Фильм «анжелика

Нелюбимая дочь

О Мишель Мерсье грезили многие мужчины, а женщины старались ей подражать. Со стороны казалось, что у нее безоблачная жизнь, но на самом деле мало кто знал, что она была несчастлива. Трудная жизнь у будущей актрисы началась с самых пеленок.

Она родилась в союзе итальянки и француза, которые владели фармацевтической компанией. Родители надеялись, что их первенцем будет мальчик, который унаследует их семейное дело и выведет его на новый уровень.

Семья Мерсье получила совсем не тот новогодний подарок, который ожидала, — 1 января 1939 года на свет появилась Жослин Мерсье. Мать девочки сразу же ее невзлюбила, а отец практически не обращал на нее внимания, жизнь родителей облегчилась и стала иметь какой-то смысл, когда родилась их младшая дочь Мишель.

Жослин с тех пор всегда была в тени своей сестры, которую мама считала скромной и умной, а ее — никчемной, глупой, вредной девчонкой. Родительница полностью посвятила себя Мишель, а о старшей дочери буквально забыла. Возможно, здесь была замешана женская зависть? Ведь с самых ранних лет Жослин росла привлекательной девочкой, которая с годами становилась все краше. 

Будущая звезда хорошо училась в школе, но все ее мысли были заняты балетом. Несмотря на то, что у девушки не было хороших физических данных, она стала ученицей балетной школы и старалась доказать, что она — будущее этого вида танцев. Учиться было трудно — как физически, так и морально: однажды учитель сломал о ее спину метелку, наказывая за то, что она не очень ровно держится. Именно тогда Жослин решила, что больше никогда не будет жаловаться на боль, а о слезах забудет навсегда, но жизнь ей преподнесет еще немало более сложных уроков. 

Первый из них не заставил себя долго ждать: вскоре после проведенной операции по удалению аппендицита она отважилась выступать на конкурсе, забыв о боли. Перед самым выходом на сцену она узнала, что ленты пуантов обрезали, а, когда устранила эту проблему, поняла, что в них насыпали гвозди. Превозмогая боль, она вышла на сцену и выступила так, как будто ничего этого не было. Результатом такой самоотверженности и любви к искусству стало не только первое место, но и попадание в больницу. Родители, которые приехали навестить дочь, как всегда, не придали этому событию большого значения, посчитав, что Жослин поступила глупо, жертвуя собой.

Вскоре в семье случилось горе — умерла их любимица Мишель. С этого момента старшую дочь они вообще перестали замечать: им не нравилось ее увлечение балетом, а также постоянные ухажеры, которые пытались добиться ее расположения. Вскоре девушка поступила в Театр оперетты, где повстречала актера и певца Мориса Шевалье. Когда-то он предсказал судьбу Мирей Матье и Шарля Азнавура — то же самое он сделал и Жослин. Он пророчил ей большое кинематографическое будущее и советовал перебираться в Париж. 

О кино Мерсье ничего и слышать не хотела, но в столицу все-таки отправилась в качестве балерины. Здесь она устроилась в театр и стала его примой, но и на этот раз ей не удалось долго задержаться на работе. Театр вскоре распустили, а Жослин вновь посоветовали податься в кинематограф — Чарли Чаплин и Артур Рубинштейн были сражены и пленены ее красотой и талантом. Однако балерина стояла на своем и отправилась искать счастья в Лондон. 

Все ее надежды рухнули, когда худрук вызвал ее к себе и намекнул, что одного таланта мало. Жослин заверяла его, что будет работать еще больше и сумеет доказать, что она достойна лучшего. Однако мужчине от нее нужно было совсем другое — он прямо предложил ей вступить с ним в интимную связь, а если она хочет стать настоящей примой, посоветовал ей сделать то же самое с его помощником и продюсером. Жослин, которая всегда верила в любовь и считала, что в ее жизни будет лишь один мужчина, выбежала из кабинета, а худрук вслед ей кричал, что она об этом еще пожалеет. 

Не придавая значения его словам, она решила отправиться домой к родителям — тогда она еще не знала, что на ее балетной карьере поставлен крест, а родители совсем ее не ждут. Мать обвинила дочь в разгульной жизни, считая, что в Лондоне она занималась не танцами, а совсем другими вещами. 

Книги

История об Анжелике послужила спасением Анн Голон и её супруга от экономического кризиса. Впрочем, романы писались осознанно, продуманно: каждой книге предшествовало многолетнее исследование быта XVII века, в котором происходили события. Исторический материал собирал Серж Голон, а француженка продумывала сюжетную линию и переносила на бумагу.

Первый из 13 романов об Анжелике «Анжелика, маркиза ангелов» (1956) потребовал 3 года исследований. Он удостоился бешеной популярности как в родной Франции, так и далеко за её пределами. Читателей прельщали смелость героини, её раскрепощённость и жажда приключений.

Менее чем за 5 лет Анн Голон написала ещё 5 романов. Каждое издание вмиг раскупалось по меньшей мере в 20 странах мира. Популярность историй об Анжелике натолкнула режиссёров на мысль об экранизации. Первый фильм вышел в 1964 году. Главную героиню сыграла Мишель Мерсье, её супруга Жоффрея де Пейрака — Робер Оссейн.

Всего существует шесть фильмов об Анжелике. В 1960-х годах французским режиссёром Бернаром Бордери были сняты пять из них. Есть и свежая экранизация 2013 года. В центре сюжета — роман «Анжелика, маркиза ангелов».

Мишель Мерсье в роли Анжелики

В 1972 году, когда свет увидели девять книг об Анжелике, Серж Голон умер. Причиной смерти стал инсульт. Писательница тяжело переживала утрату самого родного человека, но сумела взять себя в руки и продолжила творить. С тех пор она написала ещё четыре романа. Заключительный — «Победа Анжелики» — опубликован в 1985 году.

В 1990-х годах Анн Голон оказалась почти в бедственном положении: романы об Анжелике продолжали пользоваться популярностью, но гонорары не доходили до своей законной владелицы. Тогда француженка подала на издателей в суд. Юридическая битва продолжалась почти 10 лет, завершившись в 2004 году триумфальной победой Анн Голон. Она стала полноправным обладателем авторских прав.

В 2012 году француженка готовилась выпустить заключительный роман «Анжелика и королевство Франция», но задумка не увенчалась успехом. Вероятно, всему виной здоровье: к тому времени Анн Голон перешагнула границу 90 лет.

Биография Анжелики

События в романах имеют последовательную хронологию. Анжелика происходит из дворянской, но обедневшей семьи. Девочка появляется на свет в 1637 году и получает от отца фамилию де Сансе де Монтелу. Первые годы жизни героиня проводит в фамильном замке, а затем ее отправляют в местный монастырь. В 18 лет юной красавице делает предложение знатный граф Жоффрей де Пейрак, приехавший из Тулузы. Несмотря на то, что лицо мужчины изуродовано шрамом от сабли и он хромает, девушку выдают замуж в надежде, что деньги мужа спасут от бедности ее семью.

В скором времени мадам де Пейрак узнает мужа. Жоффрей умен, изыскан, обаятелен. Мужчина много путешествовал, знал многих женщин, но только Анжелику полюбил по-настоящему. В браке рождается двое детей — сыновья Флоримон и Кантор. Однако счастье супругов оказывается коротким — король Людовик XIV считает де Пейрака опасным для двора, поэтому назначает суд, а затем и казнь мужа героини. Оставшись одна, графиня отдает детей сестре, а сама попадает в банду парижских преступников.

Главарем банды является Николя, бывший пастух из деревни, принадлежащей отцу Анжелики. Девушка становится его любовницей, «маркизой ангелов». Но жизнь среди нищих и воров чужда ей. Юная вдова устраивается работать в таверну и в скором времени богатеет. Теперь у красавицы цель — вернуть бывшее положение в дворянском обществе. Счастливой для нее становится встреча с кузеном, маркизом Филиппом дю Плесси-Бельером. Героиня шантажом вынуждает мужчину взять ее замуж и представить королевскому двору.

Король очарован хорошенькой маркизой, начинает оказывать даме знаки внимания. События складываются так, что героиня вновь становится вдовой — во время военных действий погибает Филипп. Теперь Анжелика и король становятся близки. От любовника красавица узнает, что вместо Жоффрея казнили другого человека. Теперь героиня стремится найти мужа – отправляется в путешествие по Средиземному морю.

Маркиза попадает в плен к пиратам, а после — на невольничий рынок. Здесь ее покупает Рескатор, но героине удается бежать. После серии ярких и драматических приключений — повторного плена, жизни в гареме султана — молодая дама оказывается в замке дю Плесси, где воспитывается ее третий сын, Шарль-Анри, рожденный в браке с Филиппом. Вскоре здесь появляется и ее первый ребенок Флоримон. Маркиза укрывает в замке семью барона-гугенота. По приказу короля, борющегося с протестантами, на замок нападают войска, убивают «неверных», а женщин насилуют. Погибает малыш Шарль-Анри.

Через время Анжелика понимает, что носит ребенка насильника. Героиня пытается избавиться от младенца, но это ей не удается. Родившуюся девочку маркиза называет Онориной и решает бежать из страны. По воле рока дама попадает на корабль Рескатора. Что-то в облике мужчины кажется ей знакомым. Женщина не ошибается — под этим именем скрывается ее первый муж Жоффрей. С этого момента семья объединяется. К родителям присоединяются сыновья Флоримон и Кантор.

Корабль держит курс на Квебек, где супруги решают обосноваться на некоторое время. В союзе Жоффрея и Анжелики рождается дочь Глорианда, а также появляется приемный ребенок, названный Шарлем-Анри. Пару ожидают новые испытания, но любовь сильна и помогает преодолеть трудности.

Карьера в кино

Жослин удалось осуществить мечту: девушка начала выступать в труппе «Балета Эйфелевой башни». На одном из выступлений молодая балерина познакомилась с великим Чарли Чаплином. Актер не только разглядел талант Жослин, но и порекомендовал ей изучать английский язык. Этот совет сыграл не последнюю роль в ее дальнейшей карьере.

После распада труппы девушка была вынуждена вернуться домой, но судьба приготовила для нее сюрприз. Режиссер Дени де Ла Пательер посетил Ниццу для съемок фильма «Поворот дверной ручки» и связался с отцом Жослин по поводу реквизита. Именно тогда он заметил прекрасную дочь бизнесмена. Так девушка получила свою первую роль в кино, но для съемок ей пришлось сменить имя. Теперь она стала Мишель Мерсье. Мать девушки была счастлива, ведь именно так звали ее младшую дочь, которая рано умерла от тифа.

В середине 50-х весь мир заговорил о серии романов Анн и Сержа Голон, главной героиней которых стала дерзкая красавица Анжелика. В 1963-м году продюсеры начали поиск актрисы для экранизации романов. Эта роль могла достаться Брижит Бардо, Аннет Стройберг, Катрин Денев, Джейн Фонда, но Бернар Бордери предпочел Мишель Мерсье. Чутье его не подвело. Именно благодаря молодой красавице фильм стал культовым. С момента выхода картины уже прошло много лет, но в памяти зрителей Мишель Мерсье остается все той же строптивой красавицей Анжеликой.

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

К сожалению, с тех пор актрисе предлагали только похожие роли, от которых она часто отказывалась.

Анжелика, маркиза ангелов (2013)

Жанры: Мелодрама, Приключения

Страна: Франция

Режиссер: Ариэль Зейтун

В ролях: Нора Арнезедер, Жерар Ланвен, Симон Абкарян, Давид Кросс, Мэтью Бужена, Miguel Herz-Kestranek, Юлиан Вайгенд, Rainer Frieb, Мишель Карлиз, Матье Кассовиц, John Dobrynine, Фабрис Родригез, Патрик Декам, Ален Роберт, Жан-Луи Сбилье

Франция XVII века. Юную красавицу Анжелику выдают замуж за графа де Пейрака, обладающего огромным состоянием и слывущего «колдуном». Поначалу Анжелика ненавидит мужа, но постепенно начинает понимать, что за суровой внешностью скрывается обаятельным, добрый, чуткий и справедливый мужчина. Между супругами вспыхивает настоящая любовь, но идиллия оказывается недолгой.

Короля Людовика XIV, проездом посетившего замок Де Пейрака, начинает терзать зависть к семейному счастью и богатству своего подданного. Де Пейрак заточен в Бастилию и ждет казни. Но Анжелика готова биться за свою любовь до последнего вздоха. Но помощь энергичной и независимой красавице приходит давно влюбленный в нее Николя — предводитель парижских разбойников.

Неукротимая Анжелика (1967)

Год: 1967

Жанры: Приключенческие

Страна: Франция

Режиссер: Бернар Бордери

Актеры: Роже Пиго, Робер Оссейн, Кристиан Роде, Бруно Дитрих, Паскуале Мартино, Этторе Манни, Зигхардт Рупп, Мишель Мерсье, Польдо Бенданди, Артуро Доминичи, Ренато Де Кармине, Мино Доро, Жан-Луи Джемма, Паоло Джусти, Габи Мезе

Поиски мужа приводят Анжелику к морскому побережью, где следы Жоффре де Пейрака обрываются… Капитан королевской галеры, пораженный красотой молодой женщины, принуждает ее подняться на борт и сопровождать его в плавании. Это отвечает тайным интересам Анжелики, так как на острове Крит, куда корабль держит курс, она надеется получить сведения о своем пропавшем супруге. Попытавшись соблазнить Анжелику, капитан получает отказ. Чувствуя себя униженным, он бросает красавицу в трюм, а позже продает на невольничьем рынке. На аукционе идут ожесточенные торги за право обладать прелестной француженкой…

Производство

Оригинальная часть вышла на экраны в 2013 году, а ее постановкой занимался режиссер Ариэль Зейтун («Красотки», «Ямакаси: Свобода в движении», «Опасная игра Слоун», «Гангстеры»). Лента окупилась в прокате, а многие поклонники отметили, что видео-версия стала гораздо глубже и интереснее, чем оригинальное произведение, на котором базируется фильм. Поклонники надеялись, что продолжение фильма «Анжелика, маркиза ангелов» (2013) выйдет в 2017 году, но релиз 2-ой части так и не состоялся. Обещанный трейлер продолжения также не вышел.

Бюджет первой части: €15 750 000. Сборы в России: $629 130.

Неудачная личная жизнь

Кроме всего прочего, Мишель Мерсье, как ни странно, не смогла наладить свою личную жизнь. Многим всегда казалось, что она меняет мужчин как перчатки, но на самом деле все было иначе. Друзья актрисы признавались, что она была слишком скромна, и эта черта характера лишила ее многих ролей.

Во время визита в Голливуд один из режиссеров обещал ей покровительство, если она станет его возлюбленной. Мерсье предлагали работать с самим Элвисом Пресли, но она была вынуждена отказаться, заявив, что «фабрика грез» — это место разврата. По сути, Мишель Мерсье и ее героини — это совсем разные люди.

Актриса не захотела устроить свою жизнь, даже когда во время визита в Рим на нее обратил внимание иранский правитель Мохаммед Реза Пехлеви. Из-за своей скромной натуры она была вынуждена отказаться от его заманчивого предложения, отметив, что их союз не сможет состояться. . Первым мужем актрисы стал ассистент режиссера Андре Смагги, который сразу же заявил, что в их семье детей не будет

Мужчина вскоре после свадьбы начал выпивать из-за того, что не получает выгодных предложений, в то время как его жена с каждым новым проектом становилась все популярнее. Это приводило его в бешенство. После выхода сериала «Анжелика, маркиза ангелов» Мишель боготворили все, но только не муж. Он считал ее роль жалким подобием мыльных опер, а когда понял, что жена намерена с ним развестись, подстроил автомобильную аварию. 

Первым мужем актрисы стал ассистент режиссера Андре Смагги, который сразу же заявил, что в их семье детей не будет. Мужчина вскоре после свадьбы начал выпивать из-за того, что не получает выгодных предложений, в то время как его жена с каждым новым проектом становилась все популярнее. Это приводило его в бешенство. После выхода сериала «Анжелика, маркиза ангелов» Мишель боготворили все, но только не муж. Он считал ее роль жалким подобием мыльных опер, а когда понял, что жена намерена с ним развестись, подстроил автомобильную аварию. 

К счастью, Мерсье осталась жива, а Андре попал в психиатрическую больницу. Развод все-таки состоялся, но после него актриса практически осталась ни с чем. Тогда она вспомнила слова матери, которая с самого детства твердила дочери, что ей никогда не быть хорошей женой и матерью.

После первого неудачного брака Мишель влюбилась в художника, имя которого до сих старается не называть. Этот союз тоже не принес ей счастья, поскольку мужчина постоянно изводил ее припадками ревности, а кульминацией их отношений стали изрезанный им на мелкие кусочки ее портрет, которые он приклеил на стекло, и сильный удар, который он через несколько дней после этого нанес Мишель.

С двойным переломом носа и рассеченными бровью и щекой ее доставили в больницу — о врачах ей еще долгое время не приходилось забывать. Мишель перенесла несколько пластических операций, чтобы избавиться от следов этих ее крайне неудачных отношений. В то же время ей нужно было сниматься в кино, ведь после развода денег ей едва хватало. Даже в такой ситуации Мерсье не оставила работу, а в некоторых съемках просила заменить ее дублершей. 

После этого ее сердце занял автогонщик и фармацевт Клод Бурило, который уже давно мечтал о ней. Несмотря на то, что актриса не любила его, она все-таки согласилась выйти замуж. Но и на этот раз без ревности не обошлось, а последней каплей стали многочисленные измены мужа. Кроме того, Клод переводил деньги со счетов жены на свой.

В 1969 году Мишель встретила политика Анри Рено, который был первым мужчиной, получившим одобрение ее родителей. Мерсье казалось, что долгожданное счастье наконец-то пришло в ее жизнь, ведь муж не ревновал ее, не запрещал заниматься любимым делом. Но, как позже выяснилось, не видел ничего плохого в похождениях, особенно своих. Актриса не захотела снова переживать измены, поэтому развелась. 

В любви ей почему-то никогда не везло, но неожиданно в жизни появился один вдовец, бизнесмен Адриан Янко. Мишель сразу нашла общий язык с его детьми, согласилась променять любимую работу на семью и уже готовилась к свадьбе, но ее радость омрачила новость о серьезном заболевании возлюбленного — у него обнаружили опухоль головного мозга. Мерсье всегда была рядом с ним, но болезнь он победить так и не смог. После смерти Адриана звезда кинематографа даже подумывала свести счеты с жизнью, но вера в бога и предложение вернуться в парижский театр спасли ее от этого шага. 

ИНТЕРВЬЮ С АНН ГОЛОН

Как вы отреагировали на желание Ариэла Зейтуна экранизировать «Анжелику»?

Я знала его как уважаемого профессионала. Я видела несколько его фильмов, и мне понравились его режиссерские решения. Он не хочет делать, как проще. Я чувствовала, что ему нравятся мои книги и он видит, как перенести их на пленку, так что я всецело ему доверяла.

О чем вы говорили?

Ариэль приехал ко мне в Версаль на мотоцикле. У режиссера есть свои идеи и он должен их защищать, поэтому нам надо было прийти к согласию, чтобы этот проект стал возможен. Всегда надеешься, что тебя понимают правильно, но это может показать только время. Адаптация романа для кино – вещь крайне загадочная.

Вы никогда не скрывали, что экранизация Бернара Бордери в 60-х вам не понравилась. То есть можно сказать, что вы уже один раз обожглись.

Книги об Анжелике разошлись тиражом более 150 миллионов…

Это все ерунда, я даже вниманию не обращаю. В фильме я вижу мужчину в расцвете сил, который побеждает на дуэли, успешен в любви… И вижу актера, который прекрасно играет. Для меня он молод – какой голос, какой смех! Я говорю себе – это Пейрак, это мой Жофре! И очень этому радуюсь.

Что вы можете сказать о Норе Арназедер, которая сыграла Анжелику?

Она мне тоже очень понравилась. Вообще чудесная получилась пара, и это целиком заслуга Ариэля. В Норе есть энергичность Анжелики, ее молодость и храбрость – как будто она прямо из XVII века, при этом современные черты моей героини в ней тоже присутствуют.

И эти современные черты в книге прописаны весьма ярко.

Да, когда я писала книгу, моей целью было написать и портрет женщины XVII века в рамках исторического романа, и портрет современной женщины. Женщины 50-х. Забавно, но эта задача стоит и сейчас. Анжелике пришлось столкнуться с проблемами и своего века, и нашего. Не забывайте, что в ту эпоху литературе до женщин вообще дела не было. Если был герой, то это был мужчина.

Была ли «Анжелика» реакцией на женоненавистничество той эпохи?

Я тогда так не считала. Еще до «Анжелики» я написала несколько книг и сценариев (под псевдонимом Жоель Дантерн). Потом я прочитала «Унесенные ветром» и полюбила героиню, а еще меня поразило то, как описана Гражданская война. Мне казалось, что середина XVII века исследована недостаточно тщательно, что там скукотища, поэтому я решила задать этой эпохе современные вопросы. Когда я работала над книгой, я никогда не забывала об этом посыле.

Во Франции «Анжелика» считается совместным произведением вас и вашего мужа Сержа Голона. Какова была его роль в работе над книгами?

Он занимался материалами. Это была огромная работа, ведь надо было понять, как жили люди в те времена. Он в тот момент был безработным и много помогал мне с книгой, однако его имя на обложке французского издания – это требование издателей, которые сочли, что так будет более респектабельно (первая книга об «Анжелике» вышла в Германии годом ранее, и автором была указана только Анн Голон). Они считали, что никто не поверит, будто все это может написать одна женщина.

Можно ли сказать, что Анжелика Ариэля Зейтуна именно такова, как вы задумывали – женщина, бросающая вызов судьба, а не сексапильная красотка, как у Бернара Бордье?

Как вам понравились Симон Абкарян, сыгравший адвоката Дегре, и Матьё Кассовиц в роли Николя?

При том, что Жан Рошфор был великолепен у Бордери, герой Симона Абкаряна ближе к книге

На роль Николя следует обратить особое внимание – она очень сложная и важная, без него не понять, где Анжелика черпает силы на то, чтобы сражаться

«Двор чудес», которым правит Николя, это очень современная идея; Ариэль и не скрывает отсылки к протестному движению «возмущенных» (indignados) или бездомных.

В этом мы с ним единомышленники. Еще мне очень нравится то, как фильме обсуждается религия – через веру Пейрака. Эту тему намеренно замалчивали, когда вышла книга, в этом видели диверсию. Наверное, до сих пор видят. Ведь что говорит Пейрак? Что мы все имеем право верить, не будучи членами религиозной организации

Ариэль ухватил эту тему, и для меня это очень важно

Что это за чувство — увидеть написанную тобой книгу на экране?

Я переживала не так сильно, как Ариэль. Он ужасно боялся, как я отнесусь к тому или иному решению

Но я увидела воплощенный дух моей книги – внимание к историческим деталям и жестокой атмосфере, внимание к героине. Когда я вижу, как Нора Арнезедер в золотом платье делает реверанс перед королем, я вне себя от счастья

Она великолепна, просто чудо!

Иными словами, за вас отомстили?

Да. Теперь можно и умереть, потому что я видела, как ожили мои герои. Они принадлежат и XVII веку, и этому. Именно так я их себе представляла.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Мерсье покинула отчий дом и отправилась покорять Париж, где осуществила свою детскую мечту стать балериной. Она участвовала в антрепризе Ролана Пети и танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни». Внешние данные исполнительницы способствовали ее продвижению на театральной сцене. При росте 167 см ее вес составлял 54 кг.

Там же ей повезло познакомиться с Чарли Чаплином, который рекомендовал ей изучить английский язык и испытать себя в киноискусстве. Жослин последовала совету Чарли, но на изучении только английского языка не остановилась. Впоследствии именно знание нескольких языков позволило актрисе получать роли в иностранных фильмах.

Шанс завоевать всемирное признание Мерсье получила в 1957 году. Судьбоносная встреча с режиссером Денни де ла Пателье произошла в доме ее отца. Постановщик сразу предложил девушке роль в фильме «Поворот дверной ручки», на которую она согласилась не задумываясь. Тогда же было изменено сценическое имя артистки — она превратилась в Мишель.

После успешных съемок в первой кинокартине Мишель Мерсье больше не испытывала недостатка в ролях. Словно снежная лавина, на нее стали обрушиваться предложения сниматься в зарубежных кинолентах. Новости о молодой талантливой актрисе появлялись в журналах о кино, а ее фото в роскошных нарядах и купальнике — на страницах модных изданий.

Вскоре Мишель покидает родную страну и уезжает работать в Великобританию, а после в Италию. Там Мишель становится «наиболее известной французской кинодивой в Италии».

Международный успех приходит к актрисе в 25-летнем возрасте. Тогда, в 1963 году, режиссером Бернаром Бордери ей была предложена главная роль в экранизации романа Сержа и Анны Голон «Анжелика», от которой на тот момент уже отказались Джейн Фонда, Катрин Денев и Брижит Бардо.

Кинофильм «Анжелика — маркиза ангелов», вышедший на экраны в 1964 году, имел невероятный успех. Партнером Мишель по фильму стал гениальный Робер Оссейн. После признанной 1-й части экранизированного романа последовала вторая — «Анжелика в гневе/Великолепная Анжелика». Затем вышли «Анжелика и король», «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан».

Популярный проект принес артистке славу, но не повлиял на ее финансовое благополучие. Как впоследствии вспоминала Мерсье, гонорары за роль были «смехотворными». К тому же образ маркизы ангелов сделал Мишель заложником одной роли. Зрители не воспринимали Мерсье вне образа Анжелики. Тем не менее сейчас артистка с благодарностью вспоминает годы работы над картиной.

Мишель Мерсье и Робер Оссейн

После своей звездной роли актриса предпринимала много попыток уйти от навязанного ей стереотипа. Она представала перед зрителем в роли проститутки в картине «Гром небесный», где ее партнером стал Жан Габен, и примеряла на себя образ убийцы в фильме «Вторая истина», но повторить успех, который она получила после исполнения роли Анжелики, Мерсье так и не смогла.

Даже попытка построить карьеру в Голливуде не принесла артистке ощутимого успеха. Тем не менее участие в американских лентах подарило Мерсье возможность поработать с Тони Кёртисом.

Среди поздних работ актрисы выделяется сериал «Красная капелла», который был создан на рижской киностудии в 2004 году. Тогда же Мишель появилась в российской экранизации «Парижская любовь Кости Гуманкова». В 2013-м исполнительница пополнила фильмографию французским телесериалом «Семья Кац».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector