Екатерина тышкевич: малыш так расслабился, что закрыл глазки, притих и опѝсал мой игровой медицинский халат!

Успех в СССР

В Советском Союзе Тышкевич хорошо знали. Особенно популярном в СССР был сериал «Ставка больше, чем жизнь». Но настоящая слава в нашей стране к ней пришла после съемок в отечественном фильме.

В 1969 году она сыграла Варвару Павловну в драме Андрея Михалкова-Кончаловского «Дворянское гнездо». Это экранизация одноименного романа Ивана Сергеевича Тургенева.

Беата в этой ленте играет супругу помещика Федора Ивановича Лаврецкого (актер Леонид Кулагин), который возвращается в России после долгого пребывания в Париже, где ему изменила жена, которая осталась во Франции.

В своем имении он влюбляется в юную дочь своей кузины Лизу (актриса Ирина Купченко). Кажется, что все в его жизни начинает складываться удачно, когда он из газет узнает о внезапной смерти супруги в Париже. Федор Иванович признается Лизе в своих чувствах, сразу после этого в имение приезжает его жена, которая, как оказалось, цела и невредима. Сама Тышкевич считала эту роль лучшей в своей профессиональной карьере. Отмечая, что образ получился очень живым, полным любви и искреннего разочарования.

В то время популярность Тышкевич была велика. Ее часто сравнивали с Софи Лорен. Снималась она и на Западе. В частности, в 1966 году появилась в бельгийской картине «Человек с обритой головой».

К ее успешным работам того периода также нужно отнести военную мелодраму Ежи Антчака «Ночи и дни», в которой она играет Стефанию Хольшаньскую. Это настоящая сага сразу о двух поколениях польской семьи Нехцицов, которые живут на рубеже XIX-XX веков. После выхода на экраны полнометражного фильма, была сделана его телеверсия из 12 серий.

В ленте «Уленшпигель со святых гор» она появляется в образе монахини из католического прихода, а в комедии Витольда Ожеховского «Князь сезона» в образе Сусанны. В этой картине рассказывается о владельцах небольшого пансионата, которые работает последний сезон, так как вместо курорта скоро возникнет новое озеро. Среди постояльцев та самая Сусанна, которая покоряет сердца не одного мужчины.

Слава Тышкевич

Стоит отметить, что в то время фильмы Беаты Тышкевич неизменно пользовались популярностью. Например, в 1966 году она снялась в комедии Леонарда Бучковского «Марыся и Наполеон». Действие картины разворачивается сразу в двух временных пластах. Беата играет студентку Марысю и польскую дворянку Марию Валевскую, которая была любовницей Наполеона.

Тышкевич играет в многосерийном приключенческом сериале «Ставка больше, чем жизнь» о работе польского разведчика Станислава Колицкого по прозвищу Янек в логове фашистов. Своеобразный аналог советского фильма «Семнадцать мгновений весны». Беата играет девушку, которую зовут Кристин Кельд.

В 1968 году она исполняет главную роль в мелодраме Войцеха Хаса «Кукла». События этой ленты перенесены в Польшу конца XIX века. Сын обедневшего аристократа Станислав Вокульский (актер Мариуш Дмоховский) устраивается на работу официантом. Сила воли и целеустремленность позволяют ему получить высшее образование и стать одним из самых состоятельных промышленников в стране. При этом окружающие, не замечая его заслуг, относятся к нему как к выскочке.

Ситуация осложняется, когда он влюбляется в неприступную графиню Изабеллу Ленцкую, которую как раз и играет Тышкевич. Ничто не помогает ему добиться от нее взаимности, она остается холодной, будто фарфоровая кукла.

