Ведущие «первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека
Содержание:
- Нина Кондратова
- Биография Игоря Кириллова — статьи и новости на 7days.ru
- Ксения Демидова
- Как выглядели ведущие?
- Евгений Рожков
- Лучшие мужчины-телеведущие
- Одна оговорка в эфире – увольнение
- Работа на голубом экране
- Мария Белова
- Начало эры технологий
- Работа на российском телевидении
- Мария Ситтель
- Наиля Аскер-заде
- Эрнест Мацкявичюс
- Валентина Леонтьева
- Наталья Литовко
- «Некоторые женщины не хотят мужчину — они хотят замуж»
- Телевизионная карьера
- Валентина Леонтьева
Нина Кондратова
В пятидесятые годы было не так много известных женщин-ведущих: Леонтьева, Кондратова да Чепурнова, которая, к сожалению рано умерла. Между дикторами существовало негласное соперничество, которое, по-видимому, выигрывала Нина Кондратова: именно ей поручали вести важные премьеры.
Она работала на ТВ с момента возникновения телевещания, и позднее, стала одной из основательниц школы для дикторов.
Когда с любимой ведущей произошёл несчастный случай, об этом узнала вся страна, хотя обстоятельства постарались скрыть. Во время съёмок очередного выпуска новостей на ВДНХ на неё напал бык, и женщина лишилась глаза. С разных уголков СССР посыпались многочисленные письма со словами сожаления и поддержки. После трагедии, Нина Кондратова, конечно, не смогла больше работать ведущей, и занялась подготовкой молодых дикторов.
Биография Игоря Кириллова — статьи и новости на 7days.ru
Игорь Кириллов — биография
Игорь Кириллов родился в семье военнослужащего. Отец Леонид Михайлович – фронтовик, работал редактором в «Воениздате». Мама Ирина Вениаминовна – работала библиотекарем во Дворце культуры Завода имени Сталина (теперь – имени Лихачева). С детства Игорь Леонидович мечтал стать режиссером.
Поэтому после окончания школы, поступал во ВГИК на режиссерский факультет, но его не приняли, порекомендовав идти на актерский. Там он проучился год, потом перешел в Щепкинское училище. В 1955 году окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (курс К. Зубова). В 1955-1957 годах он служил актером Театра драмы и комедии на Таганке.
Желание быть режиссером привело Кириллова на телевидение. В 1957 году он поступил помощником режиссера на Шаболовку. С 1957 года Кириллов начал работу на телевидении в Шаболовском телецентре помощником режиссера Музыкальной редакции Центрального телевидения Гостелерадио СССР.
А через два месяца на ТВ срочно искали мужской голос для чтения последних известий, и Кириллову предложили стать диктором. Он вышел в эфир, победив на конкурсе дикторов. С 1957 г. Игорь работал диктором ЦТ Гостелерадио СССР. Его учителем на телевидении был Юрий Левитан. Программа «Время» появилась спустя 10 лет, и именно Игорь Леонидович Кириллов стал ее символом.
Он работал художественным руководителем отдела дикторов ЦТ Гостелерадио СССР, был основным диктором главной информационной передачи более 20 лет – с ее первого дня (1 января 1968 года) до 30 декабря 1989 года. С 1965 года до конца 80-х Кириллов вел (часто в паре с Анной Шатиловой) телевизионную трансляцию парадов на Красной площади. И до настоящего времени вел трансляцию Парада Победы 9 мая.
Игорь Леонидович Кириллов работал также и в качестве комментатора, репортера, ведущего развлекательных программ на ЦТ СССР. Часто выступал с новогодним обращением к народу вместо руководства страны. Вел шоу – «Голубой огонек», «Песня года». Вел программы «Экслибрис», «Спутник телезрителя», «Телескоп», вечерний канал «ВИD представляет», был ведущим программы Первого канала «Всемирная сеть».
А в своей первой художественной картине «Девичья весна» он играл молодого корреспондента. В начале 90-х дикторский отдел был расформирован. В сентябре 1990-го Кириллов был приглашен ведущим в программу «Взгляд» – в компанию к молодым журналистам.
Уйдя с экрана, Игорь Кириллов некоторое время преподавал в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, вел концерты, где награждались лучшие в своих профессиях. С 2000 года Кириллов -диктор Отдела телевизионного производства Дирекции оформления эфира Первого канала. Он обладает «фирменным», легко узнаваемым тембром голоса.
Игорь Леонидович периодически появляется на телевидении и по сей день, он участвовал в программах «Давно не виделись», «Кто хочет стать миллионером», «Сегодня вечером» и других, озвучивает различные рекламные ролики. В 2006 году участвовал в создании книги «Автограф века». В 2012 году Игорь Леонидович Кириллов отпраздновал юбилей — ведущему исполнилось 80 лет.
В его честь Первый канал подготовил для юбиляра небольшой подарок: документальный фильм о программе «Время» и самом Кириллове. Игорь Леонидович принял в съемках участие и снова сел в кресло ведущего. 24 ноября 2012 года Кириллов провел один выпуск программы «Абракадабра» на Первом канале. Игорь Кириллов – профессор, академик Международной Академии Театра, член Союза журналистов СССР с 1974 года. Член Академии Российского телевидения с 2004 года. В последние годы Кириллов служит в отделе телепроизводства дирекции оформления эфира Первого канала.
Звания
Заслуженный артист РСФСР (1968) Народный артист РСФСР (1982) Народный артист СССР (1988)
Почетный титул «Человек-эпоха». Фонда социальной защиты «Третье тысячелетие» (2002)
Семья
Супруга — Ирина Всеволодовна (33 года проработала на телевидении звукорежиссером в программе «Время».
Познакомились в 1943 году, выросли в одном дворе, в 1953 году поженились студентами и прожили вместе 50 лет (умерла в 2004 году) Подруга (в настоящее время) – Татьяна Александровна (по профессии дизайнер обуви) Дочь — Анна, пианистка (1961), окончила консерваторию, некоторое время была замужем за оперным певцом Николаем Мясоедовым, живет в Германии.
Занимается с иностранными оперными певцами. Сын — Всеволод, бизнесмен (1971—2011) Старшие внуки (дети дочери Анны) – Антон и Роман Младшие внуки (дети сына Всеволода) – Анастасия, близнецы Екатерина и Елизавета, Василий
Правнуки – Диана, Всеволод, Мирослав
Ксения Демидова
Ксения – экономист по образованию. На телевидение она попала на последнем курсе института, почти случайно. Сначала работала в Волгограде, затем переехала в Москву. Телеведущая говорит, что экономика практически преследует её, вот и на канале Россия 24 она чаще всего ведёт блок экономических новостей.
Ксения – одна из немногих девушек, работающих в кадре, кто не доверяет стилистам, поэтому красится и причёсывается самостоятельно. Кстати, она могла бы стать актрисой, ведь она прошла конкурс в один из московских театральных вузов, но она побоялась ехать в Москву учиться.
Девушка признается, что она обожает выходить в эфир и каждый раз испытывает прилив адреналина, как при прыжке с парашютом. В свободное же от работы время она играет в теннис, танцует и занимается кикбоксингом.
С племянницей
Как выглядели ведущие?
«Дикторов одевали по французской моде! У них был доступ в заветную двухсотую секцию ГУМа!» – так судачили телезрители. На самом деле работников телевидения нарядами не баловали. Раз в два года Гостелерадио выделяло каждому диктору 200 рублей на обновки.
Дикторы привозили одежду из-за границы, менялись с подругами. Главное – не дразнить советского зрителя вычурными нарядами.
Наша телебашня – самая высокая в Европе, а наши дикторы – самые обаятельные в мире. Брежневская эпоха – время революционное для советского телевидения. Вещание – уже цветное, а дикторы – настоящие знаменитости с неплохими по тем временам зарплатами. «Нам выдавали деньги на покупку проездного в транспорте, талоны на питание в столовой Останкино, дополнительную сумму на покупку одежды», – вспоминает Березин. Гостелерадио давало все больше возможностей: достать дефицит, накопить на личный автомобиль и даже получить квартиру.
Как у большинства крупных советских организаций, у Гостелерадио были ведомственные школы, детские сады, санатории. Работа в структурах Гостелерадио – это еще и полезные связи. Дикторы могли ездить на подработки, вести концерты и даже юбилеи самых высокопоставленных лиц. К примеру, однажды Татьяну Веденееву, ведущую Центрального телевидения СССР пригласили поработать на концерте в честь дня рождения Брежнева.
Евгений Рожков
Появился на свет в Пензе (18.10.1975). После окончания местного университета получил специальность физика-математика. Свою карьеру начал с работы ди-джеем на пензенской радиостанции «Европа+». С 1994 года был ведущим, корреспондентом, а позже главным редактором местной ТРК Наш дом. В 2000 году перешёл на канал РТР, где был военным, а затем парламентским корреспондентом программы «Вести». 11 лет Евгений проработал в качестве политического обозревателя на ТК Россия (2004-2015). А с 2015 года ведёт информационную программу «Вести». В 2014-м Рожкова наградили медалью «За отвагу», а в 2018-м — орденом Дружбы.
Ведущий женат, воспитывает двоих детей.
Лучшие мужчины-телеведущие
Его помнят и наши деды, и отцы, и мы и наши дети, одним словом, его в стране знают все, при том, что он не является российским гражданином. Наверняка вы догадались: речь идет о Владимире Познере. С ним по популярности никто не сможет сравниться. Разве только его молодой коллега и соведущий, всеми обожаемый Ваня Ургант. Каждый вечер в одно и то же время мы привыкли видеть его авторскую передачу на Первом. Он дарит нам много позитива и заслуживает звания лучшего как никто другой. То же самое можно сказать и об Андрее Малахове. А разве Максим Галкин не великолепен в качестве ведущего передачи “Лучше всех”? А Дмитрий Нагиев?
Одна оговорка в эфире – увольнение
Не то сказал, не так посмотрел и даже не то надел – все это основания для самых суровых санкций для работников Гостелерадио. Случались у ведущих и оговорки. Бывали такие, которые начальство не прощало.
«Один диктор – он потом на радио ушел и прекрасно там работал – сказал в новостях не «верные ленинцы», а «верные ленивцы». И причем это в контексте когда прозвучало, это очень глупо звучало. И его конечно отстранили от эфира, ну, мол думай, что читаешь», – рассказывает Евгений Кочергин, диктор Центрального телевидения СССР.
Сергей Лапин – самый жесткий председатель Гостелерадио за всю его историю. Личный друг Брежнева, он во всем требовал соответствия идеалу – позитивной и стабильной картине мира. Советское вещание было несколько консервативным по сравнению с западным, но несомненно – профессиональным и качественным.
«Взгляд», «600 секунд», «Музыкальный ринг» – новые передачи привлекали зрителей. И их создатели пошли дальше – стали выходить из-под контроля Гостелерадио и создавать частные телекомпании. После распада СССР Ленин, компартия, пионеры и даже любимые дикторы были сброшены с корабля современности. Дикторский отдел упразднен, знакомые передачи закрыты, десятки мастеров – уволены. Гостелерадио не смогло контролировать сотни частных телекомпаний и радиостанций по всей стране. Но это уже совсем другие времена…
Смотрите программу «Достояние республик. Поверженные колоссы» каждую субботу в 10:10 на телеканале «МИР». Все самые свежие новости России и мира вы найдете в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!
Работа на голубом экране
Заочно окончив институт, в 1962 году ее приняли на работу на Центральном телевидение. Практически мгновенно, молодая женщина стала одним из главных дикторов и начала вести новостную передачу. И также многим знакома биография Анны Шатиловой по программе «Голубой Огонек», где она долгое время была ведущей. Миллионы телезрителей с нетерпением ожидали новые выпуски, прильнув к своим телевизорам.
В 1963 году, только начавшей свою работу на Центральном телевидение, ей поручили сообщить важную новость. Убийство Джона Кеннеди прогремело на весь мир как гром среди ясного неба. И молодая дикторша должна была зачитать эту срочную новость телезрителям. Этот факт своей биографии Анна Шатилова помнит по сей день.
Мария Белова
Мария – девушка очень разносторонняя. Карьеру на телевидении она начинала с репортажей о культурных событиях и о моде. А сейчас работает экономическим обозревателем, что, впрочем, не мешает ей продолжать карьеру фотомодели и диджея.
По словам Марии, когда она решила поступать на факультет журналистики МГУ, её родители очень удивились, поскольку семья никакого отношения к СМИ не имеет, но возражать не стали. Сначала девушка планировала работать на радио, но в результате начала сниматься в передачах ещё во время учебы, сначала – в любительских, потом в профессиональных, поэтому с карьерой радиоведущей не сложилось.
Мария очень увлекается модой. В обычной жизни часто носит деловые костюмы: работа накладывает свои привычки.
Но также любит экспериментировать и считает, что не нужно скупать все вещи, которые сейчас в тренде, ведь главное для девушки – это уникальность.
С парнем
С мамой и сестрой
Начало эры технологий
Новым техническим центром и вещательной башней Гостелерадио обзавелось в 1967-м году – к юбилею Октябрьской революции. Останкинская телебашня – железобетонная перевернутая лилия доносила теле- и радиоволны до самых отдаленных уголков страны. Влияние Гостелерадио стало почти беспредельным. «14 телестудий, съемочные павильоны, редакции, службы, оснащенные современным оборудованием. Отсюда по орбитам уходит в тысячекилометровое путешествие зримый рассказ о времени, который ведет Москва», – звучало в эфире одной из передач 1967 года.
«До сих пор в памяти осталось яркое впечатление от увиденного: черно-белые, едва различимые фигурки на экране. Потом много было и черно-белого и цветного телевидения, но я помню этот момент познания и открытия, помню, как телевидение перебросило мост мне, маленькому зрителю. И по этому мостику я бегаю последние 50 лет», – вспоминает Владимир Березин.
Прогуляться по студийным коридорам, попасть на запись передачи в то время могли лишь избранные – герои социалистического труда, космонавты, академики или артисты, которые прошли тщательный отбор.
«Всем заправляли редакторы, люди, которых все боялись, которых все знали. Это были люди, перед которыми многие артисты «пресмыкались», потому что это был единственный человек, который мог открыть калитку в телевизионный мир», – рассказывает заслуженный артист России, певец, шоумен Андрей Билль. Разумеется, двери студий были открыты для тех артистов, которые работали в структурах Гостелерадио. Например, для Большого детского хора Всесоюзного радио и телевидения.
Работа на российском телевидении
Анна Николаевна и сегодня остается частым гостем на телепрограммах и фестивалях. Ее приглашают и в качестве эксперта и в роли ведущей.
Шатилова ведет радиопрограмму и практически каждый год является ведущей парадов на Красной Площади.
В 2013 году Анна приняла участие в популярной программе «Вечерний Ургант» на Первом канале.
К тому же, в отличие от всех дикторов советской эпохи, Шатилова по-прежнему числится в штабе Первого канала. Исключением является лишь еще один популярный диктор — Игорь Кириллов.
Анна делилась с журналистами тем, что до сих получает зарплату от Первого канала. Хотя работы как таковой уже давно нет.
Мария Ситтель
Появилась на свет в Пензе в 9 ноября 1975 г. Получила 2 высших образования — химико-биологическое и финансово-экономическое. На телевидение Мария попала в 1997 году. Сначала она вела музыкальную программу, но позже стала ведущей новостей. Через год журналистку пригласили работать на ГТРК Пенза, а в 2001-м — на Россия-1 в качестве ведущей «Вестей».
Журналистка была вынуждена отойти от работы на телевидении на некоторое время, поскольку занималась воспитанием детей. Их у неё пятеро: дочь Дарья, рождённая в первом браке, сыновья Иван, Савва, Николай, дочь Катя от второго мужа, бизнесмена А. Терещенко.
С мужем и старшей дочерью
Сейчас Ситтель умело совмещает материнство и карьеру.
Она увлекается чтением, фотографией, любит кататься на горных лыжах.
Наиля Аскер-заде
Родилась 13 декабря 1987 году в Баку. Получив профессию экономиста, Наиля несколько лет проработала в газете «КоммерсантЪ» на должности корреспондента. Потом она писала заметки для газеты «Ведомости». Далее Наиля была интервьюером на телеканале Россия 24, а с 2013-го ещё и обозревателем «Вестей» на Россия-1. В 2015-м журналистка выступила в качестве автора и ведущей программы «Рабочий полдень», в которую она приглашала известных российских бизнесменов и государственных деятелей. В 2018-м журналистка удостоена премии ТЭФИ в качестве лучшего интервьюера.
Личную жизнь Наиля держит в секрете, но подтверждает, что у неё есть любимый мужчина. В интернете много слухов про её отношения с главой банка ВТБ Андреем Костиным, которые она никак не комментирует.
Девушка увлекается кино, театром. Ведущая поддерживает форму при помощи кардиотренировок, пилатеса.
С сестрой
Эрнест Мацкявичюс
Уроженец Литвы (25.11.1968) Эрнест получил специальность журналиста в МГУ. Свою карьеру на телевидении он начал в 1991 году в качестве корреспондента и ведущего. Журналист известен по программам «Архипелаг», «Панорама», «Пролог», «Доброе утро, Россия!». С 2006-го ведёт программу «Вести» на Россия-1. В 2017-м Мацкявичюс основал Первую Академию Медиа, где обучает будущих журналистов.
Ведущий женился после 30 лет на девушке Алине, младше него на 13-14 лет, в 2004 супруга подарила ему дочь Далию.
Ведущий увлекается карате, игрой на гитаре, предпочитает активный отдых на свежем воздухе.
Ведущие новостных выпусков на Первом канале
Валентина Леонтьева
Ведущая начала работать на телевидении в 1954 году, и закончила свою дикторскую карьеру в начале девяностых. К концу пятидесятых Валентина Леонтьева стала популярной на всю страну, её знали и любили в каждом доме. Она вела разноплановые передачи: «Голубые огоньки», «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки», «Умелые руки» и другие, но почему-то её мало задействовали в официальных эфирах.
Самой всенародно любимой стала программа «От всей души» — её снимали в разных городах, в ней было задействовано огромное количество участников.
Передача проходила в формате: ток-шоу, концерта и проекта «Жди меня». Леонтьева была главным вдохновителем этой программы.
Наталья Литовко
Многие помнят Наталью Литовко, как девушку рассказывающую мужчинам о машинах, ведь довольно продолжительное время она была ведущей программы АвтоВести. Причем Наталья действительно понимает толк в машинах, тест-драйвы для своих выпусков она проводила сама.
Наталья полностью посвятила себя карьере, есть ли у неё семья не известно. Зато мы знаем, что работать на ТВ она начала ещё в 16 лет репортёром в Краснодаре. В 2008 году после переезда в Москву она стала работать корреспондентом и вела новости на России 24, работала главным редактором телеканала Страна, участвовала в президентской кампании 2012 года.
Любопытно: главное про ведущих «Вести» на канале Россия 1
Ради работы Наталья готова на настоящие подвиги. К примеру, ради фильма о добыче нефти в Арктике она неделю прожила на буровой платформе за полярным кругом. Свою миссию журналистка видит в том, чтобы показать всё самое интересное, что есть в нашей стране, чем россияне могут и должны гордиться.
«Некоторые женщины не хотят мужчину — они хотят замуж»
Пара мечтает о большой семье. Да и родители уже намекают: мол, хотим внуков!
— Насколько для вас обоих важна печать в паспорте — о браке, конечно?
Светлана: — Мне важен человек и продолжение с ним отношений, а не какая-то печать. Некоторые женщины не хотят мужчину — они хотят замуж. Мне же, наоборот, всегда хотелось найти мужчину моей мечты.
Антон: — У нас все развивается постепенно и само собой. Конечно, мы живем в социуме, где и наличие печати осуждают, и отсутствие печати тоже осуждают. Однако отношения и эмоции в сто тысяч раз важнее.
Светлана: — С другой стороны, знаете, мне важна эта печать. Есть пары, которые считают, что прожить в гражданском браке десять — пятнадцать лет это нормально. Я считаю это чем-то вопиющим. Хотя идти в загс через год после знакомства тоже не нужно.
— Света, а вы готовы взять фамилию супруга? Для многих мужчин это ведь достаточно принципиальная вещь.
Светлана: — Возможно, в паспорте поменяю, а для телезрителей оставлю свою, девичью.
Антон: — Раньше я к этому относился очень серьезно. Сейчас же думаю: ну нет, так нет. Менять фамилию женщина совсем не обязана.
— Вы уже познакомились с родителями друг друга?
Светлана: — Конечно. Но мы очень самостоятельные дети. Регулярно общаемся с родными, но я, например, далеко не маменькина дочка.
Антон: — У меня ровно то же самое. Поэтому любой наш выбор будет принят родителями.
Светлана: — Для них главное, чтобы мы были счастливы. В конце концов, мне уже 28, Антону — 30. Хотя иногда мне кажется, что после нашего знакомства возраст начал идти в обратную сторону. Ощущаем себя студентами или 11-классниками. А все из-за фантастических эмоций. Мы научились радоваться элементарным вещам.
Светлана готова взять фамилию Антона. Правда, он на этом не настаивает.
— Светлана, а ради рождения ребенка вы готовы сделать перерыв в своей телевизионной карьере?
Светлана: — Знаете, я почти сразу познакомила Антона со своей творческой семьей.
Антон: — Это были самые настоящие смотрины. Пострашнее, чем знакомство с мамой! (Смеется.)
Светлана: — Мои коллеги тогда заявили: «Света, если ты забеременеешь, это будет даже хорошо. К тебе появится еще больше доверия». Дело в том, что в проекте «На 10 лет моложе» я общаюсь с возрастными женщинами. И если буду сидеть в кадре с животом, героини начнут сильнее раскрываться… Но, конечно, ради взаимоотношений, семьи и рождения ребенка я готова сделать перерыв.
— Родители уже требуют внуков?
Светлана: — Моя мама, женщина старой закалки, начала их требовать, еще когда мне было 17 лет (улыбается). Естественно, всем родителям хочется внуков.
Антон: — Я мечтаю, чтобы у нас было много-много детей. Чтобы, как показывают в американских фильмах, к нам на Рождество приезжало большое количество родственников и все мы сидели за большим праздничным столом: пожилой глава семейства, его супруга, дети, внуки… Я единственный ребенок у мамы с папой, поэтому мне всегда хотелось большую семью.
— Светлана — медийный человек. Наверняка одолевают поклонники, фанаты, сумасшедшие…
Антон: — Некоторые парни параноидально относятся к своим вторым половинкам. Любой вздох, чих воспринимают как нечто страшное
Есть люди, которые испытывают глубокое удовлетворение от того, что их девушки являются медийными персонажами, все обращают на них внимание. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Испытываю лишь легкую ревность к Светиной работе, которая отнимает у нее много времени
Испытываю лишь легкую ревность к Светиной работе, которая отнимает у нее много времени.
Светлана: — Мы стараемся смотреть в глаза друг другу и не обращать внимания на взгляды других.
Фото: Павел Паршин
Макияж: Эльмира Грекова. Волосы — Юрий Косолапов («Студия красоты на Петровском»).
Личное дело
Светлана Абрамова родилась в Питере. Окончила юридический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета. Финалистка конкурса «Краса России-2007». В 2008 году прошла обучение в Высшей национальной школе телевидения и радио. С 2009-го — ведущая на телеканале Рен ТВ (программы «Выход в свет» и «100 процентов»). С марта 2015-го — ведущая проекта «На 10 лет моложе» на Первом канале.
«На 10 лет моложе». Новый сезонС 19 марта по субботам, Первый канал
Телевизионная карьера
В 1990 году Екатерина решила попробовать свои силы во Всесоюзной школе дикторов. Андреева сомневалась в собственной удаче, поскольку некоторые институтские преподаватели считали ее слишком отстраненной и холодной в кадре
Однако на девушку обратил внимание диктор центрального телевидения Игорь Кириллов, который и стал с ней заниматься
Екатерина Андреева в молодости
В 1991 году Екатерина попала на центральное телевидение «Останкино» — ее образ «снежной королевы» на экране сразу же пришелся по душе руководству. Некоторое время Андреева была ведущей «Доброго утра», а в 1995 году появилась на ОРТ как редактор информационных программ и ведущая «Новостей», для которых ее строгий и элегантный вид подходил как нельзя лучше.
Екатерина Андреева пришла на Останкино в 1991 году
В свой первый эфир «Новостей» Екатерина должна была выйти летом 1995 года. С экрана ей требовалось рассказать о захвате заложников в больнице Будённовска чеченскими террористами. Девушка запаниковала и попросила перенести ее дебют.
Екатерина Андреева в студии программы «Время» (1997)
Позже Екатерина вспоминала, как у нее бешено колотилось сердце перед выходом в первый эфир, но уже отчетливо понимала, что какими бы ни были новости, диктора не должно ничто выбивать из колеи. Несмотря на волнение, с первого своего выпуска новостей Екатерина поняла, что программа «Время» — это ее предназначение. В 1999 году Екатерина была названа самой красивой ведущей российского ТВ по итогам опроса в интернете. Екатерина Андреева: о тонкостях работы на Первом С 2001 по 2008 год в тандеме с Сергеем Брилевым Андреева вела ежегодную «Прямую линию с Владимиром Путиным», а также четыре раза (в 2004, 2008, 2012 и 2018) стала комментатором прямой трансляции инаугурации президента. Андреева вошла в десятку самых популярных телеведущих наравне с Татьяной Митковой и Светланой Сорокиной, которых считает настоящими журналистами- профессионалами. «Время» с Екатериной Андреевой (2001) В 2009 году появились слухи об увольнении любимицы поклонников новостей с Первого канала. По некоторым сведениям, у нее не сложились отношения с руководством, по другим – Андреева ушла в долгосрочный отпуск, поскольку ее обязали подменять три недели коллег, у которых были законные дни для отдыха. Редакторы “Первого” подтвердили, что телеведущая пренебрегла едиными правилами и не захотела работать в плотном графике. После этого новости про увольнение появлялись еще дважды: в 2015 и 2021 году. И если в 2015 Екатерина никак не комментировала подобные сообщения, то в 2021 Екатерина все-таки рассказала поклонникам о грядущих изменениях — временно ведущая была обязана покинуть федеральный эфир и вещать для Сибири и Дальнего Востока.
По версии телеканала, перед очередными выборами российского президента был опробован новый формат эфирных новостей, для чего в студию пригласили Кирилла Клейменова, который согласился участвовать в эксперименте и наладить новые алгоритмы вещания. Утверджалось, что как только все будет отлажено, телезрители увидят Андрееву на привычном месте, что вскоре и произошло.
Валентина Леонтьева
Ведущая начала работать на телевидении в 1954 году, и закончила свою дикторскую карьеру в начале девяностых. К концу пятидесятых Валентина Леонтьева стала популярной на всю страну, её знали и любили в каждом доме. Она вела разноплановые передачи: «Голубые огоньки», «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки», «Умелые руки» и другие, но почему-то её мало задействовали в официальных эфирах.
Самой всенародно любимой стала программа «От всей души» — её снимали в разных городах, в ней было задействовано огромное количество участников. Передача проходила в формате: ток-шоу, концерта и проекта «Жди меня». Леонтьева была главным вдохновителем этой программы.