Фильм а зори здесь тихие… 2015 актеры
Содержание:
«На фронте ничего существенного не произошло…»
Режиссер Станислав Ростоцкий, будучи на фронте, был сильно ранен и лишился ноги. Жизнь ему спасла медсестра, которая вытащила его с поля боя и выходила. Именно этот эпизод повлиял на желание Ростоцкого экранизировать книгу. «Фильм – благодарность ей и всем женщинам, ушедшим на войну», – признавался позже режиссер.
Несмотря на то, что картина стала настоящим хитом и вошла в топ лучших фильмов о войне в мире, оказалось, что немногие поняли главную идею фильма.
Именно эту фразу часто слышали советские граждане по радио во время войны
Режиссер обращает внимание, что ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, и не произошло, но были разрушены судьбы и погибли прекрасные люди
Фото: кадр из фильма «А зори здесь тихие». Режиссер Станислав Ростоцкий. Производство К/ст им. М. Горького. 1972 год.
«Ой, пигалица какая! Разве это Женя?»
На роль девушек-фронтовиков отбирали и вовсе студенток театральных училищ. Например, на роль Лизы Бричкиной пробовались 16 актрис, в том числе уже известная Нина Русланова. Однако досталось роль Елене Драпеко, которая на тот момент почти не умела играть. Сама актриса до конца была не уверена, что подходит под типаж своей героини. Играть деревенскую девушку было сложно, так как сама Драпеко родилась в интеллигентной семье. Девушка научилась волгоградскому говору, ей перекрасили волосы и загримировали.
Сержанта Кирьянову сыграла Людмила Зайцева. Она сама пришла на киностудию имени Горького и попросила дать ей хоть какую-то роль. Актрисе до этого не везло в карьере, поэтому приходилось перебиваться ролями в массовке.
Ирина Шевчук изначально хотела сыграть Женьку Комелькову, пришла на пробы, но сразу услышала в свой адрес резкую критику: «Ой, пигалица какая! Разве это Женя?». Шевчук предложили поехать в Карелию и сняться в массовке, но она расстроилась и отказалась. В результате спустя некоторое время оператор Вячеслав Шумской убедил Ростоцкого дать Шевчук роль Риты Осяниной.
Лишь Ольге Остроумовой, которая ранее снималась в фильме Ростоцкого «Доживем до понедельника», предложили выбрать для себя роль из сценария самостоятельно. Актриса хотела сыграть Риту Осянину или Женю Комелькову, в итоге ей досталась роль Жени. Ей перекрасили волосы в рыжий, сделали химическую завивку, нарисовали веснушки и создали специальный грим для носа. От которого позже, правда, отказались: он слишком сильно портил внешние данные актрисы.
Фото: кадр и фильма «А зори здесь тихие». Режиссер Станислав Ростоцкий. Производство К/ст им. М. Горького. 1972 год.
Игорь Костолевский
После небольшой роли в легендарной ленте Ростоцкого Костолевский был принят в Театр им. Владимира Маяковского, в котором прослужил 40 лет.
Известность ему принесла работа в драме «Звезда пленительного счастья», где Игорь блестяще воплотил на экране образ декабриста Ивана Анненкова.
Следующим значимым проектом стал детектив «Тегеран-43», где он предстал в роли разведчика Андрея Бородина.
В послужном списке Игоря Матвеевича более 60 киноролей, около 15 телеспектаклей, более 20 театральных работ и несколько ролей дубляжа.
Последней работой в театре стала роль Сарафанова в спектакле «Старший сын» (2020), а в кинематографе – роль психолога Стрелецкого в «Триггере» (2020).
Костолевский является президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска» и имеет множество театральных и кинонаград.
«Какой из него старшина?»
Изначально роль старшины Федота должна была достаться Вячеславу Тихонову, но его на тот момент уже утвердили в картине «Семнадцать мгновений весны». Тогда было принято решение пригласить на съемки неизвестных актеров, к которым зритель еще не привык.
Главная мужская роль досталась Андрею Мартынову, которому на момент съемок было всего 26 лет. Ему предстояло сыграть сорокалетнего Федота Васкова. Когда Мартынова привели на съемочную площадку, Ростоцкий был недоволен. Мужчина выглядел значительно моложе своего персонажа, к тому же был очень худым. «Какой из него старшина?» – возмущался режиссер. Кроме того, Мартынов не очень понравился автору пьесы Борису Васильеву.
Было принято решение провести анонимное голосование. На съемочной площадке в качестве экспертов присутствовали ветераны, все они единогласно проголосовал за кандидатуру Мартынова. Актеру пришлось отрастить усы, общаться с несвойственным ему говором и весь съемочный процесс носить накладки на плечи, чтобы скрыть худобу.
Съемочный процесс для Мартынова был нервным: Ростоцкий постоянно переживал за успех будущей картины и даже перестал разговаривать с некоторыми актерами.
«Несколькими годами ранее Станислав Иосифович снял картину «Герой нашего времени», пригласив на роль Печорина Володю Ивашова. Тот уже сыграл в «Балладе о солдате», был народным любимцем, но новая работа, что называется, не пошла. «Герой нашего времени» провалился в прокате, Ростоцкий уговорил Славу Тихонова озвучить Ивашова, чтобы хоть как-то вытянуть роль. Вот Станислав Иосифович и боялся еще одной осечки, делал бесконечное количество дублей, злился на нас. К счастью, люди, чьему мнению он доверял, постарались успокоить его, убедить, что все идет нормально», – рассказал журналистам Андрей Мартынов.
«Красивым, молодым женщинам вместо того, чтобы рожать, приходится воевать»
Откровенная сцена в фильме далась всей съемочной команде с большим трудом. Речь идет об эпизоде в бане, где все героини обнажены. Актрисы долго отказывались от сцены, считали ее неоправданной. Режиссера уговорили пойти на компромисс и пригласить дублерш. Для этого на съемочную площадку позвали натурщиц из художественной школы, но в результате сцена режиссеру не понравилась. Натурщицы не были похожи на девушек с фронта. Ростоцкий принялся уговаривать актрис, и спустя четыре часа ему удалось добиться их согласия. Девушки поставили лишь одно условие: на площадке должны быть только женщины, за исключением режиссера и оператора.
Репетировали в купальниках, и лишь для финального дубля актрисы обнажились. Позже оказалось, что мужчины все равно подсматривали за девушками. Например, за сценой стояла специальная установка для выпуска пара. Работник, который ее регулировал, засмотрелся на обнаженных девушек, и дымовая машина взорвалась. К счастью, никто не пострадал. Режиссер позже объяснил, что сцена в бане несет серьезную смысловую нагрузку. Он хотел подчеркнуть, что красивым, молодым женщинам вместо того, чтобы рожать, приходится воевать.
Елена Драпеко
Фильмография Елены Драпеко насчитывает более шестидесяти картин. После роли Лизы Бричкиной она была нарасхват у режиссеров.
Актриса работала в лентах «Вечный зов», «Шаг навстречу», «Безотцовщина», «Горько!» и других.
С наступлением 1990-х годов Елена Григорьевна занялась политикой. За ее плечами множество руководящих должностей. Сейчас Драпеко – первый зампред комитета Госдумы по культуре и депутат Госдумы седьмого созыва от партии «Справедливая Россия». Также она профессор Международной славянской академии наук, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств и действительный член Академии туризма.
Сериал «Шаманка», вышедший на экраны в 2014 году, стал последней киноработой актрисы.
Екатерина Маркова
Свежие записи
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители6 ожидаемых российских сериалов: актеры отличные, сюжеты интригуют
После роли Галины Четвертак Екатерина снялась еще в девяти фильмах: «Дела сердечные», «Вечно живые», «Желаем успеха», «Семья» и других.
Поработав в «Современнике» и Московском театре «Ангажемент», окончив Литературный институт, Маркова решила стать писателем и сценаристом. Из-под ее пера вышли повести «Мяч», «Отречение», «Голубые тюльпаны», «Тайная вечеря», «Чужой звонок». Она написала сценарии к фильмам («Непохожая», «Нежное чудовище», «Третий в пятом ряду»). В 1985 году на международном фестивале Екатерина Георгиевна была награждена премией за лучший сценарий.