Фильмография

Отпечаток руки и подпись Б. Тышкевича в Misdroy

  • Земста (1956)
  • Wspólny pokój (1959)
  • Шклана гора (1960)
  • Dziś w nocy umrze miasto (1961)
  • Historia żółtej ciżemki (1961)
  • Odwiedziny prezydenta (1961)
  • Самсон (1961)
  • Задушки (1961)
  • Чарне Скжидла (1962)
  • Naprawdę wczoraj (1963)
  • Skąpani w ogniu (1963)
  • Йокмок (1963)
  • Pierwszy dzień wolności (1964)
  • Ренкопис знаний в Сарагосе (1964)
  • Spotkanie ze szpiegiem (1964)
  • Попелы (1965)
  • Марыся и Наполеон (1966)
  • Pieśń triumfującej miłości (1967)
  • Хасло Корн (1968)
  • Лялька (1968)
  • Человек, который коротко постригся ( De man die zijn haar kort liet knippen ) (1968)
  • Ставка większa niż ycie (1968)
  • Wszystko na sprzedaż (1968)
  • Дворианское гнездо (1969)
  • Książę sezonu (1970)
  • Велька милосц Бальзака (1973)
  • Избирательная близость ( Die Wahlverwandtschaften ) (1974)
  • Дом мой сын (1975)
  • Джей поврот (1975)
  • Ночи и дни (Noce i Dnie) (1975)
  • Вечер-у-Абдона (1975)
  • Польские дроги (1976)
  • Ноче и день (сериал ТВ, 1977)
  • Шах фон вутенов (1977)
  • Tańczący jastrząb (1977)
  • Sowizdrzał świętokrzyski (1978)
  • Niewdzięczność (1979)
  • По дродзе (1979)
  • Дон Хуан, Karl-Liebknecht-Str. 78 (1980)
  • Контракт   (1980)
  • Mniejsze niebo (1980)
  • Najdłuższa wojna nowoczesnej Europy (1981)
  • W obronie własnej (1981)
  • Эдит и Марсель (1983)
  • Сексмися (1983)
  • Синтеза (1983)
  • Минуты Les cinq dernieres (1983)
  • Европейская история (1984)
  • Луизиана (1984)
  • Przyspieszenie (1984)
  • Vabank II czyli riposta (1984)
  • W starym dworku czyli niepodległość trójkątów (1984)
  • Les cerfs-volants (1984)
  • Сезон на баанты (1985)
  • Эйн циммер мит ландшафт (1985)
  • Alles auf pique dame (1986)
  • Комедиантка (1986)
  • Бернадетт (1987)
  • Кингсайз (1987)
  • Комедиантка (сериал ТВ, 1987)
  • Мозельбрюк (1987)
  • Mieciarz (1987)
  • Усмев диабла (1987)
  • Двойка (1988)
  • Dom na głowie (1990)
  • Розамунде (1990)
  • Śmierć dziecioroba (1990)
  • Ключ на 30 дверей (1991)
  • VIP (1991)
  • Тихое прикосновение   (1992)
  • Piękna nieznajoma (1992)
  • Маленький апокалипсис (1992)
  • Le violeur impuni (1992)
  • Динозаврис кверцкий (1993)
  • Два ксенжице (1993)
  • Panna z mokrą głową (1994)
  • Panna z mokrą głową (сериал ТВ, 1994)
  • Awantura o Basię (сериал, 1996)
  • Дзень Велькей Рыбы (1996)
  • Экстрадиция 2 (1996)
  • Немцы (1996)
  • Невеста войны (1997)
  • Слава и хвала (1997)
  • 13 постерунек (1998)
  • Экстрадиция 3 (1998)
  • Złoto dezerterów (1998)
  • Кругеранды (1999)
  • Trędowata ( теленовела , 1999)
  • W awguste 44. (1999)
  • Анна Каренина (2000)
  • Дуна прзерва (2000)
  • Изабела (2000)
  • Закочани (2000)
  • В августе 1944 г. (2001 г.)
  • Озеро Парадокс (2002)
  • Локаторзы (2003)
  • На добре и на зле (2003)
  • Плебания (2004–2005)
  • Магда М. (2006–2007)
  • Рысь (2007)
  • Nie kłam kochanie (2008)
  • Тераз альбо нигди! (2008)
  • Замиана (2009)
  • Нияня (сериал ТВ, 2009)
  • Листы до М. (2011)
  • Sprawiedliwy (2015)
  • Studniówka (2018)

Детство и юность

Беата Тышкевич родилась в небольшом городке Вилянов, расположенном неподалеку от Варшавы. Она появилась на свет в 1938 году. Ее родители были выходцами из аристократической семьи, принадлежащей к старинному польскому дворянскому роду Тышкевичей. По отцу она была графиней. Ее мать была родом из княжеского рода Потоцких.

Родители героини нашей статьи познакомились, когда оба были студентами Краковского университета. Беата Тышкевич, фото которой вы найдете в этой статье, детство провела в богатом особняке.

Когда началась Вторая мировая война, ей с братом пришлось уехать из родительского дома. Поначалу дети жили у князя Радзивилла, а после мать увезла их в Краков. Какое-то время им троим приходилось находиться в лагере для беженцев, после Беату Тышкевич определили в женский монастырь. Она активно готовилась стать сестрой милосердия, училась в школе.

Однако, как только закончилась война, Беата Тышкевич вернулась к родным в Варшаву. Отец при этом остался в Англии. Это было тяжелое время для всей семьи, семья откровенно голодала, сильно нуждалась во всем. Жить приходилось в арендованной комнате площадью 12 квадратных метров без воды, отопления и ванной комнаты.

Оказавшись в Варшаве, она училась в специальной школе Жмиховской, считавшейся лучшей в то время. В детстве биография Беаты Тышкевич складывалась настолько тяжело, что она и не помышляла о карьере актрисы. Но в ее судьбу вмешался случай, как это часто бывает, в корне все изменив.

Личная жизнь актрисы

Сама Екатерина неоднократно признавалась, что самым ярким и радостным моментом в ее биографии является период работы над популярным сериалом «Бессмертник». Именно тогда на съемочной площадке ей довелось познакомиться с прекрасным актером Валентином Томусяком.

Сперва между ними завязались дружеские и рабочие отношения. Чуть позже между ними вспыхнули настоящие любовные чувства, которые они смогли без труда сохранить за пределами съемочной площадки. Но самое интересное, что собственные отношения они не раскрывали около четырех лет.

Не так давно, а именно в феврале 2021 года, фанатам стало известно, что Валентин и Екатерина стали мужем и женой. Свадебная церемония была роскошной, ее вела сама Оксана Байкар. Сразу после женитьбы пара отправилась в медовый месяц в солнечный Таиланд. Именно там красавица получила возможность похвастаться своей стройной фигурой. Вес ее не более 57 кг, а рост в 170 см.

Не так давно в эфир вышли сразу четыре кинопроекта с участием Екатерины. Но это лишь малая часть того, на что Катя способна. Она активно ведет собственные социальные сети, в которых делится всеми интересными подробности своей жизни. Развивается всесторонне, а не только профессионально.

Данный материал вы также можете прочитать на нашем Дзен канале.

Биография

Беату Тышкевич, представляя Михаилу Горбачеву, называли «нашей известной актрисой кино», хоть она родилась, выросла и жила в Польше. Действительно, в 60-70-е годы Беата была популярна в Советском Союзе.

Будущая польская актриса родилась 14 августа 1938 года в Варшаве в аристократической семье. Беата – графиня по отцу, в начале 20 века Тышкевичи входили в число влиятельных польских фамилий. Мать происходила из княжеского рода Потоцких.

Актриса Беата Тышкевич

Родители познакомились в университете Кракова, где оба учились. Беата родилась в роскошном особняке, там же прошли первые годы жизни девочки. Во время Второй мировой Беате и брату пришлось уехать из родительского дома. Некоторое время дети жили у князя Радзивилла, а затем мать увезла их в Краков. Беата, брат и мать какое-то время находились в лагере беженцев, а затем девочку определили в женский монастырь. Здесь же графиня училась в школе и готовилась стать сестрой милосердия.

После войны Беата Тышкевич с родными вернулись в Варшаву, а отец остался в Англии. Те годы были тяжелыми: девочка узнала, что такое голод и нужда. Семья ютилась на арендованных 12-ти метрах без отопления, воды и ванной комнаты. В Варшаве девушка училась в спецшколе Н. Жмиховской, которая считалась лучшей. Беата не думала о том, что станет актрисой, но, как это часто бывает, вмешался случай, который предопределил биографию девушки.

Работа в кино

Телевизионная профессиональная карьера Екатерины Тышкевич началась с эпизодических ролей. Одним из самых запоминающихся стал момент в сериале «Женский доктор-2». Через некоторое время она также появилась в 9 сезоне сериала «Возвращение Мухтара». Снималась в «Личном деле» и «Скорой помощи».

Девушка очень быстро сумела завоевать любовь и симпатию телезрителей, а все благодаря своему прирожденному актерскому мастерству и природному обаянию. Сумели ее заметить также и режиссеры.

Вскоре она сумела получить более достойную роль: девушка присоединилась к главному актерскому составу сериала «Бессмертник». Роль она получила не самую простую. Артистка смогла справиться с поставленной задачей и вызвала сопереживание у поклонников подобного жанра, а также поклонников творчества

Поклонники даже не брали во внимание отрицательные черты персонажа

Эта роль была не только сложной, но также очень интересной для Екатерины. Крайне вспыльчивый характер героини нередко заставлял девушку отыгрывать не самые простые сцены драк на большом экране. Причем все действия она старалась выполнять самостоятельно, пользовалась лишь подсказками режиссера. Но однажды она поранила ногу большим осколком бокала.

Эта роль позволила Екатерине стать более известной и востребованной среди режиссеров. Позже ее фильмография пополнилась такими кинопроектами, как «Клан ювелиров», «Офицерские жены» и «Три дороги».

Очень скоро Екатерина вновь примерила на себя главную роль в проекте, им стал юмористический сериал Студии «Квартал 95» — «Депутатики». Он рассказывает о жизни депутатов Верховной Рады Украины, которая была скрыта от глаз посторонних людей. Этот проект позволил девушке в какой-то момент понять, что она может справляться с глубокими, комическими, драматическими и даже романтическими ролями.

С тех пор у красавицы совершенно не было свободного времени. Она вечно пропадала на съемочной площадке. Всех героинь сериалов и фильмов она с успехом воплощала на телеэкране. Причем ее стали замечать телезрители не только в родной Украине, но также и в иных русскоговорящих странах.

Они ждали новых ролей, а в 2021 году Катя сыграла первого в своей жизни отрицательного персонажа в драме «Аметистовые сережки». Героиня актрисы являлась любовницей женатого мужчины, которая старалась всеми силами разрушить семью. Но в какой-то момент все переворачивается с ног на голову. Она узнает о своей беременности и исчезает из жизни любовника и его семьи. Однако появляется очень неожиданно.

Без ролей актриса никогда не сидит. Спустя некоторое время Екатерина предстала перед фанатами в новом амплуа. Роль также была очень необычна и для Кати, ведь на этот раз ей пришлось сыграть сразу двух героинь. Произошло это в драме «Ничто не случится дважды».

Ей удалось воплотить в жизнь довольно простую и нежную девушку по имени Катя, а также полную противоположность – дерзкую и в некоторые моменты резкую Марию. Тогда Екатерине пришлось похудеть для роли в процессе съемок, ведь персонажи были разного веса.

Беата Тышкевич и Андрон Кончаловский

С семьей Михалковых актриса была знакома еще с 1961 года. Во время фестиваля в Москве Сергей Владимирович пригласил ее к себе на дачу, там она познакомилась с его сыновьями.

Старший сын прославленной советского поэта влюбился в нее. У них случился роман. Кончаловский даже предлагал ей руку и сердце. Однако она отказалась, пошутив, что скорее вышла бы замуж за Наталью Петровну (к матери Андрона она была очень привязана, впрочем, как и другие его возлюбленные).

Спустя восемь лет он предложил ей роль в экранизации романа Тургенева Дворянское гнездо». Польская звезда сыграла Варвару Павловну.

Съёмки фильма «Дворянское гнездо»

Во время съемок произошел инцидент, о котором актриса рассказывала много лет спустя, хотя и неохотно. По сценарию она должна была расплакаться. Но слезы никак не хотели появляться на самом красивом польском лице». 

Кончаловский с размаху влепил ей пощечину… А после приложил все усилия, дабы удержать актрису на съемочной площадке и убедить ее сыграть ту важную сцену. Тышкевич простила циника-режиссера и сыграла сквозь слезы.

Беата Тышкевич и Ирина Купченко в фильме «Дворянское гнездо»

Много лет спустя на рижском кинофестивале она назовет Кончаловского мужчиной, который научил ее смеяться, любить и плакать. Имея в виду, по всей видимости, не только тот производственный момент, но и смех и слезы, которые остались за кадром.

В 2001 году Беата Тышкевич дала интервью Комсомольской правде», в котором о Кончаловском сказала так:

Что имела в виду польская звезда, остается лишь догадываться.

Биография

Беата Тышкевич родилась в Вилянуве возле Варшавы (Польша) в аристократической семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду Тышкевичей.

Дебютировала в кино в шестнадцатилетнем возрасте в фильме «Месть». В начале 60-х годов снялась в нескольких фильмах, но первым крупным успехом стал фильм кинорежиссёра Александра Форда «Первый день свободы», где актриса сыграла молодую немку Ингу Роде, изнасилованную после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими.

Беата Тышкевич вышла замуж за польского кинорежиссёра Анджея Вайду и снялась в трёх его фильмах: «Самсон», «Пепел» и «Всё на продажу». После пяти лет брака супруги расстались. Их общая дочь Каролина стала актрисой.

Беата Тышкевич снималась у многих известных польских режиссёров, среди которых Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн.

В начале 70-х актриса часто снималась в других странах: Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР.

В Советском Союзе стала очень популярна после роли Варвары Павловны Лаврецкой в фильме «Дворянское гнездо» режиссёра Андрея Кончаловского. Для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой, героини романа Болеслава Пруса («Кукла»).

Беата Тышкевич в роли графини Изабеллы Ленцкой в фильме «Кукла»

В 1976 году актриса вышла замуж за французского архитектора польского происхождения Яцека Падлевского и переехала жить во Францию, в Марсель. Через год родилась дочь Виктория. Во Франции Беата Тышкевич снялась в нескольких фильмах и сериалах, в частности у режиссёра Клода Лелюша в фильме «Эдит и Марсель».

Вернулась в Польшу в 80-х годах, стала часто сниматься в кино, но в основном в ролях второго плана. Актриса ведёт колонку в журнале, входит в состав жюри польского конкурса «Танцы со звёздами», пишет воспоминания и кулинарную книгу, участвует в кинофестивалях (дважды была в жюри МКФ), увлекается фотографией — и издает альбомы.

В 2001 году вышел фильм белорусского кинорежиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где Беата Тышкевич исполнила роль пани Гролинской.

В 2006 году на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» актриса получила золотую медаль имени С. Ф. Бондарчука «за вклад в мировой кинематограф».

Личная жизнь

Беата Тышкевич трижды выходила замуж. Первый супруг – режиссер Анджей Вайда. Молодые познакомились на съемках фильма «Самсон», встречались, несколько лет жили в гражданском браке. Анджей и Беата узаконили отношения только в 1967 году, после рождения дочери Каролины. Через 5 лет брак распался. Актриса говорила, что оказалась не готова к таким отношениям и не могла оценить деликатность и тонкую натуру Анджея.

Беата Тышкевич и Анджей Вайда

После расставания Тышкевич забрала дочь и переехала в Варшаву. С бывшим супругом актрисе удалось остаться друзьями. Чтобы прокормить себя и ребенка, Беата гастролировала по стране, в работе спасалась и от депрессии.

Но личная жизнь артистки вскоре наладилась. Вторым супругом Беаты Тышкевич стал молодой режиссер Витек Ожеховский. Брак так же быстро закончился, как и начался. Актриса называет эти отношения случайными и не любит говорить об этом союзе.

Вскоре после расставания с Ожеховским актриса вышла замуж за архитектора Яцека Падлевского. Они были знакомы в молодости, в 17 лет обещали друг другу, что будут вместе. Так и случилось, но только годы спустя. Когда Беата и Яцек встретились снова, Падлевский был женат, воспитывал двоих детей. Чувства взяли верх – в 1976 году Тышкевич и Падлевский поженились. В 1977 году у них родилась дочь Виктория.

Беата Тышкевич с дочерьми

К сожалению, и этот брак не оказался счастливым. Супруг жил на две страны, а актриса не могла часто летать в Марсель, потому что в Варшаве была старшая дочь и мама. Супруги расстались.

Беата Тышкевич говорит, что дочери – это ее счастье. Старшая – юрист по образованию, иногда снимается в кино и работает ассистентом у отца-режиссера. Младшая дочь тоже творческий человек – поет, танцует, окончила школу актерского мастерства. Так что Беата Тышкевич – счастливая мать.

Встреча с Вайдой

В 1961 году на съемках картины «Самсон» в биографии, личной жизни Беаты Тышкевич происходит знаменательное событие. Она встречает популярного польского режиссера Анджея Вайду

В «Самсоне» она играет небольшую роль Стаси, но ей удается обратить на себя внимание мастера

В 1965 году они начинают встречаться, у них завязывается роман. Вайда на 12 лет ее старше, но она просто очарована гением польского кинематографа. В результате в личной жизни Беаты Тышкевич происходит знаменательное событие. Она становится третьей женой Анджея. Ради нее режиссер расстается с художницей Зофией Жуховской, с которой он прожил восемь лет.

Всего через две недели после его развода с Жуховской у Тышкевич рождается дочь от Анджея. Ей дают имя Каролина. Про ее биографию известно немного. Она стала актрисой, но снимается крайне редко. Живет в имении Глухы в Польше, которое подарил ей отец. В основном, увлекается животноводством.

Каролина дважды была замужем. Со своим первым супругом, журналистом Артуром Новаковским, она вскоре развелась. Второй ее спутник жизни — американец польского происхождения по имени Пауль Монатна. Вместе они начали вести бизнес: открыли ночной клуб и ресторан. Но в итоге тоже развелись, так и не заведя детей.

Брак Тышкевич с Вайдой оказался непродолжительным. Через пять лет отношения окончательно испортились, и они развелись. Беата забрала дочь себе и уехала с ней в Варшаву. При этом ей удалось остаться в хороших отношениях с бывшем мужем. Она много гастролировала, выступала по всей стране, чтобы прокормить себя и ребенка.

Детство и юность

Будущая кинозвезда родилась 14 августа 1938 года в покоях польского королевского замка Вилянуве, который находится рядом с Варшавой. В свое время король Ян III Собеский устроил здесь свою летнюю резиденцию. Предками отца актрисы, Кшыштофа Тышкевича, были графы Леливы из Вильно (нынешнего Вильнюса), а родственниками мамы, Барбары Рехович – князья Потоцкие. Семья Беаты была в родстве с последним польским королем Юзефом Понятовским. Знакомство Кшыштофа и Барбары произошло, когда они были студентами Краковского университета.

Во время Варшавского восстания Беата со своим братом находились в Вилянуве, а их отец и мать – в польской столице. Когда началась Вторая мировая война, Барбара перевезла своих детей к князю Радзивиллу. Позже они жили в Кракове, а затем попали в лагерь беженцев. Потом девочка находилась в женском монастыре, где пошла в школу. Ее хотели выучить на сестру милосердия.

Война окончилась и семья Беаты Тышкевич вернулась в польскую столицу, но без отца, так как он эмигрировал в Англию. Во второй половине сороковых годов будущая актриса голодала, как и многие ее соотечественники. Семья Тышкевич жила очень бедно, но дружно.

Среди профессий, которые интересовали Беату в детстве, были ветеринар, балерина и даже трактористка.

Тышкевичи арендовали двенадцатиметровую квартирку, в которой отсутствовала ванная комната, вода и отопление. Беату приняли на учебу в лучшую варшавскую специализированную школу Нарцизы Жмиховской.

Беата с братом Криштофом Тышкевичем

В молодости будущая польская кинозвезда часто проводила время на танцах. Тогда молодежь увлекалась рок-н-роллом. Беата старалась модно одеваться. Она приходила на танцевальные вечера в теннисных туфлях. Чтобы они имели вид лодочек, на них наносили черную краску. На Тышкевич была такого же цвета гимнастическая блуза с самодельным вырезом в стиле Бриджит Бардо. Для изготовления бус она использовала фасоль. Девушка брала раскаленную шпильку и прокалывала бобы.

Кинокарьера

Кинематографическая биография Беаты Тышкевич началась в середине пятидесятых годов совершенно случайно. Когда она была школьницей, то познакомилась с ассистентом кинорежиссера, искавшего девушку на роль главной героини драматической «Мести». Беата прошла пробы и начала сниматься в фильме, который стал ее кинодебютом. По рекомендации режиссера Тышкевич начала учиться в театральной школе. Ее фотография была в картотеке студии. В молодости она обычно играла интеллигентных девушек с хорошей репутацией.

Беата Тышкевич в фильме «Месть»

Важное событие в творческой биографии актрисы произошло в 1964 году, когда она получила роль немки Инги Роде в «Первом дне свободы». Ее героиню в фильме изнасиловали иностранные рабочие

После выхода картины на экраны Тышкевич проснулась знаменитой и начала получать многочисленные предложения от режиссеров, причем, не только от польских. Так, например, в 1966 году Беата сыграла в бельгийской картине «Человек с обритой головой».

Первый муж актрисы, известный польский режиссер Анджей Вайда снял ее в «Самсоне» и «Пепле». Также она сотрудничала с Янушем Моргенштерном, Ежи Гофманом, Кшиштофом Занусси, Ежи Антчаком, Агнешкой Холланд, Анджеем Жулавским, Войцехом Хасом и Тадеушем Конвицким.

Беата Тышкевич в фильме «Пепел»

В семидесятых годах Тышкевич можно было увидеть в восточногерманских, болгарских, венгерских и советских фильмах. Режиссер Андрей Кончаловский пригласил польскую актрису сыграть Варвару Павловну Лаврецкую в «Дворянском гнезде». Советские зрители запомнили ее также по ролям в «Кукле», «Большой любви Бальзака», «Марысе и Наполеоне».

Беата Тышкевич в фильме «Кукла»

Польской кинозвезде всегда удавались образы аристократок. В «Уленшпигеле со святых гор» она сыграла монахиню-католичку.

Беата Тышкевич в фильме «Уленшпигель со святых гор»

Когда актриса переехала жить к своему третьему мужу во Францию, то стала сниматься в картинах и телевизионных проектах местного производства. Знаменитый режиссер Клод Лелюш пригласил ее на роль матери Марго в драму «Эдит и Марсель».

В восьмидесятых годах Тышкевич снова жила в Польше, но снималась реже. Ей в основном предлагали играть второстепенных героинь.

В начале нового тысячелетия белорусский режиссер Михаил Пташук пригласил Беату сняться в фильме «В августе 44-го…». В этой картине польская кинозвезда сыграла пани Гролинскую.

Беата Тышкевич в фильме «В августе 44-го…»

В 2006 году проходил 15-й Международный кинофестиваль «Золотой витязь». Беата Тышкевич стала обладательницей приза им. Сергея Бондарчука, который ей вручили с формулировкой «За вклад в мировой кинематограф».

В 2014 году польская актриса сыграла главную роль в российской «Линии Марты». Через год она снималась в «Праведнике», а чуть позже появилась в образе графини в молодежной «Стодневке». Сейчас Беата Тышкевич принимает участие в новых проектах и пока не собирается уходить на покой.

Личная жизнь

Неудивительно, что красивая девушка пользовалась успехом у мужчин – Беата была замужем трижды. Она сумела творчество совместить с семьей, но во всех браках очень ненадолго.

Ее первый муж – режиссер Анджей Вайда, у них есть дочь Каролина. Они прожили вместе меньше десяти лет, и развелись по обоюдному согласию, сохранив добрые отношения.

Второй муж Беаты также был режиссером – это Витек Ожеховский, однако сама актриса считает, что этот брак был случайностью, несерьезным.

Третий брак был более осознанным, ведь с архитектором Яцеком Падлевским они были знакомы с юности, и даже планировали быть вместе всю жизнь. Так в конце концов и случилось, к общей радости. Яцек бросил семью, чтобы соединиться с любовью своей молодости. Вскоре у них родилась дочь Виктория.

Этот брак тоже распался, и сейчас Беата считает себя просто счастливой матерью двух очаровательных дочерей. Старшая стала юристом, младшая пошла по стопам матери.

Фильмы

Как-то в школу, где училась Тышкевич, пришел ассистент режиссера. Постановщик искал главную героиню для фильма «Месть», которой и стала Беата. Главные герои комедии – Вацлав (Рышард Барыч) и Клара – влюблены друг в друга, но отношения омрачает вражда родителей. Фильм вышел в 1957 году, но успехом у зрителей не пользовался

Тем не менее, этого хватило, чтобы на девушку обратили внимание. Режиссер картины настоял, чтобы Тышкевич поступила в театральную школу

Фото артистки попали в каталог киностудии, и через год девушка уже начала работать на телевидении и сниматься в кино.

Беата Тышкевич в фильме «Крещенные огнем»

В 1959-1963 годах Беата Тышкевич играла в разных картинах, но слава никак не приходила. Актриса появилась в эпизодах фильмов «Общая комната», «Стеклянная гора», «День поминовения усопших», «История золотой туфельки». В военной драме «Сегодня ночью погибнет город» Беата предстала перед зрителями в образе богатой немки Магды, которую во время налета авиации «Союзников» на город Дрезден спасает от гибели сбежавший из концлагеря поляк Петр (Анджей Лапицкий). По трагической случайности военнопленного замечает офицер СССР и арестовывает поляка.

Еще одна работа актрисы этого периода – роль в драматическом многосерийном фильме «Запоздавшие прохожие». Персонажи пяти новелл – люди, не умеющие справляться с жизненными невзгодами, среди них героиня Беаты Тышкевич – Аля. В 1963 году в фильме «Действительно вчера» актриса предстала в роли Евы, возлюбленной начинающего писателя Новака (Анджей Лапицкий). Вскоре на экраны вышла военная драма с участием актрисы – «Крещенные огнем». Фильм посвящен проблеме фашистских партизан, которые еще оставались в польских лесах в первые годы после войны.

Беата Тышкевич в фильме «Пепел»

Ситуация изменилась после выхода на экраны драмы «Первый день свободы», в которой актриса сыграла немку Ингу, изнасилованную иностранцами. Фильм вышел в 1964 году. В том же году Тышкевич сыграла главную роль в картине «Встреча со шпионом», которая пользовалась успехом в Европе и СССР. С этого момента актриса часто снималась в главных и центральных ролях. В фильмографии этого периода – картины «Рукопись, найденная в Сарагосе», «Пепел». В 1966 году вышла комедийная мелодрама «Марыся и Наполеон». Путешествуя по Европе, молодой француз Наполеон Беранже (Густав Холоубек) прибывает в Польшу и останавливается в доме графа Валевского, где живет девушка Марыся (Беата Тышкевич). Между молодыми людьми пробегает искра.

Беату Тышкевич часто сравнивали с Софи Лорен, о польской актрисе говорили далеко за пределами Польши, популярность Тышкевич росла с каждым днем. В 1966 году девушка снялась в картине режиссера из Бельгии «Человек с обритой головой».

Беата Тышкевич в фильме «Дворянское гнездо»

В 1969 году Андрей Кончаловский выпустил «Дворянское гнездо», в котором актриса сыграла аристократку Варвару Лаврецкую, неверную супругу Федора Лаврецкого (Леонид Кулагин). Разочаровавшись в жене, молодой человек уединяется в собственном поместье в Италии. В гостях у родственников Федор узнает подросшую кузину Лизу Калитину (Ирина Купченко) и влюбляется в девушку. Но неожиданно приезжает жена. Беата Тышкевич считает эту роль лучшей в карьере, так как образ героини получился живым, полным, с любовью и разочарованием.

Беата Тышкевич, будучи сама аристократкой по происхождению, появлялась на экране в подобном амплуа в фильмах «Кукла», «Большая любовь Бальзака», «Ночи и дни». В кинокартине «Уленшпигель со святых гор» актриса предстает монахиней католического прихода.

К концу 70-х актриса реже появлялась на экране, героини Беаты стали более уравновешенными и мудрыми. Через несколько лет режиссеры снова засыпали Тышкевич предложениями. Правда, это были роли второго плана, но картины пользовались популярностью у зрителей. Тышкевич снялась в «Новых амазонках», «Ва-Банке-2», «Европейской истории», «Ускорении».

Беата Тышкевич в фильме «Линия Марты»

В 2000-х актриса не осталась без внимания. Беата снималась в сериалах «В горе и в радости», «Магда М.». В 2001 году российские кинематографисты пригласили Беату Тышкевич в военную картину «В августе 44-го…» о группе шпионов, действующей на территории освобожденной Белоруссии. Спустя 13 лет актриса вновь поучаствует в съемках российского проекта, который получит название «Линия Марты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector