В него были влюблены все девочки ссср: как дмитрий иосифов, который сыграл буратино, чуть не потерял свое счастье

Детство и юность

Илья Александрович Иосифов появился на свет 25 июня 1986 года в российской столице Москве. Мальчик воспитывался в творческой семье, его отец был художником, а мать работала в театре. Родители мечтали, что сын пойдет по их стопам и тоже свяжет жизнь с искусством. Поэтому его отдали в художественную школу, учеба в которой тяготила знаменитость. Он ленился на занятиях и ненавидел рисовать натюрморты. Но это не помешало Илье стать призером конкурса «Юные таланты Москвы».

Илья Иосифов в сериале «Корабль»

Когда отец понял, что художник из сына не получится, отдал его в музыкальную школу

Иосифов осваивал фортепиано, но тоже не испытывал к этому интереса, поэтому записал свою игру на магнитофон и включал его, чтобы отвлечь внимание родителей, а сам тайно смотрел телевизор. Это продлилось почти 2,5 года

Последней надеждой был театр, но о первом выступлении на сцене у мальчика остались не самые приятные воспоминания. Он играл Буратино в детсадовской постановке и в кульминационный момент потерял картонный нос. Помня о провале, становиться артистом Илья не желал и часто прогуливал занятия.

Первый осознанный шаг на пути актерской профессии Иосифов сделал после 9-го класса, когда решил поступать в театральный колледж. На прослушивании юноша никак не мог совладать с эмоциями, но в итоге добился расположения комиссии. Уже во время учебы он осознал, что сделал правильный выбор. Больше всего артисту запомнилась работа над спектаклем «Алиса в стране чудес», где он играл чайку, столик, поросенка, главную героиню и самого себя.

Затем Илья продолжил обучение на актерском факультете Института гуманитарного образования и информационных технологий. После выпуска он некоторое время служил в Театре DOС, затем присоединился к труппе театра «Практика».

Интервью

О профессии

«В профессии режиссера есть что-то сродни ремеслу демиурга. Но, ведь, и в профессии дирижера, кстати, тоже — он руководит оркестром, создает свою интерпретацию. В кино все создается навсегда, ничего исправить и поменять потом уже будет нельзя».

«Но я ведь «актерский» режиссер. Я очень хорошо понимаю природу актера, потому что по первому образованию сам актер. И школу актерскую я получил хорошую, учился у великого артиста и замечательного педагога Алексея Владимировича Баталова. На мой взгляд, когда режиссура выпирает, когда она «видна» – это плохо. Она должна раствориться, исчезнуть в актерах. Вот тогда для меня это высший пилотаж, тогда это кино живет долго».

«Меня всегда мучила мысль, что же все-таки есть кино? В кино задействованы почти все органы чувств, кроме обоняния. Та реальность, которая возникает на экране, она вроде бы ненастоящая. Но иногда это реальнее, чем то, что ты в жизни видишь вокруг себя. Мы не обманываем зрителя — это действительно фантазия».

«Кино — это не только искусство, но и бизнес. Это индустрия, которая позволяет зарабатывать деньги. Но я хочу делать кино про людей и для людей, кино как бизнес меня пока не интересует. Кинобизнес у нас в стране — это «подвиг Матросова»».

«Я вообще противник авторского кино. Арт-хаус меня раздражает. Там все целиком и полностью зависит от таланта режиссера, если он сам понимает, что он хотел сказать. Я не люблю загадок на экране, если я договорился с оператором, поставил перед актерами задачу, я четко знаю, что у меня получится».

«Я бы снялся в фильме у друзей, коллег. Но мне важна роль как возможность высказаться, как позиция. Я не хочу играть, отрабатывая деньги. Мне ценно, чтобы была интересная история, хороший сценарий, талантливый режиссер. И я бы с удовольствием поработал».

Об учителе

«Уроки Баталова — это что-то совершенно особенное! Ведь никто не знал, какой в нем скрывался блистательный комедийный артист. А мы — студенты ВГИКа — видели это на его занятиях. И он куда больше бы сделал, если бы шел на компромиссы. Но… Он не шел. Его амплуа всегда было только одним: герой. И за это его все любили. В СССР все знали Баталова, который, невзирая на оглушительную популярность, был, между прочим, всегда далек от всяческой «звездности»».

О творческих планах

«Есть много замыслов. Хотелось бы сделать трагикомедию, потому что сама наша жизнь такова. Хотя есть интерес и к другим жанрам. Интересно было бы снять фильм и про молодого Сталина по книге Монтефиоре. Потому что оттуда — из молодого периода — истоки всего того, что Сталин сотворил потом».

О вечном

«Это самое ужасное — жить своим прошлым и копаться в воспоминаниях. Вот почему я редко даю интервью на эти темы и не люблю отвечать на эти вопросы. Это о том человеке, которого больше не существует. Я давно не тот. Мир поменялся триста раз, все поменялось. Осталось только искусство. Носители поменялись, а искусство не изменилось, для него понятие времени не существует — все очень просто…»

По материалам Википедии, сайтов: kinopoisk.ru, ruskino.ru, rusactors.ru, kino-teatr.ru, sobesednik.ru, peoples.ru, vokrug.tv, gazetauzao.ru, detivkino.ru, fb.ru, ktoestkto.ru, rudata.ru

Фильмы

Так для Дмитрия Иосифова открылся новый мир — мир кино. Эта первая картина — «Приключения Буратино» — знакома, пожалуй, каждому ребенку, и уже новые поколения детей сопереживают непоседливому, но искреннему деревянному человечку.

Дмитрий Иосифов в фильме «Приключения Буратино»

Актерский состав фильма получился по-настоящему звездным, и маленькому Дмитрию посчастливилось поработать с Владимиром Этушем, сыгравшим Карабаса-Барабаса

, неподражаемым Роланом Быковым в образекота Базилио , Еленой Санаевой, исполнившей рольлисы Алисы . Также в картине сыграли Рина Зеленая, Николай Гринько, Татьяна Проценко.

Нельзя сказать, что первая роль далась маленькому Диме с легкостью. Мальчик порой уставал и капризничал, однако рядом всегда была бабушка, готовая успокоить внука, а также режиссер и члены съемочной группы, поддерживающие Дмитрия. Так, постепенно, обыкновенный ребёнок превратился в настоящего артиста и уже к концу съемочного процесса демонстрировал профессионализм.

Дмитрий Иосифов в фильме «Про Красную Шапочку»

Талантливого мальчика заметили и начали приглашать и в другие фильмы. Так, в 1977 году Дмитрий Иосифов появился в образе Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже сыграл хулигана Степана Комарова в двухсерийной ленте Николая Лукьянова и Павла Лунгина «Капитан Соври-голова».

Спустя несколько лет перед повзрослевшим Дмитрием Иосифовым встал вопрос о выборе будущей профессии. Сначала юноша собирался пойти по пути отца и подать документы в местный политех. Но до экзаменов оставалось несколько месяцев, и тогда молодой человек отправился в Москву, чтобы попытать счастья на вступительных экзаменах во ВГИК.

Дмитрий Иосифов в фильме «Проданный смех»

Поначалу Иосифов не впечатлил приемную комиссию, но режиссер «Приключений Буратино» Леонид Нечаев взял Дмитрия на поруки, заверив преподавательский состав, что юноша непременно раскроет талант позднее.

Так и получилось: под чутким руководством Алексея Баталова, ставшего наставником группы, в которой учился Иосифов, начинающий актер стал настоящим мастером своего дела. Сразу после ВГИКа Дмитрий стал востребованным, молодого мужчину постоянно приглашали на съемки, предлагая и второстепенные роли, и образы главных героев.

Дмитрий Иосифов в фильме «Случай в аэропорту»

Чаще всего в то время актеру приходилось играть в детективных сериалах и картинах. Сам Иосифов считает фильм Александра Рогожкина «Караул» лучшим в собственной фильмографии того времени. Эта драма, сюжет которой основан на реально произошедшей трагедии, не оставила зрителей равнодушными. Здесь Дмитрий Иосифов сыграл вместе с Алексеем Полуяном, Алексеем Булдаковым, Тарасом Денисенко.

Постепенно ролей стало меньше, и в творческой биографии Дмитрия Иосифова открылась новая, режиссерская, страница. Начал он с рекламных роликов, постепенно осваивая новую деятельность. Затем стал получать приглашения и в более серьезные проекты.

Марина Александрова в сериале Дмитрия Иосифова «Екатерина. Взлет»

Среди режиссерских творений Дмитрия Иосифова — короткометражка «Николенька», несколько эпизодов культовой «Убойной силы», «Лето волков», «Уходящая натура» и другие картины.

Однако самой сильной работой Иосифова-режиссера принято считать исторический сериал «Екатерина. Взлет

», в центре которого судьба великой императрицы и великой женщины. В этой многосерийной ленте снялись актеры Марина Александрова, Александр Яценко, Владимир Меньшов, Александра Урсуляк и другие именитые лицедеи. Проект вызвал восторженные отклики и зрителей, и кинообозревателей.

Г.М. Иосифов и анатомический музей Томского университета

Г.М. Иосифов – один из основателей анатомического музея Томского университета. Им была проделана работа по оборудованию помещений кафедры и музея, который был разделен на 2 отдела: главный (научный) и учебный. Для научного отдела было изготовлено 17 больших застекленных со всех сторон металлических шкафов и приобретено 410 четырехугольных банок для хранения препаратов. За первые 7 лет заведования кафедрой Г.М. Иосифовым в музей было помещено 656 новых препаратов, из которых 369 были приготовлены лично им. В приготовлении участвовали и студенты-препараторы, среди которых А.П. Азбукин, С.В. Вергилесов, К. Катцен, П.Н. Обросов, И.Г. Раевский, П. Сорокин, В.Г. Шипачев

Особое внимание Г.М. Иосифов уделял приготовлению препаратов по лимфатической системе, коррозионных, прозрачных для изучения окостенения скелета у плодов, объемистых мышечно-сосудистых препаратов, сохраняемых без жидкости, а также искусственных мумий

Во многом усилиями Г.М. Иосифова музей сохранился в годы Гражданской войны.

Благодаря его руководству музей стал известен как один из лучших в России того времени. Профессор В.П. Воробьев в 1910 г. после поездки в Томск пришел к выводу, что «это лучший музей не только в России, но и в Европе». В 1923 г. во время пребывания в Томске музей посетил А.В. Луначарский, отметив его прекрасное оборудование и объявив Г.М. Иосифову благодарность за отличную организацию научной и учебной работы.

Личная жизнь

Преподаватель Дмитрия Алексей Баталов давал возможность студентам подрабатывать на радиоспектаклях, а заодно и получать съемочный опыт. Иосифов играл микроэпизоды в шекспировской постановке и влюбился в Анну Каменкову, игравшую Джульетту. Дарил букеты и стихи, провожал, но она каждый раз исчезала, сославшись на мужа. В итоге роман завершился.

С будущей супругой Натальей актер познакомился в 1985-м году в приемной комиссии Института стали и сплавов, куда привез документы брата. Абитуриентка забыла справку и расстроилась, когда у нее не приняли документы. Пожалев заплаканную красивую девушку, парень пригласил ее в погулять в парк. Прогулки стали постоянными и перешли в бурный роман. Летом он соврал, что он поступал с ней в один институт, но это обнаружилось, когда Наталья попросила помочь решить логарифмическое уравнение. У него и в школе были трудности с математикой, и девушка рассталась с обманщиком. Но потом одумалась и простила любимого. Погруженная в любовные чувства, не пошла на 1-ю сессию и вылетела. Потом окончила Текстильный институт и работала художником по костюмам у киношников.

С семьей

В семье 3 сына: Андрей, Антон и Артем, которые родились в 1987-м, 1994-м и 2005-м году. Старший работает кинооператором, средний – студент факультета компьютерных технологий, младший – школьник.

Детство и юность

Будущий актер родился 22 октября 1965 года в Минске. Семья Дмитрия не имела отношения к миру киноискусства: отец работал инженером-конструктором, мама — кандидат биологических наук. Маленький Дима рос с двумя братьями — старшим Андреем и младшим Николаем. Оба брата Иосифова выбрали другой путь в жизни и стали программистами.


Дмитрий Иосифов в молодости

Возможно, Дмитрий также мог стать программистом, фигуристом или даже фотографом (мальчик всерьез увлекался фотографией и занимался в секции фигурного катания), однако судьба распорядилась по-другому.

Однажды, во время очередной тренировки на льду, на мальчика обратил внимание сотрудник студии «Беларусьфильм». Дмитрия пригласили на просмотр — нужны были актеры для экранизации сказки о Буратино

Как вспоминал позднее сам актер, первое впечатление от студии оказалось негативным. Мальчик даже соврал бабушке, которая привела его на кастинг, что у него заболел живот. Обман удался, однако через некоторое время Дмитрия вновь привели на «Беларусьфильм» и даже утвердили на роль Арлекино.


Дмитрий Иосифов в детстве

Кастинг продолжался, но режиссеру Леониду Нечаеву никак не удавалось подобрать актеров на роли Мальвины

и Буратино. И тогда Дмитрию Иосифову отдали образ главного героя. Актер любит вспоминать в интервью, что едва ли не самым сложным было подобрать «нос» правильной длины и размера — реквизит все время менялся, пробовали разные варианты.

Спустя пару месяцев мальчик нетерпеливо поинтересовался, когда же начнут снимать фильм. Съемочная группа и режиссер расхохотались — выяснилось, что съемки уже давно в самом разгаре.

Фильмы

Так для Дмитрия Иосифова открылся новый мир — мир кино. Эта первая картина — «Приключения Буратино» — знакома, пожалуй, каждому ребенку, и уже новые поколения детей сопереживают непоседливому, но искреннему деревянному человечку.

Дмитрий Иосифов в фильме «Приключения Буратино»

Актерский состав фильма получился по-настоящему звездным, и маленькому Дмитрию посчастливилось поработать с Владимиром Этушем, сыгравшим Карабаса-Барабаса

, неподражаемым Роланом Быковым в образекота Базилио , Еленой Санаевой, исполнившей рольлисы Алисы . Также в картине сыграли Рина Зеленая, Николай Гринько, Татьяна Проценко.

Нельзя сказать, что первая роль далась маленькому Диме с легкостью. Мальчик порой уставал и капризничал, однако рядом всегда была бабушка, готовая успокоить внука, а также режиссер и члены съемочной группы, поддерживающие Дмитрия. Так, постепенно, обыкновенный ребёнок превратился в настоящего артиста и уже к концу съемочного процесса демонстрировал профессионализм.

Дмитрий Иосифов в фильме «Про Красную Шапочку»

Талантливого мальчика заметили и начали приглашать и в другие фильмы. Так, в 1977 году Дмитрий Иосифов появился в образе Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже сыграл хулигана Степана Комарова в двухсерийной ленте Николая Лукьянова и Павла Лунгина «Капитан Соври-голова».

Спустя несколько лет перед повзрослевшим Дмитрием Иосифовым встал вопрос о выборе будущей профессии. Сначала юноша собирался пойти по пути отца и подать документы в местный политех. Но до экзаменов оставалось несколько месяцев, и тогда молодой человек отправился в Москву, чтобы попытать счастья на вступительных экзаменах во ВГИК.

Дмитрий Иосифов в фильме «Проданный смех»

Поначалу Иосифов не впечатлил приемную комиссию, но режиссер «Приключений Буратино» Леонид Нечаев взял Дмитрия на поруки, заверив преподавательский состав, что юноша непременно раскроет талант позднее.

Так и получилось: под чутким руководством Алексея Баталова, ставшего наставником группы, в которой учился Иосифов, начинающий актер стал настоящим мастером своего дела. Сразу после ВГИКа Дмитрий стал востребованным, молодого мужчину постоянно приглашали на съемки, предлагая и второстепенные роли, и образы главных героев.

Дмитрий Иосифов в фильме «Случай в аэропорту»

Чаще всего в то время актеру приходилось играть в детективных сериалах и картинах. Сам Иосифов считает фильм Александра Рогожкина «Караул» лучшим в собственной фильмографии того времени. Эта драма, сюжет которой основан на реально произошедшей трагедии, не оставила зрителей равнодушными. Здесь Дмитрий Иосифов сыграл вместе с Алексеем Полуяном, Алексеем Булдаковым, Тарасом Денисенко.

Постепенно ролей стало меньше, и в творческой биографии Дмитрия Иосифова открылась новая, режиссерская, страница. Начал он с рекламных роликов, постепенно осваивая новую деятельность. Затем стал получать приглашения и в более серьезные проекты.

Марина Александрова в сериале Дмитрия Иосифова «Екатерина. Взлет»

Среди режиссерских творений Дмитрия Иосифова — короткометражка «Николенька», несколько эпизодов культовой «Убойной силы», «Лето волков», «Уходящая натура» и другие картины.

Однако самой сильной работой Иосифова-режиссера принято считать исторический сериал «Екатерина. Взлет

», в центре которого судьба великой императрицы и великой женщины. В этой многосерийной ленте снялись актеры Марина Александрова, Александр Яценко, Владимир Меньшов, Александра Урсуляк и другие именитые лицедеи. Проект вызвал восторженные отклики и зрителей, и кинообозревателей.

Секреты великого мастера

Алексей Владимирович с особой щедростью раскрывал перед студентами секреты актерского мастерства. Дмитрий рассказывает о трех баталовских правилах, которые тот часто повторял и которые запомнились навсегда:

  • первое гласит, что не сцене, так же, как и на велосипеде, никогда нельзя останавливаться: крутить педали нужно постоянно;
  • второе говорит о температуре актера — она всегда должна быть хотя бы на один градус выше нормальной, иначе зритель просто заснет;
  • третье учит тому, что в искусстве хороши все жанры, за исключением одного — скучного.

При этом Баталов всегда заботился о том, чтобы обеспечить своим студентам подработку, он часто рекомендовал их для озвучивания фильмов.

После получения диплома Дмитрий по распределению отправился в свой родной город — Минск. Там он работал в Театре киноактера и параллельно обучался на режиссерском факультете в Белорусской академии киноискусства.

Ванная в подвале может быть уютной: благоустройство на разный бюджет

Нужен молоток: сапожник показал, как самому починить сломанную молнию

День памяти Кэрри Фишер: лучшие цитаты актрисы, сыгравшей принцессу Лею

Биография актера

Дмитрий Иосифов родился в 1965 году. Он появился на свет в столице Белорусской ССР — Минске. Его родители были биологом и инженером. Семья у Дмитрия была большой, помимо него в ней воспитывались еще два брата Николай и Андрей. Оба они в настоящее время работают программистами.

Первый успех к актеру Дмитрию Иосифову пришел достаточно рано

Когда ему было только 9 лет, на него обратил внимание ассистент режиссера, который работал на студии «Беларусьфильм». Мальчика пригласили на пробы, режиссер утвердил его кандидатуру

Причем изначально Дмитрия Иосифова пробовали на роль Арлекина, но убедившись, на что он способен на съемочной площадке, утвердили на главного персонажа картины.

События биографии

  1. 1982 – После окончания школы поступил во ВГИК. У приемной комиссии были сомнения по поводу роста абитуриента (158 см на тот момент). Но режиссер Нечаев заверил членов комиссии, что парень вырастет позже. И, действительно, к 4-му курсу он вытянулся до 180 см.
  2. 1983 – Появился на экранах в роли чемпиона школы по загадкам в детском фильме «Как я был вундеркиндом».
  3. 1984 – Сыграл солдата Сивовола в приключенческом фильме «Юрка – сын командира».
  4. 1986 – После окончания института был распределен в Минский театр киноактера, в котором работал 6 лет, одновременно обучаясь на режиссера в Белорусской Академии искусств.
  5. В этом же году сыграл ударника рок-группы в детской фантастической картине «Летние впечатления о планете Z».
  6. 1987 – Снялся в ролях заколдованного принца в «Сказке про влюбленного маляра» и милиционера в детективе «Случай в аэропорту».
  7. 1988-1990 – Сыграл милиционера Сахнова и старшего сержанта Жохина в драмах «Караул» и «Без мундира». Предстал перед зрителями в образе главного героя разведчика Ивана Громова в детективе «Под маской «Черной кошки». Эта была 1-я крупная взрослая роль актера.
  8. 1992 – Окончил Академию. Поскольку кинематограф был в упадке и ролей не предлагали, стал активно снимать рекламные ролики, которые побеждали на профессиональных конкурсах. Чтобы как-то жить, приходилось и вести вечеринки.
  9. 1993 – Был сценаристом и режиссером короткометражного фильма «Николенька», сюжет которого был навеян произведениями Ивана Бунина. Молодым режиссером заинтересовались в Москве, и он переехал в Первопрестольную.
  10. 1994 – Сыграл Пантелея в кинокартине «Огненный стрелок».
  11. 1998 – Стал режиссером «Маленькой смешной передачи», транслировавшейся по НТВ.
  12. 1999 – Снял документально-мистическую ленту «Путешествие в мир абсолютной магии» о мексиканской поездке в поисках своего предка известного путешественника Виталия Сундакова.
  13. 2002 – Был в числе режиссеров 2-го сезона «Последнего героя» на «1-м канале».
  14. 2004 – Снимал для ТНТ шоу «12 негритят».
  15. 2005 – Был режиссером «Братства по оружию» и «Мыса Доброй Надежды», включенных в 6-й сезон детективно-приключенческого сериала «Убойная сила».
  16. 2008-2017 – Участвовал в документальных лентах об Алексее Баталове, Ролане Быкове, роли Буратино и истории кинопроб.
  17. 2009-2010 – Сыграл неудачливого сценариста и директора хосписа в драмах «Блудные дети» и «Громозека».
  18. 2007 – Режиссировал комедийную мелодраму «Суженый-ряженый» и «Жестокий романс: криминальные истории». 2-й фильм не был завершен.
  19. 2011 – Снял военную драму «Лето волков» о поимке на украинской земле банды лейтенантом, оправившимся от ранения в 1944-м году.
  20. 2014 – Создал мелодраму «Уходящая натура» о том, как снимались фильмы в годы расцвета советского кинематографа. Помимо погружения в атмосферу конца 1970-х, зритель наслаждался художественным вкусом автора и настоящим мастерством актеров, умеющих проживать своих персонажей. То есть тем, чего часто не хватает кинокартинам 21-го века.
  21. В том же году снял документальную ленту «Долгое время» об истории жизни дочери знаменитого сказочника Павла Бажова, которая пережила мужа Тимура Гайдара и сыновей Никиту Бажова и Егора Гайдара.
  22. 2016 – Снял историческую драму о Великой российской царице «Екатерина. Взлет».
  23. 2018 – Исполнил роль доктора Горелова в приключенческой мелодраме «Операция Мухаббат».
  24. 2019 – Был режиссером драмы «Екатерина. Самозванцы» о тяжелом периоде правления Екатерины 1-й, когда ей приходилось воевать с Турцией и защищаться от самозванцев на внутренних фронтах.
  25. 2020 – Был сценаристом военной драмы «Диверсант. Крым».
  26. 2021 – съемки в драме «Чемпион мира».

Карьера во взрослом возрасте

Уже взрослым актером Иосифов продолжает сниматься, но вот главных ролей ему больше не дают. В 1986 году он появляется в роли ударника рок-группы «Астронавты» в фантастическом фильме Евгения Марковского «Летние впечатления о планете Z». Это двухсерийный фильм про наблюдателя с планеты Х, который оказывается в лаборатории школьного учителя физики Алексея Мухина.

На его планете нет понятий о добрых и злых чувствах, его задача понять, что это такое и передать своим. В этом ему помогает помощник учителя Борька Куликова, а вот всячески мешать пытается парикмахер Эдуард Михайлович, который мнит себя великим сыщиком и во всем видит только подозрительное.

В 1987 году Иосифов играет седого заколдованного принца в сказке Надежды Кошеверовой «Сказка про влюбленного маляра». Главного героя приглашают во дворец Дризофилы, где он влюбляется в принцессу. За это его выгонят со двора, ему предстоит совершить немало подвигов, чтобы узнать и понять, в кого же в действительности он влюбился.

В роли Толи Барыбина герой нашей статьи появляется в трехсерийном телефильме Юнуса Юсупова «Случай в аэропорту». Это увлекательная детективная история про дерзкое ограбление курьеров местного художественного комбината, которая преступники совершают в аэропорту Душанбе. Они как раз перевозили ювелирные украшения, которые должны были отправиться на международную выставку, так что добыча злоумышленников велика. Советским милиционерам предстоит раскрыть это преступление и найти виновников.

На эпизодическую роль Иосифова приглашают в 1988 году в производственно-социальную драму Дмитрия Светозарова «Без мундира», рассказывающем о начальнике железной дороги, который пытается во время перестройки преодолеть окружающие его проблемы провести важный для страны эксперимент со сверхдлинным грузовым поездом.

«ЭТУШ КРИЧАЛ: «УБЕРИТЕ ЭТОГО МАЛЬЧИКА!»

– К слову об известных актерах. В фильме собран потрясающий состав. Вы осознавали, какие люди вас окружают?

– Конечно, нет. Мне мама иногда говорила: «Смотри, сынок, рядом с тобой снимается Ролан Быков, он же такой известный!» – «Да? – удивлялся я. – А где он играл?»

Я Быкова, признаюсь, побаивался. Видел, как он заставляет Елену Санаеву по сто раз повторять одну и ту же сцену, чтобы добиться лишь ему понятного результата. А Баадур Цуладзе, который играл хозяина таверны, просто наводил на меня ужас: однажды во время съемок он так ткнул меня шампуром в бок, что я надолго это запомнил.

К Владимиру Этушу я относился настороженно. Даже когда он был без грима, я понимал: вот сейчас начнутся съемки, и он превратится в Карабаса. Поэтому ощутил себя в раю, когда снимали эпизод, где Буратино, сидя на дереве, кидается в Карабаса шишками: я бросал очень точно и очень больно.

Этуш в какой-то момент не выдержал: «Немедленно уберите этого мальчика! Он же все делает по-настоящему». Нечаев посмотрел на Этуша и невозмутимо произнес: «Давайте-ка еще один дублик». Видимо, тоже получал удовольствие от этой сцены.

– После такого успешного кинодебюта перед вами, наверное, не стоял выбор, кем быть?

– Вообще-то изначально я собирался поступать в Политехнический институт на отделение порошковой металлургии. И хотя после «Приключений Буратино» у меня было немало ролей, всерьез к профессии актера я (а скорее мои родители) не относился.

Мой отец работал инженером в машиностроении и активно привлекал меня к «настоящему» делу. Когда я учился в 10-м классе, ему поступил заказ от поляков на проектирование какого-то агрегата. Поскольку я отца очень уважал, то тут же пришел ему на помощь: целый год делал чертежи – ватманов 50, наверное, наваял. Поляки, видимо, остались довольны, а мы заработали неплохие деньги. Так что ничего удивительного в том, что я выбрал металлургию, не было. Вот только до института так и не дошел.

Поскольку вступительные экзамены в театральные училища проводятся чуть раньше, чем во всех «приличных» учебных заведениях, я решил просто попробовать себя – с помощью режиссера Леонида Нечаева. Он выступил моим гарантом не только в том, что я талантлив, но и торжественно пообещал приемной комиссии во ВГИКе, что я вырасту.

– В смысле?

– Дело в том, что к окончанию школу мой рост был всего 158 см. Не знаю, в чем причина, видимо, какая-то генетическая задержка. Но своего учителя я не подвел: на третьем курсе, буквально за считаные месяцы, вырос сразу на 22 сантиметра!

Неприятная история

В 1995 году, когда Дмитрий Иосифов переехал в Москву, в его белорусском паспорте поставили штамп, что он уехал на ПМЖ. После этого наш герой полетел в Бомбей на съёмки. В аэропорту его остановили пограничники и сказали, что не могут его выпустить с таким штампом. Посоветовали обратиться в белорусское посольство, чтобы там ему дали какую-то справку. Но чиновник, сидевший в посольстве, просто разорвал паспорт прямо на глазах у Дмитрия. С тех пор актёр белорусом себя больше не ощущает.

Дмитрия по-прежнему узнают на улице как исполнителя роли Буратино. Сам он удивляется, как людям это удаётся, ведь уже прошло много лет. Дмитрий часто пользуется общественным транспортом, и там в него всегда тычут пальцем. Сейчас актёр относится к этому с иронией. Дмитрий Иосифов, биография которого достаточно чистая и светлая, является не только талантливым актёром и режиссёром. Он ещё и любящий, заботливый муж и отец. Со своей женой они вместе уже более тридцати лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector