в кино, пока на эпизодические роли

Кинорежиссёры обратили на неё внимание после съёмок в картине «Сладкая женщина». После этого предложения посыпались на Гундареву со всех сторон

Она успевала играть кругом: в театре, на телевидении, в кино. В конце 70-х Наталью Георгиевну признали лучшей актрисой Советского Союза.

Наталья Гундарева пластическая операция

Артистке, перешагнувшей 50-ти летний рубеж, стали предлагать роли женщин в возрасте. Гундарева хотела продлить молодость.

Большинство поклонников её таланта уверены, что причиной плохого самочувствия, а потом и смерти, стали строгая диета и хирургическое вмешательство. В 1999 г. Наталья Георгиевна, которой на тот момент исполнился 51 год, перенесла пластическую операцию, продлившуюся более 3 часов. Гундареву беспокоили сердце и сосуды, поэтому наркоз негативно сказался на здоровье артистки. Спустя некоторое время лицевые мускулы перестали ей подчиняться.

Некоторые источники утверждают, что кроме операции по пластике лица, Гундарева провела реконструкцию тела. Резкое похудение артистки сразу бросилось в глаза, а сама она хвастала подругам, что теперь носит одежду на несколько размеров меньше. К такому шагу её подтолкнуло желание получить роль в спектакле у Олега Табакова.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Наталья Гундарева в молодости

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

Наталья Гундарева и Людмила Зайцева

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Личная жизнь

В 1973 году на съёмках телеспектакля «Обрыв» Наташа познакомилась с театральным режиссёром Леонидом Хейфецом, который стал её первым супругом. Лёня был старше Гундаревой на четырнадцать лет, после съёмок они сразу расписались. Брак просуществовал шесть лет, Наталья на тот момент стала слишком востребованной актрисой и не смогла совмещать работу с ролью примерной жены и хозяйки.

Сразу после развода у Гундаревой возник новый роман со сценическим партнёром по спектаклю «Леди Макбет Мценского уезда» Виктором Корешковым. Отношения развивались быстро и бурно, молодые люди расписались, но в скором времени расстались.

Следующей любовью Гундаревой стал молодой актёр Сергей Насибов, он был моложе Натальи на десять лет. Во время гастролей театра в Кишинёве актриса поселилась в один номер с Сергеем, после чего об их отношениях узнали все. Приехав домой, он развёлся с женой Екатериной Дуровой (дочерью актёра Льва Дурова). Гундарева с Насибовым прожили в гражданском браке три года. После расставания Сергей заявил, что в разрыве отношений виноват он, так как ввиду своей молодости не оценил выпавшего на его долю счастья.

Наталья была уже примой театра, когда к ним в труппу пришёл молодой актёр Михаил Филиппов. Сначала он учился на филологическом факультете МГУ, где увлёкся игрой в студенческой театральной студии «Наш дом». А после четвёртого курса перевёлся в ГИТИС, который окончил в 1973 году и сразу же был принят на работу в театр имени Маяковского.

После десяти лет знакомства между Гундаревой и Филипповым стали развиваться серьёзные отношения, которые закончились браком. Для Натальи это официальное замужество было третьим. Михаил тоже имел за плечами первый брак с дочерью Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова Ириной.

Первое время Михаил очень ревностно относился к Наташиной славе, на этой почве возникали разногласия, но со временем они нашли общую тональность. У них было всё – квартира, дача, машина. Казалось, что Наталья создана для семейного очага: она обожала вязать, готовить на кухне, заниматься домом, рисовать акварельными красками натюрморты и цветы. Тем не менее театр всегда оставался для неё на первом месте. Из-за работы ей порой не хватало времени на дом, мужа, семью. Не хватило его и для того, чтобы родить ребёнка, хотя со здоровьем не было никаких проблем. Актриса сама признавалась: «Я не испытываю потребности в детях, никогда не чувствовала, что мне их не хватает. Детей мне заменил театр».

От работы её смогла оторвать только серьёзная болезнь. Летом 2001 года актриса перенесла кому в результате ишемического инсульта. Спустя месяц она пришла в себя, постепенно к ней вернулась речь и движения конечностей. Через год Наталья восстановилась, и её выписали домой.

Больше она не снималась и не выходила на сцену, занималась благотворительностью. 15 мая 2005 года у Гундаревой повторился геморрагический инсульт, в результате которого она скончалась. Её похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector