Биография и личная жизнь актера олега видова, его жена и интересные факты

Работы в театре

Театр российской драмы имени Леси Украинки

  • «Горе от ума» (1945)
  • «Дамы и гусары» (1946)
  • «Обыкновенный человек» (1946)
  • «Каменный властелин» (1946)
  • «Памятные встречи» (1946)
  • «Бессмертие» (1947)
  • «Женитьба Фигаро» (1947)
  • «Московский характер» (1948)
  • «Госпожа министерша» (1948)
  • «Сказка о правде» (1948)
  • «Карьера Бекетова» (1949)
  • «Обрыв» (1949)
  • «У порога» (1949)
  • «Директор» (1950)
  • «Свадьба с приданным» (1950)
  • «Жизнь начинается снова» (1950)
  • «Учитель танцев» (1950)
  • «Тридцать серебреников» (1951)
  • «Рассвет над Москвой» (1951)
  • «Слуга 2-ух господ» (1952)
  • «Мертвые души» (1952)
  • «К новенькому берегу» (1953)
  • «Раки» (1953)
  • «Весна в Москве» (1953)
  • «Стрекоза» (1954)
  • «Мораль пани Дульской» (1955)
  • «Три сестры» (1955)
  • «Годы странствий» (1955)
  • «Ложь на длинноватых ногах» (1956)
  • «Рассвет над морем» (1957)
  • «Второе дыхание» (1957)
  • «В поисках радости» (1958)
  • «Потерянный сын» (1961)
  • «Забавный случай» (1960)
  • «Океан» (1961)
  • «Перед ужином» (1962)
  • «Центр нападения умрет на рассвете» (1962)
  • «Лес» (1962)
  • «Нас кое-где ждут» (1963)
  • «Сенсация № 1» (1965)
  • «В денек свадьбы» (1964)
  • «Дон Карлос» (1965)
  • «Хождение по мукам» (1966)
  • «Встречи поздние и ранние» (1966)
  • «Брак по конкурсу» (1967)
  • «Далекие окна» (1967)
  • «Традиционный сбор» (1967)
  • «На всякого мудреца достаточно простоты» (1969)
  • «Странная миссис Сэвидж» (1968)
  • «Правду! Ничего, не считая правды!!!» (1969)
  • «Разгром» (1970)
  • «Мария» (1970)
  • «Дети Ванюшина» (1970)
  • «Великоманиев» (1971)
  • «Затюканный апостол» (1971)
  • «Каменный властелин» (1971)
  • «Бесприданница» (1973)
  • «Второе свидание» (1972)
  • «Добряки» (1973)
  • «Последние дни» (1974)
  • «Власть тьмы» (1974)
  • «Странный доктор» (1975)
  • «Без труб и барабанов» (1975)
  • «Как принципиально быть серьёзным» (1976)
  • «Кремлевские куранты» (1977)
  • «Хозяйка» (1978)
  • «Пять дней в июле» (1980)
  • «Игрок» (1982)
  • «Филумена Мартурано» (1983)
  • «Бумажный патефон (Счастье мое)» (1984)
  • «ОБЭЖ» (1985)
  • «Мамаша Кураж и её дети» (1986)
  • «Священные чудовища» (1987)
  • «Кровавая свадьба» (1988)
  • «Перламутровая Зинаида» (1988)
  • «Самоубийца» (1989)
  • «Без вины виноватые» (1991)
  • «Метеор» (1992)
  • «Генералы в юбках» (1993)
  • «Двери хлопают» (1996)
  • «И всё это было… и всё это будет…» (2001)

Нервы ни к черту

Говорят, встреча Натальи Федотовой с Олегом Видовом произошла после того, как у него за плечами остался студенческий брак с художницей-оформительницей Мариной, а она, похоронив второго мужа, так и не сумела построить долгие отношения ни с Владимиром Высоцким

, ни сОлегом Далем .

— В ресторане при гостинице «Интурист» их как будто бы случайно познакомил режиссер Геннадий Полока

, создатель фильма «Республика ШКИД» — продолжает Виктория Лазич. — На самом деле это была заранее подстроенная встреча. Девочки, в том числе Наташа, хотели поближе узнать известного артиста, вот Полока его и привел. Олег сразу положил глаз на будущую жену. Понял, что она — завидная невеста из приличной семьи, да еще и хороша собой. Это был выгодный брак с его стороны, отличная партия.

По словам Лазич, Наталья, особенно поначалу, жутко ревновала Олега.

— Из-за этого они мало и прожили — не больше шести лет. Скандалы, разборки с его поклонницами, письма от которых мешками приходили, были постоянными атрибутами этого брака, — вспоминает Виктория. — Нервы от всего этого у нее были ни к черту. Когда она выходила за Олега замуж, то считала, что делает ему великое одолжение, мол, будет около нее сидеть, как бобик, и не рыпаться. А он красавец, в зените кинокарьеры. О чем она думала, не ясно. После рождения сына страсть и вовсе ушла…

В «Джентльменах удачи» с Евгением ЛЕОНОВЫМ и Савелием КРАМАРОВЫМ

Бессильная ревность

Ветеран контрразведки КГБ СССР, подполковник в отставке Игорь Атаманенко

несколько лет назад в «Независимом военном обозрении» опубликовал собственную версию развития событий. По его словам, в Федотову были влюблены даже плейбои международного калибра — шах ИранаРеза Пехлеви и лидер кубинской революцииФидель Кастро .

Если верить Атаманенко, супруга Видова изменяла ему с обоими. С Фиделем — в Завидово, когда тот «прилетал в Союз несколько раз в год под надуманными предлогами: консультации у врачей кремлевской больницы, лечение зубов, посещение сеансов известного экстрасенса Джуны Давиташвили

…». С Резой Пехлеви — в гостиницах.

— Если со свиданий с «неуемным революционером» Федотова приносила в сумочке какой-нибудь экзотический кубинский плод или овощ, то встречи с иранским шахом всегда знаменовались появлением в квартире Натальи и Олега в высотке на Котельнической набережной очередного персидского ковра, — пишет контрразведчик. — Олег, исходя бессильной ревностью и злобой, начал искать спасения в алкоголе. Напивался он, как правило, в компании Галины Брежневой

в кафе «Хрустальное», что в конце 1960-х годов располагалось на Кутузовском проспекте. Затем он вспомнил о своих молоденьких обожательницах и прежних подружках…

Олег закрутил роман с очередной красавицей — студенткой ВГИКа Мальвиной Вишней

. Говорят, эти отношения окончательно отвадили Видова и от пьянства, и от постылой супруги.

— Чтобы спровоцировать разлад в семье Олега и Натальи и подвигнуть Видова к разрыву с женой, Мальвина ежедневно являлась к нему домой, — писал Игорь Атаманенко. — Поприсутствовать на спектаклях, которые устраивали обезумевшие от ревности красавицы соперницы, сбегались соседи с других этажей — когда еще бесплатно увидишь такое зрелище!

— После развода он стал мало сниматься, — говорит Виктория Лазич. — Никто не хотел с ним связываться: мало ли что? У него началась глубокая депрессия. Олег же мечтал Штирлица и Вронского сыграть, но ничего не получалось. Я его уговаривала не опускать руки: «Не эмигрируй, может все наладится»… В газетах писали, что Олега через границу Югославии перевез в Австрию друг в багажнике своего авто. Я это читала и смеялась. В 1985 году машины на границе уже не проверяли, чего там было прятаться, хоть кого провози! Тогда, наоборот, полицейские махали, мол, скорее проезжайте. Я сама так регулярно ездила в разные страны, границы уже были открыты.

В «Красной жаре» с Арнольдом ШВАРЦЕНЕГГЕРОМ

Детство

Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области (по другим данным – в подмосковном Видном).

Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. В частности, одно время она являлась советником министра образования Румынии

Олег Видов в юности

Отец, Борис Николаевич Гриневич, был заведующим экономического отдела в Министерстве финансов СССР, помощником Лазаря Когановича. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь.

С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. – в Восточной Германии. Она старалась дать сыну хорошее образование – у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. После ГДР они жили под Москвой в поселке Барвиха, где он пошел в первый класс.

Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку – на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Любимыми фильмами Олега был «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», а также его «раз и навсегда покорил „Овод“» со Стриженовым».

Олег Видов в молодости

В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи.

В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька!».

Кадр из фильма «Друг мой, Колька!»

Олег сыграл в небольшом эпизоде, который в окончательный вариант картины не вошел. Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.

Здание ВГИКа в 60-е годы

Личная жизнь

Личная жизнь яркого и популярного актера советского и американского кино Олега Видова была богата на события. Первой женой молодого человека стала его студенческая любовь по имени Марина. Девушка тоже училась во Всероссийском государственном институте кинематографии имени Герасимова. Только занималась она на художественном отделении.

Пара расписалась в 1966 году. Олег очень любил супругу, а она его сильно ревновала

На красивого голубоглазого блондина многие девушки обращали внимание. Марина не могла смириться с этим фактом и постоянно устраивала скандалы

В итоге через два года она подала на развод.

В 1970 году Галина Брежнева познакомила Видова со своей подругой Натальей Федотовой, дочерью генерала КГБ. Девушка выделялась среди золотой молодежи неоспоримой красотой и была завидной невестой. Олег и Наташа через две недели знакомства оформили свои отношения.

Жили молодые в пятикомнатной квартире родителей невесты. Через год у пары родился сын Вячеслав. Несмотря на прожитые вместе годы и совместного ребенка Наталья всегда считала мужа нищим актеришкой и человеком не их круга. Брак просуществовал пять лет, и супруги развелись. С подачи бывшей жены Видову почти перестали предлагать роли, и актер решил сниматься в зарубежном кино, куда его приглашали иностранные режиссеры.

Чтобы получить визу для поездки за границу, Олег вступил в фиктивный брак с югославской подданной Верицей Йованович. Это помогло актеру выехать за рубеж, где он снялся в нескольких югославских картинах.

В 1996 году Олег Борисович узнал, что у него есть еще один сын, шестнадцатилетний Сергей. Ребенок родился в результате романа со студенткой одесского мединститута Татьяной. По приглашению отца парень приехал в Лос-Анджелес учиться и остался там жить. После женитьбы пара подарила Видову внука Семена.

Ясноглазый принц

После случайного дебюта, «роман» актера с миром кино продолжился в начале 60-х годов. Видова пригласили в эпизоды таких популярных советских фильмов, как:

  • «При исполнении служебных обязанностей»;
  • «Если ты не прав»;
  • «Я шагаю по Москве».

После этих ролей актера заметили и пригласили на более важную роль – в фильме «Метель» он сыграл прапорщика. В «Обыкновенном чуде» он играл роль Медведя, в «Сказке о царе Салтане» – царевича Гвидона, в «Красной мантии» – принца Хагбарда.

Предлагая Видову те или иные роли, режиссеры исходили из внешности актера, за ним даже закрепился образ «принца благородных кровей», с чистой душой и ясным взглядом. В таком амплуа актер появлялся в картинах:

  • «Миссия в Кабуле»;
  • «Битва на Неретве»;
  • «Ватерлоо»;
  • «Могила льва».

Но настоящая слава пришла к артисту после выхода на экраны кинокомедии «Джентльмены удачи». И хотя его персонаж, сотрудник милиции, не принадлежал к главным героям, но участие в культовом фильме стало самым громким успехом Видова.

В 70-е годы он снялся во многих кинокартинах, но они, в отличие от творения Данелии, такой популярности не сыскали. Кинокритикам и зрителям артист понравился в «Транссибирском экспрессе», «Всаднике без головы», «Летучей мыши».

В начале 80-х Видов снялся в мелодраме «Благочестивая Марта» и историческом фильме «Демидовы». На этом карьера актера в советском кино и закончилась. После переезда за океан начался американский период.

В 1988 году Олег видов сыграл Юрия Огаркова, советского милиционера в боевике «Красная жара», в главной роли там блистал Арнольд Шварценеггер.

Спустя год выходца из СССР пригласили на роль Отто в нашумевший голливудский проект «Дикая орхидея». Этот фильм едва не стал последним в жизни Видова. В один из рабочих дней Олега на съемочную площадку решил подвезти на мотоцикле Микки Рурк.

На одном из виражей американец не удержал своего «железного коня», и Видов заработал серьезную травму головы. Ко всему, в больнице у него обнаружили еще и доброкачественную опухоль в черепной коробке.

Операция прошла успешно, но с тех пор актер растерял былую энергию, с которой всегда приступал к работе. Тем не менее, актер благодарен американским докторам за то, что продлили ему жизнь еще намного лет. Поправив здоровье, актер снова вернулся на съемочную площадку. Снялся в проектах:

  • «Три августовских дня»;
  • «Бегущий по льду»;
  • «Любовная история»;
  • «У времени в плену»;
  • «Моя Антония»;
  • «Тринадцать дней».

В какой-то момент ему надоело играть подонков и преступников (а начинал то актер со сказочных принцев!), и Видов сосредоточился на других видах деятельности. В 2006 году актер побывал на родине, где не просто присматривался к новой жизни большой страны, но и согласился на небольшую роль в комедийном сериале «Заколдованный участок».

Затем у актера обострилась проблема со здоровьем – он вступил в сражение с тяжелым онкологическим недугом. Последний раз на съемочную площадку он вышел в 2014 году, сыграв Сергея Николаевича в канадском проекте «6 дней темноты». И дальше продолжил сражаться за собственную жизнь. Болезнь оказалась сильнее – Олег Видов умер 16 мая 2021 года.

Рядом со Шварценеггером

Терпение Видова лопнуло в 1983 году. Он сумел добиться командировки в Югославию для съемок в кино, через пару лет тайно пробрался в Австрию, оттуда — в Италию. Следующей остановкой стали США. Возможно, он жил бы в Югославии и дальше: оттуда родом была его третья жена, он постоянно снимался, а югославский кинематограф тогда был на высоком уровне. Но сам Видов вспоминал, что на побег решился, когда от него потребовали вернуться в СССР: видимо, посчитали, что командировка затянулась.

В США он женился в четвертый раз: его супругой стала продюсер и журналистка Джоан Борстен. Она помогла ему обустроиться в новой стране, да и в дальнейшем поддерживала мужа во всех его начинаниях

С английским языком у него было неважно: в детстве он выучил немецкий, когда жил в ГДР с матерью. Так что Видову пришлось вспомнить молодость и поработать строителем (в начале шестидесятых он трудился на строительстве Останкинской телебашни), но вскоре друзья уговорили его попробовать свои силы в Голливуде. «Я и не думал, что буду сниматься

Понимал, что мой английский — большая преграда. Но меня взяли под локти и поставили под камеры», — вспоминал он

«Я и не думал, что буду сниматься. Понимал, что мой английский — большая преграда. Но меня взяли под локти и поставили под камеры», — вспоминал он.

Дебютом актера в Америке стала роль советского милиционера Огаркова, напарника Ивана Данко, сыгранного в «Красной жаре» Арнольдом Шварценеггером. Фильм получился своего рода культовым, но пробиться дальше не помог. От Видова хотели, чтобы он играл русских так, как было принято в Голливуде. Актер сопротивлялся. «Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских», — вспоминал он о провале своих проб к фильму «Рэмбо-3».

Позже Видов сделал все, чтобы в американской актерской гильдии появились «Настоящие русские»: группа русских актеров-эмигрантов, которые пытались побороть сложившийся стереотип. «Правда, толку от этой организации, прямо скажем, мало: русские в американских фильмах по-прежнему выглядят либо как бандиты, либо как полные придурки», — писал Федор Раззаков в книге «Красавцы советского кино».

Впрочем, голливудская карьера Видова в целом сложилась удачнее, чем, например, у его друга и коллеги по цеху Савелия Крамарова. Он отмечал, что входил в 10% голливудских актеров, которые могли ежегодно подтверждать свой профессиональный статус. Больших проектов там было немного — «Дикая орхидея» да фильм «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, — но их хватило для того, чтобы доказать всем, что он остается актером. А вот на родине его последней работой стали «Три августовских дня»: почти документальная реконструкция событий августа 1991 года. После этого он в Россию почти и не приезжал.

Олег Видов скончался в мае 2017 года на 74-м году жизни. Причиной стало осложнение множественной миеломы. Проблемы со здоровьем у него начались еще на съемках «Дикой орхидеи», когда он едва не погиб: приступ настиг актера во время исполнения рискованного трюка. Позже Видов перенес несколько операций. Он похоронен на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе.

Характеристика сорта

Эта садовая земляника обязана своим появлением немецкому селекционеру Петеру Стоппелю, на рынке появилась в 2010 г. Мальвина выращивается в открытом грунте – из-за рекомендованной разреженной посадки размещать ее в теплицах или под дугами нерентабельно. В Госреестре РФ сорта нет.

Описание растения

Клубника Мальвина формирует мощный куст высотой до полуметра, диаметром 40-50 см. Листья крупные, молодые светлые, зрелые – темно-зеленые. Сегменты немного загнуты внутрь, из-за чего в первый год жизни растение кажется не слишком загущенным. Потом образуется много рожков, и солнечным лучам становится трудно проникнуть внутрь куста.

Цветоносы прячутся под листьями, при созревании плодов ложатся на землю. Образуются они активно, если посадку сделали правильно, первый урожай собирают в первый сезон даже на посаженных весной грядках.

Особенность Мальвины – на отдельных цветоносах вместо бутонов появляется розетка листьев. Это не болезнь, а генетический сбой, присущий этому сорту клубники – у других такой бывает настолько редко, что даже не упоминается в описаниях. Никаких негативных последствий в виде снижения урожайности или ослабления материнского куста он не несет, но сажать выросшие на цветоносах розетки бесполезно.

Характеристика плодов

Клубника сорта Мальвина крупная, средним весом 35-45 г, в начале плодоношения встречаются сдвоенные ягоды, дотягивающие до 80 г. Форма ширококоническая, как видно на фото, поверхность у самых больших экземпляров слаборебристая, нередко со слегка вдавленным кончиком. У сдвоенных плодов носик бывает уплощенным, а плодоножка окружена «мясом».

Цвет клубники красный, при полном созревании – вишневый. Мякоть Мальвины темная, плотная, но сочная, вовремя собранные ягоды не текут, пустоты внутри встречаются редко. Плодоножка отделяется плохо, особенно у сдвоенных экземпляров.

Дачники утверждают, что начавшие окрашиваться плоды уже сладкие, но с поспевшими до конца сравниться не могут. Вкус Мальвины насыщенный, богатый, даже легкая кислинка, чувствующаяся в отдельных ягодах – особенная. Дегустационная оценка по 5-балльной шкале – 4,6. Аромат классический земляничный, средней интенсивности.

Плодоношение, урожайность

В Подмосковье, посаженная в мае, клубника сорта Мальвина уже в текущем году дает по 5-8 цветоносов. Рожки нарастают быстро, в следующем сезоне их будет больше. Это влияет на урожайность куста, но плантации в целом с другими сортами из-за разреженной посадки соперничать сложно. О промышленном использовании следует хорошо подумать.

В зависимости от интенсивности ухода, начиная со 2-го года плодоношения одно растение принесет урожай от 0,5 до 1 кг. Нужно учитывать, что только ранние сорта можно «посадить и забыть», они все равно дадут грамм 200 с куста. Мальвина – поздняя клубника, при нарушении правил агротехники огородники рискуют остаться вообще без ягод. Уход необходим хороший.

К достоинствам сорта Мальвина можно отнести самоплодность. Он не всегда цветет одновременно с другими поздними сортами, но на урожайность это практически не влияет.

Плодоношение в Подмосковье теплым солнечным летом начинается в конце июня. Уборка клубники растянута на 2-3 недели.

Ягоды десертные, предназначены, в основном, для свежего потребления. При желании клубнику можно пустить в переработку, но крупные плоды лучше разделить на части или протереть – целые из-за размера нуждаются в длительной тепловой обработке, что снижает содержание полезных веществ, убивает вкус , аромат.

Наши дни

Татьяна больше никогда не возвращалась в кино. В разное время она успела поработать и редактором, и макетистом, и дизайнером, занималась компьютерной версткой. На данный момент она оставила работу, чтобы всецело посвятить себя семье. Кстати, Проценко пишет стихи и даже выпустила свой сборник.

Муж Алексей вернулся в кино. Помимо съемок, еще занимается озвучкой. А недавно даже сновал собственный театр.

Старшая дочь Анна учится в Российском университете дружбы народов на филолога.

Сын Владимир вместе с отцом занимается озвучкой и уже успел сняться в фильме «Млечный путь» с Мариной Александровой и Сергеем Безруковым.

Развод и его последствия

Но, как ни странно, по мнению историка Игоря Атаманенко, этот брак разрушился по вине Натальи Федотовой. Своему супругу Федотова запрещала интрижки на стороне, а сама позволяла себе всевозможные вольности. Как утверждает Атаманенко, у Натальи был роман с самим Фиделем Кастро, который специально для свиданий с ней регулярно прилетал в СССР. Поначалу Видов пытался найти спасение в алкоголе, но потом понял, что это бессмысленно.В 1976 году Видов и Федотова расстались. Как признавался Олег Борисович, после развода бывшая жена начала вставлять ему палки в колеса, причем не без помощи подруги. Игорь Атаманенко пишет, что Галина Брежнева сказала Видову: «Я тебя подняла – я же тебя и опущу!» Тогдашнее бедственное положение актера подтверждал и артист Владимир Винокур, который в одном из своих интервью заявил, что имя Олега Видова убрали из афиш, отобрали у него квартиру и автомобиль. Через много лет Видов признался, что все эти обстоятельства стали одними из основных причин его эмиграции из страны.

Детство и юность

Коренная москвичка Наталья Васильевна Федотова (Шевякова) родилась в 1945 году в семье преподавателя института и домохозяйки. У Натальи есть младший брат.

Отец дружил со многими известными личностями, в том числе и с Леонидом Брежневым. Знакомство с генерал-майором Красной Армии и его сестрой Галиной сыграло в жизни Натальи важную роль.

В 1960 году началась дружба Натальи Федотовой и Галины Брежневой. Сестра генерал-майора была старше Натальи на 10 лет. Галине нравилась девочка, которая слушала советы новой подруги.

К 1968 году Галина познакомила Федотову с известными актерами, музыкантами и политиками. Наталья была рядом со своей «сестрой» и наблюдала за поведением Галины в обществе.

Долгий путь к счастью

В 1983 Олег Видов познакомился с Верицей Йованович, и уехал с ней из СССР в Югославию, где он стал безликим и никому не нужным человеком. В новой стране актер стал регулярно сниматься в кино и сумел заработать небольшой капитал. Но по воле случая Видову пришлось покинуть Югославию. Актера вызвали в местное отделение полиции и объяснили, что в стране он находится незаконно, а значит должен покинуть ее в течение 72 часов. Служители закона подразумевали, что Олегу Видову необходимо вернуться в СССР, но мужчина поступил иначе. С помощью своего друга он мигрировал в Австралию, а затем отправился в Италию, чтобы замести следы своих перемещений. Таким образом, актер избежал депортации и возвращения в СССР, где его никто не ждал.

Актер со своей третьей женой

В конце 1985, путешествуя по Италии, холостой и свободный Видов остановился у известного Ричарда Харрисона. В это же время гостьей актера была американская журналистка Джоан Борстин. В Рим она приехала по работе в газете «Los Angeles Times». Знакомство с актером Советского Союза перевернуло мир журналистки. А путешественник понял, что не может упустить эту умную и очаровательную женщину. В 1989 Джоан и Олег официально зарегистрировали брак, а через некоторое время Видов стал гражданином США, со временем забрав к себе сына Сергея.

О том, что у него есть внебрачный ребенок, актер узнал спустя двадцать лет. Родился Сергей в 1977 после развода с Федотовой.

Последняя роль в фильме «Заколдованный участок»

Актер был на гастролях в Одессе и там у него завязался роман со студенткой медицинского института. Девушка, узнавшая о своей беременности, не стала сообщать об этом актеру и растила его сама.

Голливуд встретил Олега Видова с «распростертыми объятиями». Актер регулярно снимался в кино и сумел воплотить в жизнь свой талант, которому не позволили раскрыться в СССР. Он стал одним из немногих людей из России, которые сумели сделать карьеру в Голливуде, заняв рейтинг среди популярных и известных звезд американского шоу-бизнеса. Первым фильмом, в котором снялся актер, была «Красная жара» вместе с Арнольдом Шварцнеггером. А затем Видов появился в бразильском фильме «Дикая орхидея».

В 2010 году Олег узнал о страшном диагнозе, врачи диагностировали его недомогание, как рак. После длительного и безуспешного лечения в клинике, актер вернулся домой. В последние дни своей жизни он часто вспоминал о Родине, смотрел вместе с женой и внебрачным сыном Сергеем фильмы на русском языке. Умер актер 15 мая 2017 года.

 Загрузка …

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Елена Макаренко
Оставить комментарий Почему вы ещё не оставили комментарий?

Роковая свадьба

В 1970 Олег Видов встретил свою новую любовь – Наталью Федотову. Семьи красавицы дружила много лет с Брежневыми. Поэтому неудивительно, что Наталья и дочь партийного лидера Галина дружили с детства и остались подругами, перейдя во взрослую жизнь. К тому же у Федотовой, с детства приближенной к высшему обществу, сложилось мнение, что она не такая как все и имеет право считать себя выше остальных людей.

Олег Видов в фильме «Красная жара»

Роковая встреча произошла в ресторане «Национал». Олег Видов, увидевший красавицу Федотову, понял, что сделает все возможное, чтобы завоевать ее расположение. Но светская львица воспринимала его ухаживания как шутку, держа актера при себе, но не позволяя ничего кроме флирта. Влюбленный мужчина, который был очень хорошо знаком с Галиной Брежневой, обратился к ней за помощью.

Девушка, пришедшая к подруге, услышала ответ: «Я согласна! Но только свадьба должна состояться завтра!». Давшая согласие Наталья прекрасно понимала, что выполнение ее желания невозможно, потому что в этот день не работал ни один ЗАГС.

Олег Видов и Наталья Федотова

А значит, бракосочетание не состоится. Но Олег Видов не пожелал оказаться в роли проигравшего и сумел договориться с сотрудниками ЗАГСа, который открыли ради одной единственной свадьбы. Поэтому Наталья Федотова стала женой актера спустя 14 дней знакомства.

Благодаря браку на одной из светских львиц, Олег Видов приобрел огромную популярность у режиссеров и сценаристов. Его карьера пошла вверх. Актера приглашали в самые лучшие проекты и часто давали главные роли. Но только дома его ждали неприятности и регулярные скандалы. Сильная и желающая власти женщина мечтала воспитать из мужа подкаблучника и не поддерживала любовь Видова к кино и театру.

Спустя год жизни, Наталья объявила супругу, что он ей не ровня и их брак стал самой большой ошибкой в ее жизни

Тем временем молодая девушка, увлеченная Фиделем Кастро, сумела привлечь внимание понравившегося ей мужчины и, невзирая на брачные узы, закрутила роман. Олег Видов все знал об изменах жены, но опасался подавать на развод

Олег Видов с сыном Алешей

Подруга Галины Брежневой, имеющая связи с верхушкой власти, могла испортить ему жизнь. Брак ей был необходим для того, чтобы девушка могла развлекаться с теми мужчинами, которые ей нравились, не опасаясь сплетен и осуждения. Ведь никто и представить не мог, что замужняя женщина будет крутить романы на стороне.

Красавица родила актеру сына Вячеслава в 1971. Девушка надеялась, что таким образом сумеет удержать мужа, который простит ей небольшие шалости на стороне.

А для подстраховки Федотова подослала к супругу актрису, которая оголилась по ее просьбе. Так Наталья смогла сделать компрометирующие Видова фото, чтобы при необходимости удержать его в семье, если этого не смогут дети и Олег решит перевернуть страницу в биографии.

Но никакие угрозы или попытки сохранить брак за счет ребенка не смогли повлиять на дальнейшее развитие событий. Олег Видов, не в силах жить с такой женщиной, подал на развод. После этого его карьера пошла под откос. Актера уволили с театра и перестали предлагать роли в кино. В городе были сняты все афиши с его именем и знаменитого артиста подвергли забвению. Наталья Федотова подняла все свои связи, чтобы не только разрушить карьеру, но и лишить бывшего мужа квартиры и машины.

Биография

Олег Видов родился 11 июня 1943 года в Филимонках Московской области. Мать — Варвара Ивановна, была директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич, экономист, выпускник Ленинградского финансово-экономического института (1933). Детство провёл в СССР, Монголии и Восточной Германии. Окончил школу рабочей молодёжи, работать начал в 14 лет.

В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька!» В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актерский факультет (руководители курса Яков Сегель, Юрий Победоносцев). В 1963 году снимался у режиссёра Владимира Басова в фильме «Метель» по повести А. Пушкина в роли Владимира. В 1964 году снялся в фильме Эраста Гарина «Обыкновенное чудо» в главной роли. В 1965 году снимался в роли князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».

В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия». В том же году женился на Марине Видовой.

После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. В 1970 году женился на Наталии Федотовой, в этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва».

В 1983 году поехал в Югославию. Там снимался в нескольких кинофильмах и двух ТВ-сериалах («Тайна чёрного дракона»).

В 1985 году переехал в Австрию, потом Италию. В сентябре 1985 года выехал в США.

В 1989 году женился на Джоан Борстин. Ими была создана фирма «Films by Jove» (FBJ).

В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» (с 1936 по 1989 годы) и арендного предприятия «Союзмультфильм» (с 1989 по 1991 годы). Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов (студия этим правом ни разу не воспользовалась). Сделка, по мнению Георгия Бородина, вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок. На самом же деле, лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени и в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав.

В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон» (впоследствии “Карусель”).

Есть иная трактовка произошедшего

Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли МакЛейн, и Джессика Ландж, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Он позвал на помощь популярного в США танцора Михаила Барышникова и выпустил мультфильмы под лозунгом «Михаил Барышников. История моего детства»

И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любил говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову

История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любил говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову.

В 1990-е годы Олег Видов сделал несколько картин: «Три августовских дня» — о событиях в России в 1991 году, «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония».

Умер 16 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни.

Личная жизнь

Олег Видов был трижды женат. В СССР его жёнами были Марина Видова, художник-оформитель (женился в 1966 году), а также светская красавица Наталия Федотова (женился в 1970 году, в браке родился сын Вячеслав). Затем в 1989 году он женился на американке Джоан Борстин (англ. Joan Borsten).

Биография Олега Видова

Олег Борисович Видов – звезда советского кинематографа 1970-х, заслуженный артист РСФСР, известный ролями в культовых лентах «Джентльмены удачи», «Летучая мышь», «Всадник без головы», а также тем, что стал одним из первых отечественных киноактеров, эмигрировавших на Запад и сумевших продолжить профессиональную деятельность в Голливуде. Там он появился в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером, в мелодраме «Дикая орхидея» с Жаклин Биссет и Микки Рурком, в триллере «Бегущий по льду» с Джефом Вестом.

На фото: Олег Борисович Видов

Кроме этого он для диснеевского канала снял короткометражку «Изумрудная принцесса», получившую приз Нью-йоркского кинофестиваля (и сыграл в ней главную роль), стал продюсером фильмов об Андрее Тарковском и Уимьяме Фолкнере. Актер также занимался реставрацией советских мультфильмов и их продвижением во многих странах мира в стремлении донести до иностранцев такие ценности русской культуры, как доброта, милосердие, честность.

Олег Видов – звезда советского кинематографа

Несмотря на сложный жизненный путь, хуление в советской прессе («изменник», «предатель»), для поклонников он остался тем, кого играл на экране – благородным сказочным принцем и романтическим героем, достойным светлой памяти.

https://youtube.com/watch?v=6sseZTKGa5k

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector