Марина неёлова: предательство, позднее материнство и любовь всей жизни обаятельной актрисы

Расцвет карьеры

Не считая «Старой-старой сказки», до переезда в Москву Марина снялась в нескольких картинах. Сыграла контролера метрополитена Надю Воронкову в мелодраме «Цвет белого снега», Аннуциату в сказке «Тень» по пьесе Евгения Шварца, Люсю в киноповести «Жду тебя, парень». Марина Неелова в фильме «Цвет белого снега» (1970) Серьезной заявкой на драматические роли стала роль внучки главного героя Ниночки в социальной драме «Монолог» (1972). Играя вместе с такими мэтрами советского кино, как Михаил Глузский и Маргарита Терехова, девушка постигала новые для себя грани актерского мастерства. После выхода фильма на экраны Неелова стала узнаваемой и востребованной актрисой и переехала в столицу.

Марина Неелова в фильме «Монолог»

Ею заинтересовались в «Современнике» – режиссер Валерий Фокин и актер Константин Райкин вместе смотрели «Монолог» и почти одновременно сказали, что «девочка очень одаренная». В тот момент им требовалась замена Ирине Акуловой, уходившей в декрет и игравшую главную роль в спектакле «Валентин и Валентина». Райкин, исполнитель второй главной роли, дежурил возле служебного входа в театре Моссовета, чтобы пригласить Неелову на пробы. И она пришла и сыграла так убедительно, что в 1974 году ее зачислили в штат, предложили роли Вероники в «Вечно живых», Ники в «Записках Лопатина», Виолы в «Двенадцатой ночи».

«Вечно живые»: Марина Неелова в роли Вероники

В театре Нееловой почти сразу отдали девять главных ролей. По тем временам это было небывалое число. Театральная Москва стала ходить в «Современник» на Неелову. Она переиграла множество ролей в фильмах-спектаклях: «Домби и сын» (Флоренс), «Ночь ошибок» (Кэт Харкестль), «Шагреневая кожа» (Полина).

Марина Неелова в спектакле «Адский сад»

Параллельно актриса снималась в кино. С Олегом Табаковым, Людмилой Гурченко, Александром Абдуловым появилась в музыкальной комедии «Красавец-мужчина», с Анатолием Ромашиным и Дмитрием Харатьяном – в киноповести «Фотографии на стене», со Станиславом Жданько и Натальей Варлей – в драме «Ошибки молодости».

Марина Неелова в молодости

Оглушительным был успех картины Георгия Данелия «Осенний марафон» (1979), где Марине досталась одна из центральных ролей, молодой любовницы главного героя (Олег Басилашвили), требующей от него ребенка. Трагикомедия была удостоена главного приза и премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Ради роли Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом: она снималась в постельных сценах с Басилашвили зимой в полуразрушенном доме. Актеры находились под одеялами, а между ними поставили обогреватель.

Марина Неелова в фильме «Осенний марафон»

В том же году Неелова исполнила главную женскую роль в социальной драме «Фантазии Фарятьева», где ее партнером стал Андрей Миронов. С Леонидом Куравлевым и Николаем Караченцовым она снялась в комедии «Дамы приглашают кавалеров», а с Юозасом Будрайтисом в фильме «Карусель».

Кадр из фильма «Карусель»

Режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, игравшую батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссер был недоволен. К концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.

«С тобой и без тебя»: Марина Неелова и Юозас Будрайтис

Пронзительной стала ее роль учительницы в молодежной драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), которую сняли Валерий Ахадов и Эльдар Рязанов. Зрители были поражены игрой Нееловой, перевоплотившейся в, казалось бы, слабую и затюканную учительницу, решившую дать отпор озверевшим школьникам.

Кадр из фильма «Дорогая Елена Сергеевна»

Личная жизнь актрисы

Марина Неелова так же распахнута душой для всех знакомых, как и на сцене. Но ее биография, личная жизнь  сложилась не совсем удачным образом. Из детей – всего одна дочь. В интернете можно найти ее фото с  дочерью. Сейчас актриса живет со вторым мужем.

Первый раз Марина вышла замуж довольно рано. В 1970 году она исполнила роль в фильме «Цвет белого снега». Эта была дипломная работа молодого режиссера Анатолия Васильева. Он долго искал претендентку на главную роль в своем фильме. Девушка должна быть оригинальная, не такая как все, «с изюминкой». Когда он увидел Марину, то понял, что это она и есть!

Марина Неелова с мужем Кириллом Геворгяном

Во время съемок фильма, актриса и режиссер почувствовали влечение друг к другу. И после того, как кинокартина была снята, вскоре поженились.

Но прожили вместе молодые люди недолго, всего восемь лет. Трудно сказать, что стало причиной развода. Об этом никто не знает.

После этого у Марины был роман с чемпионом мира, шахматистом Гарри Каспаровым. Это была страстная любовь, несмотря на то, что любовник был младше ее на 16 лет! Это не помешало их счастью. Влюбленные расстались по настоянию его матери. Вскоре Марина родила дочь. Гарри не признал себя ее отцом, хотя прослеживаться большое внешнее сходство девушки с ним.

Марина Неелова со своей дочерью Никой

В 1989 году Марина успешно вышла замуж за дипломата Кирилла Геворгяна. Он младше ее на шесть лет. Они вместе до сих пор. В связи с работой мужа, супругам приходится часто жить за пределами России. Но актриса продолжает играть в театре. Спектакли специально подстраивают под время ее приезда.

Дочь Ника — весьма талантливая девушка. Она — профессиональный скульптор. Ее работы победили на международном конкурсе.

Личная жизнь

В жизни Нееловой были умные и знаменитые мужчины, любовники. Актриса официально была 2 раза замужем, воспитала единственную дочь Нику от великого шахматиста Гарри Каспарова.

Первый супру Нееловой — Анатолий Васильев

С первым супругом актриса познакомилась в молодости, когда жила и работала в Ленинграде, но мечтала о московском Современнике. Именно он содействовал ее переезду в столицу, помог закрепиться в Москве.

Они прожили в браке 8 лет, но совместных детей так и не нажили. Инициатором развода стал Анатолий Васильев. После расставания экс-супруги не общались.

Неелова и Каспаров

Их история любви началась в далеком 1984 году, когда шахматисту едва исполнился 21 год, а знаменитой актрисе – 37 лет. Они познакомились у пианиста Владимира Крайнева, встречались на протяжении двух лет, но до ЗАГС-а дело так и не дошло.

Каспаров жил с родителями в Баку, Неелова все это время оставалась в Москве. Шахматист периодически приезжал к ней в гости, а она, будучи официально разведенной женщиной, гостеприимно его принимала.

На пути к семейному счастью стала властная и деспотичная мать Гарри, которая считала, что брак может только навредить перспективной карьере гениального сына. Именно Каспаров стал инициатором разрыва отношений с Мариной.

Этот тайный роман продолжительностью 2 года закончился рождением ребенка. Дочь Нику — Каспаров так и не признал, чем на всю жизнь обидел и больно ранил Неелову. Отчасти в этом она винит мать мужчины и его бесхарактерность.

Муж Марины Нееловой — дипломат Кирилл Геворкян

Актриса обрела долгожданное семейное счастье во втором браке. После долгого недоверия мужчинам ее избранником стал дипломат — Кирилл Геворгян, который нашел правильный подход не только к ней, но и к подрастающей дочери Нике. Неелова вновь влюбилась, вышла замуж.

Ради семейного счастья актриса пожертвовала карьерой. В течение 5 лет женщина жила во Франции, куда мужа направили в командировку. Возобновила театральную жизнь только по возвращению в Россию.

«На уроках мечтала о сцене»

Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

Марина Неёлова, 1976. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

Марина Неёлова, 1983. Фотография: Николай Малышев / ТАСС

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время Великой Отечественной войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.

В 1970-х Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неé‎лово в Псковской области, откуда приехал ее отец.

С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли. После того как будущая актриса побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском (сейчас — Мариинском) театре, она решила стать балериной и несколько лет посещала хореографическую студию. Однако из-за слабого здоровья ей пришлось бросить танцы.

Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

Марина Неёлова, 1977. Фотография: ТАСС

Марина Неёлова, 1981. Фотография: Владимир Яцина / ТАСС

Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».

Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств) на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. У Неёловой не было индивидуальных занятий с мастерами. Кроме того, она должна была сдать экзамен по актерскому мастерству на первой сессии только на пятерку. Иначе бы будущую артистку исключили. Неёлова получила на экзамене оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.

Детство и юность

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года. Её детство проходило в трудные послевоенные годы. Родители будущей театральной звезды были далёкими от творческих профессий людьми, но это не мешало им прививать девочке любовь к искусству. Мать, Валентина Николаевна, ушедшая на войну со студенческой скамьи, так и не смогла окончить институт, вернувшись с фронта. Всё своё время она посвящала воспитанию дочери. Родители видели её художницей или балериной.

Отец, Мстислав Павлович, был большим любителем живописи. Пытаясь проявить к ней интерес дочери, он развешивал свои акварельные рисунки по всей квартире. Когда девочке исполнилось 4 года, её отвели в балетную школу.

Любовь к балету у Неёловой осталась на всю жизнь. Она была не менее сильной, чем страсть к театру. Походы семьи в кино и на концерты чередовались с посещением Кировского театра, который ставился своими оперными и балетными постановками. Всё это пробуждало у девочки с раннего детства интерес к искусству.

Творческие таланты начали проявляться у Неёловой ещё в школьные годы. В первом классе она выиграла конкурс чтецов стихов в школе. После этой победы родители отдали её в кружок художественного слова. Полученные в нём навыки декламации пригодились Марине в будущей профессии. В 1964 году девушка, окончив школу, подала документы на поступление в ЛГИТМиК. Мечта стать актрисой преследовала её с детских лет.

Конкурс в то время в этот институт составлял более 100 человек на место. Для творческого просмотра она выбрала отрывок из «Войны и мира». Девушке удалось сделать почти невозможное. В институт она поступила с первой попытки и попала на курс Ирины Мейерхольд.

НЕУЕМНАЯ ЛЮБОВЬ

В 1979 году после международного шахматного турнира в Югославии глава Азербайджана Гейдар Алиев официально возьмет молодого гроссмейстера под персональную опеку.

Гарри с 13 лет начнет получать стипендию. Они с мамой поселятся в большой квартире, и будут проводить время на роскошной даче в Загульбе на побережье, рядом с дачей самого Алиева. В отсутствие Каспарова там отдыхал Муслим Магомаев.

Клара Шагеновна станет личным пресс-секретарём сына, в ее ведении принимать телефонные звонки, вести переговоры, решать с кем можно соединить, а с кем нет. Она ни на шаг не будет отходить от сына.

Мама Каспарова станет его личным пресс-секретарем

Фото: Кадр из передачи

Звезда советского кино

После серии лирично-драматических ролей в фильмах «Сломанная подкова», «Тень», «Принц и нищий», «Цвет белого снега» судьба уготовила Нееловой отличный шанс проявить себя. В 1972 году на экраны страны вышла картина «Монолог», в которой Марина Мстиславовна предстала в образе экранной внучки М. Глузского. После премьеры многим стало ясно, насколько велик талант питерской актрисы. В 1973 году она снялась в роли Стеши в фильме Р. Нахапетова «С тобой и без тебя». Картина получила международное признание, взяв специальный приз на фестивале в Брюсселе.

Звездная роль Нееловой в «Осеннем марафоне» стоит особняком, ведь ее Аллочка стала поистине народной героиней. Но не все знают, что во время съемок у актрисы с Г. Данелия произошел серьезный конфликт. Привыкшая во всем докапываться до самой сути, она замучила режиссера своими вопросами. В итоге дело дошло до того, что общение между ними велось через помощника Данелии. Впрочем, все это не помешало самому главному — снять хорошее кино. После выхода картины на экраны страстные зрительницы, олицетворявшие актрису с ее героиней, засыпали Неелову вопросами о том, как она посмела разрушить крепкую советскую семью. Подобный интерес публики неслучаен: эта небольшая роль стала воплощением характерного для советской страны образа одинокой женщины, которая тешит себя надеждами о принце, но попадает в объятья далекого от этого идеала мужчины.

Кроме Аллочки, в фильмографии актрисы этого периода есть и другие интересные роли, например, Саша Неродова («Просто Саша») или Нина Георгиевна («Фотографии на стене»). В 1988 году на экраны перестроечной страны вышел фильм Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», в которой режиссер впервые попробовал свои силы в жанре социально-психологической драмы. Марина Мстиславовна исполнила в картине главную роль учительницы, к которой пришли выпускники якобы для поздравления, хотя на самом деле каждый желал получить ключи от сейфа, где находились экзаменационные сочинения. Неелова убедительно продемонстрировала образ хрупкого педагога, воспитанного в духе честности и порядочности и не желающего идти на сделку с совестью. Фильм, снятый всего за 22 дня, стал настоящим потрясением для советского зрителя, еще не привыкшего к подобным откровениям на экране.

В наши дни кинопроекты с участием Нееловой появляются нечасто. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале «Азазель» и Анни в картине «Леди на день». В отличие от многих коллег, которые весьма пренебрежительно относятся к кино, Марина Мстиславовна видит в этом искусстве много достоинств. «Кино вырабатывает мобильность, заставляя все время держать эмоциональный градус», — утверждает Неелова. Постоянное чередование сцен и дублей заставляет без промедления включаться в роль.

Личная жизнь

Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.

Неелова с мужем и дочкой от Каспарова

Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.

На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.

Интересно: Марина Анисина: ее личная жизнь, последние новости

Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу

Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака

Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.

Каспаров

В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.

Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.

В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.

Актриса на сцене

После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.

Интересно:Личная жизнь Марины Александровой: кружила головы лучшим

Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.

Трудности

Возможно, этот роман перерос бы в долгий и счастливый союз, если бы не категоричная мать шахматиста Клара Шагеновна. Она была убеждена, что эти отношения мешают карьере сына и всячески наговаривала на актрису. Узнав о беременности Нееловой, она заявила: «Это не наш ребенок». Если хочешь жениться на ней, то можешь жениться сразу на заводском общежитии», — жестко отрезала она. Но дело было не сколько в матери Каспарова, мало ли свекровей, недолюбливающих своих невесток, а в нем самом. Одного протеста матери ему оказалось достаточно, чтобы раз и навсегда отказаться от любимой женщины, да еще в положении.

«Миленькая!»: Наташа Королева оценила новую возлюбленную своего сына

Несмотря на дефицит, Nvidia выпустит перспективные новинки GeForce RTX

Три года без Михаила Задорнова: как сейчас живет и чем занимается вдова сатирика

«Я все реже встречался с Мариной, поэтому наше расставание становилось неизбежным. Я был абсолютно уверен, что ребенок, которого она ждала, не от меня. У каждого из нас была своя личная жизнь. Я постарался выбросить все это из головы и полностью сосредоточился на шахматах», — пишет Гарри Каспаров в своей книге «Дитя перемен».

Жизнь в «Современнике»

В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин. Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой. С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем…Шиллера») и многие другие. На малой сцене театра, которая устроена довольно экспериментально и находится на одном уровне со зрителем, Неелова играет Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель».

Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М. Рощин говорил, что она играет так, как будто знает, что больше не выйдет на сцену. Признавала талант Марины Мстиславовны даже сдержанная на комплименты Ф. Раневская.

Держать удар

С Васильевым Неелова прожила восемь безоблачных лет. До сих пор вспоминает его, как восхитительного мужчину, и с улыбкой рассказывает, что именно с ним научилась держать удар.

Дело в том, что актриса всегда считалась человеком с очень хорошим, покладистым и уступчивым характером, а вот талантливый актер и режиссер Васильев безупречным не был. Темперамент и своенравие порой проскальзывали в их теплые, ласковые отношения.

Первое время Марина подчинялась, а потом поняла, что может и постоять за себя — тогда Анатолий пойдет на компромисс. Это открытие потом много раз пригодилось актрисе в жизни, на съемках, на сцене.

Спустя восемь лет влюбленные решили расстаться. Какой-то особенной причины этому не было. Просто брак исчерпал себя. Однако актриса осталась в Москве.

Жизнь актрисы сейчас

Если говорить о театре, то Марина Мстиславовна продолжает радовать поклонников своей талантливой игрой. Актрису можно увидеть в постановках: «Вишневый сад» — Раневская, «Крутой маршрут» — Евгения Семеновна, «Шинель» — Башмачкина, «Осенняя соната» — Шарлотта и др.

Совсем недавно Марина Неёлова отпраздновала 73-й день рождения. Она по-прежнему восхитительна, полна жизненной энергии и оптимизма.

Коллеги и друзья считают её очень мягким и деликатным человеком. Но если надо отстоять свою правоту, Неёлова становится очень настойчивой. Этому её научил первый супруг режиссер Анатолий Васильев. Они прожили восемь лет. Расстались из-за того, что поняли, их отношения изжили себя.

Марина Мстиславовна любит путешествовать. Часто приезжает в Лондон, где на данный момент живет её дочь Ника и внучка. Девушка окончила школу изобразительного искусства. Стала достаточно известным скульптором. Имеет серьезные награды, выставляет свои работы на выставках. Она очень похожа на своего отца Гарри Каспарова, который через два десятилетия признал Нику своей дочерью.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками

Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном — как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», — замечает актриса

Рост, вес, параметры фигуры

В молодости актриса считалась эталоном красоты и изящества. При росте 166 см весила всего 45 кг. От лишнего веса Неелова никогда не страдала, всегда следила за фигурой и повседневным питанием. Обхват талии – 54 кг, ее сравнивали с голливудской Вивьен Ли.

С годами актриса немного набрала вес, но осталась такой же стройной и ухоженной женщиной. Нынешний показатель на весах – 58 кг. Даже сегодня, когда ей уже за 70 — пребывает в хорошей спортивной форме.

Детство

Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.

После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.

Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.

Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.

Личная жизнь

Неёлова была в браке с режиссером Анатолием Васильевым. Познакомились они в молодости, с его подачи актриса переехала в Москву. Совместная жизнь продлилась восемь лет. После разрыва отношений супруги не общаются.

Затем в личной жизни актрисы случился роман со спортсменом-шахматистом Гарри Каспаровым. Романтическим чувствам влюбленных не помешал даже ощутимый разрыв в возрасте — Марина Мстиславовна старше на 16 лет. Гарри на тот момент был на пути к титулу самого молодого чемпиона мира по шахматам. Возлюбленная поддерживала молодого человека: она присутствовала на всех играх легендарного матча Каспарова против Анатолия Карпова.

Марина Неёлова и Гарри Каспаров

Роман продлился два года, за это время артистка успела познакомить молодого кавалера со многими влиятельными людьми, к чему шахматист сильно стремился. Но когда стало ясно, что актриса хотела бы официально вступить в брак, в ситуацию вмешалась мать спортсмена. Разрыв с Каспаровым наделал много шума, тогда на защиту Неёловой встал весь театральный мир.

Актриса навсегда вычеркнула из собственной жизни возлюбленного, предавшего чувства, несмотря на то что была беременна. В 1987 году у Марины Мстиславовны родилась девочка Ника, единственная наследница артистки. Гарри новорожденную своей дочерью не признал, хотя, судя по фото, уже в раннем детстве девочка была копией гроссмейстера. Больше детей у Неёловой не было.

После разрыва с Каспаровым актриса старалась не подпускать к себе мужчин. Однажды коллеги буквально вытащили Неёлову на прием. Там Марина Мстиславовна познакомилась с будущим супругом, которым стал дипломат Кирилл Геворгян. Брак оказался удачным, новому избраннику удалось найти подход и к самой артистке, и к ее дочери, которой он заменил отца.

Марина Неёлова с мужем Кириллом Геворкяном

Вместе с мужем актриса уехала жить во Францию, затем в Голландию, а в Россию вернулись 2009-м.

Артистка не любит многолюдных мероприятий и торжеств. По словам Марины Мстиславовны, она не умеет «вскакивать» в нужное праздничное настроение накануне значимых дат. Единственное, что радует Неёлову, — это аншлаги в театре, а значимые события в жизни она предпочитает отмечать в кругу семьи.

К 70-летию артистки на Первом канале был представлен документальный фильм «Я умею летать».

Карьера

Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.

В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.

Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977

Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».

Интересно:Марина Федункив развелась со вторым мужем

Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году. В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров

Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана

В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.

Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»

В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.

Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:

  • более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
  • участие в 8 документальных проектах;
  • более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
  • озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.

Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес» Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector