«чародеи»: актёры советского фильма

Идея новогоднего мюзикла от Константина Бромберга

С легкой руки Константина Леонидовича как современная сказочная история любви Аленушки и Иванушки был снят фильм “Чародеи”. Актеры постарались сделать из него добротный мюзикл. Песни к картине создал творческий тандем композитора Леонида Дербенева и поэта Евгения Крылатова. Мюзикл удался на славу! Пели и Михаил Светин, и Эммануил Виторган, и Александр Абдулов.

Актрисы же были поскромнее, они только имитировали пение. За кадром остались профессиональные певицы и певцы: Ирина Отиева, Лариса Долина, Жанна и Ольга Рождественские, Леонид Серебренников, ансамбль “Добры молодцы”.

Последние статьи

  •   Пост памяти Валерия Гаркалина: О чём жалел талантливый и успешный актёр в конце жизни сегодня, 10:47
  •   5 знаменитостей, семьи которых разрушило появление внебрачных детей сегодня, 10:14
  •   Как у актера Павла Трубинера все началось с кофе: 100 ролей, 2 брака, 3 детей и одно счастье звезды сериалов сегодня, 09:03
  •   6 олигархов всех времен и народов, или Как в наши дни Forbs оценил бы состояние самых богатых исторических личностей 19.11.2021, 22:42
  •   Где в России находится «черная земля», и Как там живётся людям без машин, свежих овощей и Интернета 19.11.2021, 20:41
  •   5 находок, которые нежданно сделали простых людей сказочно богатыми 19.11.2021, 18:09
  •   Ей ставили диагноз бесплодие и называли бездарью, она родила 4 дочерей, открыла школу танцев в Нигерии и счастлива 19.11.2021, 16:40
  •   Как древние европейские неандертальцы завоевали Сибирь 19.11.2021, 15:40
  •   Кто одевает героинь оскароносных фильмов: Чем знамениты 7 лучших художников по костюмам 19.11.2021, 13:40
  •   Как домохозяйка на спор совершила кругосветное путешествие на велосипеде: Одиссея Энни Лондондерри 19.11.2021, 11:54

Все статьи

Валерий Золотухин (Иван Степанович Киврин)

Один из любимых моих советских актеров, каждая роль которого получается особенно яркой и запоминающейся. В «Чародеях» Золотухин сыграл заместителя Киры Анатольевны и одновременно — ее жениха.

Помимо крайне успешной актерской карьеры (фильмы «Хозяин тайги», «Детский мир», «Человек с аккордеоном», «Спас под березами», «Демидовы» и др.), Валерий Золотухин был значительным театральным деятелем.

Сначала он возглавлял Государственный молодёжный театр Алтая, а затем — стал художественным руководителем Театра на Таганке.

В политике актер тоже себя попробовал и даже избрался депутатом, правда сразу отдал свое место однопартийцу.

Его не стало в 2013 году.

Примечания[править]

  1. Т. е. по валовому продукту — один из показателей отчётности в плановой экономике.
  2. «Кадры эти снимались в здании телецентра, и я слышал легенду о том, что разгневавшееся начальство усмотрело в этих сценах недопустимый намёк и приказало кинематографистов в нерабочее время в помещение не пускать; легенда эта лишний раз свидетельствует о том, что сатирические стрелы порой достигают цели». (Всеволод Ревич, предисловие к сборнику Стругацких 1991 г.)
  3. Который в книге лишь упоминается — а прямо показан в другом киносценарии, написанном Стругацкими в 1960-х для Гайдая, а не в 1980-х для Бромберга. На роль предназначался Савелий Крамаров.

Места съемок

Почти все действие картины происходит в стенах сказочного провинциального научно-исследовательского института по изучению волшебных услуг (организационно напоминающего типичное советское учреждение с пародийным, похожим на существующие аббревиатурным названием: “НУИНУ”.)

Режиссер постарался создать иллюзию огромного внутреннего его пространства. И это ему удалось! Зрители даже не подозревают, что в действительности актеры фильма “Чародеи” сняты в совершенно различных помещениях: банкетном зале суздальского гостинично-туристического комплекса, фойе ДК “ЗИЛ”, коридорах телецентра “Останкино”, зимнем саду ТЦ “Останкино”.

Фасад же “НУИНУ” отснят с Московской гостиницы “Союз”. Великолепный бег тройки орловских рысаков в сопровождении пения Ларисы Долиной запечатлен в Битцевском лесопарке.

История создания

Сценарий

Первоначально братья Стругацкие написали сценарий, по сути представлявший собой переложение «Суеты сует» (второй части повести «Понедельник начинается в субботу») с новыми сюжетными линиями. Этот сценарий (под названием «Понедельник начинается в субботу») впервые был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1980 году (в современных изданиях публикуется под названием «Чародеи»). Тем не менее, такой сценарий Бромбергу не понравился (у него было недостаточно шансов пройти цензуру), и Стругацкие были вынуждены полностью переделать его по указаниям режиссёра. В результате была создана новогодняя история, в которой только использовались некоторые персонажи и имена сотрудников НИИЧАВО. Впервые сценарий телефильма был опубликован в сборнике «Неизвестные Стругацкие. От „Понедельника…“ до „Обитаемого острова“: черновики, рукописи, варианты».

История позже повторилась с другой экранизацией Стругацких — «Дни затмения» и режиссёром Александром Сокуровым, несколько раньше — со сценарием фильма «Сталкер», снятого Тарковским. В итоге в фильмах от содержания книг, «по мотивам» которых они сняты, осталось очень немного.

Борис Стругацкий отзывался о фильме «Чародеи» так:

Подбор актёров

На роль Ивана Пухова претендовали Сергей Проханов (был забракован худсоветом через день после начала съёмок), Игорь Костолевский (Бромберг посчитал, что он не вписывается в общий тон фильма), Ивар Калныньш, Николай Ерёменко, Альберт Филозов, Игорь Старыгин и Олег Янковский (был забракован из-за возраста). Александра Абдулова изначально отказывался утверждать Худсовет, но поскольку поджимали сроки, то съёмки начались без исполнителя главной мужской роли (в сцене песни «Три белых коня» на общих планах вместо Абдулова был заснят дублёр).

На роль Алёны Саниной пробовались Ирина Алфёрова (Бромберг не смог увидеть в ней образ ведьмы), Ирина Муравьёва (была забракована из-за возраста), Елена Цыплакова (Бромберг аналогично не увидел в ней ведьмы), Наталья Белохвостикова (Бромберг посчитал её слишком аристократичной для ведьмы), Елена Проклова, Елена Коренева, Лариса Удовиченко и Наталья Вавилова.

На роль Киры Шемаханской также пробовались Маргарита Терехова, Алиса Фрейндлих и Наталья Гундарева.[источник не указан 43 дня]

На роль Ивана Киврина также пробовались Николай Гринько и Олег Басилашвили.[источник не указан 43 дня]

На роль Виктора Коврова также пробовались Евгений Стеблов, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Вениамин Смехов.[источник не указан 43 дня]

Съёмки

Большая часть сцен на улицах Китежграда была снята в Суздале. Почти все внутренние сцены в НУИНУ снимались в новом корпусе телецентра «Останкино», построенном к Олимпийским играм 1980 года, для наружных сцен были сняты московская гостиница «Союз» (Левобережная ул., д. 12) и суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр» (на общих планах здание было результатом комбинированных съёмок — крыша от «Турцентра», стены от «Союза»). В «Турцентре» же снимали и новогодний банкет в финале фильма. Эпизоды в фойе НУИНУ и в мастерской Брыля и Коврова снимались во Дворце культуры ЗИЛа. Сцены со скатертью-самобранкой снимали во владимирском ресторане «Русская деревня». Песню «Ведьма-речка» снимали в Останкинском ботаническом саду.

По воспоминаниям режиссёра фильма Константина Бромберга, когда началась съёмка, над съёмочной группой завис настоящий НЛО. Пока оператор Константин Апрятин разворачивал стационарную камеру объективом вверх, объект исчез.

Екатерина Васильева (1945)

Фильм “Чародеи”: актриса Екатерина Васильева в роли Шемаханской — тогда и сейчас
Фильм “Карнавальная ночь”: актеры и судьба

Интриги Сатанеева приводят к тому, что директор института Кира Шемаханская ревнует своего возлюбленного Киврина к Алене и накладывает на ведьму заклятие. Эту роль получила советская и российская актриса Екатерина Васильева.

Как и большинство актеров, Екатерина Васильева начала сниматься в кино, будучи студенткой. В ее фильмографии — “Журналист”, “Адам и Хева”, “Воздухоплаватель”, “Двадцать дней без войны” и “Королева Марго”. В 1993 году актриса завершила карьеру и ушла послушницей в Толгский монастырь. В 1996-м вернулась в кинематограф и теперь более тщательно отбирает себе роли, всегда советуясь со своим духовным отцом.

Гнет популярности

«Раньше меня обзывали «ботаником», потому что я была отличницей. После премьеры мне придумали новую дразнилку – «чародейка». Вроде бы ничего обидного. Но ее выкрикивали на разные лады с такой неприятной завистью, что меня это сильно задевало. И младшие, и ровесники, и старшие норовили меня пнуть, толкнуть, поставить подножку, чтобы я упала – а потом «ха-ха-ха!». За косичку меня дернуть считалось обычным делом тогда я не понимала, что такие грубоватые знаки внимания как-то связаны с влюбленностью.Хотя были в моей известности и несомненные плюсы. Когда вышла пластинка с песнями из фильма, ее очень сложно было достать. А мне ее подарили. И я чувствовала себя королевой, потому что все девочки обращались ко мне с просьбой переписать для них слова. Особой популярностью пользовалась «Ведьма-речка».

Главная роль

Немного конкретики. Актёры фильма «Чародеи», как уже выше упоминалось, подбирались нелегко. Взять, к примеру, хотя бы главную роль. Режиссёр изначально был категорично настроен на игру в фильме Александра Абдулова. Однако теленачальство было против. Ведь в биографии Абдулова присутствовало так называемое «чёрное пятно» — роман с американкой, считавшейся шпионкой. На роль Ивана был рекомендован Сергей Проханов (звезда кинофильма «Усатый нянь»). Этот актёр, напротив, был в своё время женат на дочери маршала. То есть получал зелёный свет.

С руководством спорить было непросто. Поэтому снимали Проханова. Хотя оператору было по-тихому скомандовано снимать артиста лишь со спины. В итоге режиссёр добился игры Абдулова. Но вот в тех эпизодах, где Иван стоит спиной – Проханов!

Главная пара фильма: Аленушка и Иванушка

Алену Игоревну Санину, завлабораторией неожиданностей абсолютных, молодую, но уже умелую колдунью, сыграла Александра Яковлева. В повести братьев Стругацких этому кинообразу соответствует книжный персонаж ведьмочки Стеллы.

Актриса играет роль контрастную. Вначале она – милая, дружелюбная, влюбленная в своего Иванушку, радостно ожидающая скорого замужества. Ее за доброту уважают и любят коллеги по институту – чародеи.

Актеры и роли их успешны, когда удается перевоплощение. Александре Яковлевой удалось органично сыграть свою героиню и с личностью, полностью измененной колдовством ревнивой Шемаханской (та на нее наложила заклятье “ледяное сердце”.) Теперь Иванушка ею совершенно забыт, девушкой движет прагматичный расчет: покрепче захомутать перспективного и влюбленного в нее Сатанеева. Зачем? Вот пункты брачного договора, который они подписали:

  1. Поездка на сафари с возможностью охоты на экзотических животных.
  2. Туристические поездки в мировые столицы моды: Рим, Париж, Токио.
  3. Должность замдиректора по науке.
  4. Получение пятикомнатной квартиры.
  5. Дача за городом.
  6. Личный автомобиль.
  7. Московская прописка.
  8. Получение второй молодости.

Иванушка (Иван Сергеевич Пухов, работающий на фабрике музинструментов) и его сестренка-подросток Нина представляют неволшебные персонажи. Они объективно необходимы, чтобы очеловечить фильм “Чародеи”. Актеры и роли киноленты, если говорить в общем, реализуют одну главную идею сценария: любовь сильнее всякого колдовства.

Посудите сами, желание Иванушки (актер Александр Абдулов) расколдовать свою невесту Аленушку дает ему силу и способность проходить сквозь стены.

Узнав о том, что любимая будет расколдована, если сама поцелует его, он проявляет недюжинную настойчивость и изобретательность. В конце концов у него получается то, что не удалось Шемаханской – разрушить волшебство. Сестренка Нина (Аня Ашимова) всячески поддерживает брата в его благородном стремлении вернуть разрушенную волшебством любовь.

Дальнейшая судьба

Анна Ашимова. 2005 год.

«Я прекрасно понимала – работа эта нестабильная, связанная с постоянными разъездами, несовместимая с нормальной семейной жизнью. А мне с ранних лет хотелось иметь семью, заботиться о муже, ребенке».

Анна Ашимова-Гайдаш с семьей.


Анна Ашимова-Гайдаш.

«С тех пор сижу дома и нисколечко об этом не жалею. Мне нравится заниматься хозяйством, водить сына в спортивные секции – на плавание и биатлон. Обожаю готовить… Я считаю, что быть хорошим тылом своему мужу – это тоже призвание. Кирилл по натуре очень надежный. Вдобавок он, душа любой компании. Да и я тоже – никогда не теряюсь…»

Александра Яковлева (Алёнушка)

Настоящая фамилии актрисы — Иванес. А Яковлева — это творческий псевдоним, который она взяла в честь своего деда. Ее кинокарьера началась с фильма «Экипаж», где она сыграла девушку Тамару.

Впоследствии актриса активно снималась в кино и играла в театре вплоть до 1993 года. В том году она снялась в фильме «Паром «Анна Каренина»», который сама и срежиссировала. Но затем она на долгие годы ушла из актерства и занялась политикой и общественной деятельностью.

В девяностых она была заместителем мэра Калининграда, работала на высоких должностях в аэропорте Пулково, затем — заместителем генерального директора РЖД.

Относительно недавно снова вернулась к актерской карьере. В 2016 году снялась в ремейке «Экипажа», в 2019 — сыграла главную роль в спектакле «Две женщины и лейтенант».

Сейчас актрисе 63 года, она является депутатом Городского Совета Калининграда.

В фильме снимались

В главных ролях

  • Александра Яковлева — Алёна Игоревна Санина, она же Алёнушка

    • исполнение песни «Только сердцу не прикажешь» — Жанна Рождественская
    • исполнение песен «Загадка женщины» и «Ведьма-речка» — Ирина Отиева
  • Александр Абдулов — Иван Сергеевич Пухов, он же Иванушка
  • Валентин Гафт — Аполлон Митрофанович Сатанеев
  • Екатерина Васильева — Кира Анатольевна Шемаханская (вокал — Жанна Рождественская)
  • Валерий Золотухин — Иван Степанович Киврин
  • Эммануил Виторган — Виктор Петрович Ковров
  • Михаил Светин — Фома Остапович Брыль
  • Роман Филиппов — Юлий Цезаревич Камнеедов
  • Семён Фарада — гость с Юга
  • Анна Ашимова — Нина Пухова, младшая сестра Иванушки

    • озвучивание — Светлана Харлап
    • исполнение песни «Три белых коня» — Лариса Долина
    • исполнение «Песенки о снежинке» — Ольга Рождественская

В ролях

  • Евгения Абрамова — Катя, помощница Алёны
  • Ирина Бельгер — Вера, помощница Алёны
  • Вера Смоляницкая — Танечка, переводчица c кошачьего
  • Лилия Макеева — Ольга, секретарша Шемаханской
  • Леонид Харитонов — Пётр Петрович Аматин, директор Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов
  • Николай Парфёнов — начальник поезда
  • Евгений Весник — председатель комиссии
  • Елизавета Никищихина — член комиссии
  • Павел Винник — член комиссии
  • Николай Маликов — член комиссии
  • Олег Чайка — член комиссии

Персонажи[править]

Иван Сергеевич Пухов — протагонист, настройщик роялей и музыкант родом из Москвы. Работает на фабрике музыкальных инструментов, отлично поёт. Высок, хорош собой, харизматичен — сущий тебе киногерой. Жених Алёны, любящий её столь сильно, что даже шутливые запугивания начальника о «ведьминской натуре» избранницы не отпугивают его. Честен, смел и благонравен. Не верил в магию, но всё же освоил один трюк, что пошло ему только на пользу.

Нина — младшая сестра Ивана, смелая и непосредственная девчонка школьного возраста. Она очень любит брата и готова на всё, чтобы помочь ему воссоединиться с невестой. У сыгравшей её конопатой Анны Ашимовой лицо по-прежнему усыпано веснушками.

Алёна Игоревна Санина — заведующая лабораторией «абсолютных неожиданностей» в институте волшебства НУИНУ (Научный универсальный институт необыкновенных услуг). Красавица, талантливая ведьма и одна из самых перспективных служащих, находящаяся там на хорошем счету. Невеста Ивана и тайная любовь Сатанеева. Оба без ума от неё и пойдут на всё ради её благосклонности. По характеру добра, скромна, искренна и совсем не чванлива — по крайней мере, до заклятия. А после него стала грубой, расчётливой и неприятной, но при этом, как ни странно, более импозантной особой. Только поцелуй жениха смог вернуть её в изначальное состояние.

Аполлон Митрофанович Сатанеев — второй замдиректора НУИНУ и антагонист фильма. Несколько забавный, но очень хитроумный, коварный, пронырливый интриган, колоритный мужчина. Ради власти и любимой вожделенной Алёны готов на любые авантюры. Достаточно харизматичен и умён, чтобы не скатываться в самоуверенные мерзавчики, и очень амбициозен. Подсвечено режиссёром, говорившим, что Валентин Гафт (исполнитель этой роли) был любимцем всей съёмочной команды. А вот с Кирой его связывают непростые отношения, которые не всегда укладываются в узкое понятие «ненависть».

Кира Анатольевна Шемаханская — директриса НУИНУ и маг 80-го первого (то есть высшего) уровня. Сильная женщина и одновременно мягкая пародия на этот же троп. Безусловно крута, но к сожалению, почти все эти моменты остались за кадром. Пользуется заслуженным авторитетом среди подчинённых и снисходительна к ним всем. Великодушная, умная и храбрая, вместе с этим слишком занятая, ревнивая и ранимая женщина. Тщательно скрывает вторую часть своей натуры, вследствие чего на людях выглядит грозно и уверенно. Пылко любит Киврина, однако не может выйти за него замуж целых семь лет именно из-за загруженности на службе.

Иван Степанович Киврин — первый замдиректора НУИНУ, тоже явно крутой колдун. Житель Страны Эльфов, ибо чудаковат, отличается проницательностью и почти детской непосредственностью, да и по жизни у него своя атмосфера. Благородный и милый добряк-очкарик, очень уважаемый в институте. Покровительствует Алёне. Любит Киру глубоко и преданно, готов терпеть сколь угодно, но мечтает о свадьбе и потому частенько дарит ей часы, сопровождая это предложением руки и сердца. В итоге он всё-таки добился своего.

Виктор Ковров и Фома Брыль из отдела магической древесины — друзья Алёны, а впоследствии и Ивана. По натуре своей авантюристы — в хорошем смысле слова. Именно они замутили операцию по снятию заклятия.

Изначально их должны были звать Виктор Корнеев и Хома Брут — но братья Стругацкие сами их переименовали, когда поняли, что получается не экранизация «Понедельника…», а скорее «параллельная вселенная».

Музыка и песни

Песни из фильма были выпущены фирмой «Мелодия» на виниловой пластинке под названием «„Представь себе“. Песни из телефильма „Чародеи“». Композитор — Евгений Крылатов, текст песен — Леонид Дербенёв, музыкальное сопровождение — ВИА «Добры молодцы».

Название песни Вступительные слова Исполнитель
Только сердцу не прикажешь Подвластны магу ночь и день, и даже ход планет. И всемогущ ты, чародей, и в то же время нет. Жанна Рождественская и Владислав Лынковский
Серенада Пусть мы не рядом, мы с вами не рядом, пусть обменяться лишь словом мы можем. Если любовь есть с первого взгляда, с первого слова должна быть тоже. ВИА «Добры молодцы» и Леонид Серебренников
Загадка женщины В словах никогда не расскажешь об этом. Ищи, не ищи, у любви всё равно нет точных путей и готовых ответов. Лишь знаю одно, я знаю одно. Ирина Отиева
Кентавры Утро первого века пахнет мёдом и мятой, белки рыжие скачут по кедровым стволам, и весёлой толпою мчат кентавры куда-то, может быть, на прогулку, а быть может, по важным делам. ВИА «Добры молодцы»
Подойду я к зеркалу Тень ночная, смутная дремлет на полу. Подойду я к мудрому древнему стеклу. Жанна Рождественская
Спать пора Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, и не вздумай глаза открывать до утра. Михаил Светин
Три белых коня Остыли реки, и земля остыла, и чуть нахохлились дома. Лариса Долина
Песенка о снежинке Когда в дом входит год младой, а старый уходит вдаль, снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай. Ольга Рождественская и ВИА «Добры молодцы»
Ведьма-речка Как на Лысой горе чёртов камень лежит, из-под камня того Ведьма-речка бежит. Ирина Отиева
Представь себе Представь себе весь этот мир, огромный весь, таким, какой он есть, на самом деле есть, с полями, птицами, цветами и людьми, но без любви, ты представляешь, без любви. Александр АбдуловЛеонид Серебренников (в аудио-издании)
Песенка про костюмчик Главное, чтобы костюмчик сидел непринуждённо, легко и вальяжно. Эммануил Виторган и Михаил Светин
Говорят, а ты не верь Говорят, что с каждым годом этот мир стареет, солнце прячется за тучи и слабее греет. Ирина Отиева, Александр Абдулов, Ольга Рождественская, Семён Фарада и ВИА «Добры молодцы»

В фильме Эммануил Виторган, Михаил Светин и Александр Абдулов (за исключением «Серенады») сами исполняют свои песни. За Александру Яковлеву, Екатерину Васильеву и Анну Ашимову пели соответственно Ирина Отиева, Жанна Рождественская и Ольга Рождественская (кроме песни «Три белых коня», которую исполнила Лариса Долина). На пластинке фирмы «Мелодия» с песнями из телевизионного фильма «Чародеи» музыкальные номера записаны в том варианте, в котором они звучали в фильме, за исключением песни «Представь себе». Она записана в исполнении Леонида Серебренникова, а в фильме её поёт Александр Абдулов.

Валентин Гафт (Аполлон Митрофанович Сатанеев)

Валентин Гафт в «Чародеях» сыграл харизматичного и немного даже обаятельного главного злодея, который всеми силами стремился разлучить Аленушку и Иванушку.

Его актерская карьера в театре и кино продлилась целых 60 лет! Он тоже сыграл в огромно количестве классических фильмов, среди которых — «Жизнь Клима Самгина», «По главной улице с оркестром», «Забытая мелодия для флейты«, «Село Степанчиково и его обитатели», «Сирота казанская» и другие.

А еще Валентин Гафт был поэтом и писателем. Он выпустил с десяток сборников своих стихов, по его произведениям выпускали песни. Ну и, конечно, актер славился своими меткими и ироничными эпиграммами.

Его не стало меньше года назад, когда актеру было 85 лет.

Сюжет[править]

Действие происходит под Новый год в вымышленном городе Китежграде. Москвич Иван влюблён в Алёну. Свадьба их должна вот-вот состояться, и девушка переедет к новоиспеченному мужу. Однако её любит также и Сатанеев, а уж ему известно о давнем романе Шемаханской с Кивриным, всё никак не переходящем в законный брак. Оклеветав Алёну, которая якобы хочет увести жениха у директрисы, он провоцирует ревность этой грозной колдуньи.

Кира разносит Алёну в пух и прах и накладывает на неё заклятие Зимнего сердца. С этой минуты та становится настоящей снежной королевой, напрочь забывает Ивана и начинает даже интересоваться галантным и настойчивым Сатанеевым. Спасти любовь решают Брыль с Ковровым, которые срочно вызывают Пухова в Китежград, надеясь, что появление его рассеет чары. С ним увязывается и Нина, а Виктор направляет товарища в вагон, где они едут.

Брыль в образе «вагонного» (по аналогии с домовым, банным, лешим…) вводит нового знакомца в курс проблемы. По прибытии в город приятелям удаётся выдать его за руководителя ансамбля, который будет выступать на новогоднем вечере. Алёна не узнаёт жениха в упор, что весьма подрывает боевой настрой троицы. Парня учат проходить сквозь стены (получается не очень…) и шьют костюм под песню с рефреном «Главное — чтобы костюмчик сидел!»

Иван добивается аудиенции у Шемаханской, но та отказывается снять заклятие, говоря, что наложено оно справедливо. Её секретарша Ольга, подслушавшая разговор двухдневной давности, докладывает Коврову с Брылем, что убрать его может лишь поцелуй истинной любви. Незадача: если не успеть до наступления Нового года, Санина так и останется в нынешнем состоянии. Юноша проникает ночью к невесте в квартиру, чтобы поцеловать её (во сне она прежняя), однако случай срывает его планы.

Тем временем Аполлон Митрофанович делает предложение Алёне, и она соглашается, хотя выдвигает ряд требований: будущий супруг должен омолодиться, сделать её первым замдиректора и т. д. Тогда Сатанеев решает, что станет директором, пытается вернуть себе молодость (правда, безрезультатно) и похищает недавно изобретённую волшебную палочку. В отчаянии он подменяет её карандашом, чтоб Шемаханская осрамилась перед столичной комиссией на демонстрации.

За несколько часов до Нового года возвращается Киврин и обнаруживает, что в институт ему путь заказан по приказу ревнивой директрисы. Всё же он попадает туда, переодевшись Дедом Морозом. Кира хочет открыть бал показом палочки, но безуспешно взмахивает злополучным карандашом, не зная о подмене. Сатанеев же старается произвести впечатление на гостей и произносит речь, спрятав артефакт в рукав, а потом из-за оплошности («Я должен оказаться на коне в этом здании!») волшебная палочка отправила его… на конёк двускатной крыши. Иван может оставить своего соперника на грани позорной гибели, однако героически спасает его. В награду Алёна целует парня, и чары рассеиваются. Она представила его как своего жениха, а Иван Степанович заявляет во всеуслышание, что Кира — его невеста.

Нина, подобрав В. П., устраивает так, чтобы все всё-таки встретили праздник, и главные герои среди общего веселья поют песню с рефреном «Говорят, а ты не верь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector