Самые красивые казашки в мире (+ фото)

Женский наряд

Женский костюм состоял из нескольких частей. Чаще всего это был приталенный камзол с расклешенной юбкой или платье. У казашек из разных регионов практически полностью отсутствовали какие-либо различия в национальном наряде. Также ничем не отличалась одежда для работы, верховой езды, праздничных и обыденных дней.

Единственное отличие заключалось в том, что костюмы для торжественных мероприятий изготавливались из дорогостоящих, качественных материалов. Их отличительной особенностью было декорирование шелковыми лентами, драгоценными камнями, меховыми оторочками.

Для дополнения образа казашки широко использовали различные украшения. В большинстве случаев предпочтение отдавалось:

  • кольцам;
  • браслетам;
  • серьгам;
  • ожерельям;
  • богато расшитым поясам.

Свадебный женский костюм

Свадебный женский наряд – это неповторимый эталон роскоши и изящности. Для изготовления платья невесты использовались только самые лучшие и дорогие ткани, декоративные элементы, ювелирные украшения. Основные особенности свадебного костюма невесты:

  • представлял собой приталенное платье с роскошной, пышной юбкой;м
  • для пошива использовалась органза, шелк или атлас;
  • поверх платья надевался камзол, расшитый золотыми нитями;
  • голову невесты украшал саукеле – убор конусоподобной формы;
  • цвет мог быть алым, белоснежным, розовым, молочным или синим.

Свадебное платье алого оттенка символизировало собой роскошь молодости и радость жизни. Синий цвет наряда выбирали девушки, стремящиеся подчеркнуть свою чистоту, невинность и нежность. Саукеле богато украшался перьями, меховыми оторочками, драгоценностями, фатой или платком из органзы, парчи. Многие современные модницы задаются вопросом относительно того, как сшить саукеле самостоятельно в домашних условиях. Но столь сложную и кропотливую работу лучше всего доверить рукам профессиональных мастериц, так как свадебный головной убор является настоящим произведением искусства.

Во многих состоятельных семьях именно роскошный саукеле являлся наиболее дорогой частью приданого невесты.

Мурат Телибеков, председатель СМК

Мурат Телибеков, председатель незарегистрированного Союза мусульман Казахстана. Поддерживает имидж главного тролля страны. Автор таких инициатив как введение налога на секс в Казахстане и замена тенге на «баурсак и куырдак».

Мурат Телибеков / Фото Facebook

«Cовременная казахская женщина представляет собой своеобразный микс азиатской и европейской культуры. В чём-то она похожа на японскую женщину, но более независима, эмансипирована. Корни её психологии следует искать в традициях казахского народа. Есть такая древняя игра «кыз куу». Мужчина на лошади нагоняет наездницу и целует её. Девушка в ответ пускается за ним в погоню и, нагоняя, бьёт плетью. В культуре многих народов женщина не смеет поднять руку на мужчину – это табу. Как видим, в казахских народных традициях дело обстоит иначе. Что касается образа, то всё зависит от возраста. Среднестатистическая женщина предпочитает сдержанный, традиционный стиль. Она никогда не окрасит волосы в розовый цвет, не наденет серьгу в ноздрю. Молодые девушки не прочь предаться экспериментам, но традиции всё же сдерживают. К примеру, ни разу не видел, чтобы девушка курила или сквернословила в присутствии своих родителей. Здесь тоже негласное табу».

Дулат Исабеков, писатель

Дулат Исабеков, казахстанский драматург, писатель, лауреат Государственной премии, публично высказывает мнение о том, что казахскую женщину не стоит выпускать за границу, так как там она может вступить в порочащую связь с иностранцем.

Дулат Исабеков / Фото с сайта qamshy.kz

«Я от многих-многих слышал одно замечание: почему казахские девушки слишком распущенно себя ведут за рубежом? В какой семье они воспитывались? Почему они не держат себя в той же Англии с достоинством? Почему они легкодоступны? Как-то отправили, помню, 500 казашек в Турцию на обучение. Вернулись: ни учёбы, ни работы, вернулись в некрасивом положении, – сетует Дулат Исабеков. – Потом слышишь, что мы, мол, не будем с ними связываться, потому что мы знаем, как они ведут себя. Это задевает. Бывает, противопоставляют казахских парней: мол, они тоже за границей не лучшим образом себя ведут. Но они же мужчины: ну, где-то машина кого-то столкнулась с кем-то, где-то правила дорожного движения нарушили. Это случайность. Наши девушки не знают, как себя вести, где надо перешагнуть, где остановиться, они теряют ориентир. Поэтому становятся лёгкой добычей для различных иностранцев. Даже в Алматы или других крупных городах, когда из аула приезжают, они не знают, как вести себя. С другой стороны, за рубежом идёт охота на наших девушек, потому что они всё же отличаются своей нравственностью, воспитанностью, вежливостью. Это сохранилось всё равно».

Все складывается из благоприятной экономической среды и социальной и политической стабильности

Я выбрал Астану как город для жизни, потому что этот город с гораздо более сильным потенциалом, чем Алматы.

В Астане много возможностей для реализации любой активности — как для работы, так и для хобби. Спорт, культура, социальная жизнь всегда позволят найти что-то по душе любому желающему.

Среди моих хобби есть плавание, большой теннис и пение. Все, что связано с музыкой, в Астане популярно, и всегда можно найти возможность развивать музыкальные способности — как в классической музыке, так и в национальной, и в джазе.

Я живу в Highvill. Для меня проще всего посещать тренажерный зал именно тут. При этом в спортивном зале Highvill все хорошо организовано и чисто.

Несмотря на то, что Казахстан молодая страна и представлена на мировой арене относительно недавно, традиции и культура, берущие корни из многовековой истории, сильны. Мне нравится, как казахстанский народ изо всех сил старается поддерживать популярность и актуальность народных танцев, музыки, кухни. Это здорово.

До Казахстана я жил в России. И, сравнивая, я замечаю, что казахи и итальянцы имеют больше общего, чем итальянцы и русские. У казахов и итальянцев семьи и дети всегда на первом месте. Также мы в Италии любим проводить время с друзьями и семьей за столом, обедая или ужиная, на праздники. То же самое происходит и в Казахстане. Каждый раз, когда есть возможность провести время таким образом, я стараюсь не упустить момент.

Женский

При пошиве женского костюма основной упор делался на удобство и простоту, так как казашки также кочевали верхом, как и представители сильного пола. Постепенно костюм девушки становился более изысканным – он состоял из платья или камзола с длинной расклешенной юбкой.

В холодную пору года женщины носили халат из шерсти или меховую шубу. Образ дополнял высокий головной убор, украшенный меховой оторочкой или пухом цапли, лебедя или гагары.

Женщины, как и мужчины, в обязательном порядке щедро украшали себя ювелирными украшениями. Они отличались в зависимости от территориальной принадлежности, возраста, ранга, состояния и семейного положения человека.

Мужской казахский национальный костюм

Мужской казахский национальный костюм всегда отличался простотой, лаконичностью и функциональностью. Но при этом он выглядел празднично и нарядно, его раскраска радовала яркими красками.

Обязательная часть комплекта мужской одежды – широкие штаны-шаровары со специальными клиньями из овчины, оберегающими ноги казаха от натирания во время верховой езды. Они назывались шалбар. Наряд дополнял бешмет – удобный камзол из практичной ткани, защищающей от ветра и палящего солнца. Они подразделялись на летние и зимние модели.

Также жители Казахстана носили шеклен – широкий пояс с красивой вышивкой, выступающей в роли оберега для своего владельца. В качестве верхней одежды бедные мужчины носили войлочные халаты с длинными полами, более состоятельные отдавали предпочтение меховым шубам.

Побывав в Казахстане в первый раз, я почувствовала себя как дома

Мне нравится проводить время с казахами, вливаться в культуру. Итальянцев, с которыми я общаюсь в Казахстане, не так много.

Казахи и итальянцы любят собираться за шумными застольями, и в этом наше сходство. К тому же, итальянцы тоже с уважением относятся к религии. А еще и казахи, и итальянцы ленивые. Мы опаздываем и делаем все неторопливо.

В Казахстане тяжелая кухня. В Италии — наоборот: все свежее, простое.

Я приезжаю в Казахстан летом, потому что побаиваюсь погоды зимой.

Мне кажется, казахи смогли сохранить что-то важное, в то время как европейцы потеряли. Это та самая человечность, которая подразумевает помощь ближнему

Мы должны учиться этому у казахов. Прошлое в виде кочевого образа жизни сделало казахов такими. Каждый, кто нуждался в помощи, всегда мог найти ее у ближнего.

Я знаю о том, что каждый казах знает свой жуз, предков. В Италии мы растеряли свои традиции, и то, как казахи сохранили культуру, заслуживает уважения. Но нужно быть аккуратными и не забыть о них.

В Казахстане все люди разные — тут много культур. А еще все выглядят по-разному. У нас в Италии нет такой красоты. Казашки — самые красивые девушки, и я не устаю повторять это.

Мади Мамбетов, журналист

Мади Мамбетов, журналист и колумнист. Нередко высказывается в масс-медиа в пользу гендерного равенства в стране.

Мади Мамбетов / Фото с сайта hommes.kz

«Существует казахская женщина, живущая в головах депутатов. Это покорная жена, верная мать, женщина, которая тем не менее никогда хиджаба не носила, которая гордая женщина степи, она скачет на лошадях, как в «Девушке-джигите». Потом она выходит замуж и превращается в мать семейства, которая к свёкру не обращается по имени, у которой глаза вечно опущены долу и прочее-прочее. Это такая легендарная женщина, которой, как мне кажется, никогда не существовало. И которую никто не видел. То есть мы знаем, что такой женщины не было, но к ней все апеллируют. Что она должна быть такая: целомудренная, робкая, но не забитая. Второй образ – это тот, который можно встретить у нас на улицах, – говорит Мади Мамбетов. – Это женщина замордованная, зарабатывающая меньше денег, чем мужчины. Которая не пользуется должным уважением в своём доме, она стоит у плиты, при этом она же должна ещё и работать. Она может подвергаться бытовому насилию, но ни в коем случае не должна выносить сор из избы. И, наконец, это женщина, которая не должна ни в коем случае показывать своё бельё, как Асель Баяндарова. В таком виде её никто не должен видеть – желательно, чтобы она носила юбку ниже колена, блузки с рукавами. Чтобы были прикрыты грудь и желательно шея. Это то, что я вижу. Женщина, которую мне хотелось бы видеть на улицах – это женщина современного типа, получившая образование, получающая хорошую зарплату, наравне с мужем проявляющая заботу о детях. Женщина, у которой точно такие же права, как и у мужчин. Женщина, которая представлена в правительстве, бизнесе и других сферах».

У казахов и итальянцев семьи и дети всегда на первом месте

Я общаюсь с итальянцами только по бизнес вопросам. Многие из них занимаются бизнесом в смежных с ресторанным бизнесом сферах. Я предпочитаю общаться с местными. Будучи итальянцем, у меня есть возможность пообщаться с итальянцами, но мне интереснее общаться с казахстанцами, которые всегда могут научить меня чему-то новому и интересному.

Несмотря на качество жизни, друзей и бизнес, есть одна вещь, которая никогда не будет мне нравиться — это погода в Астане. Начиная с конца декабря и заканчивая концом марта, в Астане сложные погодные условия. С другой стороны, все это время можно проводить с друзьями. Возможности куда-то выйти нет, и ты всегда будешь находиться в закрытом пространстве, но с людьми. Это хорошо.

В будущем я планирую развивать бизнес в других городах Казахстана. Я вижу рост и потенциал многих городов, таких как Атырау, Актау, Караганда. Я хочу открыть там такие же рестораны, как и в Астане.

Ткани

Одежда казахов шилась из самых разных материалов натурального происхождения. В процессе развития для изготовления мужских и женских костюмов использовалась кожа и мех животных – преимущественно верблюдов, бобров, енотов, лисиц. Для пошива одежды и нижнего белья широко использовались хлопчатобумажные материалы.

Немного позже традиционный костюм казахов претерпел некоторые изменения: его начали шить из тканей. Предпочтение отдавалось таким материалам:

  • войлок, получаемый из овечьей или верблюжьей шерсти;
  • шерстяные и хлопчатобумажные ткани;
  • сукно;
  • дорогой шелк;
  • бархат;
  • велюр;
  • парча;
  • атлас.

На сегодняшний день чаще всего для пошива национальных мужских и женских костюмов используются современные ткани, а также мех куницы, енота, тигра, соболя, хорька, выхухоли, горностая. Во многих горных селениях население широко применяет пух гагары, цапли или лебедя.

Диана Идрис, блогер

Диана Идрис, блогер, PR-директор бренда Ainur Turisbek, автор «Арии токал» и других сатирических зарисовок.

Диана Идрис / Фото Facebook

«Современная казашка очень зависит от места жительства, – считает Диана Идрис. – Как ящерица, способна мимикрировать под любой требуемый образ. В Алматы современной казашке нужно будет раздуть губы, нарастить волосы и притворяться немного глупее, чем есть. Тогда в её сети обязательно попадётся современный казах (опять же алматинец): заядлый кроссфитер и завсегдатай «Бармаглота». С красивой хипстерской бородой либо с брюшком, но партийный и многообещающий.Современная казашка вне Алматы одевается в реплики, потому что не особо различает, где оригинал, а где фейк. Предел мечтаний – меховая жилетка, чтобы под всё подходила. Это как кроссовки Стэн Смит, только понятнее – видимо, сказывается генетическая предрасположенность к ношению меха. Цель всей жизни казашки – выйти замуж и выносить семена современного казаха, чтобы заселить каждый квадратный метр Великой степи. Из традиций чтят только обрезание (по медицинским показаниям) и обмен подарками «кудалар», тайно надеясь получить набор от Chopard, пусть носить его некуда. Если хотите получить информацию о консервативных казашках, пришлите СМС со словом «AUL» на короткий номер 3030″.

Общая характеристикам

Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад. Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана:

  • привлекательный приталенный силуэт;
  • зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа;
  • шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону;
  • повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами;
  • для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити;
  • наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями.

Я в восторге от свежего воздуха, снега и чистоты

Астана — красивый, богатый на возможности город. Люди тут всегда в движении, растут и развиваются. Я вижу, как люди меняют свое мнение, смотрят на вещи по-новому. Я бывал в Алматы много раз, и люди там дружелюбнее, чем в Астане. В столице люди раздраженные, уставшие, многие вопросы касаются денег, и мне это не нравится. Но это оправданно. Это жизнь большого города, который растет с невероятной скоростью.

Люди, которых я встречаю в Астане, это в основном гости ресторана и таксисты, потому что я много передвигаюсь по городу. Гости — люди самых разных профессий, но в целом они похожи.

Из любимых мест в городе это ресторан папы — просто потому, чтобы встретиться. Если быть честным, мне не особо нравится куда-то ходить. Я хожу на работу, возвращаюсь домой. Всякие гулянки подразумевают алкоголь, а меня это не привлекает.

Между казахами и итальянцами есть сходства, если говорить о южных итальянцах. Мы все так же относимся друг к другу по-семейному. Если говорить о разнице, то она огромна. В силу своей работы я не буду говорить о традициях или быте, отмечу лишь непонимание в ресторанной сфере, в еде. Казахстанцам непонятно, почему паста должна быть al dente, почему она выглядит подгоревшей, хотя на самом деле она только приготовлена.

Я общаюсь с большим количеством итальянцев, которые приходят ко мне в ресторан. Мне нравится проводить с ними время. Иногда мы проводим вечера, где собираются мои друзья, приходит мой отец, и мы ужинаем, общаемся.

В дальнейшем я хочу создать сеть Focaccia. Мы открываем второй ресторан в Астане. Я хочу открывать еще и еще и в других городах — и в Алматы, и в Астане. Возможно, мы станем франшизой.

Я оформляю вид на жительство, учу язык. Сейчас я могу разговаривать на русском на достаточном уровне, чтобы комфортно жить, но хочется развиваться дальше.

Рикардо Котци, 29 лет, родной город — Наполи, Италия, совладелец пиццерии Focaccia

Я приехал в Казахстан в январе 2015 года. Я приехал, чтобы встретиться с отцом, который находился тут. Когда я приехал, успел провести мастер-классы по приготовлению пиццы в Coffee Boom и еще одном заведении, на месте которого сейчас стоит Focaccia. Казахстан был местом, где было много ресторанов итальянской кухни, но ни один из них не отражал нашу культуру. Исключением был ресторан моего отца. Тогда мне захотелось показать, что такое итальянская кухня, какой должна быть настоящая пицца. Я открыл Foccacia и занимаюсь продвижением культуры по сей день.

Моя жизнь в Казахстане немного скучная. Я вырос в местах, где совсем другие природные условия. Иногда я тоскую по морю и родным местам. Но, как бы это ни было удивительно, я люблю холодную погоду зимой. Я в восторге от свежего воздуха, снега и чистоты. Сейчас мои будни заняты открытием нового ресторана на правом берегу. Я хожу по рынкам, магазинам, ищу новые компании для сотрудничества, идеи.

Алия Кадырова, блогер, феминистка

Алия Кадырова – феминистка, ведёт свой блог на YouTube. Молодая интеллектуалка выступает за гендерное равенство, за права ЛГБТ-сообщества и за просвещение.

Алия Кадырова / Фото YouTube

«Современная казашка – это девушка городская и продвинутая. У неё есть карьера и интересы. Современная казашка умело жонглирует своей работой и семьёй, поэтому иногда она очень устаёт и примерно догадывается, что есть в её жизни какая-то несправедливость. Но казашка слишком любит комфорт и слишком дорожит статусом, чтобы что-то менять. Есть в современной казашке некий конфликт. Серьёзно, есть, в каждой! Например, она носит хиджаб, но любит ругаться матом. А может, она всё время говорит о феминизме, но сама готова сделать для мужчины что угодно, когда влюблена. А может, она терпеть не может казахский, хотя родилась в казахоязычной семье. И такое бывает. Мы поколение постоянного внутреннего конфликта. Но в какой-то степени это прекрасно. По-моему, довольно большая часть казахстанской идентичности строится на многообразии культур, этничностей, которые живут в нашей стране. Так давайте распространим эту гордость и на разнообразие религиозных вероисповеданий, отношений к браку и материнству, предпочтений в искусстве. Есть мусульманки, а есть феминистки (а есть мусульманки-феминистки, кстати), кто-то из девушек уже воспитывает троих детей к 25 годам, а кто-то и не задумывался о браке. И все мы можем чему-то друг у друга научиться, если будем оставаться самими собой, но слушать и уважать другие позиции. Вот, собственно, как быть казашкой сегодня».

Казашки — самые красивые девушки, и я не устаю повторять это

Если выбирать город для жизни, я бы выбрала Алматы. В Астане люди больше думают о работе и бизнесе, они спокойнее, чем люди в Алматы. А на юге люди общительнее, теплее. Мне кажется, это зависит от климата. На севере холоднее, потому люди строже. Астана кажется городом «без души»: красивым, но искусственным. Алматы — очаровательный город, и люди излучают позитивную энергию.

В будущем я бы хотела приехать в Казахстан на более длительный срок. Я бы хотела продолжать работать. В Алматы я нашла себе семью, и мне будет сложно возвращаться в Италию.

Я хочу посетить Шымкент, потому что встретила много шымкентцев, и они похожи на итальянцев из Наполи: задорные и активные.

Маржан Отеген, журналист, блогер

Журналист и блогер Маржан Отеген популярна в Instagram, у неё более 20 тысяч подписчиков. Она активно радеет за сохранение традиционных ценностей в казахской семье, но при этом считает, что женщина должна и развиваться как личность.

Маржан Отеген / Фото Instagram

«Настоящая казахская женщина сегодня одной рукой качает колыбель, а другой – весь мир. У казахов есть даже похожая пословица, – говорит Маржан Отеген. – Мне кажется, это женщины, которые умеют совмещать не только быт, но и умеют показать себя на предпринимательской арене, к примеру, не ущемляя своих детей, не обделяя свою семью. То есть это женщина-жонглёр, в своих руках она держит семью, работу, друзей. И всё это у неё прекрасно получается. Многозадачная, многогранная, всесторонне развитая. Такая женщина всегда будет интересна своему мужу, потому что она не занята только бытом, у неё вечно утренник в жизни. Она может развиваться, получать удовольствие от профессиональной деятельности. Также она ведёт активный социальный образ жизни. Она не ярая феминистка и не домохозяйка. Она всё должна успеть. Одевается такая женщина так, как ей комфортно. Мини-юбка – это всё-таки больше прерогатива совсем юных девушек. На 30-летних, к примеру, какой бы идеальной фигура ни была, это не совсем уместно. Тем более в нашем обществе. Всё должно быть к месту. Если она идёт к родственникам, на официальное мероприятие, то она должна одеваться соответствующе. Если она отправляется куда-то с мужем в Малибу на вечеринку, то, в принципе, всегда найдётся наряд, который будет ей интересен и который муж позволит ей надеть. На мужа она обязательно должна оглядываться».

Почему казашки выходят замуж за русских?

В Казахстане значительное внимание уделяется проблеме сохранения чистоты нации. Звучат даже предложения наложить запрет на вступление местных женщин в браки с иностранцами

Подобное беспокойство вполне объяснимо, поскольку отток за рубеж молодых казашек детородного возраста или заключение ими браков на территории страны с мужчинами других национальностей приводит к естественному сокращению показателей рождаемости так называемых «чистых казахов». Но осуждение властей не мешает женщинам устраивать свою судьбу с представителями других наций, в том числе, с русскими мужчинами.

Основные причины

Существует мнение, что русские женихи не сильно ценятся на мировом брачном рынке. Но казахстанские женщины явно не согласны с этим. Их симпатии вполне объяснимы, если учитывать следующие факторы:

  1. Русификация населения. Несмотря на то, что официальный язык в стране — казахский, большая часть жителей говорит и даже думает на русском языке. Если среди сельского населения ещё можно встретить людей, которые не владеют русской речью, то в городах это практически исключено. Казахстанские женщины с детства прекрасно понимают и говорят на русском языке, интересуются культурой и обычаями соседнего государства, смотрят соответствующие телевизионные каналы и т.д. Соответственно, в них сильно развита русская идентичность и часто они даже не ощущают того, что их брак с нашим мужчиной является интернациональным. Появляющиеся в таких парах дети, как правило, уже полностью идентифицируют себя с русской культурой, мало интересуясь национальными обычаями Казахстана.
  2. Желание уехать из страны. К сожалению, в настоящее время в Казахстане сложилась не самая благоприятная экономическая ситуация. Национальная валюта тенге переживает девальвацию, из-за чего уровень жизни населения значительно упал. Многие жители принимают решение уехать за пределы государства. Россия рассматривается как один из самых простых вариантов, поскольку при переезде сюда не нужно учить другой язык и приспосабливаться к чужеродной культуре. Женщинам решить проблему с переездом помогает регистрация брака с русским мужчиной, в результате чего значительно упрощается процедура получения гражданства.
  3. Строгость местных традиций и обычаев. На протяжении долгого времени права женщин в Казахстане значительно ущемлялись. Только последние десятилетия молодые девушки получили возможность свободно выбирать место учёбы, строить карьеру и т.д. В семейной жизни к женщинам традиционно предъявляются большие требования, которым не все современные казашки хотят соответствовать. Активная эмансипация женского населения страны приводит к заключению смешанных браков с русскими мужчинами. В таких отношениях казашки чувствуют себя более свободно.
  4. Достоинства русских мужчин. У наших женихов есть немало достоинств, которые положительно отличают их от представителей других национальностей. Это и готовность в достаточно раннем возрасте создать семью, и умение брать на себя ответственность за жену и детей, и способность трудиться с утра до вечера на благо семьи. В отличие от европейцев, русские женихи не всегда выглядят стильно и опрятно, зато их точно не перепутаешь с женщиной благодаря врождённой мужественности. Также они обычно привязаны к своей семье и умеют уважительно относиться к родственникам жены, не препятствуя её общению с близкими людьми.

А о чём думают мужчины?

Заключение брака — это всегда решение двух сторон. Соответственно, русские мужчины также что-то находят в казахских женщинах, если так активно берут их замуж. Основные причины — воспитание казашек и их хозяйственные навыки. Зарубежные невесты воспитаны в строгих традициях и обычаях, поэтому с юного возраста ориентированы на создание семьи и рождение детей. Они уважают своего мужчину и стараются обеспечить ему комфортную жизнь. Главное же их достоинство — умение вкусно готовить. Сложно найти казашку, которая не сможет удивить гостей превосходным столом с обилием мясных блюд.

Нет ничего удивительного в обилии браков между русскими мужчинами и казахстанскими женщинами, если учесть все вышеперечисленные факторы. Отсутствие языковых барьеров и общие культурные ценности позволяют представителям двух наций создавать крепкие семьи.

Обувь

Мужчины, женщины и дети Казахстана отдавали свое предпочтение сапогам. Это удобная и практичная обувь, которая идеально подходила представителям кочующего народа. Мужская обувь была более простой и лаконичной. В зимнее время года мужчины обязательно заправляли штаны-шаровары в сапоги – это помогало им сберегать тепло.

Женские сапоги украшались вышивками и декоративными вставками. Праздничные изделия обязательно имели небольшой каблучок и немного загнутый вверх носок.

Молодые юноши часто носили обувь на достаточно высоком каблуке, который составлял не менее 7-8 см. Среди мужчин пожилого возраста были популярны мягкие и удобные изделия без каблука.

Самые бедные мужчины и женщины не могли себе позволить кожаные сапоги. В их гардеробе преобладали обычные сандалии с плоской подошвы из кожи, зафиксированной на ноге при помощи специальных ремешков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector