Мадонна: фото из инстаграм

Сингл недели

Finneas “Love is Pain”

Брат Билли Айлиш Финнеас выпустил долгожданный дебютный альбом и поддержал его синглом Love is Pain. Поклонники создателей Bad Guy, конечно, прослушают пластинку целиком, остальным вполне достаточно познакомиться с вышеупомянутым треком, благо он весьма показателен для этого исполнителя и его первой большой самостоятельной работы.

Love is Pain — типичная баллада под фортепианный аккомпанемент с минимальными, деликатными вкраплениями электроники и акустических инструментов. Финнеас — прекрасный мелодист, и вокальная линия здесь составляет, пожалуй, главную прелесть. При всей сдержанности она действительно выразительна. Но сказать, что в этой композиции видна яркая индивидуальность, нельзя. Все же таких баллад — чуть более или менее красивых — вагон и маленькая тележка.

А главное, слушая проникновенный, но все-таки обычный голос Финнеаса, невозможно не представлять себе, как бы это прозвучало в исполнении Билли Айлиш. Оказывается, убери ее харизму, и останется весьма вторичная музыка. Впрочем, нет никаких сомнений, что свою аудиторию интеллигентный и, безусловно, талантливый Финнеас найдет. Он того заслуживает хотя бы потому, что без него бы, скорее всего, не было бы феномена Билли Айлиш.

Альбом недели

Coldplay “Music Of The Spheres”

На прошедшей неделе в продаже появилось сразу несколько альбомов, каждый из которых был бы достоин отдельного текста. Это и коллекция рождественских песен Норы Джонс, и вышеупомянутый дебютный лонгплей Финнеаса, и переиздание битловского Let It Be. Но все-таки наиболее громкая (не в плане децибелов) новинка — Music Of The Spheres от группы Coldplay. Ранее мы рассказывали вам о синглах Higher Power и Coloratura, а также о клипе My Universe, где Крис Мартин поет вместе с BTS. Говорим прямо: эти песни прекрасны. Тем сильнее хотелось услышать пластинку целиком.

И вот момент настал: теперь публике доступны все 12 треков. Однако четыре из них, обозначенные эмодзи вместо названий, — фактически инструменталки, еще одна — хор a cappella (очень красивый, но, конечно, не хитовый). А из оставшихся семи три мы уже знаем. Это как прийти в кинотеатр на комедию и обнаружить, что большинство лучших шуток фигурировали в трейлере.

С другой стороны, если абстрагироваться от синглов и попробовать воспринять пластинку целиком, прослушав ее с начала до конца, станет ясно, что это красивая, духоподъемная и одновременно ироничная работа. Параллель с пинкфлойдовской The Dark Side of the Moon напрашивается сама собой, особенно в последнем монументальном номере Coloratura, но серьезному социальному пафосу Роджера Уотерса Крис Мартин противопоставляет улыбку и оптимистичный взгляд на мир, точнее — на целую Вселенную.

Клип недели

Adele “Easy On Me”

Адель вернулась. После пяти лет молчания одна из самых ярких поп-вокалисток нашего времени анонсировала альбом «30» и выпустила первый клип к нему. Песня называется Easy On Me, и это, разумеется, баллада. А видео опять, как и в случае с Hello, снимал каннский любимец Ксавье Долан. Тот ролик, кстати, собрал на YouTube уже больше 2,8 млрд просмотров, и новая совместная работа лауреатов «Грэмми» и Канн подчеркнуто преемственна: Адель снова говорит по телефону в начале, в кадре фигурируют интерьеры большого дома с художественным бардаком внутри, а картинка поначалу монохромная. Правда, аккурат в точке золотого сечения она «расцветает», и допевает песню артистка уже в реальных красках.

На первый взгляд все это весьма красиво, да и музыка неплоха. Что уж говорить о голосе Адель, который снова выделывает чудеса и поражает богатством возможностей. Вот только стоит приглядеться внимательнее, как становится ясно: в клипе никаких по-настоящему ярких режиссерских находок нет, а штампов, напротив, в избытке. Да и песня, пожалуй, все-таки не Hello, которая с первого же прослушивания впечатывалась в память намертво. Но может ли это омрачить радость от возвращения певицы? Вот и публика решила, что нет. 40 млн просмотров и более 2,2 млн лайков за 24 часа тому доказательство.

Трансляция недели

Madonna “Madame X”

Всегда прекрасно чувствовавшая веяния времени, свой очередной концертный фильм Мадонна решила выпустить не на DVD, а на стриминге Paramount+. В России на прошлой неделе его показал канал MTV, а поклонники растащили по Сети. И хотя скептики будут утверждать, что поп-королева уже не столь актуальна, как в годы ее памятных визитов в Москву, и сегодня в тренде другие, более молодые звезды, ее шоу 2020 года в Лиссабоне, ставшее основой почти двухчасового видео, убедительно демонстрирует: Мадонну рано еще списывать со счетов.

Главное — она по-прежнему открыта к экспериментам. В данном случае впервые с 1980-х Мадонна выстроила сценографию своего тура под камерные площадки, театры на несколько тысяч зрителей, тогда как три предыдущих десятилетия она выступала исключительно на стадионах (небольшие промо-шоу — не в счет). Второй смелый ход: певица почти полностью отказалась от прославивших ее хитов. Из «золотого фонда» здесь Like a Prayer, Vogue и Frozen. С некоторой натяжкой к ним добавим Human Nature и American Life. Всё остальное — новый репертуар.

Можно сетовать, что песни из диска Madame X куда слабее прежних, можно улавливать признаки возраста в существенном сокращении сложных танцевальных и акробатических элементов, которых раньше в шоу Мадонны было с избытком, но придется признать: это по-прежнему очень яркое, динамичное и красочное действо, в центре которого — великая артистка. И то, что в свои 61 (а именно столько ей было на момент выступления) Мадонна держит марку — дорогого стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector