Самые красивые еврейки

Содержание:

Правовой статус

В конце XVIII века караимские общины Крыма и Польши-Литвы впервые в своей истории оказались в составе одного государства — Российской импе­рии. В общении с новой властью крымские караимы решили применить тактику так называемой верхушечной дипломатии  Обращение с просьбами и петициями сразу к высокопоставленным чиновникам. Часто эти неформальные, кулуарные переговоры сопровождались взятками., зарекомендовавшей себя еще при прошлых хозяевах Крыма. Она оказалась удачной и в новой полити­ческой ситуации — в частности, благодаря тому, что власти Российской империи относились к караимам и евреям-раввинистам по-разному. Караимы, отвер­гавшие Талмуд, представлялись царским чиновникам «правильными» евреями, поскольку именно Талмуд в России (вслед за Европой) считали корнем зла в иудаизме. К тому же караимы внешне были больше похожи на азиатов, чем на ашкеназов.

В 1795 году караимская делегация при посредничестве генерал-губернатора Новороссии графа Зубова добилась в Петербурге отмены для караимов двой­ного налогообложения, введенного для евреев империи годом раньше. А зимой 1827–1828 годов удалось добиться отсрочки исполнения закона о рекрутской повинности, принятого в 1827-м. Тогда же в Петербурге прошли первые пере­говоры о правовом положении караимского духовенства.

Караимы в Одессе. 1837 год

В 1837 году российские власти впервые законодательно определили структуру караимской общины Крыма отдельно от раввинистических общин империи и издали «Положение об учреждении Таврического и Одесского караимского духовного правления» — закон, который будет определять отношение властей и караимов до революции. Уже тогда стало понятно, что лидерами в выстраи­вании отношений с властью стали крымские общины, а в вопросах, касаю­щих­ся караимов западных губерний, российское законодательство запаздывает и зачастую дублирует уже существующие законодательные акты о крымских караимах. Только в 1850 году был определен юридический статус польско-литовских караимов, и они были причислены к ведомству Таврического караимского духовного правления. 

Марчелло Мастроянни

А помните фильмы Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен?!

Мама никогда не рассказывала Марчелло о своем происхождении, хотя сын частенько об этом спрашивал. «А теперь хочу огорошить всех новостью» — как — то наконец она произнесла: мама его была еврейкой, родилась она в 1898 году не где-нибудь в Западной Европе, а в Минске, и звали ее Идой. Между прочим, дедушка Моисей и бабушка Малка по фамилии были Идельсон и вместе с дочкой Идой жили в Минске до 1906 года, а потом уехали в Германию. Оттуда Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни-папу. В сентябре 1923 года у них родился сын, которого нарекли итальянским именем Марчелло.

Харисон Форд

Родился 13 июля 1942 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его бабушка, Анна Лифшуц, происходила из еврейской семьи, жившей в Беларуси. В 1907 году семья Лифшуц уехала из Минска в США и обосновалась в Бруклине (Нью-Йорк). В 1906 году в Америку из Минска приезжает Гарри Нидельман, устроившийся водителем трамвая. После свадьбы в 1917 году, в Нью-Джерси, у Гарри и Анны рождается дочь — Дора, ставшая позднее Дороти. Дора Нидельман вышла замуж за ирландца Кристофера Форда, и в их семье был рождён будущий актёр Харрисон Форд. Своё имя актёр получил в честь деда Гарри. В результате смешения ирландской и еврейской кровей получилась взрывоопасная смесь, получившая в Голливуде прозвище Феррари за крутые гонорары, которые он получает за свои фильмы. Правда, начало карьеры Харрисона не предвещало ничего крутого.

Кавказец может быть и носатым, и черноволосым, и курчавым, и толстогубым, но он всё равно будет отличаться от еврея отсутствием характерной средиземноморской примеси

Но динарцы длинноногие, худые и с треугольными лицами. У них очень сильны творческие способности, и они люди героического склада. Динарцами были великий немецкий писатель Гофман и итальянец Паганини. Носатость – это тот признак, без которого очень трудно войти в пантеон великих, хотя такие случаи и бывают изредка. Амундсен выиграл в этой гонке, а Скотт погиб. Амундсен был намного лучше подготовлен, он был проницательнее и предусмотрительнее Скотта.

И одновременно очень носатый. Чего стоит курносый Павел Первый, которого убили? Николай Второй не был слишком уж носатым и тоже кончил плохо. Все успешные русские цари были носатыми! Негроидную примесь имеют греки, итальянцы, испанцы, португальцы, арабы, армяне, грузины и т.д. С другой стороны: Давид, описанный в Библии, был блондином.

Выражение и все черты лица – типично еврейские. Толстые губы – всё то же самое. Это негроидный признак. Большинство произносит эр так хорошо, что они ещё и других научат этому произношению. Между тем, в разных вариантах картавое эр встречается в языках армян и португальцев, у французов, у немцев, у некоторых шведов. На территории России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Средней Азии, Казахстана и Кавказа – она не встречается у местных народов НИКОГДА!

И у латышей тоже. Вы можете принять за еврея немца или латыша. У евреев могут быть немецкие фамилии. Но я буду говорить только о российских евреях. Да, это свойственно евреям, но не всем, а лишь меньшинству. 1 — никакой это не факт! Евреи жили в России еще до крещения. Чёрные вьющиеся волосы и чёрные глаза – это сильные признаки, по которым часто можно отличить еврея от нееврея. С такими ресурсами, с таким потенциалом, в такой державе жить и ныть о том, что евреи плохие..

Закрепление передачи еврейства по женской линии

ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.

Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.

В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.

Еврейские дети изучают Талмуд.

Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.

Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.

Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.

Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.

Еврейская семья иммигрантов из Англии

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий — спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.

Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица. У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа. У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.

Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.

Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.

Способ, как определить национальность по внешности — обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный. Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.

У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.

У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.

Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.

Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.

При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара — это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Яркий признак еврейской национальности — слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.

Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же — приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.

Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.

Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.

Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.

История расселения

Крымские караимы. Гравюра Огюста Раффе. 1837 год

Исследователи предполагают, что караимы Крыма были переселенцами из Ви­зантии — вплоть до XVII века караимская община Константинополя (позднее Стамбула) играла для крымских единоверцев роль духовного центра. Впервые караимы упоминаются в XIII веке в библейском комментарии караимского толкователя Аарона бен Йосефа, который написал о состоявшемся в 1278 году календарном споре между караимской и раввинистической  Раввинистический иудаизм — основная ветвь иудаизма с VI века нашей эры, при­знающая не только Тору, но и две другие важные книги традиции: Мишну и Талмуд, — а также авторитет раввинов. На сегодняшний день существует только одно направление иудаизма, не являющееся раввинисти­ческим, — караимизм. общинами Солхата (Старый Крым).

Известно, что в XIII–XV веках в Каффе наряду с раввинистической суще­ствовала и караимская община. Наибольшего расцвета она достигла, однако, уже при Османской империи. В XV веке караимы появились на территории Мангуп-Кале, в XVI веке — в Кырк-Ере (Чуфут-Кале), бывшей столице Крым­ского ханства, которая после основания новой столицы Бахчисарая стала его еврейским пригородом. Караимская община Чуфут-Кале стала главной в регионе — и благодаря географической близости к столице ханства процве­тала как экономически, так и политически. Зачастую зажиточные представи­тели этой общины выполняли роль «придворных евреев» при крым­ских ханах. В XVI веке появилась караимская община в Гезлёве (Евпатория) — главном порту ханства. А к XVIII веку Крым стал главным центром караим­ского дви­жения — община Стамбула находилась уже в состоянии глубокого кризиса, что совпало с общим упадком османского еврейства, а караимские общины Польши и Литвы тонули в море , которому они значи­тельно уступали как численно, так и экономически.

Забота о других

Это аспект, которым лично я невероятно горжусь. Главное здесь — евреи никогда не бросают на произвол судьбы стариков и детей. Забота о родителях, о детях, о родных в нашей крови. В Израиле нет детских домов, нет заброшенных стариков. Даже если пожилого родственника селят в дом для престарелых, он не остается один: его регулярно навещают, создают ему комфортные условия для жизни, организовывают медицинскую помощь. 

Здесь играет роль и менталитет, и религиозная парадигма, и исторический аспект: если бы мы, евреи, не заботились друг о друге, то наш народ попросту уничтожили бы, и достаточно давно. 

Сюда же можно отнести еще одно значимое отличие: еврейские женщины больше других занимаются благотворительностью. У нашего народа есть обычай отдавать «десятину» на помощь другим, и многие действительно следуют этому обычаю. 

5 русских женских имен, которые смущают итальянцев Читать

Отличительные черты евреев и русских: описание

Среди множества внешних признаков, самым характерным принято считать узкое длинное лицо с продолговатым затылком. Все остальные черты лица можно перепутать с кавказкой, армянской и другими национальностями. Примером такой лицевой формы выступает Высоцкий, София Ротару, Луи де Фюнес.

  • При смешении национальностей, лицо может изменяться в различных участках, но только не в зоне лба. Лоб всегда остается неизменно узким. Поэтому определение еврейской принадлежности всегда нужно начинать с этого признака.
  • Общаясь с евреем, можно легко заметить вопросительно-предлагающую тональность. В конце предложения голос часто повышается.
  • Если у русских разговор достаточно монотонен, то у евреев постоянно происходит смена нормального и повышенного тона. Такая манера разговора перекликается с одесситами.
  • Среди женской половины часто встречается низкий мужской голос, в то время как мужчинам свойственен женский тембр. У еврейского народа часто с детского возраста и до конца жизни сохраняется старческий вибрирующий голос, который выгодно звучит при пении.
  • Для большей части иудеев свойственна врожденная близорукость и плохое зрение. В связи со сравнительно ранней нагрузкой, направленной на получение качественного образования, многие евреи в юношеском возрасте имеют много проблем со зрением.

Отмечены проблемы со зрением

  • В связи с религиозными и социальными особенностями, еврейский народ придерживается традиционной практики удаления у мужчин крайней плоти. Такой ритуал упоминается в библейской заповеди.
  • У еврейского народа есть предрасположенность к целому ряду опасных генетических заболеваний, которые совершенно несвойственны русскому народу.

Во всем мире люди имеет свободу выбора национальной принадлежности. В смешанных браках можно выбрать как национальность отца, так и матери. Еврейский народ в этом отношении стал исключением. Евреем может называться только человек, рожденный от еврейской женщины. Этот закон соблюдается с начала существования иудеев.

Таким образом охарактеризовать принадлежность человека к еврейской нации можно только по совокупным признакам.

Как выглядит еврейка

Еврейских девушек путают с представительницами других наций, кавказской или средиземноморской.

Отличительные признаки сходны с таковыми у мужчин, но выражены мягче.

Чистокровная еврейка среднего и пожилого возраста обычно представляется женщиной с выдающимися формами, громким голосом и именем Розочка, Сарочка и так далее.

Представительница нации считается заботливой женой и трепетной мамой, чрезмерно опекающей детей. Однако отмечают небрежность женщин в быту, одежде и внешнем виде, специфический запах от тела. Выделяют грубоватые манеры молодых и старых евреек, которым свойственна крикливость. Из-за небрежности от них нередко пахнет табаком, потом.

Лицо

Портрет еврейской женщины, как и мужчины, обладает характерными национальными чертами. Волосы преимущественно темные. Нос крупный, удлиненный или с горбинкой, пухлые губы.

Внимания заслуживают красивые глаза: слегка выпуклые, яркие и выразительные.

В них отображается вечная печаль, тревога и беспокойство.

Щеки иногда пухлые, что отмечается с детства и сохраняется у молодых девочек и парней. Некоторые источники причиной называют чрезмерный перекорм детей и гиперопеку.

Еврейские традиции включают покрытие волос в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины.

Однако сегодня обычай соблюдается редко, только в строго ортодоксальных кругах.

Фигура

Генетической особенностью строения тела считаются широкие бедра и узкие плечи, полные ноги.

Евреечки преимущественно обладают пышными и чувственными формами, но встречаются и противоположные типы фигур.

Таким женщинам характерны узкая кость, смуглость, тонкая восточная красота.

С возрастом фигура часто портится, чрезмерно толстые еврейки — распространенное явление. Среди причин выделяют  роды, поскольку в семье считается нормальным иметь 4-5 детей, что отражается на внешнем виде тела.

А что делать, если никаких документов у меня нет (потеряны / сгорели / предки записались русскими)?

Если вы действительно еврей, то почти всегда сможете это доказать. Где-нибудь зацепка обязательно найдется.

Бабушка записалась русской? А как насчет прапрабабушки?

Документы в семье утрачены? Но наверняка остались записи в метрических книгах синагоги, сделанные казенными раввинами; в городских архивах.

Конечно, это непростой и творческий процесс, требующий усилий. Иногда требуется поехать в другой город или в другую страну, сидеть в архивах.

Тех, кому сложно найти нужные документы, я адресую в московскую организацию «Шорашим». Эта организация помогает доказать еврейское происхождение, причем делает это безвозмездно.

Историю о том, как домовая книга помогла петербуржцу доказать свое еврейство, читайте тут

Дэвид Копперфильд

Родился 16 сентября 1956 года в Метучене, штат Нью-Джерси, в еврейской семье страхового агента Ребекки и владельца магазина готового платья Хаймана Коткиных.

Знаменитый американский иллюзионист взял себе псевдоним, в честь известного героя одного из романов Диккенса. На самом деле фокусника зовут Дэвид Сет Коткин. Ну и напомним что Дэвид Копперфильд был провозглашен зрителями и критиками как величайший иллюзионист в мире. Он стал первым иллюзионистом который был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде. Дэвид Копперфильд был посвящен в Он, наряду со Стивеном Спилбергом, Мартином Скорсезе и Колин Пауэлл получил награду «Живая Легенда из Библиотеки Конгресса США». Он был назван Волшебник века и Волшебник тысячелетия. Его лицо украшает почтовые марки из шести различных стран, это делает Дэвида единственным магом такого рода. Он выиграл более 21 Эмми наград за свою новаторское шоу на телевидении. А еще он имеет 11 рекордов Гиннеса, и на его шоу было продано больше билетов, чем на любого другого артист в истории, по продажам билетов в миллиарды больше чем Фрэнк Синатра, больше чем Майкла Джексона и Элвиса.

Любовь и вера

Совсем иначе обстоят дела в религиозном
секторе. Ультраортодоксы-харедим составляют примерно 10
процентов израильтян, еще немалое их количество считают
себя религиозными сионистами — так называемые кипа сруга
(«вязаные кипы»). Они соблюдают главные заповеди Торы,
но в целом у них более свободный образ жизни, чем у
харедим.

Романтические отношения у религиозных
евреек-израильтянок строго регламентированы. Заповедь
«плодиться и размножаться» безусловно обязательна для
всех фертильных мужчин детородного возраста, а так как
без женщины эту заповедь соблюсти невозможно, она,
естественно, обязательна и для женщин: института
монашества у иудеев не существует.

При этом евреи должны соблюдать заповедь
скромности — цниют. Романтические отношения до брака, а
тем более отношения интимные, включающие сексуальные
действия, полностью запрещены. Поэтому браки заключаются
довольно рано, сразу по достижении совершеннолетия.
Юноша и девушка (а также вдовцы и вдовы) знакомятся с
матримониальными целями через сватовство (шидух).
Шодхен, то есть сваха (эту роль выполняет мужчина),
знает свою и дружественные общины и в курсе не только
материального положения женихов и невест, но и их
морального облика. Девушка или вдова, замеченные в
нарушении скромности и уж тем более в аморальности, на
«хороший шидух» рассчитывать не могут.

Религиозная еврейка с семьей в квартале
Меа-Шеарим в Иерусалиме. Фото: Reinhold Tscherwitschke / Alamy
/ Diomedia

Другие знаменитые евреи

Среди не актеров, так же множество тех, кого называют самые известные евреи мира. Яркий пример — известнейший кинорежиссер Сти́вен А́ллан Спи́лберг (70 лет). Родители Спилберга, оба — выходцы из Украинских евреев. С 8-ми лет Стивен имел кличку «человек — кинокамера».

Сти́вен Спи́лберг и Боб Дилан. Известные евреи.

Знаменитый «Список Шиндлера», снятый Стивеном Спилбергом, взял 7 премий «Оскар», все сборы от проката пошли в «Фонд Шоа» ( сохранение документов холокоста).

Среди музыкантов, самые известные евреи — Боб Дилан (75 лет), при рождении было дано имя Роберт Аллен Циммерман. Корни еврейства были получены от литовских евреев по материнской линии и русских — по отцовской. Основатель кантри-рока, в 2016 году стал Лауреатом Нобелевской премии по литературе.

Кельвин Кляйн и Дарен Аронофски. Известные евреи.

Кельвин Кляйн (74 года). Знаменитый модельер, родившийся в еврейской семье. Родители делали все, чтобы сын ни в чем себе не отказывая, учился моде и дизайну. Был дважды женат, несколько лет назад жил с бойфрендом, актером порно-фильмов.

Дарен Аронофски (47 лет), американский кинорежиссер, родившийся в семье учителей — евреев. Имеет сына с актрисой Рэйчел Вайс.

Сергей Брин и Майкл Рубенс Блумберг. Известные евреи.

Сергей Брин — разработчик Google, 13-ый в списке самых богатых людей мира. Родился в московской семье, родители оба евреи, успешные математики. Уехали из России в США в 1979 году.

Майкл Рубенс Блумберг (74 года), американский бизнесмен, владелец информационного агентства Bloomberg. Предки из Белоруссии были евреями. Бывший мэр Нью-Йорка.

Дэвид Бениофф и его жена актриса Аманда Пит.

Дэвид Бениофф и его жена актриса Аманда Пит. Родители известного писателя и сценариста оба евреи — у отца фамилия Фридман, а у матери Бениофф (Бинёв), которую Дэвид и взял для профессиональной деятельности. Особое признание и известность Дэвид получил за адаптацию книг  Джорджа Р. Р. Мартина для сериала «Игра Престолов».  А у Аманды Пит еврейство по материнской линии. Пара имеет двух дочек и сына, живет в Беверли Хиллс и на Манхеттене.

17.Андрей Миронов

Родился 7 марта 1941 года, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Выдающийся советский актёр театра и кино, театральный режиссёр-постановщик, сценарист, эстрадный певец. Народный артист РСФСР.

Фамилию матери он получил не сразу и до поступления в школу был записан в метрике как Менакер

Однако развернувшаяся в конце 40-х кампания по борьбе с космополитизмом не располагала к тому, чтобы привлекать внимание к еврейскому происхождению, и родители сочли за лучшее не портить ребенку жизнь пресловутой «пятой графой». Андрюша стал Мироновым

Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Покидая Польшу, многие евреи меняли фамилию, в зависимости, откуда они родом- Высоцкий (поселок Высоцк), Днепровский, Невский и так далее.

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Возникновение обычая передавать род по матери

Традиция эта берет начало с формирования Талмуда (свода толкований Закона иудаизма), приблизительно IV – V вв. н.э., Из наиболее часто цитируемого изречение, так называемая формула рабби Шимона:

Однако положение передачи еврейства по принципу матрилинеарности ещё не утвердилось.

С возникновением в Восточной Европе и на территории нынешней Украины хасидизма (в переводе с иврита хасидут — праведность) в начале ХVIII века, принцип передачи имени меняется с патронимов на матронимы (бен, бат), например – Шломд бен Леа бат Сара (кроме имени человека приводится имя матери и бабушки).

Это религиозное ответвление и стало предвестником религиозного сионизма (движения направленное на основание национального государства Израиль). Хотя его основатель Элияху бен Шломо Залман обличал хасидов в неправомыслии.

Само по себе учение хасидов представляло собой прообраз демократии и равенства всех верующих евреев перед Богом, с учетом личной праведности и живой веры. Противопоставляя себя концентрации на исследовании текстов Писаний, свойственной раввинистической среде той эпохи.

Такой подход позволял хасидам охватить более широкие слои еврейского общества и внедрять понимание религиозного закона и в народных массах, как правило малообразованных по сравнению с элитой раввинов. К началу ХХ века крупнейшие общины хасидов сложились на территории США, Российской Империи (позднее СССР) и в Восточной Европе.

Бухарские еврейки (1900 год)

Изначальное наследование имени и принадлежности к роду у евреев. Отношение к женщинам

Как и большинство народов Востока, продолжение родословия у евреев изначально велось по отцу, с использованием патронимов, так называемое бин (у арабов ибн), Например Иисус бин Навин, Иисус сын Навина. Начиная со знаменитого библейского: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..» и т.д.

Но уже в то время следует отметить высокую роль, которая отводилась женщине у этого народа, в отличии от уничижительного и пренебрежительного у остальных народов населявших древний Восток. Так как из того же придания было усвоено первое обетование Бога о том, что «семя жены истребит главу змия».

Ожидание прихода избавления от рожденного Святой женщиной Мессии глубоко закреплено в верованиях древних евреев. Это, впоследствии и дало толчок в христианстве особого почитания Девы Марии, родившей Иисуса Христа.

Однако долгие столетия, до уничтожения Израильского государства и после этого, отслеживание рода у евреев шло по отцу. Причем делалось это скрупулезно и тщательно. Сначала это осуществлялось посредством соблюдения евреями предписаний Талмуда.

Позднее наблюдали за этнической чистотой «богоизбраного народа» раввины – духовная и одновременно административная, правящая элита этого народа, хранители преданий и толкователи Писаний, учителя евреев и судьи.

Еврейка из Алжира, около 1890 года

Субботние и праздничные блюда

Шаббат

Картофельные буреки на рынке Махане Иегуда , Иерусалим

В Шаббат евреи Северной Африки в Тунисе и Марокко подают чрейме , рыбу в остром томатном соусе.

Поскольку приготовление пищи в Шаббат запрещено, евреи-сефарды, как и их коллеги-ашкенази, разработали продукты медленного приготовления, которые варились на медленном огне в течение ночи и были готовы к употреблению на следующий день.

Одним из блюд, приготовленных на медленном огне, была ropa vieja . Самое старое название блюда — чамин (от еврейского слова «чам», что означает «горячий»), но есть несколько других названий. Когда сефардские евреи были изгнаны из Испании в 1492 году, многие бежали в северо-западную Африку через Гибралтарский пролив. Хамид был изменен, с поправкой на местные ингредиенты , а затем называется Dafina ( «покрытый») в Марокко. Можно добавить любые любимые овощи, а яйца вынуть и съесть в любой момент. Его коллега Ашкенази называется ШАЛЕ или Чолнт .

Шавфка — еще одно сефардское блюдо, у которого есть ашкеназский аналог, а именно кугель . Бурека часто подают утром в Шаббат. Пестела , тесто из кунжутных семечек с кедровыми орехами, мясом и луком, также является традиционным.

Самбусак — это полукруглый карман из теста, наполненный пюре из нута, жареного лука и специй, связанных с сефардской еврейской кухней. По словам Гила Маркса, израильского историка кулинарии , самбусак был традиционной частью сефардской субботней трапезы с 13 века.

Пасха

Charoset

Приготовление сефардов и ашкенази на Пасху существенно различается из-за раввинских постановлений, разрешающих употребление китнийот , категории, которая запрещена евреям-ашкенази. Евреи-сефарды готовят харосет , один из символических блюд пасхального седера , из разных ингредиентов. В то время как харосет в ашкеназских домах представляет собой смесь нарезанных яблок и орехов, приправленных вином и корицей, сефардский харосет основан на изюме или финиках и, как правило, имеет гораздо более густую консистенцию.

Мина ( в Италии известная как скакки ) — это пасхальный мясной или овощной пирог, приготовленный с мацовой корочкой.

Рош ха-Шана

Ливийские еврейские фруктовые консервы на Рош ха-Шана

В начале ужина в Рош ха-Шана принято есть пищу, символизирующую удачный год, и читать короткую молитву, начинающуюся с еврейских слов yehi ratson («Да будет на то твоя воля») над каждым из них, с Название еды на иврите или арамейском языке часто представляет собой игру слов. Таким образом, пища, которую съедали в это время, получила название yehi ratsones .

Типичные продукты, которые часто подают на большом блюде, называемом yehi ratson platter, включают:

  • Яблоки, обмакнутые в мед или запеченные, а иногда и в виде компота, называемого мансанада.
  • Даты
  • Гранаты или черноглазый горошек
  • Тыква в виде пикантной выпечки с тыквенной начинкой, называемой роданчами.
  • Лук-порей в виде оладий, называемых кефтедес де праса
  • Свекла, обычно очищенная и запеченная
  • Голова рыбы, обычно рыбное блюдо с целой рыбой, голова цела

Год, наполненный благословениями, также принято символизировать, употребляя в пищу продукты с начинкой на Рош ха-Шана, такие как фаршированные, жареные птицы или различные фаршированные овощи, называемые legumbres yaprakes .

Йом Кипур

Фалудех

Обычаи в отношении первой еды, съеденной после поста Йом Кипур, различаются. Иранские евреи часто едят смесь измельченных яблок с розовой водой, называемую фалудех сиб . Сирийские и иракские евреи едят круглые кунжутные крекеры, похожие на мини- бублики . Турецкие и греческие евреи пьют сладкий напиток из семян дыни .

Ханука

Сефардские блюда Хануки включают кассолу (сладкие сырные оладьи), бунуэлос (воздушные оладьи с апельсиновой глазурью), кефтес де эспинака (котлеты из шпината), кефтес де праса (котлеты из лука-порея) и шамлиас (жареные пирожные с оборками).

Поддержка семьи

Еврейки, живущие в Израиле, уже достаточно давно научились ставить личные интересы во главу угла наряду с интересами семейными. На улицах Тель-Авива можно частенько увидеть пап, гуляющих с детьми, в то время как мамы проводят больше времени на работе. В России ситуация обратная: в еврейских семьях за редким исключением считается, что домом и детьми должна заниматься женщина, давая время мужчине строить карьеру, даже если она сама при этом работает. 

Это обусловлено историческим и социально-культурным наследием: образ еврейской «мамы-наседки» во многом правдив, разница с европейским подходом лишь в том, что еврейской маме чаще всего нравится то, что она делает, и она не ощущает себя ущемленной. 

В моей практике есть и противоположные примеры: когда женщина строит карьеру, а мужчина занимается домом. Есть примеры, когда обязанности в семье делятся поровну. Но главное, что я отмечаю постоянно: еврейские женщины умеют договариваться, умеют выстраивать жизнь так, чтобы удобно было всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector